Команда, состоящая преимущественно из студентов ФБМФ МФТИ — MIPT_MSU взяла золото, вместе с ней золото получили команды МГУ: Moscow и LMSU. Физтех-школа биологической и медицинской физики проводит Олимпиаду школьников «Физтех» по биологии для учащихся 9, 10 и 11 классов. Новости Олимпиада школьников «Физтех» Физико-математические олимпиады «Физтех» проводятся более 25 лет. Они призваны повысить интерес школьников к углубленному изучению физики, математики и биологии, выявить у них творческие способности. Организаторы Олимпиады Физтех по профилю Биология сообщили о продлении отборочного этапа до 28 февраля 2024 года. В этот раз все пять членов команды, выпускники Физтех-лицея им. Капицы, завоевали личные награды высшей пробы.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
27 января завершился онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2022 г. по биологии. Главная страница» Новости» Подведены итоги заключительного этапа олимпиады школьников по физике им. Дж. Начался отборочный этап олимпиады «Физтех» по биологии 2022/23 учебного года. Подробно об олимпиаде «Физтех» в истории двух братьев, которые прошли три школы, олимпиаду и теперь ждут зачисления в МФТИ. Еженедельные подборки, полезные материалы и анонсы всех видео: этом открытом занятии мы разбираем сложные задания с регионал.
Российские школьники вернулись с Международной олимпиады по биологии с крупной победой
Информация о финальном этапе олимпиады | Олимпиада «Курчатов» | Традиционно олимпиаде школьников «Физтех» по математике в перечне Российского совета олимпиад школьников присвоен второй уровень, по физике – первый, что дает победителям и призёрам олимпиады особые права при поступлении во многие вузы Российской Федерации. |
Олимпиада «Физтех» | Приёмная комиссия ТГУ | Организаторы Олимпиады Физтех по профилю Биология сообщили о продлении отборочного этапа до 28 февраля 2024 года. |
Онлайн-этап олимпиады «Физтех» - Академическая гимназия | Российская сборная успешно выступила на Международной биологической олимпиаде (IBO) и завоевала четыре медали: три золотые и одну серебряную. |
Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии | В этот раз все пять членов команды, выпускники Физтех-лицея им. Капицы, завоевали личные награды высшей пробы. |
Приглашаем на олимпиаду «Физтех» по биологии
Олимпиада «Физтех. Инженер» | Олимпиада РСОШ II уровня для 9-11 классов ФИЗТЕХ ПО БИОЛОГИИ Хочешь стать студентом одного из лучших вузов страны? |
Олимпиада «Физтех» | Приёмная комиссия ТГУ | Физико-математическая олимпиада «Физтех» проводится МФТИ уже более тридцати лет. |
Олимпиады МФТИ по биологии | Олимпиада входит в Перечень Минобрнауки России и имеет статус олимпиады I уровня по математике и I уровня по физике. |
Участие в олимпиаде
- Сборная заключительного этапа ВсОШ по биологии завоевала 13 дипломов
- Олимпиада Физтех по биологии - Елена Сергеевна Кудрявцева
- Школьники из Подмосковья взяли «золото» на международных олимпиадах по физике и биологии
- Читайте также
Олимпиада для школьников «Физтех»
Олимпиада Физтех по биологии | Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов. |
Олимпиада «Физтех» | Главная страница» Новости» Подведены итоги заключительного этапа олимпиады школьников по физике им. Дж. |
» Заключительный этап олимпиады “Физтех” | Главная» БиоОлимпиады МФТИ» Олимпиада «Физтех»» Архив. |
Заключительный этап ВсОШ по физике 2024 — Главная | Абсолютный победитель олимпиады по ИИ 2023. |
Олимпиада школьников «Физтех.Био» | Физико-математическая олимпиада Физтех проводится МФТИ уже более тридцати лет. |
Международные олимпиады
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров считает, что подготовку инженера нового поколения необходимо начинать со школы, именно поэтому олимпиаду по инженерному делу разработали для учащихся 8–11 классов. В Минтерстве образования Московской области добавили, что Олимпиада по физике проходила в дистанционном формате, а по биологии Олимпиада прошла в очном формате в Ереване. Утверждены баллы для получения дипломов победителей (l степень) и призеров (ll степень) по профилю «Биология». Российская сборная успешно выступила на Международной биологической олимпиаде (IBO) и завоевала четыре медали: три золотые и одну серебряную.
Заключительный этап олимпиады “Физтех”
Абсолютный победитель олимпиады по ИИ 2023. Тульский школьник одержал победу на международной олимпиаде по биологии. Традиционно олимпиаде школьников «Физтех» по математике в перечне Российского совета олимпиад школьников присвоен второй уровень, по физике – первый, что дает победителям и призёрам олимпиады особые права при поступлении во многие вузы Российской Федерации. на Международной олимпиаде по физике (IpHO-2022) и Карина Каримова - на Международной биологической олимпиаде (IBO-2022).
Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии
Идея проекта заключалась в создании инновационной системы таргетной доставки лекарств для лечения различных заболеваний, в первую очередь, онкологических. Система состоит из 3 компонентов: внеклеточных везикул, белка синцитин-1 и мРНК. Внеклеточные везикулы, являясь естественным средством межклеточного транспорта различных соединений, предположительно обеспечивают низкие иммуногенность и токсичность разработанной системы. Доставляемые лекарственные молекулы, такие как мРНК белков-онкосупрессоров, дополнительно модифицируются сигналом упаковки ВИЧ для сортировки в везикулы посредством белка Gag. Работая в лаборатории регуляции клеточной сигнализации МФТИ, команде удалось не только сделать дизайн и осуществить сборку всех необходимых генетических конструкций, но и провести первые эксперименты in vitro, продемонстрировав потенциальную эффективность данной системы с использованием репортерной РНК GFP.
Подробнее об отделении и преподавателях. Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие.
На направление подготовки «Информатика» открыт набор для учащихся 7—10-х классов. Обучение разделяется по уровням подготовки, поэтому здесь учиться будет комфортно как школьникам с небольшим опытом в спортивном программировании и подготовке к олимпиадам по информатике, так и школьникам, являющимися победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Подробнее об отделении и преподавателях Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам 1-2 уровня: «Технокубок», «Московская олимпиада школьников», «Открытая олимпиада по программированию», «Открытая олимпиада школьников информатика », «Олимпиада школьников по информатике и программированию», «Высшая проба» и другие. На научно-практическую программу «Школа молекулярной и компьютерной биологии» приглашаются учащиеся 7-10-х классов Школа молекулярной и компьютерной биологии — это полное погружение в методы современной биологии, а также вычислительную и аналитическую работу. В ней преподаватели дадут представление о биотехнологических, молекулярно биологических и компьютерных исследованиях, проведут уникальные практикумы и расскажут обо всем самом интересном в области биоинформатики и биотехнологии, давая при этом фундаментальные знания в области биологии, биоинформатики, математического моделирования и биостатистики. Программа прежде всего рассчитана на учеников 9-10 классов, интересующихся молекулярной биологией и готовых узнавать математические и компьютерные методы современной биологии, а также учеников старших классов, интересующихся биоинформатикой, которые ищут новые интересные компьютерные и вычислительные задачи, связанные изучением живой природы.
Во время практической части участникам нужно было провести четыре экспериментальных задания в биологических лабораториях. Международная биологическая олимпиада проводится ежегодно с 1990 года среди школьников от 15 до 21 года. С 1992 года Россия завоевала на ней 122 медали, из которых 37 золотых.
Особое право «100 баллов ЕГЭ» предоставляется по этому предмету. Победители и призеры олимпиад, не воспользовавшиеся своим правом поступить БВИ, могут засчитать по предмету олимпиады 100 баллов при участии в основном конкурсе особое преимущество.
Олимпиада Физтех по биологии
Главная» Новости» Олимпиада физтех 2024. Победителями всероссийской олимпиады школьников по физике стали 32 человека из девяти регионов России. Еженедельные подборки, полезные материалы и анонсы всех видео: этом открытом занятии мы разбираем сложные задания с регионал. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошел с 21 по 27 апреля 2024 года на федеральной территории «Сириус». Олимпиада школьников «Физтех» по всем профилям включена в Перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (№ 55). право получения 100 баллов за вступительное испытание по биологии.
Онлайн-этап олимпиады «Физтех»
Физтех-школа биологической и медицинской физики Московского физико-технического института МФТИ проводит Олимпиаду школьников «Физтех» по биологии для учащихся 9, 10 и 11 классов. Пять золотых медалей завоевали российские школьники на международной олимпиаде по физике, которая проходила в Токио, сообщила пресс-служба Министерства. Поздравляем победителя и призера олимпиады,Олимпиады, 2020-2021 учебный год. Поздравляем победителя и призера олимпиады,Олимпиады, 2020-2021 учебный год. Учащиеся Физтех-лицея имени П.Л. Капицы в Долгопрудном взяли два "золота" на международной олимпиаде по физике, одно - по биологии, сообщили в пресс-службе министерства образования Московской области в понедельник.
Сборная заключительного этапа ВсОШ по биологии завоевала 13 дипломов
- Готовим к поступлению в лучшие вузы России
- Победителям и призерам олимпиад | Приемная комиссия НИЯУ МИФИ
- Физтех по биологии
- Олимпиада “Физтех” по биологии.
- Cпецпроекты
Онлайн-этап олимпиады «Физтех»
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Так держать!
Московский физико-технический институт МФТИ проводит Олимпиаду школьников Физтех по биологии для старшеклассников, стремящихся поступить в МФТИ на программы обучения по химико-биологическим наукам и технологиям.
Из-за того, что абитуриенты сдают математику и физику на высокие баллы, ЕГЭ по русскому языку тоже играет роль. Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров.
Всемирный конкурс проектов школьников, студентов и аспирантов в области синтетической биологии iGEM проводится с 2003 года Массачусетским Технологическим Институтом MIT. Его цель — решить проблемы современной медицины, здравоохранения, защиты окружающей среды, перехода к зеленой экономике, промышленного и пищевого производства. Команды работают над собственными проектами в течение целого года. Идея проекта заключалась в создании инновационной системы таргетной доставки лекарств для лечения различных заболеваний, в первую очередь, онкологических. Система состоит из 3 компонентов: внеклеточных везикул, белка синцитин-1 и мРНК.
Разбор заданий по биохимии и цитологии из биологических олимпиад / Регион ВСОШ 2023, Физтех, Всесиб
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии В 2021 году семь команд из России приняли участие в самом престижном международном конкурсе по генетической инженерии iGEM. Всемирный конкурс проектов школьников, студентов и аспирантов в области синтетической биологии iGEM проводится с 2003 года Массачусетским Технологическим Институтом MIT. Его цель — решить проблемы современной медицины, здравоохранения, защиты окружающей среды, перехода к зеленой экономике, промышленного и пищевого производства. Команды работают над собственными проектами в течение целого года. Идея проекта заключалась в создании инновационной системы таргетной доставки лекарств для лечения различных заболеваний, в первую очередь, онкологических.
Их в рамках программы ждёт как подготовка по организменной биологии, включающая изучение биоразнообразия организмов, так и введение в основы генетики, молекулярной биологии и статистики. Участники смены будут разделены на группы в зависимости от класса обучения и уровня подготовки. При подготовке программы мы рассчитываем, что все участники имеют уровень знаний, существенно превосходящий стандартную школьную программу, а также опыт участия в интеллектуальных соревнованиях по биологии. Подробнее об отделении и преподавателях Смена направлена не только на подготовку к Всероссийской Олимпиаде Школьников, олимпиадам «Физтех-Био», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другим. Те знания, навыки и умения, которые Вы обретете на нашей смене помогут Вам в обучении в вузе, проведении научно-исследовательской деятельности и станут важным основанием для построения карьеры ученого. Инженер На научно-практическую программу «Инженерная смена» приглашаются учащиеся 8-10-х классов Образовательная программа Физтех. Инженер погрузит учеников 8—10 классов в проектную деятельность. В течение смены Летней олимпиадной школы МФТИ ребята под руководством наставников разработают собственный небольшой БПЛА и проведут его лётные испытания в спортивном зале.
Особые права победителям и призёрам олимпиад школьников предоставляются при наличии результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад должны быть получены в 9, 10 или 11 классе и не ранее 2017 года.
Физтех олимпиада 2024
Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко.
Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения?
Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков.
Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки.
Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать.
Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга.
Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады?
Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы.
В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении?
Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов?
Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады.
Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь?
Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время.
Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков?
Не более 90 человек три полностью заполненные аудитории Класс ы Мы можем провести мероприятие одновременно для нескольких классов например, для 7-9 классов или для одной параллели например, только для 9 классов Цель и краткое мотивационное письмо Опишите, зачем вы хотите провести олимпиадный праздник в вашей школе, и укажите, на какой из двух целей хотите сконцентрироваться: мотивация или оценка олимпиадного потенциала Материально-техническое обеспечение Список необходимого оборудования доступен на нашем сайте Недостающее оборудование Дата проведения Укажите дату проведения мероприятия в формате интервала например, «апрель-май 2023», «1-14 апреля 2023» или конкретных дат например, 01. Предпочтение будет отдаваться тем заявкам, у которых шире возможность выбора даты проведения Предметы, по которым пройдут мастер-классы Мы можем провести мастер-классы как по девяти разным предметам, чтобы каждый ребёнок мог составить свою уникальную траекторию и посетить самые интересные для него мастер-классы, так и по нескольким предметам, чтобы все школьники получили одинаковую программу мастер-классов Контакты ответственного лица.
Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам?
То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался.
И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде?
Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник?
Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу.
И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой.
Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача.
Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал. Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения.
Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам. Артём Куковякин: Были интересные. Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился. Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде?
Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно. Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом. В прошлогодней олимпиаде я так же, как и в этот раз, вышел в финал и даже стал призёром.
Собственно, с той олимпиады я и начал заниматься машинным обучением, а в этом году продолжил. Вадим Ветров: Не только машинное обучение. Я занимаюсь многими направлениями в программировании. Это олимпиада по машинному обучению, поэтому тут в основном оно. И: Есть ли у тебя какие-то свои проекты? Вадим Ветров: Самим машинным обучением я занимаюсь не особо много, это не главное для меня сейчас. Законченных проектов у меня нет, но есть проект в разработке — мы его начали с участником этой олимпиады, с которым я знаком с того года. В этом году мы уже решили начать свой проект вместе.
Вадим Ветров: Первое задание не особо понравилось.
Функционал оплаты откроется 1 июля 2024 года. Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке.
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Капицы, а также Алиса Тимонина из московской Общеобразовательной школы Центра педагогического мастерства. Серебро завоевал Никита Воробьев из той же школы. Руководила сборной доцент МГУ имени М.
Все участники программы во время ее прохождения будут разбиты на группы в зависимости от умения писать программный код. Несмотря на то, что программа рассчитана на старшеклассников, кое-что интересное есть и для учеников 7-8 классов. Их в рамках программы ждёт как подготовка по организменной биологии, включающая изучение биоразнообразия организмов, так и введение в основы генетики, молекулярной биологии и статистики. Участники смены будут разделены на группы в зависимости от класса обучения и уровня подготовки. При подготовке программы мы рассчитываем, что все участники имеют уровень знаний, существенно превосходящий стандартную школьную программу, а также опыт участия в интеллектуальных соревнованиях по биологии.
Подробнее об отделении и преподавателях Смена направлена не только на подготовку к Всероссийской Олимпиаде Школьников, олимпиадам «Физтех-Био», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другим. Те знания, навыки и умения, которые Вы обретете на нашей смене помогут Вам в обучении в вузе, проведении научно-исследовательской деятельности и станут важным основанием для построения карьеры ученого. Инженер На научно-практическую программу «Инженерная смена» приглашаются учащиеся 8-10-х классов Образовательная программа Физтех.
Двоичная арифметика. Алгебра логики Логические операции. Логические выражения. Законы алгебры логики. Таблицы истинности.
Физика Блок, рычаг. Кинематические связи для нитей, рычагов и блоков в случае параллельных скоростей и перемещений. Момент силы. Правило моментов. Механическая работа для сил, направленных вдоль перемещения, мощность, энергия. Золотое правило механики. Давление и гидростатика Понятие давления. Закон Паскаля.
Организаторы олимпиады Основным организатором конкурса является Московский физико-технический университет. Однако для проведения соревнований в регионах привлекаются и со-организаторы. Среди них — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Уфимский государственный авиационный технический университет, Северо-Кавказский федеральный университет, Казанский Приволжский федеральный университет , Южный федеральный университет , Воронежский государственный университет инженерных технологий , Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники», а также Департамент образования Москвы.
Как стать участником олимпиады Олимпиада «Физтех» 2024 рассчитана на учеников 9-11 классов. Для участия надо зарегистрироваться на сайте соревнования, причем для каждого этапа нужна отдельная регистрация. Кроме того, нужно заполнить и подписать согласие на хранение и обработку персональных данных — для тех участников, кому еще не исполнилось 18 лет, такое согласие подписывают родители.
При несогласии с результатами олимпиады можно подать на апелляцию.