Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как.
Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
- Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube
- Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика
- Вы точно человек?
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии | Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. |
Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен | М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. |
Функциональная грамотность на уроках географии | Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. |
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии | Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроке географии
На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее | Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. |
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» | функциональная грамотность как инструмент образования. |
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. В географии функциональная грамотность формируется достижением. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.
География. Городское МО
В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.
Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация встраивание функциональной грамотности в учебный процесс; подбор заданий по определённой теме урока географии; источники информации по функциональной грамотности.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии..
Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т. Данные задания, как правило, используются уже в более старших класса — 7 — 11 классы. Данные задания выполняются без использования атласов. Рекомендуется применять в каждой параллели с 7 класса.
Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: - преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему - преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача — преобразование таблицы в набор диаграмм - решение различных географических задач 6 — 11 классы - работа со статистической матрицей данных — распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели 10 — 11 классы углубленного уровня обучения географии. Кроме этого, рекомендуется использоватьобщие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5 — 11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина. В 10 — 11 классах наоборот — учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку. Это значительно усложняет задачу.
Проводимые исследования авторов Ю.
Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др.
Гакаев, М. В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения.
«Информационно-методический центр»
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии В ноябре и декабре 2023 г. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Мировой океан и его части» дала Александра Владиславовна Протопопова. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, на основе которых учащиеся самостоятельно определяли задачи на урок, выдвигали гипотезы, выбирали наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Открытый урок в 5 классе по теме «Атмосферное давление» был дан учителем Людмилой Борисовной Павленко. На уроке ребята выполняли задание из банка ФИПИ на развитие функциональной грамотности.
Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Задание 3. Даже самые южные из Алеутских островов покрыты тундрой. Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный? Задание 4. Гек Финн утверждал, что «карта врет», так как на той карте, которой они использовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле «их цвет один и тот же-зеленый. Какой картой пользовались путешественники? Какой правильнее было бы пользоваться?
Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу. Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно. Слайд 13 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? При первых толчках старайтесь как можно быстрее покинуть здание. Если вы можете выйти на открытое пространство в течение 15-20 секунд, не мешкайте, просто бегите со всех ног. Каждая секунда в такой ситуации на счету. По пути следования на улицу, стучите по все двери, набирайте по телефону знакомых и близких, родных, детей, если те не с вами. В случае массовой эвакуации, хватайте маленьких детей на руки и все по тому же сценарию двигайтесь на открытое пространство.
Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы. Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. Работа может быть как индивидуальной, парной, групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу. Составить по гексу рассказ или короткое эссе. В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «цветок», пирамида, линия, соты и другие фигуры. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы. Рассмотрим составление гексов в ходе изучения темы «Атмосфера». В состав ресурса входят несколько наборов дидактических материалов. Ученики должны подобрать характеристики и выложить их к граням нужных шестиугольников. Работа осложняется тем, что среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному слою атмосферы, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку, например, «не являются характеристиками атмосферы». Ученики должны подобрать термины и выложить их к граням нужных шестиугольников. Так же как в наборе среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному цветному гексу, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку. Ученики должны подобрать верные решения и выложить их к граням нужных шестиугольников. Неверные решения необходимо объединить вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку. В процессе реализации метода шестиугольного обучения: Учащиеся учатся анализировать учебный материал; Получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств. Данный метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к формированию у них устойчивого глубокого познавательного интереса. Среди плюсов шестиугольного обучения можно назвать: Организация работы в группах, парах, индивидуально; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности учащихся ОВЗ ЗПР активность, самостоятельность, произвольность , формирование самостоятельности, гибкости мышления; Интерактивность , наглядность; Реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению; Активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке. Заключение: Развитее функциональной грамотности как педагогов, так и школьников необходимо. Цитирую Жака Делора «Научиться познавать.
Вы точно человек?
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии | Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете. |
Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии | работу с географической картой — работу со статистическими данными. |
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ | Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: - комментированное чтение в 5 — 6 классах , которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное - составление простой таблицы на основе параграфа учебника в 5 — 6 классах - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений 7 — 11 классы - высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы 9 — 11 классы - составление развернутых планов и конспектов параграфов - составление кроссвордов в 5 — 7 классах - чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса и др. При работе с географической картой эффективнее всего будут задания: - на определение географического объекта по его координатам и обратная; — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету. У каждого ребенка есть способности и таланты. Наша задача - руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к предмету. Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно - активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
В работе семинара приняло участие 74 человека.
Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный...
Крупник, В. Дополнительный материал Функциональная грамотность в школе Занятие 2. PISA не просто определяет, могут ли учащиеся воспроизводить знания. Она также проверяет, насколько хорошо учащиеся могут экстраполировать то, что они узнали, могут применять полученные знания в незнакомых условиях, как в школе, так и за ее пределами. Вероятно, именно их пассивность приводит к тому, что они отстают по уровню подготовки от своих коллег, работающих в более развитых сферах, что делает их менее востребованными на отечественном и международном рынке труда. Занятие 3.
Они требуют демонстрации полного и детального понимания одного или нескольких текстов и могут включать интеграцию информации из нескольких текстов. Важным условием для доступа и извлечения задач на этом уровне является точность анализа и тонкое внимание к деталям, которые незаметны в текстах. Как интерпретационные, так и рефлексивные задачи основываются на полном и детальном понимании текста, содержание или форма которого незнакомы. Для всех аспектов чтения задачи на этом уровне, как правило, связаны с понятиями, которые противоположны ожиданиям. Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом. Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста. Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы.
Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность. Именно в 6 классе мы решаем большинство географических задач. В экономической географии математической грамотности не становится меньше. Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент.