ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО В 1981 году я стоял перед выбором: стать профессиональным спортсменом и поступить в Московский авиационный институт (МАИ), где была классная гандбольная команда (гандболом я занимался профессионально). "К «Дворянскому гнезду» отношусь неравнодушно, трогательно о нем вспоминаю, хотя и вижу, насколько картина не получилась – по отношению к задуманному. Внушительный деревянный дворец из фильмов «Дворянское гнездо» (1969) и «Подранки» (1976) — усадьба Осиновая Роща княгини Екатерины Лопухиной. Фильм многим помнится прежде всего тем эпизодом, где Лиза и жена Лаврецкого поют романс "При дороге ивы, ивушки стояли".
История создания
- Дворянское гнездо (драма, реж. Андрей Михалков-Кончаловский, 1969 г.) - YouTube
- Где снимали фильм дворянское гнездо | Энциклопедия фильмов
- Читайте также
- Портал правительства Москвы
- 80 фильмов, которые снимались в Одинцовском районе. Часть 1. 1927-1989 гг.
Драма «Дворянское гнездо» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Михалкову-Кончаловскому, по-видимому, нечего пока сказать об эпохе, которую он решил воскресить. Льву Аннинскому фильм казался «необходимым и интересным опытом художника» [5]. Он написал: «Фильм А. Михалкова-Кончаловского, если хотите, символичен, а не драматичен. Люди с их страстями показаны здесь как составная часть старого декора. Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь. Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6].
Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У.
Чтобы добиться нужного эффекта, режиссер резко встряхнул актрису несколько раз за плечи. Тышкевич растерялась, от неожиданности у нее полились слезы, и оператор смог снять несколько удачных дублей. Фильм вышел на экраны в 1969 году и был тепло воспринят зрителями. Андрей Кончаловский был награжден финской национальной кинопремией «Юсси» в категории «Лучший иностранный режиссер».
Смотрите драму «Дворянское гнездо» в пятницу, 20 августа, в 13:20 в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Куда делся важнейший для романа персонаж Михалевич? Из фильма он бесследно исчез.
Отчего Кончаловский глубоко и даже нарочито вызывающе равнодушен к являющемуся идеологическим центром тургеневского романа спору между славянофилом Лаврецким и препротивным западником Паншиным? Происходит мировоззренческая схватка, а режиссер увлеченно следит за тем, как "роза упала на лапу Азора": лепестки цветка, плавно кружась, опадают на роскошного пса Калитиных. Столкновение западничества и славянофильства любопытно режиссеру лишь как словесный покров, таящий в данном случае глубоко частную, человеческую драму. Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной...
Не от невежества авторов происходит в фильме смешение вещного мира разных эпох: костюмы - не тургеневского, а скорее чеховского времени; женские шляпы скопированы из журналов мод 1905 года, регулярные парки усадеб Лаврецкого и Калитиных! Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Россия в "Дворянском гнезде" Кончаловского прекрасна: умыта, солнечна, чиста. Экран предлагает и буйство красок, и нежную пастель.
Фильм удивительно, изысканно красив. Лопухи в человеческий рост отсвечивают серебром, паутина - как старинное кружево. Натюрморт завтрака Лаврецкого на пленэре под полотнам малых голландцев: в севрских, тончайшего фарфора, чашках золотится густой мед, алеет, истекая соком, купающаяся в сливках ягода... Хрестоматийными стали кадры со стремительно бегущими кронами деревьев с пробивающимися сквозь них ликующими солнечными бликами. Признание Лаврецкого в любви к России - стихотворение в прозе, истинная высокая поэзия.
Дом Лаврецкого. Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша. Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества. Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль.
И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов. Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть! В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге... Париж куда переносится в воспоминаниях Лаврецкий линяло-бесцветен. Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней.
Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо. На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея.
Помимо съемочной группы, на площадке орловские артисты Городского центра культуры, ансамбль танца «Славица», поисковики, десантники, кадеты и реконструкторы. Но главная роль в проекте отводится ветеранам.
Тем, кто воевал. Тем, кто пережил. Тем, кто победил. Тем, кто сегодня с нами. Сразу несколько точек съемок вряд ли могли дать ответы проходящим мимо орловцам о том, что происходило на «Дворянке».
И только режиссер просматривает во всем этом каскаде событий единую идею и замысел.
"Тайны кино": "Дворянское гнездо"
Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Где снимали дворянское гнездо. Усадьба Вяземских в осиновой роще. Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Караул окончательно утратил былую роскошь – дворянского гнезда здесь больше не было.
Самые «киношные» усадьбы Москвы и области.
Мой князь задирает Лаврецкого, дело идет к дуэли. И вдруг: «Нехорошо, князь, — говорит Лаврецкий. И весь воинственный задор слетает с юного дуэлиста. Князь грустно усмехается… Воспоминания детства с бесконечностью их ощущений — сильнее. Роль крохотная. Почти без текста. Как же успеть выразить все эти глубины?..
В первый же свой визит к соседям, Калитиным, он встречается с Лизой — женщиной, так не похожей на тех, кого он знал раньше. Казалось бы, простой сюжет... Киностудия Мосфильм, 1969.
Коля был мастером спорта по акробатике. Одно наслаждение было смотреть, как он работает, как движется, как он пластичен. Идея решения этой сцены была чуть от вестерна: лошади, цыгане, вот вырывается на волю из загона необъезженный жеребец, Коля его останавливает, усмиряет… Все очень лихо и фольклорно. И вся моя роль построена на этаком полупьяном кураже молодого князя, бонвивана, осознающего свои возможности и в то же время очень сентиментального и по большому счету человека чувственного. Мой князь задирает Лаврецкого, дело идет к дуэли. И вдруг: «Нехорошо, князь, — говорит Лаврецкий. И весь воинственный задор слетает с юного дуэлиста.
Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д. Стариков [10]. Литературовед В. Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11]. Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12]. Кожинов был особенно недоволен «шутовской фигурой горбуна, дирижирующего воображаемым оркестром или хором» [13]. Режиссёр Сергей Соловьёв так оценивал фильм: «… практически мне нравилось в картине всё. И актёры, включая, разумеется, и Л. Кулагина — Лаврецкого, тоже, помню, дружно тогда обруганного.
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского
В 1979 году здесь снимали культовый фильм Марка Захарова — «Тот самый Мюнхгаузен» — картину по пьесе Горина, с Янковским и Кореневой в главных ролях. Дворянское гнездо. 1969 г. Режиссер: Андрей Михалков-Кончаловский Драма из старинной жизни. Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. О показе кинофильма овского «Дворянское гнездо», Париж, 30 августа 2018 г. Андрей Сергеевич с участниками съёмки художественного фильма "Дворянское гнездо" в Осиновой Роще 21.08.1968 и второй кадр 17.05.2006 © Photo Pavel Markin. Внушительный деревянный дворец из фильмов «Дворянское гнездо» (1969) и «Подранки» (1976) — усадьба Осиновая Роща княгини Екатерины Лопухиной.
В Смоленской области снимают кино с голливудской звездой
В Мытищах людей кино прежде всего притягивают живописные усадьбы. Через реку до сих пор перекинут красный «Рыцарский мост» из кирпича, где сним алась Алла Пу гачева в фильме «Женщина, которая поет». Эта усадьба, в отличие от Марфино, к сожалению, заброшена. Известны любителям кино и декорации усадьбы Дубровицы, что в городском округе Подольск. Здесь был снят сериал «Монтекристо». Можно увидеть на телеэкране и другие места Подольска. Стадион «Труд» попал в фильм «Криминальный квартет», а гостинично-развлекательный комплекс «Подмосковье» «засветился» в фильмах «Бег по солнечной стороне» и «Проклятый рай». Во дворце спорта «Витязь» работали съемочные группы ф ильма «Бой с тенью» и сериала «Молодежка». В районе Цемянки снимали фильм «Фартовый», а в ка ртине «Однажды в пров инции» запечатлены закоулки города.
Еще в 1940 году жители Рузы впервые стали участниками массовки. В городе снимал свой фильм «Старый нае здник» Борис Барнет. Для фильма даже понадобилось снести верх колокольни храма Дмитрия Солунского, на которой построили парашютную вышку. Почему-то именно в Рузу едут снимать «Муму» по мотивам повести Ивана Тургенева. В 1959 году одноименный фильм тут создавали реж иссеры Евгений Тет ерин и Анатолий Боб ровский, а в 1998 году в усадьбе Волынщино римейк снимал Юрий Гр ымов - «Му-му». Также в Рузе снимались эпизоды ф ильмов «О фицеры», «Станционный смотритель», «Не ходите девки з амуж», «ЧП районного ма сштаба» и другие картины. Съемочной площадкой становился не только сам город, но и Васильевское, Брыньково, Волково, Палашкино и Малеевка. Не могли кинотворцы обойти стороной и красоты Сергиева Посада.
А на берегу реки Пажи у села Радонеж держал со своими солдат ами бой Владими р Конкин в роли командира Суслина в фильме Леонид а Быкова «Аты-баты, шли сол даты... В усадьбе Середниково городского округа Солнечногорск, так же как и в Горках Ленинских, образовался киногородок. Ближайший», «Слуга государев», «Темный инстинкт». Места съемок превратились в туристический парк «Пилигрим Порто». Здесь построено 40 аутентичных зданий, создающих антураж средневекового городка. И все посетители обязательно фотографируются возле оказавшегося на мели настоящего пиратского корабля...
Дворянское гнездо Кончаловский. Дворянское гнездо 1969. Купченко Дворянское гнездо. Усадьба Покровское-Стрешнево. Усадьба и парк Покровское-Стрешнево. Усадьба Покровское-Глебово-Стрешнево. Покрово Стрешнево усадьба. Тургенев Дворянское гнездо экранизация. Дворянское гнездо горки 2. Парк отель Дворянское гнездо. Дворянское гнездо Королев. Парк отель Дворянское гнездо Королев. Дворянское гнездо ресторан Королев. Гостиница Дворянское гнездо Королев. Дворянское гнездо Королев беседки. Парк Дворянское гнездо в Орле. Дворянское гнездо Орел Ротонда. Дворянское гнездо Тургенев Орел. Ландшафтный парк «Дворянское гнездо». Лаврецкий Дворянское гнездо. Дворянское гнездо Кончаловский кадры. Дворянское гнездо Ротонда. Дворянское гнездо Королев шатер. Гусарская Баллада Удино. Усадьба Удино. Усадьба Удино Дмитровский. Братцево усадьба Гусарская Баллада. Усадьба Грибоедова Вязьма. Усадьба Хмелита 19 век. Усадьба помещика 19 века. В дворянской усадьбе 18-19 века. Дворянское гнездо в Орле фото. Орёл больница детская Дворянское гнездо. Дворянское гнездо в Орле с видом больница.
Владимир Краснопольский, Валерий Усков «Тени исчезают в полдень», драма 1973, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков История семьи из таёжной деревеньки, отразившая в себе историю России от Колчака до Великой Отечественной войны, эпизоды которой сняты в подмосковном Звенигороде. Фильм 24. Нерсес Оганесян «Невеста с севера», комедия, мюзикл 1975 г. Нерсес Оганесян И в русских деревнях и в армянских селах испокон веков повелось: невеста должна идти в дом к жениху. Но какая мать захочет отпустить единственную дочь за тридевять земель? Часть съёмок проходила на центральной площади города Одинцово. Фильм 25. Вадим Робин «Дни хирурга Мишкина», драма 1976 г. Вадим Робин Фильм по повести Юлия Крелина. Фильм 26. Геннадий Васильев «Финист-ясный сокол», музыкальные сказки 1976 г. Геннадий Васильев С детства знакомые фильмы-сказки с царями, царевичами, красавицами и злодеями. Посвященный памяти Александра Роу фильм-сказка, снятый в излюбленных лесах Звенигородского уезда. Фильм 27. Никита Михалков «Родня», комедия, драма 1981 г. Никита Михалков Ирония над сложными семейными взаимоотношениями, где героиня пытается «склеить» распадающуюся семью своей дочери, и её попытки сделать это встречаются бурным протестом. Эпизодически снята в городе Звенигород. Фильм 28. Станислав Ростоцкий, Никита Хубов «Эскадрон гусар летучих», военно-исторический приключенческий фильм 1980 г. Станислав Ростоцкий, Никита Хубов Мировоззрение, жизнь и творчество гусара и поэта Дениса Давыдова в событиях войны 1812 года, снятые в усадьбе Васильевское Марьино Щербатовых, недалеко от города Кубинка Одинцовского района. Фильм 29. Александр Бланк «Профессия — следователь», криминальный детектив 1982 г. Александр Бланк Фильм о международной афере, связанной с хищениями социалистической собственности и движениях товара между СССР и Средней Азией, некоторые сцены которого снимались в ныне не существующем ресторане «Иверия» на 45-км Минского шоссе, недалеко от города Голицыно Одинцовского района. Самого здания сегодня также не существует. Фильм 30.
Фильм вышел на экраны в 1969 году, и в первый же прокатный год его посмотрели больше 16 миллионов советских граждан. А в 1973 году драма "Дворянское гнездо" Андрея Кончаловского была удостоена финской национальной кинопремии "Юсси" в категории "Лучший иностранный режиссер". Воодушевленные зрители после просмотра фильма поблагодарили сотрудников Кубанькино за возможность увидеть киношедевры на большом экране. Следующий показ состоится 8 августа в 12-00, где зрители смогут посмотреть комедию "Курочка ряба".
По следам "Дворянского гнезда"
Старый советский фильм "Дворянское гнездо" по мотивам замечательного романа не менее замечательного писателя был снят режиссером Андреем Кончаловским, который, как мне кажется, просто создан для того, чтобы делать такие фильмы. Фильм многим помнится прежде всего тем эпизодом, где Лиза и жена Лаврецкого поют романс "При дороге ивы, ивушки стояли". Критика о фильме «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. фильм Дворянское гнездо (1969). художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа И.С. Тургенева.
Замок Вернигероде. Историческая резиденция, где снимался «Тот самый Мюнхгаузен»
Золотая коллекция» Мосфильм. Золотая коллекция 9 августа Молодой дворянин Федор Иванович Лаврецкий в поисках утешения из-за измены жены возвращается в родовое имение. Там он знакомится с очаровательной дочерью своей кузины - Лизой и невольно начинает сравнивать ветреность бывшей жены с нравственностью своей новой юной знакомой. Лаврецкий влюбляется в Лизу, не представляя себе жизни без нее. И вот наступает тот день, когда он решается без обиняков открыть девушке свои чувства. Режиссер картины Андрей Кончаловский получил в 1967 госзаказ на постановку произведения русской классики.
Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней. Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо. На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея.
Врожденная аристократичность и женская обольстительность. По замыслу режиссера Варвара Павловна стала в фильме олицетворением земного низменного начала. Противовесом устремленному к идеальному, божественному образу Лизы Калитиной. Из парижской светской львицы вылезает зверь столь же хищный, но мифологически менее благородный - волчица. Художник по костюмам обряжает Варвару Павловну в меховой капот с огромным капюшоном - шкурку невиданного зверя. Варвара Павловна мертвой хваткой вгрызается в жизнь, как в половинку лимона, высасывая его до самой кожуры: вцепляется в богатство Лаврецкого, в Лизу - и не разжать сведенных челюстей. Сама выживает при любых обстоятельствах, даже со страшной высоты позора падает на все четыре лапы. Не подозревающий о приезде жены похоронивший ее и мысленно простивший , Лаврецкий входит в дом и тут же по шибающему в нос запаху чужести, забившему, пропитавшему комнаты, понимает: она! Валяющиеся тут и там парижские вещицы, наряды, лопочущая по-французски вертлявая горничная...
С гармонией, установившейся в душе, с надеждами на счастье с Лизой покончено. Роль Лизы Калитиной исполняет одна из самых органичных, интеллектуальных актрис отечественного кинематографа - Ирина Купченко. Ей выпало на долю сыграть, быть может, самую пленительную из "тургеневских девушек". Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности. Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья. Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях. Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли.
Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма. Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь. Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах". Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов.
Вскоре Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Спустя какое-то время Лаврецкий узнаёт из газет о смерти в Париже жены. Признание в любви Лизе и одновременный приезд в имение внезапно «воскресшей» жены осложняют, казалось бы, простой сюжет. Фильм многим помнится прежде всего тем эпизодом, где Лиза и жена Лаврецкого поют романс "При дороге ивы, ивушки стояли".
Главная роль досталась студентке Щукинского театрального училища Ирине Купченко — для нее эта работа стала дебютом. Причем актриса совершенно случайно попала на съемки - Купченко должна была участвовать в массовке для другого фильма, но ошиблась дверью. И это стало началом ее сотрудничества с Кончаловским, который потом еще не раз задействовал актрису в своих проектах. В фильме снялся еще один дебютант - Леонид Кулагин. Последняя в одной из сцен никак не могла изобразить слезы. Съемочной группе актриса объяснила, что не может себе представить, как можно заплакать от обиды. Чтобы добиться нужного эффекта, режиссер резко встряхнул актрису несколько раз за плечи.
80 фильмов, которые снимались в Одинцовском районе. Часть 1. 1927-1989 гг.
Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. В Марфино снимались «Дворянское гнездо», «Мастер и Маргарита» Юрия Кары и эпизод дебютной картины Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». русский драматический фильм 1914 года режиссера Владимира Гардина.[1][2][3][4]. Сюжет[править / править код]. Этот фильм является экранизацией одноименного романа Ивана Тургенева.
