Митрополит Иларион заявил, что гонимые христиане Африки нуждаются в помощи России. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются, что рано или поздно Ленина вынесут из Мавзолея. РПЦ освободила митрополита Иллариона от должности в Московском. Добро пожаловать на канал Митрополит Иларион (24707376) на RUTUBE. Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг.
Навигация по записям
- Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Хакнем | Дзен
- Спасти митрополита Илариона: diak_kuraev — LiveJournal
- МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
- Спасти митрополита Илариона
- Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад
- Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад
Митрополит Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения
Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов. Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг. Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили.
Митрополит Иларион освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ
Его творческая активность — зашкаливает, он ежегодно выпускает новые книги и документальные фильмы последним в ноябре 2021 года вышел документальный сериал «Евангелие Достоевского». При этом подлинные взгляды этого человека, его образ мысли так и остались в каком-то смысле скрытыми от публики. Столь высокоэффективного интроверта в новейшей истории РПЦ, пожалуй, ещё не было. Увы, интровертность, закрытость сыграла с митрополитом Иларионом злую шутку. Православно-патриотические ресурсы традиционно критиковали Илариона за «либерализм», «филокатолицизм» и «западничество». Поэтому в день отставки Илариона они, ожидаемо, возликовали. Ведущий «Царьграда» Михаил Тюренков уже окрестил произошедшее «специальной церковной операцией». Тут стоит заметить, что партия «ненавидящих» Илариона в РПЦ всегда была, а партии его поддерживающих как таковой — и не было.
Некоторое время довольно широкий круг священнослужителей и мирян, симпатизирующих Илариону, был в Санкт-Петербурге там даже надеялись, что после ухода митрополита Владимира Котлярова именно Иларион станет митрополитом Санкт-Петербургским, — ведь он как никто из нынешних архиереев РПЦ подходит по духу для «культурной столицы», но «не срослось». Иларион всегда был системным сотрудником Патриархии, верным сначала митрополиту, а потом и патриарху Кириллу. Своего «лобби», своей фронды он не создавал знающие его люди говорят, что у Илариона вообще не очень хорошая память на лица и он не склонен к компанейщине. Так что и заступиться за него оказалось некому. Ярлыки «экумениста» и «никодимовца» так прочно прилипли к митрополиту Илариону, что их не оспаривают даже в либеральной церковной среде. Хотя, если разобраться, с никодимовцами его роднят только короткая борода и навыки светского обращения. А экуменист он только в том смысле, что по долгу службы часто встречался с представителями других конфессий фотографии Илариона в окружении католических прелатов — просто «красная тряпка» для православных ревнителей из Интернета.
Митрополит Владимир Котляров. Фото: mitropolia. Слово это менее известное и означает принадлежность к кругу покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева; 1926—2003.
Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.
Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви.
В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище».
Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм. И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели. Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем.
Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви. Согрешил клирик? Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом.
Он возглавлял эту влиятельную структуру, которую называют «церковным МИДом», с 2009 года. За это время Иларион стал известен благодаря не только работе во главе отдела при его участии, например, произошла первая в истории встреча московского патриарха и папы римского , но и своей просветительской деятельности. Митрополит — довольно известная медийная персона, автор многочисленных книг по богословию. Известен он и как композитор: его ораторию «Страсти по Матфею» исполняли и в России, и на Западе. Одним из первых после патриарха «министр иностранных дел РПЦ» начал вести постоянную программу на телевидении. Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество».
Спасти митрополита Илариона
В официальном сообщении, размещенном на сайте Московской Патриархии, об участии митрополита Илариона не упоминалось [105]. Однако вице-премьер Венгрии Жолт Шемьен , курировавший акцию с венгерской стороны, отвечая на вопрос журналиста о подробностях акции, сказал: «Мы должны быть очень благодарны митрополиту Илариону: он был первым, с кем я переговорил» [106] [107]. Встреча митрополита Илариона с Шемьеном состоялась 29 апреля [108]. Церковно-дипломатическая деятельность[ править править код ] На встрече с министром иностранных дел Греции Ставросом Димасом. В разные годы представлял Русскую православную церковь на различных международных и межхристианских форумах: был членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного совета церквей , Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью [110]. С 2001 года принимал участие в двухстороннем диалоге Русской Православной Церкви с нехалкидонскими Церквями [114]. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т.
Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм» [115]. Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе , в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне. Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа [118]. В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом». В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123]. В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124].
По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви? Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле.
Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество». На должность главного церковного дипломата Иларион пришёл будучи на тот момент управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и теперь отправляется обратно — руководить Будапештско-Венгерской епархией. Также он освобождён от обязанностей постоянного члена Синода РПЦ. О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. Причина нынешнего кадрового решения официально не называется. При этом, на что обратили внимание многие наблюдатели, Иларион не удостоился даже обычной в таких случаях «благодарности за понесённые труды».
Соответственно, решение Константинопольского Патриарха о «снятии анафемы» с бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко и восстановлении его в сане было принято в нарушение церковных канонов, как и недавние решения о восстановлении в сане пяти литовских, двух белорусских и одного московского клириков. Есть в деяниях Константинополя особая страница — «восстановление в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших или же получивших сан неканоническим путем, в частности, от иерархов, утративших сан вследствие уклонения в раскол.
Этому посвящен третий раздел документа. Часть этой псевдо-иерархии появилась благодаря «рукоположениям», которые совершил лишенный сана диакон, выдававший себя за епископа, совместно с лишенным сана бывшим епископом Русской Церкви. А другая часть восходит к «хиротониям», совершенным бывшим митрополитом Киевским Филаретом Денисенко в то время, когда он был уже лишен сана и отлучен от Церкви. Конечно, то, что никогда не произошло, не может стать совершившимся, действительным и законным путем простого административного решения», — говорится по данному поводу в заявлении канцелярии Синода Албанской Церкви. А Святейший Патриарх Сербский Порфирий говорит: «Церковь — это Церковь, а незаконная парасинагога может стать Церковью лишь через покаяние и каноническую процедуру, но никак не чьим-либо росчерком пера». Эти и другие высказывания Предстоятелей, Соборов, Синодов и отдельных иерархов иных Поместных Церквей приводятся в нашем документе. Они показывают, что мы отнюдь не одиноки в непризнании антиканонических деяний Константинополя по «восстановлению в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших. Эти деяния вызвали широкий негативный резонанс во всем православном мире. В четвертом разделе говорится о претензиях Константинопольского Патриархата на право принимать клириков без отпускных грамот.
Подобный прецедент был создан в 1996 году, когда Константинополь принял в свою юрисдикцию епископа Сергиевского Василия Осборна , управлявшего Сурожской епархией. В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном Зизиуласом было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. А потому и принимать их якобы можно без отпускных грамот. То деяние относилось к диаспоре, но к настоящему моменту Константинопольский Патриарх расширил свои претензии и теперь уже принимает без отпускных грамот не только клириков диаспоры, но и клириков, находящихся на канонической территории иных Поместных Православных Церквей. И обоснование для этого берется из толкований византийского канониста Феодора Вальсамона. Однако, во-первых, Вальсамон в своих толкованиях говорил о событиях, происходивших внутри Константинопольского Патриархата; именно внутри него Патриарх, по мнению Вальсамона, имеет право в исключительных случаях принимать в свое непосредственное подчинение клириков иных епархий без отпускных грамот. А во-вторых, законодательную силу в Церкви имеют сами каноны, а не их толкования, хотя бы и авторитетные. Каноны же однозначно осуждают практику принятия клириков без отпускной грамоты. Пятый раздел посвящен претензиям Константинопольского Патриархата на исключительное право предоставления автокефалии.
Как известно, в Православной Церкви нет единой общепризнанной процедуры предоставления автокефалии. Четыре Восточных Патриархата вообще ни от кого не получали автокефалию. Русская Церковь самостоятельно обрела автокефальный статус в то время, когда Константинопольский Патриарх вступил в унию с Римом, а затем, почти полтора века спустя, была признана в Патриаршем статусе деяниями четырех Восточных Патриархов. В новое время Константинопольский Патриархат даровал автокефальный статус входившим в его состав на тот момент Элладской 1850 , Сербской 1879 , Румынской 1885 и Албанской 1937 Церквам. Русская Церковь предоставила автокефалию Церквам, входившим в ее состав: Польской 1948 , Чехословацкой 1951 и Американской 1970. А Сербская — входившей в ее состав Македонской Церкви 2022. Во всех упомянутых случаях соблюдался основной принцип: кириархальная Церковь предоставляла автокефалию своей части. В ходе подготовки к Общеправославному Собору был разработан документ, согласно которому в дальнейшем автокефалия будет предоставляться только с согласия всех Поместных Православных Церквей, и Томос об автокефалии будут подписывать все Предстоятели в порядке диптиха. Однако Константинопольский Патриарх воспрепятствовал принятию этого документа, а теперь все предварительные договоренности, достигнутые на общеправославном уровне, вменяет «яко не бывшие».
И заявляет, что право дарования автокефалии принадлежит только и исключительно Константинопольской Церкви. Результатом развития этих взглядов стало предоставление в 2019 году Томоса об автокефалии так называемой Православной церкви Украины. Этот Томос подробно анализируется в шестом разделе нашего документа.
Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.
митрополит Иларион
Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион | Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. |
Иларион (митрополит) - Персона ТАСС | Так прокомментировал РИА Новости это событие председатель синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. |
Митрополит Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения
Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. На церковно-бюрократическим языке последняя деталь ясно говорит, что патриарх Кирилл был крайне недоволен митрополитом Иларионом. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня.
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад
Митрополит Иларион вознес молитвы о пострадавших и погибших в теракте в «Крокус сити холле». Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Митрополит Волоколамский Иларион предложил священнослужителям, которые не соблюдают поведенческий кодекс, подумать о смене профессии. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион отошел ко Господу 20 июня 2022 года в США на 75-м. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Митрополит Волоколамский Иларион предложил священнослужителям, которые не соблюдают поведенческий кодекс, подумать о смене профессии.