Новости ит ландшафт

Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch.

Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor

Решать вопросы силовыми методами в этом случае неправильно, особенно если «аналогов нет». Но если оставить в этом отношении все как есть, компании будут жить на небезопасном нелицензионном ПО, что может оказаться чревато. А российские разработчики — недополучать средства для развития. Государство должно определиться с политикой в этом отношении. Ввести, например, сбор за использование иностранного ПО в фонд поддержки развития отечественного, такие планы озвучивались. Российские вендоры, станьте вендорами Долгое время российские разработчики говорили о том, что они ближе к заказчику и готовы внимательнее относиться к его нуждам, чем западные гиганты.

Настало время доказать это на деле. Многие разработчики развивались, удовлетворяя запросы ключевого заказчика, часто в его роли выступала материнская компания. Но для масштабирования бизнеса необходима оперативная подстройка и под интересы заказчиков «с рынка». Те из вендоров, кто сможет перестроиться соответствующим образом — выстроит полноценную партнерскую сеть, вложится совместно с партнерами в демоцентры и лаборатории, научится оперативно реагировать на запросы и, особенно, жалобы клиентов, тот получит гораздо больше возможностей для развития. Возможно, на этом рынке нам также предстоит волна слияний, в некоторых нишах, иногда — неожиданных, у нас больше разработок, чем способны «востребовать» отечественные заказчики.

Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными.

Очевидно, что потенциал квантовых вычислений огромен: 300 кубитов в полностью запутанном состоянии могут оперировать таким же количеством классических битов информации, сколько их существует во вселенной. Помимо того, что квантовые компьютеры еще слишком оторваны от повседневных задач, они страдают другими подростковыми болезнями — например, они не могут работать при комнатной температуре, их стоимость весьма велика и др.

Что касается раскрытия потенциала квантовых ПК, то ученые надеются на то, что они будут иметь огромное значение для открытия новых медицинских препаратов, но, с другой стороны, есть опасения, что они выведут из строя все современные системы шифрования. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Перевод в режиме реального времени На рынке существует несколько сервисов, которые позволяют переводить разговор в режиме реального времени. По мере взросления и совершенствования этой технологии межкультурные языковые барьеры будут рушиться, одновременно будет расти ее роль в бизнесе. Пламмер отметил, что последствия применения технологии мгновенного перевода недостаточно изучены, поскольку не ясно, как изменится мир после того, когда можно будет понять речь собеседника, разговаривающего на любом языке. Чтобы подготовиться к этому подрывающему устои изменению, ИТ-директорам следовало бы оснастить своих сотрудников, которые работают на международных линиях связи, экспериментальными программами-переводчиками, осуществляющими перевод в режиме реального времени. Нанотехнологии «Нанотехнология существует не первый год, и стоит ожидать, что по мере развития она затронет все действующий рынки», — сказал Пламмер. Нанотехнология — это манипулирование веществом на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях.

Ее дальнейшее развитие открывает перспективу ряда открытий, включая самовосстанавливающийся материал, «умные» контактные линзы и органическую 3D-печать. ИТ-директорам нужно обратить внимание, что помимо этого нанотехнологии окажут влияние на IoT-устройства угрозы безопасности с удаленных наносенсоров и развитие вычислительных машин компьютеры с углеродными нанотрубками.

Облака закроют сразу несколько потребностей заказчиков: позволят автоматизировать работу, снизить операционные расходы и обеспечить безопасность данных. При этом развитие частных облачных платформ на базе собственной инфраструктуры останется без изменений, потому что для бизнеса это будет обходиться неоправданно дорого из-за повышения стоимости технологий и дефицита квалифицированных высокооплачиваемых специалистов. Облака сервис-провайдеров будут более доступны, особенно для компаний, которые не готовы к расходам на закупку дублирующего оборудования и ПО после ухода глобальных вендоров с российского рынка. Такие компании в 2023 году могут перейти полностью на облачную модель — cloud only, хотя по-прежнему эта модель будет в большей степени использоваться малым и средним бизнесом. Такой спрос на облака может повлиять на интерес к облачному рынку со стороны новых игроков, которые имеют значительный инвестиционный ресурс. Среди таких игроков могут быть ИТ-емкие компании из смежных ИТ-сегментов, например, крупные ИБ-разработчики и новые представители из банковской отрасли.

Соответственно, бизнес, выбирая облачного партнёра, будет ориентироваться на облачные инфраструктуры с интегрированными решениями информационной безопасности, в том числе из-за увеличения требований со стороны регуляторных органов в отношении размещения персональных данных и ответственности за их утечку. При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов. С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу. Также данный тренд могут подстегнуть ужесточения законодательства в области ответственности за утечку данных.

eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»

Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри.

Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor

Что также было не просто в реализации. Из любой ситуации всегда находится выход благодаря высокой квалификации экспертов обеих компаний. На сегодняшний день проделана масштабная работа, достигнуты значительные результаты в направлении Информационной безопасности предприятий, организации сетей передачи данных, структурированных кабельных систем и систем хранения данных. Работа с ГК «Мелком» проходит четко в соответствии с согласованной дорожной картой. Впереди у NAUKA еще много интересных и сложных задач, которые предстоит реализовать, так как группа компаний растет, увеличиваются и сами предприятия. NAUKA ответственно подходит к тому, чтобы все бизнес-процессы работали бесперебойно в единой сети. Кирилл Драгушин, ИТ директор NAUKA: «NAUKA погрузилась в задачи клиента, мы смотрим на проект не просто как на добавление серверных ресурсов и построение сетей, а с точки зрения создания для Заказчика ценности, за счет которой у него будет дополнительное конкурентное преимущество в своей отрасли».

Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло. Как говорится, а воз и ныне там! Даже статистика пока на западном ПО.

Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике.

Информирование ИЦК о подходах и методиках Минцифры России и ЦКИТ к подготовке приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на российские аналоги в ключевых отраслях экономики и классов программного обеспечения ИТ-ландшафтов в 2024 году на основе функционального подхода функционально-технологических карт - ФТК : Этап 1 до конца апреля 2024 г. Этап 2 до конца 2024 г. Работа над ошибками, выявленный потенциал модели.

ИТ-ландшафт современных компаний

«ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет. IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. ит-ландшафт организации saymon Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании.

Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать

При этом во главу угла все равно ставились задачи и требования заказчика, а не «внедрение незападных решений любой ценой». Сейчас, когда заказчики лишились возможности выбора любого решения из «правого верхнего правого квадранта Gartner», у них уже нет уверенности, что любая бизнес-задача реализуема. Вместе с коллегами из Rubytech мы помогаем заказчикам оценить и описать имеющиеся ландшафт и архитектуру корпоративных ИТ, сформулировать приоритеты, оценить масштабы предстоящей работы. Эксперты наших компаний обладают богатым опытом, реализации комплексных программ и проектов по созданию, оптимизации и модернизации корпоративного ИТ-ландшафта.

Они помогают заказчикам более детально и вдумчиво подходить к импортозамещению, когда те приступают к такой задаче. Вместо одной стратегии «заменить» мы предлагаем фреймворк, состоящий из шести направлений, в виде управляемой услуги. Как это работает?

Прежде всего, мы проводим аудит текущего состояния ИТ во всех их проявлениях: анализируем ландшафт и организационную структуру ИТ в компании, определяем ключевые приложения и системы в том числе в контексте целей импортозамещения , оцениваем риски и ограничения. После этого на этапе целевого планирования мы уже можем сформировать видение целевой архитектуры и выработать стратегию перехода к ней. Основным приоритетом для этой задачи считаем минимизацию рисков выхода из строя ИТ-систем и обеспечение устойчивости бизнеса.

Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Это и есть те направления, в которых нам дальше предстоит работать.

Очевидно, что замена Replace — только один из шести вариантов развития событий, причем не самый первый. Далее расскажем о том, что представляют собой остальные пять сценариев. Модель 6R в действии Первый сценарий в нашем списке — Retain, или поддержка текущей ИТ-системы без изменений.

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения. Соглашение об использовании сайта Внимательно прочитайте настоящее Соглашение, прежде чем начать пользоваться Сайтом. Вы обязаны соблюдать условия настоящего Соглашения, заходя на Сайт и используя сервисы, предлагаемые на Сайте. В случае, если Вы не согласны с условиями Соглашения, Вы не можете пользоваться Сайтом или использовать любые сервисы, предлагаемые на Сайте, а также посещать страницы, размещенные в доменной зоне Сайта. Начало использования Сайта означает надлежащее заключение настоящего Соглашения и Ваше полное согласие со всеми его условиями. Термины и определения 1. Пользователь - лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Соглашение - настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия 2.

Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения.

Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека. В рамках проекта были осуществлены диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы и частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI. Команда завершила построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI. Сейлз-структура перешла от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту. О том, как провести трансформационный проект и убедить бизнес в необходимости управления на базе данных, Вадим Уланов рассказал на вебинаре Data Driven Sales Management.

Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения Яндекс 360. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников "Рулог" по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix.

Об изменении ландшафта ИТ-рынка

Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Россия. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется.
Retail TECH - Форум о трансформации ритейла Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ.

Читайте также:

  • Материал Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы» , портал ПЛАС
  • NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - Наука-Связь
  • Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса
  • Смотрите также
  • Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
  • Смотрите также

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

Теперь мы предлагаем проводить анализ заранее определённых классов ПО на предмет функционального соответствия всех существующих решений. Методика позволит определить единый подход, обеспечить полноту сведений достаточных для оценки рынка общесистемного и прикладного программного обеспечения и получить репрезентативную выборку решений с оптимальной визуализацией», — подчеркнула Ирина Кокорина. В рамках перехода к отраслевому блоку программы мероприятия исполняющий обязанности директора Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Третьяк Олег обозначил подход к формированию ИТ-ландшафтов Индустриального центра компетенций «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование»: «В Индустриальном центре компетенции мы подходили к формированию ИТ-ландшафтов индустриального ПО, стремясь уйти от понятия классов в оценке, и не ставили целью разработать продукты аналогичные зарубежному программному обеспечению по функциональным характеристикам. Чем ближе к бизнесу, тем более ПО разнообразно и связано с обеспечением компании конкурентными преимуществами. Даже внутри одной отрасли у разных организаций имеется определенная специфика.

Например, логистика в нефтегазе значительно отличается от этого направления в недропользовании. В контексте стандартизации и выработки общих требований к индустриальному ПО мы долго дискутировали в ИЦК и пришли к выводу, что необходима площадка для тестирования программ с целью обеспечения их верификации и сертификации». Первую часть общего доклада об опыте построения архитектуры ИТ-ландшафтов в нефтегазовой отрасли промышленности представил руководитель программ по развитию корпоративной бизнес-архитектуры ПАО «Газпром нефть» Ринат Гайнуллин. Спикер рассказал о совместном с ПАО «Роснефть» и при участии компании, входящих ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», исследовании на предмет использования цифровых решений в теплоэнергетическом комплексе в контексте исполнения Поручения Председателя Правительства России Михаила Мишустина по формированию перечня особо значимых проектов в ключевых отраслях экономики.

В результате нам удалось совместно сформировать универсальную карту функциональных бизнес-процессов в ТЭК», — дополнил Ринат Гайнуллин. Руководитель центра корпоративной архитектуры ПАО «Газпром нефть» Александр Войновский познакомил аудиторию с проведенным анализом покрытия функциональных процессов особо значимыми проектами в нефтегазовой отрасли и оценкой уровня зрелости цифровых решений во второй части общего доклада. Спикер отметил, что по итогам оценки был создан реестр зрелых отечественных цифровых решений индустриального ПО, который позволил создать ИТ-ландшафт нефтегаза. Сейчас мы активно актуализируем данные реестра.

Я согласен с коллегами и поддерживаю инициативу по созданию платформы, которая позволит эффективно работать с этими данными и будет представлять хороший управленческий инструмент», — заключил Александр Александрович. В третьей части общего доклада руководитель по цифровому развитию и технологической независимости информационных систем ООО «СИБУР Диджитал» Денис Юдаков рассказал об опыте консолидации компаний-участников ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование» и вендоров на примере формирования цифровых решений по технологическому моделированию и управлению производственными процессами MES-системы , закрывающих «белые пятна» ИТ-ландшафта отрасли. Напомним, что построение ИТ-ландшафта нефтегазовой отрасли и формирование подхода к разработке отечественных MES-систем стали одними из основных тем рабочего визита секретаря ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», руководителя программ цифровой экономики Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Матвея Алексеева в Передовую инженерную школу СПбПУ «Цифровой инжиниринг в ноябре 2023 года. В завершение первой части стратегической сессии руководитель Центра цифровизации организаций ОПК Всероссийского научно-исследовательского института «Центр» Андрей Агеев поделился экспертным мнением о представленных подходах и методиках, а также подчеркнул важность дискуссионных площадок в процессе цифрового развития отраслей промышленности.

Подразделения Экосистемы технологического развития ежегодно принимают участие в формировании повестки данного форума по цифровизации ОПК России. Напомним, с 27 по 29 сентября 2023 года на территории Красноярского края состоялся Двенадцатый форум по цифровизации оборонно-промышленного комплекса России «ИТОПК», активными участниками которого стали представители Экосистемы технологического развития Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Участниками сессии стали около 200 ИТ-экспертов, представляющих в ИЦК крупнейшие промышленные, финансовые, торговые и сельскохозяйственные предприятия, а также входящие в ЦКР компании — разработчики ПО и отраслевые регуляторы.

Открывая сессию, директор ЦКИТ Илья Массух обозначил ее роль: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные,чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли». Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1.

Эксперт компании Rubytech Тимур Мирзаев рассказывает о том, как поддерживать и развивать ИТ-инфраструктуру сегодня. Новая старая роль системного интегратора Сегодня роль системного интегратора меняется: теперь он не только оказывает оперативную поддержку текущей ИТ-инфраструктуры, но и помогает заказчику сформировать стратегию развития ИТ в рамках импортонезависимости с учетом всех существующих ограничений и особенностей имеющихся технологий и продуктов. В числе задач современного системного интегратора — обеспечение бесперебойного функционирования ИТ-инфраструктуры; выстраивание информационной безопасности всех систем; обеспечение доступности эксплуатации ИТ-ландшафта и возможности его развития в будущем. Компания-интегратор становится полноправным ИТ-партнёром для своих заказчиков, помогая им решить ключевые технологические задачи, напрямую влияющие на возможность развития организации. Современный системный интегратор, которому, действительно, можно доверять: Принимает на себя риски, связанные с поддержкой ИТ-инфраструктуры заказчика, что в условиях ухода вендоров с рынка очень актуально. Совместно с партнёрами и заказчиками проактивно тестирует и проверяет на совместимость доступные на сегодня ИТ-продукты. Предлагает заказчикам полное решение прикладных задач, а не «меню из продуктов».

Помогает сформировать проектные инициативы по созданию новой ИТ-архитектуры организации, а также разработать план мероприятий по переходу на отечественные решения, основываясь на оценке текущего состояния ИТ-ландшафта и реалистичных сроках поддержания работоспособности систем. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Но главный критерий надежного ИТ-партнера заключается в том, что он находит решение. Чтобы оптимизировать деятельность по переходу на новую ИТ-архитектуру, тестированию и выбору ИТ-решений, дальнейшему формированию уникального технологического ландшафта организации, мы в Rubytech разработали и активно используем референсную модель импортозамещения. Она представляет собой синтез нескольких составляющих: Апробированная на реальных кейсах методика отбора, оценки и тестирования российских ИТ-продуктов. Карта связей, объединяющая продукты в оптимальные для использования под конкретные задачи готовые элементы ИТ-ландшафта «решения-матрёшки» — будь то: создание платформы унифицированных коммуникаций, платформы по управлению данными, системы резервного копирования и так далее. Использование референсной модели позволяет заказчику существенно сократить сроки реализации проектов по переходу с унаследованного ИТ-ландшафта на новый, благодаря применению преднастроенных моделей и конфигураций. Сегодня эксперты Rubytech активно используют модель для формирования проектных инициатив по импортозамещению. Референсная модель помогает адаптировать ИТ-ландшафт заказчика под его специфические запросы и способствует проектированию новых направлений.

Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений. Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития.

Модернизация телефонии. Организация новых рабочих мест, замена старого парка персональных компьютеров, оргтехники и закупка программного обеспечения.

Процесс модернизации идет параллельно с повседневной деятельностью предприятий. Не обходится и без подводных камней. Чтобы не нанести вред текущему производственному процессу и обеспечить непрерывность работы предприятия, с заказчиком согласовываются технологические окна для производства работ. Успешно удалось переключить всю номерную емкость предприятия с аналоговой на IP-телефонию. Что также было не просто в реализации.

Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata

IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Новости проектов. Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.

УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ

УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри.
Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ».
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка.
IT-ландшафт будут менять ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.

ИТ ландшафт как сложная система систем

Стоит отметить, что рынок российских решений интенсивно развивается: появляются новые решения, совершенствуются существующие, растет их зрелость. Уход с российского рынка зарубежных вендоров открыл окно возможностей для наших разработчиков и интеграторов. Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями. Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ. Только этого мало Впрочем, все те, кто уже успешно локализовался, начинают переходить к развитию заново созданного или «пересобранного» ИТ-ландшафта. Это обязательный следующий шаг в рамках «дорожной карты» адаптации к новой реальности: просто перестроиться — недостаточно. Первостепенной задачей для компаний является поддержание бесперебойной работы ключевых бизнес-процессов, включая в себя соответствие регуляторным требованиям, таким как налоговая и финансовая отчетность. Для производственных компаний критически важно обеспечить непрерывность цепочек поставок, чтобы избежать простоев в поставках сырья и материалов, производстве, задержек в отгрузке товаров.

Системы, отвечающие за поддерживающие и вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, юридическое обеспечение и маркетинг, обычно рассматривались как имеющие более низкий приоритет при локализации. В настоящее время фокус смещается на автоматизацию и дальнейшее развитие ранее пропущенных или временно решенных задач. Отраслевая специфика В сфере добычи природных ресурсов ситуация осложняется экономическими вызовами: падением экспорта и необходимостью продажи валютной выручки. В результате компании склонны к реализации точечных инвестиционных проектов. Фокус делается на выборочных инициативах с высокой степенью ожидаемой отдачи. Здесь ключевыми направлениями являются интеграция бизнесов и ИТ-ландшафтов, а также поиск путей для оптимизации затрат и реализации синергетических эффектов. Эти меры направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности в текущих условиях.

В контексте ритейла наблюдается снижение запросов на локализацию, что может указывать на то, что многие ритейлеры уже адаптировались к новым условиям. Что касается банковского сектора, ожидается, что в 2024 году банки будут сосредоточены на «осторожном развитии цифровой повестки».

Представители «Норильского Никеля» рассказали поставщикам о стратегических приоритетах развития компании, особенностях сотрудничества и внутренних процессов работы. Главным направлением развития сегодня представители «Норникеля» назвали реновацию ИТ-ландшафта за счёт внедрения новых отечественных санкционно независимых продуктов. Полный переход таких систем на российское ПО запланирован в компании до 2025 года. На панельной дискуссии участники обсудили предложения по импортозамещению ПО и подходы к внедрению новых продуктов в существующую ИТ-инфраструктуру компании.

Вице-президент по информационным технологиям Лиана Ермишина подчеркнула, что для компании важно получить широкий спектр надежных поставщиков услуг и оборудования для совместного решения задач в области достижения технологического суверенитета.

Александр Абрамов. За три дня из виртуального ЦОД ВЦОД интегратора была развернута временная ИТ-инфраструктура для быстрого старта работы агентства, а в течение двух с половиной месяцев построен собственный ИТ-ландшафт: отказоустойчивый вычислительный комплекс, коммуникационные решения, системы физической и информационной безопасности. Компания «Инфосистемы Джет» построила ИТ-инфраструктуру для работы Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Агентству как недавно созданной компании было крайне важно приступить к работе в кратчайшие сроки.

Не дожидаясь поставки оборудования, компания «Инфосистемы Джет» на базе своего ВЦОД развернула все необходимые инфраструктурные сервисы и бизнес-приложения, а также предоставила во временное пользование оборудование сети передачи данных, Wi-Fi и телефонии. Параллельно создавалась собственная ИТ-инфраструктура агентства.

В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений", — отметил Александр Писаренко , директор по информационным технологиям "Рулог". Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений. Не для всего ПО было легко подобрать аналоги.

Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven

Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.

Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса

О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий