Новости что такое социальная среда

Социальная среда, социальный контекст, социокультурный контекст или окружение относятся к непосредственному физическому и социальному окружению, в котором живут люди или в котором что-то происходит или развивается. Личность является не только следствием, но и причиной социально этических действий, совершаемых в данной социальной среде.

Социальная сфера: что это такое, ее элементы и задачи

Спросите что такое Социальная среда у искусственного интеллекта ChatGPT Социальная среда простыми словами для чайников Социальная среда — это все то, что окружает нас и влияет на нашу жизнь и взаимодействие с другими людьми. Это может быть набор правил и норм поведения, которые мы должны соблюдать, такие как уважение к другим, честность, этика и т. Также в социальной среде присутствуют образовательные возможности, которые помогают нам учиться и развиваться. Например, школы и университеты, где мы получаем знания и навыки.

Важным элементом социальной среды являются также правила и законы, которые регулируют нашу жизнь и защищают наши права. Например, законы о равенстве, свободе слова, правах человека и т. Социальная среда включает в себя также культуру и ценности, которые формируются в обществе.

Культура — это набор традиций, обычаев, искусства, музыки, языка и других аспектов, которые определяют наш образ жизни. Ценности — это то, что мы считаем важным и ценным, такие как семья, доброта, справедливость и т. Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т.

Любой страх сковывает человека и забирает его энергию. Освободив себя от данных "зажимов", человек начинает жить полной, яркой и счастливой жизнью. В течение 28-дневной практики по 30 минут Вы гарантированно улучшите своё зрение и снимите очки или линзы.

В номинации «Волонтер без границ», присуждаемой за продвижение волонтерской деятельности за пределами Нижегородской области, победила Кристина Проснякова. Александр Прудник: «Нижний Новгород может стать лидером фестивального движения» Культурные и развлекательные акции под открытым небом стали неотъемлемой частью современной общественной жизни. С некоторым запозданием эта форма сначала прижилась, а затем стала активно развиваться и в России, и, в том числе, в Нижнем Новгороде. Вместе с социологом Александром Прудником мы попытались проанализировать и понять этот социальный феномен.

Самостоятельная личность удовлетворена своим положением, качеством жизни, психическим состоянием, что приводит к еще большему социальному признанию. Так социализированный человек становится полноценным членом общества. Однако, даже не достигнув высшей ступени адаптации, люди в ее процессе получают следующие преимущества: наполняются новыми знаниями; проявляют свой талант и самореализуются; учатся мириться с противоречиями внутри себя, развивают самоконтроль ; формируют бесконфликтные отношения и строят социальные связи; получают чувство безопасности и комфорта; обретают гармонию в системе «личность-социальная среда». Но польза очевидна не только для конкретного индивидуума. Как вы помните, адаптация — это способ социализации, а в ней особенно заинтересовано общество. Дело в том, что чем больше адаптированных людей будет в обществе, тем более стабильно будут работать социальные системы и структуры. Проявление активной жизненной позиции стимулирует деятельность во благо страны, что приводит к улучшению экономических и других условий жизни [ V. Terziev, 2019 ]. Приемы и методы социальной адаптации Итак, вы приступаете к собственной адаптации или решили создать комфортные условия для новых учеников, работников, членов семьи. Очевидно, что помимо организации психологической поддержки понадобится организовать и другие шаги. Конечно, некоторые из них неподвластны одному конкретному человеку, но вы можете инициировать их запуск. Вот перечень: сбор и анализ информации для прогнозирования изменений и сложностей; обзор социальной статистики для анализа эффективности тех или иных программ, инструментов, применяемых в социальных группах; социально-экономическая помощь для повышения материального состояния и включенности в общество социальных групп, находящихся в кризисном положении; социальная терапия в групповой или индивидуальной работе для нормализации поведения; воспитательные мероприятия на тему ценностей и норм общества, поощряющие позитивную социальную деятельность; приобщение к историческому наследию и культурным традициям; профилактические работы по поддержанию здоровья; формирование и закрепление методов управления или организации деятельности системы; посредничество в разрешении конфликтов. Часто такую работу выполняют специальные организации для молодежи, пенсионеров, людей с ОВЗ, беженцев и т. Также они анализируют общее состояние адаптированности, подбирают необходимые инструменты для большей инклюзивности и поддерживают на пути к полной ассимиляции. Сложности с социальной адаптацией Человека, способного адаптироваться, считают «нормальным». Однако такое понимание в различных обществах различается. Проблемы с адаптацией, прежде всего, возникают из-за правил, принятых в обществе. Например, у иностранцев они могут возникнуть из-за различия норм в их культуре. Также чаще всего возникают сложности с адаптацией у людей в дошкольном, пубертатном и пенсионном возрастах и людей с инвалидностью. Помимо сложности вхождения в новую среду из-за отличающихся условий, в процессе адаптации часто случаются ролевые напряжения и ролевые конфликты. Они возникают в связи с трудностями совмещения ролевых обязательств и несовместимости внутренних установок личности требованиям роли например, дошкольник оказывается не готов к роли школьника, окончивший школу — к выбору профессии и т. Основными проблемами социальной адаптации являются: социально-педагогические, связанные с самоактуализацией личности; естественно-культурные, связанные с достижением человеком определенного уровня физического и сексуального развития, также могут затрагивать эталоны полоролевых моделей; социально-культурные, связанные с приобщенностью человека к той или иной культуре, совокупности знаний и навыков [ Ф. Абдрахманова, 1999 ]. Культурные проблемы социальной адаптации являются составляющей современного общества ввиду мультикультурной составляющей его представителей и высокой географической мобильности например, среди регионов России. Многообразие национальных и религиозных традиций без должного уровня просветительской и воспитательной работы вызывают рост экстремизма и культурной нетерпимости. Если же коснуться трудностей в профессиональной адаптации, то новые работники чаще всего отмечают страх неизвестности , недоступность начальства и невозможность задать возникающие вопросы, а также неясность в иерархии компании, ее правилах работы. Советы по адаптации Вероятно, хотя бы с одной из перечисленных сложностей вы лично встречались в своей жизни. Кому-то для того, чтобы справиться с этим противостоянием необходима помощь специалистов. Если вы хотите самостоятельно разбираться с этим вопросом, то вот несколько советов для вас: Обращайте внимание на свои ощущения, а также на изменения в поведении и психологическом состоянии. Выясняйте причину недомогания и старайтесь избавиться от нее. Соблюдайте регулярный график приема пищи, сна и отдыха. Принимайте изменения в своем жизненном укладе, сформируйте новые установки, в которых вы сможете развиваться. Активно налаживайте коммуникации и адекватные взаимоотношения с представителями всех социальных групп, в которые вы входите. Принимайте и соответствуйте условиям социума, используйте их, чтобы развивать свою личность. Не отказывайтесь от своих целей, достигайте их и удовлетворяйте свои потребности без вреда окружающим. Включайтесь в программы социальной адаптации, которые предлагает вам новая группа.

Социальная среда. Часть 1

В понятие социальная среда включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальная действительность. Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Презентация рассказывает о что такое социальная среда, социальная группа, как нахождение в социальной среде влияет на здоровье человека.

Роль социальной среды в формировании образа жизни и поведения

Степень развитости социальных навыков влияет на легкость прохождения процесса адаптации личности к социальной среде, в соответствии с этим успешность можно разделить на следующие уровни. Большая перемена Новости социальной сферы. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин на совещании по ликвидации последствий паводков поручил проиндексировать размеры выплат пострадавшим от разлива рек.

Социальная среда это что такое?

Однако, социальная среда не является однородной и решает как общие, так и частные задачи, обусловленные современными вызовами общественного развития. семью, трудовую, учебную и другие группы. это то окружение, в котором мы живем, работаем и общаемся с другими людьми. Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Социальная среда общества – это совокупность различных социальных, экономических, культурных и политических факторов, которые окружают нас каждый день. Социальная драма "Родительские подснежники" в Буряад театре.

Презентация на тему Социальная среда подростка

Что такое социальная среда? Социальная среда в интернет-пространстве представлена различными группами, исповедующими определенные нормы и ценности, формирующими собственную культуру.
Социальная среда. Социальные инновации. Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум.
Современная социальная среда и её роль в самоопределении личности и гражданском становлении Социальная среда – очень важный фактор, влияющий на наше развитие, образ жизни и достижения.
Среда социальная | это... Что такое Среда социальная? Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения.

Новости. Социальная сфера

На этой странице вы могли узнать, что такое «социальная среда», его лексическое значение. Как видно, социальная среда – основной элемент дальнего окружения внешней среды. ьная среда подростка Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный. Социальная среда характеризуется совокупностью материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. это совокупность отношений и взаимодействий между людьми внутри конкретного общества или группы. Три четверти россиян в целом удовлетворены качеством городской среды и фиксируют позитивные сдвиги в этой сфере.

Социальное окружение и развитие личности

Культурные факторы Культурные ценности, нормы, традиции и обычаи также влияют на социальную среду. Культурные различия между разными группами и обществами могут создавать различия во взглядах, поведении и отношениях между людьми. Культурные факторы могут определять, какие ценности и нормы считаются важными и как они влияют на социальные отношения. Технологические факторы Технологический прогресс и развитие информационных технологий также оказывают влияние на социальную среду. Изменения в технологиях могут изменять способы коммуникации, работы, образования и развлечений, что влияет на социальные отношения и поведение людей. Социальные неравенства Социальные неравенства, такие как расовая, гендерная, классовая дискриминация и неравенство в доступе к ресурсам, также влияют на социальную среду. Они могут создавать преграды и ограничения для определенных групп людей, а также формировать отношения и стереотипы в обществе. Все эти факторы взаимодействуют и влияют на социальную среду, формируя ее и определяя возможности и ограничения для людей.

Понимание этих факторов помогает нам лучше понять, как социальная среда влияет на нашу жизнь и как мы можем влиять на нее. Роль социальной среды в формировании личности Социальная среда играет важную роль в формировании личности каждого человека. Она включает в себя все социальные, культурные и экономические условия, в которых мы живем и взаимодействуем с другими людьми. Социализация Социальная среда является основным фактором социализации — процесса, в результате которого мы усваиваем нормы, ценности и общепринятые правила поведения в обществе. Она формирует наши представления о том, что считается правильным и неправильным, приемлемым и неприемлемым. Воспитание и образование Социальная среда влияет на наше воспитание и образование. Семья, школа, религиозные и культурные институты — все они являются частью социальной среды, которая формирует наши ценности, знания и навыки.

Они определяют, как мы видим мир, как мы взаимодействуем с другими людьми и как мы строим свою жизнь. Ролевые ожидания Социальная среда также определяет ролевые ожидания, которые накладываются на нас обществом. Она говорит нам, как мы должны вести себя в определенных ситуациях, какие роли мы должны играть в обществе. Например, мужчины и женщины имеют разные роли и ожидания в обществе, и это влияет на их поведение и самоопределение. Социальные связи и взаимодействие Социальная среда также определяет наши социальные связи и взаимодействие с другими людьми. Она влияет на то, с кем мы общаемся, какие группы мы принадлежим, какие ценности и интересы мы разделяем. Эти социальные связи и взаимодействие формируют нашу идентичность и определяют нашу роль в обществе.

Влияние на выборы и возможности Социальная среда также влияет на наши выборы и возможности в жизни. Она может создавать преграды или предоставлять нам ресурсы и поддержку для достижения наших целей. Например, доступ к образованию, работе, здравоохранению и другим ресурсам может быть ограничен в зависимости от социальной среды, в которой мы живем. В целом, социальная среда играет важную роль в формировании нашей личности. Она определяет наши ценности, нормы и роли, влияет на наше воспитание и образование, формирует наши социальные связи и взаимодействие, а также влияет на наши выборы и возможности в жизни.

Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта. Он реализует в полной мере права и несет ответственность за последствия своей деятельности перед обществом. Определяет свою гражданскую позицию в государстве. Таким образом, личность, не прекращая быть объектом социума, выступает в роли субъекта управления сообществом, в котором он социализировался, и оказывает на него влияние. Этапы социализации Социализация — процесс интеграции индивида в обществе, в результате которого на каждом из этапов он приобретает качества полноправного его члена.

Личность и социальная среда — динамические единицы. На всех этапах их взаимодействия либо отказа от взаимодействия происходит смена субъект-объектных ролей. Можно выделить три этапа социализации личности: Период вхождения в общество: освоение норм и требований, формирование коммуникативных способов взаимодействия с окружающим миром. Период самоактуализации в обществе: определение личностных характеристик, своей позиции, статуса, социальных предпочтений. Период интеграции: становление личности и активное взаимодействие социальной среды и личности. Все три периода не имеют жесткой привязки к возрастным этапам и могут осуществляться синхронно в каждом возрастном периоде. Об обществе и человеке Человек — существо социальное, он не может осуществить свое предназначение вне общества. Важный мотив прогресса — это личность и социальная среда, в которой смогла она осуществиться. Одна из известных форм признания обществом заслуг человека — присвоение звания лауреата Нобелевской премии. Это люди, чей личный вклад признан как социально значимый для прогресса общества.

Это люди, не только достигшие грандиозных целей, но духовно богатые, независимые в своей способности быть свободными, достойные члены человеческого общества. Альберт Эйнштейн, физик, автор теории относительности, сказал слова достойные: важнее, чем достижение успеха в жизни, постижение ее смысла. Очень актуальные на сегодня слова, если учесть, что Интернет замусорен способами «как стать успешным», и эта успешность измеряется величиной кошелька. Бернард Шоу, Вхождение в общество Условно начало социализации можно отнести к возрастным этапам младенчества и детства. В этот период характерно приобретение начального опыта взаимодействия индивидуальности и общества. Факторы социальной среды прямо влияют на формирование отношения человека к миру. Если это социально неблагополучная среда, то она может сформировать негативный сценарий поведения индивида и привести в дальнейшем к асоциальному образу жизни. Есть и иные примеры: если в период становления личности человек делает выбор не в пользу окружающей его негативной среды, он имеет все шансы изменить свое окружение.

Одна из важных функций профессионала социальной работы также в том, чтобы помочь человеку избегать различных рисков и угроз современного мира, помочь выстроить траекторию своего жизненного пути, активизировать свои силы и ресурсы. Его усилия направлены как на повышение качества жизни отдельного человека, так и на достижение социального благополучия общества в целом. В его распоряжении арсенал методов по изменению социальной среды, улучшению ситуации в обществе. С моей точки зрения, все это позволяет социальному работнику чувствовать значимость своей профессии и наполняет его жизнь высоким смыслом. Любовь и мир вечны». Джон Леннон «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности». Наполеон Бонапарт Ирина Первова, д.

Понятие «С. Влияние или воздействие на чтолибо или кого-либо выступает конституирующим признаком среды, поскольку она всегда предполагает нечто, по отношению к чему существует. Условия, окружающие, но не оказывающие никакого воздействия на вещь, растение, животного или человека, в их среду не входят. Относительный характер среды, специфика ее проявлений определяются не только различием в свойствах и составе образующих ее элементов, но также и особенностями того, что она окружает, с чем взаимодействует. Так, для животного воздействие окружающего мира структурируется в соответствии с его наследственно-биологической организацией и вытекающим из нее инстинктивным, биологическим отношением к природе. Что же касается человека, то здесь структуроформирующим фактором среды выступают не его биологические качества, а осуществляемые им формы предметно-практической и духовной деятельности, а также те общественные отношения, в рамках которых они реализуются. В этом случае к С. Вместе с тем среду можно рассматривать и как единство общего, особенного и единичного. Две крайние формы проявления С. Под макросредой понимают общую С. К ней относятся те факторы, которые, воздействуя на общество в целом, представляют собой предпосылки и условия жизнедеятельности, общие для всех его членов. Это прежде всего производительные силы, материальные и идеологические отношения, классы и социальные слои, нации, производственные, государственно-политические и другие общественные организации, система общественного просвещения и воспитания, средства массовой информации и т. Наряду с перечисленными условиями в структуре С.

Социальная сфера общества

Здесь рассматривается термин социальной экологии — совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей. Общество не властно над природой Компоненты социальной среды Социальная среда, как мы уже отметили, — это культурный и психологический климат. Он создается самими людьми как осознанно, так и не осознанно, но всегда остается в жизни человека, так как без такого климата невозможно осознавать самого себя и свой опыт в обществе, свое место в системе социальных коммуникаций. В рамках социального взаимодействия люди оказывают влияние друг на друга как непосредственно, так и благодаря средствам материального, энергетического или информационного воздействия. Такое воздействие состоит из нескольких элементов: Экономическая обеспеченность, которая должна соответствовать выработанным обществом эталоном. Эталон этот определяется как целым обществом, так и отдельными группами — этнической, социальной. К элементам экономической обеспеченности следует отнести жилье, пищу, одежду и иные потребительские товары; Гражданские свободы — это совокупность таких свобод, как совесть, беспрепятственное волеизъявление, передвижение по территориям, место проживания, равенство перед законом; Степень уверенности в будущем, и непосредственно в завтрашнем дне. Этот элемент выражается в отсутствии или наличии страха перед такими разрушительными явлениями, как война, сложное социальное положение, экономический кризис и безработица, голод, лишение свободы и бандитизм, воровство, эпидемии, распад семьи; Моральные нормы общения и поведения индивида — о них мы чаще всего упоминаем тогда, когда определяем процессы социализации. Безусловно, основная цель социализации — это привитие человеку тех общепринятых норм и ценностей, которые будут регулировать его поведение и складывать из него личность. Сюда также следует отнести свободу самовыражения, в том числе если речь идет о трудовой и профессиональной деятельности.

Замечание 2 Таким образом, среда социализации включает в себя большое количество необходимых элементов, которые должны соответствовать интересам личности, но при этом демонстрировать ей необходимость соблюдать нормы во благо всего общества. Среда обеспечена социальным и психологическим пространственным минимумом. Это позволяет ей помогать человеку избегать негативных воздействий извне, а также избегать нервных и психических отклонений, которые в дальнейшем ведут к проявлению агрессивного и асоциального поведения. Социальная среда всегда действует в совокупности с природной средой, чтобы поддерживать оба начала человека: и биологическое, и социальное. Именно это и образует общую совокупность человеческой среды. Каждая из названных сред тесно взаимосвязана со всеми остальными, причем они не могут быть взаимозаменены, поскольку исключение одной из сред может очень негативно сказаться на общем состоянии общества. Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели. Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека. Социализация происходит на протяжении всего существования индивида, она непрерывна, но обладает своими особенностями и действующими акторами. Если в процессе первичной социализации среда человека состоит в основном из его семьи, то на этапе вторичной социализации он начинает взаимодействовать с другими средами и группами — это может быть трудовой коллектив, образовательная группа, профессиональные коллективы, клубы по интересам, созданная собственная семья.

Бедные и богатые семьи Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи.

Теория конвергенции двух факторов В. Штерн , представляет компромиссный вариант между теориями «среды» и теориями «наследственности» — то есть, личность выступает и как продукт социальной среды, и как биологического фактора.

К приверженцам этой теории относят и Г. Теория конфронтации двух факторов З. Фрэйд, А. Адлер, К.

Юнг, а также Э. Фромм, К. Хорни и др. Она пыталась решить вопрос о детерминации развития личности, а тем самым вопрос о взаимодействии биологического и социального, и является теорией конфронтации двух факторов, их противоборства.

Теория конфронтации двух факторов неоднократно подвергалась критическому анализу и в результате появилась концепция взаимодействия двух факторов [1]. Однако личность не пассивный объект воздействия социальной среды, она активно влияет на нее, избирательно относится к внешним стимулам, предполагаемым нормам поведения. В повседневной жизни человек постоянно подвергается объективному влиянию многочисленных элементов социальной среды, ее различных видов, с другой стороны — сам участвует в ее преобразовании и усовершенствовании, изменяя тем самым и самого себя — свою физическую и духовную природу. Иначе говоря, изучая среду, мы получаем представление об источниках формирования духовного мира личности, условиях и мотивах ее деятельности и поведения» [10, с.

Следовательно, личность во многом формируется во взаимодействии с социальной средой, в процессе социально-преобразующей деятельности. Учет влияния социальной среды на личность и изучение характера их взаимодействия совершенно необходимы, как при исследовании самой личности, так и культурных процессов в целом, их динамики. Ведь, «... Что же представляет собой социальная среда?

По мнению Ю. Сычева, «категория социальной среды свидетельствует о существовании объективного социального окружения по отношению к индивиду, группе, классу. В структурном плане социальная среда представляет собой социально-экономические, политико-идеологические и бытовые условия, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий» [11, с. При этом известно, что человек не пассивно воспринимает воздействие среды, а активно и избирательно, в зависимости от социальной роли и своего места в системе общественных отношений.

Так, Н. Сарджвеладзе [9], исходя их предельных абстрактно-возможных характеристик личности и социальной среды выделяет следующие конкретно-возможные паттерны социального и внутриличностного взаимодействия: а негэнтропийные тенденции социальной среды — негэнтропийные тенденции личности; б негэнтропийные тенденции социальной среды — рост энтропийных тенденций личности; в рост энтропийных тенденций социальной среды — негэнтропийные тенденции личности; г рост энтропийных тенденций социальной среды — рост энтропийных тенденций личности; д сосуществование или противоборство энтропийных и негэнтропийных тенденций в функционировании социума; е сосуществование или противоборство энтропийных и негэнтропийных тенденций в жизнедеятельности личности. Таким образом, устойчивое развитие социальной системы лучше всего реализуется в условиях, когда и у личности, и у социальной среды преобладают негэнтропийные тенденции, иными словами, когда «организованная личность действует в социально-организованной и структурированной среде». Но следует иметь ввиду, что социальная среда и ее структура формируется из личностей и при непосредственном участии личностей, поэтому тенденции социальной среды определяются соотношением тенденций составляющих ее личностей [2].

При этом сегодня довольно часто высказывается мысль, что среда создается в значительно большей степени спонтанно, нежели по плану. Карл Поппер, к примеру, считал: «... Однако это не означает, что все они сознательно спроектированы и их можно объяснить на основе человеческих потребностей, ожиданий или мотивов. Только немногие институты сознательно спроектированы, тогда как их абсолютное большинство просто «выросло» как неспроектированные результаты человеческих действий...

Теперь мы можем добавить, что даже большинство тех немногих институтов, которые были сознательно и успешно спроектированы скажем, новый университет или профсоюз , никогда не функционируют в соответствии с планом их создания — и это обусловлено непреднамеренными социальными последствиями, которые неминуемо возникают в ходе их целенаправленного конструирования» [8].

Вместе с тем среду можно рассматривать и как единство общего, особенного и единичного. Две крайние формы проявления социальной среды определяют как «макросреду»и «микросреду». К ней относятся те факторы, которые, воздействуя на общество в целом, представляют собой предпосылки и условия жизнедеятельности, общие для всех его членов. Наряду с перечисленными условиями в структуре социальной среды по признаку «непосредственные контакты»выделяют социальные сферы, где личность проявляет себя в своем индивидуальном поведении и которые служат связующим звеном в отношениях личности и общества.

Огромную роль в современных условиях играет геополитичесгая безопасность, т. Существуют и другие виды безопасности государства демографическая, культурная, региональная, внутригосударственная и т. Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, определенных форм социальных отношений представляет собой общество. В узком смысле общество — это исторически конкретный тип социальной системы. Оно не может существовать без производства необходимых для жизнедеятельности людей материальных благ, средств жизнеобеспечения и духовных ценностей. Поэтому не случайно объектом безопасности общества, согласно Закону РФ «О безопасности», являются его материальные и духовные ценности. К опасностям и угрозам обществу относятся: посягательства на его экономические базисные устои, на социальное положение граждан; подавление свободы, прав; пренебрежение общественным мнением со стороны органов власти; подавление или уничтожение оппозиции; насаждение идеологии индивидуализма; терроризм, организованная преступность, коррупция и др. Субъектами безопасности общества, так же как и государства, выступают органы различных ветвей власти, общественные и иные организации, граждане. Безопасность человека в широком смысле — это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними наследственность, физическое и психическое здоровье и внешними окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда факторами. Особое место в безопасности человека занимают социальные факторы, такие, как уровень благосостояния, общей культуры, культуры обслуживания, бытовые условия, обычаи, нравы, поведенческие предпочтения, нравственные и эмоциональные характеристики. Огромное значение для его безопасности имеет и социально-политическая среда. Поэтому, определяя объект безопасности личности, Закон РФ «О безопасности» выделил ее права и свободы. Угрозами безопасности личности выступают: насилие, связанное с разрушением сложившегося и навязыванием чуждого мировоззрения; манипулирование сознанием и поведением; нравственное развращение и физическое растление; ограничение или лишение общечеловеческих прав и свобод; насильственное подчинение преступным целям и группировкам; использование человека как средства обогащения и т. Субъекты безопасности личности — государство и его институты органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные учреждения, ведомства и т. Все их действия должны соответствовать существующим законам и основываться на балансе интересов личности, общества и государства, а также их взаимной ответственности за обеспечение безопасности. Одним из важнейших аспектов рассматриваемой проблемы является обеспечение безопасности человека от преступных посягательств преднамеренных убийств, насилия, посягательств на здоровье и достоинство личности, грабежей и краж личного имущества, материальных ценностей и документов, физического и психологического террора , связанных с угрозами, запугиванием, шантажом, вымогательством и другими формами воздействия на человека, в том числе информационно-психологическими использование средств массовой коммуникации и психофизиологическими гипноз, психотропные и психотронные средства. В связи с этим определенный интерес представляет концептуальная модель безопасности личности, предложенная В. Ярочкиным рис. Она помогает разобраться в совокупности опасностей, которые противостоят личности в системе «человек — социальная среда». Однако необходимо помнить, что помимо опасностей, угрожающих человеку со стороны социальной среды, он и сам нередко способствует созданию неблагоприятных факторов для своего и без того непростого существования. Эти факторы носят прежде всего психологический характер и проявляются в поведении человека. Они могут быть относительно устойчивыми и длительными по времени и обусловливаться неудовлетворенностью социальным положением и результатами трудовой деятельности, безразличием к окружению. Временные ситуативные факторы возникают из-за личных несообразностей во взаимоотношениях между людьми, неблагоприятных ситуаций в трудовой деятельности и пр. Часто их причины кроются в неготовности к практической деятельности, низком уровне социальной зрелости, пониженной работоспособности, утомлении и пр. Действие таких факторов ведет к конфликтам, поведенческим срывам, возникновению состояния тревоги, страха, испуга, паники и т. Социальная практика показывает, что человек нарушает правила безопасного поведения по целому ряду причин: из-за нежелания выполнять определенные действия. Подобное поведение может быть относительно постоянным, связанным с недооценкой человеком опасности, склонностью к риску, отрицательным отношением к социальным регламентациям, отсутствием стимулов к безопасному поведению и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий