Сайт Говорят дети представляет книгу Мир с первого взгляда Cover, Воспоминания, Детские Воспоминания, Страницы Книги, Рассказы, Мудрость.
Почему современные дети начинают поздно говорить
Если нарушения связаны с заболеваниями черепно-мозговые травмы, инсульты, нейрохирургическое вмешательство , то необходима помощь более узкого специалиста, например, логопеда-афазиолога или фонопеда. Здесь необходимо помнить, что восстановление занимает много времени, иногда доходит до нескольких лет. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей определяется время и количество занятий. Выделяются традиционные и нетрадиционные методы в логопедии. Традиционные — это дыхательная, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, развитие общей и мелкой моторики, фонематического восприятия и представления, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Нетрадиционные - нейропсихологические приемы, кинезитерапия, логопедический массаж и его различные виды, суджок-терапия, музыкотерапия, пескотерапия и т. Для эффективной работы все используется комплексно. Нетрадиционные методы лучше доверить специалисту, чтобы не навредить ребенку. Или только специалист может осуществлять эту работу? Логопед выполняет свою функцию, а родитель дома закрепляет.
Если у ребенка в два года отсутствуют слова, то стоит посетить логопеда.
Это не приветствуется, потому что малыш слышит эту картавую речь и берет ее за образец. Но разговаривать стоит все же как с ребенком, ярко и эмоционально. Наличие доступа к гаджетам у современных детей влияет на становление речи? Но вообще каждому ребенку нужен индивидуальны й подход — пробуем одно, второе, третье и смотрим, на что ребенок откликается. С какими еще проблемами приходят к вам родители? А ведь ему действительно просто не интересно, он не знает, как в это играть, если ему не показали. Поэтому воспитатели в садиках показывают, что это за игрушки, что с ними можно делать, как взаимодействовать — наливаем чай из игрушечного сервиза, укладывает куклу спать в кроватку, катаем машинку с горки. Ребенок сам всего этого не поймет, особенно если не видел реальных примеров таких ситуаций.
Ну накупили ему этих игрушек, заставили всю комнату, а что толку? Если родители сами не поиграют с ним, то он и останется равнодушным к этим игрушкам. Конечно, легче дать планшет, а там он сам сообразит, как играть. Но это совсем не то, что нужно ребенку. Сейчас детки немного другие, им нужно показывать, как и с чем играть. Дети быстро насыщаются новыми игрушками, уже на следующий день им нужна другая. Здесь стоит понимать, что некоторые игрушки стоит убирать на время, затем чередовать их с другими, чтобы поддерживать интерес. Да, это по факту одни и те же игрушки, но, если их убрать на какое-то время, а потом снова вернуть в игру, то ребенок вновь заинтересуется давно отсутствующей куклой или машинкой. У моей знакомой пятилетняя дочка, и она картавит.
Но мама не хочет этого исправлять, говорит, что это ее особенность. Является ли картавость критичным дефектом и обязательно ли ее корректировать? Поэтому обычно стараемся исправлять у детишек. А можно ли избавиться от картавости в уже взрослом возрасте? У ребенка автоматизация проходит гораздо быстрее, чем у взрослого. И это при том, что у взрослых есть контроль, сила воли, мотивация. Звук «р» получится очень «рычащим», когда насильно произносишь его. Даже сама когда отрабатываю с детками этот звук, начинаю «рычать» после занятий, сильнее, чем нужно, выделять его. К тому же, не все взрослые готовы к довольно длительному периоду, пока звук войдет в речь.
Как быстро можно при помощи специалиста запустить речь у неговорящего ребенка? Есть и хорошие результаты, когда детки приближены к норме, хоть и не говорят. А есть детки, у которых алалия отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте — прим. Такие малыши ходят ко мне уже второй год. Они начали формулировать свою речь, но все равно остаются дефекты, которые нужно убирать. К тому же, очень много зависит от родителей. Многие считают, что если они привели ребенка к логопеду, то это все, пусть только он и занимается. Но в таких случаях логопед лишь толчок — он ключ, он показывает, где и что можно открыть, а мамочка должна отрабатывать это. В моей практике был случай, когда шестилетний ребенок пришел просто с кашей во рту, было ничего не понятно из того, что он говорит.
Слово «как» мы учили со слезами, и так учили практически все слова — плакали, занимались, затем снова плакали. И благодаря родителям, благодаря нашей с ними сплоченности ребенок пошел в первый класс с чистой речью, в обычную школу. Да, конечно, у него сейчас есть небольшие проблемы с русским языком, потому что фонематический слух был нарушен. Но весь первый класс он отучился очень даже неплохо, хотя еще два года назад ничего этого не предвещало. Здесь очень большая нагрузка ложится на родителей. Чем больше они помогают, чем больше включаются в процесс, чем быстрее все происходит. Как считаете, что самое трудное в работе с детьми? Может, найти подход к ним? Не все сразу идут на контакт, но в принципе ребенок чувствует, как к нему относятся.
Если он чувствует, что ему рады, его любят, всю эту положительную энергетику, то он и с удовольствием идет на занятия. У меня проблем с подходом нет вовсе, дети ко мне бегут и некоторые даже называют «Моя Лена». Уходят со слезами, когда уже пора заканчивать занятие. В работе, я считаю, самое сложное — постоянно быть на эмоциях. Если работать на автопилоте, не включая никаких эмоций или игровых техник, то результат будет уже не тот. Да и ребенок не захочет ходить на такие занятия.
Им показалось, что это слова», — отметила главврач Татьяна Ласточкина, заявив, что специалисты не подтверждают уникальность младенца. Оказалось, что шумиху вокруг новорожденного подняли родители ребенка и их знакомые, которые работали в СМИ. Хотите опубликовать свой разбор на сайте «Лапша Медиа»? Как это сделать — подробно рассказываем здесь.
Тогда ситуацию прокомментировали в норильском роддоме: «Этот ребенок не разговаривал при рождении — он произнес несколько звуков, которые были восприняты родителями чересчур эмоционально. Им показалось, что это слова», — отметила главврач Татьяна Ласточкина, заявив, что специалисты не подтверждают уникальность младенца. Оказалось, что шумиху вокруг новорожденного подняли родители ребенка и их знакомые, которые работали в СМИ. Хотите опубликовать свой разбор на сайте «Лапша Медиа»?
В Норильске родился говорящий младенец
Однако взрослый человек должен вести себя в соответствии с возрастом и показывать пример. Фото: Pixabay Дети, которые слышат такие фразы, будут ощущать себя виноватыми и никому ненужными. Порой исправить эту эмоциональную траву нельзя без соответствующей терапии, отмечают эксперты. Ребенок должен быть дисциплинирован более экологичными методами. К тому же, произнося данную фразу, вы буквально расписываетесь в собственной беспомощности: дети поймут, что без отца вы несамостоятельны и ничего не сможете им сделать.
Есть ли жильё на Марсе 30. Женщина-садистка заставляла мужа каждый день говорить, что он её любит 31. Женщина родила тройник 32.
Задержанный американский самолет-шпион начал давать показания 33. Илью Лагутенко воспитал бородатый краб 34. Иркутский мизантроп насиловал муравейники 35. К ожирению приводит избыток лишнего веса 37. Как добыть огонь ёрзаньем 38. Киркоров забеременел от инопланетянина 39. Клопы сожрали пограничника 40.
Кошка Куклачева забеременела от хозяина 41. Ксения Собчак — это Перес Хилтон в гоблинском переводе 42. Куклачёв уверен, что его кошка родила щенка 43. Куклачёв ссыт в обувь гостям 44. Кто и чем полирует «Блестящих» 45. Кукушка убила семью колибри, подкинув ей своё яйцо 46. Лесбиянкам разрешат усыновлять геев 47.
Ложные опята выросли на детекторе лжи 48. Луна состоит из масла, а не из сыра как сообщалось ранее 49. Максим Галкин сделал операцию по расширению рта 50. Материться на улице можно будет только в специальный мешочек 51.
Немая сцена… Громкий смех мамы. Сын 3 года 9 месяцев рассматривает конфеты из подарка: — Конфеты со вкусом змеи, со вкусом медведя, со вкусом красной шапочки… Четырёхмесячный младший безуспешно пытается ползти по кровати. Рядом плюхается на живот трёхлетний старший: — Смотри, червяк, как ползают настоящие удавы! Бабушка: — Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку. Женя: — Зачем деньги тратить?
Мама у нас ещё молодая, она и родить может. Дело было в Крыму, видимо возле какого-то склона. На этом склоне и обосновались парапланеристы. Под склоном стоят два чудных ребёнка, девочка и мальчик, погодки 4-5 лет.
С чем это конкретно связано пока никто не может ответить, у всех могут быть разные случаи, различного рода стресс. Иногда в семьях рождается второй ребенок, и после этого первый начинает молчать. Могут ли родители как-то не допустить этого?
Причем так, чтобы он видел мимику мамы, видел эмоции. Если, например, прячем игрушку, то с удивлением комментируем «Где игрушка? Ребенок на это реагирует и откликается, ему интересно. При этом он сам учится общаться и проявлять эмоции. С другой стороны, на отсутствие речи могут быть и независимые факторы. Например, родовые травмы - обвитие пуповины или сложные роды. Это тоже сигнал для того, чтобы как можно раньше обратиться за помощью.
То есть разговаривать с детьми как со взрослыми нельзя? Без преувеличенных эмоций и сюсюканья. Некоторые родители начинают специально картавить, например. Это не приветствуется, потому что малыш слышит эту картавую речь и берет ее за образец. Но разговаривать стоит все же как с ребенком, ярко и эмоционально. Наличие доступа к гаджетам у современных детей влияет на становление речи? Но вообще каждому ребенку нужен индивидуальны й подход — пробуем одно, второе, третье и смотрим, на что ребенок откликается.
С какими еще проблемами приходят к вам родители? А ведь ему действительно просто не интересно, он не знает, как в это играть, если ему не показали. Поэтому воспитатели в садиках показывают, что это за игрушки, что с ними можно делать, как взаимодействовать — наливаем чай из игрушечного сервиза, укладывает куклу спать в кроватку, катаем машинку с горки. Ребенок сам всего этого не поймет, особенно если не видел реальных примеров таких ситуаций. Ну накупили ему этих игрушек, заставили всю комнату, а что толку? Если родители сами не поиграют с ним, то он и останется равнодушным к этим игрушкам. Конечно, легче дать планшет, а там он сам сообразит, как играть.
Но это совсем не то, что нужно ребенку. Сейчас детки немного другие, им нужно показывать, как и с чем играть. Дети быстро насыщаются новыми игрушками, уже на следующий день им нужна другая. Здесь стоит понимать, что некоторые игрушки стоит убирать на время, затем чередовать их с другими, чтобы поддерживать интерес. Да, это по факту одни и те же игрушки, но, если их убрать на какое-то время, а потом снова вернуть в игру, то ребенок вновь заинтересуется давно отсутствующей куклой или машинкой. У моей знакомой пятилетняя дочка, и она картавит. Но мама не хочет этого исправлять, говорит, что это ее особенность.
Является ли картавость критичным дефектом и обязательно ли ее корректировать? Поэтому обычно стараемся исправлять у детишек. А можно ли избавиться от картавости в уже взрослом возрасте? У ребенка автоматизация проходит гораздо быстрее, чем у взрослого. И это при том, что у взрослых есть контроль, сила воли, мотивация. Звук «р» получится очень «рычащим», когда насильно произносишь его. Даже сама когда отрабатываю с детками этот звук, начинаю «рычать» после занятий, сильнее, чем нужно, выделять его.
К тому же, не все взрослые готовы к довольно длительному периоду, пока звук войдет в речь. Как быстро можно при помощи специалиста запустить речь у неговорящего ребенка? Есть и хорошие результаты, когда детки приближены к норме, хоть и не говорят. А есть детки, у которых алалия отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте — прим. Такие малыши ходят ко мне уже второй год. Они начали формулировать свою речь, но все равно остаются дефекты, которые нужно убирать. К тому же, очень много зависит от родителей.
Многие считают, что если они привели ребенка к логопеду, то это все, пусть только он и занимается. Но в таких случаях логопед лишь толчок — он ключ, он показывает, где и что можно открыть, а мамочка должна отрабатывать это. В моей практике был случай, когда шестилетний ребенок пришел просто с кашей во рту, было ничего не понятно из того, что он говорит. Слово «как» мы учили со слезами, и так учили практически все слова — плакали, занимались, затем снова плакали. И благодаря родителям, благодаря нашей с ними сплоченности ребенок пошел в первый класс с чистой речью, в обычную школу.
Логопед-дефектолог: «С ребенком нужно общаться, даже если он не говорит»
А дети говорят порой такие вещи, которые нам никогда бы не пришли в голову: иногда смешные и наивные, а иногда даже глубокие и на удивление правдивые, не зря ведь говорят: "Устами. Ребенок не говорит в полтора года. #дети #материнство. Ребёнок разговаривает в 7 месяцев. Невролог отметила, что здоровые дети, начавшие говорить поздно, могут очень быстро сравняться со сверстниками — так происходит чаще всего, но не всегда. "Он даже не разрешал мне общаться с родными, моя тень, за моей спиной, то есть ничего лишнего не сказать, не сделать", – говорит пострадавшая Анастасия Степаненко.
У пары из Норильска родился говорящий младенец
Сайт Говорят дети представляет книгу Мир с первого взгляда Cover, Воспоминания, Детские Воспоминания, Страницы Книги, Рассказы, Мудрость. Ребятам, которых интересуют новости, она включает новостной выпуск «Радио Disney». Голосовой помощник даже говорит и шутит с детьми не так, как со взрослыми. Говорят дети: Дети, скорее несите горшок, а то воспитательница сейчас описается! Здоровье - 14 мая 2022 - Новости Читы - В России произошло удивительное событие — появился малыш, который начал говорить с первых дней жизни. Продолжение цикла “Говорят дети” найдёте в цикле “Говорит Федя”.
Голосовой ассистент «Алиса» научилась понимать, когда с ней говорит ребёнок
- О чем не говорят дети
- Говорят дети: новые смешные фразы наших малышей - Воспитание и психология
- В России родился ребенок, который разговаривает с первых дней жизни
- Говорят дети... смешно до слез)))
- Всероссийская социальная акция «Дети говорят»
- Самое популярное
Дети говорят о том - 90 фото
Новости. + Истории и мнения. Воспитанники детского сада "Сказка" Тетюш говорят, что значит День Победы? Акция «Дети говорят» поможет пассажирам стать вежливей не только к самым маленьким, но и друг к другу, затрагивая самые тонкие ноты человеческого сердца посредством детских голосов. Если ребенок говорит, что боится происходящего, поговорите об этом подробнее. Когда дети должны начинать говорить, как развивать их речь – рассказала «Челнинским известиям» Елена Нуруллина, основатель, нейродефектолог одноименного Логопедического. САША — 3,5 года Детям дали задание в детском саду узнать, кем работают родители.
«Дети говорят»: рейтинг самых остроумных малышей
Поэтому недоразвитие речи могут вызвать не только дефицит языковых способностей, но и незрелость некоторых психических функций. Причём часть причин относится к компетенции логопеда, часть — к сфере клинического психолога или может потребовать помощи врача — невролога или психиатра. Когда возникает необходимость разобраться с задержкой речи, то и перечень обследований достаточно широк, вплоть до оценки слуха. Но чаще всего первый специалист, к которому обращаются родители — логопед. Если говорить о появлении первых слов, то нижняя граница нормы — это 1 год и 2 месяца. Если ребенок в 1 год и 3 месяца всё ещё не произносит ни одного слова, то родители должны насторожиться. Хочу заметить, что то, что можно назвать словом, в этот ранний период не обязательно должно быть полноценным в произношении. Иногда оно может состоять из одного слога.
Но, самое главное, чтобы слово соотносилось с конкретным предметом, человеком или явлением. Например, родители слышат, как ребенок говорит «ка» и понимают, что он имеет в виду ложку — и всегда именно ложку, хотя произносит только последний слог слова «ложка». Если такая связь наблюдается, то можно сказать, что появились первые слова. Если ребенок произносит слоги, но никакую смысловую связь уловить нельзя, тогда это только лепет. Лепет, конечно, не заканчивается сразу, как только ребенок начал употреблять слова. Какое-то время лепет и слова сосуществуют. Ребенок осваивает слова и пользуется ими, но иногда произносит цепочки слогов, ничего не обозначающие.
По данным некоторых авторов этот процесс может продолжаться до 1 года и 8 месяцев. Это первый рубеж, который позволяет заметить признаки неблагополучия. Второй рубеж — это появление первых фраз.
Этот момент не только растрогал и восхитил родителей, но и впечатлил пользователей сети. Они оставили массу восторженных комментариев и посмотрели кадры десятки тысяч раз.
Фото: Александр Ружечка, Владислав Борисевич Спецпроект «Мне внушали, что я плохая мать и чуть ли не преступница, раз дочка не говорит в три года». Что делать, если ребенок молчит Источник: Полина Шумицкая. Фото: Александр Ружечка, Владислав Борисевич Суровые советские нормы требовали от годовалого малыша, чтобы он уверенно произносил как минимум десять слов. А иначе не возьмут в космонавты. Сегодня мировая статистика изменилась. Многие дети только начинают разговаривать в два или три года. В такой ситуации родителям, особенно молодым, трудно сохранить устойчивость, не поддаться страху и самообвинениям. О том, каково выдержать прессинг окружающих, когда твой ребенок молчит, почему норма не должна быть жестоким хлыстом и как речь связана с работой мозга, мы поговорили с минчанкой Анастасией и детским неврологом Натальей Макаровой. Продолжаем развеивать наши страхи в совместном цикле с «ЛОДЭ». Появление дочери было для нее с мужем очень желанным. Но когда девочка не заговорила, родители оказались в ловушке тревоги и сомнений. Примерно в два года у ребенка обычно уже есть уверенное «мама», «папа», «баба», «дай»… А Варя не говорила. Конечно, у нее были звуки: «а-а-а», «м-м-м». Мы с мужем рассуждали так: всему свое время, не нужно торопить события, пускай позже, но Варя заговорит. Я скачивала из интернета специальные игры для развития речи, занималась с малышкой сама. Почти в три года дочка пошла в ясельную группу в садик, а там все дети — ее сверстники — говорили «привет», «дай», «красный», «синий». Произносили элементарные слова. А Варя не говорила. Она показывала пальчиком и топала ножкой улыбается. Могла сказать «ма» вместо «мама», а в обществе же считается, что нужны определенные слова в определенном количестве. Так положено — и точка! Мы ходили в развивающие кружки и частные логопедические центры. В одном из них нам поставили диагноз — «общее недоразвитие речи первой степени» ОНР. Сказали, мол, уже поздно, вашему ребенку три года, куда вы смотрели, что вы за родители! Когда ты сидишь в декретном, круг общения резко сужается. Разговариваешь либо с такими же мамочками на детской площадке, либо с родителями, родственниками. И если у бабушки на работе есть подружка, внучке которой, не дай бог, столько же лет, сколько и твоему ребенку, и она уже говорит: «Баба, дай блин! И что же ты видишь? Курсы по чтению с пеленок, английский — с двух месяцев, различать цвета — чуть ли не в первую неделю… Если в два годика ребенок не говорит длинными предложениями — все пропало… И главный вывод: происходящее — вина родителей. Они чуть ли не преступники. Мы, естественно, ходили к логопеду в государственную поликлинику. Он тоже сказал: «Ах, целых три года, кошмар, уже поздно! Вообще, какая-то паника у нас в стране вокруг этого возраста. В три года ребенок должен быть настолько самостоятельным! Просто космонавтом каким-то! Итак, пришли мы в Центр раннего вмешательства на консультацию. Там сидят логопед и невролог, которые видят мою дочь впервые в жизни всего пару минут. Варе три года, напомню. И они, значит, говорят: «Женщина, и вы только сейчас к нам приходите? Что ж вы за мать! Куда смотрели! Захочет попить — ручкой покажет. То есть с логикой все в абсолютном порядке. Поэтому паники у меня не было. Но тут я пришла, напротив сидят три врача, они же умные люди, образованные, как им не верить? Надо срочно действовать! Месяц лечебной физкультуры и одно-единственное занятие с логопедом. Походили мы туда месяц и плюнули. В садике мне говорили, что Варя хорошо себя ведет, идет на контакт с детьми, понимает воспитателей, но не разговаривает. Были звуки «а-а-а», «ы-ы-ы», «м-м-м». Первое слово, которое она четко стала произносить, — «еще». Стали появляться отдельные слова, но связной речи например, «дайте мне пить» или «хочу одеться» не было. Ох, куда мы только не ходили, чего только не делали! Представьте, доченька стоит у вас в ножках, плачет, тянется ручкой к бутылке с водой, а вы такой: «Нет! В конце концов мы нашли частного логопеда, который приезжал к нам на дом дважды в неделю. Нам очень повезло со специалистом, я думаю, именно она запустила Варюше речь. В спокойной домашней обстановке они рисовали, лепили, параллельно старались разговориться. Еще мы оплатили курс логопедического массажа. Ведь считается, что если ребенок плохо говорит, то у него слабо развиты мышцы языка и щек. Как люди поднимают гантели, чтобы руки были сильными, так и здесь нужно тренировать язык. Логопед, которая приходила к нам домой, не соглашалась с тем, что у Вари «общее недоразвитие речи». Когда Варе было 3,5 года, мы ходили еще к одному специалисту — логопеду, который обнаружил, что у дочери неправильный прикус. Срочно нужно ее разрезать, иначе девочка не сможет заговорить! И вообще, уже поздно! Она же маленькая! Я не всегда соглашалась с врачами, которые ставили мне в укор, мол, я плохая мать, и требовали, чтобы мой ребенок говорил, как все. Но в этот раз мы сразу записались к опытному хирургу. В Республиканском центре челюстно-лицевой хирургии такая очередь, ждали целый месяц. Наконец пришли на прием. Доктор посмотрел Варю и говорит: «Нормальная у вас уздечка. Я хирург, я-то могу ее разрезать, но зачем? Прежде чем молочные зубы не выпадут и не вырастут новые, вообще не нужно ничего трогать». Спасибо ему за человечный подход! Ведь когда ты молодой родитель и впервые в жизни с этим сталкиваешься, то сложно сохранить устойчивость. Три врача скажут тебе: «Караул! Мать, из-за вас ребенок жить нормально не сможет! Плачь, рыдай, это конец. Мы решили не резать уздечку и больше к тому логопеду не ходили. В конце учебного года в садике составили список деток, которым рекомендовали обратиться в центр коррекции и развития речи. Мы туда тоже, естественно, попали. Потому что Варя что? Варя не говорит.
Если есть проблема, нужно не откладывать и обращаться к специалистам". С тех пор прошло достаточно времени. Сейчас информации много, и она часто настолько противоречивая, что в попытке разобраться самостоятельно можно запутаться и утонуть. Среди причин называются как индивидуальный темп, отсутствие необходимости, генетическая предрасположенность, несовершенство артикуляционной системы, так и педагогическая запущенность, неблагоприятная психологическая обстановка. Специалисты старой закалки, а также старшее поколение родственников все-таки часто сходятся во мнении, что одна из бед - родители, полностью погруженные в гаджеты, "съедающие" время, которое могло быть предназначено общению с ребенком. В три года почти не говорит. Чтоб не мешал, она ему и свой телефон часто дает, - выслушиваю очередное откровение.
Читайте также в рубрике «Дети»
- Диалоги с Детьми – Telegram
- «У меня сотни маленьких пациентов, которые не говорят, — и все случаи разные!»
- Дети говорят больше, когда их слушают
- Почему современные дети начинают поздно говорить
- Говорят дети! Ночь театров и спектакль студии «Дети Райка»
- Как помочь ребенку освоить речь – в материале РИА VladNews