Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди.
Похожие материалы
- Конспект урока музыки. Тема урока "Инструментальный концерт"
- Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
- Свежие записи
- Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
- Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"
Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"
Инструментальная музыка 6 класс конспект урока | Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. |
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт. Итальянский концерт". | Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. |
Уроки музыки - 6 класс | Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. |
Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" | Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. |
Предварительный просмотр:
- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл - YouTube
- Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
- Ещё документы из категории музыка:
- Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»
- Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт» | коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. |
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». | Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. |
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт" | Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. |
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" | Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. |
Конспект урока музыки. Тема урока "Инструментальный концерт" | Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. |
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди.
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах.
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
urok_koncert | Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. |
urok_koncert | Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. |
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты.
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»
Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока.
Ещё документы из категории музыка:
- Изучение нового материала.
- Сценарий урока по теме Инструментальный концерт
- Музыка. 6 класс
- Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" - музыка, уроки
- Музыка. 6 класс
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
И опять возвращается главная тема «Пришла весна». Музыке медленной части из концерта "Весна" соответствуют следующие строки сонета: «На цветущей лужайке, под шелест дубрав, спит козий пастушок с верной собакой рядом». Для финала Вивальди пишет следующее пояснение: « Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы». Легкое движение, танцевальные ритмы, стилизация народного инструмента».
Финалом «Лета» становится картина бури, финалом «Осени» - «Охота». Поэтические картинны сюжета Вивальди, привлекли также и творческое внимание Гайдна: и у него есть картина бури и грозы в "Лете", "Праздник урожая" и "Охота" в "Осени", контрасты трудной зимней дороги и домашнего уюта в "Зиме". Гайдн - портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще.
Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха. Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди.
Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия.
Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью. Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная. Влияние полифонического мышления обнаруживается и в дальнейшем развитии темы.
Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Весна первая часть открывается звуками ликования — пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается. Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг.
Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по-видимому, иллюстрируют звуки альтов. Третья часть — это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению. Вся она усеяна цветами «земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер». Ботаники насчитали более 500 цветов «нет и числа их числу» , относящихся к более чем 170 видам.
Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой «Вечной я нежусь весной».
Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.
В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди.
Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др.
Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года.
Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р.
Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира — площади Сан-Марко в Венеции. Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов.
Их творчество и талант высоко ценил Р. В частности, Доменик Кольфуни — одна из самых любимых балерин Пети. Кольфуни была балериной Парижской Национальной оперы, но по просьбе Р. Пети уехала в Марсель. Для неё Р. Пети создал много спектаклей, в частности, спектакль «Моя Павлова». Как когда-то А. Павлова была идеалом для балетмейстера М.
Фокина, такой же «Павловой» стала Д. Кольфуни для Р. Просмотр фрагмента балета» Времена года», «Весна».
В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром.
urok_koncert
Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором. Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки.
Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку?
Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц.
Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию?
Русский художник Константин Андреевич К. Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному? Разучивание песни.
Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно. Давайте исполним ее. Изменяется ли ее характер при повторениях? Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра?
Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете. Как вы понимаете эту фразу? Чайковский, как и многие композиторы, любил музыку народную и часто он использовал ее в своих произведениях. Но не только музыку русского народа любил Пётр Ильич. Прослушайте еще раз фрагмент концерта и представьте картины, которые вы увидели в своем воображении. Учитель: Ребята! Поделитесь своими мыслями друг с другом. Учащиеся высказывают свои мысли 5.
Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний Учитель: Произведения, созданные в жанре концерт, увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему вновь пережить воспоминания, задуматься о настоящем или о будущем.
Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы.
И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика.
Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место 3 выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.
Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г.
Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А.
Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта.
Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима».
Перейдём к работе с учебником.
Музыка. 6 класс
Светлая, сильная, аккордово-плясовая музыкальная тема определяет эмоциональный тонус всей части. Концертирующие скрипки подражают пению птичек. Арчимбольдо «Весна» Новый эпизод - короткая весенняя гроза. И опять возвращается главная тема «Пришла весна». Музыке медленной части из концерта "Весна" соответствуют следующие строки сонета: «На цветущей лужайке, под шелест дубрав, спит козий пастушок с верной собакой рядом». Для финала Вивальди пишет следующее пояснение: « Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы». Легкое движение, танцевальные ритмы, стилизация народного инструмента». Финалом «Лета» становится картина бури, финалом «Осени» - «Охота». Поэтические картинны сюжета Вивальди, привлекли также и творческое внимание Гайдна: и у него есть картина бури и грозы в "Лете", "Праздник урожая" и "Охота" в "Осени", контрасты трудной зимней дороги и домашнего уюта в "Зиме". Гайдн - портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще. Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха.
Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия.
Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Весна первая часть открывается звуками ликования — пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается. Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по-видимому, иллюстрируют звуки альтов. Третья часть — это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению. Вся она усеяна цветами «земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер». Ботаники насчитали более 500 цветов «нет и числа их числу» , относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой «Вечной я нежусь весной». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.
Можно ли изучить бездну? Наверное, нет. Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом. Картины его музыкальны, музыка — живописна. Переход от музыки к живописи уловить трудно. Они едины. Какую музыкальную форму имеет инструментальный концерт в творчестве И. Варианты ответов: Вариаций, рондо; трёхчастная; одночастная; двухчастная; сонатная На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Всего было три фрагмента, и, соответственно, частей тоже три. Отсюда вывод: музыкальная форма инструментального концерта трёхчастная. Определите основоположника жанра инструментального концерта в России. Выберите правильный ответ: С.
urok_koncert
Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию?
Запишите в тетрадь: Концерт ит.
Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Запишите в тетрадь: Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.
В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале.
Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето - неповторима, каждая по-своему -Как вы думаете, обращались художники поэты к теме времен года? Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет.