Фильмы о войне 1941-1945 – это целое направление в кинематографе. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ.
Советское кино о войне
Советские фильмы о начале Великой Отечественной войны: топ-10 культовых картин — ГТРК "Карелия" | Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. |
все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-: arpadhaizy — LiveJournal | Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи. |
Русские сериалы про войну 1941-1945 года | Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. |
10 главных фильмов о Великой Отечественной войне | фильмы про советских партизан и разведчиков, передовую и женщина на войне: дата выхода, сюжет, интересные факты. |
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Список фильмов о Второй мировой войне | это... Что такое Список фильмов о Второй мировой войне? | Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». |
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов - Смотреть видео на | жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. |
11 советских фильмов про Великую Отечественную войну | Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. |
все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг- | Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи. |
10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время.
Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну
Результаты поиска | Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. |
Русские сериалы про войну 1941-1945 года смотреть онлайн бесплатно | Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. |
20 советских фильмов о Великой Отечественной войне | Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. |
Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы | На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. |
Мосфильм - военный
«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва. Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании.
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн
Интересный факт: Фильм планировали назвать «Работу выполнил. Перед премьерой весной 2022 года его переименовали в «1941. Крылья над Берлином». Группа советских разведчиков, отправленных на задание, перестала выходить на связь. В штабе нет никаких сведений и на задание решено отправить новый отряд. Группу должен возглавить молодой лейтенант Травкин. Вместе со своим помощником сержантом Мамочкиным офицер ждет пополнение во взвод. После разведчики получают приказ — отправиться в тыл врага и выяснить все о готовящейся перегруппировке сил и резервах. Это задание, в котором любая ошибка может привести к гибели всей группы. Интересный факт: Рядовой Темдеков, когда просит принять его в группу Травкина, стреляет в плывущую по реке рыбу.
Так он показывает свою меткость. В реальной ситуации, находясь в тылу, стрелять без причины было строжайше запрещено. За это можно было угодить в штрафную роту. Три главных героя — мальчики-подростки Володька, Витька и Сашка — все свое время проводят на море. Мальчишкам интересны рабочая суета порта и праздная пляжная жизнь отдыхающих. Друзья делятся мыслями о том, что им кажется важным. Они говорят о дружбе и любви, смысле жизни и будущем. В жизнь этих мальчиков врывается война и все, что казалось важным вчера, теперь видится иначе. Высокое небо уже не мирное.
Судьба порой незаслуженно жестока и героям придется прочувствовать это на себе. Интересный факт: Фильм снят по одноименной автобиографической повести Бориса Балтера, опубликованной в 1962 году в журнале «Юность». Съемки картины велись в оригинальной локации — Евпатории. Он рассказывает о беспримерной стойкости горожан. Вопреки голоду, холоду и бомбежкам жители выстояли. В 2014 году 97-летний Иван Шульга рассказал о событиях тех страшных лет. Он водил грузовик, на котором эвакуировал людей по знаменитой «Дороге жизни» через Ладогу. Иван Шульга вновь вернулся на берег, на котором не стоял с тех самых пор. Вернулся вместо со своими воспоминаниями и впервые встретился с теми, кого спасал в годы блокады Ленинграда.
Интересный факт: Блокада и постоянные налеты немецкой авиации и артиллерийские обстрелы не помешали людям строить свою жизнь. За блокадный период в Ленинграде было официально зарегистрировано 14878 браков. Картина рассказывает о героических защитниках. Тремя основными полюсами обороны руководят командир полка Петр Гаврилов, комиссар Ефим Фомин и начальник 9-й пограничной заставы Андрей Кижеватов. Натиск врага силен и сопротивляться ему с каждым часом становится все труднее. Много лет прошло с тех пор, ветеран Александр Акимов снова и снова мысленно отправляется в те страшные дни, когда он 15-летним мальчишкой оказался в эпицентре кровавых событий. Интересный факт: Закадровую композицию «Не позволь мне погибнуть» написал Леонид Агутин специально для фильма. Консультантами были защитники Брестской крепости, а также историки и сотрудники белорусского мемориала. Он рассказывает об истоках и особенностях фашизма, приведшего к началу войны.
Картина начинается кадрами, снятыми в 1960-х годах. На них повседневная жизнь Праги, Москвы и Берлина. Мирная экспозиция постепенно подходит к основному повествованию. Фильм показывает документальные свидетельства многочисленных преступлений и зверств фашистов с закадровым голосом режиссера. Интересный факт: Михаил Ромм хотел нанять специального диктора для закадрового сопровождения, но, когда его коллеги послушали рабочую версию фильма с закадровым голосом самого режиссера, они посоветовали ему ничего не менять. Советские войска отвоевывает стратегически важные территории, продвигаясь к Берлину. Белоруссия, некогда бывшая под оккупацией, полностью освобождена. Однако в местных лесах все еще скрывается группа диверсантов.
Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село. Атака 1986 13297 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего». Окончив танковое училище с отличием, сын генерала Тимофей Ермаков решает самостоятельно выстраивать свою карьеру.
И даже больше 64 фильмов. Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику. Подборка фильмов:.
Пока процесс обсужден … Википедия.
Фильмы про войну 1941-1945
Мы не отходим от позиции сбора лучшего кино и загружаем бесплатно смотреть онлайн в хорошем качестве военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945. Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.
Русские фильмы про войну 1941 1945
Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.
Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных? О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою. Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня». Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион». В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши.
Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро. Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали. Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать. Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну. Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ. Отбыв в Освенциме до последнего, она так и не перестала верить в то, что ее сын жив.
И не зря. Еще один случай совместимости вопиющего разгильдяйства в промежутках между боевыми вылетами и самопожертвования в самом бою. А было бойцам всего по 18. Как знать, может близкие, бывшие против такой затеи, были и правы. Ужасы войны, через которые он прошел, повернули психику бедного пацана настолько, что… 24 Государственная граница. Фильм 5. Год сорок первый 1986 — лента, относящаяся к многосерийной киноэпопее, посвященной советским пограничникам. Фильм 6.
За порогом победы 1987 — следующий фильм киноэпопеи о пограничниках, рассказывающий о том, как по завершении войны в приграничных лесах шла охота за окопавшимися в них вражескими недобитками и предателями. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло. А по ее завершении, они еще и вкалывали на восстановлении страны. И, судя по названию, никто их не заставлял.
Она длилась пять месяцев и закончилась в начале февраля 1943 года сдачей окруженной армии фельдмаршала фон Паулюса. Месяц спустя после дней траура, объявленных Геббельсом по случаю этого разгрома, в СССР был показан новый полнометражный документальный фильм, «Сталинград» 10 марта 1943 года.
Четкий график разъяснял замысел наступления Гитлера, сокрушительный ответ советских войск. Кадры показывали город, готовящийся к битве, в течение десяти дней пылающий под непрерывными бомбежками, а затем дающий врагу отпор на своих улицах, превращенных в руины. Рабочие завода «Красный Октябрь» плечом к плечу сражались против эсэсовцев в цехах своего завода. Красный Флот обеспечивал снабжение через Волгу, покрытую плавающими льдинами. Солдаты вели бои в развалинах за каждую лестничную площадку, каждую кухню. Затем клещи окружения соединяются: две армии бегут по снегу, одна навстречу другой, бойцы обнимают друг друга.
В конце фильма зритель видел жалкий кортеж «сеятелей разрухи», взятых в плен. Подробности, которые рассказывает о фильме Большаков, говорят о методах, использованных документалистами во время съемок сражений: «Фронтовые кинооператоры, снимавшие исторические бои… проявляли чудеса храбрости. Они все время находились в самой гуще боев, на передовых линиях нашей обороны. Поэтому в фильме… все боевые эпизоды, особенно уличные бои, переданы с необыкновенной непосредственностью и достоверностью. В картине с большой убедительностью была показана возросшая мощь нашей военной техники: сотни стволов артиллерийских орудий, громивших гитлеровские позиции, целые батареи гвардейских минометов, любовно названных нашими бойцами «Катюшами», мощные танки, с огромной быстротой несущиеся по снежным просторам волжских степей. Так же убедительно и наглядно в фильме показан разгром шестой гитлеровской армии… Фильм… пользовался огромным успехом у советских зрителей… Одна из американских газет писала: Фильм… представляет собой абсолютную вершину данного жанра.
Ни одна картина не могла передать так мощно и так живо всю разрушительность войны. Этот фильм в изображении борющейся России не имеет себе равных»[193]. Тысячи подвигов были в то время совершены советскими операторами на разных участках войны, вплоть до областей страны, оккупированных врагом. Их на самолетах доставили в глубокий тыл немецких войск и сбросили на парашютах в партизанские районы Белоруссии, Украины, Карелии. Вместе с партизанскими отрядами кинооператоры участвовали в боях против немецких оккупантов, и в то же время день за днем фиксировали на пленку своего киноавтомата незабываемые эпизоды героической борьбы партизан и их быт… Среди добровольцев-операто-ров особенно настойчиво добивалась отправки в тыл к партизанам бесстрашная патриотка, верная дочь своего народа Мария Сухова. Будучи смертельно раненной в одном из боев, который вели партизаны против немецкого карательного отряда, Мария Сухова просила партизан сохранить и переслать в Москву коробки со снятой ею кинопленкой»[194].
Еще до того как битва на Волге решительно изменила ход войны, в СССР возобновились постановки художественных фильмов. В Москве с начала 1942 года залы и студии, поврежденные в результате войны, были приведены в нормальное состояние. На студии «Союзмультфильм» было организовано производство военнотехнических фильмов, Центральная студия кинохроники обосновалась в помещении студии «Союздетфильм». В Москве вновь начались исследования в области стереоскопии и цвета. Но в 1942 году художественные постановки невозможно было предпринимать ни в Ленинграде, ни в Москве. Они велись только в Закавказье и Средней Азии.
Чтобы понять, какие трудности пришлось при этом преодолеть, представим, что Франция в тот же период решила бы возобновить свое кинопроизводство в Сиди-бель-Аббесе или в Тимбукту[195]. В течение некоторого времени советские режиссеры должны были ограничиваться довольно элементарной техникой. В студии Таджикистана и Казахстана не перевезли приспособления для травеллингов, и, конечно, никому не пришло в голову требовать, чтобы их изготовили на военных заводах Кузнецка и Урала. Во второй половине 1941 года приходилось довольствоваться лишь монтажом полнометражных фильмов, съемка которых была закончена до 22 июня. Таковы «Маскарад» С. Герасимова — очень богато поставленная экранизация романтической драмы Лермонтова, цветная феерия «Конек-Горбунок», созданная А.
Роу, специалистом по детским фильмам, «Дело Артамоновых» — экранизация романа Горького реж. Наиболее крупным успехом советского кино в первую военную зиму был фильм «Свинарка и пастух» — комедия, полная песен и веселья, действие которой происходило на Кавказе, в Вологодской области и на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, открывшейся в Москве в 1940 году. Перед войной советские зрители настойчиво требовали комедий, и кинематографисты посвятили несколько своих совещаний изучению проблемы этого своеобразного жанра, ставшего особенно популярным после «Веселых ребят» Г. Пырьев, дебютировавший в конце немого периода кино, с 1938 года проявил себя мастером легкой комедии «Богатая невеста», «Трактористы». Его комедия «Свинарка и пастух» имела большой успех у советских зрителей. Свежесть, молодость, увлеченность, характеризующие фильм, несли моральную поддержку миллионам советских зрителей в самые тяжелые и трагические месяцы войны.
Двухсерийный фильм «Георгий Саакадзе» 1942—1943 был начат М. Чиаурели в Тбилиси за пять недель до начала войны. Так как до 1943 года Грузия оставалась на значительном удалении от фронта, режиссеру удалось осуществить эту большую постановку в двух сериях. Михаил Чиаурели, сын грузинских крестьян, в 1928 году стал режиссером и выдвинулся в первые ряды советских кинематографистов «Последним маскарадом» 1934 , историко-революционным фильмом, где в остросатирических тонах разоблачаются грузинские меньшевики. Чиаурели с большим профессиональным мастерством и с огромным уважением к правде и истории воспроизводит жизнь Саакадзе такой, какой она была, не улучшая ее, от начала его борьбы до дней славы и от апогея до его падения»[196]. В фильме, который является экранизацией романа А.
Антоновской, играли грузинские актеры. В нем было много воодушевления, увлеченности и теплоты, а также подчеркнутой национальной характерности. Чиаурели с его сангвиническим южным темпераментом ярко выразил свою любовь к родной стране. Его фильм познакомил зрителя со «всем фольклором Грузии, с самыми захватывающими аспектами ее пейзажей, с камнями каждого из ее домов. Персонажи фильма все говорят на народном языке с его колоритом, шероховатостями, испещренном пословицами»[197]. Режиссер, на становление стиля которого оказал влияние грузинский национальный эпос, на большом дыхании и с глубокой естественностью воссоздал интонацию народных легенд[198].
Первым полнометражным художественным фильмом, навеянным событиями войны, была экранизация знаменитого романа Николая Островского «Как закалялась сталь» 1942 , осуществленная М. Режиссер выдвинулся в первые ряды советских кинематографистов после экранизации трилогии Горького. Свой новый фильм он начал снимать в Киеве 15 августа 1941 года. Месяцем позже украинская столица была захвачена гитлеровцами, фильм заканчивался в Ашхабадской студии. Его первая часть, рассказывающая о детстве героя, «мальчике» при станционном буфете, была сделана сочно, с подъемом, зритель находил в ней живописный юмор и несколько суровую нежность, характерную для знаменитой трилогии Горького. Остальная часть нового фильма была неровной, она рассказывала о сражениях партизан с белогвардейцами и немцами, которые в 1918 году оккупировали Украину.
Лучшей была сцена, где немецкий офицер, поднявшись на паровоз, безуспешно призывал железнодорожников к борьбе «в защиту цивилизации и Европы против красных орд»[199]. Эта сцена многим напоминала знаменитую сцену в «Битве на рельсах», однако говорить о влиянии Донского на Клемана нет оснований, ибо фильм «Как закалялась сталь» стал известен во Франции лишь после 1948 года. Более ровный, чем «Как закалялась сталь», но не содержащий столь блестящих кусков, «Секретарь райкома» 1942 И. Пырьева рассказывал в драматической манере о борьбе, организованной большевиками в тылу немецких войск. Аналогичная тема была использована в те же годы Ф. Эрмлером в фильме «Она защищает Родину» 1943 , имевшем широкий и заслуженный международный успех[200].
Главная » Про Великую Отечественную Фильмы про Великую Отечественную войну ВОВ 1941-1945 Этот день в июне 1941 года стал самым траурным и печальным в судьбе многих народов, объединённых проживанием в одной великой стране - Советском Союзе. Гитлеровское командование нанесли сокрушающий удар по позициям Красной Армии, превратив своё наступление в катастрофическое поражение наших войск. Однако, несмотря на всю масштабность ведения боев, молниеносного захвата немцами целой страны не получилось.
Выбор редакции
Смотрите подборку художественных фильмов СССР про Вторую мировую войну без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список лучшего военного советского кино. Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть.
Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
Список фильмов о великой отечественной войне 1941-1945 года, Вы найдете на кинопортале «Мегакритик», заходите и выбирайте фильм для души, а подборки и отзывы зрителей Вам в этом помогут. Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании. Советские военные фильмы о ВОВ.
Глава V СОВЕТСКОЕ КИНО[180] (1941–1945)
По традиции добавляйте в комментариях хорошие фильмы, которые мы забыли включить в наш список. В бой идут одни «старики». Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут.
Доллером по рассказу Леонида Леонова сценарий Н. Все боеспособное население деревни с приближением наступающего врага ушло в лес партизанить. Ушел и муж героини — дед Онисим. В деревню вступили немецко-фашистские молодчики.
Они нагло ворвались в избу Прасковьи и требуют еды. Прасковья празднично накрыла стол. Она решила отравить этих двуногих зверей, насилующих и убивающих мирных советских людей. Инстинкт самосохранения заставляет фашистских офицеров быть осторожными, они требуют, чтобы Прасковья сначала сама пробовала все приготовленные ею кушанья. И вот русская женщина, ни минуты не колеблясь, пробует отравленные кушанья. После этого вся орава фашистских молодчиков с прожорливостью зверей набрасывается на приготовленный ужин. Гордо, с сознанием совершенного перед Родиной подвига Прасковья идет в свой любимый чуланчик, где хранятся целебные травы. Вернувшиеся в селение партизаны и среди них муж Прасковьи — дед Онисим — видят финал страшного пира.
Мертвая львица, которая дом защищала до конца»[189]. В сценарии достоверно описывался типический эпизод героического сопротивления, которое с первых же дней советские жители оккупированных областей оказывали гитлеровским захватчикам. Легко найти эквивалент «Пира в Жирмунке» в рассказах Мопассана о войне 1870 года, так же как и в некоторых эпизодах французского Сопротивления[190]. Битва за Москву началась. Участились воздушные налеты. С 12 августа начал функционировать кинотеатр в подземных залах нового метро на станции «Площадь Свердлова». В октябре было введено осадное положение. Чтобы овладеть столицей, фюрер бросил 50 отборных дивизий.
XXIV годовщина Октябрьской революции была тем не менее отмечена в Москве военным парадом на Красной площади, волнующие моменты которого запечатлела кинохроника. Все студии столицы были эвакуированы, но кинематографисты, оставшиеся в Москве, в ноябре организовали выпуск специального журнала кинохроники «На защиту родной Москвы». Этим еженедельником руководил документалист Л. Так день за днем была снята грандиозная битва, в ходе которой гитлеровские войска оказались в 20 километрах от Красной площади. Решающее сражение было им проиграно. Ровно два месяца спустя, день в день, 18 февраля 1942 года, появился «Разгром немецких войск под Москвой» — полнометражный полуторачасовой документальный фильм реж. Варламов и И. Этот фильм, снятый в очень тяжелых условиях и с такой оперативностью, был не только документом чрезвычайной важности, но также и произведением искусства, показывавшим весь гнев и все мужество борющегося советского народа.
Большая часть населения Москвы рыла рвы на подступах к городу. В подмосковных лесах стреляли артиллерийские батареи. Лыжники в белых халатах, буксируемые танками, скользили по снегу среди черного дыма, разрывавшегося ветром. Гитлеровцы, взятые в плен, выходили с поднятыми руками из своих убежищ. В освобожденных деревнях холодный ветер раскачивал на виселицах замерзшие трупы женщин и стариков. Всему советскому народу и еще больше всем народам мира «Разгром немецких войск под Москвой» показал звериный облик гитлеровцев и победоносное сопротивление Советского Союза. Той же зимой документалисты показали также короткометражки «Освобождение Ростова-на-Дону» и «Героическая защита Севастополя». В это время в исключительно сложных условиях 20 операторов Ленинградской кинохроники день за днем снимали сражение, которое вел Ленинград, осажденный с севера немецко-финскими войсками, окруженный с юга ударными гитлеровскими частями.
Бывшая столица была отрезана от всего мира. Четыре миллиона жителей, отказавшиеся покинуть свой город и решившие защищать его, не имели ни электричества, ни топлива, ни света, ни продовольствия. Осада длилась более двух лет, от голода погибли сотни тысяч жителей. Большаков, — на голод и истощение, они 20 кинооператоров Ленинградской студии кинохроники. В фильме были отображены все значительные события жизни города с первых дней войны до прорыва блокады, когда… была проложена в невероятно трудных условиях зимы 1942 года ледяная трасса через Ладожское озеро, соединившая осажденный Ленинград с «Большой землей»[191]. Режиссерами фильма «Ленинград в борьбе» 1942 были Р. Кармен, Н. Комаревцев, В.
Соловцов и Е. Кармен был давно известен как один из крупнейших операторов кинохроники. Кадры, которые он привез в 1936 году из Мадрида, окруженного и подвергавшегося бомбардировкам, воспроизводились во всем мире[192]. После разгрома под Москвой, неудачи под Ленинградом и отступления с Украины гитлеровские армии несколько месяцев собирались с силами. Со всей оккупированной Европы они получали войска и колоссальное вооружение. Мир с беспокойством ждал нового натиска нацистов. В то время как продолжалась эта «ночь накануне сражения», советские кинодокументалисты осуществили беспримерный замысел. Первоначальная идея фильма такого рода принадлежит Максиму Горькому.
Великий советский писатель, умерший в 1936 году, предложил писателям всего мира рассказать о том, что происходило с ними и вокруг них 27 сентября 1935 года дата выбрана произвольно за полгода вперед. Советские кинодокументалисты еще раньше взяли у Горького «сценарий» и 24 августа 1940 года на всей территории Советского Союза сняли полнометражный фильм, получивший название «День нового мира». Опыт был довольно удачным, и годом позже, несмотря на крайние трудности, возникшие в результате военных действий, все операторы Советского Союза сняли «День войны». Этот «зондаж» в душе борющегося народа дал исключительные результаты. Рассвет поднимается над опустевшей Москвой, лишенной света, окруженной неприступной стеной противовоздушной обороны. Под полярным кругом лыжники ведут бои в снежных полях, а в Крыму флора, напоминающая Лазурный берег, наполняет благоуханиями сады, изрытые траншеями. Где-то на Урале рабочие, кующие оружие победы, работают день и ночь. В ближайшем к фронту тылу в цветущей степи на рояле играют Чайковского: армейский театр несет культуру и короткий отдых красноармейцам.
На аэродроме приземлился истребитель, изрешеченный пулями, пилот, оставляя кровавый след, выходит из кабины, поддерживаемый санитарами. В гитлеровских тылах партизаны ведут бои в лесах и болотах.
Сведенные судьбой парни пройдут через многое, чтобы понять, что на самом деле ценно. В июне 1941 2000 10 3 В июне 1941-го молодой лейтенант возвращается на службу в приграничную заставу, замечая перемены в отношении местного населения и частые провокации со стороны немцев. Воскресным утром гитлеровские войска начинают неожиданное наступление.
Окруженный отряд Бурова вынужден отстаивать Родину и личное счастье. Не покидай меня 2014 7 1 С целью выполнения особого важного задания, в расположение фронтового разведчика Михасева прибывают новобранцы в количество четырех молодых девушек. Еще вчера эти девушки заканчивали школу, а уже завтра им придется проникнуть на базу фашистов и устроить там диверсию. Три дня до весны 2017 2 1 Ленинград не сдается. В 1942 году немцы приняли решение провести в блокадном городе диверсию.
Если взрывчатка с биологической начинкой будет приведена в действие, погибнет много тысяч человек. Из Москвы направлен опытный сотрудник для предотвращения трагедии. Удается выйти на банду спекулянтов, но след оказывается ложным. В этот момент на одной из улиц обнаружен мертвец, умерший от чумы. Т-34 2018 31 1 Выпускник военного училища офицер Ивушкин идет напролом против десятка немецких танков.
Он рвется в бой против немецкого танка Ягера. Происходит неравная схватка, вследствие чего Ивушкин попадает в плен. После двух годов заключения он задумывает сбежать. В 1944 году Ивушкин осуществляет побег на легендарном T-34. Блиндаж 2011 9 2 Сдержать натиск немцев нет никакой возможности.
Эпицентром очередного сражения стало небольшое белорусское село. Но и оттуда красноармейцев быстро выбили. Его оглушило и контузило взрывом. Очнувшись, капитан понял, что ослеп. Выйти к своим не получится.
Остается только застрелиться. В этот момент его и нашла местная девушка. Зоя 2021 121 57 Школа окончена, остается только отпраздновать событие на выпускном балу. В этот момент и прозвучало сообщение о нападении Германии. Зоя сразу решила идти на фронт.
Ей осталось полгода жизни. Уже вскоре, в ноябре, она погибнет от рук оккупантов и станет легендой. Но пока что она всего лишь счастливая школьница, перед которой вся жизнь. Перегон 2006 3 1 Именно на Чукотке решили сделать аэродром, откуда поставляемые американцами самолеты перегоняются на фронт. Поселок на Крайнем Севере стал местом, где пересеклись очень многие судьбы.
Встреча летчицы из США и советского офицера закончилась любовью, но вряд ли им суждено остаться вместе. А местные аборигены совсем рядом продолжают жить согласно вековым традициям. Белый тигр 2012 9 6 Поражение немцев все ближе, но сопротивление продолжается. В это время на полях сражений и начинает появляться странный танк. Этот Белый Тигр невозможно уничтожить.
Сделав свое дело, машина исчезает, и обнаружить ее не удается. Напоминает мистику, в которую советское командование верить не хочет. Тогда и создается в единственном экземпляре особая модель Т-34, командиром которой назначают необычного танкиста. Сталинград 2013 11 1 Наступление сорвалось. На левом берегу Волги удалось закрепиться только одной группе разведчиков.
Они получают приказ удержать дом, где находятся, любой ценой. К ним присоединяются оказавшиеся там красноармейцы, а из подвала выходит прятавшаяся там девушка. Уже утром предстоит смертельный бой, в котором надо выжить. Несокрушимый 2018 17 4 Несмотря на то, что силы во время боев были не равны, Семен Коновалов принял решение, что его экипаж ни при каких обстоятельствах не будет отступать. Именно так и было, когда совершенно один он сумел уничтожить не только 16 танков, но и 2 бронемашины, а также 8 машин живой силы противника.
Все это происходило в Ростовской области. Ржев 2019 14 2 Битва продолжается несколько месяцев без успеха для обеих сторон. Смерть стала привычной. Одна из деревень близ Ржева становится камнем преткновения. Занявшие ее в очередной раз красноармейцы имеют приказ держаться любой ценой.
В этот момент к ним прибывает человек из НКВД, имеющий особые полномочия. Близ линии фронта, железнодорожное сообщение, перекрестки главных дорог — все это позволило немцам прийти сюда в самом начале войны. Однако горожане уже успевали организовать подполье. Вчерашние школьники готовы противостоять врагу и бороться за родной край.
На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом.
Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий. Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории. В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года.
Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала. Картина рассказывает о жизни на дорогом горнолыжном курорте, где музыканты из оркестра пытаются помочь девушке, сбежавшей из Норвегии. Критики отметили, что фильм наполнен сказочной атмосферой, совсем не похожей на реальность тех лет, однако многие музыкальные номера из «Серенады солнечной долины» стали классикой. Неожиданно для создателей, картина оказалась трижды лауреатом премии «Оскар» в том числе как лучший фильм , хотя изначально полагалось, что это будет проходная кинодрама. Кадр из мелодрамы «Касабланка» «Палачи тоже умирают» США, 1943 год, режиссёр Фриц Ланг История борьбы простых жителей Праги с нацистскими оккупантами: неизвестные убивают Райнхарда Хейдриха, назначенного фашистами комендантом города, после чего гестаповцы начинают поиски убийцы, расстреливая и пытая обычных граждан.
Сценарий к фильму был написан немецким драматургом Бертольдом Брехтом. Фильм «Палачи тоже умирают» был снят по сценарию Бертольда Брехта Фильм рассказывает о подготовке лётчиков, которым предназначено осуществить бомбардировку Японии после Перл-Харбора. Сценарий был написан лётчиком, принимавшим участие в операции лично, — особенно примечательно, что вся показанная в фильме техника — настоящая в то время чаще использовались муляжи.