Новости что такое круговая порука

Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину. Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». принудительная коллективная ответственность крестьян каждой сельской общины за своевременное и полное внесение всех денежных платежей и выполнение всякого рода повинностей в пользу государства и помещиков (подати, выкупные платежи.

Значение «круговая порука»

Обмолот хлеба ручными цепами. Начало ХХ века Фото: РИА Новости Скажем, в оброчной деревне, как показала недавно Трейси Деннисон, крепостные крестьяне были порой гораздо свободнее представителей иных формально свободных сословий. Они покупали и продавали землю, передвигались по всей России, совершали различные финансовые операции. При этом речь не о кучке крепостных предпринимателей-толстосумов, а о гораздо более широком явлении. Разве это похоже на хрестоматийное рабство с бараками и надсмотрщиками? В то же время в малоземельных и барщинных регионах — скажем, в какой-нибудь Тамбовской или Полтавской губернии — большинство крестьян прозябало на крошечных клочках земли в нищете и бесправии. Как вы относитесь к работе Леонида Милова «Великорусский пахарь…», где он обосновывал предопределенность крепостного права всем ходом русской истории? Если Пайпс — сторонник политического детерминизма, то Леонид Васильевич в 90-е годы пришел к детерминизму географическому. Милов считал, что российский климат и зона рискованного земледелия предопределили скудость доступных обществу ресурсов и заставили государство жестко их контролировать и распределять отсюда и крепостное право.

Но ведь ясно, что сводить к природно-климатическим условиям все разнообразие исторического процесса нельзя. Повторю: какого-то единого и неизменного крепостного права в России не существовало. Объяснять поэтому нужно не крепостничество вообще — это фикция, — а то, как различные институты и практики менялись в тех или иных условиях. Главный вопрос в этом смысле — как усиление внешнего давления на крестьян со стороны помещиков и государства накладывалось на внутреннюю эволюцию крестьянской общины, как крестьяне приспосабливались и сопротивлялись, и как из этих процессов родилась та реальность, которую пришлось «отменять» в 1861 году. Крепостническую систему нельзя свести к какому-то одному фактору: суровому климату, воле государства или помещиков, потребности растущей империи в ресурсах. Нужно смотреть на становление крепостничества «снизу», понять, как оно «работало» в разное время и в разных местах, а уже потом заниматься макромоделями. Возвращаясь к первому вопросу: вы согласны с Пайпсом, что нельзя крепостное право отождествлять с рабством? Отождествлять одно историческое явление с другим вообще вряд ли стоит, а вот сравнивать, конечно, можно.

Я уточняю этот вопрос потому, что сейчас есть много спекуляций на сей счет. Не только публицисты или политики, но и некоторые историки говорят о рабском менталитете нашего народа, к месту и не к месту вспоминая фразу Лермонтова о «стране рабов, стране господ»: дескать, что вы хотите от страны, где только полтора века назад отменили рабство… Материалы по теме: 11 октября 2015 Демократические традиции в России гораздо древнее авторитарных. Кроме того, не стоит путать претензии власти с реальным контролем. Даже в период апогея самодержавия правительство, желая казаться всемогущим, на самом деле было очень слабым и не могло контролировать даже само себя, не то что страну. Спорадические, конвульсивные вспышки избыточного насилия со стороны власти лишь отражали эту слабость. Вот и крестьянство в России и в XII, и в XVI веках было более свободным, чем западноевропейское, — не из-за свободолюбия элит, конечно, а из-за слабости власти. Урядник и стражник запрещают крестьянину производить пахоту помещичьей земли Фото: Б. Идеологически и институционально на Московскую Русь, конечно, серьезно повлиял ордынский период ее истории.

Потом, во второй половине XV века и особенно в первой половине XVI века, она мучительно искала путь дальнейшего развития. Конец этому процессу положил Иван Грозный. Кровавый хаос и разруха, в которые он погрузил страну, отбросили ее далеко назад. Главной задачей вновь стало выживание. Но ключевым для становления жесткого централизованного государства и окончательного закрепощения крестьянства стало правление Петра I. Воплощение его имперских амбиций потребовало такой концентрации ресурсов, что в ход пошли самые радикальные по тем временам средства, которые резко сократили пространство личных и корпоративных свобод. Но и государство в итоге стало не столько сильным, сколько разбухшим и малоподвижным. Есть еще один миф, связанный с этим временем: якобы почти все крестьянское население составляли крепостные.

Так ли это?

Мало того — и отстоять, и удержать за собой эту отвоеванную от природы землю можно было тем же «сообща», которое, по своим силам, средствам и приемам в работе, на много превосходило каждую личность в отдельности. Кому же эта земля, по Божеской справедливости, могла принадлежать на праве полной собственности, как не этому кружку пионеров, связанному к тому же еще крепкими в то время семейными узами. Этого чувства справедливости не были лишены наши древние пахари, и оно при могучей помощи родовых начал создало в России общинные земли и своеобразные общинные отношения между поселенцами.

Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» Лавр. Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты.

Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа.

Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению.

Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе.

На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия.

Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви.

Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином.

Если там знак «Уступи дорогу», то у машин на кольце снова приоритет. А вот если перед кольцом стоит знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то теперь уже те, кто едет по кругу, уступают въезжающим на него. А если движение регулирует светофор, то он, как известно, отменяет знаки приоритета. В Барнауле пять перекрёстков с круговым движением, все нерегулируемые: три самых оживлённых — на улице Малахова, одно — на пересечении Змеиногорского и Южного трактов, самое маленькое — на перекрёстке ул. Телефонной и Георгия Исакова. Все они и до последних поправок были главными, это определялось знаками, и заезжающие на кольцо уступали тем, кто уже был там. В Госавтоинспекции Барнаула отмечают, что схема движения здесь останется прежней — она оптимальная, поэтому менять её нет смысла. Тем не менее эксперты призывают обращать внимание на ряд моментов.

Кольцо, вообще, достаточно непростой перекрёсток. Здесь несколько рядов для движения, при этом манёвры водители пытаются совершить быстро, в отличие от других перекрёстков, где скорость движения, как правило, ниже. Некоторые на кольцах забывают, что, меняя ряд, должны уступать другим участникам движения. А подъезжая к кольцу, нужно обращать внимание на знаки: вдруг там внезапно поменяли приоритет, но кто-то может двигаться по привычке. СИМ-СИМ, откройся С 1 марта наконец-то официальное определение в ПДД получили электросамокаты, моноколёса, электровелосипеды, гироскутеры и прочие аналогичные агрегаты, которые теперь именуются как «средство индивидуальной мобильности».

Они стоят во главе иерархии, без них система рухнет сразу же. Это мозг, сердце, легкие. Также как в обществе - это политика, экономика, социальная сфера.

А другие органы стоят рангом ниже, однако без их функционирования, даже если и не рухнет вся система, то будет оказываться отрицательное влияние на важные объекты. Мозг при болезни почек перестает нормально функционировать.

Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.

Да я как-то даже и не задумывалась... Но тобой я восхищена!.. Круговая порука... Против неё бунтовать бесполезно. Когда Утюгов понял это, он улыбнулся самому себе, своей этой технической прозорливости, из-за которой его осмеяли всем заводом. Вот и ныне, в международном плане, против России круговая порука: все мыслимые общественные уродства нацизм, античеловечность, и прочее шумно, гурьбой стран свалили на Россию. Подключился даже Ватикан. Если Россия начнёт спорить, оправдываться — её начнут дальше есть. Если будем выше этого — наши недоброжелатели будут есть друг друга.

Хватит позиционировать себя как «хороших парней», «метать бисер». Раз так: будем «плохими парнями», приготовьтесь терпеть от нас всевозможные неудобства, если не нравились мы, как «хорошие». Такое ощущение, что США испытывают до сих пор «комплекс» - перед Великобританией, которой доказывают, что, отделившись, стали успешнее своей метрополии, что это они — США! А России не надо такое доказывать: мы из своего дома из Москвы, из Новгорода, из Рязани, и так далее не убегали — и не убежим! Мы достроили дом до Урала и во всю Сибирь. Может, у кого-то есть рецепт, как противостоять круговой поруке?

Эти люди выработали новый сверхзакон. Закон «О беспределе». В нем немного статей, но они исполняются неукоснительно: Статья 1.

Только «свои» имеют право владеть всей страной. Статья 2. Законы и правила в обществе могут быть изменены в угоду «своим». Статья 3. Для сохранения режима неизменным необходима круговая порука. Статья 4. Все, что делают «свои», — закон. Никто не может их критиковать или оспаривать их решения. Подтверждения этих статей мы видим ежедневно.

И это единственный «закон», который работает. Так, «питерские» имеют завидное преимущество перед остальными соискателями на высокие государственные чины. Этих людей никто не проверяет на компетентность — они «свои». Практика кланового подхода переходит все границы, в правительстве уже семьи возглавляют министерства. Так, например, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко женат на министре здравоохранении Татьяне Голиковой. Брат министра образования и науки Андрея Фурсенко продюсер Сергей Фурсенко возглавляет Российский футбольный союз. Это принадлежность к одной группе. Такие связи скрепляют намного сильнее, чем общие заседания в Белом доме. Вторая статья этого закона предусматривает абсолютную власть над всем и всеми, кто находится на территории страны.

Именно абсолютная власть, так как весь штат чиновников обслуживает прихоти верхушки, армия силовиков охраняет их сон, придворные шуты развлекают их «аншлагами». Они не опираются на закон и Конституцию — это не нужно. Они воспринимают только свое слово, только свой приказ. Для укрепления этой статьи в России отменили выборы губернаторов.

Главной целью принципа круговой поруки было облегчить правительству контроль над населением и обеспечить понимание обстановки и настроений людей. Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга. Один селянин брал на себя ответственность за поведение другого селянина, а взамен получал некоторые привилегии и возможности. Такой подход позволял государственным структурам иметь контроль над каждым индивидуальным жителем сельской общины и быстро реагировать на любые изменения или проблемы. Что представляет собой крестьянская община? Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи.

Она состояла из нескольких сельских обществ, которые в свою очередь входили в состав волости. Управление сельскими обществами осуществлялось через сельские сходы, на которых выбирались сельские старосты. Сельское общество имело обширные полномочия в сфере хозяйственной организации, решения вопросов землепользования, а также в юридических и уголовных делах.

Исторический смысл Изначальный исторический смысл термина заключается в следующем. Круговая порука была системой коллективных обязательств жителей определенной округи перед властями. Уже в «Русской правде» XI век содержится упоминание об этом явлении. Вплоть до начала XX века в России это явления было распространено в сельских общинах. Оно касалось выплаты пошлины, казенных, земских и мирских сборов. Если кто-то из членов общины уклонялся от внесения своей доли в сумму общих выплат, это приходилось за него делать остальным членам общины.

Так же, все вместе, крестьяне отвечали и за совершенный кем-то одним проступок.

А что такое круговая порука?)

Круговая порука мажет как копоть. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2].

Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой

Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. Главное здесь организовать некую систему круговой поруки, когда каждый должен будет отвечать за своего коллегу. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации). В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин.

Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство

Круговая порука значение и определение слова, что такое Круговая порука? :: КРУГОВАЯ ПОРУКА (в применении к налогам) — в дореволюционной России способ обеспечения своевременного и полного сбора податей путем возложения ответственности за их уплату на крестьянскую общину в целом.
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны Круговая порука мажет как копоть.

Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой

КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Подписаться на рассылку новостей.

2. Круговая порука.

Сбор недоимок 1870 К. Сбор недоимок на селе 1886 С учреждением в 1797 году департамента уделов и образованием разряда удельных крестьян было решено, что в случае накопления недоимки по причине лености и нерадения поселян виновные предаются суду, а недоимка взыскивается с всей сельской общины в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить» [2]. В качестве всеобщего правила обязанность общества отвечать за исправный взнос податей была закреплена Манифестом 16 мая 1811 года, дополненным указом 1828 года, но при этом не назывались определенные меры взыскания, подлежащие применению к целому селению. В то же время в манифесте 1811 года для предотвращения недоимок волостным головам, выборным и старостам было дано право использовать злостных неплательщиков в работах в поселении или отсылать их в работный дом до уплаты долга, из которого их отпускали для сельских работ с апреля по ноябрь. Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным [2]. С новым разделением в 1833 году селений казённых крестьян на общества было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость.

Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества. С учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ упразднили, но не установили ее связь с поземельным владением. Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казённых податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2].

Каждая из семей, входящая в "пятидворку" или "десятидворку", должна была вести наблюдение за другими. При нарушении закона или совершении преступления кем-либо из членов, входящих в баоцзя, остальные должны были сообщить об этом местным властям, в противном случае они подвергались такому же суровому наказанию, как и совершивший преступление.

Система баоцзя была унаследована маньчжурскими завоевателями в целях укрепления своего господства и пресечения антиманьчжурских выступлений. За нарушение установленных маньчжурским правительством порядков отвечали не только лично нарушитель, но и вся его семья и все жители, проживавшие в данном районе. Макгован в книге "Светлые и темные стороны китайской жизни", — что нет ни одного человека в стране, который бы так или иначе не нес ответственность за другого. В этом отношении китайский народ можно сравнить с очень сложным часовым механизмом, в котором зубчики отдельных колесиков в высшей степени точно приложены друг к другу.

Здесь несколько рядов для движения, при этом манёвры водители пытаются совершить быстро, в отличие от других перекрёстков, где скорость движения, как правило, ниже.

Некоторые на кольцах забывают, что, меняя ряд, должны уступать другим участникам движения. А подъезжая к кольцу, нужно обращать внимание на знаки: вдруг там внезапно поменяли приоритет, но кто-то может двигаться по привычке. СИМ-СИМ, откройся С 1 марта наконец-то официальное определение в ПДД получили электросамокаты, моноколёса, электровелосипеды, гироскутеры и прочие аналогичные агрегаты, которые теперь именуются как «средство индивидуальной мобильности». До этого такие транспортные средства малой мощности фактически приравнивались к пешеходам, а с двигателями мощностью более 0,25 кВт — к мопедам. Но теперь всё, что на колесах и с любым двигателем, — транспортное средство со всеми вытекающими последствиями.

ПДД определяют, где на них можно ездить. Водители старше 14 лет имеют право перемещаться по обочинам и краю проезжей части, велодорожке, по тротуару и в пешеходной зоне если масса СИМ не превышает 35 кг. Юным водителям от 7 до 14 лет разрешено выезжать только на тротуары, велодорожки и пешеходные зоны. Уступать движение водители СИМ должны почти всегда всем — и пешеходам, и водителям. Приоритет у них по отношению к автомобилям, только если последние выезжают с прилегающей территории, съезжают с дороги либо поворачивают, а СИМ едет прямо.

При всём этом автоэксперты рекомендуют по-прежнему внимательно относиться к водителям СИМ, как и к велосипедистам. Отдельных статей для водителей средств индивидуальных мобильностей в КоАП по прежнему нет, относятся они к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей.

Утюгов — к нему, но шефу уже сообщили о визите в техотдел мастера Утюгова, и пошутили про «сходится вверху в одной точке». А Костя чертёж уже исправил, и теперь, получалось, что приспособление «сделано не по чертежу», с ошибкой. Конечно, главный технолог «спел» Утюгову ту же «песню»: что разница в углах незначительна... Весть о строптивом мастере, правдоискателе, разнеслась по заводу. Утюгов ещё к кому-то обращался, рисовал на бумаге, но не все и геометрию-то хорошо знали, а если и знали, то с улыбкой твердили, что вверху у пирамиды «всё сходится в одну точку» эти бросские словечки завоевали заводские умы, все даже мечтательно смотрели ввысь. А делать надо. Утюгов вызвал нормировщика, засекли время, исправили расценку, и токарь точит, бухгалтерия считает, завод работает, денег лишних много, они капают в карман токарю из-за круговой поруки, из-за чьей-то ошибки...

Даже Марина, приятельница, ушла от прямой оценки произошедшего: - Ну и как восстание против мнений света?.. Моё мнение?.. Да я как-то даже и не задумывалась... Но тобой я восхищена!.. Круговая порука... Против неё бунтовать бесполезно. Когда Утюгов понял это, он улыбнулся самому себе, своей этой технической прозорливости, из-за которой его осмеяли всем заводом. Вот и ныне, в международном плане, против России круговая порука: все мыслимые общественные уродства нацизм, античеловечность, и прочее шумно, гурьбой стран свалили на Россию.

Что такое круговая порука в истории

Известно, например, что в 1739 году некий подьячий Осип Тишин из г. Березова получил за донос, в результате которого несколько дворян из рода Долгоруких были казнены, доходную должность секретаря в Сибирском приказе и целых 600 рублей. По тем временам это были огромные деньги. С появлением в России народовольческих кружков заинтересованность властей в осведомителях серьезно возросла. Секретным сотрудникам сексотам и агентам наружного наблюдения филерам выдавали материальное вознаграждение за их труды. Известный исследователь Александр Кокурин пришел к неожиданному выводу, что некоторые особо ценные информаторы в России XIX-начала ХХ века получали даже больше, чем боевые генералы. Так, стукач-провокатор Роман Малиновский, входивший в состав ЦК ВКП б , регулярно сдавал сотрудникам царской «охранки» своих товарищей, сообщал о планах большевиков. Сначала этот ценный осведомитель получал ежемесячное жалованье в размере 300 рублей, а потом его зарплата возросла аж до 700 целковых. Награжден как стукач Впрочем, уже в XIX веке стукачей презирали не только рядовые граждане, но и представители власти.

Историк Александр Кокурин описал интересный случай, наглядно демонстрирующий такое пренебрежительное отношение к доносчикам, произошел он во время Николая I 1796-1855 гг. Донос в царскую канцелярию направил некий морской офицер, отбывавший наказание на петербургской гарнизонной гауптвахте. Сидевший в одной камере со стукачом офицер-гвардеец на несколько часов отлучился домой «развеяться», вопреки всем нормам Устава. Помог нарушителю получить такую внеплановую увольнительную его друг, который являлся дежурным начальникам охраны. По поручению Николая I донос расследовали, и все обстоятельства, изложенные в нем, подтвердились. Гвардеец и его друг были разжалованы в рядовые по решению суда, а морской офицер, оказавшийся стукачом, получил в качестве поощрения одну треть своего месячного жалованья. Но кроме этого царь приказал внести в послужной формуляр доносчика запись о пожалованной ему денежной награде с обязательным упоминанием: за что она была выдана. Так в личном деле морского офицера появилось позорное пятно, отныне всем стало известно, что это стукач.

От страха и по убеждениям Много доносчиков было и после Октябрьской революции. Власть в них по-прежнему нуждалась.

В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продаже принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продаже той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятию у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела. Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе.

Так, меры понуждения к неплательщикам, которые, согласно закону, имела право применять лишь сельская община, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землёй, как правило, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным изъятием его надела для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества. Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2].

В этом случае, если один из поручителей не в состоянии выплатить кредит, другие поручители берут на себя его обязательства. Аренда недвижимости При аренде недвижимости, особенно в коммерческой сфере, владелец недвижимости может потребовать круговую поруку от нескольких арендаторов. Это обеспечивает владельцу недвижимости дополнительную гарантию получения арендной платы и возмещения ущерба, если один из арендаторов не выполняет свои обязательства. Договоры поставки В сфере бизнеса круговая порука может быть использована при заключении договоров поставки товаров или услуг. Например, если несколько компаний заключают договор на поставку товаров, они могут предоставить круговую поруку, гарантирующую исполнение обязательств поставки. Если одна из компаний не выполняет свои обязательства, другие компании берут на себя ее обязательства. Это лишь некоторые примеры использования круговой поруки. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности и требования законодательства, а также согласовывать условия с кредитором или контрагентами. Различия между круговой порукой и другими видами поручительства Круговая порука является одним из видов поручительства, но имеет свои особенности, которые отличают ее от других видов поручительства. Вот некоторые из этих различий: Круговая порука предоставляется группой поручителей В отличие от обычной поруки, где одно лицо выступает в качестве поручителя, круговая порука предоставляется группой поручителей. Это означает, что несколько лиц соглашаются нести совместную ответственность за исполнение обязательств. Таким образом, риск для кредитора снижается, так как в случае невыполнения обязательств одним из поручителей, другие поручители могут взять на себя его долю обязательств. Круговая порука может быть ограничена по сумме В отличие от обычной поруки, где поручитель несет ответственность за всю сумму обязательства, круговая порука может быть ограничена по сумме. Это означает, что каждый поручитель несет ответственность только за свою долю обязательств. Например, если круговая порука ограничена до 100 000 рублей, и в ней участвуют два поручителя, каждый из них будет нести ответственность только за 50 000 рублей. Круговая порука может быть симметричной или асимметричной Круговая порука может быть симметричной или асимметричной в зависимости от условий договора. В случае симметричной круговой поруки, каждый поручитель несет одинаковую долю ответственности за обязательства. В случае асимметричной круговой поруки, каждый поручитель может нести различную долю ответственности в зависимости от согласованных условий. Круговая порука может быть временной или постоянной Круговая порука может быть временной или постоянной в зависимости от условий договора. В случае временной круговой поруки, поручители несут ответственность только в течение определенного периода времени. После истечения этого периода, поручители освобождаются от ответственности. В случае постоянной круговой поруки, поручители несут ответственность до полного исполнения обязательств.

Яркий пример этому - русская народная сказка "Крест-порука". По сюжету сказки один купец занимает деньги у другого, а в качестве поручителя указывает крест на церкви. В этом случае значение слова "порука" в сказке используется именно как гарантия выполнить обещанное, вернуть деньги. Еще одно смысловое значение этого термина - обязательство нести ответственность за кого-то. Даже сегодня в разговорной речи можно услышать "взять на поруки", то есть заботиться о ком-то. Примеры употребления Значение слова "порука" в сказке П. Ершова "Конек-горбунок" используется как обещание выполнить сказанное. Царь, предлагая Ивану служить у него в конюшне, сказал: "Царское слово в том порука". Татьяна в своем письме к Онегину пишет строки: " Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий