Новости карпова вера актриса

7 февраля актриса Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н. П. Акимова, народная артистка РСФСР Вера Карпова празднует 90-летний день рождения. На 82-м году жизни ушла из жизни российская актриса театра и кино Вера Молчанова. Она запомнилась зрителю по ролям в сериалах «След», «Карпов» и «Закрытая. Карпова Вера Александровна — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. 26 января ушла из жизни советская и российская актриса театра, кино и сериалов Вера Молчанова. Актриса Вера Воронкова заявила, что пожар в квартире, в котором едва не погибла вместе с дочкой, изменил ее взгляды на жизнь.

Умерла актриса сериалов «След», «Карпов» Вера Молчанова

Вера Александровна Карпова. Всё про советскую и российскую актрису театра и кино Веру Карпову. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Вера Карпова, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Вера Карпова. В честь юбилея народной артистки России Веры Карповой сегодня будет дана пьеса Александра Галина «Ретро», сообщает АН «Оперативное прикрытие». Широкой аудитории актриса известна по ролям в сериалах «След», «Карпов-2», «Закрытая школа».

Карпова, Вера Александровна

Биография Веры Карповой, фильмография и спектакли с участием Веры билеты на ближайшие события с Верой Карповой на сайте Биография Веры Карповой. Советская и российская актриса театра и кино Вера Александровна Карпова родилась 6 февраля 1933 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). РИА Новости, 06.02.2023. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Вера Карпова была очаровательной актрисой с красивой и запоминающейся улыбкой.

Умерла актриса сериалов «След» и «Карпов» Вера Молчанова

Актриса Вера Молчанова умерла на 82-м году жизни. Стало известно о смерти советской и российской актриса Веры Молчановой. Как сообщает «Российская газета», артистка скончалась 26 января. Известно, что Молчанова отпраздновала 25 января свой 81-й день рождения. Вера Карпова родилась 6 февраля 1933 года в Ленинграде в знаменитом Ахматовском доме — это сейчас, а тогда Фонтанный дворец графов Шереметевых назывался просто «Фонтанный» и жили в нём люди, хоть и не очень простые (например, Анна Ахматова.

Вера Карпова -акимовская актриса

Вера Карпова, действительно, могла стать прокурором. Один год будущая актриса отучилась на юридическом. 26 января на 82 году ушла из жизни Вера Васильевна Молчанова, сообщили на странице Театра на Покровке. Советская и российская актриса театра и кино Вера Молчанова скончалась в возрасте на 82-м году жизни, сообщается на сайте Театра на Покровке. Актриса вера карпова личная жизнь Вера Александровна Карпова Вера Александровна Карпова. Родилась 6 февраля 1933 года в Ленинграде.

Образцовая акимовская актриса. Исполняется 90 лет Вере Карповой

Настала очередь Нины Дорошиной. Выдержав паузу, она таинственно, как Шахерезада, произнесла: «У меня очень сложная биография. Ее папа работал оценщиком одного из столичных меховых комбинатов. Перед войной его с семьей отправили в длительную командировку в Иран. Нина мне сразу понравилась: глазастая, косы бубликом, вздернутый носик, самые длинные ноги на курсе.

Сама она подшучивала над своей внешностью: «Лицо круглое как сковородка — хоть блины пеки! Начались занятия. И естественно, первые влюбленности. На курсе все знали, что мне нравится молодой педагог Владимир Этуш.

Вера и Нина — две мои подружки, которых я очень люблю, с которыми всё время так или иначе общаюсь. И сами они друг с другом очень трогательно общаются, в нашу цифровую эпоху сохраняя традицию рукописных писем. В 1980—1990-е во времена перебоев с продуктами, когда я мотался между Ленинградом и Москвой, Карпова и Дорошина через меня передавали друг дружке посылки: из Москвы я вез в Ленинград гречку и сахар, обратно — корюшку. Даже когда прошли дефицитные времена и «всё везде есть», мне всё равно звонит Дорошина: «Поедешь в Петербург — возьми Вере гречку». Эти посылки по инерции объясняются, наверное, тем, что для нас, москвичей, ленинградка Карпова осталась блокадным ребенком, которому всё время нужно подкрепляться. К Вере очень тепло относилась моя мама Раиса Самойловна. Она переживала, что Карпова живет в общежитии и, стало быть, недоедает. Мама, любившая молодежь и тепло принимавшая у нас дома моих однокурсников, и потом спрашивала меня: «Моя Верочка у нас была?

Вы ее накормили гречкой с молоком? Нашим дипломным спектаклем был «Трудовой хлеб» по пьесе Островского в постановке Александры Исааковны Ремизовой, большого друга Николая Акимова. Карпова играла Евгению и говорила про моего героя: «Он уж теперь жених, совсем жених… Уж свадьба скоро, он и деньги взял». Акимов был приглашен на спектакль и после показа прислал записочки, означавшие приглашение в его театр троим: Карповой, Ульяновой и мне. Я, как укоренившийся в Москве, приглашение не принял, а Вера, не раздумывая, поехала в родной город.

Театр действительно был неповторимым и любимым зрителями. Акимову удалось окружить себя блестящими актерами, как старой школы Е. Юнгер, Л. Сухаревская, И. Зарубина, Б.

Тенин, А. Бениаминов, Л. Колесов, К. Гурецкая, И. Вот в эту звездную труппу легко «вписалась» юная Верочка Карпова. Во-первых, потому, что Щукинское училище — при Вахтанговском театре, первом театре и для Акимова. Там он поставил своего «Гамлета». Нашим курсом руководила режиссёр Александра Исааковна Ремизова, бывшая жена Николая Павловича, она ставила позже спектакли в Театре Комедии. Так что я пришла в Театр Комедии не только «вахтанговская», но и чуть-чуть «акимовская». Ни одному театру в Москве я не была бы так нужна.

К 1956 г. Нас так ждали, нас так полюбили, мы им были очень интересны. Глеб Флоринский вставал рано и слушал мои передачи в живую по радио в 9 утра и говорил мне, что ему понравилось, а что надо исправить. Владимир Усков поучал: «не суетись, держи зрителя паузой …». Сергей Филиппов: «в кино главное крупный план; идя к нему, вынеси себя на него». Николай Трофимов: «мысль, мысль». Опекали все, точнее были верными учителями. Каждый из них — это целая школа! Блестящая труппа. Каждый артист был многоцветной индивидуальностью, непохожей на другого.

Акимов умел сколотить труппу. Но главным во всем был он, во всем!!! Мы долго ещё разговариваем о театре, её ролях в кино, на радио, в Ленконцерте, о знаменитых капустниках, созданных Акимовым, которые по традиции продолжаются в театре 16 апреля, в день рождения Николая Павловича, об одном из её партнеров, незабываемом Петре Вельяминове [3] знаменитом киноактёре, оставившим яркий след и в театре Комедии им. Акимова, о её деятельности в качестве экзаменатора по двум предметам — русская и мировая литература; русский и зарубежный театр — на созданном им Театральном факультете Балтийского института экологии политики и права. Со свойственной ей ответственностью, она «перелопатила» целые тома классической литературы, которые в несколько приемов возила из Театральной библиотеки в свою квартиру на Красногвардейской площади, чтобы быть на уровне. Вот ещё одна черта этой неукротимой в работе женщины, и ещё один талант — талант преподавателя, который ещё на заре юности отметила в ней В. Меня интересует, как актриса оценивает современное состояние театра как жанра. И я слышу в ответ, что кумиром для неё является «Современник» времен режиссуры Олега Ефремова. Но как же это далеко от наших дней. Вера Александровна делится своими представлениями об актерском мастерстве выпускников театральных студий в настоящее время, о понятии «современный актёр».

С её точки зрения — это такой артист, «о котором мечтал Акимов: если он играет «Тень», то должен уметь мгновенно перенестись из одного угла сцены в другой». Она вспоминает Льва Милиндера из акимовской «Тени», который почти справлялся с этим заданием великого режиссёра. Вера Александровна отмечает, что у молодых артистов сегодняшнего дня есть «певучесть, танцучесть, прыгучесть, летучесть, для меня уже недосягаемая. Но умение лепить точный характер, понимание, ради чего выходишь на сцену, как дойти до души зрителей, реже встречается в сегодняшних спектаклях». А я думаю об истоках её творческого долголетия. Конечно, не последнюю роль играет генетика — долголетие, как известно, передается по материнской линии. Конечно, нельзя не вспомнить и о том, что ей не пришлось голодать и в голодный послевоенный 1946 год. Актриса снова говорит о необычайной силе характера её матери, энергичности и русской народной сметливости. Чтобы прокормить детей двух своих дочерей и их двоюродного брата в 1946 году Татьяна Андреевна съездила в деревню и привезла оттуда на машине … корову! Добрались они уже поздно вечером, когда ворота в Шереметьевский дворец были закрыты, и Татьяна Андреевна провела эту корову через парадный вход дворца, по паркету и мраморным лестницам.

Корову поместили в сарае, она паслась на дворцовом газоне, ей покупали на Сенном рынке сено, а Татьяна Андреевна поила молоком и всю детвору, жившую в их доме. Вот такая история! Но главным, как мне представляется, в творческом долголетии Веры Александровны является неистощимый оптимизм, не гаснущий интерес к жизни, потрясающая работоспособность при постоянном стремлении к новизне, не говоря уже о редком природном таланте, которым её так щедро одарила судьба. За полтора месяца наших встреч она, помимо участия в названных уже репертуарных спектаклях, готовилась к очередной премьере по пьесе французского драматурга Мишеля Фермо «Двери хлопают» в постановке молодого режиссера Семёна Серзина. Премьера спектакля, вошедшего в репертуар театра под названием «Мечтатели», состоялась 15 декабря 2012 года. Вере Александровне, естественно, предназначалась роль бабушки в многодетной французской семье, как принято сейчас говорить в молодёжной среде, весьма «продвинутой» бабушки, идущей в ногу со временем, понимающей проблемы своих внуков и поддерживающей в трудную минуту жизни младшую внучку. Вера Карпова создает образ истинной француженки в представлении русских людей: ей свойственны изящество и элегантность, юмор и перманентное стремление иметь поклонника в сочетании с изрядной долей расчетливости. Я видела этот спектакль раньше в Театре им. Ленсовета, который возглавлял И. Владимиров [4].

То была классическая постановка, хотя Владимиров уже с середины 60-х годов ХХ века довлел к спектаклям музыкального жанра, прообразам современного мюзикла. Вот и С. Серзин пытается превратить французскую комедию в некое подобие варьете, в котором комедийно-драматические сцены перемежаются номерами так называемого «оркестра»: в «фанерном» исполнении оглушает винегрет из произведений группы «The Cinematic Orchestra»,Макса Рихтера, Элвиса Пресли, Мишеля Леграна, Майкла Джексона. И от этого выбора музыкального оформления со сцены акимовского театра дохнуло эпигонским масскультом. Нет, как обычно, актеры старой школы были на высоте: и Вера Карпова, и Людмила Вагнер [5] были достойны и своих учителей, и знаменитой сцены акимовского театра. Остро гротескная роль Л. Вагнер — служанки Арлен — несомненная удача и режиссёра, и актрисы. Режиссеру удалось саркастически усмехнуться, представив бабушкиного поклонника молодым человеком возраста примерно её внуков. Прообразы очевидны, достаточно взглянуть на телеэкран. Мне показалось, что спектакль по сравнению с постановкой И.

Владимирова осовременен режиссёром — сделан акцент на стремительное обуржуазивание бунтарской творческой молодёжи, как только встает вопрос о хлебе насущном: оркестр забыт, а на сцене, вернее за семейным столом появляется «менеджер», массу которых сегодня встречаешь в повседневной жизни. И это, конечно, плюс спектакля. Во времена Игоря Петровича Владимирова ещё не было культа работников отделов продаж и снабжения, так называемых «манагеров». Пару слов нужно сказать, конечно, и о матери этого многочисленного семейства з. России Т. Роль наивной женщины, конечно, предопределена автором пьесы, однако актриса, с моей точки зрения, создала образ не матери-француженки, а типичный образ русской матери, ну, во всяком случае её можно принять за «русскую француженку» из третьего поколения первой русской эмиграции. А что касается молодых исполнителей, среди которых звучали фамилии известных актёров советского времени семейные традиции или однофамильцы? А когда в одной из сцен брат с сестрой переходят на шёпот, то это шёпот слышали только они вдвоем. Спектакль, поставленный С. Сёрзиным, конечно, адресован молодёжи.

Её, выросшей в постперестроечное время и воспитывавшейся на низкопробных шоу масскульта или откровенной попсы, было много на премьерном спектакле: в театре Николая Павловича Акимова!! Я представила себе, что сказал бы или предложил сделать Акимов, услышав подобное американизированное выражение щенячьих восторгов: наверное, предложил бы вставлять кляп в эти юные рты при входе в театр, оставляя свободными только руки для аплодисментов. И опять-таки в негласном соревновании поколений детей и отцов пальму первенства приходится отдать старшему поколению: оно может всё. И, по-видимому, вспомнив своё «мальчишечье детство», она ответила залихватским свистом на свист зрителей, правда, «пересвистеть» их ей не удалось — один в поле не воин. А я мысленно не согласилась с её оценкой, «как все». Нет, она была, есть и будет «акимовской» актрисой, в каких бы спектаклях и какие бы роли ей не приходилось исполнять.

Островского — регулярно собирают полные залы.

Работа на радио В течение многих лет, с самого возвращения в Ленинград, Вера Карпова работает на Ленинградском радио теперь — оно носит название «Радио Россия — Петербург». В 90-е Вера Александровна вела передачу «Бибишка — славный дружок». Работа в кино Работа в кино складывалась по-разному. В начале карьеры Веру Карпову регулярно звали на съемки, но из-за невозможности отменить спектакли и репетиции в театре, приходилось много отказываться. Тем не менее появились запоминающиеся работы в «Неподдающихся» Ю. Чулюкина, «Шофере поневоле» Н. Кошеверовой и «Осечке» В.

Творчество Роли в спектаклях Н. Акимова 1957 — «Повесть о молодых супругах» Е. Угрюмова — Дуся 1959 — «Рассказ одной девушки» А.

Умерла актриса из сериалов «След» и «Карпов» Вера Молчанова

Вера Карпова, действительно, могла стать прокурором. Один год будущая актриса отучилась на юридическом. На 82-м году жизни умерла актриса театра и кино Вера Молчанова. Краткая информация об актрисе Имя актрисы на русском (кириллицей): Вера Карпова Имя при рождении: Вера Александровна Карпова Когда родилась (Дата рожд. Карпова Вера Александровна (6 февраля 1933(19330206), Ленинград, СССР) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Вера Карпова в роли старухи-процентщицы.

Вера Александровна Карпова

Белова всегда вызывали взрыв апплодисментов в зрительном зале. В нынешнем репертуаре актриса играет роль Аси в спектакле "Синее небо, а в нем облака" В. Арро, странную, чудаковатую Минни в "Мужчинах ее жизни" С. Бермана, добрую и хитрую выпивоху Феону в спектакле "Не все коту масленица" А.

В каждую роль Вера Александровна вкладывает часть своей доброй и мудрой души, совершенное актерское мастерство, виртуозное владение жанром. Каждая роль подвергается жесточайшей психологической проработке, поискам новых художественных приемов, оттенков. И каждой сыгранной роли актриса бесконечно благодарна.

Эта совершенно особая черта ее характера. Вообще весь творческий путь Веры Александровны Карповой можно было бы назвать так, как называется последний спектакль театра, в котором она играет главную роль, "Дороги любви".

В Ленинградский театральный институт не поступила, поэтому отправилась покорять Москву: там из четырёх ВУЗов, в которые подавала документы, была принята сразу в три. Львовой и В. Акимов[править править код] На показе одного из дипломных спектаклей оказался Николай Акимов. Первая же роль Карповой — Бетти в известнейшем спектакле Г.

Козинцева «Опасный поворот» — принесла ей успех. В звёздной труппе театра начала восходить ещё одна звездочка. Шварца; Она в «Рассказе одной девушки» А. Тверского, Оливия в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Лида в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина — лучшие и главные роли в пьесах классического и современного репертуара.

Акимов был непредсказуем. Дважды два у него никогда не превращалось в четыре — то пять, то семь. Недостающие единицы, которые возникали неизвестно откуда, это и был Акимов. Акимовские артисты — просто играть бытовую историю мы не могли, нам обязательно нужна была неправильная арифметика. После смерти Акимова в театре Комедии многое изменилось. Осталось неизменным желание и трудоспособность Карповой работать.

В 1963 г. И в том же году оба стали лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады. И сейчас Вера Карпова выходит на сцену: нынешний художественный руководитель Театра Татьяна Казакова дает актрисе возможность продемонстрировать свой талант и незаурядную актёрскую индивидуальность. Два спектакля до 2005 г. Спектакль «Мужчины в её жизни» сняли с репертуара относительно недавно. Галина и «Не всё коту масленица» А.

Островского — регулярно собирают полные залы. Работа на радио[править править код] В течение многих лет, с самого возвращения в Ленинград, Вера Карпова работает на Ленинградском радио теперь — оно носит название «Радио Россия — Петербург». В 90-е Вера Александровна вела передачу «Бибишка — славный дружок». Работа в кино[править править код] Работа в кино складывалась по-разному. В начале карьеры Веру Карпову регулярно звали на съёмки, но из-за невозможности отменить спектакли и репетиции в театре, приходилось много отказываться. Тем не менее появились запоминающиеся работы в «Неподдающихся» Ю.

Чулюкина, «Шофёре поневоле» Н. Кошеверовой и «Осечке» В. Актриса Вера Карпова: биография, творчество Вера Карпова — признанная советская, позже российская театральная актриса, часто снимавшаяся и в кино. Её талант раскрыл гений режиссуры Н. Акимов, пригласивший ещё юную студентку в Театр комедии. Особенно удаются мэтру сцены характерные роли по классическим произведениям великих писателей и драматургов: Островского, Гоголя, Шекспира, Б.

Шоу, Чехова. Последние годы активно снимается в отечественных телесериалах. Детство Родилась Вера Александровна в Ленинграде 6 февраля 1933 года. Довоенное детство было интересным и насыщенным на события. Семья жила прямо напротив цирка, недалеко от кукольного театра, и маленькая Вера была заядлой посетительницей этих заведений. Девочка не пропускала ни одного нового спектакля.

Однако позже актриса призналась — любила она не столько выступления, сколько кремовые булочки из буфета, которые сластёне в обязательном порядке покупали во время антрактов. Карпова Вера отмечает, что, возможно, такое странное сочетание вкусного булочек и полезного собственно спектакля способствовало формированию любви к театру. Отец Александр Тимофеевич, сотрудник Арктического института, будучи полярником, зарабатывал прилично. Семья актрисы Веры Карповой до войны считалась очень обеспеченной. Любимых детей нередко баловали мандаринами, что для того времени было роскошью. Примечательно само место рождения и взросления.

Жила девочка в настоящем дворце гр. Шереметьевых, экспроприированном пролетариатом у прежних хозяев. Среди её соседей были личности легендарные, хотя Вера этого не осознавала: учёные, исследователи, представители творческой интеллигенции. Среди них особенно выделялась семейная пара искусствоведа Николая Пунина и поэтессы Анны Ахматовой.

Выходила на сцену, преображенную волшебником Акимовым, в роскошных туалетах, им же сочиненных.

И роли сразу получала главные, ни дня не отсидевшись в «кордебалете». А разброс репертуара — от Угрюмова до Чехова, от Гоголя до Шварца, Шекспира, Дюрренматта и Сухово-Кобылина — это не просто «пестрые рассказы», а мечта для каждой актрисы: все испытать, все попробовать, прикоснуться и к классике, и к злобе дня. Конечно, ей выпало немало девушек с веснушками и девушек с характером, но широта диапазона искупала все. Педагогический и режиссерский на самом деле — ренессансный талант Акимова так мощно зарядил начинающую актрису, что порох до сих пор при ней. Клоунское начало не вредит даже трагическим образам, таким, к примеру, как Кассандра «Троянской войны не будет» , а нежная лирика сохраняется и в гротеске самый наглядный пример — героиня спектакля «На кабельных работах осенью 1969 года» по прозе В.

Ерофеева «Москва — Петушки» в «Приюте комедианта». Из акимовских стариков Карповой особенно симпатизировала блестящая характерная Елизавета Уварова, они дружили, только Вера не пошла ее путем: комическая старуха из нее не получилась, женственность спрятать не удалось. Один «Бибишка славный дружок» чего стоил!

Так совпало, что и «Комедия», где Верочка служит с 1956 года, расположена совсем недалеко от дома, где она родилась. Любимая актриса Акимова, чье имя теперь носит этот театр, Карпова была востребована и после смерти Николая Павловича, когда театр возглавил сначала Вадим Голиков, потом Петр Фоменко. Вера пережила разные катаклизмы в истории этого театра. И до сих пор она не просто приписана к нему, а выходит на эту славную сцену: занята в двух спектаклях и еще в двух — в «Русской антрепризе им. Андрея Миронова» под руководством Рудольфа Фурманова. Там идет спектакль «Баба Шанель» с чудесным составом возрастных петербургских актрис.

В институте Верочка числилась в «инженюшках», точнее — у нее было амплуа инженю-кокетт. Актрисам этого амплуа очень трудно переходить на возрастные роли. Но для Карповой, артистки широчайшего диапазона, это не стало проблемой. У Акимова Вера переключилась на роли героинь это, например, Оливия в «Двенадцатой ночи». С годами легко перешла на роли мамаш-теток и вовсе преобразилась в блистательную острохарактерную актрису, вспомним хотя бы ее старуху-процентщицу в «Преступлении и наказании» Дмитрия Светозарова. Верность театру... В случае Карповой это не что-то отвлеченное, «на словах», а то, что постоянно подтверждается в действии.

Карпова, Вера Александровна

Шекспира , Лида в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина — лучшие и главные роли в пьесах классического и современного репертуара. Акимов был непредсказуем. Дважды два у него никогда не превращалось в четыре — то пять, то семь. Недостающие единицы, которые возникали неизвестно откуда, это и был Акимов. После смерти Акимова в театре Комедии многое изменилось. Осталось неизменным желание и трудоспособность Карповой работать. В 1963 г. И в том же году оба стали лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады. И сейчас Вера Карпова выходит на сцену: нынешний художественный руководитель Театра Татьяна Казакова дает актрисе возможность продемонстрировать свой талант и незаурядную актёрскую индивидуальность.

Я знаю, кто ваш партнер. Завтра репетируем». И назавтра мы репетировали с Геннадием Ивановичем. И когда мне принесли фотографию, где мы с Воропаевым сидим - «старый козел», как я мысленно обращалась к его герою, и старая баба, - я интуитивно достала другую фотографию: на ней мы с Геной совсем молодые в спектакле «Рассказ одной девушки». Положить рядом две карточки: и такая биография проступает, сценическая и товарищеская". Акимова: «Опасный поворот» Дж. Режиссер Г. Козинцев - Бетти; «Повесть о молодых супругах» Е.

Угрюмова - Дуся; «Ревизор» Н. Гоголя - Марья Антоновна; «Мы тоже не ангелы» К. Фехер - Дюри; «Рассказ одной девушки» А. Тверского - Она; «Тень» Е. Шварца - Аннунциата; «Молодое дарование» П. Барийе и Ж. Ленского, А. Бонди - Лиза; «Физики» Ф.

Дюрренматт - Моника; «После двенадцати» Б. Рацер и В. Константинов - Таня; «Двенадцатая ночь» В. Шекспира - Оливия; «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина - Лида; «Звонок в пустую квартиру» Д. Угрюмова - Ксана; «Ничего не случилось» М. Гиндина и Г. Рябкина - Варя; «Дождь - хорошая погода» М.

Достоевский - Татьяна Ивановна; «Тележка с яблоками» Б.

Цветы и подарки в этот вечер именинница принимала от коллег, друзей, представителей городской администрации. Мы все рады за Веру Александровну, что она хорошо себя чувствует. Она дает фору любому молодому нашему артисту.

Тогда никто не верил в то, что война будет долгой, все надеялись, что она продлится месяца три, не больше. Вот так и осталась Татьяна Андреевна на все 900 дней в осажденном городе, работая начальником объекта «Дом занимательной науки». Отец воевал в воздушно-десантных войсках. А дети прожили три долгих блокадных года в деревне. Вера Александровна вспоминает, что в спешке при проводах мама забыла дома банку какао, приготовленную для них. И это спасло ей жизнь в первые месяцы самой страшной и холодной блокадной зимы 1941 г.

Во время бомбардировок и обстрелов она часто дежурила на крыше. Однажды, когда на дежурство заступила она и наш дворник Дуня, на крышу упала зажигательная бомба. Дом пошатнулся, но остался цел. В наш двор все время подбрасывали тела умерших. Вера Александровна рассказывает, что её мама вывозила трупы в Куйбышевскую больницу, вспоминает её сон из тех блокадных лет, о котором ей рассказывала мать. Снилось Татьяне Андреевне, что она стоит на лугу, а к ней подходит козочка, начинает лизать ей руку, а потом вдруг очень больно кусает. Она вскрикнула и проснулась — у неё на руке сидела огромная крыса. Она прожила долгую жизнь — 91 год! Мы, дети, ведь только «лизнули» блокады. Когда вражеское кольцо было прорвано, генерал-майор Капитохин — командир части, где служил мой отец, — сделал пропуск на выезд из Калининской области в Ленинград.

Мама приехала за нами в деревню, и мы вернулись в родной город. Сначала мы жили в комнате на первом этаже справа от знаменитых ворот с гербом графов Шереметевых. А позднее возвратились в свою квартиру. В июле 1944 г. Ключи от их квартиры, где все вещи осталось в целости и сохранности, им вручила мама как начальник объекта, хотя стекла в их квартире частично пострадали от бомбёжек. В августе предпобедного года в Фонтанный Дом возвратилась и Ахматова. Мы говорим о блокаде. Вера Александровна рассказывает, что, получив вызов от Капитохина в Ленинград, — в прифронтовую зону — Татьяна Андреевна с тремя маленькими детьми добралась до вокзала в Калинине в полной неизвестности: то ли будет поезд на Ленинград, то ли нет, не зная, пропустят ли её в прифронтовой город по пропуску генерала Капитохина. Когда же поезд пришёл, и ей удалось занять одну полку на четверых, измученная женщина заснула мертвецким сном. Внезапно проснулась с ужасом — рядом с ней не было детей!

Она вскочила и увидела, что детей «разобрали» солдаты, едущие в поезде в соседних купе, разговаривали с ними, подкармливали своими запасами. Вроде бы простой житейский эпизод, но в нём вся жизнь солдата-защитника родины, оторванного от семьи, от своих детей! Экскурсия с воспоминаниями о детстве продолжалась. Ещё один дворец её детства — Аничков: здесь она получала прямо-таки «энциклопедические знания»: ботанический кружок, кружок фотографии, фигурное катание, железнодорожный кружок и даже… стрелковый кружок. Хрупкая Верочка получает третий разряд по стрельбе из винтовки ТОЗ-8, ещё бы! Только что отгремели две войны, а песня «Если завтра война, если завтра в поход…» была очень популярной и часто звучала по радио. Но ведь ещё был и главный кружок — кружок художественного слова, который вел артист судьба?! Театра комедии Борис Федорович Музалев. По профессии и отец и мать вроде бы далеки от искусства. Может быть, кто-то из них или бабушек и дедушек играл на музыкальных инструментах, пел, участвовал в художественной самодеятельности?

Друзья отца играли на гитаре. А в самодеятельности я участвовала сама. Это был Народный театр в Выборгском доме культуры. Им руководила какое совпадение! И я играла в спектакле «Степь широкая» по пьесе Н. Спектакль на сцене Пушкинского театра смотрел мой отец. Он не очень-то был доволен моим театральным уклоном и сказал: «И ты хочешь этим заниматься? Тебе надо на юриста учиться». Мы снова возвращаемся к семье Веры Александровны. А знаете ли вы свою родословную, откуда родом отец и мать, их родители, из какого они сословия.

В детстве, юности Вы интересовались историей семьи, что Вы знаете о том, где и как познакомились Ваши родители? Как-то в то время интересы были другими, а вот когда пришла пора, то оказалось, что спросить-то и не у кого. Бабушка родом из Тверской области, а отец родился в деревне Низовье на Вологодчине. Там находился Смердомский стекольный завод, где он начал свою трудовую деятельность в 1911 году. В шесть лет! А сейчассоставлением родословной занимается мой племянник — Александр Карпов, сын рано умершей моей младшей сестры. Он работает старшим научным сотрудником в Музее истории религии. Летом он ездил в деревню Сушигорицы, изучал архивы Тверской области. Кое-что нашел о нашей семье. Но вернемся в то время, когда Вера Карпова кончила школу.

В 1951 году, окончив школу, она пробовала поступить в студию при МХАТ. В это время была выездная сессия в Ленинграде. Её не приняли. Из художественного кружка Дворца пионеров приняли Танечку Доронину с её врожденным «доронинским» придыханием и Мишу Козакова. Популярный в то время артист кино Леонид Харитонов, утешая Веру Александровну, сказал ей: «Вы всем безумно понравились, но у нас уже есть кандидат на роль мальчика-травести». Он же предложил ей позаниматься с ним, а пока так же, как и отец, посоветовал поступать в юридический институт, где, по его словам, в то время была сильная художественная самодеятельность. И тогда, чтобы не терять время, Вера поступила в Ленинградский Юридический институт им. Калинина, проучилась год, осваивая азы театрального искусства под бдительным оком Леонида Харитонова. Он поменял ей репертуар, а на следующий год она бросила юридический и уехала сдавать экзамены в театральные вузы Москвы. Подала документы сразу в четыре института, прошла по конкурсу одновременно в трёх.

Это впечатляет, Вера Александровна! Занятия с Харитоновым сыграли свою роль или Москва оказалась более чуткой к вашему незаурядному комическому таланту? А почему именно Щукинское училище? Что было в нем особенно притягательного по сравнению с другими вузами? Вера Александровна отвечает: — Вахтанговская школа. Учеба в Москве с 1952 по 56 год была прекрасным временем моей жизни. В Щукинском училище о нас очень заботились. Сейчас такого не бывает. Меня вызвали в учебную часть, и ректор Кульнев сказал: «Что ты ходишь в ботиночках, сейчас холодно — надо калоши». И Кульнев купил мне калоши.

В Ленинград я приезжала на каникулы. Но был еще один приезд — в ноябре 1954 г. Меня вызвали в ректорат и сообщили: «У вас серьезно болен отец»; купили мне билет в Ленинград. В поезде я поняла, что папы уже нет. Когда я поднялась по нашей лестнице, то на пороге квартиры меня встретила совсем другая мама… На похоронах отца на Богословском кладбище было очень много полярников, фронтовиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий