Новости концерт валентины толкуновой

Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. • Валентина Толкунова: творчество и судьба. Великая советская и российская певица Валентина Толкунова далекой зимой 1997 года выступала в небольшом актовом зале уральского Фершампенуаза. НИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ. Автор видео: Сергей Косточко 26-11-2023 | | 383867 | Продолжительность: 08:8:8. Специалисты Донгузского СДК приглашают всех на официальную страницу СДК в «Одноклассники» к просмотру онлайн — концерта «Памяти Валентины Толкуновой».

Памяти Валентины Толкуновой

Дни напролет я находилась с мальчишками — водила их на море, возила в Ялту, развлекала. С мамой Евгенией Николаевной и вторым мужем Юрием Папоровым. Из Москвы я привезла ему несколько сумок еды — бабушка Евгеша наготовила всяких вкусностей: мол, Колю в лагере плохо кормят. И вот когда я выложила перед ним эти сумки, парень заявляет: «Только ты это не ешь, это все мне привезли». Бывало, ему уж и самому не хочется, так он балуется — сгущенкой хлеб намазывает и шпроты сверху кладет. Демонстрирует, что для него лучше выбросить, чем с кем-то поделиться… Сейчас Николаю 35 лет. Хотя Валя и сделала так, чтобы сын поступил в МГУ, он университет бросил. Потом бизнесом каким-то занимался… Валентина переживала, что сын все никак не может найти свою дорогу в жизни. Бывало, не спала ночами, жаловалась: «Люба, я не знаю, что с ним делать.

Вы думаете, отчего у меня так болит голова, отчего я болею? Потому что у меня душа разрывается из-за сына! Ну чем его занять? Но Валентина боялась, что Коля не справится: или заболеет, или кто-то его обидит... С мужем ей под конец жизни тоже пришлось помучиться. Он ведь всегда был удачливым, независимым. Но в один миг все изменилось. Папоров попал в автокатастрофу, ударился головой, из-за чего постепенно ослеп, оглох… Валя взяла его к себе и наняла домработницу, чтобы ухаживать за ним.

Надо отдать ей должное, она его не бросила. После смерти Валентины Папоров, по сути, оказался никому не нужен — ни сыну, ни родным — и умер через полтора месяца в больнице, куда его устроили родственники. А в такие моменты я ее всегда поддерживала. Могла и развеселить, и анекдот рассказать. Но бывало, что я решительно уходила от Толкуновой, не в силах терпеть несправедливость. Например, после нашей поездки в город Шахты в 1993 году. В стране идет смена власти, люди нищие, у музыкантов буквально на еду денег нет, а Валентина берет и уезжает, не расплатившись с людьми за концерт. Просто говорит: «Мне некогда!

У вас есть деньги, вы и платите» — и садится в поезд. Ситуация была ужасной, пришлось в складчину с музыкантами добираться на поезде до Москвы… После этого случая некоторые музыканты уволились. А тут еще я узнаю, что, как раз когда мы таким манером добирались до Москвы, Толкунова разговаривала с нашим бухгалтером и произнесла такую фразу: «Я в Любиной порядочности сомневаюсь». В клинике во время лечения. Фото: Фото из личного архива Любови Майоровой Да она же мне не то что деньги, собственного сына доверяла — и вдруг такие слова! Так что, когда она позвонила мне перед новым гастрольным туром, я сказала: «Валентина Васильевна, раз вы сомневаетесь в моей порядочности, работать у вас я больше не буду! У вас контракт на год, вы не можете его нарушать. Да я сейчас милицию вызову и приведу вас на работу!

Она была незлопамятной, умела прощать от души и о прошлых обидах потом никогда не вспоминала. Таким образом, я уходила от Толкуновой несколько раз, но потом всегда возвращалась. Все-таки ее срывы происходили не на пустом месте, а от огромной ответственности, усталости, а потом еще и от болезней... В последние годы, если кому-то из новых знакомых я говорила, что работаю у Толкуновой, меня спрашивали: «А где она? Что-то ее давно не видно…» Да, по телевизору Валентину показывали еще реже, чем раньше. Всесильное слово «неформат» оказалось для нее страшнее чиновничьего произвола. Но зато на корпоративах она была просто нарасхват! Политики, чиновники, бизнесмены обожали приглашать Толкунову на юбилеи и дни рождения.

И она никогда от таких предложений не отказывалась, даже больная вставала и ехала. А в 2009 году вдруг отказалась от одной поездки — ничего не объяснила, только произнесла загадочное: «Молитесь за меня! Потом выяснилось, что у Валентины опухоль головного мозга и понадобилась срочная операция. И вроде все прошло удачно. Тут бы ей просто поддержать себя: отдохнуть, съездить в санаторий… Но незадолго до этого Валентина свозила сына в Грецию, Израиль, Питер и, как она считала, сильно потратилась. Значит, надо срочно заработать. И как раз подоспело предложение — шестнадцать городов в Белоруссии. Это ж какие деньги!

Через «не могу», превозмогая себя, держась на репетициях за стулья, за микрофоны, за пюпитр, Валентина давала согласие на эту поездку. И все ради них — своих родных! Где найти вторую такую дочь, которая так отблагодарила бы свою маму за все заботы? Что уж говорить о том, как она пеклась о сыне… Вот только кто позаботился о самой Вале? Толкунова и сама, наверное, не помнила, где у нее что! Помню, скидывая каблуки, она шутила: «Я как та проститутка в анекдоте: «Так устала, так устала! Ножки вы мои, ножки, наконец-то вы вместе! Довезет ее шофер до дома, а там и поговорить не с кем.

Мама сама болеет, у сына свои дела, 86-летний муж не в себе… Вот в каком настроении она поехала в Белоруссию и, увы, быстро вернулась оттуда. На концерте в Могилеве Толкунова упала в обморок… Уже после ее смерти композитор Каминский, писавший для Валентины песни, сказал мне: «А ведь ей предлагали ехать лечиться в Америку, к какому-то уникальному врачу, который самых безнадежных вытаскивает при помощи экспериментальной методики». Я спросила, дорого ли это, и, узнав, что дорого, сразу все поняла. Валентине ведь даже на себя было денег жалко. Все бы ей сыну оставить побольше, да маме, да вывезти их куда-нибудь отдохнуть всей семьей… …Помню, куда бы Толкунова ни приезжала на гастроли, ее всякий раз принимали чиновники, секретари парторганизаций, а когда парторганизации канули в Лету — губернаторы. Разговор с ними Валя строила так: «Я живу только творчеством, мне некогда заниматься собой. У меня нет ни дачи, ни машины, ни дома — ничего». В ответ почти всякий раз звучало: «Как, Валентина Васильевна, у вас ничего нет?

А вот тогда вам дарственная на сруб, на землю в нашей области…» Так что, когда она умерла, у нее в сейфе столько ключей осталось непонятно от каких квартир, гаражей, домиков! Она и сама, наверное, не помнила, где у нее что!

Также на концерте прозвучали стихи Анны Ахматовой и Афанасия Фета, с которыми слушателей познакомила Антонина Зарезина, — уточнили в центре. Напомним, центр соцобслуживания «Алтуфьевский» находится по адресу Путевой проезд, д.

Сама Толкунова отмечала, что её голос соответствует тембру флейты , указывала, что пение в ансамбле — это «большая школа для того, чтобы почувствовать состояние гармонии и в оркестре » [5]. Композитор написал музыку к телефильму «День за днём». Это были фуги , вокализы и много новых песен на стихи Михаила Анчарова , исполнять которые он предложил Толкуновой. Напевная, бесхитростная песня «Стою на полустаночке» из телефильма сыграла большую роль в жизни начинающей певицы. Толкунова с разрешения первой исполнительницы, народной артистки СССР Нины Сазоновой спела песню в авторском концерте Катаева, а затем с ней же выступила на телевизионном конкурсе «Артлото», заняв первое место. При этом Толкунова значительно ускорила темп песни, сделав её более энергичной и задорной [6] [7].

После ухода из ВИО-66 Толкунова исполняла песни и играла эпизодические роли в нескольких фильмах и спектаклях, а также пыталась создать свой квартет из 4 исполнительниц, однако проект не был осуществлён. Это стало началом её популярности на телевидении и радио. Началась активная работа с композиторами Э. Колмановским , М. Таривердиевым , П. Аедоницким , О. Фельцманом , Е. Жарковским, М. Минковым , В. Успенским , Е.

Птичкиным , Л. Лядовой и другими. Изначально планировалось, что она прозвучит в юбилейном авторском вечере композитора в исполнении вокально-инструментального ансамбля « Орэра ». Однако из-за того, что ансамбль не смог приехать для участия в концерте, Аедоницкий предложил Толкуновой срочно выучить и исполнить эту песню. Премьера была восторженно принята публикой, и с тех пор песня стала одной из «визитных карточек» певицы. Толкунова считала, что с этой песней пришло её творческое рождение. С 1973 года регулярно участвует в телевизионных всесоюзных фестивалях «Песня года», в финале «Песни-1973» исполнила песни «Одинокая гармонь» и «Серебряные свадьбы». Постоянная участница передач « Утренняя почта », « Голубой огонёк », творческих вечеров выдающихся композиторов в Колонном зале Дома Союзов. Стала солисткой объединения « Москонцерт ». В этом же году композитор Владимир Мигуля написал песню на стихи Виктора Гина «Поговори со мною, мама».

Изначально авторы планировали, что песню будет исполнять Людмила Зыкина , однако в очередной раз волею судьбы Мигуля показал эту песню Толкуновой во время своего пребывания в Москве. Сразу же после исполнения со всего Советского Союза на радио стали приходить мешки писем с просьбой регулярно включать песню в радиоэфир. В течение 1973 года она стала очень популярна, звучала почти каждый день, и, несмотря на ряд препятствий, заслуженно попала в финал «Песни-1974» [8]. В 1975 году Толкунова познакомилась с концертмейстером, пианистом и композитором Давидом Ашкенази , с которым проработала более 18 лет и который был для неё учителем. Вместе с Ашкенази Толкуновой были поставлены многие прекрасные романсы, в том числе «Сероглазый король» на музыку Александра Вертинского и стихи Анны Ахматовой. В тот год единственный раз в жизни песня в исполнении Толкуновой была вырезана из телеэфира по цензурным причинам — из финальной программы «Песня-1975» была удалена песня « Не судите меня » на музыку Владислава Успенского , поскольку, как рассказывала в позднем телеинтервью сама Толкунова, стихи поэтессы Марины Осташовой про «голые колени» показались телевизионным чиновникам недостаточно моральными и не соответствующими публичному образу певицы, получившей официальное признание. Впоследствии Толкунова называла эту песню одной из своих любимых, исполняла её и а капелла [8]. В 1976 году в период с 17 июля по 1 августа Толкунова в составе творческой бригады деятелей культуры была направлена на Олимпийские игры в Монреале Канада для поддержки советских спортсменов. В 1977 году на рождение сына композитор Борис Емельянов подарил Толкуновой песню «Носики-курносики». Композиция прозвучала со сцены и сразу же стала популярной.

В 1979 году Толкунова дала свой первый сольный концерт. На « Песне-79 » она исполнила хит «Не зря мне люди говорили». С 1979 года Толкунова начала выступать с сольными концертными программами. В 1981 году в репертуаре артистки появилась тема, посвящённая Великой Отечественной войне , её ветеранам. Композитор Марк Минков и поэт Игорь Шаферан написали для Толкуновой «Если б не было войны» — лирическую песню-исповедь о женской судьбе, опалённой войной. Совместная работа над композицией шла тяжело. Валентина Васильевна вспоминала: «Нужно было сделать не просто песню, а песню спектакль». С исполнительницей работал режиссёр. Он помогал певице прочувствовать состояние лирической героини и поставил сценические движения. По просьбе Толкуновой в композицию добавили вставки с военным маршем.

Певица рассказывала: «Я понимала, что я не дотягиваю, нет того музыкального образа, который бы соответствовал этой замечательной песне одинокого сердца женщины, которая осталась вдовой, не успев даже побыть женой.

Концерт "Я не могу иначе... Она пела душевные, жизненные песни, которые навсегда остались в наших сердцах. Программа концерта состояла из песен, спетых Валентиной Толкуновой в разное время и этим наши творческие коллективы выразили свою любовь и память к талантливой певице.

Берегите Мир. Гала - концерт имени Валентины Толкуновой

Последний концерт Валентины Толкуновой состоялся в феврале. Последний концерт Валентины Толкуновой состоялся в феврале. Причина смерти Валентины Толкуновой – осложнения, вызванные тяжелым онкологическим заболеванием. Однако 17 февраля во время гастролей в Белоруссии Валентина Толкунова была экстренно госпитализирована. Причина смерти Валентины Толкуновой – осложнения, вызванные тяжелым онкологическим заболеванием.

Петербургские звезды эстрады спели в память о Валентине Толкуновой

Администрация Новгородской областной филармонии приносит свои извинения. Приобретённые на концерт билеты можно сдать в кассу филармонии. Об этом "Новгороду" сообщили в комитете культуры Новгородской области. По сообщению Totalweek, в настоящее время врачи Боткинской больницы пытаются сохранить жизнь Валентины Толкуновой.

Валентина Толкунова на сцене Три часа во время каждого выступления больная Толкунова пела для любимых зрителей, стоя на каблуках. Рядом с артисткой неизменно находилась ее концертный директор Любовь Майорова. Валя была одинока. Довезет ее водитель до дома, а там и поговорить не с кем. Мама больна, сын занят своими делами, а 86-летний муж не в себе. На сцене она чуть не потеряла сознание.

Ее госпитализировали в реанимацию городской клиники, а затем она попала в московскую больницу имени Боткина. Валентина Толкунова К концу зимы врачи оценили ее состояние, как средней степени тяжести. Они разрешили посещать Валентину только ее маме. Друзья певицы нашли целителя, заявившего, что квартира звезды советской эстрады заговорена на смерть тремя предметами. После проведения в жилье Валентины очищающего ритуала Толкунова почувствовала улучшение своего состояния. Недавно сын певицы переехал в Болгарию, где у него была квартира, накануне купленная матерью. Коля приехал к маме в Москву и привез с собой любимую девушку Диану. Она даже планировала выступить на концерте ко Дню Победы и попросила Александру Пахмутову сочинить для нее песню. Валентина не собиралась умирать, поэтому не позаботилась о своем завещании.

Перед этим она попросила маму не переживать и была уверена, что все обойдется. Но к вечеру ей стало хуже. Валентина попросила пригласить к ней в палату священника. Обряд соборования Толкуновой был проведен протоиереем Артемием Владимировым. На следующий день в 6:00 Валентина вошла в кому. Врачи начали выполнять искусственную вентиляцию легких. В 8:00 63-летней звезды отечественной эстрады не стало.

Одна из первых ее песен — «Ах, Наташа» — досталась Толкуновой только потому, что композитор Владимир Шаинский считал эту музыку, мягко говоря, не самым лучшим своим произведением и без сожаления отдал произведение малоизвестной молодой исполнительнице. К его удивлению и радости песня в исполнении Толкуновой имела большой успех. Послушать «Поговори со мною, мама» Объятия матери Еще одна песня, ставшая впоследствии визитной карточкой Толкуновой, тоже изначально была написана не для нее. Владимир Мигуля создал «Поговори со мною, мама» специально для Людмилы Зыкиной. Но так как он числился тогда в композиторах начинающих, для того, чтобы «продвинуть» композицию на радио, потребовалось много времени и сил. Когда наконец выяснилось, что запись состоится, оказалось, что Зыкина в отъезде. Мигуля в отчаянии перепробовал множество других голосов, но ни один не ложился на музыку так, как ему хотелось бы. Когда же он услышал, как ее поет Толкунова, ему на мгновенье показалось, что вокруг него сомкнулись нежные объятия матери — так чутко и точно почувствовала она песню. Сама же Валентина Толкунова посвящала эту песню своей маме каждый раз, когда та присутствовала на ее концерте. Евгения Николаевна гордилась дочерью и жалела ее, видя, как много та работает, зная о неустроенности, которая часто, особенно в молодости, сопровождает артистов на гастролях. Ведь были времена, когда в поездках две будущие народные артистки Толкунова и Моргунова своими руками стирали рубашки двум будущим народным артистам Хазанову и Лещенко, и готовили на всю небольшую компанию нехитрую еду.

Невозможно заново перепевать песни Марка Бернеса. Никто не исполнит «Эхо любви» и «Надежду» так, как Анна Герман. Никто не споет песни Валентины Толкуновой так как пела их она сама. Удивительный, сильный, теплый голос. За душу берущие интонации.

Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее

Рядом с артисткой неизменно находилась ее концертный директор Любовь Майорова. Валя была одинока. Довезет ее водитель до дома, а там и поговорить не с кем. Мама больна, сын занят своими делами, а 86-летний муж не в себе. На сцене она чуть не потеряла сознание. Ее госпитализировали в реанимацию городской клиники, а затем она попала в московскую больницу имени Боткина. Валентина Толкунова К концу зимы врачи оценили ее состояние, как средней степени тяжести. Они разрешили посещать Валентину только ее маме. Друзья певицы нашли целителя, заявившего, что квартира звезды советской эстрады заговорена на смерть тремя предметами.

После проведения в жилье Валентины очищающего ритуала Толкунова почувствовала улучшение своего состояния. Недавно сын певицы переехал в Болгарию, где у него была квартира, накануне купленная матерью. Коля приехал к маме в Москву и привез с собой любимую девушку Диану. Она даже планировала выступить на концерте ко Дню Победы и попросила Александру Пахмутову сочинить для нее песню. Валентина не собиралась умирать, поэтому не позаботилась о своем завещании. Перед этим она попросила маму не переживать и была уверена, что все обойдется. Но к вечеру ей стало хуже. Валентина попросила пригласить к ней в палату священника.

Обряд соборования Толкуновой был проведен протоиереем Артемием Владимировым. На следующий день в 6:00 Валентина вошла в кому. Врачи начали выполнять искусственную вентиляцию легких. В 8:00 63-летней звезды отечественной эстрады не стало. Сына рядом с матерью в этот момент не было, о чем он сильно жалеет.

Эта же песня в оркестровке, сделанной специально для певицы, была избрана фоновой музыкой на открытии концерта памяти Валентины Толкуновой, состоявшегося в 2011 году в Храме Христа Спасителя по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла [16] [17] [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] В 1990 году у певицы был обнаружен рак молочной железы [10]. В 1992 году была сделана операция, проведён курс химиотерапии. В 2006 и 2009 годах сделаны повторные операции по удалению метастазов , тем не менее они продолжали медленно распространяться, и со временем болезнь генерализовалась в мозг [8]. Несмотря на тяжёлый недуг, Толкунова продолжала активно работать: гастролировала, записывала новые песни, готовила новые концертные программы и спектакли. Эти события подтолкнули Толкунову к размышлениям о Боге и предназначении человека на земле, к духовной музыке и песнопениям, она стала совершать регулярные паломничества в монастыри и по святым местам России, на Святую землю. В 1994 году едва не погибла в результате террористического акта в Тель-Авиве , после чего её религиозность ещё более усилилась [10]. Из Могилёва артистку перевезли в Москву на обследование в Боткинскую больницу. В больничной палате 20 марта её навестил многолетний партнёр по сцене Лев Лещенко [8] , затем больная вызвала священника, и протоиерей Артемий Владимиров прямо в палате совершил соборование [18] [19]. Окончательный диагноз — рак мозга [8]. Церемония прощания с народной артисткой РСФСР Валентиной Толкуновой прошла в Театре эстрады 24 марта 2010 года , отпевание проходило в храме Вознесения на Большой Никитской улице в центре Москвы [21] , в тот же день она была похоронена на Троекуровском кладбище в Москве [22]. Официально Валентина Толкунова была замужем дважды, однако в авторитетной документалистике известно и о других её романах [26] [27] [11] [10]. Свои взгляды на личные отношения c мужчинами Толкунова характеризовала как пуританские [28]. Её первым мужем с ноября 1966 по 1971 год был Юрий Саульский , композитор, дирижёр вокально-инструментального оркестра ВИО-66 , на 18 лет старше Валентины. Брак продлился 5 лет и распался из-за нового романа любвеобильного композитора, драматические обстоятельства развода существенно отразились на мировоззрении, репертуаре и певческих интонациях Толкуновой об этом песня «А любовь-то лебедем в небеса» [10]. Затем несколько лет творческое и личное сотрудничество связывало певицу с композитором Ильёй Катаевым , в его авторском концерте Толкунова впервые выступала перед широкой публикой как солистка [10] [11]. Дом на Патриарших прудах , где Толкунова жила с 1970-х годов до конца жизни, окна на 6-м этаже В 1974 году Толкунова вышла замуж за Юрия Папорова , старше неё на 23 года, журналиста-международника, писателя, латиноамериканиста, автора книги « Хемингуэй на Кубе » и жизнеописания Маркеса [28]. В этом браке родился Николай Папоров род. Всегда болезненно ревновал мать к её успеху у публики, на почве чего у него и возникла отчуждённость, что отразилось в переживаниях и некоторых песнях Толкуновой [10]. В 1978 году, когда сыну не было и года, муж певицы Юрий Папоров был направлен по писательской работе в Мексику ; уехал, осознавая, что отпускает супругу в «свободный полёт». Командировка в Латинскую Америку затянулась более чем на 20 лет [10] [11]. Толкунова с сыном осталась в России, с мужем виделась во время его редких приездов на родину, до 2010 года семейные фотографии пары в прессе не публиковались [28] [10] [11]. В середине 1980-х годов певицей увлёкся директор Института молекулярной физики РНЦ « Курчатовский Институт », член-корреспондент АН СССР Владимир Баранов ; по свидетельствам, собранным в документальном фильме « Первого канала », этот роман длился 20 лет, до самой смерти Баранова, был самым долгим и счастливым в жизни певицы, не являлся секретом для коллег, друзей и родственников Валентины Толкуновой [10]. В начале 2000-х годов Папоров вернулся в Москву, жил отдельно от Толкуновой. Понимая сложный и ответственный характер длительной командировки мужа, Валентина Толкунова публично не осуждала его за долгое отсутствие в семье, поэтому официально брак не расторгался. В подробном «итоговом» телеинтервью 2008 года Толкунова с большим почтением отозвалась и о первом, и о втором муже [9]. Вдовец скончался через полтора месяца после смерти жены, похоронен рядом с Валентиной Толкуновой на Троекуровском кладбище [10] [11] [30]. Несколько десятилетий и вплоть до конца жизни Валентина Толкунова жила на Патриарших прудах , в 100-метровой квартире с балконом на верхнем, 6-м этаже доходного дома по адресу Ермолаевский переулок , 14 Малая Бронная улица, 42. Поклонниками творчества Толкуновой, среди которых множество влиятельных чиновников и силовиков, Благотворительным фондом поддержки современного искусства им. Толкуновой при участии правительства Москвы изучался вопрос о выкупе жилища для устройства в нём мемориального музея-квартиры Валентины Толкуновой [10] [11]. Отзывы[ править править код ] На советской и российской эстраде были артистки, исполнявшие песни, которые принято называть народными. Певицы, может быть, более громкие и пробивные, больше обласканные властью и осыпанные наградами. Но если сравнивать нашу армию исполнителей с оркестром, где каждому инструменту определена своя роль и отдельная партия, ты по праву была его волшебной флейтой. А точнее — жалейкой, своим пронзительным контрапунктом выделявшим тебя из общего хора «лица необщим выраженьем» — Газета « Музыкальная правда » [31] Говоря о творчестве Валентины Толкуновой, всегда подчёркивают простоту её манеры исполнения, отсутствие нарочитых жестов, поиск своего пути в искусстве. Слушая Валентину Толкунову, я думаю об её понимании, о мудрости, которая сквозит в каждой её музыкальной фразе. Только мудрость эта особенная, женская и терпеливая, только понимание это наделено прозорливостью ребёнка, только ритм её плавных движений одухотворён душой приветливой и доброжелательной женщины, окрашивающей нам мир ровным светом нежности и постоянства. И вот Валя, она была такой — она гражданин, она настоящей была. Вот слово, которым можно определить её жизнь, её личность — она была настоящей. Толкуновых у нас в России тысячи, все работают и живут с толком. А один человек из них добился очень большого толку — это ты, Валя… — Юрий Никулин на юбилейном вечере «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 Лет 15 назад на стадионе «Динамо» в День Победы шло праздничное представление. Стадион был полон. Погода была жуткая: дождь со снегом, ветер. Артисты выходили в плащах, с зонтиками. Я объявляю: «Валентина Толкунова». Она выходит на поле стадиона в плаще, в перчатках, с зонтиком. Бросает зонтик, снимает плащ, остаётся в лёгоньком голубом платье и начинает петь для победителей. И весь стадион, стоя, аплодировал Валентине Толкуновой… —.

Они вспоминали каким удивительным и доброжелательным человеком была Валентина Васильевна, светлая память о которой, как и ее задушевные песни не меркнет с годами. Среди участников концерта, которые специально приехали чтобы отдать дань уважения Валентине Толкуновой была и легендарная звезда советской эстрады, ленинградка-петербурженка - Народная артистка СССР Эдита Станиславовна Пьеха. Режиссер-постановщик Ирина Тайманова Народная артистка России Валентина Васильевна Толкунова принимала активное участие в культурной и общественной жизни Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, была членом жюри многих фестивалей и конкурсов.

Из воспоминаний зрителя-военнослужащего: В зале было прохладно, Толкунова куталась в белый пуховый платок. Едва я прослушал пару песен, как меня вызвали в штаб. Поставили задачу съездить в губернаторский сад и нарвать цветов для певицы. В саду на окраине города, соблюдая осторожность, мы нарвали десятка два белых роз и привезли в клуб, где всё ещё шёл концерт. Певица отмечала, что Крутой удачно писал для неё клавир и партитуры , занимался с музыкантами, аккомпанировал, на афишах её концертов значился как руководитель ансамбля и баянист. В 1990-е годы Крутой был одним из тех, кто применительно к новой рыночной эпохе оценил песни Толкуновой как «неформат», рекомендовал ей сменить «макси» на «мини», освоить новый репертуар, встроиться в шоу-бизнес , от чего Толкунова наотрез отказалась. Будучи продюсером на телевидении, в телевизионные концерты Крутой певицу не приглашал [9] [10] [11]. Композитор и шоумен Крутой в 2020 году признал, что расстались они в своё время с Толкуновой «не очень хорошо», однако связал это с отказом певицы ходатайствовать в высоких инстанциях по делам его протеже Александра Серова [8]. В 1986 году на сцене концертного зала «Россия» состоялась премьера драматической оперы «Русские женщины», написанной специально для Толкуновой композитором Ильёй Катаевым по мотивам поэмы Николая Некрасова , стихов Александра Пушкина и Алексея Кольцова. Созданные артисткой четыре образа отразили разнообразные характеры русских женщин и раскрыли её драматический талант. В 1990 году Толкунова записала оперу «Русские женщины» на радио. В 1986 году Толкунова снялась в музыкальном фильме-фантазии «Верю в радугу» режиссёра Виталия Фетисова. В 1987 году Толкунова становится художественным руководителем созданного ею Московского театра музыкальной драмы и песни. В мае 1988 года на радио была записана музыкально-литературная композиция «Черёмуха» музыка Вячеслава Ветрова, стихи Ольги Фокиной. В 1989 году на телевидении состоялась премьера вокального цикла «Ожидание» музыка Владислава Успенского , стихи Роберта Рождественского , режиссёр Ирина Тайманова , позднее на сцене концертного зала «Россия» моноопера получила своё сценическое воплощение с привлечением балета театра. Впервые со сцены Валентина Толкунова не только пела, но и читала стихи. В 1990-х годах в репертуаре Толкуновой появились новые песни гражданского звучания: «Россия — Родина моя» В. Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А. Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В. Трофимова, «Прости меня, Россия» В. Вовченко, «Первый парень на деревне» О. Фельцмана , «Да будет жизнь» В. Ветрова, «Господа-мужики» Я. Табачника , «Разговор с маршалом Жуковым» и многие другие. С 1995 года Толкунова включила в репертуар и исполняла до последних лет жизни песню «Зелена трава», в которой нашла отражение тема женского одиночества и эпизодических отношений [12]. В 2002 году был выпущен авторский альбом композитора и поэта Василия Попова «Мой придуманный мужчина», в который вошли 11 новых песен. После этого Толкунова и Попов стали лауреатами Международного благотворительного фонда «Русская культура»: певица — за сохранение традиций русской песенной культуры в музыкальном альбоме «Мой придуманный мужчина», композитор — за результативную популяризацию в западной музыкальной культуре современной русской песенной поэтики и мелодизма. Новый этап в творчестве, стимулом к которому стали обстоятельства личной жизни, — духовные песни. Театром музыкальной драмы и песни под руководством Валентины Толкуновой были поставлены музыкальные спектакли и программы: «Не оставляй меня, любовь» 1992 , «Я росинка твоя, россиянка» 1995 , «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 , «России нежная душа» 2006 , «Как быть счастливой» на стихи Карины Филипповой-Диодоровой 2009 , «Я сегодня обеты молчанья нарушу» 2010. Около 70 песен спето Толкуновой специально для детей, в том числе « Спят усталые игрушки » из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! В 2006 году певица выпустила 2 компакт-диска для детей «Вам, мои носики-курносики» и «На Горизонтских островах». В марте 2010 года , находясь в Боткинской больнице , Валентина Толкунова готовила новую сольную программу ко Дню Победы. В этом году она записала свою последнюю песню — «Весенний май» Виктора Петрова. С 1973 по 2005 год Толкунова — постоянная участница телевизионного фестиваля « Песня года ». На фестивале «Песня-1998» ей был вручён приз имени Клавдии Шульженко. За 44 года творческой деятельности Валентиной Толкуновой было исполнено более 800 песен, в том числе на её музыку: «Моя подруга — моя Москва», «Ангел мой», «Марьюшка», «Спешите делать добрые дела», «Уходя, ничего не берите из прошлого» совместно с Василием Поповым. Из всех произведений наиболее сложной и разнообразной с точки зрения исполнительской вокальной техники, требующей от певицы исключительного мастерства, музыкальный критик Сергей Соседов называл песню «А любовь-то лебедем» на музыку Алмаза Монасыпова и стихи Лиры Абдуллиной [8]. Внешний образ, увлечения, симпатии и привычки[ править править код ] В 1972 году, на своём дебютном выступлении в Колонном зале Дома Союзов , Толкунова впервые предстала перед зрителями с вплетённой в волосы жемчужной нитью. Её причёску копировали многие советские женщины , а сама певица не расставалась с ней на протяжении всей карьеры. Жемчуг называла своим любимым камнем, дорогие ювелирные украшения и бриллианты не жаловала. Для сценического образа Толкуновой был характерен образ «изящной скромной красавицы», она предпочитала минимум украшений и косметики, длинные платья и юбки в пол. В течение всей карьеры Толкунова избегала декольте , руки всегда были закрыты рукавами платья [8]. В молодости её мягкий, нежный, обволакивающий голос сочетался с весьма сдержанной манерой поведения на сцене, в старшем возрасте исполнительская манера приобрела более экспансивный характер, включала танцевальные элементы при поддержке хореографической группы, плясовых ансамблей «Деревенская улица» ; вместе с тем певица избегала спецэффектов и экспериментальной музыки [10] [11] [9]. Характерным эстрадным приёмом Толкуновой был спуск со сцены в зал с последующим плавным движением между рядов, благодаря чему у зрителей создавалось впечатление, что исполнительница поёт словно для каждого присутствующего на концерте. Иосиф Кобзон передавал образ Толкуновой и её воздействие на публику так: «Она выходила скромно одетая, с длинной, роскошной косой, такая светлая, уютная, своя. Многие воспринимали Валю как сестру, дочь, подругу, потому что её песни были понятны и близки людям.

Петербургские звезды эстрады спели в память о Валентине Толкуновой

Послушать «Стою на полустаночке» Любовь и разлука Руководил ансамблем Юрий Саульский, которого за неиссякаемую энергию звали в коллективе «папаша-двадцать лошадиных сил». Валентине было всего девятнадцать лет, ему — почти вдвое больше, что не помешало их роману и последующему браку, который продлился пять лет. Их отношения оборвались из-за нового «увлечения» мужа. Узнав об измене, она не стала устраивать скандалы и выяснять отношения, а просто собрала вещи и уехала в деревню. Спустя два месяца вернулась в Москву, чтобы начать свою творческую историю с начала. В то тяжелое для Толкуновой время ей очень помог Иосиф Кобзон по настоянию которого певицу взяли в Москонцерт вокалисткой. В отличие от Саульского, который, отдавая дань ее высокому, похожему на флейту, голосу, считал Толкунову «девушкой не без способностей» и не более, Кобзон сумел рассмотреть в ней будущую звезду.

Послушать «Ах, Наташа» Впервые на эстраде Валентине Васильевне посчастливилось быстро найти свой собственный, неповторимый стиль и образ, который выделял ее среди остальных. Зритель это быстро увидел и оценил — популярность певицы начала набирать обороты. Она чувствовала музыку сердцем и пела душой. Одна из первых ее песен — «Ах, Наташа» — досталась Толкуновой только потому, что композитор Владимир Шаинский считал эту музыку, мягко говоря, не самым лучшим своим произведением и без сожаления отдал произведение малоизвестной молодой исполнительнице.

В программе выступили ведущая радио «Содружество» Марина Арвели, автор передач о Валентине Толкуновой, и наш земляк, композитор Владимир Вовченко, исполнивший песни, посвященные певице: "Я не могу иначе", "Мы на лодочке катались", "Серебряные свадьбы", "Какие старые слова", "Кабы не было зимы" - эти известные всем песни подпевал весь зал! Изображение 2: Концерт "Я не могу иначе...

Эти же слова не случайны. Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт. Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру. Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране. И пасху, и другие. Обменивались куличами, яйцами.

Я не была членом партии, поэтому, собственно, и могла себе позволить крестить ребенка, отмечать праздники. Некоторым тишина нужна, другим чашка крепкого чая… — А мне руль машины. Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю. Сажусь и думаю: как хорошо — одна! Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?.. Лауреат премии МВД России. У Толкуновой, действительно, множество званий: она почетный железнодорожник, заслуженный энергетик, почетный артековец, бамовец и даже почетный пограничник. Как произошло знакомство с этой главной вашей песней?

Борис Емельянов. А автор стихов — Екатерина Булычева — с Украины, живет во Львове. Музыку написала я сама. А стихи ее. И задумки есть. Но я не могу сказать, что я композитор.

Только с грустинкой… — Душевная, душевная женщина, что и говорить! Приехали во дворец культуры «Магнезит». Вслед за ними приехал и автобус с оркестром, где был и брат Валентины Толкуновой Сергей, тоже певец, и поэт Геннадий Георгиев. К слову говоря, знаменитый поэт-песенник, Геннадий напишет потом Владимиру Садырину стихи про Сатку, а затем пришлет из Москвы книгу своих замечательных стихов. И вот начался концерт. Валентина Толкунова при переполненном зале вышла на сцену и сказала: — Добрый вечер, дорогие сатковцы! В зале по-доброму рассмеялись: так саткинцев еще никто не называл! Толкунова слегка смутилась. В зале снова рассмеялись: и так тоже к саткинцам никогда не обращались! И концерт начался. Он шел на одном дыхании. Все, кто находился в те минуты на концерте, отмечали необыкновенное единение певицы с залом. Дважды Толкунова уходила переодеваться, но концерт продолжался без перерыва. В это время пел ее брат Сергей. Пел он русские народные песни. И его тоже тепло принимали. Но все ждали возвращения на сцену Валентины Васильевны. Договаривались, что концерт будет идти два часа. Но он шел без перерыва почти три часа! Было видно, что Толкунова устала, однако она терпеливо и долго отвечала на вопросы местных журналистов. Словно оставалась верной жизненным принципам героини своей же песни «Я не могу иначе»… Поздним вечером за ужином саткинцы еще раз удивили Валентину Толкунову, вручив ей те самые пять связок высушенных белых грибов. Ночью она увезла их с собой в Москву. Позже она говорила Владимиру Витальевичу, что супчик из саткинских грибов, сваренный в Москве зимой, был самым вкусным. Хозяева тепло расстались с дорогой гостьей, с Геннадий Георгиевым, Сергеем Толкуновым, молодыми музыкантами.

Толкунова: творческое 40-летие как Новый год

Выступление Валентины Толкуновой перед участниками слёта солдатских матерей в Колонном зале Дома союзов. Валентина Толкунова перенесла предательство и не смогла построить личную жизнь, но до конца дней отдушиной для нее оставалась музыка. |. Ее голос знаком с детства: Валентина Толкунова пела песню мамы из мультфильма «Зима в Простоквашино» и исполнила «Спят усталые игрушки».

Валентина Толкунова: «Я не могу иначе»

концерт валентины толкуновой скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Фильм-концерт с участием Валентины Толкуновой, при участии Московского ансамбля пластической драмы и артистов балета Московских театров. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". Памятный концерт в ДК Горького прошел в год, так и не ставший для певицы юбилейным. Композицию не допустили до главного концерта «Песня года», но Толкунова все равно продолжала ее исполнять, только на собственных концертах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий