Игорю Грабарю на картине «Мартовский снег» удалось поймать и передать тот неуловимый миг перехода дневного освещения в вечернее.
Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»
Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции. 80 x 62 см. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение
Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной. Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь. Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы. Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу. Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна. Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок.
На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды. Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу.
Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешься на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда. Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту. Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом.
Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую.
Время написания картины 1904 год. На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа. Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой.
Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.
Оно ярко светит. Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья.
Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть. На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая.
Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком.
Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой. На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке.
Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка. На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день.
Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом. Несмотря на обилие белого с легкой синевой снега, картина получилась очень теплая, ведь она вся освещена солнцем. Его лучи касаются всего вокруг и согревают после долгой зимы.
Воздух прохладный, влажный, в нем пахнет весной. Уже не хочется ни снега, ни морозов. И люди, и природа устали от зимы и с нетерпением ждут, когда весна окончательно вступит в свои права.
Описание картины Мартовский снег – Игорь Грабарь
Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. «Мартовский снег» был написан Грабарем в 1904 году, когда он гостил у своего друга в подмосковной деревне Чурилково. Описание картины Мартовский снег Автор картины «Мартовский снег» И. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни.
Известные картины Игоря Грабаря
Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. «Мартовский снег» был написан Грабарем в 1904 году, когда он гостил у своего друга в подмосковной деревне Чурилково. На картине художник хотел изобразить обычный мартовский день, клонящийся к закату. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. «Мартовский снег» был написан Грабарем в 1904 году, когда он гостил у своего друга в подмосковной деревне Чурилково.
Описание картины Мартовский снег – Игорь Грабарь
Последовательный интерес к изображению снега как главного объекта внимания начинается с импрессионизма. Прежде всего вспоминаются пейзажи Клода Моне середины 1860-х годов, в том числе знаменитая «Сорока» 1869, музей Орсе , где впервые художник открыл голубовато-сиреневые оттенки теней на снегу при солнечном свете. Также в утверждении интереса к снежным живописным открытиям примечательна история пейзажа Камиля Писсарро «Иней», или «Изморозь» 1873, музей Орсе , который вызвал шквал язвительной критики. Луи Леруа в своей знаменитой статье в газете «Шаривари» писал: «— Это борозды? Это иней?
Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед? Для Франции это явление достаточно экзотическое и мимолетное. Эти качества снежных эффектов совпадали с поиском свежих и неуловимо изменчивых переживаний, которые открывал для импрессионистов пленэрный метод работы.
Снежная поверхность воспринималась ими во многом как своеобразный экран, на котором можно наблюдать игру цветных рефлексов и новые фактурные приемы — дробные мазки. Именно снег помог им увидеть и изобразить цветные тени, что привело к перевороту в визуальном восприятии. Разноцветные тени на снегу стали для импрессионистов первого поколения исследовательской лабораторией, в которой они открывали возможности контрастов дополнительных цветов. Снежная стихия совпала с основой их живописного метода, предполагавшего работу оттенками на корпусном белильном грунте без рисунка и подмалевка.
Валентин Серов. Зима в Абрамцеве. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Русские импрессионисты до Грабаря — В.
Серов «Зима в Абрамцеве. Церковь», этюд, 1886 , К. Коровин «Зимой», 1894 и И. Левитан «Март», 1895 — каждый по-своему открывают снежную тему.
Во многом опираясь на их пленэрные наблюдения, Грабарь начинает экспериментировать с эффектами снега. Среди впечатлений Грабаря невозможно также не упомянуть знаменитый снег, написанный В. Суриковым в картине «Боярыня Морозова» в 1887 году в канун зарождения русского импрессионизма. В этом же году была написана «Девочка с персиками» В.
Игорь Грабарь. Крыша со снегом. Холст на картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея Ранним свидетельством открытия Грабарем снежного мотива крупным планом может служить этюд «Крыша со снегом» 1889 года, созданный еще до обучения в академии.
Как известно, только в середине 1890-х годов художник открывает для себя французских импрессионистов, а также Сезанна, Гогена и Ван Гога в Париже. Переломным моментом в обращении к этой теме становится переезд Грабаря в Москву после прекращения первого этапа деятельности петербургского объединения «Мир искусства», активным участником которого он стал. Оказавшись в Москве, Грабарь с энтузиазмом берется за организацию нового художественного объединения — Союза русских художников, став одной из ключевых фигур московской пейзажно-живописной школы. Сентябрьский снег.
Государственная Третьяковская галерея В имении тетки художника Титово Калужской губернии Грабарь пишет свой первый снежный пейзаж «Сентябрьский снег» в 1903 году. Преждевременно, в сентябре, выпавший снег, преобразивший старинную ампирную усадьбу, вызывает у него остро пережитое чувство творческого обновления.
Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу. Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам.
Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки.
И баба с гибким коромыслом, Деревья под весенними лучами,- Что скинула тревоги и печали. И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый.
Вот как надо писать!
Мартовский снег. Взгляните на дорогу: издали она кажется грязно-серой, а на самом деле составлена из мазков самых разных красок — от белил до жженой умбры. Появление на картине девушки с коромыслом стало счастливой случайностью.
Шедевры Третьяковки Мартовский снег
В первый день Грабарь сделал просто эскиз увиденного в окрестностях д. Дугино, а уже на следующий день пошел к этому месту во всеоружии и даже вырыл траншею в снегу, чтобы захватить как можно большую часть лазоевого неба. Мне нравится4 Не нравится Это произведение создано тоже в Дугино. Грабарь сумел рельефно изобразить тающий снег, полупрозрачные тени от деревьев. Однако кроме традиционного мартовского пейзажа на картине присутствует девушка с коромыслом, и изначально работа носила ее имя — Лампейка Евлампия. Позже картина была переименована, так как изображение подтаявшего мартовского снега техникой бесформенных белых рельефных нашлепок — важное открытие Грабаря на тот момент.
Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы.
Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке, спешащей за водой, предстоит ещё неблизкий путь. Скоро начнёт вечереть, деревья отбрасывают на тающий снег длинные синеватые тени.
Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь. Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы. Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу.
Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна. Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок. На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды. Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу. Чуть дальше, вдоль тропинки стоит деревянное строение, возможно это и есть крытый колодец, к которому направляется девушка.
Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»: «В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Грабарь сумел создать свой неповторимый стиль, обрел собственную индивидуальность. Природа России предстала в картинах художника в новом облике, заискрилась радужными красками, наполнилась простором, воздухом. Свет, озаривший каждый уголок холста, создал радостное и бодрое настроение. Разумеется, не мог он остаться равнодушным к моменту, предвещающему наступление весны. В окрестностях подмосковного села Дугина, в деревне Чурилково Грабарь увидел типичный сельский уголок с перспективой подтаявшей дороги и холмистыми далями. Ко времени создания этой картины Грабарь освоил законы живописного и композиционного мастерства, свободно управлял всеми средствами выразительности. Работая на натуре, по собственным его воспоминаниям, он «писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары». Самой подходящей формой, с помощью которой Грабарю удалось освободиться от традиционной привязанности к подробной разработке сюжета, свойственной пейзажу XIX века, стала форма этюда, требующая чрезвычайно быстрой фиксации впечатлений художника на холсте. Как импрессионисту, ему свойствен совершенно новый подход к самому творческому процессу как к прекрасному акту, воссоздающему красоту. Художник испытывает радостное волнение от увиденного в природе и от своей власти передать цветом, красками солнечный свет, воздушную среду. Следуя советам основоположника импрессионизма Камиля Писсарро, Грабарь пишет уверенно, смело, охватывая глазом целостную картину природы, не сосредоточиваясь на одной точке, наблюдая за воздушной перспективой от первого плана до горизонта. Красочная гамма подчинена общему замыслу. Грабарь сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами. Каждый из множества мелких мазков и мазочков в красочной гамме у Грабаря положен соответственно цветовой форме изображаемого предмета — ветви, ствола, тени от дерева. Читайте также: Тернер уильям "дождь, пар и скорость" описание картины, анализ, сочинение Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма. Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность. Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов. Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю. Анализ картины «Мартовский снег» из книги «Автомонография Игоря Грабаря»: «В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» 1903 г и самые знаменитые полотна — «Февральская лазурь», «Мартовский снег» обе картины — 1904 г. Володарского из «Автомонографии Игоря Грабаря» Описание картины «Мартовский снег» на сайте Третьяковской галереи: «В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма — метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя. Основным предметом живописного изучения в картине «Мартовский снег» становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу. Сюжет «покидает» картину вместе с единственной героиней — бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста. Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда. Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость.
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял.
Грабарь сумел рельефно изобразить тающий снег, полупрозрачные тени от деревьев. Однако кроме традиционного мартовского пейзажа на картине присутствует девушка с коромыслом, и изначально работа носила ее имя — Лампейка Евлампия. Позже картина была переименована, так как изображение подтаявшего мартовского снега техникой бесформенных белых рельефных нашлепок — важное открытие Грабаря на тот момент. На первый взгляд может показаться, что кроме крупных цветов ничего больше нет на полотне. Однако издали все отчетливее видны и другие детали интерьера, сервировка стола, на котором стоят цветы в двух вазах.
Тем не менее снег уже не выглядит таким пушистым, как в январе или феврале. Он стал рыхлым и мокрым, а на тропинке под ногами людей и вовсе растаял. Солнце в небесах тоже светит по-весеннему ярко и приветливо. Озарённые золотыми лучами деревья отбрасывают на землю красивые синие тени. Так на снегу справа появляются отчётливые очертания изогнутого ствола и раскидистых ветвей растущего за спиной художника дерева, оставшегося за пределами плоскости полотна. Убегая вдаль, тропинка уводит за собой взгляд зрителя, перемещая его с центрального плана вглубь картины. Там под ярким солнцем в окружении стройных берёзок стоят малочисленные деревянные избушки.
Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу. Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевленный художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями, а вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения. На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства.
Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи. Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху.
Роскошный иней. Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением. И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег.
Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию. Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей.
Известные картины Игоря Грабаря
Мартовский снег Кандинский, Украина, Природа, Художники, Создание Гравюр И Эстампов, Искусство, Картины, Проекты, Импрессионизм. Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег". Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Ну а самым удивительным штрихом к нашей снежной прогулке стало знакомство туристов с картиной И.Э. Грабаря "Последний снег", которая будто бы подытожила наши впечатления от всего увиденного.
Известные картины Игоря Грабаря
без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"» на канале. Игорь Грабарь Мартовский снег. Игорю Грабарю на картине «Мартовский снег» удалось поймать и передать тот неуловимый миг перехода дневного освещения в вечернее.
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
На тропинке, ведущей к колодцу, остатки снега смешались с грязью. Возле дорожек он наполнен влагой, виднеются первые проталины. Чуть дальше, возле деревьев, белоснежный покров, не тронутый лучами весеннего солнца, сохраняет свой чистый цвет. В левом углу видно несколько деревенских построек. В самом верху полотна художник изобразил лес. Внимание привлекают почерневшие столбы деревьев. На переднем плане располагается берёзы.
По тени, которую отбрасывают деревья можно судить о том, что скоро наступят сумерки. В нижнем правом углу можно разглядеть прописные буквы, которые являются подписью художника. Март в России является самым непредсказуемым месяцем в году. Тёплая погода резко сменяется зимней стужей, вьюгами и метелями. Грабарю удалось передать атмосферу просыпающейся природы в селе. Цвета и оттенки Для изображения дневного весеннего пейзажа художник использует светлые тона.
Единственным ярким акцентом является фигура девушки. Её чёрный полушубок и ярко-синяя юбка выделяются на светлом фоне. В тени берёзы — голубой. На заднем плане изображён чистый белый цвет. На тропинках используются темно-серые оттенки. Благодаря смешению светлых красок создаётся ощущение пробуждения природы.
Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял.
Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке, спешащей за водой, предстоит ещё неблизкий путь. Скоро начнёт вечереть, деревья отбрасывают на тающий снег длинные синеватые тени. Игорю Грабарю на картине «Мартовский снег» удалось поймать и передать тот неуловимый миг перехода дневного освещения в вечернее.
Удивительно искусно художник смог использовать игру света на снегу на ближнем плане. Тень высокого, совсем «голого» еще дерева четко отбрасывается на снег, давая созерцателю недвусмысленное понятие: на улице солнечный, погожий, но все еще морозный денек. Мне кажется, что основной чувственный посыл художника вмещен в целостности образа чистого мартовского воздуха, наполненного солнцем и прохладой не успевшего еще растаять снега. Вспомните сами! Разве не играет кровь, когда после суровой зимы солнце не просто светит, а ласково греет, когда дышать уже можешь полной грудью и не можешь надышаться, когда все вокруг кажется лучше, чище, светлее и роднее, когда хочется Жить! Пример сочинения 7 класс Перед нами мартовский день, мы видим сельский пейзаж. На картине запечатлен момент, когда молодая девушка идет с коромыслом и двумя ведрами за водой. На ней теплый платок, темная телогрейка и длинная юбка, несмотря на то, что за окном уже март, девушка одета тепло и удобно. Девушку окружает деревенский пейзаж, несколько небольших деревянных избушек. Кое-где виднеются деревья, к этому времени они уже сняли с себя теплые снежные шали и ждут тепла, чтобы распустить молодые и свежие листочки. Вокруг нее лежит много снега, лишь дорога, ведущая к колодцу, сильно протоптана, и здесь виднеется темная земля. Тропинка ведет далеко вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы нужно пройти ни один километр. Земля еще не торопится избавиться от пухового одеяла, под которым он грелась долгие месяцы. Мы видим, что стоят еще высокие сугробы, и зима не собирается уступать весне. Но снег уже не такой, каким был зимой, он не пушистый, он уже постарел за долгое время зимы. Но все равно он блестит и сияет на солнце. Автор назвал картину в честь снега, он хочет запечатлеть его дивную красоту, его мягкость, легкость, чистоту. На картине природа потихоньку пробуждается от долгого сна, на смену царству сна приходит весна, скоро все оживет, заблагоухает и проснется. Здесь запечатлен яркий солнечный день, при написании художник использовал много светлых тонов. Преобладают синие и белые оттенки, изображающие снег. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег.