Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени Ф.М. Достоевского". Ася подчеркивает: Достоевский следил за новостями, был в курсе происходящего. чтобы быть принятым в Европе, Достоевский должен выразить свое однозначное отношение к происходящему.
Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы»
Центр изучения творчества Ф.М. Достоевского в ОмГУ меняет траекторию. 15 мая 2021 года в институте состоялась Международная студенческая онлайн-олимпиада «Достоевский и мы». Академия Достоевского: Высшее гуманитарное образование всех уровней в Санкт-Петербурге. Участниками акции «Наш Достоевский» стали представители правительства Омской области, и первым — глава региона Александр Бурков, сообщает «12 канал». В Миланском университете попытались запретить преподавать Достоевского из-за того, что он русский. Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма.
Зачем нам нужен Достоевский: размышляют русские и белорусские студенты
В это время Федор Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским, сторонником утопического социализма, и начал посещать собрания его кружка. В юности на Достоевского огромное впечатление произвели две смерти — матери и Пушкина, которые случились с разницей в месяц: 29 января (10 февраля) 1837 года погиб поэт. Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею. Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы возможно исключить «Войну и мир» и дополнить ее курсом православной культуры. Федор Михайлович Достоевский справедливо утверждал, что для будущего России необходимы «университетские города», которые будут готовить не просто «специалистов». Алексей Достоевский, праправнук Федора Достоевского: «Писательство – это болезнь.
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского - 50 лет
Размышляя о русском национальном укладе, Достоевский совершает истинное открытие, предложив актуальную и сегодня, точную и емкую типологию русского семейства. Писатель рассматривает три типа русского семейства: «случайное» 1, 25; 173 , «ленивое» 1, 20; 181 и «благочестивое» 1, 21; 134. Мыслитель утверждал, что лишь в лоне «благочестивого семейства», основанного на принципах любви и взаимопонимания, ориентированного на религиозное и «гражданственное» воспитание, формируется истинная национальная личность. В «исконную русскую идеологию семьи» В. Владимирцев Достоевский включает такие понятия, как основательность, благочестие, «попечительная родительская любовь к детям», забота не только о материальном, но и нравственном, душевном благополучии своего чада, любовные отношения родных и близких, воспитание «сердечной веры» в Христа, благочестие, добротолюбие, красотолюбие, соборность как принцип взаимоотношений с людьми, ощущение причастности своей жизни к мировому всеединству. Все эти понятия ребенок впитывает вместе с живой русской речемыслью, которой так дорожат в «благочестивом семействе».
Достоевский утверждал, что самые главные впечатления своей жизни человек выносит из детства, приобретая в первые три года жизни «целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу» 1, 22; 9. Вот почему так важно, какими будут эти впечатления, с каким багажом нравственных и духовных впечатлений и запросов выйдет из отчего дома человек. Достоевский был убежден, что «создается общество началами нравственными» 1, 24; 184 , и эти нравственные начала закладываются в семье. Поэтому историческая судьба государства целиком зависит от семьи, от качества и направленности семейного, родительского воспитания. Конечно, замечает писатель, «мы любим святыню семьи, когда она в самом деле свята, а не потому только, что на ней крепко стоит государство» 1, 22; 72.
Святость семьи для Достоевского - идея особенно дорогая. Он воспринимал семью как Малую Церковь, как некое духовно-родственное образование, в котором формируется человеческая душа, где ребенок получает первоначальное духовное воспитание, учится любви и взаимопониманию и впитывает основы христианского миропонимания. Трагедию современной ему и грядущей эпох Достоевский усматривал в том, что в российском государстве все больше становится «случайных семейств», выпускающих в мир «случайных людей», «выкидышей общества», и все меньше - истинно русских «благочестивых семейств». Особенно волновала Достоевского связанная с проблемой «русского семейства» идея связи поколений. Рассуждая о государственной ответственности родителей за воспитание детей, Достоевский писал: «...
Без нее нельзя «взрастить поколение и пустить его в жизнь! В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский пишет: «Современное русское семейство становится все более случайным семейством. Именно случайное семейство -вот определение современной русской семьи» 1, 25; 173. Именно в такие эпохи возрастает роль семьи, роль отцов, которые должны стать духовными наставниками для своих детей. Но «случайность современного русского семейства» и состоит по Достоевскому «в утрате современными отцами всякой общей идеи, в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь» 1, 15; 178.
И пусть потом дети отказались бы от этой идеи, «исправили бы ее для своих уже детей, но все же самое присутствие этой общей, связующей общество и семейство идеи - есть уже начало порядка, то есть нравственного порядка, конечно, подверженного изменению, прогрессу, поправке, положим так, - но порядка» 1, 15; 178. Достоевский был убежден, что духовное воспитание в семье не зависит от ее благосостояния. Мало хорошо одевать и кормить детей, мало нанимать им хороших гувернанток и учителей, - нужен «отец семейства», нужна настоящая семья. Чтобы юноша не вышел в жизнь «один как перст», чтобы устоял в борьбе с соблазнами и невзгодами, сердце его должно быть прочно связано с прошлым, с семейством, с детством. Более того, из богатых семей дети даже чаще выходят без достаточного запаса важных впечатлений и истин.
А что тогда говорить о тех семьях, где нет достатка, а «леность» отцов такова, что «детки уже в высшей степени оставлены на случайность! Нужда, забота отцов отражаются в их сердцах с детства мрачными картинами, воспоминаниями иногда самого отравляющего свойства. Дети вспоминают до глубокой старости малодушие отцов, ссоры в семействах, споры, обвинения, горькие попреки и даже проклятия на них, на лишние рты, и, что хуже всего, вспоминают иногда подлость отцов, низкие поступки из-за достижения мест, денег, гадкие интриги и гнусное раболепство. И долго потом в жизни, может, всю жизнь, человек склонен слепо обвинять этих прежних людей, ничего не вынеся из своего детства, чем бы мог он смягчить эту грязь воспоминаний и правдиво, реально, а стало быть, и оправдательно взглянуть на тех прошлых, старых людей, около которых так уныло протянулись его первые годы. Но это еще лучшие из детей, а ведь большинство-то их уносит с собою в жизнь не одну лишь грязь воспоминаний, а и саму грязь, запасется ею даже нарочно, карманы полные набьет себе этой грязью в дорогу, чтоб употребить ее потом в дело и уже не с скрежетом страдания, как его родители, а с легким сердцем: "Все, дескать, ходят в грязи, об идеалах бредят только одни фантазеры, а с грязнотцой-то и лучше"» 1, 15;180.
Так дети из «случайного семейства» увеличивают грязный багаж своих отцов, превосходя их и в цинизме, и в бездушии, и в безнравственности.
Серию лекций откроет выступление Милы Денёвой, драматурга спектакля «Достоевская: Сны Анны», кандидата филологических наук, театроведа и театрального критика. Что за код зашифрован в его текстах и делает роман близким к пьесе? Какие трагедии случаются с теми, кто отваживается перенести Достоевского на сцену?
А Михаил Андреевич был человеком гуманным. Тогда отец нанял для старших сыновей репетитора. А потом была учеба в частном пансионе Чермака, который располагался на Новой Басманной улице. Здесь Достоевский прошел курс 3-х классов различных наук, в том числе математики и физики. Это важно, потому что в мае 1837 года отец отвез Федора и его брата Михаила в Петербург и определил в пансион, который готовил к тому, чтобы поступить в Главное инженерное училище. Здание Главного инженерного училища, в котором учился Достоевский.
Фото Яндекс. Картинки Здание Главного инженерного училища, в котором учился Достоевский. Картинки К тому времени Федору исполнилось 16 лет. Он мечтал заниматься литературой, но перечить отцу не мог. Старший брат Михаил в училище не был принят. А Федора приняли. Вскоре, при загадочных обстоятельствах, скоропостижно умрет отец.
Андрей Достоевский, брат писателя В конце мая 1845 года Федор Достоевский закончил свой первый роман «Бедные люди». Некрасов назвал начинающего писателя «новым Гоголем» и опубликовал роман в своем альманахе «Петербургский сборник».
Виссарион Белинский Отрывки своего следующего произведения — повести «Двойник» — Федор Достоевский зачитывал на собраниях кружка Белинского. Однако когда вышел полный текст, публика была разочарована. Достоевский писал брату: «Наши и вся публика нашли, что до того Голядкин скучен и вял, до того растянут, что читать нет возможности». Позже он переработал повесть. Убрал некоторые второстепенные эпизоды и описания, сократил размышления героев и длинные диалоги — все, что отвлекало читателя от основной проблемы «Двойника». В 1847 году Достоевский увлекся идеями социализма. Он посещал кружок Петрашевского, здесь обсуждали свободу книгопечатания, реформу судов, освобождение крестьян.
Президентская библиотека представляет коллекцию «Мир Достоевского»
Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском | Правмир | Читайте последние новости об авторе Федор Достоевский на сайте издательства Эксмо. |
Достоевский Федор Михайлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги | Руководство Миланского университета Бикокка отменило запланированный курс из четырех уроков, посвященных Федору Достоевскому. |
Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?
За один день более 1000 человек, некоторые из которых специально приезжают в Петербург в этот день, открывают для себя литературный Петербург, населенный героями Достоевского. "По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы. Академия Достоевского: Высшее гуманитарное образование всех уровней в Санкт-Петербурге.
Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
Это глубокие философские произведения, с серьёзными рассуждениями на разные темы. Не может ребёнок понять всей их глубины», — цитирует Вербицкую «Росбалт». В то же время Вербицкая предлагает включить в курс школьной программы изучение Библии. Об этом она сообщила в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Свое второгодничество Достоевский просто ненавидел. Ему было стыдно: «О ужас!
Позднее Федор Михайлович так и напишет про свою учебу: Меня с братом Мишей свезли в Петербург в Инженерное училище, 16-ти лет, и испортили нашу будущность. По-моему — это была ошибка. Конечно, Достоевский был гениален и смог преодолеть все трудности такого не правильного выбора. Великие люди живут вопреки обстоятельствам и способны их преодолевать? И отца писателя трудно осуждать.
Он хотел лучшего будущего для сына. Да и путь писателя был не легким. Уже в 1849 году его ждал арест, смертный приговор, а потом помилование, каторга и ссылка. А мог бы быть состоятельным инженером на хорошем окладе. А что вы думаете?
Достоевского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю: 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2021 году 200-летия со дня рождения Ф. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф. Достоевского и утвердить его состав; обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф.
Бороться с Путиным, ведя себя как Путин, дисквалифицирует это решение без обжалования». Некоторые итальянские политики тоже высказали свое возмущение этим запретом. Никола Фратоянни, лидер итальянских левых: «Культура — самое мощное противоядие от войны и насилия. Остановить культуру — глупый и насильственный выбор. Немедленно прекратите эту адскую карусель! Фратоянни также заявил, что в ближайшие несколько часов представит правительству парламентский вопрос об этом сюрреалистическом эпизоде.
В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского
Святость семьи для Достоевского - идея особенно дорогая. Он воспринимал семью как Малую Церковь, как некое духовно-родственное образование, в котором формируется человеческая душа, где ребенок получает первоначальное духовное воспитание, учится любви и взаимопониманию и впитывает основы христианского миропонимания. Трагедию современной ему и грядущей эпох Достоевский усматривал в том, что в российском государстве все больше становится «случайных семейств», выпускающих в мир «случайных людей», «выкидышей общества», и все меньше - истинно русских «благочестивых семейств». Особенно волновала Достоевского связанная с проблемой «русского семейства» идея связи поколений.
Рассуждая о государственной ответственности родителей за воспитание детей, Достоевский писал: «... Без нее нельзя «взрастить поколение и пустить его в жизнь! В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский пишет: «Современное русское семейство становится все более случайным семейством.
Именно случайное семейство -вот определение современной русской семьи» 1, 25; 173. Именно в такие эпохи возрастает роль семьи, роль отцов, которые должны стать духовными наставниками для своих детей. Но «случайность современного русского семейства» и состоит по Достоевскому «в утрате современными отцами всякой общей идеи, в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь» 1, 15; 178.
И пусть потом дети отказались бы от этой идеи, «исправили бы ее для своих уже детей, но все же самое присутствие этой общей, связующей общество и семейство идеи - есть уже начало порядка, то есть нравственного порядка, конечно, подверженного изменению, прогрессу, поправке, положим так, - но порядка» 1, 15; 178. Достоевский был убежден, что духовное воспитание в семье не зависит от ее благосостояния. Мало хорошо одевать и кормить детей, мало нанимать им хороших гувернанток и учителей, - нужен «отец семейства», нужна настоящая семья.
Чтобы юноша не вышел в жизнь «один как перст», чтобы устоял в борьбе с соблазнами и невзгодами, сердце его должно быть прочно связано с прошлым, с семейством, с детством. Более того, из богатых семей дети даже чаще выходят без достаточного запаса важных впечатлений и истин. А что тогда говорить о тех семьях, где нет достатка, а «леность» отцов такова, что «детки уже в высшей степени оставлены на случайность!
Нужда, забота отцов отражаются в их сердцах с детства мрачными картинами, воспоминаниями иногда самого отравляющего свойства. Дети вспоминают до глубокой старости малодушие отцов, ссоры в семействах, споры, обвинения, горькие попреки и даже проклятия на них, на лишние рты, и, что хуже всего, вспоминают иногда подлость отцов, низкие поступки из-за достижения мест, денег, гадкие интриги и гнусное раболепство. И долго потом в жизни, может, всю жизнь, человек склонен слепо обвинять этих прежних людей, ничего не вынеся из своего детства, чем бы мог он смягчить эту грязь воспоминаний и правдиво, реально, а стало быть, и оправдательно взглянуть на тех прошлых, старых людей, около которых так уныло протянулись его первые годы.
Но это еще лучшие из детей, а ведь большинство-то их уносит с собою в жизнь не одну лишь грязь воспоминаний, а и саму грязь, запасется ею даже нарочно, карманы полные набьет себе этой грязью в дорогу, чтоб употребить ее потом в дело и уже не с скрежетом страдания, как его родители, а с легким сердцем: "Все, дескать, ходят в грязи, об идеалах бредят только одни фантазеры, а с грязнотцой-то и лучше"» 1, 15;180. Так дети из «случайного семейства» увеличивают грязный багаж своих отцов, превосходя их и в цинизме, и в бездушии, и в безнравственности. Достоевский убежден: «без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь».
Главное условие полноценного семейного воспитания - любовь и взаимное уважение родителей и детей. Чувствуя свое унизительное положение, терпя издевательства, ребенок ожесточается, в голове его рождаются «самые фантастические извращенные и цинические мечты», он окончательно теряет любовь к родному гнезду, к родителям, которые не дорожат им, не считаются с его человеческим достоинством, свойственным даже самому малому ребенку. Но «ленивые» родители не думают, что «эти мысли, а пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя главное - сильные, хотя и детские впечатления эти он унесет потом в жизнь и проносит их в сердце своем, может быть, до самой могилы» 1, 25; 189.
Достоевский убежден, что родительский пример - еще одно непременное условие воспитания, ведь «маленькие, детские души требуют беспрерывного и неустанного соприкосновения» с родительскими душами. Дети хотят, чтобы их родители были «всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания. Наука наукой, а отец перед детьми всегда должен быть как бы добрым, наглядным примером всего того нравственного вывода, который умы и сердца могут почерпнуть из науки.
Сердечная, всегда наглядная для них забота ваша о них, любовь ваша к ним согрели бы как теплым лучом все посеянное в их душах, и плод вышел бы, конечно, обильный и добрый» 1, 25; 189-190. Достоевский хотел бы, чтобы все родители поняли, что «воспитание детей есть труд и долг» 1, 25; 190. Для иных родителей это долг «сладкий, несмотря на гнетущие даже заботы, на слабость средств, на бедность даже».
Для других же, причем часто именно для «достаточных родителей», воспитание собственных детей - «самый гнетущий труд и самый тяжелый долг».
Не так давно запись была обнаружена в Новосибирске, случайно, во время работы архивистов с документами. Не каждый провинциальный архив может похвастать документом, содержащим запись об известном писателе». Супруги прожили вместе семь лет. Детей в первом браке у Достоевского не было.
Мария Дмитриевна умерла от туберкулёза в 1864 году. К тому времени Фёдор Михайлович уже был знаменит. Роман о сибирской каторге «Записки из Мёртвого дома» принесли писателю мировую известность. Сибирь дала ему гораздо больше славы. Премьеру фильма «Достоевский в Сибири» можно увидеть на Ютуб-канале новосибирских «Вестей».
Достоевскими, первые публикации произведений Достоевского в журналах «Русский вестник» и «Отечественные записки», «Изучение творчества Ф. Достоевского в Школе Максимовича», отдельные редкие издания. Студенты направления 44. Лавренко Дарина 24 группа поделилась впечатлениями об экскурсии: «Экскурсия была организована в двух небольших залах.
В первом зале нас знакомили с редкими первыми изданиями произведений Ф. Достоевского в журналах "Эпоха" и "Время", знакомили с контекстом, в какой непростой период жизни Федора Михайловича шла работа над журналами, это создавало определенный эмоциональный фон, который способствовал особому восприятию всего дальнейшего повествования экскурсовода, и с историей создания этих журналов, какие препятствия пришлось преодолеть издателям. Большим преимуществом выставки была возможность близкого знакомства с изданиями: можно было взять журналы в руки, полистать их, пробежаться взглядом по текстам. Такая же возможность предоставлялась во втором зале, где акцент был сделан на преподавание произведений Ф. Достоевского в школе Максимовича.
Интересно было узнать, какие произведения были отобраны в рамках школьной программы, с какой целью.
Старший брат Михаил в училище не был принят. А Федора приняли. Вскоре, при загадочных обстоятельствах, скоропостижно умрет отец. Таким образом, Достоевский окончит полный курс "Главного инженерного училища".
Нужно было как-то устраивать свою жизнь и зарабатывать на пропитание. Так Федор Достоевский становится полевым инженером-поручиком в инженерной команде Петербурга. По специальности будущий писатель отработал всего один год. А потом призвание победило. Федор Михайлович написал прошение об отставке и 19 октября 1844 года уволился со службы, так и оставшись, как бы мы сегодня сказали, "поручиком в отставке".
Кстати, сам писатель потом не раз говорил, что выбор инженерного училища был для него ошибочным. Но отец никак не мог признать литературу за серьезное занятие. А труд инженерного офицера в те времена оплачивался очень достойно. Можно было безбедно жить на казенный счет.
Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам
Ответы : какое образование получил Достоевский? | Тегив каком училище учился достоевский, достоевский самый читаемый писатель в мире, в каком учебном заведении учился достоевский. |
Миланский университет отменил курсы о Достоевском - Федор Достоевский. Антология жизни и творчества | Достоевский получил образование в частных пансионах в Москве, а затем в Главном инженерном училище в Петербурге; он потерял родителей в юности. |
Президентская библиотека представляет коллекцию «Мир Достоевского» | Достоевский, которого традиционно считают «петербургским» писателем, родился в Москве и провел в ней первые пятнадцать лет своей жизни. |
Возвышение Москвы. От Невского до Донского
Проект лекторий «Достоевский» реализуется и успешно развивается с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры». Достоевский получил образование в частных пансионах в Москве, а затем в Главном инженерном училище в Петербурге; он потерял родителей в юности. Новости по теме "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского". Об этом сообщает пресс-служба университета. На заседании присутствовали замминистра науки и высшего образования России Пётр. В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Форма поиска
- В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского | Аргументы и Факты
- Биография — Фёдор Достоевский
- Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?
- Правила комментирования
Правила комментирования
- Федор Михайлович Достоевский
- Достоевский Фёдор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
- Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам
- Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы»
- Библиография
- Достоевский и мы
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика
Помимо преподавателей, аспирантов и студентов Литературного института им А. Ессентуки, Колледжа музыкально-театрального искусства им. Охват тем — литературоведческих, философских, культурологических, методических — освещенных на 5-ти заседаниях конференции, был поистине впечатляющим. Всего было заслушано 30 докладов. Все доклады доступны в видеозаписи — темы, указанные в программе ниже, являются гиперссылками, ведущими на ютуб-канал Литературного института.
Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф. Достоевского и утвердить его состав; обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Ф. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия со дня рождения Ф.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
В каком порядке читать книги Достоевского Заместитель главного редактора журнала "Историк" Арсений Замостьянов на презентации отметил, что в тематическом номере авторы показывают актуальность идей Достоевского не только с литературной, но и с исторической точки зрения. Потому что это явление цивилизационного масштаба", - подчеркнул Замостьянов. О журнале Журнал "Историк" был создан в январе 2015 года по инициативе Института социально-экономических и политических исследований. Каждый месяц журнал открывается главной темой, посвященной тем или иным историческим личностям, резонансным событиям, острым проблемам.
Присвоение имени Достоевского накладывает особую ответственность, поэтому в планах академии проект «Достоевский 100», который предполагает запустить новую серию лучших книг о писателе. Есть в планах и учреждение стипендии Достоевского для студентов вуза, а также городской премии для молодых дарований имени великого писателя. В День памяти 9 февраля студенты и преподаватели возложили цветы к могиле Федора Михайловича Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Некрополе мастеров искусств. Епископ Назарий Кронштадтский наместник Александро-Невской Лавры отслужил литию в сопровождении хора лаврской братии. У могилы писателя он отметил, что присвоение имени Достоевского академии — это не только особая честь, но и большая ответственность, и пожелал студентам РХГА интеллектуального и духовного развития.