В день похорон Ленина, 27 января 1924 года, газеты напечатали Постановление II Съезда Советов Союза ССР о памятниках вождю, которое предписывало Президиуму ЦИК СССР разработать и утвердить проекты памятников Ленину в Москве, Харькове, Тифлисе, Минске.
Лица Советской эпохи. Часть 426.1924. В день похорон В.И.Ульянова (Ленина) на взрывзаводе
Под Знаменем Ленина — к победе социализма! (фоторепортаж) — КПРФ Москва | В день похорон Великого Мирового Пролетарского Вождя ва (Ленина) на взрывзаводе имени Я.М. Свердлова. |
Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина | К годовщине смерти Владимира Ленина Президентская библиотека открыла на своем сайте доступ к уникальной кинохронике 1924 года, на кадрах которой запечатлены похороны основателя советского государства. |
«Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» 10 фактов о смерти Ленина
В марте 1953 года, после почти 30-летнего правления страной, умер Сталин. Его забальзамированное тело поместили рядом с останками Ленина. Усыпальница на Красной площади получила новое название — «Мавзолей В. Ленина и И. Под таким названием она существовала более восьми лет. В конце 50-х годов началась кампания по разоблачению культа личности Сталина. В ночь на 1 ноября 1961 года под предлогом подготовки к параду в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции Красную площадь оцепили войска. Под покровом темноты к мавзолею подошли военные, которые вынесли из дверей тело Сталина. В ту же ночь его перезахоронили у Кремлевской стены. Единственным «хозяином» усыпальницы снова стал Ленин. Празднование 41-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1958 год.
Это могло произойти в случае, если бы было реализовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О сооружении Пантеона — памятника вечной славы великих людей Советской страны», принятое 6 марта 1953 года. В огромную усыпальницу в Москве намеревались перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлевской стены». Был объявлен конкурс на создание пантеона, который планировали возвести то ли в районе Софийской набережной, то ли на Ленинских горах. Свои предложения выдвинули не только известные архитекторы, но и рядовые граждане. Так что проекты присылали и помпезные, и безвкусные, а то и попросту безумные. Однако скоро к проекту пантеона охладели, а затем и вовсе забыли. Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века. Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры. Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно.
Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно. Уже и не сосчитать всех, кто выдвигал свои предложения. Дискуссия то затихает, то начинается снова.
Одни требуют вынести тело Ленина из мавзолея и похоронить его, другие считают, что не следует нарушать традицию, которой более девяноста лет. Высказывался на эту тему и президент России Владимир Путин. В одном из выступлений в 2010 году он сказал: «Всему свое время. Придет время — и российский народ решит, как с этим поступить.
История — такая штука, которая не требует суеты». Причины были разные — в основном исполнители протестовали против существующего строя. Ему помешала охрана и посетители. После выноса из мавзолея Сталина, объектом вандализма оставалось тело Ленина.
В 1971 году над его саркофагом установили пуленепробиваемое стекло. Правда, в последнее время вопиющих случаев не зафиксировано. Да и работает сейчас мавзолей не как в советское время — каждый день с утра до вечера, а реже — три раза в неделю по три часа. Но желающих увидеть тело вождя мирового пролетариата немало.
В советские же времена усыпальница на Красной площади была местом настоящего паломничества. Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различные делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов. Однако сейчас остались лишь усыпальницы в Ханое, Пекине и Пхеньяне.
Валерий Бурт.
Но и стиль Сталина — как-никак, выученика Горийской семинарии — как нельзя лучше соответствовал патетике прощания с вождем революции. Впрочем, не меньшее впечатление на собравшихся произвела и речь признанного оратора Зиновьева. А потом были похороны. Ленина в Мавзолее именно хоронили. Разве что его не пришлось закапывать, и могильщики не потребовались. По воспоминаниям современников, это был самый холодный день той зимы.
То, что и в столь суровую погоду десятки тысяч людей вышли на улицу, чтобы попрощаться с председателем Совнаркома, производило сильное впечатление. Звучали траурные речи, били орудия… Первый временный деревянный Мавзолей был возведен ко дню похорон Владимира Ильича Ленина 27 января 1924 по проекту академика А. Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года. Два часа оставалось до похоронной минуты. Приближались, становились новые. Росла толпа… Близился час… Вот три… три с половиной… без четверти четыре… без десяти… пяти… двух… одной минуты… И вдруг заплакали в воздухе жалобные сирены, густо завыли заводские гудки. Стало жутко.
Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов. Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями.
Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека. Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее. Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей. Хотя бы самых великих и необходимых. Тут-то и пригодится набальзамированное тело.
Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники. Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон. И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни. Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться.
Репродукция картины «В. Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы.
Обсудить Редактировать статью Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Похороны состоялись на седьмой день и, как известно, завершились несколько неожиданно. Тело вождя не предали земле, а выставили в деревянном склепе. Затем построили мавзолей, где оно хранится по сей день. В конце 80-х появилась версия: Ленин хотел быть похороненным на Волковском кладбище, рядом с могилой матери, о чем заблаговременно сообщил жене и даже составил завещание. Почему товарищи по партии не выполнили последнюю волю Ильича?
100 лет назад умер Ленин: как Тула провожала вождя и чуть не стала Ленинском
23 января комиссия о проведении похорон Ленина обсуждала два варианта — с закрытым замурованным и открытым гробами. Публикуем фоторепортаж торжественной церемонии возложения цветов и венков к Мавзолею Владимира Ильича Ленина, прошедшей 22 апреля 2023 года по инициативе КПРФ в честь Дня рождения основателя Коммунистической партии и первого в мире государства рабочих и. Ко дню похорон существующий центральный блок Мавзолея был затушеван "под гранит", на нем в тон шошкинского кварцита были изображены одна над другой две фамилии "Ленин Сталин". Согласно их взгляду, похороны Ленина в общей земле с явлением мемориала на его почестя позволят России окончательно закрыть боль жертв революции и перейти к новому этапу истории.
Где на самом деле Ленин завещал себя похоронить
Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода.
Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон.
Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году.
В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей.
Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после.
Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю.
Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т.
Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.
Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В.
Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.
Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы».
Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.
Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность.
Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.
Ещё осенью 1923 года состоялось заседание Политбюро в составе Сталина, Троцкого, Бухарина, Калинина, Каменева и Рыкова , на котором Сталин сообщил, что здоровье Ленина весьма ухудшилось, возможен летальный исход. В связи с этим Сталин объявил, что существует предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина подвергнуть его тело бальзамированию. Троцкий так вспоминал это заседание Политбюро: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего.
По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму, дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. В 1946 году Сталин сказал профессору Мочалову, работавшему в коллективе других учёных над созданием биографии Сталина: «Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры» Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появление самозванцев, выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках. Скорбь, пробуждённая смертью Ленина, была, вероятно, отчасти вызвана другими обстоятельствами.
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.
Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента?
О похоронах Ленина вновь заговорили
Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов.
Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна.
Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой».
Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу. Это новаторство в старом жанре старым плакальщицам очень не понравилось. Известен случай, когда в сибирском селе Кимильтей, старушки за волосы вытащили из сельсовета 16-летнюю Катерину Перетолчину, поющую покойнишную собственного сочинения со словами «Льву Давидовичу, да в ножки поклонимся» На улице профессиональные плакальщицы выпороли молодую креативную коллегу вожжами и приговаривали во время экзекуции: - Не позорь нас! Не выдумывай черта какого-то! Как мы помним из истории, профессиональные плакальщицы оказались дальновидными. Заступником и благодетелем для них Лев Троцкий так и не стал. Он разложился на плесень и липовый мёд Если полуграмотные деревенские крестьяне стали проявлять такой креатив, то «прогрессивным» деятелям искусства сам Маркс велел сотворить нечто этакое. Особенно хорошо понимали это футуристы, имажинисты и прочие супрематисты.
Любому было ясно, что скоро во всех городах и селах будут ставить памятники Ленину. А каким должен быть монумент в молодой республике, строящей «наш, новый мир»? Да каким угодно, лишь бы не как при царском режиме. А уж насколько это эстетично, или хотя бы адекватно - дело десятое. Эпатажный памятник Ленину в стиле конструктивизма Так на свет появился памятник Ильичу, в стиле безумно модного тогда конструктивизма. Ленин на нем будто собран из коробок. Силуэт очень схематичен, и если бы не кепка и не длань, указывающая в светлое будущее, то с большим трудом можно было догадаться, что сие творение изображает. Сзади памятник подсвечивался парой десятков лампочек.
А как еще скульптор сделал тонкую аллюзию на электрификацию всей страны. Сейчас очно не ясно, что такое «ВСРОК» То ли у скульптор были нелады с орфографией, то ли это аббревиатура, расшифровка которой давно забыта, то ли это псевдоним автора. Стояло это чудо около 10 лет возле проходной уральского завода, и в 30-ых, когда конструктивизм был назван буржуазным веяньем, монумент снесли вместе с лампочками.
Еще более невероятной казалась мысль о том, что тело Ленина сохранили, чтобы оживить вождя в будущем. Впрочем, верили и этому бреду, тем более, что советская пресса всерьез обсуждала эту тему, мол, для большевиков нет ничего невозможного. Вопрос о бальзамировании тела Ленина был решен в Кремле, несмотря на протесты товарищей по партии, близких и родственников вождя. Противниками бальзамирования были также брат Ленина Дмитрий и сестры — Анна и Мария. Сам вождь завещания не оставил. По одной из версий, Ильича забальзамировали, чтобы потом оживить. После смерти Воробьева в 1937 году вопросами сохранности тела основателя СССР занимался Збарский — до своего ухода в 1954-м.
Он руководил специальной лабораторией при мавзолее. Три работы Алексея Щусева Останки Ленина поместили в деревянный мавзолей, созданный по проекту архитектора Алексея Щусева. Он появился на Красной площади ко дню похорон Ленина — 27 января 1924 года. Строили второпях, а потому возвели лишь нижний и средний ярусы. По бокам от мавзолея выстроили небольшие вестибюли для входа и выхода. Впрочем, вскоре, весной 1924 года, это сооружение заменило другое — его автором также был Щусев. Во втором мавзолее появились пилястры, колонны, с двух сторон были пристроены трибуны. Коллега Щусева — Константин Мельников — представил восемь проектов саркофага, один из которых был утвержден. Ходили слухи, что за выполненную им работу он получил участок в Кривоарбатском переулке. Там Мельников выстроил жилой дом необычной цилиндрической формы с затейливыми окнами.
Здание считается памятником архитектуры советского авангарда. Мавзолей, впечатляющий размерами и монументальностью, облицован гранитом и отделан мрамором. Внутри — вестибюль и траурный зал, оформленный художником и архитектором Игнатием Нивинским. По проекту зодчего Исидора Француза были возведены гостевые трибуны и оформлены могилы у Кремлевской стены.
Это отрывок из фильма 1992 года "Политбюро. Страницы истории.
Выпуск 8. Кадры с похорон Ленина запечатлели первых лиц государства: Григория Зиновьева, Льва Каменева, которые впоследствии будут объявлены "врагами партии и народа", а также Иосифа Сталина, который после смерти Ленина возглавит СССР.
Однако до того рабочие и крестьяне не раз обращались в Кремль с другими, более приземлёнными просьбами, и такого внимания им не уделялось. И вообще — именно «просьбами трудящихся» власть традиционно прикрывала собственные решения, вплоть до повышения цен. Кроме того, выдвигались ведь и иные идеи. Нужен яркий символ его бессмертия. Я предлагаю: благостный прах Ильича испепелить и драгоценный пепел собрать в урну. Крематория нет. Мы сделаем это на вагранке печь для плавки чугуна. Это и будет что-то символическое.
В урну бережно собрать его, дорогого нашего, останки. Урне придать форму снаряда. Снаряд с этим «динамитом» поставить в ЦК РКП как символ и постоянное напоминание грядущей победы Ильичёвой мысли и воли над капиталом — миром порабощенья и зла», — писал Дзержинскому некий большевик Я. По теме Владимира Зеленского обвинили в воровстве из-за решения укрепить оборону на харьковском направлении Генерал-майор ВСУ в отставке Сергей Кривонос обвинил президента Украины Владимира Зеленского в воровстве. Причиной стало решение властей укрепить оборону на харьковском направлении. Потому, возможно, верна версия Троцкого, изложившего её в своих воспоминаниях. В конце 1923 года Сталин сообщил, что Ленин тяжело болеет и потому надо быть готовыми ко всему. Тон встрече задал Калинин — будущий верный клеврет Сталина. После чего слово взял Сталин. Будущий руководитель страны сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен».
ХОЛОД БЫЛ ЖУТКИЙ! Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г
В мавзолее покоятся 23 процента Ильича: как большевики провожали Ленина в последний путь | После встречи президента с лидерами фракций Госдумы, на которой присутствовал и Геннадий Зюганов, Владимир Путин решил вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея. |
100 лет назад умер Ленин: как Тула провожала вождя и чуть не стала Ленинском - | Самые интересные экспонаты для нее предоставил музей «Смольный», в их числе — «вечный венок», который петроградская делегация возложила на могилу Ленина в день похорон. |
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
Похороны Ленина | Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов. |
Тайны похорон В.Ленина: matveychev_oleg — LiveJournal | Возведён ко дню его похорон 27 января 1924 года по проекту архитектора Алексея Викторовича Щусева. |
Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина | В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается. |
Тайны похорон В.Ленина: matveychev_oleg — LiveJournal | Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя. |
На смерть вождя: от сожаления до ехидства | Президентская библиотека имени Ельцина выложила в Сеть кадры с похорон Владимира Ленина в 1924 году. |
Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года
Главная» Новости» Мавзолей ленина новости. В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. Похожие новости. Спустя несколько дней, 23 января в 9 часов 30 минут, тело Владимира Ленина положили в красный гроб. В 1986 году, когда все это завершилось, терпение зрителя вознаградили – целую серию посвятили похоронам Ленина, собрав туда все доступные кадры. Похожие новости. Спустя несколько дней, 23 января в 9 часов 30 минут, тело Владимира Ленина положили в красный гроб.
Когда захоронят останки Ленина?
К годовщине смерти Владимира Ленина Президентская библиотека открыла на своем сайте доступ к уникальной кинохронике 1924 года, на кадрах которой запечатлены похороны основателя советского государства. В. И. Ленин. Биография. Документы. Троцкий так вспоминал это заседание Политбюро: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски.