Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает из-за санкционных ограничений наложить мораторий на повышение арендной платы для малого и среднего бизнеса, если речь идет о земле и офисах в государственной собственности. Комитет Совета Федерации по экономической политике направил письмо за подписью главы комитета Андрея Кутепова вице-премьеру РФ — главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением определить количество российских компаний с иностранным участием. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, который предлагает временно не применять положения Гражданского кодекса РФ.
Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Совет Федерации: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Первым заместителем Неёлова стал сенатор Юрий Шамков, который занимал пост заместителя Комитета СФ по экономической политике и представляет Алтайский край. Новости Совета Федерации. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по экономической политике относятся[28].
Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности
Главные новости Калужской области | Председатель комитета Совета Федерации добавил, что Россия уже сейчас производит больше органической продукции, чем все страны Евразийского экономического союза. |
Новым главой комитета Совета Федерации по экономической политике избран Кутепов | политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности закон одобрен 40. |
Заседание Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике | внести изменения в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», скорректировав его таким образом, чтобы необходимость сдавать экзамен была только при вхождении в профессию. |
В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров | Костяк нынешнего состава правительства РФ наверняка сохранится после переназначения кабинета министров, за исключением «проржавевшего» финансово-экономического блока. |
Комитет совета федерации по экономической политике | Константин Дьяконов на Совете законодателей принял участие в заседании комиссии по вопросам экономической и промышленной политики. |
"Медтехнопроект" представит свои решения Комитету Совета Федерации по экономической политике
Информируем, что организация имеет исключительные авторские права на информацию и свою продукцию, произведения, экспертизы правовые заключения организации, экспертизы, исследования организации, антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов, а также их проектов, обращения организации и другие правовые материалы, документы, мероприятия организации, общественные семинары, учебные образовательные программы, продукты, семинары, где организатором является организация, эксперты организации и т. Авторские права организации, а также права экспертов организации охраняются системой государственного и международного правосудия, законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Все права защищены..
В декабре 2022 года были приняты поправки в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые позволили изымать земельные участки в случае их неиспользования по целевому назначению в течение трех и более лет к моменту осуществления федерального государственного земельного контроля. Предложение комиссии заключается в том, чтобы проводить внеплановые проверки по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а не после согласования с органами прокуратуры, как предусмотрено в настоящее время. Поэтому необходимо относиться к этому вопросу по-особому: очень бережно и продуманно», — отметил Александр Романенко. Он добавил, что итоговые решения, куда войдет и данное предложение, будут формироваться совместно с регионами и Министерством сельского хозяйства РФ.
После утверждения они будут направлены в Государственную Думу и правительство РФ.
При этом, в данных не учитывались крупные автомобильные заводы, базирующиеся на территории области. Губернатор напомнил, что автопредприятия перезапускают свою работу, поэтому до конца года ожидается дальнейший рост показателей. Также комитету СФ были представлены проекты, требующие поддержки со стороны федерального центра, в том числе — строительство путепровода в районе Балабаново в связи с реконструкцией трассы М-3 и развязки на северном въезде в Обнинск, развитие сети региональных дорог, в том числе с бетонным покрытием чтобы вывести грузовой транспорт из районных центров и реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга» это позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6000 километров Окончательно вопросы поддержки региона по важным проеткам будут обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федераци. Напомним, в Совете Федерации проходят Дни Калужской области.
Презентовали модель инвестиционной политики. Особую экономическую зону — индустриальные парки и частные промышленные технопарки.
Совет Федерации заблокировал закон о запрете продажи спиртного в прикассовой зоне
Одним из резидентов, которые представят сенаторам свои решения, является "Медтехнопроект". Компания была основана в 2014 году, она специализируется на производстве сосудистых эндопротезов с антитромбогенным покрытием из наночастиц металлов. Генеральный директор компании Романова Ирина Викторовна отметила, что благодаря покрытию поверхности полимера РЕТ кластерами наночастиц титана обеспечивается антитромбогенность при длительном контакте с кровотоком.
Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Такой подход обеспечивает комплексность и синхронизацию между органами власти, максимальный эффект от использования бюджетных средств, конкурентоспособность региональной экономики на основе быстрого перехода на новый технологический уклад.
Срок у нас подготовки этого плана — 30 октября. Уже какие драфты определенные есть. Правительство под руководством Андрея Рэмовича Белоусова сейчас по поручению председателя очень активно над этим работает.
Я думаю, что мы тоже в соответствующее время в октябре представим на суд общественности его. Журавлёв Во-первых, спасибо, Максим Геннадьевич, за ту многомесячную работу, которую мы вместе вели по общенациональному плану и по преодолению последствий пандемии. Спасибо за Ваше выступление. Я думаю, завтра от Андрея Рэмовича мы также услышим много интересной информации. Хорошо, что правительство понимает, что надо ускорять освоение средств и увеличение бюджетных вложений. Хорошо, что правительство понимает, что региональные бюджеты находятся в очень сложном положении.
Нам всем очевидно совершенно мы все ездим по регионам , что 300 млрд рублей — это очень мало для поддержки региональных бюджетов. Нужно дополнительные программы софинансирования капитальных вложений разрабатывать, софинансирования федеральных средств. Нужно продолжать программу бюджетных кредитов, о чем мы неоднократно говорили. Скажу только одно: обидно, что, Максим Геннадьевич, на последнем месте в Вашем выступлении была тема малого и среднего бизнеса. Более того, в социально-экономическом развитии в прогнозе вообще нет такого отдельного раздела, который был бы посвящен и мерам поддержки, и вообще тем параметрам малого и среднего бизнеса, к которым мы хотим прийти через один-три года. Ни количества ИП, количества самозанятых, малых предприятий.
Поэтому у меня какая просьба это даже не вопрос. Уделите, пожалуйста, в этом важном трехлетнем документе большее количество внимания малому бизнесу, в том числе налоговых стимулов, которые должны создать хребет экономики в виде малого и среднего бизнеса, бесшовного перехода, о чем мы говорили и говорим, и, если можно, поподробнее, чтобы и в документе это было, и в завтрашнем выступлении Андрея Рэмовича. Ну и в завершение я просто хотел сказать, что у нас, коллеги, тема с вами о прогнозе социально-экономического развития в условиях реализации общенационального плана действий. Насколько я понимаю, общенациональный план действий формально пока не утвержден. Поэтому, Андрей Викторович, надо нам принять решение: либо мы тему оставляем ту, которая есть, и Максим Геннадьевич нам расскажет сейчас, когда общенациональный план действий будет утвержден формально правительством, либо мы должны скорректировать эту тему. Максим Геннадьевич, когда он будет утвержден?
Завтра на правительстве будет обсуждаться этот вопрос? По крайней мере, есть установка рассмотреть общенациональный план восстановления экономики. Но по большому счету это тот план, который уже больше чем на половину реализован, потому что он у нас был подготовлен еще в июне, как вы знаете, там детальная была проработка, представлен президенту и по поручению руководства, правительства мы его реализовывали даже без утверждения. Сказали: есть, все правильно. Мы его сверстали, и мы по нему двигались. Сейчас мы работаем над единым планом достижения общенациональных целей.
Поскольку вышел указ, значит, он задал другую глубину. У нас план восстановления — это 1,5 года, а, как вы понимаете, указ — 2030 год. Соответственно, пересмотр, перезагрузка, скажем так, или дозагрузка национальных проектов. И единый план у нас по поручению президента до 30 октября, мы его должны в правительство… Обновляем, представляем. Поэтому… А. Кутепов Микрофон отключен.
Менять не будем, оставим так, как есть. Просто это надо, наверное, тогда… Переговорим с Андреем Рэмовичем, чтобы он как-то акцентировал, что план формируется. Что касается МСП. Николай Андреевич, признаю. Просто по теме МСП можно занять все время. Мы сейчас обновляем национальный проект и в нем как раз и предусмотрена тема, в том числе переходных режимов мы пытаемся поднять еще раз этот вопрос , и о расширении доступа к различным режимам кредитования поддержки, эффективное использование регионами средств гарантийной поддержки микрофинансовых организаций, развитие темы самозанятых, то, что у нас сейчас имеет взрывной рост, контрольно-надзорная деятельность, "регуляторная гильотина".
Сейчас мы, как министерство, готовим большой пакет изменений, тоже к вам всё это принесем. И там очень сложные вопросы. Алексей Игоревич Херсонцев лично этим занимается постоянно. Ну и масса других вопросов, которые носят системный характер. Давайте… Я думаю, что нам по малому и среднему бизнесу имеет смысл как-то отдельно собраться и пообсуждать все эти новации и как раз тот национальный проект, который сейчас у нас перезагружается. Кутепов Давайте.
Тогда коллеги обсудят. Более расширенное совещание сделаем с представителями заинтересованными и с сенаторами в Совете Федерации и проведем отдельно. Валерий Николаевич. Васильев Спасибо. Очень коротко. Уважаемый Максим Геннадьевич, Вы в своем выступлении сейчас подчеркнули, что рубль недооценен и, опять же по Вашим словам, к концу года вы ожидаете, что он вернется к своим фундаментальным значениям.
Скажите, пожалуйста, за счет чего, за счет каких факторов вы это ожидаете? Мы видим стабильную ситуацию. Несмотря на падение конъюнктуры, объемы экспорта остаются стабильными в условиях достаточно серьезного сжатия… экспорт стабилен в условиях достаточно серьезного сжатия импорта, особенно импорта услуг, мы понимаем. Все это нам поддерживает абсолютно стабильный уровень платежного баланса и счета текущих операций, плюс накопленный объем резервов. Все это не дает нам поводов для каких-то колебаний. В то же время понятно, что плавающий валютный курс Центральный банк… то есть от оперативного, скажем так, регулирования… не участвует в рынке, поэтому все, что есть, — это колебания скорее такие… все страхи мира, что называется, в этом курсе есть.
А фундаментально у нас в экономике, в общем, ситуация надежна и стабильна. Кутепов Эдуард Владимирович. Исаков Уважаемый Максим Геннадьевич, недавно Вы сообщили о создании Агентства инвестиционного развития. Можно попросить Вас более детально рассказать о работе будущего агентства, его концепции? Когда мы можем увидеть детальный план его? И как будет взаимодействовать это агентство с регионами?
Или оно будет методологически взаимодействовать, или же совместно с регионами отвечать за реализацию этих инвестпроектов? И можно еще спросить? Будет ли сформирован единый план инвестпроектов? То агентство, которое сейчас мы формируем… В первую очередь задача — это запуск механизма СЗПК, потому что пакет проектов достаточно большой, проекты большие, все сложные. И мы там запускаем же механизм абсолютно новый, по сути тифовский, то есть финансирование инвестиций, инфраструктуры в счет будущих налогов. И это требует определения перечня объектов, которые входят в эту инфраструктуру, анализа затрат и так далее.
Ну, такой сложный механизм, постольку поскольку мы по факту за счет бюджета финансируем инфраструктуру, скажем так, которой нет, но которая нужна инвесторам. Поэтому в первую очередь агентство заточено, что называется, вот на эту задачу. Но, Вы абсолютно правы, у нас тоже есть вопрос: что дальше делать с инвестиционными проектами в регионах? То есть крупные — понятно, они у нас все в регионах вообще-то, проекты. Но вот именно проекты регионального значения — мы об этом сейчас думаем и тоже схему разрабатываем. В том числе и тему инвестиционного налогового вычета туда интегрировать, и вопросы особых экономических зон.
Мы же с вами за последние годы создали достаточно много особых экономических зон в регионах, и в общем и целом большинство из них очень неплохо работает. Очень неплохо работает. Понятно, от региона к региону разная ситуация. И, по-хорошему, нам тоже нужна единая точка входа. Ну, не то что нужна — в принципе будет пользоваться спросом со стороны инвесторов, если в одном месте все участки, где какие есть, условия подключения по регионам и так далее… То есть вот это все интегрировать. Мы такие задачи ставим, но, наверное, для такой уже детальной проработки нам понадобится время, потому что сейчас вот этой части… Потому что сейчас задача номер один — СЗПК надо запустить.
Это вот прямо такая горячая задача, нам правительство ставит эту задачу, Андрей Рэмович на постоянном контроле держит. Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, до конца года мы будем в первую очередь запускать эту систему, а в первом квартале 2021 года начнем создавать систему по региональным проектам. Пока логика такая. План работы можно попросить, да? Ну, дайте нам еще… поскольку сейчас все формируется. В течение месяца, конечно, готовы представить.
Кутепов ст В. Кравченко Максим Геннадьевич, по поводу возможности запуска нового инвестиционного цикла Вы уже коротко сказали, Николай Андреевич сказал по ситуации, связанной с региональными бюджетами. И вот хотелось бы обратить внимание на те территории нефтегазодобывающие, в которых ситуация с пандемией ухудшилась как бы двойным ударом. То есть, во-первых, не получив компенсацию на те меры, которые мы были вынуждены реализовать, я представляю Томскую область, мы вынуждены были сократить все инвестиционные проекты на территории субъекта.
Новым главой комитета Совета Федерации по экономической политике избран Кутепов
В настоящее время идет проработка вопроса проведения экзамена в Крыму. По мнению регулятора, очная форма — самая прозрачная и объективная, переход полностью на дистанционный формат сделает экзамен формальным, в целом ситуация с экзаменом стабилизировалась, его результатам доверяют. Спикер пообещала разместить в открытом доступе актуализированные примеры вопросов и задач. Начальник Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра М. Соколова сообщила, что после 2020 года численность оценщиков стабилизировалась. Вероятно, на первом этапе экзамен принес определенную пользу. Но в то же время проблемы, которые озвучили представители профессионального оценочного сообщества, должны быть услышаны. Специальное программное обеспечение — их собственная разработка.
Вопросы и задачи они готовят совместно с Минэкономразвития. Возможность сдачи экзамена в дистанционном формате ФРЦ не прорабатывал, но, по его мнению, экзамен в дистанционном формате будет формальным, реально проверить знания с его помощью будет нельзя. Ведущий мероприятия, сенатор Д. Ворона, согласился с наличием проблем, а также с рядом предложенных вариантов решения. В частности, о внедрении инструмента дистанционной сдачи экзамена, повышении квалификации вместо регулярной пересдачи, защите интересов беременных и инвалидов, а также привлечению представителей профессионального оценочного сообщества к формированию базы вопросов. Выводы наличие серьезных проблем с формой и содержанием квалификационного экзамена оценщиков; нежелание Минэкономразвития что-либо существенно менять; готовность представителей Совета Федерации принять участие в нормализации ситуации; если какие-то позитивные изменения и произойдут, это не будет в ближайшее время. Бункину описание проблем экзамена, относящиеся к его технической составляющей решение которых не требует изменения каких-либо нормативных правовых актов.
Для справки Напомним, на протяжении нескольких лет Ассоциация неоднократно озвучивала свою не меняющуюся по квалификационному экзамену Оценщиков позицию на многочисленных встречах, обсуждениях, совещаниях на различных площадках в Государственной Думе , Общественной Палате РФ и т. Проблематика экзамена описывалась и в учебнике по подготовке к нему, и на портале оценщикивместе. Ассоциация, как и многие другие СРОО, регулярно получает от своих членов сотни писем с жалобами на ущемление их прав организаторами экзамена, а также просьбами донести до руководства страны общее мнение профессионального оценочного сообщества о необходимости изменения ситуации.
Это позволит вдвое снизить стоимость работ по таксации лесов и повысить производительность труда.
Также предложено разрешить арендаторам и регионам софинансирование проведения лесоустроительных работ с возможностью заказывать проведение этих работ у специализированных организаций, в которых есть аттестованные Рослесхозом инженеры-таксаторы. Кадровую проблему предложили решать путем обучения не менее 200 инженеров-таксаторов ежегодно, а также за счет повышения квалификации до этого уровня не менее 600 человек в год. В работе приняли участие сенаторы РФ, руководители и представители профильных федеральных органов власти, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, ведущих лесных вузов, бизнес сообщества. По видеосвязи участвовали представители более семидесяти регионов РФ.
Изначально было установлено, что в первоочередном порядке лесоустройство необходимо провести на территории интенсивного освоения лесов площадью 300 млн гектаров. А для поддержания материалов лесоустройства в актуальном состоянии, проводить таксацию лесов по лесничествам и арендованным лесным участкам нужно раз в 10 лет. Для этого в прошлом году требовалось 3,6 млрд рублей, а с 2024 года - 4,8 млрд рублей.
Однако, наблюдается существенное недофинансирование. Поставленная задача по актуализации материалов лесоустройства в объеме не менее 30 млн гектаров ежегодно в ближайшие три года решена не будет.
На заседании Совета Федерации рассматривалась возможность выделения средств федеральной поддержки в 2023 году на софинансирование мероприятий по реконструкции автомобильной дороги по ул. Хакурате в Майкопе. Для реализации этого проекта в республике также проделана большая работа по строительству дороги в обход Майкопа. Этот дорожный объект значительно расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов.
После чего необходимо приступить к ремонту улицы Хакурате. Это существенно повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию Майкопа, а также на развитие городской среды. Глава Адыгеи подчеркнул, что в республике проводится большая работа по увеличению энергомощностей и созданию транспортной, а также обеспечивающей инфраструктур. Органы власти Адыгеи рассчитывают, что поддержка федерального центра придаст импульс этой работе, что повлечет за собой повышение инвестиционной привлекательности и экономическое развитие региона. По мнению сенаторов, совместными усилиями региональных и федеральных органов власти можно положительно решить обозначенные проблемы. Приятно, что в регионе увеличивается уровень жизни населения, ВРП.
Будем всячески содействовать решению обозначенных проблем. У вас много перспектив в развитии туризма, промышленности, АПК. Но их развитие напрямую связано с обеспечивающей инфраструктурой.
Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике
В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров | Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов. |
В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров | По итогам заседания были подготовлены предложения в проект итогового документа заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках подготовки «правительственного часа» по вопросам деятельности Росреестра. |
Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике | Комитет по экономической политике и собственности. |
Председатель парламента Алтайского края провел заседание в Санкт-Петербурге | Коротко из выступления вице-премьера РФ Александра Новака на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике: «Если говорить о добыче нефти, мы ожидаем 527 млн тонн примерно. |
В «Сколково» состоится расширенное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике | сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду. |
Сенаторы РФ | Интернет-портал Правительства Российской Федерации. |
anti-corruption.news
Комитет Совета Федерации по экономической политике заслушал выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского на тему «Антимонопольное регулирование в изменившихся экономических условиях. В Совете Федерации прошло заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему: «О приоритетных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации». За прошлый год Комитет СФ по экономической политике рассмотрел 172 федеральных закона, по 66-ти он является ответственным исполнителем. Расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел совещание о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры воссоединенных субъектов РФ.
Главные новости Калужской области
Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 апреля 2023 г. N. Совет Федерации: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Во вторник, 29 мая, в Алтайском крае, состоялась выездное заседание Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике. В состав Совета законодателей входят председатели Совета Федерации и Госдумы, их заместители и главы комитетов обеих палаты, спикеры региональных парламентов.
Комитет совета федерации по экономической политике
В нынешнем году санкции были введены против 1,3 тысячи российских граждан и юрлиц. С начала украинского конфликта Лондон выпустил 33 генеральные лицензии, позволяющие проводить операции с попавшими в санкционный список россиянами, в том числе и для обеспечения непрерывности гуманитарных поставок.
Представитель Республики Адыгея Владимир Нарожный предложил учитывать успехи регионов в борьбе с палами на сельхозземлях при представлении федеральных субсидий, а также существенно увеличить размер штрафа за нарушение правил борьбы с карантинными растениями-сорняками. Председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов озвучил предложение об отмене моратория на проведение проверок в рамках государственного и муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения. В декабре 2022 года были приняты поправки в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые позволили изымать земельные участки в случае их неиспользования по целевому назначению в течение трех и более лет к моменту осуществления федерального государственного земельного контроля. Предложение комиссии заключается в том, чтобы проводить внеплановые проверки по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а не после согласования с органами прокуратуры, как предусмотрено в настоящее время. Поэтому необходимо относиться к этому вопросу по-особому: очень бережно и продуманно», — отметил Александр Романенко.
Речь шла о развитии высокотехнологических отраслей экономики в России, переформатировании логистических маршрутов и внешнеторговых связей, межстрановой промышленной кооперации, а также о вопросах интеграции новых регионов в единое социально-экономическое пространство России. В рамках мероприятия были обсуждены вопросы поддержки участников СВО и членов их семей, меры по минимизации последствий от незаконных антироссийских санкций, а также законопроекты, направленные на развитие отечественной промышленности и Арктического региона. Стратегически с украинским контрнаступлением все понятно.
Хорошо, что правительство понимает, что надо ускорять освоение средств и увеличение бюджетных вложений. Хорошо, что правительство понимает, что региональные бюджеты находятся в очень сложном положении.
Нам всем очевидно совершенно мы все ездим по регионам , что 300 млрд рублей — это очень мало для поддержки региональных бюджетов. Нужно дополнительные программы софинансирования капитальных вложений разрабатывать, софинансирования федеральных средств. Нужно продолжать программу бюджетных кредитов, о чем мы неоднократно говорили. Скажу только одно: обидно, что, Максим Геннадьевич, на последнем месте в Вашем выступлении была тема малого и среднего бизнеса. Более того, в социально-экономическом развитии в прогнозе вообще нет такого отдельного раздела, который был бы посвящен и мерам поддержки, и вообще тем параметрам малого и среднего бизнеса, к которым мы хотим прийти через один-три года.
Ни количества ИП, количества самозанятых, малых предприятий. Поэтому у меня какая просьба это даже не вопрос. Уделите, пожалуйста, в этом важном трехлетнем документе большее количество внимания малому бизнесу, в том числе налоговых стимулов, которые должны создать хребет экономики в виде малого и среднего бизнеса, бесшовного перехода, о чем мы говорили и говорим, и, если можно, поподробнее, чтобы и в документе это было, и в завтрашнем выступлении Андрея Рэмовича. Ну и в завершение я просто хотел сказать, что у нас, коллеги, тема с вами о прогнозе социально-экономического развития в условиях реализации общенационального плана действий. Насколько я понимаю, общенациональный план действий формально пока не утвержден.
Поэтому, Андрей Викторович, надо нам принять решение: либо мы тему оставляем ту, которая есть, и Максим Геннадьевич нам расскажет сейчас, когда общенациональный план действий будет утвержден формально правительством, либо мы должны скорректировать эту тему. Максим Геннадьевич, когда он будет утвержден? Завтра на правительстве будет обсуждаться этот вопрос? По крайней мере, есть установка рассмотреть общенациональный план восстановления экономики. Но по большому счету это тот план, который уже больше чем на половину реализован, потому что он у нас был подготовлен еще в июне, как вы знаете, там детальная была проработка, представлен президенту и по поручению руководства, правительства мы его реализовывали даже без утверждения.
Сказали: есть, все правильно. Мы его сверстали, и мы по нему двигались. Сейчас мы работаем над единым планом достижения общенациональных целей. Поскольку вышел указ, значит, он задал другую глубину. У нас план восстановления — это 1,5 года, а, как вы понимаете, указ — 2030 год.
Соответственно, пересмотр, перезагрузка, скажем так, или дозагрузка национальных проектов. И единый план у нас по поручению президента до 30 октября, мы его должны в правительство… Обновляем, представляем. Поэтому… А. Кутепов Микрофон отключен. Менять не будем, оставим так, как есть.
Просто это надо, наверное, тогда… Переговорим с Андреем Рэмовичем, чтобы он как-то акцентировал, что план формируется. Что касается МСП. Николай Андреевич, признаю. Просто по теме МСП можно занять все время. Мы сейчас обновляем национальный проект и в нем как раз и предусмотрена тема, в том числе переходных режимов мы пытаемся поднять еще раз этот вопрос , и о расширении доступа к различным режимам кредитования поддержки, эффективное использование регионами средств гарантийной поддержки микрофинансовых организаций, развитие темы самозанятых, то, что у нас сейчас имеет взрывной рост, контрольно-надзорная деятельность, "регуляторная гильотина".
Сейчас мы, как министерство, готовим большой пакет изменений, тоже к вам всё это принесем. И там очень сложные вопросы. Алексей Игоревич Херсонцев лично этим занимается постоянно. Ну и масса других вопросов, которые носят системный характер. Давайте… Я думаю, что нам по малому и среднему бизнесу имеет смысл как-то отдельно собраться и пообсуждать все эти новации и как раз тот национальный проект, который сейчас у нас перезагружается.
Кутепов Давайте. Тогда коллеги обсудят. Более расширенное совещание сделаем с представителями заинтересованными и с сенаторами в Совете Федерации и проведем отдельно. Валерий Николаевич. Васильев Спасибо.
Очень коротко. Уважаемый Максим Геннадьевич, Вы в своем выступлении сейчас подчеркнули, что рубль недооценен и, опять же по Вашим словам, к концу года вы ожидаете, что он вернется к своим фундаментальным значениям. Скажите, пожалуйста, за счет чего, за счет каких факторов вы это ожидаете? Мы видим стабильную ситуацию. Несмотря на падение конъюнктуры, объемы экспорта остаются стабильными в условиях достаточно серьезного сжатия… экспорт стабилен в условиях достаточно серьезного сжатия импорта, особенно импорта услуг, мы понимаем.
Все это нам поддерживает абсолютно стабильный уровень платежного баланса и счета текущих операций, плюс накопленный объем резервов. Все это не дает нам поводов для каких-то колебаний. В то же время понятно, что плавающий валютный курс Центральный банк… то есть от оперативного, скажем так, регулирования… не участвует в рынке, поэтому все, что есть, — это колебания скорее такие… все страхи мира, что называется, в этом курсе есть. А фундаментально у нас в экономике, в общем, ситуация надежна и стабильна. Кутепов Эдуард Владимирович.
Исаков Уважаемый Максим Геннадьевич, недавно Вы сообщили о создании Агентства инвестиционного развития. Можно попросить Вас более детально рассказать о работе будущего агентства, его концепции? Когда мы можем увидеть детальный план его? И как будет взаимодействовать это агентство с регионами? Или оно будет методологически взаимодействовать, или же совместно с регионами отвечать за реализацию этих инвестпроектов?
И можно еще спросить? Будет ли сформирован единый план инвестпроектов? То агентство, которое сейчас мы формируем… В первую очередь задача — это запуск механизма СЗПК, потому что пакет проектов достаточно большой, проекты большие, все сложные. И мы там запускаем же механизм абсолютно новый, по сути тифовский, то есть финансирование инвестиций, инфраструктуры в счет будущих налогов. И это требует определения перечня объектов, которые входят в эту инфраструктуру, анализа затрат и так далее.
Ну, такой сложный механизм, постольку поскольку мы по факту за счет бюджета финансируем инфраструктуру, скажем так, которой нет, но которая нужна инвесторам. Поэтому в первую очередь агентство заточено, что называется, вот на эту задачу. Но, Вы абсолютно правы, у нас тоже есть вопрос: что дальше делать с инвестиционными проектами в регионах? То есть крупные — понятно, они у нас все в регионах вообще-то, проекты. Но вот именно проекты регионального значения — мы об этом сейчас думаем и тоже схему разрабатываем.
В том числе и тему инвестиционного налогового вычета туда интегрировать, и вопросы особых экономических зон. Мы же с вами за последние годы создали достаточно много особых экономических зон в регионах, и в общем и целом большинство из них очень неплохо работает. Очень неплохо работает. Понятно, от региона к региону разная ситуация. И, по-хорошему, нам тоже нужна единая точка входа.
Ну, не то что нужна — в принципе будет пользоваться спросом со стороны инвесторов, если в одном месте все участки, где какие есть, условия подключения по регионам и так далее… То есть вот это все интегрировать. Мы такие задачи ставим, но, наверное, для такой уже детальной проработки нам понадобится время, потому что сейчас вот этой части… Потому что сейчас задача номер один — СЗПК надо запустить. Это вот прямо такая горячая задача, нам правительство ставит эту задачу, Андрей Рэмович на постоянном контроле держит. Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, до конца года мы будем в первую очередь запускать эту систему, а в первом квартале 2021 года начнем создавать систему по региональным проектам. Пока логика такая.
План работы можно попросить, да? Ну, дайте нам еще… поскольку сейчас все формируется. В течение месяца, конечно, готовы представить. Кутепов ст В. Кравченко Максим Геннадьевич, по поводу возможности запуска нового инвестиционного цикла Вы уже коротко сказали, Николай Андреевич сказал по ситуации, связанной с региональными бюджетами.
И вот хотелось бы обратить внимание на те территории нефтегазодобывающие, в которых ситуация с пандемией ухудшилась как бы двойным ударом. То есть, во-первых, не получив компенсацию на те меры, которые мы были вынуждены реализовать, я представляю Томскую область, мы вынуждены были сократить все инвестиционные проекты на территории субъекта. Плюс, допустим, пример. Соответственно выпадающие по грубым расчетам где-то порядка 5 млрд рублей. Наша переписка с профильными ведомствами приводит к тому, что да, профильные отраслевые департаменты дают положительное заключение, Минфин занимает ту же позицию, которую он занимает на моей памяти, четыре года здесь работаю, четыре года как бы позиция не меняется.
И вопрос тогда возникает: как можно запустить новый инвестиционный цикл, если позиция Минфина остается той же — любыми средствами сократить расходы и так далее. Мы инвестируем на сегодняшний день только в банковскую систему, причем коммерческую банковскую систему. Вот хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали. И напрашивается вопрос: вот в этих условиях может быть есть смысл для таких регионов разработать отдельную антикризисную программу?