1182 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Преступление и наказание, Том 2, Чт. 10. 20:18.
Преступление и наказание (2024)
«Преступление и наказание» Фёдора Достоевского теперь без страданий и сильных эмоций. «Кинопоиск» объявил, что завершились съемки нового сериала «Преступление и наказание» (18+) по роману Федора Достоевского. Французский художник Бастьен Лукья адаптировал роман Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» в формате комикса, об этом сообщает ТАСС. Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. Основные события в романе происходят в Петербурге, где и проживает главный герой произведения— Родион Раскольников. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Н. Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря. «Преступление и наказание» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Федор Достоевский.
Каморку героя книги «Преступление и наказание» Федора Достоевского атаковали туристы
Со всех сторон сбежались. Современный кодекс куда более четко определяет отягчающие обстоятельства. Согласно нему, убийство из корыстных побуждений наказывается лишением свободы на срок от восьми до 20 лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. Порфирьев, Раскольников и мещанин, 1881 По поводу всех этих вопросов, преступлений, среды, девочек мне вспомнилась теперь, — а впрочем, и всегда интересовала меня, — одна ваша статейка. Два месяца назад имел удовольствие в "Периодической речи" прочесть.
Мир в XIX веке не слышал ничего об экстремизме, поэтому и в "Уложении" ничего о нем не сказано. За "тварей дрожащих", которых могут убивать "право имеющие", Раскольникова наказали бы только сегодня — по 282 статье. Боклевский, портрет Свидригайлова, 1880-е — Да вы чему смеетесь? Вы сообразите: я ударил всего только два раза хлыстиком, даже знаков не оказалось… Не считайте меня, пожалуйста, циником; я ведь в точности знаю, как это гнусно с моей стороны, ну и так далее; но ведь я тоже наверно знаю, что Марфа Петровна пожалуй что и рада была этому моему, так сказать, увлечению.
Свидригайлов, конечно, умаляет свою вину: в тексте романа есть туманные указания на то, что именно он своим "невинным увлечением" и довел Марфу Петровну до смерти. Бытовое насилие в современном УК также неотличимо от нанесения телесных повреждений. Если верить Свидригайлову, и на теле потерпевшей действительно не осталось "знаков" видимо, следов , его поступок можно отнести к статье "Побои". Признанный виновным может отправится на обязательные работы на срок до 360 часов либо исправительные работы на срок до года, либо его ждет арест на срок до шести месяцев или колония на срок до двух лет.
Клодт, "Раскольников и Мармеладов", 1874 Во второй половине XIX века проституция была легализована указом Николая I, так что сложно отделить склонение к проституции от склонения к работе на заводе. Кроме осуждения знакомых, никакого больше наказания Катерина Ивановна бы не получила.
На стенде агентства в павильоне на Дворцовой площади в дни работы салона проходят встречи с издателями и писателями, презентации книжных новинок. В числе ближайших мероприятий - представление книги Михаила Меньшикова "Письма к ближним", встреча с писателем и поэтом, автором "Книги о Петербурге" Сергеем Носовым 27 мая и другие.
Режиссер-постановщик проекта — Владимир Мирзоев.
Роль Родиона Раскольникова исполнит Иван Янковский. Действие сериала перенесено в современность, но сценарий близок к авторскому тексту.
Несколько лет спустя появилась новая версия культовой истории с Павлом Орленевым в роли Родиона Раскольникова.
В 1930-х свою версию сняли французы: фильм получил приз на Венецианском кинофестивале за лучшую мужскую роль, однако был раскритикован за то, что литературное произведение подверглось значительном сокращению в ходе подготовки сценария. В 1950-х вышла еще одна французская версия «Преступления и наказания» с Робером Оссейном и Мариной Влади в главных ролях. Многим критикам эта экранизация показалась чересчур мрачной.
Также в экранизации снялся Иннокентий Смоктуновский, сыгравший Порфирия Петровича. Для Татьяны Бедовой, исполнившей роль Сони Мармеладовой, эта работа в кино стала первой. В 1990-х Александр Сокуров выпустил ленту «Тихие страницы» — фильм вдохновлен многими классическими произведениями, в том числе и романом Достоевского.
В «нулевые» вышел телевизионный сериал «Преступление и наказание». В него вошли 8 серий по 40 минут. Экранизация получила неоднозначную оценку среди зрителей — многие сочли ее невнятной и до конца не раскрывший смысл великого романа.
Читайте также:.
7 секретов «Преступления и наказания»
Известный российский режиссер Жора Крыжовников планирует создать современную киноадаптацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами. Преступление и наказание, Том 2, Чт. 10. 20:18. Французский художник Бастьен Лукья адаптировал роман Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» в формате комикса, об этом сообщает ТАСС. Ещё при жизни Достоевского отрывок из «Преступления и наказания» перевели на французский; в 1880-е книга была переведена на основные европейские языки. Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время.
В "Преступлении и наказании" нашли предсказание коронавируса
По его словам, «Преступление и наказание» — это авторский взгляд на бессмертную классику Федора Достоевского от создателей суперхита «Топи». В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. Российский режиссер Владимир Мирзоев, известный по сериалу «Топи» и фильму «Как Надя пошла за водкой», снимет новую экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». В Петербурге бригада теплоэнергетиков бнаружила БДСМ-студию под домом, где Федор Достоевский написал романы «Преступление и наказание» и «Игрок». Фёдор Михайлович предсказывал подобные волнения, хаос, массовые убийства в свои романах "Идиот", "Бесы", "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", также в "Дневниках писателя".
Достоевский Федор - Преступление и наказание
А Катерина Ивановна дама хотя и великодушная, но несправедливая… И хотя я и сам понимаю, что когда она и вихры мои дерет, то дерет их не иначе как от жалости сердца ибо, повторяю без смущения, она дерет мне вихры, молодой человек, — подтвердил он с сугубым достоинством, услышав опять хихиканье , но, боже, что, если б она хотя один раз… Но нет! Мармеладов решительно стукнул кулаком по столу. Знаете ли, знаете ли вы, государь мой, что я даже чулки ее пропил? Не башмаки-с, ибо это хотя сколько-нибудь походило бы на порядок вещей, а чулки, чулки ее пропил-с! Косыночку ее из козьего пуха тоже пропил, дареную, прежнюю, ее собственную, не мою; а живем мы в холодном угле, и она в эту зиму простудилась и кашлять пошла, уже кровью. Детей же маленьких у нас трое, и Катерина Ивановна в работе с утра до ночи, скребет и моет и детей обмывает, ибо к чистоте сызмалетства привыкла, а с грудью слабою и к чахотке наклонною, и я это чувствую. Разве я не чувствую? И чем более пью, тем более и чувствую. Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу… Пью, ибо сугубо страдать хочу! Как вошли, я прочел ее, а потому тотчас же и обратился к вам. Ибо, сообщая вам историю жизни моей, не на позорище себя выставлять хочу перед сими празднолюбцами, которым и без того все известно, а чувствительного и образованного человека ищу.
Знайте же, что супруга моя в благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе и при прочих лицах, за что золотую медаль и похвальный лист получила. Медаль… ну медаль-то продали… уж давно… гм… похвальный лист до сих пор у ней в сундуке лежит, и еще недавно его хозяйке показывала. И хотя с хозяйкой у ней наибеспрерывнейшие раздоры, но хоть перед кем-нибудь погордиться захотелось и сообщить о счастливых минувших днях. И я не осуждаю, не осуждаю, ибо сие последнее у ней и осталось в воспоминаниях ее, а прочее все пошло прахом! Да, да; дама горячая, гордая и непреклонная. Пол сама моет и на черном хлебе сидит, а неуважения к себе не допустит. Оттого и господину Лебезятникову грубость его не захотела спустить, и когда прибил ее за то господин Лебезятников, то не столько от побоев, сколько от чувства в постель слегла. Вдовой уже взял ее, с троими детьми, мал мала меньше. Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дому родительского. Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер.
Бивал он ее под конец; а она хоть и не спускала ему, о чем мне доподлинно и по документам известно, но до сих пор вспоминает его со слезами и меня им корит, и я рад, я рад, ибо хотя в воображениях своих зрит себя когда-то счастливой… И осталась она после него с тремя малолетними детьми в уезде далеком и зверском, где и я тогда находился, и осталась в такой нищете безнадежной, что я хотя и много видал приключений различных, но даже и описать не в состоянии. Родные же все отказались. Да и горда была, чересчур горда… И тогда-то, милостивый государь, тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея, руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое страдание. Можете судить потому, до какой степени ее бедствия доходили, что она, образованная и воспитанная и фамилии известной, за меня согласилась пойти! Но пошла! Плача и рыдая и руки ломая — пошла! Ибо некуда было идти. Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти? Этого вы еще не понимаете… И целый год я обязанность свою исполнял благочестиво и свято и не касался сего он ткнул пальцем на полуштоф , ибо чувство имею. Но и сим не мог угодить; а тут места лишился, и тоже не по вине, а по изменению в штатах, и тогда прикоснулся!..
Полтора года уже будет назад, как очутились мы, наконец, после странствий и многочисленных бедствий, в сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице. И здесь я место достал… Достал и опять потерял.
Смысл произведения Преступление и наказание Ф. Достоевский поступил очень умным образом: он наполнил своего героя противоречиями, приблизив его этим к обыкновенному человеку. Писатель заставил Раскольникова претерпеть сомнения по поводу собственной теории из-за противоречивости ее сути и окружающего мира. Именно построив ведущие чувства и сомнения героя на неправильности его теории, Ф. Достоевский представил Родиона так, что читатели полностью понимают его и даже сочувствуют, буквально забывая о его поступке. Родион Раскольников, поверив в свою теорию, отрекся от всего привычного, «человеческого», созданного природой и богом.
Но в конце книги он, не без помощи со стороны своего окружения никто не собирается уменьшать весомый вклад Сони Мармеладовой в эту историю , вновь возвращается к истокам и принимает все то, от чего ранее отказался. Достоевский стремился показать важность человеческих ценностей, суть добра и добрых поступков; он хотел объяснить, насколько нелепы преступления наподобие того, что совершил Раскольников. Он, так сказать, хотел «напугать» читателей столь подробным описанием мук совести, что пережил Родион Раскольников, его чувств, переживаний и того гнета, что он чувствовал от своей семьи и друзей. Также, в то время были популярны различные теории, по большей части вызванные Великой французской революцией, из-за которых происходили разнообразные общественные беспорядки, бунты и перевороты. На примере собственного произведения Достоевский показал глупость и ошибочность всех подобных теорий. Писатель продемонстрировал во всей красе одну из собственных мыслей: принятый правительством закон и наказание не пугают преступников, не являются весомой угрозой для них. Достаточно легко избежать правосудия, поэтому в системе наказания государством столь много недостатков и помех.
Нет счастья в комфорте. Счастье покупается страданием.
Человек заслуживает свое счастье и всегда страданием». В конце своего романа Достоевский оставляется Раскольникова на пороге духовного перелома. Медленного, но верного перерождения. Во время суда и в первые дни на каторге Раскольников не ощущает раскаяния и свое преступление он видел только в том, что не выдержал этой ноши и во всем признался. После этого герой «заболевает» и ему посылается третий сон, в котором он понимает причину своего падения. В этом он видит страшную эпидемию, грозящую человечеству и избавиться от этого можно только путем принудительного самоочищения. Таким образом, смысл финала в том, что гордыня, которую осознал Раскольников, становится той благодатной почвой, из которой вырастает главное преступление героя — преступление против собственной человечности. Внутри него происходит столкновение рационального с чувственным, человечным. И этот разум заглушил его совесть и привел Раскольникова к трагедии.
Главная цель Достоевского изобразить трагедию сознания была достигнута. Разум, наряду с тем, что был раскрепощающей силой, стал порабощающей, исказившей все правильные человеческие чувства, задуманные Богом.
Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Поэтому роман «Преступление и наказание» называют социально-философским, психологическим и идеологическим произведением.
Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"
Дело в том, что в судебной практике Древнего Рима применялись три вида казни, в зависимости от степени вины наказуемого: отравление, при котором казнимый выпивал яд и вскоре умирал; отсечение головы; распятие на кресте, который мог иметь различную форму. Первые два вида казни были довольно безболезненными и быстрыми. Третий же — самый мучительный и продолжительный, когда жертва иногда в течение нескольких дней в страшных страданиях дожидалась смерти. Распятие было крайней мерой наказания, которое применялось лишь к убийцам, лишившим жизни не одного человека, и к государственным преступникам, посягавшим на власть императора, к коим суд Пилата причислил Христа. А так же в Древнем Риме распинали провинившихся рабов, поэтому такая казнь считалась не только мучительной, но и позорной.
К римским гражданам она применялась крайне редко, и только в вышеозначенных случаях. Отсюда следует, что те два разбойника, распятые один по правую, другой по левую сторону от Христа, пролили столько невинной крови, что римское правосудие не нашло для них смягчающих обстоятельств, чтобы просто отрубить им головы. В наше время их назвали бы убийцами-маньяками. Вот такие грешники оказались на Голгофе рядом с Сыном Божиим и разделили Его участь.
Причём, не сразу благоразумный разбойник раскаялся в своих грехах. Из двух первых Евангелий, от Матфея и Марка, мы узнаём, что они оба поносили Господа вслед за первосвященниками с книжниками и проходящими. И только Евангелие от Луки открывает нам тайну преображения благоразумного разбойника. В душе этого отъявленного убийцы и, может быть, даже садиста, неожиданно происходит какой-то глубинный перелом.
Одну короткую фразу произносит он, но в ней всё, что необходимо для вечного спасения. Давайте вспомним этот такой простой и такой непостижимый эпизод: «один из повешенных злодеев злословил его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.
Здесь всё, к чему христианин стремится иногда всю жизнь. Полное и безоговорочное признание своих грехов и открытое исповедание их: «… мы осуждены справедливо». Перед казнью всенародно оглашались все преступления распинаемых. Смиренное принятие заслуженных страданий: «… достойное по делам нашим приняли».
Жалость по отношению к безвинно распятому Христу, а значит, проявление любви к Нему: «… а Он ничего худого не сделал». А далее — исповедание Его как Бога и искренняя вера в Его Божественное могущество: «… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Всего несколько секунд звучит эта фраза, но за эти секунды душа злодея прошла огромнейший путь очищения от покаяния до смиренной любви к Богу и твёрдой уверенности в Его безграничное милосердие. Это всё, что нужно Господу от человека; это всё, что может сделать человек для Господа.
Это то единственное, за что Господь любого грешника делает святым и распахивает перед ним врата Царствия Небесного. Поэтому в ответ на душевный порыв раскаявшегося злодея звучат слова Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» Лк. Почему мы столько времени уделили Евангельским сюжетам? Да потому, что невозможно понять и осмыслить роман Достоевского «Преступление и наказание» как, впрочем, и все остальные его произведения , не зная Евангелия.
А именно в этом романе писатель раскрывает мистическую сущность вышеприведённых эпизодов, и, прежде всего, о благоразумном разбойнике. Его Раскольников и есть этот благоразумный разбойник. Только весь тот путь к Богу, который висящий на кресте убийца прошёл за несколько секунд, Достоевский развернул во времени и пространстве, поместив в свою эпоху, и показал во всех подробностях и нюансах. И при этом читатель, даже зарубежный, понимает, что только человек с русской душой может пройти такой путь — через мучительный поиск смысла жизни, через кровавое преступление, через душевные ломки, через страх и уныние выйти к сверкающей вершине, имя Которой Господь Бог.
Роман «Преступление и наказание» условно можно разделить на три части: Раскольников до убийства старухи-процентщицы и её сестры Лизаветы; Раскольников после убийства и он же после суда. Накануне убийства Прежде, чем мы приступим к анализу душевного состояния Раскольникова накануне убийства, давайте охарактеризуем его как человека вне его проступка и внутренних переживаний. Просто посмотрим на него глазами окружающих его людей. Для начала дадим его словесный портрет, какой нарисовал Достоевский: «Кстати, он был замечательно хорош собой, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».
Внешность Раскольникова сразу же вызывает симпатию: в нём чувствуется порода и благородная кровь его предков. Но и душа у него благородна, ибо излучает нечто такое, что притягивает к нему многих людей разного социального статуса и разного интеллектуального уровня. Таким свойством обладает только душа чистая, искренняя и безкорыстная. Даже покрытая коростой грязи, под её слоем она остаётся прежней, иначе, отчего же так расположены к Раскольникову все персонажи романа, за исключением тех немногих, которые у читателя вызывают чувство отторжения.
Перед Раскольниковым как на духу раскрывается опустившийся, но не потерявший человечности, чиновник Мармеладов. К нему благоволит его домохозяйка вплоть до того, что готова была отдать ему в жёны свою дочь, и отдала бы, если бы та скоропостижно не скончалась. Его жалеет и тайно от хозяйки подкармливает кухарка Настасья. Квартальный надзиратель Порфирий Петрович с первых минут их знакомства испытывает к Раскольникову расположение, которое не исчезает и тогда, когда он начинает подозревать его в убийстве.
И письмоводитель Зосимов, совсем молодой чиновник, подчинённый Порфирия Петровича, не скрывает своего уважительного отношения к Раскольникову. Даже случайно встреченная им на улице проститутка, и та законфузилась и высказалась: «Ах, какой добреющий барин». Про Разумихина и говорить нечего: тот просто влюблён в Раскольникова, считает его своим самым близким другом, и готов ради него на любые жертвы, вплоть до того, что смиренно терпит от него обидные слова и сарказмы. Будь Раскольников по природе своей злым или склочным, или мелочным, или алчным, или ещё каким-либо в этом роде, не тянулись бы люди к нему, как листва к свету.
Но, дело в том, что он, действительно, был добр, отзывчив, не заносчив, щедр, сострадателен к чужой боли. И всё же он был убийца. Зачем же понадобилось Достоевскому своего героя-душегуба наделять столь положительными качествами? А здесь следует снова обратиться к Евангельскому благоразумному разбойнику.
Любое событие имеет свои причинно-следственные связи. И два злодея, распятые одновременно со Христом, не канули в пучину истории. Человечество сохранила о них память, и сказание о их жизненных путях дошло до наших дней, может быть, приукрашенное и превратившееся в миф, но по существу верное. В древности на Руси широко был известен апокриф, официально не признанный Церковью, но очень популярный в народе.
В нём повествуется о том, как Святое Семейство по пути в Египет было остановлено в пустыне двумя разбойниками. Они не собирались грабить Иосифа, т. Но жена одного из них недавно родила, а дитя своего не могла кормить по причине грудной болезни. Вот разбойник, муж страдалицы, и обратился к Деве Марии за помощью, увидев на Её руках Младенца.
Он попросил Богородицу покормить сына, пока не оправится от болезни его мать. И Матерь Божия согласилась. Целых шесть дней Она делила Своё молоко между Сыном Божьим и сыном разбойника, до тех пор, пока роженица не выздоровела. А потом Святое Семейство отправилось дальше.
Так будущий благоразумный разбойник стал молочным братом Христа. В то же время и жена второго разбойника родила сына.
Новая экранизация будет представлять собой мини-сериал на восемь эпизодов и выйдет на сервисе Start. Дата выхода шоу в настоящий момент неизвестна. Оператором-постановщиком проекта выступит Василий Григолюнас. Поделиться с друзьями!
Истязатель савраски в сонном видении Раскольникова преобразовал его самого.
Миколка, хозяин лошадёнки, вставший «на передке во весь рост» — это жгучее желание Раскольникова возвыситься над людьми и сделать для них что-то такое, что оправдает это его возвышение. Но без Бога любое служение людям становится бесплодным и бессмысленным самолюбованием: оно притягивает к себе лишь низменные страсти. Во сне Раскольникова эти страсти предстают в образе пьяных мужиков, заполнивших телегу. А венчает эту нетрезвую свору «толстая и румяная» баба — олицетворённая гордыня, которая есть прародительница всех остальных грехов. Себя, свою возможную судьбу увидел Раскольников в кошмарном сне. Это он — савраска, слабая лошадёнка, которая пытается тянуть свой жизненный воз, переполненный страстями. Это он Миколка, хозяин савраски, хозяин своей собственной судьбы, который, подстрекаемый страстями, своими же руками своей судьбе ломает хребет.
И он же — маленький Родя, хранящий в своей душе искру Божью и бросающийся с кулачёнками на себя же, потерявшего Бога, на Роскольникова-Миколку. Этот же маленький Родя потом, когда наступит время, и спасёт взрослого Раскольникова от погибели, и не даст ему повторить участь замученной во сне савраски. Детские слёзы, пролитые в сонном видении, превратятся в реальные слёзы покаяния. Но это будет потом. А пока Раскольников только становится на путь преступления. Что же понудило его, человека, от природы доброго и отзывчивого, остро чувствующего всякую фальшь, не принимающего даже малейшей лжи и лицемерия, его, наделённого казалось бы всеми христианскими добродетелями, что же понудило его совершить столь тяжкий грех — убийство? Как мог из мальчика, умилявшего своими детскими молитвами родителей, вырасти душегуб?
Но ведь и евангельский благоразумный разбойник шёл тем же гибельным кровавым путём, а в результате первый, прежде всех святых и праведников, вошёл в Царство Небесное. Пути Господни неисповедимы, и то, каким из них Господь ведет человека к Себе, порой открывается только в конце жизни, а то и вовсе после смерти. Ясно только одно: до тех пор, пока в человеке сохраняется живой душа, каким бы страшным грешником он ни был, у него сохраняется шанс на спасение. Живая душа — вот главное условие восхождения к Богу. И если это условие выполняется, дорога в Горний Иерусалим открыта: нужно только ступить на неё и сделать первые шаги, а дальше — Господь поможет. Детская вера маленького Роди была искренней, но несовершенной. Его душа откликалась на действие Божьей благодати, но сама в то время ещё ничем не могла излиться в ответ, т.
Да и мало кому из людей удавалось такую начальную веру удавалось переплавить в жертвенное служение Богу. И это естественно. Ребёнок любит неосознанно, принимая стороннюю любовь как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока она воздействует на него. Просто он отвечает любовью на любовь по принципу простого взаимообмена. Но стоит даже на время прекратиться воздействию внешней любви, ребёнок растеряется и не найдёт источника любви внутри себя. Но Богу от человека нужна любовь осознанная, которая руководствуется не законом «ты мне — я тебе», а самодостаточная настолько, чтобы могла отдавать себя, ничего видимым образом не получая взамен, находя награду сама в себе. Такая любовь выковывается только в горниле испытаний и, порой, тяжёлых искушений.
Такой путь не каждый может пройти, да и не каждому Господь даёт пройти по нему. Только тот, у кого абсолютно живая душа, не имеющая в себе ни единого смертного фибра, может ступить на эту дорогу и осилить её при помощи Божьей. Вспомните Марию Египетскую, Кудияра-разбойника и других святых, бывших некогда страшными грешниками. Из всего текста романа вы видим сколь живая душа у Раскольникова. Но мир, в котором ему приходится жить, начинает уже разлагаться и источать трупные миазмы. Вот и попускает Господь Раскольникову погрузиться в эту гниль с головой, чтобы он, познав её отвратительный запах и вкус, навсегда возгнушался ею и уже непреложно и безоговорочно, а главное, осознанно, следовал за Христом. Уже из письма матери мы узнаём, в какой мир отправился Раскольников из родного дома.
Этот вопль, вырвавшийся из материнского сердца: «… не посетило ли тебя новейшее модное безверие? Да, действительно, вторая половина 19-го века в России была временем, когда православная вера начинала угасать среди образованной части народа под воздействием нигилистических идей, проникших к нам из Европы. В моду входил атеизм, порождающий холодный расчёт и цинизм на всех уровнях жизни. Этими настроениями тогда был пропитан весь воздух столицы. Он отравлял мозги студенческой молодёжи, превращая её в коллективный бездушный сосуд, в который свободно вливалась отрава Западных материалистических учений, разработанных в самых глубинах преисподней. Святые Отцы учат, что всё плохое в нас — не от нас, а от бесов. Вина же человека в том, что он прислушивается к их наущениям, верит им и следует за ними.
Рассольников послушался, поверил и последовал. Но в этом и заключался промысл Божий о нём. Да, Раскольников приехал в Питер верующим человеком, но вера его была детской и наивной. Это была вера «для себя», она жила постольку, поскольку держалась за руку Бога, и без такой поддержки долго не могла продержаться на собственных ножках. Но у Бога на Раскольникова, видимо, были свои планы, в силу тех духовных даров, которыми Он его наделил, и тогда Господь отпускает его руку, которую он до той поры держал в Своей деснице, и даёт возможность Своему чаду самому разобраться, где ложь, а где Истина. Оставшись наедине с самим собой, перестав слышать в своей душе Божественный глас, Раскольников тут же теряет свою неокрепшую веру, и тут же попадает под влияние бесов. Мысль о сверхчеловеке, имеющем право решать судьбы других людей, родилась не в его голове — она только была воспринята им как его собственная.
Об этом тоже много писали Святые Отцы. Но, чтобы у читателей не оставалось никаких сомнений, что идея сверхчеловека, человека, поставившего самого себя на место Бога, уже въелась в духовную плоть русского народа, а не возникла лишь в сознании Раскольникова, Достоевский описывает следующий эпизод. Ещё до того, как у Раскольникова сложилась мысль о конкретном убийстве, он заложил у старухи-процентщицы колечко, и сразу почувствовал к ней отвращение. Но далее происходит событие мистическое. Он «взял у неё два «билетика» и по дороге зашёл в один плохонький трактиришко. Он спросил чаю, сел и крепко задумался. Странная мысль наклёвывалась в его голове, как из яйца цыплёнок, и очень, очень занимала его».
Эта ещё не оформленная, ещё осторожная мысль была о возможном убийстве старухи. Возникнув в голове, она, может быть, там и заглохла бы. Но вдруг всё понеслось по накатанному бесовскому сценарию, но всё не случайно, во всём был промысл Божий, ибо так близко подойти к человеку бес может только по попущению Господа. Греховная мысль получает поддержку из вне. Раскольников слышит беседу двух приятелей за соседним столиком: студента и молодого офицера. Они как раз затеяли разговор «про процентщицу, Алёну Ивановну, коллежскую секретаршу». И тут студент озвучивает, и даже конкретизирует мысль, только что появившуюся в голове Раскольникова: «- Нет, вот что я тебе скажу.
Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и уверяю тебя, что без всякого зазору совести, — с жаром прибавил студент. Офицер опять захохотал, а Раскольников вздрогнул. Как это было странно!
Не множество судеб и жизней в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его произведениях, но именно множественность равноправных сознании с их мирами сочетаются здесь, сохраняя свою неслиянность, в единство некоторого события. Главные герои Достоевского, действительно, в самом творческом замысле художника не только объекты авторского слова, но и субъекты собственного непосредственно значащего слова Достоевский - творец полифонического романа.
Он создал существенно новый романный жанр. Поэтому-то его творчество не укладывается ни в какие рамки, не подчиняется ни одной из тех историко-литературных схем, какие мы привыкли прилагать к явлениям европейского романа. Проблемы творчества Достоевского 1929 — Л. Город и люди «Преступления и наказания» 1939 Сложная картина нарушения реальной топографии Петербурга создаёт специфический образ города в романе: с одной стороны — узнаваемый конкретный район города, с другой — город-двойник, отражённый как бы в кривом зеркале, где улицы и расстояния не соответствуют реальным, а дома героев и их местонахождение подвижны и неуловимы. Купман, А.
Наблюдения над топографией «Преступления и наказания» 1976 Обстановка в «Преступлении и наказании» насыщена контрастами света и тени. Самые трагические и впечатляющие эпизоды разыгрываются здесь в трактирах, на грязных улицах, в гуще обыденности и прозы — и это подчеркивает глухоту страшного мира, окружающего героев, к человеческой боли и страданию. Как в трагедиях Шекспира, в действии принимают участие не только люди, но и стихии — природа и город, вода и земля. Они выступают как силы то дружественные, то враждебные людям. Раскольников перед убийством почти физически задыхается в каменном мешке жаркого, душного и пыльного города; он живет в каморке, похожей на гроб.
7 секретов «Преступления и наказания»
Евгений Ухов редактор портала Film. Тем не менее у меня есть определенные надежды на то, что из этого получится что-то интересное. То, что фильм сочетает в себе не только классику, но и отсылку к 90-м, мне кажется наиболее интересным в этом проекте. Потому что 90-е годы до сих пор не пережиты в искусстве, не расставлены по местам, по полочкам. Мне кажется, это практически бездонная чаша для вдохновения, постановки вопросов, поиска ответов на эти вопросы. И сочетание классического сюжета о преступлении и наказании, поставленное в эти условия довольно странного, страшного времени, может дать такой кумулятивный эффект, который, возможно, запустит целую цепочку картин об этом времени. Здесь, мне кажется, огромный простор для творчества у всех». Стриминговые платформы в целом стали чаще обращаться к классике.
Что касается подбора актеров, сложно сказать. Сомневаюсь, что он снова позовет кого-то из актеров, с кем он работал в том же «Звоните ДиКаприо! Хотя, может быть, и случится ренессанс, тем более что с Петровым у него сложился неплохой альянс в двух фильмах. Очевидно, что там не будет Юлии Александровой, но это, наверное, и кстати. Если посмотреть даже если не на Голливуд, то на Великобританию, там прекрасно экранизировали «Эмму», многократно обращались к «Гордости и предубеждению». Классика — это та корова, которую можно доить бесконечно. Это идеальный контент для платформ, поскольку чаще всего классика не стоит больших денег в постановке, это камерные истории. Как раз за этим и гонятся стриминг-платформы в надежде на то, что когда-нибудь они смогут себе позволить «Игру престолов».
Писателя амнистировали в 1856 году, когда на престол взошел Александр II. После каторги врачи поставили Достоевскому диагноз «падучая» — так в то время называли эпилепсию. Припадки мучали его до конца жизни. В самый плодотворный в творческом плане период Достоевского пришелся на 60-е и 70-е годы XIX века. Тогда он написал одни из своих главных и самых психологичных романов, которые впоследствии назовут «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Всего в библиографии Достоевского восемь романов.
Съемки драмы от режиссера Владимира Мирзоева проходили осенью 2023 года и завершились в конце ноября того же года. Снимали сериал в Санкт-Петербурге : зрители увидят на экране набережные Фонтанки и канала Грибоедова, Никольский рынок, Новую Голландию и даже Дом Раскольникова на Гражданской улице в нем, по мнению исследователей творчества Достоевского, как раз и жил главный герой романа. Часть съемочного процесса проходила в реальных петербургских коммунальных квартирах, где сейчас нет жильцов. Премьера сериала «Преступление и наказание» состоится в 2024 году, точная дата выхода пока неизвестна Сериал будет состоять из семи серий, посмотреть их можно будет на «Кинопоиске». Кадр: сериал «Преступление и наказание» Сюжет В новом «Преступлении и наказании», в отличие от оригинального произведения, действие будет происходить не в XIX веке, а в современном Петербурге. События в сериале «Преступление и наказание» будут происходить в Санкт-Петербурге в XXI веке Создатели отдельно отмечают художественный визуальный стиль проекта — натурные съемки проходили в Санкт-Петербурге, который идеально подходит под мрачную атмосферу «Преступления и наказания». Несмотря на то что события развернутся на три века позже, чем в одноименном романе, общий сценарий будет близок к тексту Достоевского. Главный герой сериала — бедный петербургский студент Родион Раскольников Иван Янковский. Однажды ему в голову приходит пугающая идея: некоторые люди имеют право совершать даже самые ужасные поступки, если при этом они развивают мир. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников лишает жизни старуху Ёла Санько — в современных реалиях она превратилась из процентщицы в микрокредиторшу.
Лекция III. «Преступление и наказание» как роман-трагедия
Это роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». 1182 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Интересно, что причиной создания "Преступления и наказания" стало тяжелое финансовое положение Достоевского. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Федора Достоевского: «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: обложки книг, сюжет, интересные. «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского теперь без страданий и сильных эмоций. Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время.
Иван Янковский сыграет Раскольникова в сериале «Преступление и наказание»
Фёдор Михайлович предсказывал подобные волнения, хаос, массовые убийства в свои романах "Идиот", "Бесы", "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", также в "Дневниках писателя". сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - Преступление и наказание (эпилог). В Петербурге бригада теплоэнергетиков бнаружила БДСМ-студию под домом, где Федор Достоевский написал романы «Преступление и наказание» и «Игрок». Похожие. Следующий слайд. Преступление и наказание. Роман. Федор Достоевский You Publishing. Преступление и наказание представляет силу слова, заключается в том, чтобы пережить самые сильные эмоции персонажа через красоту языка.
Аудиокниги слушать онлайн
Книга о выживании студента после совершенного преступления экранизировалась более двадцати пяти раз. Первым перевел историю в киноформат немецкий режиссер Роберт Вине. Немая драма «Раскольников» вышла в 1923 году. А в 1953 году по нему создал мангу Осаму Тэдзука.
Она готова пойти за ним даже на каторгу. Соня спрашивает у Родиона, почему он пошел убивать, если даже не взял награбленное, на что тот отвечает, что хотел стать Наполеоном: «я захотел осмелиться и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина! Соня говорит, что ему нужно пойти и признаться в содеянном, тогда его бог простит и «опять жизнь пошлет».
Глава 5 К Соне приходит Лебезятников и говорит, что Катерина Ивановна сошла с ума: женщина заставила детей просить милостыню, ходит по улице, бьет в сковороду и заставляет детей петь и танцевать. Катерину Ивановну помогают отнести в комнату к Соне, где женщина и умирает. К находившемуся у Сони Родиону подошел Свидригайлов. Аркадий Иванович говорит, что оплатит похороны Катерины Ивановны, устроит детей в сиротские заведения и позаботится о судьбе Сони, прося передать Дуне, что так потратит те десять тысяч, которые хотел отдать ей. На вопрос Родиона, отчего Аркадий Иванович стал таким щедрым, Свидригайлов отвечает, что слышал через стенку все их разговоры с Соней. Часть шестая Главы 1-2 Похороны Катерины Ивановны.
Разумихин рассказывает Родиону, что Пульхерия Александровна заболела. К Раскольникову приходит Порфирий Петрович. Следователь заявляет, что подозревает Родиона в убийстве. Он советует ему явиться в участок с повинной, дав на размышления два дня. Тем не менее никаких доказательств против Раскольникова нет, а в убийстве он пока не признается. Главы 3-4 Раскольников понимает, что ему нужно поговорить со Свидригайловым: «в этом человеке таилась какая-то власть над ним».
Родион встречает Аркадия Ивановича в трактире. Свидригайлов рассказывает Раскольникову о своих отношениях с покойной женой и о том, что действительно был очень сильно влюблен в Дуню, но сейчас у него есть невеста. Глава 5 Свидригайлов уходит из трактира, после чего втайне от Раскольникова встречается с Дуней. Аркадий Иванович настаивает, чтобы девушка зашла к нему в квартиру. Свидригайлов рассказывает Дуне об услышанном разговоре Сони и Родиона. Мужчина обещает спасти Раскольникова в обмен на расположение и любовь Дуни.
Девушка хочет уйти, но дверь оказывается запертой. Дуня достает припрятанный револьвер, несколько раз стреляет в мужчину, но не попадает, и просит отпустить ее. Свидригайлов дает Дуне ключ. Девушка, бросив оружие, уходит. Глава 6 Весь вечер Свидригайлов проводит по трактирам. Вернувшись домой, мужчина зашел к Соне.
Аркадий Иванович говорит ей, что, возможно, уедет в Америку. Девушка благодарит его за то, что он устроил похороны и помог сиротам. Мужчина дает ей три тысячи рублей, чтобы она смогла жить нормальной жизнью. Девушка сначала отказывается, но Свидригайлов говорит, что знает, что она готова пойти за Родионом на каторгу и деньги ей точно понадобятся. Свидригайлов забредает в глушь города, где останавливается в гостинице. Ночью ему снится девочка-подросток, которая давно из-за него погибла, утопившись после того, как мужчина разбил ей сердце.
Выйдя на рассвете на улицу, Свидригайлов выстрелил себе в голову из револьвера Дуни. Глава 7 Раскольников прощается с сестрой и матерью. Юноша говорит близким, что собирается признаться в убийстве старухи, обещает начать новую жизнь. Родион сожалеет, что не смог переступить через заветный порог собственной теории и своей совести. Глава 8 Раскольников идет к Соне. Девушка надевает на него кипарисовый нательный крестик, советуя ему пойти на перекресток, поцеловать землю и сказать вслух «Я убийца».
Родион делает так, как сказала Соня, после чего идет в полицейский участок и признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Там же узнает о самоубийстве Свидригайлова. Эпилог Глава 1 Родиона приговаривают к восьми годам каторги в Сибири. Пульхерия Александровна еще в начале процесса заболела болезнь ее была нервной, больше похожей на помешательство и Дуня и Разумихин увезли ее из Петербурга. Женщина придумывает историю о том, что Раскольников уехал и живет этой выдумкой. Соня уезжает за партией арестантов, в которой отправили на каторгу Раскольникова.
Дуня и Разумихин поженились, оба планируют через пять лет переехать в Сибирь. Через некоторое время Пульхерия Александровна умирает от тоски по сыну. Соня регулярно пишет близким Родиона о его жизни на каторге. Глава 2 На каторге Родион не мог найти общего языка с другими заключенными: его все не любили и избегали, считая безбожником. Раскольников размышляет о своей судьбе, ему стыдно, что он так бездарно и глупо загубил свою жизнь. Свидригайлов, сумевший покончить с собой, кажется ему сильнее духом, чем он сам.
Соню же, приходившую к Родиону, все арестанты полюбили, при встрече снимали перед ней шапки. Девушка передавала им деньги и вещи от близких. Раскольников заболел, лежит в госпитале, выздоравливая тяжело и медленно. Соня регулярно его навещала и в один из дней Родион, плача, бросился к ее ногам и начал обнимать колени девушки. Соня сначала испугалась, но после поняла, «что он любит, бесконечно любит ее». Раскольников — получает 8 лет каторги в Сибири, где спустя время происходит его духовное перерождение, объяснение в любви Соне и надежда на лучшую жизнь.
Соня Мармеладова — отправляется в Сибирь вслед за Раскольниковым, начинает работать швеёй и всеми силами пытается облегчить тяжёлую долю Родиона и других каторжников. Свидригайлов — кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из пистолета и оставив записку со словами, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти.
Премьера сериала «Преступление и наказание» состоится уже в 2024 году — точную дату выхода назовут ближе к релизу. Первые кадры «Преступления и наказания» Фото: «Кинопоиск».
Для устранения неполадки техникам пришлось найти вход в подвал дома номер 4, расположенного по соседству с домом Достоевского. Попав в помещение, бригада с удивлением обнаружила в охранной зоне тепловой сети БДСМ-фотостудию. Они увидели интерьеры в кроваво-красных тонах, дыбу, клетку, большую кровать с наручниками.
Владельцам помещения уже несколько раз предписывали устранить нарушения, требования приходили к нем в течение последних трех лет.