О запрете на поставки в Россию из Южной Кореи легковых автомобилей с объёмом двигателя более 2,0 литров сообщило агентство ТАСС со ссылкой на сайт министерства торговли, промышленности и энергетики республики. Ограничения, которые Южная Корея вводит на экспорт в Россию автомобилей с объемом мотора от двух литров с 24 февраля, не повлияет на отечественный авторынок, поскольку дилеры уже практически полностью отказались от поставок машин из этой страны. Импортёры в Приморье отмечают растущий спрос на автомобили из Южной Кореи.
Южная Корея ограничит экспорт легковых автомобилей в Беларусь
Ранее правительство Южной Кореи уже вводило запрет на поставку различных товаров в Россию, сейчас к списку прибавилось ещё 682 наименования итого 1159 видов товаров , в том числе видов товаров в Россию и Белоруссию, в том числе тяжёлое строительное оборудование, батареи с возможностью зарядки, компоненты для авиационной техники, а главное, легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя более 2000 куб. Нововведения вступят в силу в начале 2024 года. Правда, у многих в линейке есть младшие моторы с объёмами до двух литров 1991, 1997 куб. Евросоюз и Япония, к примеру, вводя санкции, установили планку в 1,9 литра, что отсекло гораздо большее количество моделей. Южная Корея — вторая страна по объёму автомобилей, которые ввозятся для личного пользования через Владивосток. На первом месте, естественно, Япония.
Странности поведения «корейцев», вроде как полностью следующих в санкционном и политическом фарватере США в частности и Запада вообще, на самом деле имеют вполне прозрачное объяснение. Они просто не могут себе позволить «потерять» Россию и ее рынок по объективным причинам. Мало кто знает, но один из «азиатских тигров», Южная Корея то есть, в последние годы чахнет практически на глазах. Коронавирусные локдауны, дефицит полупроводников в мире, протекционистские меры в экономиках многих стран — все это подрубило корейский экспорт самым жестоким образом.
Владелец одной из корейских компаний по продаже подержанных машин отметил, что экспорт в Россию начал резко расти со второго квартала прошлого года, когда производителям из США и Европы остановили деятельность на российском рынке.
Потому россияне сосредоточились на машинах из Кореи и Японии. Причем последняя поставила более чем в 10 раз больше — 213,5 тысячи подержанных автомобилей.
И Владивосток был своеобразным хабом для дальнейшей отправки машин в Киргизию. Отсюда в Бишкек их увозили транзитом, где проводили процедуру таможенного оформления.
Далее автомобили въезжали в Россию в рамках таможенного союза», — рассказал Клатаевский. Вместе с тем, через Южную Корею в Россию часто завозили санкционные машины из Японии. По мнению экспертов, если этот путь закроется, участники рынка найдут новые возможности поставлять «запрещенку» в РФ. Например, сейчас активные продажи идут в свободной зоне торговли Дубая.
По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей. Поэтому у экспортеров из Японии, которые к этому способу прибегали, сейчас достаточно серьезные проблемы», — добавил автоэксперт.
Южная Корея запретит экспорт деталей для автомобилей в Россию
С 28 апреля начнут действовать новые правила, заявки будут рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае и в виде исключения фирмам, которые соответствуют всем требованиям, будет выдаваться разрешение на экспорт. Ведомство пока не обнародовало конкретный реестр товаров, попавших под ограничения. Сеул ввел антироссийские санкции после начала спецоперации на Украине. В марте 2022 года Южная Корея вслед за Соединенными Штатами запретила экспортировать в РФ микропроцессоры и микроконтроллеры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников, поликристаллического кремния материал для солнечных батарей , фильтры, резисты, программное обеспечение, необходимое для разработки и производства транзисторов и электронного оборудования.
Отсюда в Бишкек их увозили транзитом, где проводили процедуру таможенного оформления. Далее автомобили въезжали в Россию в рамках таможенного союза», — рассказал Клатаевский. Вместе с тем, через Южную Корею в Россию часто завозили санкционные машины из Японии. По мнению экспертов, если этот путь закроется, участники рынка найдут новые возможности поставлять «запрещенку» в РФ. Например, сейчас активные продажи идут в свободной зоне торговли Дубая. По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей. Поэтому у экспортеров из Японии, которые к этому способу прибегали, сейчас достаточно серьезные проблемы», — добавил автоэксперт.
В 2023 году объем импорта автомобилей в Россию, произведенных в Южной Корее, составил около 10,5 тысяч единиц, из которых большинство были с двигателями объемом более двух литров. Однако импорт таких автомобилей практически прекратился еще до введения новых ограничений, особенно после индексации утилизационного сбора в августе 2023 года. Марка Genesis, которая была единственной корейской маркой на российском рынке, ожидает прекратить свое присутствие на рынке из-за введенных ограничений.
Также стоит отметить переделанную консоль по центру с обновлённым селектором коробки передач. В списке возможностей модели есть опция предотвращения дородных аварий, интеллектуальный круиз-контроль, камеры с обзорностью по кругу и электроприводный люк в крыше. В движение седан приводит полуторалитровый мотор с отдачей на 115 «лошадей» в паре с вариаторной трансмиссией IVT. Для максимальных исполнений предлагается 140-сильный агрегат T-GDI с рабочим объемом на 1,4 литра вместе с «роботом».
Как повлияют корейские санкции на автомобильный рынок России
Южная Корея с 2022 года ввела запрет на экспорт новых авто в Россию. Если вы планируете покупку автомобиля из Кореи объемом двигателя свыше 1,9 литров, то рекомендуем вам поторопиться. В данном материалы мы расскажем все, что известно о запрете экспорта автомобилей из Южной Кореи в Россию с января 2024 года, а именно. С 24 февраля импорт машин с объемом двигателя от 2 литров из Южной Кореи станет невозможным. Авто - 28 декабря 2023 - Новости Челябинска -
Корея расширяет запрет на вывоз в РФ легковых автомобилей
Отгрузки в эти страны машин Hyundai Motor упали с 5,6 до 2,7 тысячи автомобилей, KIA — с 4,4 до 2,4 тысячи машин, если сравнивать с 2014 годом. Правительство Южной Кореи приняло решение о расширении ограничений на экспорт продукции в Россию и Беларусь, следует из опубликованной 24 апреля информации Министерства торговли, промышленности и энергетики страны. Южная Корея запретила экспорт в Россию машин с объемом двигателя более двух литров. Южная Корея с 2022 года ввела запрет на экспорт новых авто в Россию. Автомобили из Южной Кореи Экспорт в страны СНГ. С 2024 года вступит в силу перечень товаров, запрещенных для экспорта из Южной Кореи в Российскую Федерацию.
Стоп-лист корейских автомобилей, которых лишатся россияне в 2024 году
Список запрещенных к поставкам товаров дополнен на 682 строки — и теперь в сумме перечень насчитывает 1159 видов продукции с учетом ранее действовавшего списка. Расширение санкций было анонсировано еще в конце декабря 2023 года , изначально предполагалось, что ужесточенный экспортный контроль начнет действовать в январе, однако теперь выяснилось, что он вступает в силу 24 февраля. В новом перечне помимо прочего автомобили с двигателями рабочим объемом от 2,0 литра и более, тяжелая строительная техника, аккумуляторные батареи, запчасти для самолетов.
Его выжимная сила увеличилась на 10 л. Также в линейке модели появится и гибридная модификация. Стоимость обновленного седана на китайском рынке начинаются от 109 800 юаней или от 1 млн рублей при переводе по валютному курсу за сегодня. Читайте также о том, что концерн прекратит реализацию популярного хэтчбека KIA Rio в Евросоюзе и Австралии в текущем году.
Что известно на данный момент Впрочем, корейские компании Kia и Hyundai приостановили свою деятельность в России еще в прошлом году. Но некоторые дилерские компании продолжают привозить из Южной Кореи автомобили, в том числе используя схему параллельного импорта. Например, в этой стране выпускают модель Kia K9, которую некоторое время назад можно было найти у российских дилеров. Также в Корее выпускают популярный у россиян Hyundai Santa Fe, оборудованный моторами, объем которых превышает 3 л.
Тогда список насчитывал 58 позиций и почти полностью повторял меры, введенные в США. Теперь, за пару дней до визита южнокорейского лидера Юн Сок Ёля в Вашингтон, страна резко расширяет список, причем сразу до 800 наименований. Большая часть ограничений касается промышленности и высоких технологий: оборудование, квантовые компьютеры, проводники. Но для широкой общественности, учитывая количество Kia и Hyundai на российских дорогах, самым заметным стал пункт о запрете на экспорт запчастей для автомобилей. Благо, массового рынка запрет коснется только частично: меры затрагивают модели дороже 50 тысяч долларов, то есть порядка 4 млн рублей. Что делать тем, чья машина дороже? Комментирует автоэксперт из Владивостока Алексей Распутный: Алексей Распутный автоэксперт из Владивостока «Две стороны, желающие сотрудничать, найдут выход. Лазейка нашлась в том, что любой автомобиль, у которого есть хоть незначительный пробег, уже становится не новым, соответственно, корейцы подают данный автомобиль как уже не новый, допустим, проехав на нем от того же дилерского центра до таможни, до порта. При этом он будет весь в пакетах, абсолютно новый, но у него будет 36 километров на спидометре, и уже можно подавать его как не новый.
Южная Корея запретит экспорт деталей для автомобилей в Россию
Южная Корея объявила об ужесточении запрета на ввоз авто в Россию. Правда, министерство торговли Южной Корея пообещало тщательно расследовать и пресекать случаи обходного экспорта через третьи страны. Экспорт в страны СНГ с начала года достиг $5,77 млрд — на треть больше, чем за тот же период в 2022 году. Импорт в Россию легковых автомобилей из Южной Кореи в июне достиг $22 млн.
Россияне бросились скупать автомобили с пробегом из Южной Кореи
Ну хотя бы потому, что он и так сократился до минимума. Так, в 2023 году импорт корейских авто с мотором объемом более двух литров составил всего 7,7 тыс. При этом импорт таких автомобилей упал практически до нуля после индексации утилизационного сбора 1 августа 2023 года. От введения новых ограничений потеряет, на самом деле, только марка Genesis, которая фактически прекратит свое присутствие на российском рынке.
Всё это будет влиять только на конечную стоимость, возможно, что какой-то сектор продаж вовсе сократится. А так многие всё равно везут авто через Киргизию и Казахстан, — рассказал менеджер дилерского центра Евгений К.
Он подчеркнул, что к запретам Приморье привыкло, схемы отработаны в том числе благодаря уже опыту прошлых лет. Он предположил, что это может помочь авторынку в регионе немного «проредиться и осесть». С одной стороны, хорошо, так как меньше останется недобросовестных продавцов, но с другой — плохо, потому что цену устанавливает конкуренция. Ситуация такая, что привезти автомобиль лично для себя выгоднее в разы, а если ты продавец на «Зеленке», то готовься прогореть, — заключил специалист.
Всего в отчетном периоде было вывезено 151,4 тысячи машин. Общая сумма от осуществленной деятельности составила 3,6 млрд рублей.
Новые правила начинают действовать с января 2024 года, при этом отмечается, что возможны «исключительные случаи», когда запрет будет сниматься. Очевидно речь идет об исполнении контрактов заключенных до введения нового правила. Иначе говоря, автомобили купленные ранее вывезти из Кореи в Россию по параллельному импорту всё-таки будет можно.
Новые правила делают же невозможным вывоз в Россию большинства машин Kia, Hyundai и Genesis из тех, что пользуются хорошим спросом и потому до недавнего времени поставлявшихся по параллельному импорту как частными лицами, так и дилерами и автосалонами. Автомобили массово поставлялись как под заказ, так и для дальнейшей перепродажи.
Экспорт автомобилей из Южной Кореи в РФ в первом квартале упал на 37,7 процента
Предлагает клиентам подержанные и новые автомобили корейских, японских, американских и европейских брендов, автозапчасти, масла и аксессуары, а также экспортирует спецтехнику, водную технику и разное оборудование из Кореи. Агент подготавливает все необходимые с его стороны документы для растаможки: агентский договор, корейские тех. Подбор автомобиля происходит очень тщательно, с отчетами для заказчика в формате фото или видео на всех этапах работы. В результате клиент получает выборку из трех моделей, подходящих по его запросу.
До вступления в силу новых санкций требуется прохождение административных процедур. Всего в обновлённом списке значится 1 159 видов товаров. Ранее, напомним, под южнокорейские санкции попадали лишь автомобили стоимостью более 50 тыс. Причиной включения в список легковых автомобилей с объёмом двигателя более двух литров послужило то, что существует вероятность их применения в военных целях. Ранее стало известно, что Hyundai закроет два завода в Южной Корее.
Сейчас под санкции еще попадут тяжелое строительное оборудование, батареи с возможностью зарядки, компоненты для авиационной техники и легковые авто с рабочим объемом двигателя свыше 2 тысяч кубических сантиметров. Как пояснили в южнокорейском ведомстве, санкции расширены из-за «высокой вероятности» использования этих товаров в военных целях. При этом отмечается, что общим правилом станет запрет на экспорт товаров из списка.
Министерство торговли Южной Кореи планирует следить за исполнением решения, чтобы товары из списка не попали в Россию или Беларусь через третьи страны. Общий смысл ограничений объясняют так: из Южной Кореи в РФ не должны поступать товары, которые могут использоваться в военных целях. Даже если речь идет о продукции гражданского назначения. Как пишет газета Khan.