Выбор редакции. «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск». Видео в поддержку наших военных записали артисты Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» и Государственного фольклорно-этнографического ансамбля. Честь нашей республики защищал ансамбль “Кабардинка”.
Ветераны боевых действий посетили концерт «Кабардинки»
Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Билеты и цены Цена билета на концерт ансамбля «Кабардинка» в Доме музыки в Москве 13 декабря 2023: от 4100 до 6300 рублей.
Как добраться.
Древний адыгский народ предками современных кабардинцев считаются адыги тысячелетиями создавал свою самобытную хореографию. В многожанровом искусстве адыгов танцы всегда играли важную роль.
Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского черкесского народного танца. Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца.
Выбрать фестиваль История коллектива началась 90 лет назад. В далеком 1993 году в Нальчике была создана художественная студия, которая включала несколько отделений, в том числе хореографическое. В стенах студии возник Кабардино-Балкарский Государственный ансамбль пляски и музыки. С 1965 года он носит название «Кабардинка». За свою долгую жизнь «Кабардинка» многократно становилась победителем и лауреатом различных фестивалей.
Потому что, если бы Бах услышал такой невероятный инструмент, я думаю, очень много появилось бы оригинальной музыки для саксофона», — сказала саксофонистка, участница Международного органного фестиваля Вероника Кожухарова. Орган сделали в Италии, он специально ориентирован на наш концерт, на камерный зал», — рассказал скульптор, основатель культурного центра Александр Алексеев. Продолжит раскрывать возможности органа из Италии заслуженный артист России, Алексей Паршин. Он представит Вселенную Баха.
Концерт ансамбля «Кабардинка»
Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки". Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами. Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила.
В Беларусь отправляетесь в полном составе? Игорь Атабиев: На гастроли всегда едем на своем автобусе, вне зависимости от расстояний - хоть в Сибирь, хоть в Поволжье. Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар. Таким составом собираемся и в Витебск. Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских. В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии.
Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра.
В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки. Здесь коллектив бегло ознакомили с историческими особенностями и нынешним состоянием четырёх стран Магриба. Во второй половине дня нас пригласили к министру культуры СССР. Просто и в то же время взволнованно Екатерина Алексеевна Фурцева говорила о целях нашей поездки за границу… В половине второго ночи 18 октября 1968 года самолёт Ил-18 с « Кабардинкой » на борту плавно оторвался от бетонки подмосковного аэродрома» … Так делегация в составе 47 человек с артистами « Кабардинки », чей средний возраст был 29 лет, а самому младшему танцору только исполнилось 16, отправилась в дальнее путешествие с великой целью — обеспечить выход танцевального и музыкального искусства кабардинцев и балкарцев на мировую арену. За дни пребывания в арабских странах «Кабардинка» в очередной раз доказала, что искусство всегда выше политики, корыстных устремлений и человеческого честолюбия.
Гастроли «Кабардинки» имели огромное значение в расширении культурного сотрудничества Советского Союза с народами североафриканских стран, что высоко было оценено и их государственными деятелями, и обычными гражданами. Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки. Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой. Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья. Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение.
Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии. После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству. Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев.
Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, играющих на старинных северокавказских народных музыкальных инструментах.
Отдельным украшением программы станут кабардинские национальные костюмы. Художественный руководитель ансамбля — Игорь Атабиев. Выступление состоится в Светлановском зале Дома музыки 13 декабря.
Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе. Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде. Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим. Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран». Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей. Все выступления прошли на высоком художественном уровне и получили положительную оценку прессы и общественности этих стран.
Ансамбль танца "Кабардинка"
Купить билеты на концерт ансамбля «Кабардинка» 13 декабря в Доме Музыки на нашем сайте — это удобно и безопасно. Большой юбилейный концерт Государственного ансамбля «Кабардинка» состоялся в концертном зале им. Чайковского в Москве и положил начало юбилейному турне. Концерт Ансамбля танца «Кабардинка» в Москве, Дом музыки. Академический ансамбль танца «Кабардинка» является лауреатом многих международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей, кавалером высоких государственных. 25 августа в КЗ "ГКУ ГААТ КАБАРДИНКА" состоялся сольный концерт Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка». 4:31 История ГААТ Кабардинка.
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль
Визитная карточка «Кабардинки» - танец кафа. Артисты в ходе пресс-конференции также признались, что особое значение для танцоров имеют национальные костюмы, в частности — шапки, по которым окружающие безошибочно определяли статус их владельца.
В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки. Здесь коллектив бегло ознакомили с историческими особенностями и нынешним состоянием четырёх стран Магриба. Во второй половине дня нас пригласили к министру культуры СССР. Просто и в то же время взволнованно Екатерина Алексеевна Фурцева говорила о целях нашей поездки за границу… В половине второго ночи 18 октября 1968 года самолёт Ил-18 с « Кабардинкой » на борту плавно оторвался от бетонки подмосковного аэродрома» … Так делегация в составе 47 человек с артистами « Кабардинки », чей средний возраст был 29 лет, а самому младшему танцору только исполнилось 16, отправилась в дальнее путешествие с великой целью — обеспечить выход танцевального и музыкального искусства кабардинцев и балкарцев на мировую арену. За дни пребывания в арабских странах «Кабардинка» в очередной раз доказала, что искусство всегда выше политики, корыстных устремлений и человеческого честолюбия. Гастроли «Кабардинки» имели огромное значение в расширении культурного сотрудничества Советского Союза с народами североафриканских стран, что высоко было оценено и их государственными деятелями, и обычными гражданами. Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки. Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой.
Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья. Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение. Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии. После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству. Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев.
Каждый концерт "Кабардинки" - праздник танца. Плавные, грациозные танцы сменяются темпераментными, зажигательными номерами с виртуозными танцевальными трюками и искрометным фехтованием. Каждый танец отражает как в зеркале физическую выносливость и внешнюю привлекательность горцев, их образ жизни, мышление и духовный мир.
Уверена, что наше сегодняшнее мероприятие послужит дополнительным стимулом для достижения этих целей по укреплению братской дружбы между нашими народами. Добро пожаловать, дорогие друзья! Хочется, чтобы дни, проведённые в нашей Республике, надолго остались у вас в доброй памяти! А депутат Государственной Думы России Заур Геккиев подчеркнул, что коллектив ансамбля — это частица всего Донбасса, который в свою очередь является прекрасной частью большой российской семьи.
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль
И мне очень жаль. Потому что, если бы Бах услышал такой невероятный инструмент, я думаю, очень много появилось бы оригинальной музыки для саксофона», — сказала саксофонистка, участница Международного органного фестиваля Вероника Кожухарова. Орган сделали в Италии, он специально ориентирован на наш концерт, на камерный зал», — рассказал скульптор, основатель культурного центра Александр Алексеев. Продолжит раскрывать возможности органа из Италии заслуженный артист России, Алексей Паршин.
Череда юбилейных концертов началась еще в прошлом апреле в Международном доме музыки в Москве и продолжается до сих пор. Недавно танцоры вернулись из тура по Поволжью. И это не представители диаспоры! Заместитель худрука Заур Боров объясняет это тем, что в коллектив порой приходят танцоры без классического образования. Чтобы форму не теряли. Хореография «Кабардинки» включает танцевальные трюки и фехтование.
В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству. Ежедневно артисты репетируют по шесть часов. Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт. Так он и остался в Кабардино-Балкарии.
Отсеяв от состава большинство лучших его солистов, заменив художественного руководителя, который являлся знатоком черкесского национального танца, ансамбль начал свой долгий путь к бесславному концу. Сегодня от «Кабардинки» осталось одно название, признают поклонники национального танца.
Международные гастроли сменились на свадьбы. Некогда восхищавшие своей стройностью и грацией солисты, остались лишь на рекламных плакатах. А национальный костюм — «черкеска» утратил ту сдержанность в цветах, которая отличала настоящую черкеску от того же казацкого костюма. На эту тему не раз была живая дискуссия с известным модельером национальной черкеской одежды Мадиной Саральп, которая высказывалась публично на своей официальной странице в Facebook о недопустимости дизайна и сочетания цветов в некоторых костюмах ансамбля, который является академическим, то есть транслятором самобытности народа, его танца и поведения в танцевальном круге. Такого же мнения придерживаются бывшие солисты «Кабардинки». Черкесам всегда присуще была сдержанность и в цветовой гаме, и в покрое, и в аксессуарах. Здесь непрофессиональный взгляд сделал своё дело» — заявила в интервью Caucasus Times солистка «Кабардинки» Олеся Кучменова.
Бывшие солисты также сетуют на падение профессионального уровня «Кабардинки» и унизительные для государственного ансамбля свадьбы, где солисты ансамбля вынуждены выступать, чтобы прокормить семьи. Одна из причин по которой его не любили власть имущие люди.
Артисты представляющие Российскую Федерацию, как один из её субъектов, надеемся на всю жизнь оставили самое наилучшее впечатление у зрителей переполненого прекрасного концертного зала города мира и дружбы, культуры и высокого искусства, города, который оставил в наших сердцах самые неизгладимые впечатления. Интервью Игоря Атабиева, записанное накануне дальней дороги из Нальчика в Витебск Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно... Журналист: Игорь Килишбиевич, вы стали худруком "Кабардинки" в 1999 году, а когда привозили в Витебск танцоров из Нальчика? Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры.
Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды. Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя. Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа". Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел.
Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня. Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это.
Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив.
Содержание
- Ветераны боевых действий посетили концерт «Кабардинки»
- Ансамбль танца "Кабардинка"
- Ансамблю «Кабардинка» 85 лет
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
Танцевальный лабиринт
- Кабардинка (ансамбль) — Википедия
- Больше событий
- Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве
- Содержание
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль
21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» известен своими фантастическими выступлениями, которые превращаются в настоящий праздник музыки и танца. Большой юбилейный концерт Государственного ансамбля «Кабардинка» состоялся в концертном зале им. Чайковского в Москве и положил начало юбилейному турне.
Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки
Купить билеты на балет Ансамбль Кабардинка в Дом Музыки (Светлановский зал) можно по телефону 229-04-00 или онлайн. «Кабардинка» – ансамбль адыгского (черкесского) народного танца, созданный в 1934 году и являющийся одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки. Концерт Рем Дигга - Кабардинка (unofficial video).