Новости эмансипация женщин 8 марта

8 Марта – Международный женский день. Праздник, в который отмечают достижения женщин вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Исторически 8 марта отмечался как день солидарности женщин в борьбе за равенство. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска -

0 Комментариев

  • Международный женский день 8 марта
  • Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
  • Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР
  • Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР

Практический результат

  • Женщина: традиции и эмансипация
  • Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН
  • Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
  • Новые возможности в бизнесе для женщин обсудили в Астане
  • 8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию.

Короткий манифест об изъянах феминизма

8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин. Исторически 8 марта отмечался как день солидарности женщин в борьбе за равенство. 8 марта день эмансипации женщин. Тема: Поздравления на праздники Международный день феминисток С международным женским днем 8 марта День борьбы за права женщин Клара Цеткин феминизм 8 Марта феминизм Женский день рисунок. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии.

Читайте также:

  • Светлана Конеген, журналист
  • Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
  • 8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
  • Клара и Роза - две революционерки, которые придумали 8 марта
  • Женщина: традиции и эмансипация

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

Но, исходя из объективных показателей развития, надо понимать, что люди жили в основном в очень медленно менявшейся атмосфере. Городские жители-казахи, которых было крайне мало, быстрее осваивали новые приоритеты и нормы, но и здесь семейные устои, традиции сохранялись. Происходило то, что называется социальной мимикрией. Например, в 1928 году женщина в среднем за один день тратила на все виды работ в казахском хозяйстве 10,1 часа, мужчина — 6,3 часа. Как заявил на 1-й партконференции еще в июне 1921 года ответственный секретарь Киргизского Казахского обкома РКП б Мухамедхафий Мурзагалиев, «если раньше женщины являлись предметом торговли, то теперь ими просто спекулируют». А в сентябре 1926-го на заседании Оргбюро ЦК ВКП б ответинструктор Птуха, докладывая о положении дел в Джетысуйской парторганизации, констатировал: «Калым распространен очень широко.

Партийцы в такой же степени, как и беспартийные, покупают себе жён». Размер калыма обычно достигал для состоятельных мужчин 47 голов скота, в т. Для середняков он составлял 27-37 голов скота, для бедноты — так называемый «круглый калым» — 7-9 голов. В 1928 году средний его размер выглядел так: 1 лошадь и 30 баранов. Однако он всё больше вытеснялся денежными выплатами в виде подарков, приданого, при этом состоятельные лица оказывались менее уязвимыми перед законом, принятым в начале 1920-х годов, поскольку в такой форме калым гораздо легче было утаить от контроля.

Многоженцы шли на фиктивный развод или содержали вторых жён под видом родственниц или прислуги. В 1929 году официальная печать приводила показательный пример: старший милиционер с. Тарбагатай, член ВКП б Е. Утиев украл 16-летнюю дочь жителя с. Покровка Тюленгутова и женился на ней.

А, может, что-то отняла? Как с позиций дня сегодняшнего можно оценить те изменения? Сегодня нам трудно представить, как это постоянно жить в юрте в степи, без детских садов, школ, врачебной помощи, водопровода, электричества, каждый день тяжело трудиться, чтобы накормить семью, стирать, шить без швейной машинки, валять кошмы руками, теребить шерсть, прясть, вязать… Моя бабушка 1900 года рождения была очень талантливой портнихой, могла без выкройки скроить и сшить одежду любого фасона из любой, даже самой сложной, ткани, пряла, вязала, шила красивейшие корпе, сохраняя и с умом используя каждый кусочек ткани. Советский опыт чрезвычайно важен, в нем, как и во всем, есть и позитивное, и негативное. Но несомненно, что женщины получили гораздо больше, чем потеряли.

Но на одном из заседаний Осипа арестовали и изгнали из Германии. Перед депортацией он успел признаться Кларе в любви, чем окончательно разбил ее сердце. Два года девушка искала любимого, не оставляя, впрочем, своей политической деятельности. Осипа она нашла в Париже похудевшим и больным. Болезнь не давала возможности Цеткину работать, поэтому в свое свободное время он писал революционные статьи. Клара осталась вместе с ним, бросив все силы на спасение любимого человека. Она трудилась гувернанткой в богатом доме, подрабатывала, стирая белье, давала частные уроки, занималась переводами. Официально Осип и Клара свои отношения не зарегистрировали, ведь среди социалистов брак считали пережитком прошлого. Молодая женщина взяла фамилию гражданского мужа, родила от него 2 сыновей. Спустя 7 лет Осип скончался от туберкулеза.

В 32 года Клара из-за непосильного труда и горя, постигшего ее, выглядела старухой с седыми волосами, сгорбленной спиной, огрубевшими руками. Ее не покинула сила духа, но вот женственности практически не осталось. Знакомым доктором Кларе был поставлен диагноз: нервное истощение. Оставшись без денег, она с двумя детьми на руках возвратилась в Германию. Стала работать в газете «Равенство». Там познакомилась с восемнадцатилетним художником Георгом Цунделем, вовлекла его в политическое движение, а спустя некоторое время вступила с ним в любовную связь. Георг и Клара поженились, что вызвало негативную реакцию у соратников по партии. Так Август Бебель опасался, что неравный брак сделает Клару посмешищем в глазах народа. Однако революционерка всегда поступала по-своему. Она умела не только убеждать, но и зарабатывать деньги.

Семейство стало жить в хорошем особняке под Штутгартом, затем приобрело автомобиль и небольшой домик в Швейцарии. В браке супруги прожили практически два десятилетия. Однако Георг все же оставил свою 58-летнюю жену ради молоденькой любовницы. Ораторское искусство Клары не смогло затмить прелестей юной соперницы. Отныне все свои силы Цеткин отдала политической борьбе. Ее верной соратницей была не менее известная революционерка.

Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года, которое стало одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия.

Тогда как самого попросить, допустим, отвезти детей в бассейн — целая проблема, надо еще уговорить, — рассказывает Елена Морозова корреспонденту MSK1. Как такое вообще возможно? RU Елена Морозова считает, что женщинам нужно помогать обязательно. Они в этом нуждаются. Сама она рассказала о том, что делит обязанность по дому вместе с детьми: уборку, стирку, мытье посуды. Ну а кто мне будет помогать?.. И времени-то свободного нет, — рассказывает Елена. Она объясняет это тем, что «мужчины привыкли» к абсолютной женской любви и «всё могут». Актриса считает, что часто мужчины необоснованно придираются к своим дамам. RU По мнению актрисы, девушки должны иметь право быть слабыми хотя бы полчаса в день. Им ведь хочется порой просто полениться, отдохнуть: поваляться на диване, почитать книгу, послушать музыку. Бывает, что едешь за рулем машины, ничего не нарушаешь, а какой-то «товарищ» кричит: «Куда лезешь, баба?! RU следит за тем, как празднуют в городе 8 Марта: читайте нашу онлайн-хронику.

С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию

Помимо них, RT привёз более 140 журналистов, главредов и руководителей крупнейших африканских СМИ, а также руководителей Африканского вещательного союза и Союза информационных агентств ОИС. Ошибка в тексте?

Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества.

Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок.

И новое зло оказалось хуже старого.

Кроме того, на части женщин были пурпурные маски с надписью: «Мы выиграем нашу свободу». Такие дела. А вы как отметили 8 марта? Выходили на акцию протеста за права женщин? Поддерживаете тех, кто борется за равноправие? Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете.

Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество.

«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта

Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание.

Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс.

А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку. Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке». Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас. Пока женщины зажаты в тисках домашнего труда, дискриминации по полу и патриархальных предрассудков, ни один мужчина не сможет полностью освободиться. Нас половина мира — половина рабочего класса.

Отказаться от половины людей в борьбе за будущее — значит сдаться и опустить руки заранее. Сегодня все больше женщин и мужчин в левом движении понимает важность женского вопроса. И это ставит перед нами вопрос: что мы можем делать здесь и сейчас, учитывая, что нас еще мало, а наши ресурсы ограничены? Но можно с уверенностью сказать, что сейчас передовая теория марксистского феминизма не разработана. Многие категории требуют осмысления в соответствии с современными реалиями. Мы должны оперативно реагировать на текущие события и давать свой ответ. Новые формы коммуникации позволяли нам связываться с товарищами в самых отдаленных уголках. Мы призываем нашим товарищам не просто создавать чаты, но и проводить звонки солидарности с дружественными коллективами, обсуждать конкретные проблемы и выстраивать совместную деятельность — Подготавливать мероприятия или акции, писать статьи или готовить другой контент, делиться опытом и учиться друг у друга.

Наша сила в солидарности. Избавляться от «элитарности» и быть ближе к трудящимся женщинам. Проводить разъяснительные акции среди женщин.

Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только о ней, да и последнее её слово было "Роза". Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства!

Архивные данные гласят, что коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать день каждый год. В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права. С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация. Сейчас женщины добиваются не только равных с мужчинами должностей и зарплат, но во многих странах мира одержали победу на президентских выборах. Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности.

Сметаются самые залежалые подарки. Хорошим тоном на улице, на денек, становятся комплименты незнакомкам: «Вы сегодня чудесно выглядите! Я всегда так выгляжу! Не может быть! Всех надо поздравить, обнять, приголубить. Кроме законных выходных, ещё как-то отметить, чтобы весь год пахали как проклятые. Чтобы помнили истинную суть праздника — даешь эмансипацию всего и вся! Это задача для настоящего руководителя! Вслед за традиционным поздравлением президента, на сайтах министерств и ведомств появляются написанные как под копирку, поздравления министров и других ответственных лиц. Одним словом: «Бабе - цветы. Детям — мороженое! Смотри не перепутай».

Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская

Это, как правило, близкие — дети, жена, матери, старики. На нас подавали в суд неоднократно, [называли] политическими проститутками, в соцсетях пишут. Мне кажется, это неизбежная история, когда ты на чьей-то стороне выступаешь — вторая всегда будет недовольна. Чтобы нас где-то с ножом подстерегали, такого не было. Но врывались в кабинеты, орали, громили мебель. Также в центре устраивают занятия для детей Источник: NGS24.

RU — Вам приходилось за женщинами выезжать и спасать их? Но она пошла за хлебом с детьми, села на автобус, а я ее на другой остановке встретила. Мы ехали в «Дом матери», когда я заметила, что за нами везде поворачивает одна и та же машина. На пути встретили экипаж ДПС, они его остановили, но он смог нас догнать недалеко от отделения полиции. Мать с детьми успели пересесть в другую машину, а он долбит по ней, орет, та сидит трясется, дети кричат.

В итоге приехал наряд, пока участковый разговаривал с мужем, мать с детьми уехали. Они на нас натравливали другие структуры — прокуратуру с проверками, пожарных. Нам писали в соцсетях, что мы феминистки проклятые, семьи разваливаем. Сколько раз мы уже эту тему обсуждали, нас сложно в феминизме обвинить. У нас классические семейные психологи, есть двое православных, они обе семейные, обе с какими-то такими устоями.

Мы никогда не связываемся с историями, когда надо идти на митинги. Это бессмысленно и не решает нашей основной задачи. Это никак не поможет женщине в ее текущей ситуации. Обратиться в кризисный центр «Верба» можно по номеру телефона: 391 231-48-47. Ранее мы рассказывали, как понять, что ты живешь с монстром , до того, как абьюзивные отношения приведут к трагедии.

Обсудить Мимоза и разговоры о правах: челябинцы в иммиграции рассказали, как празднуют 8 Марта за границей Традиционный и любимый многими в России весенний праздник 8 Марта приближается, несмотря ни на что. Его называют международным, но значит ли это, что в офисах и в домах по всему миру мужчины будут закидывать дам букетами и воспевать их красоту и женственность? Бывшие челябинцы, живущие теперь за границей, рассказали «Пчеле» о том, празднуют ли в их странах женский день и какой смысл вкладывают в эту дату. Я не видел, чтобы немцы каким-то образом отмечали его, — признался бывший челябинец. Женский праздник здесь тоже отмечают не так широко, как в России. Но не слышала, что что-то особенное случается. Тем более, всё время, что я там была, у нас локдаун на локдауне. В том году всё было закрыто с декабря по май, и работали только супермаркеты, плюс — комендантский час часов с восьми вечера, — поделилась Ирина. Там есть для этого День матери и День отца.

Вроде на 8 Марта феминистки что-то затевают — лекции, семинары… Есть программа по разным городам. Дома муж, конечно, меня поздравляет, потому что знает про 8 Марта в России. Поздравляет цветами, хотя у нас их и с поводом, и без него по пять ваз минимум всегда стоит. А 8 Марта государственного выходного нет. Цветы мужчины массово дарят своим возлюбленным на 14 февраля. Привычный нам день почитания женственности здесь — повод вспомнить о правах женщин. Также в Калгари есть памятник канадским феминисткам.

Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку. Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке».

Эти изменения имели значительное значение для установления равноправия и справедливости между полами. Следующий этап развития общества — проблема абортов. Несмотря на то, что в настоящее время это по-прежнему спорный вопрос, многие до сих пор борются за право на аборт. Тем не менее, советская власть приняла решение, которое для традиционного общества было невообразимым. Впервые в мировой истории стало возможным законное прерывание беременности. Это было реализовано через постановление "Об охране здоровья женщин". В результате эмансипации женщин, появились новые идеи, направленные на освобождение от традиционных стереотипов и ограничений, которые препятствовали полноценной реализации женщин в обществе. Любовь-товарищество, взаимное уважение и равенство полов в отношениях стали важными составляющими жизни многих людей.

8 марта и болезнь феминизма

Вернуться. 08.03.2023. Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара - 4 марта 2022. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. Стоит напомнить, что Международный женский день (8 марта) ежегодно отмечают во многих странах мира. Появился он как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В 1945 г. устав ООН утвердил принцип равенства мужчин и женщин. Сегодня Международный женский день отмечают более чем в 40 странах мира, в большинстве государств он является официальным выходным, но в некоторых странах 8 марта – выходной только для представительниц прекрасного пола (например, в Китае, на Мадагаскаре).

8 марта и болезнь феминизма

8 марта день эмансипации женщин. Тема: Поздравления на праздники Международный день феминисток С международным женским днем 8 марта День борьбы за права женщин Клара Цеткин феминизм 8 Марта феминизм Женский день рисунок. Международный женский день ежегодно отмечается во всем мире 8 чем за век праздник превратился из символа борьбы за эмансипацию и равноправие в день, когда женщинам дарят приятные подарки. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Международный женский день стал днем всех женщин, когда воспевается любовь, красота и доброта. Праздник эмансипации женщин. false. С праздником дорогие женщины!

Не просто женский день: Как 8 Марта потеряло феминистский окрас

Некоторые, более креативнее мужчины, подходили к делу проще: они собирали для любимой продуктовый набор. Ведь в стране царил дефицит, и коробочка конфет «Птичье молоко», баночка икры или растворимого кофе, шампанское и даже вкусная твердокопченая колбаса шли на ура. Если с продуктами не складывалось, можно было достать колготки, импортный платок, парфюмерию, колечко или сережки. Все это очень радовало женщин, не слишком избалованных в плане покупок и привыкших к постоянной гонке за нужными товарами. Дети со своей стороны тоже вносили вклад в поздравления.

Например, старшие могли помочь по хозяйству, или купить какой-то сувенир на сэкономленные карманные деньги. Малыши рисовали забавные открытки, мастерили поделки из бумаги и иных доступных материалов. Это было умилительно, и многие мамы хранили такие подарочки долгие годы. Празднования на работе, в школах и дома: чем они отличались В школах мальчики поздравляли одноклассниц.

Было принято одаривать «нужных» людей, потому представители организаций уже утром 7 марта направлялись в управления и главки, а многие старались поздравить учителей, врачей и продавщиц. После обеда обычно проводили банкеты на работе. В СССР не было корпоративов, таких, какими они стали сейчас, но весь коллектив собирался, чтобы поздравить дам, подарить им сувениры и отпраздновать Женский день. Интересно, что чаще всего такие банкеты были неофициальными, хотя в них участвовали и руководители.

В школах также существовали свои правила. Мальчики поздравляли девочек, вручая им конфеты или какие-то сувениры. Деньги обычно собирали заранее, а покупали подарки для младших классов учителя, а в старших выбирали самого ответственного ученика. Нередко девочек «распределяли» для поздравлений, проведя совет отряда.

Но каждый мальчик мог вручить подарок и той ученице, которая ему нравилась.

Мужчины традиционно называют женщин «украшением коллектива», а сайты с поздравлениями — «очаровательными и непредсказуемыми созданиями». Знали бы работницы, выходящие на митинги за равноправие, к чему всё придет, ведь исторически 8 Марта является праздником, объединяющим женщин в борьбе за эмансипацию и права. Праздник берет истоки в начале XX века. В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставления права голосовать. Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта.

В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд.

А мы чем хуже? Ведь если посмотреть правде в глаза, Клара Цеткин и товарищ Роза Люксенбург именно за такое и боролись в начале 20-го века.

Каждая женщина - кузнец своего счастья, каждая женщина - творец своей жизни! Остальное — предрассудки! И надо сказать, что на мировом уровне мы ещё консервативные консерваторы нравственных устоев и традиционных ценностей.

Оплот и надёжа. Вот в солнечной Испании, там где мачо, быки и тореро, отныне разрешены «отношения» с животным миром. Даже поправки в Уголовный кодекс внесены, мол, судить будут только, если животное пострадало.

А так, всё по любви. Мы не тореро, мы любим женщин! Вы сегодня очаровательно выглядите!

С 8 марта!

Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили.

Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий