ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ на Всемирном Фестивале Молодежи ждёт более 10 000 человек, чтобы познакомить с российской региональной кухней, накормить кухней народов России.
«Гастрономическая карта России» получила Российскую туристическую премию
Приглашаем вас принять участие в Проектно-учебной лаборатории сибирской кухни «Вкус Хакасии», которая пройдет в период с 12 по 14 апреля 2023 года в гастро-студии «Жарче» город Абакан, пер. Саянский, 2. Целью мероприятия является проектирование, презентация, тестирование продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, разработка гастробрендов региона, внедрение сибирской и национальной кухни в меню ресторанов, кафе, отелей и прочие сегменты туристической инфраструктуры.
Особенно все, что касается черного цвета — это и черная соль, и черная икра, и черные костромские щи. Помимо фестиваля, у нас будет большая деловая программа. А в подготовке самого фестиваля уже принимают активное участие наши рестораторы, наш бизнес. Думаю, у нас должна получиться очень интересная история для Кузбасса.
Приглашаем всех на открытие сезона и пробовать Сибирскую гастрономию! А уже 3 октября у нас открывается большой межрегиональный форум «Привет, Сибирь», который будет проходить в Кемерово. В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководителя проекта «Гастрономическая карта России», и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию. Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом — перепечем. Сам продукт, который прославили Бурановские бабушки, далеко не увезешь. И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко.
Все это благодаря «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки «Продэкспо» и Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать?
Думаю, это вопрос еще и масштабирования.
Нередко люди делают для себя открытие, например, что, помимо дорогих красной и черной икры, у нас есть, например, щучья, а минтай — это ценнейшая рыба, и не «для кошек», а для людей. Фестиваль — это такая массовая дегустация, знакомство со своими корнями, воспоминание о бабушкиных угощениях или вкусе детства. Люди должны как можно больше пробовать, а детей важно с ранних лет приучать к местным продуктам. Я специально слежу на всех наших мероприятиях, что именно нравится детям. Они пробуют все и с большим удовольствием!
Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Например, тот же бургер можно приготовить с котлетой из оленя или лося с брусничным соусом. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Однако это не значит, что заморский бургер теперь нужно предать анафеме. Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Безусловно, далеко не все иностранные блюда легко поддаются адаптации, так что небольшое количество участников с иностранными концепциями на фестивале мы все же оставляем. Иначе как понять, что их российские аналоги и соперники будут конкурентны?
На ваш вкус, какие части России самые интересные по части гастрономии? В каждом регионе есть свои продукты-изюминки и своя гастрономическая гордость. Например, чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска и получили распространение в регионах Арктической зоны. В Горном Алтае готовят салат из соленого папоротника с мясом марала и заправкой из выжимки лопуха. Я считаю, что каждый россиянин должен попробовать бурятские буузы, знать, как правильно подавать и резать осетинские пироги, отведать жареную донскую селедку, иметь возможность купить по доступной цене мурманскую треску и камчатскую нерку. Выразительные местные продукты, блюда, приготовленные по аутентичным рецептам, и кулинарные традиции коренных народов должны стать обязательной составляющей путешествий по России.
Ведь турист всегда стремится познакомиться с местной кухней и в том числе с помощью еды открывать для себя историю и культуру региона. Я считаю неправильным включать в туристические маршруты и поездки по России кухню других стран. Пробовать региональные продукты и блюда непосредственно в месте их происхождения, производства, промысла, на земле их произрастания и добычи, приготовленные руками носителей традиций и культуры этого места — бесценный опыт.
Площадки проекта посетили десятки тысяч иностранных и российских болельщиков, а также жителей городов. Шеф-поварами, рестораторами и российскими производителями продуктов питания было представлено специальное «футбольное меню», которое в разных городах было дополнено местными деликатесами и аутентичными блюдами.
Для болельщиков на мундиале фестиваль был, пожалуй, единственным шансом познакомиться с блюдами кухни регионов России, которые умещаются в одной руке, в таком разнообразии. Команда проекта совершила путешествие более чем в 10 000 километров на фудтраках, созданных специально для проекта «Гастрономическая карта России» на базе «ГАЗель NEXT». Мобильные стритфуд-рестораны представили кухни регионов России и городов организаторов ЧМ-2018 российским и иностранным болельщикам в восьми городах. Их жителей и гостей мундиаля угощала сборная команда современных шеф-поваров, рестораторов и российских производителей продуктов питания.
Хакасия появится на гастрономической карте России
На нем представлены кулинарные и культурные традиции разных народов РФ, ресторанные проекты от Калининграда до Камчатки. Гостей ждут не только дегустации и мастер-классы, но и выступления творческих коллективов. Команды шеф-поваров, рестораторов, фермеров и производителей из 63 регионов предложат попробовать свои местные блюда и научат их готовить. В меню бурятская, дальневосточная, донская, поморская, сибирская и другие кухни.
До 14 января на фестивале будут выступать популярные фольклорные ансамбли и музыканты.
Фото: Дмитрий Купрацевич Проект «Гастрономическая карта России» продвигает и внедряет в сферу гостеприимства блюда национальной кухни и региональных продуктов. С момента старта проекта в 2017 году, его команда проехала по 28 регионам России и провела 34 гастрономических фестиваля. Об изменениях культуры питания Постепенно Россия перестает быть страной салата «Цезарь» и чизкейка. Еда — это продолжение знакомства с историей и культурой. Люди хотят попробовать блюда из локальных продуктов, а также узнать детали у фермеров и посоветоваться по меню с шеф-поварами. Многие рестораторы отмечают, что гости, просматривая основное меню, сначала заказывают привычные блюда, но потом спрашивают, что попробовать из местного. Это очень важные изменения. Фермерское хозяйство «Коза-хутор», Краснодарский край. Фото: Екатерина Моргунова, «Гастрономическая карта России» О пирогах и уличной еде Меня часто спрашивают, какие новые сочетания продуктов появились в последнее время.
Взять хотя бы пироги — их великое множество в нашей стране. Есть открытые пирожки из ржаной муки с начинками: карельские калитки, удмуртские и архангельские перепечи. Они вроде идентичные, а различия региональные есть. Есть калачи — муромский, московский, коломенский. Или у дагестанских тонких лепёшек с начинкой чуду есть аналоги в кухне народов Северного Кавказа и соседних стран. Разумеется, шефы и рестораторы стараются использоваться местные продукты в приготовлении блюд, да и продукты из других регионов тоже.
Как отметила глава Ростуризма Зарина Догузова, в Мурманской области, столице Арктики, есть все необходимые природные условия для того, чтобы стать местом притяжения для туристов со всего мира. В то же время гастрономические особенности, аутентичная, вкусная и доступная еда - важный фактор для выбора места отдыха для российских и иностранных туристов. В этом смысле гастрономическое разнообразие является конкурентным преимуществом России. В Мурманске популярностью пользуется уникальная арктическая кухня и свежайшие морепродукты.
Сервис будет максимально прост в использовании. Чтобы сориентироваться на местности в незнакомом для себя регионе, гостю будет достаточно открыть Google Maps и сделать запрос "Гастрономическая карта России". На столах в отмеченных ресторанах гостям предложат отдельное меню "Гастрономическая карта России" из четырех-шести блюд региональной кухни, с рекомендациями сочетаний с местными напитками, а также предложениями деликатесов, традиционных сладостей, которые можно увезти с собой в фирменной упаковке в качестве "съедобного" сувенира. Шаповалова отметила, что для дальнейшей проработки нового сервиса организаторами цифрового проекта запланирована череда гастрономических мероприятий, которые будут продолжаться до конца 2019 года, в том числе в рамках новой серии мобильных фестивалей региональной кухни "Гастрономическая карта России" в регионах.
Создана гастрономическая карта России
Екатерина Шаповалова добавила, что «Гастрономическая карта России» будет отражать не только интересные для посещения точки на карте страны, но и знаковые, по мнению экспертов, блюда региональной кухни с рецептурой. Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova. Так, одним из проектов-победителей стала «Гастрономическая карта России». Forbes Life составил гастрономическую карту России — с запада на восток. Надежда Сережкина по аналогии с Золотым кольцом отправилась в путешествие по самым вкусным городам на гастрономической карте России. В 2021 году самый влиятельный информационный проект в сфере HoReCa «ПИР Экспо» и «Гастрономическая карта России» реализуют программу сотрудничества.
«Гастрономическая карта России» получила Российскую туристическую премию
Бизнес - 23 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - На площадке «Гастрономическая карта России» на Форуме состоялась дегустация продуктов и гастрономии от участниц. Национальный гастрономический фестиваль, где – вся страна. 7. «Гастрономическая карта России». Автором концепции стала руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
На ВДНХ открылся фестиваль «Гастрономическая карта России»
Фестиваль проходит при поддержке правительства Москвы и Комитета по туризму города Москвы. До встречи в Ruski.
Главная идея проекта - возрождение традиций русской кухни от Арктики до Дальнего Востока. Региональный сет будет собран 10 лучшими шеф-поварами страны из крупнейших городов России и введен отдельным меню с блюдами всех представителей проекта и стилизованной подачей в форме географической карты. Сет будет представлен в ресторане Ruski - победитель премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса-2022» в номинации «PR-кампания года».
Также в этом году сообщается о запуске нового Youtube-шоу.
Это единственный на сегодня региональный каталог проекта Ростуризма. В путеводитель вошли 24 объекта эногастрономического туризма края. Интерактивная версия каталога будет размещена на туристическом портале региона и войдет в «Гастрономическую карту России», которая будет опубликована на национальном туристическом портале RUSSIA.
Ресторан «Ruski» победитель премии Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса-2022 в номинации «PR-кампания года». Фестиваль проходит при поддержке правительства Москвы и Комитета по туризму города Москвы. До встречи в Ruski.
В чём идея проекта "Гастрономическая карта России"?
Это то, что связано с корнями, гастрономическим наследием, о котором мы должны вспоминать, и со всеми направлениями в этой области, которые можно коммерциализировать. Ведь еда - это коммерческая услуга. Завтракая в отеле или любом другом месте размещения, мы должны понимать, что находимся в России, в каком-то конкретном регионе именно благодаря тем продуктам и блюдам, которые стоят на нашем столе. Неужели в наше время в ресторанах в России нет русских завтраков? Екатерина Шаповалова: В нашей стране менее одного процента среди 180 тысяч предприятий общественного питания официально заявлены, как специализирующиеся на русской кухне и кухне народов России.
Правда, в последние годы мы наконец-то задумались о своей продовольственной безопасности и национальной идентичности. И поскольку сейчас остро стоит вопрос, кто мы, приходит понимание, что нам нужно развивать гастрономическую, кулинарную составляющую нашей жизни. Все это сошлось в одной точке, когда ко мне обратились две крупные отечественные компании с предложением сделать какой-то проект с участием регионов и региональных шеф-поваров. И это тоже очень важно, ведь чтобы у нас в стране открывали кафе и рестораны русской кухни и кухни народов России, нужно создать индустрию производства продукции и готовых решений для Horeca - ресторанно-гостиничного бизнеса, нужно чтобы все это развивалось.
Пока что эта отрасль у нас практически в "зачаточном" состоянии. Поймите, что на сегодняшний день русская кухня в нашей стране является экзотикой. У нас нет ни одной профессиональной школы русской кухни - ни коммерческой, ни государственной. А ведь такие вузы есть практически во всех странах мира.
Франция и Италия считают гастрономию своей мягкой силой. И нам надо брать с них пример на уровне национальной гордости, потому что нам свойственно уничижительное отношение к своей гастрономической, кулинарной идентичности. Так что это тема, которая лежала на поверхности. К тому же для россиянина завтрак - это очень серьезно.
Мы завтракаем так, чтобы потом "в поле" на весь день пойти. Завтракая в отеле, мы должны понимать, что находимся в конкретном регионе России Правильно ли я понимаю, что участники проекта готовили четыре категории блюд: изделия из яиц, каши, десерты и молочные продукты? Екатерина Шаповалова: Да. Мы сняли 80 роликов с участием 20 поваров.
Когда мы задумывали этот проект, никто не мог предположить, что наши герои так раскроются. Все наши участники вспоминали свое детство: как то или иное блюда мама готовила или бабушкин рецепт. Там есть, например, соленые сырники с морской капустой.
Продукт появился приблизительно в XVII веке. Пасту брали в походы горцы — она быстро утоляла голод и придавала сил для дальнейшего пути. История башкирского сыровяленого казы начинается в 1725 году. Сыровяленая колбаса производится из лошадей травяного откорма, которые пасутся на экологически чистых пастбищах и лугах республики. Деликатесный вкус определяет конина с твердой упругой структурой, которая в то же время приятно тает во рту. Почти черного, темно-бордового цвета с выраженным рубиновым оттенком, хорошо видным на просвет. Изготавливается полностью вручную, без термической обработки и консервации. Другой необычный башкирский бренд — вяленое филе страуса. В Башкирии страусы — уже свои птицы, здесь пять лет работает предприятие «Великолепный страус». Фермеры организуют для туристов экскурсии по контактному зоопарку, угощают шашлыками, вяленой страусятиной или яичницей из яиц.
Деятельность проекта направлена на системное продвижение российской региональной кухни, региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом, на развитие культуры потребления продуктов питания российского производства. Проект призван привлечь внимание к достижениям российских предпринимателей, а также — к необходимости официального признания государством кухни народов России неотъемлемой частью российской культуры, обязательным аспектом туризма. Приложение поможет составлять маршрут путешествия с учетом гастрономических возможностей и особенностей каждого региона страны, включать в план поездок производственные комплексы, фермерские хозяйства и винодельни, открытые для посещения. Встроенный планировщик поможет выбирать время поездки с учетом актуальных дат проведения фестивалей еды, праздников урожая. Екатерина Шаповалова: «Чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска. На Алтае делают салаты из соленого папоротника. Я считаю, что каждый турист должен попробовать бурятские бузы.
Команды шеф-поваров, рестораторов, фермеров и производителей из 63 регионов предложат попробовать свои местные блюда и научат их готовить. В меню бурятская, дальневосточная, донская, поморская, сибирская и другие кухни, старинная русская уличная еда например, калачи и пирожки , северные деликатесы, сладости и традиционные напитки. До 14 января на фестивале будут выступать популярные фольклорные ансамбли и музыканты, в том числе знаменитые бабушки из Бураново, звонарь Таштыпского Христорождественского храма София Горбунова, коллективы из Архангельска и Камчатского края. После новогодних каникул запланированы тематические программы: Дни Арктики, «Масленица — 2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и другие.
География реализации проекта в 2023 году:
- В Тверской области в дни выборов пройдет викторина «Большая семья – тверская традиция»
- Также в числе лауреатов – музей мусора и парк «Лес чудес».
- Гастрономическая карта России - Крымские вина Солнечной Долины
- Поделиться ссылкой
Кулинарная география: как в России составляют гастрономическую карту
Среди лауреатов Дмитрий Чернышенко особо отметил всероссийский проект «Гастрономическая карта России». Отличная новость для ценителей русской кухни: в скором времени на свет появится «Гастрономическая карта России», знакомящая с главными кулинарными сокровищами разных регионов. «Гастрономическая карта России» — первая в стране система добровольной сертификации в сфере гастрономического туризма. Федеральный проект «Гастрономическая карта России» объединил рестораны, семейные пекарни, кафе, производители локальных продуктов из 30 регионов, чтобы провести марафон — показать и рассказать о том, как малый средний бизнес меняется в период пандемии.
Кировская область приняла участие в фестивале «Гастрономическая карта России»
Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года. Знаете ли вы, что в конце XIX века сибиряки пили больше всего чая в Российской империи, а некоторые выпивали 40 чашек в день? В 2021 году самый влиятельный информационный проект в сфере HoReCa «ПИР Экспо» и «Гастрономическая карта России» реализуют программу сотрудничества. Добавим, что с августа этого года команда проекта «Гастрономическая карта России» путешествует на российских внедорожниках УАЗ по регионам страны, в том числе по городам, которые примут чемпионат мира по футболу FIFA 2018. О том, что представляет собой новая русская кухня, рассказывает координатор проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.