Какие фильмы снимали в Подмосковье
и телепродукции. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. русский драматический фильм 1914 года режиссера Владимира Гардина.[1][2][3][4]. Сюжет[править / править код]. Этот фильм является экранизацией одноименного романа Ивана Тургенева.
Лекция и кинопоказ «Дворянское гнездо» (1968)
Тогда дворец преобразился, но не в лучшую сторону: появился барачный пристрой, исчезла винтовая лестница, люстры, камины. С тех пор замок Лакиера постепенно разрушается. На фото семейный склеп Лакиера Власти и общественники неоднократно обещали заняться реставрацией. И даже предпринимали попытки, но серьёзных преобразований так и не замечено. Анастасия Сигута. Ранее мы сообщали, что По следам истории: улица Анатолия Ломакина в Таганроге. Анатолий Георгиевич Ломакин родился 9 апреля 1921 года в Таганроге, в семье простого рабочего.
Об этом сообщается на официальном сайте ДК «Рублево». Кинопоказ пройдет в рамках встречи киноклуба «Большой Москвы» при поддержке культурного центра «Ивановский» и Департамента культуры столицы. Он посвящен юбилею, 80-летию со дня рождения Андрея Сергеевича.
Тогда дворец преобразился, но не в лучшую сторону: появился барачный пристрой, исчезла винтовая лестница, люстры, камины. С тех пор замок Лакиера постепенно разрушается. На фото семейный склеп Лакиера Власти и общественники неоднократно обещали заняться реставрацией. И даже предпринимали попытки, но серьёзных преобразований так и не замечено. Анастасия Сигута. Ранее мы сообщали, что По следам истории: улица Анатолия Ломакина в Таганроге. Анатолий Георгиевич Ломакин родился 9 апреля 1921 года в Таганроге, в семье простого рабочего.
Здесь творил еще с ам Сергей Эйзеншт ейн. В 1924 году он снял здесь фильм «Стачка», а летом 1938 года превратил берег Оки у деревни Протопопово в древний Новгород и снял своег о «Александра Невск ого». В 1954 году в Коломне и Щурове снимали фильм по Чехову - «Шведская спичка». Для картины «Бриллианты для диктатуры пролетариата» понадобился фон сибирского городка 20-х годов и такой режиссер нашел в Коломне. В Коломне прошли и почти все натуральные съемки картины «Честный, умный, неженатый» 1981 года, немало кадров из города вошли и в фильм «Дамы приглашают кавалеров». Недавно в городе снимался сериал «Художник», который уже вышел на телеэкраны. И слава Богу, что есть такой замечательный городок Коломна, в котором можно реализовать хоть какие-то наши творческие задачи. В общем, очень большой труд, на самом деле, очень незаметный, кропотливый. В конечном итоге, надеюсь, всё получится, и огромное спасибо вашему замечательному городу», — говорил во время работы над сериалом режиссёр «Художни ка» Тимур Алп атов. В музее-заповеднике «Горки Ленинские» сняли столько фильмов, что со временем тут образовался целый киногородок. Однажды его привели в порядок и теперь показывают туристам. Здесь был воссоздан антураж уездного города конца XIX века, а позже появились и другие площадки. Всего здесь было снято порядка 50 картин, после чего локацию стали называть «Подмосковным Голливудом». Любят режиссеры и Можайск с окрестностями. Здесь на Старой Смоленской дороге у стен Никольского собора снималась одна из главных сцен «Войны и мира», когда русские войска отступали после сражения у Бородино. Город и района были одной из основных площадок съемок фильма «Председатель» 1964 года. Целая россыпь популярных картин 60-70-х годов снималась в селах на берегу Можайского водохранилища. В Красновидово старожилы помнят, что в до сих пор стоящем доме полвека назад была чайная, куда приходил принять рюмочку-другую после съемочного дня бесподо бный Евгений Л еонов. В последние годы в Можайске снимали фильмы и сериалы «Глухарь», «Ключи от счастья», «Несокрушимый», «Гр ом», «Бабий бунт, или война в Новосел ково», «Месяц в дерев не», «Отраж ение», «Ключи от счастья». Даже для второго сезона сериала «Полярный» съемочной группе понадобились можайские просторы и тут возвели ферму Вити-Мясника. Но и тут оказывалось не слаще, чем за Полярным кругом. Во время съемок температура опускалась до минус 30 градусов, а иногда за день выпадала месячная норма снега. В Мытищах людей кино прежде всего притягивают живописные усадьбы.