Новости кто играл сталина в советских фильмах

Игорь Кваша сыграл Сталина в многосерийном фильме «В круге первом» (2006) Глеба Панфилова по одноименному роману Александра Солженицына. Российский актер Никита Джигурда сыграет советского вождя Иосифа Сталина в фэнтезийном фильме. И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни. По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах.

Жизнь и судьба Василия Сталина

В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой. Пять раз он снимался в роли Сталина, но нам Арчил запомнился именно в качестве Остапа Бендера... Я прав? Не знаю как вы, а я в немалой степени удивился появлению следующего актёра в роли Сталина. Актеру пришлось кардинально поменять амплуа. Вождь у Збруева получился с воровскими замашками, эдакий испорченный подросток, полный максимализма.

Но Кончаловский считал, что Збруев обладает тем самым «рысьим взглядом», который был у Иосифа Виссарионовича. Не хотелось бы судить, критиковать. Но не могу... Это моё мнение. Оно может отличаться от вашего.

И всё же... Помните "Бедную Сашу"? Замечательный фильм. Збруев хорош в этом фильме. Хорошо вжился в образ.

Мне кажется, Збруевский Сталин чем-то смахивает на персонаж из "Бедной Саши". Такой же хулиганский и немного криминальный. Ещё один актёр, который удивил меня, сыграв роль Сталина Игорь Кваша снялся в образе Сталина в фильме «Под знаком Скорпиона». Эту роль Кваша назвал одной из своих лучших работа, потому что на экране он не узнал себя. Он сыграл отца народов в многосерийной картине «В круге первом» Глеба Панфилова.

Сталин интересовал Игоря Квашу еще с молодости: «Я до сих пор стараюсь проникнуть в психологию этого чудовища. Хотя когда в 1953 году вождь умер, я, как и все, плакал… А на похоронах Сталина меня чуть не задавили! Оставалось метров четыреста до входа, когда мы спустились на землю и тут же пожалели об этом. Давка была невообразимая, раздавленные люди страшно кричали… ». Дважды он вживался в образ Иосифа Виссарионовича: Под знаком Скорпиона 1996 В круге первом 2005 На мой взгляд, сыграл замечательно.

Но вот грим... Как-то не убедительно я не вижу Сталина - вижу только Квашу Армен Джигарханян о-о-очень разноплановый актёр. То злодеев играет, то героев. То в комедиях снимается, то в мелодраммах, то в боевиках. Однообразного амплуа практически нет - изобразит кого хочешь.

Вот, в 2005-м изобразил Сталина в сериале "Звезда эпохи". Честно скажу - не смотрел этот сериал. Ну что сказать... Сталина там нет. Есть любимый нами Джигарханян.

А вот Хазанов мне понравился. Честное слово. Может потому что он по-жизни замечательный пародист?! В 2011-м он снялся в сериале "Фурцева".

Актер настолько точно воплощал образ вождя, что ни один фильм, где должен был быть Сталин, уже не воспринимался зрителями, если они не видели в нем Михаила Геловани. Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина. Именно эта картина принесла ему большую славу. До этого он играл вождя только на театральной сцене. Следует сказать, что Геловани снимался в кино с 1924 года.

Любой из них, от «Выборгской стороны» до «Вихри враждебные», даст ясное представление о том, какой образ хотела создать в кино партия — всезнающего стратега, мастеровитого садовника, знатока человеческих душ и просто остроумного старика с хитринкой в глазах. Правда, современного зрителя может удивить характерный для вождя юмор — экранный Сталин без ложной скромности, например, может пообещать герою, обратившемуся к нему с жалобой на отсутствие симпатии со стороны одной из коллег, что после возвращения домой со встречи с ним девушка уже не сможет отказать в ответной любви. Однако националистический разворот, который приняла внутренняя политика Сталина в годы Второй мировой войны, потребовала появления в кино нового, более «русского» диктатора. На эту роль был выбран исполнитель ролей Михаила Кутузова и Павла Нахимова Алексей Дикий , наделивший образ Сталина московским говором. С развенчанием культа личности интерес к фигуре Сталина не спадает, однако теперь его воплощение на экране носит уже чисто функциональный характер, в связи с чем его роли были вновь доверены актеру грузинского происхождения Андро Кобаладзе. Любопытно, что впервые тот сыграл вождя еще в 1940 году, после чего не примерял на себя костюма генералиссимуса на протяжении 17 лет.

Он же, кстати, появился в нейтральном образе Сталина и в «Семнадцати мгновениях весны». Однако времена менялись, и в 1968 году, когда стал очевиден очередной политический разворот, Сталин опять предстал в образе гениального полководца — на этот раз в исполнении Бухути Закариадзе в киноэпопее «Освобождение», который сегодня многими ошибочно воспринимается как очищенная от пропаганды сталинского времени киноверсия событий Второй мировой войны. Отсюда начинается новый виток уважительного отношения к фигуре Сталина в советском кино, а также именно в этом фильме впервые на всю страну прозвучала ставшая крылатой фраза «Солдата на фельдмаршалов не меняю».

В «Ленине в Октябре» впервые в истории советского кино появляется мифологический образ Сталина как ближайшего сподвижника Ленина. Именно ему Ленин больше всех доверяет, только на него одного надеется в революционной работе. Реальность, конечно, расходилась с кино. Между Лениным и Сталиным было немало разногласий по широкому спектру политических вопросов, и Сталин предпочитал не вступать с вождем мирового пролетариата в дискуссию напрямую. Не имея ораторского как Троцкий или же научного таланта как Бухарин , Сталин опирался в политической борьбе на партаппарат, дергал за веревочки, сам оставаясь в тени. Эта двойственная позиция хорошо видна в его культе личности.

Публично Сталин неоднократно высказывался против славословий в свой адрес, однако свита не уставала превозносить его политический, научный и человеческий гений. В ленте Михаила Ромма, впрочем, Сталина пока не так много — он еще на вторых ролях. Это и позволило цензорам после разоблачения культа личности Сталина на XX съезде КПСС существенно уменьшить экранное время Сталина за счет перемонтажа картины. В 1963 году Сталин был удален из картины полностью, а где невозможно было это сделать, его лицо скрыли доснятыми перед экраном предметами и фигурами людей. Иронично, что искусство фоторетуши, которым активно пользовался сталинский режим, стремясь не только расстрелять неугодных вождю, но стереть саму память о них, было позднее применено и к самому Сталину. Другим известным фильмом 1930-х с участием персонажа Сталина, который был перемонтирован после XX съезда, стала «Выборгская сторона» Григория Козинцева и Леонида Трауберга. Эта лента тоже посвящена революционным событиям 1917 года, но, в отличие от «Ленина в Октябре», фильм рассказывает частную историю большевика Максима, который борется с врагами революции в Петрограде и даже раскрывает заговор против Ленина. Так как Козинцев и Трауберг не претендовали на документальность, им не было нужды сверяться с очередным изданием истории КПСС. Сталин присутствует рядом с Лениным по вполне понятной причине — не один же Владимир Ильич направлял толпы рабочих и крестьян на свержение самодержавия.

Остальные сподвижники Ленина к концу 1930-х, как мы уже сказали, были разоблачены как враги народа. По той же причине в ленте Козинцева-Трауберга появился Я. Свердлов, один из ключевых деятелей Октябрьской революции. Ему «посчастливилось» умереть еще в 1919 году и таким образом избежать ярлыка «врага народа» во время сталинских партийных чисток. После XX съезда все упоминания о Сталине из сюжета были удалены. Как и «Выборгская сторона», «Человек с ружьем» изображает Октябрьскую революцию глазами простого большевика Ивана Шадрина, который по ходу действия неоднократно встречает Ленина. Сталин, естественно, представлен как его ближайший сподвижник, заменяющий собой всю партию. Лента входит в каноническую лениниану, поскольку образ вождя революции занимает в сценарии центральное место.

Умер актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме "Зоя"

В отличие от историков, актеры, игравшие Сталина в кино и театре, никогда не вникали в эти тайны. В нашумевшем многосерийном фильме Андрея Эшпая-младшего «Дети Арбата» Сталина сыграл Максим Суханов. Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. Актер стал известен многочисленными исполнениями ролей Сталина в разных фильмах: больше него эту роль никто не играл. По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах. Актер Андро Кобаладзе сыграл Сталина в 15 фильмах.

Гела Месхи - актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"

Там бывший генерал работал механиком и токарем. После реабилитации жил в Казани. Умер в безвестности и полной нищете. Съемки сериала «Сын отца народов» проходят на территории России и Белоруссии. В картине заняты российские и белорусские актеры. Роль Светланы Аллилуевой исполнила Надежда Михалкова. Актер Анатолий Дзиваев, сыгравший Иосифа Сталина, уже неоднократно появлялся на телеэкранах в образе генералиссимуса.

Сыгравший Сталина актёр раскритиковал запрет «Смерти Сталина» 08:52 Янв. Предстояние», он не приемлет саму идею запрета произведений искусства. Наоборот, чем больше мнений, тем лучше. Я считаю, что это сродни абсурду — запрет какого-либо произведения на территории страны». При этом Суханов отметил, что не знает, почему Никита Михалков выступил против фильма «Смерть Сталина».

Гела Месхи Сталин. Историческая личность Сталин. Сталин француз. Актеры которые сыграли Сталина. Фёдор Добронравов Сталин. Фёдор Добронравов 6 кадров Сталин. Добронравов Сталин. Фёдор Добронравов в роли Сталина. Закариадзе, Бухути Александрович. Бухути Закариадзе в роли Сталина. Сталин 1924. Сталин Иосиф Виссарионович редкие кадры. Арчил Гомиашвили Сталин. Гомиашвили в роли Сталина. Арчил Гоголашвили в роли Сталина. Николай Власик. Тень Сталина 2015. Власик Николай Сидорович. Власик тень Сталина 2017. Серго Закариадзе в роли Сталина. Сталин в фильме освобождение. В роли Сталина в фильме освобождение. Депардье играет Сталина. Гела Месхи в роли Василия Сталина. Гела Месхи в фильме сын отца народов. Тень Сталина сериал актёры. Дзиваев, Анатолий Гаврилович Сталин. Александр Домогаров убить Сталина. Убить Сталина сериал 2013. Домогаров Пореченков. Трубинер убить Сталина. Власик тень Сталина. Телохранитель Власик. Начальник охраны Власик. Генерал Власик сериал. Василий Сталин. Василий Иосифович Джугашвили. Сын Сталина Василий. Василий Иосифович стали. Михаил Ульянов звезда эпохи. Ульянов Михаил в роли Сталина. Михаил Ульянов освобождение 1970. Михаил Ульянов Маршал Жуков. Власик тень Сталина сериал. Тень Сталина сериал кадры. Телохранитель Сталина фильм. Сын вождя народов сериал. Арчил в роли Сталина. Сталинград фильм, 1989 Сталин. Орхан Абдулов Сталин. Троцкий сериал Сталин. Орхан Абдулов Троцкий. Коба фильм про Сталина.

Выражаем соболезнования его близким, а также всем почитателям творчества Вонтова», — добавили в театре. О месте и дате прощания с артистом пока информации нет. Причина его смерти осталась неизвестной.

Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь

В советском кино вождя играли многие актёры, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. На 74-м году жизни скончался выдающийся артист России Александр Вонтов, который исполнил роль Иосифа Сталина в киноленте «Зоя», посвященной жизни Зои Космодемьянской. Всего Георгий Сааканян сыграл в кино Сталина (а также двойника Сталина, и актера, игравшего Сталина) ровно 36 раз.

Иосиф Сталин

Это моё мнение. Оно может отличаться от вашего. И всё же… Помните "Бедную Сашу"? Замечательный фильм. Збруев хорош в этом фильме. Хорошо вжился в образ.

Мне кажется, Збруевский Сталин чем-то смахивает на персонаж из "Бедной Саши". Такой же хулиганский и немного криминальный. Ещё один актёр , который удивил меня, сыграв роль Сталина Игорь Кваша Дважды он вживался в образ Иосифа Виссарионовича: Под знаком Скорпиона 1996 На мой взгляд, сыграл замечательно. Но вот грим… Как-то не убедительно я не вижу Сталина — вижу только Квашу Армен Джигарханян Армен Борисович о-о-очень разноплановый актёр.

Однако в этом фильме роль Гитлера вместо умершего в 1979 году Дица сыграл Ахим Петри. Другие персонажи Долго искали исполнителей остальных исторических личностей. Роль маршала Конева исполнил Василий Шукшин, для роли побривший голову наголо. Популярный румынский актёр Флорин Пьерсик, кумир зрителей и исполнитель ролей гайдуков в костюмных лентах многие из которых выходили в советском прокате , сыграл Отто Скорцени.

Итальянец Иво Гаррани, не похожий внешне на дуче, но уловивший его внутреннюю суть, выступил в роли Бенито Муссолини. Его же пригласили и в «Освобождение». В фильме «Освобождение», как и в большинстве советских фильмов на историческую тематику, очень скрупулезно подходили к подбору исполнителей известных исторических личностей, что совершенно отсутствует в последние годы, когда высоких людей играют карлики, и наоборот. И даже внешне лица этих персонажей не соответствуют реальным людям. Вина в первую очередь ложится на режиссеров этих фильмов и сериалов, похожих внешне актеров хватает. Почему я начал свою заметку с исполнителей роли Сталина? Просто он самый известный, кроме Ленина, конечно, исторический персонаж во многих кинофильмах. Сегодня я хочу рассказать о некоторых исполнителях роли Сталина в кино.

Михаил Геловани Именно Михаил создал тот образ Сталина, который другие актёры в последствии лишь поддерживали. Более того, практически все фильмы, в которых он играл "Вождя народов", были сняты при жизни самогО "Вождя". С 38-го года, роль Сталина он исполнял в течении 15 лет! Для Геловани роль Сталина стала своеобразной надгробной плитой. После смерти вождя в 1953-м году и особенно после XX съезда КПСС о нем забыли, в кино его больше не приглашали, кадры, где он в роли Сталина, были вырезаны. По иронии судьбы Михаил Геловани умер от сердечного приступа 21 декабря 1956 года - в день рождения Сталина. В газетах не было некролога, который полагался народному артисту СССР, только короткие информации в траурной рамке. И все-таки рекордсменом по количеству сыгранных «сталиных» был не он, а Георгий Саакян, который сыграл Сталина аж в 36 фильмах.

Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще, когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». В перестройку пошел не только поток публикаций, разоблачающих сталинский режим, но и фильмов. Оказалось, что многие актеры давно мечтали сыграть Сталина. И даже старались найти психологические основания, чтобы вызвать в себе лирические чувства и даже жалость к нему. Сталин у Алексея Петренко в фильме Юрия Кары получился печально-ироничным, проводящим свободное время в ночных кутежах, при этом портретное сходство с вождем у актера отсутствовало напрочь. Впрочем, в данном случае это было не важно.

Петренко сыграл двойника отца народов в фильме «Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье», и снова, но уже самого Сталина, в «Смерти Таирова». Также актер участвовал в нескольких документальных постановках, в том числе зарубежных. Лично я не понимаю режиссера, приглашающего такого фактурного актера на роль Сталина с его 167 см роста. Тем не менее, Петренко сыграл Сталина еще шесть раз, но ни разу, по его же признанию, не сыграл Сталина как следует. Арчил Гомиашвили Арчилу Гомиашвили, который, надо сказать, больше ассоциируется у зрителей с ролью Остапа Бендера в комедии Гайдая "12 стульев", роль отца всех народов впервые досталась в 1986 году в телевизионном фильме «Государственная граница. Год сорок первый». Потом были «Война на западном направлении», «Ангелы смерти» и «Трагедия века». Но самой запоминающейся картиной была киноэпопея «Сталинград» Юрия Озерова.

В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой. Пять раз он снимался в роли Сталина, но нам Арчил запомнился именно в качестве Остапа Бендера... Я прав? Не знаю как вы, а я в немалой степени удивился появлению следующего актёра в роли Сталина.

Власик тень Сталина актеры.

Михаил Геловани. Геловани артист и Сталин. Андро Кобаладзе в роли Сталина. Леонид Броневой в роли Сталина. Андро Кобаладзе.

Бухути Закариадзе Сталин. Бухути Закариадзе. Бухути Закариадзе актер. Бухути Закариадзе актер в роли Сталина. Серго Закариадзе Сталин.

Семнадцать мгновений весны фильм 1973. Штирлиц фильм 17 мгновений весны. Кейтель 17 мгновений весны. Алексей дикий. Алексей дикий актер роль Сталина.

Дикий Алексей Денисович в роли Сталина. Колтаков в роли Сталина. Семен Гольдштаб. Гольдштаб семён Львович. Семен Гольдштаб Сталин.

Двойник Сталина Гольдштаб. Максим Суханов Сталин. Юрий Ицков в роли Сталина. Збруев в роли Сталина фильм. Майкл Кейн в роли Сталина.

Збруев Сталин. Алексей Денисович дикий. Алексей дикий в роли Сталина. Актер дикий Алексей Денисович. Взгляд Сталина.

Сталин фото. Грим Сталина. Фильм Депардье Сталин. Диван Сталина фильм. Алексей дикий актер.

Сталинградская битва фильм 1949. Актер Геловани в роли Сталина. Гела Месхи Василий Сталин. Гела Месхи сын отца народов. Сын отца народов Василий.

Василий Сталин сын отца народов. Александр Збруев Сталин. Артисты сыгравшие Сталина. Актеры играющие Сталина. Русские актеры сыгравшие Сталина.

Михаил Геловани актер. Актер двойник Сталина Геловани. Михаил Геловани Сталин. Броневой в гриме Сталина. Гела Месхи Сталин.

Историческая личность Сталин. Сталин француз.

Но когда вырос, ознакомился с этими документами и понял, что не все так однозначно», — признался Джигурда. Актер уточнил, что документы связаны со сталинскими репрессиями, в том числе в рядах высшего офицерского состава армии СССР. Джигурда также отметил, что считает Сталина великим правителем и гением.

«Красный монарх»

  • фильмография
  • «Меня чуть не задавили на похоронах Сталина» | Статьи | Известия
  • Сыгравший Сталина актёр раскритиковал запрет «Смерти Сталина»
  • Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь

Подписаться

  • Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме
  • Анатолий Дзиваев - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Фильмы и сериалы про Иосифа Сталина
  • Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров
  • «До сих пор помню запах валерианки, который стоял по всем коридорам школы»

Отечественные лидеры в западном кино

Год сорок первый», в актере мало кто мог узнать Остапа Бендера из «12 стульев» 1971 года. Это была картина Сергея Боброва «Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка»». Скорее мне хотелось сыграть хитрого, коварного человека, покрытого глазурью», — сказал артист. Спустя два года Хазанов согласился исполнить роль вождя уже в телесериале «Фурцева». Как-то он в меня входил сам в течение жизни», — говорил Геннадий Викторович. В 2015 году этот образ воплотил Борис Каморзин в фильме «Главный».

В процессе подготовки к роли актер смотрел много хроники и читал мемуары. Ну какой я Хрущев? Потом он пообещал окончательно определиться после проб. Среди непонятных актеру черт своего героя он нашел в образе Хрущева то, что его подкупило. И он [Хрущев] стоит, этот старик, и думает: «Как же так? Они же все получили от этой Родины, и почему же они так ее не любят?

Честно говоря, из-за этой фразы я и решил, что буду это играть», — рассказывал Баринов.

Причина его смерти осталась неизвестной. За годы службы в театре Александр Вонтов сыграл более 80 ролей. Он активно снимался в сериалах и кино, самой его заметной работой стала роль в картине «Зоя», где артист сыграл Иосифа Сталина.

По свидетельству того же Симонова , Сталин, бичуя отдельные фильмы, часто сваливал грехи только на сценаристов. Например, выступая в 1940 году с речью по поводу фильма «Закон жизни» режиссеров А. Столпера и Б. Иванова , беспощадно критикуя автора сценария А. Авдеенко , Сталин не поддержал реплики, что надо, мол, наказывать и режиссеров. Небрежно покрутив пальцем в воздухе, показывая, как крутится в аппарате лента, он сказал: «А что они? Они только крутили то, что он написал». Велико было количество жертв сталинизма в среде организаторов кинопроизводства. Уничтожили заместителя директора киностудии «Мосфильм» большевичку с дореволюционным стажем Елену Кирилловну Соколовскую , в годы гражданской войны неоднократно побывавшую в белогвардейских застенках, многих других работников этой студии. Был арестован и расстрелян замечательный критик и теоретик кино, сценарист, драматург Адриан Пиотровский , художественный руководитель киностудии «Ленфильм». А также практически весь руководящий состав этой ведущей киностудии. Погибла сценарист и режиссер популярного детского фильма « Рваные башмаки » Маргарита Барская. Был репрессирован замечательный оператор, применявший новые методы съемки, в том числе комбинированной, Владимир Нильсен. Уничтоженный Вениамин Зускин работал в театре, но классической явилась его роль Пини в фильме «Искатели счастья». Репрессированные замечательные театральные режиссеры Всеволод Мейерхольд , Лесь Курбас и Соломон Михоэлс внесли свой вклад и в киноискусство. Артисты Валентина Караваева? Еще недавно мало кто знал о трагической судьбе популярного киноактера Георгия Жженова , потрясающие воспоминания которого о «колымском периоде» жизни мы теперь читаем в его «Омчагской долине». А сколько потеряла наша кинематография безвестных звукорежиссеров и звукооператоров, ассистентов, помощников кинорежиссеров и операторов, редакторов и киноинженеров. Их всех необходимо назвать. Кровавые сталинские репрессии обрушились на зарубежных кинематографистов, спасавшихся от фашизма в нашей стране. Так, погибла в лагере известная немецкая киноактриса Карола Неер-Геншке — блистательная исполнительница главной роли в фильме прогрессивного режиссера Георга Пабста « Трехгрошовая опера » по пьесе Бертольта Брехта. А известнейший актер Эрвин Гешоннек в ГДР опубликовал недавно воспоминания о том, как его, коммуниста с 1929 года, выслали в 1938 году из Советского Союза в Чехословакию, где он попал в гестапо. Ударом по советскому кинематографу явилась инспирированная Сталиным в послевоенные годы кампания борьбы против «безродных космополитов». В космополитизме обвинялись один из зачинателей документального кинематографа Дзига Вертов , режиссеры Л. Трауберг и С. Юткевич , кинокритики и сценаристы М. Блейман и Н. Коварский , B. Сутырин и Н. Оттен , историк и теоретик кино Н. Когда читаешь опубликованную в «Правде» 3 марта 1949 года статью «Разгромить буржуазный космополитизм в киноискусстве» , не веришь, что такое могло происходить. В ходе этой кампании культивировались самые низменные чувства, разжигались взаимная подозрительность и недоброжелательство. Нелишне напомнить, что 9 августа 1946 года на заседании Оргбюро ЦК ВКП б наряду с судьбой ленинградских журналов и отдельных писателей и поэтов была предрешена и судьба вторых серий фильмов « Большая жизнь » Л. Лукова и « Иван Грозный » C. Как свидетельствуют участники событий того периода, начиная с середины 30-х годов Сталин лично не смешивать с верноподданнической фальсификацией застойных лет — действительно лично! Публикация этих «приказов», написанных Сталиным по поводу первых вариантов сценариев фильмов « Великий гражданин », « Суворов », « Георгий Саакадзе », поможет, на наш взгляд, по-новому подойти к ключевым проблемам истории советского кино. Когда обращаешься сегодня к сталинским указаниям по развитию кинематографа, вновь и вновь вспоминаешь предупреждение, что благими намерениями вымощена дорога в ад. А ведь лицемерие Сталина поистине не знало границ! Истинно гуманистическими кажутся планы Сталина, высказанные им в декабре 1927 года в Политическом отчете Центрального Комитета на XV съезде партии: «Я думаю, что можно было бы начать постепенное свертывание водки, вводя в дело, вместо водки, такие источники дохода, как радио и кино. В самом деле, отчего бы не взять в руки эти важнейшие средства и не поставить на этом деле ударных людей из настоящих большевиков, которые могли бы с успехом раздуть дело и дать, наконец, возможность свернуть дело выпуска водки». Но, «раздувая» в последующие годы репрессии в стране, Сталин четко представлял себе, что они окажутся невозможными без психоза подозрительности в народе, без массового помутнения общественного рассудка. И поэтому особую роль отвел «самому важному» из искусств — кинематографу — в «раздувании» шпиономании. В фильмах любого жанра, если они не носили исторического характера, должны были вкрапляться сюжеты о борьбе с троцкистами и бухаринцами, врагами народа и вредителями, диверсантами и саботажниками. Например, кинокритики едины во мнении, что первая серия фильма « Большая жизнь » была более удачна, чем вторая, буквально разгромленная лично Сталиным. Но не будем забывать и о тех моментах, которые объединяют обе серии. В первой гнусные вредители вначале пытались совратить «положительного» Валуна, а затем обвалом сорвать установление им рекорда. Во второй серии бюрократ Усынин — комический персонаж в первой — становится полицаем, и фашисты оставляют для диверсионной работы в советском тылу тех вредителей, которые, казалось бы, столь легко и окончательно были уже разоблачены в первой серии. Фильм « Великий гражданин », о котором столь часто пишут в наши дни, явно выделяется на фоне других, близких по тематике, то есть разоблачающих «врагов народа». Например, именно этот фильм, а никакой другой массированно демонстрировался в Китайской Народной Республике в начале каждой политической кампании типа «культурной революции». Ибо в наиболее яркой форме выражал он сталинскую идею обострения классовой борьбы при социализме, что совпадало с поставленной тогдашним китайским руководством задачей — усилить бдительность масс по отношению к «скрытым врагам». Острая критика в последние месяцы обращена в первую очередь в адрес создателей фильма «Великий гражданин». Например, в журнале « Ринашита » — теоретическом органе Итальянской коммунистической партии — несколько месяцев назад была опубликована обширная статья о советском кинематографе. В ней автор доказывает, что советская система кинопроизводства «даже в худшие периоды не подавляла полностью творческие прерогативы создателей картин. Вот лишь один, но убедительный пример. Этот его фильм, глубоко личный, а не придворно-конъюнктурный подчеркнуто нами. Два фильма — антипода, но выросшие в одно и то же время, на одной и той же почве». Как бы легко было, если мы сегодня могли объективно разделить кинематографистов сталинского периода на пары «чистых» и «нечистых». На первую полку положить ленты Марка Донского , на вторую — фильмы Фридриха Эрмлера. Ведь перечень кинокартин, а также их режиссеров, раздувавших шпиономанию, велик: « Аэроград » 1935 г. Довженко и « Комсомольск » 1938 г. Герасимов , «Граница на замке» 1937 г. Журавлев и «Родина» 1940 г. Шенгелая , « Партийный билет » 1936 г. Пырьев и «Высокая награда» 1939 г. Шнейдер , « Честь » 1938 г. Червяков и « Мужество » 1939 г. Калатозов , «Ночь в сентябре» 1939 г. Барнет и « Шахтеры » 1937 г. Предшествовал им снимавшийся еще в 1934 г. Эрмлера «Крестьяне». Поимка диверсанта или вредителя становилась обязательным атрибутом даже лирических кинокомедий. Напомним « Девушку с характером » 1939 г. Юдин , « Аринку » 1940 г. Кошеверова и Ю. Музыкант , « Светлый путь » 1940 г. Как сегодня оценить тот факт, что сценарий низкопробного фильма « Ошибка инженера Кочина » написал по пьесе братьев Тур и Л. Шейнина «Очная ставка» столь стойкий и благородный писатель, как Юрий Олеша? Нет, не был «Великий гражданин» только «глубоко личным» фильмом Ф. Эрмлера, он носил и «придворно-конъюнктурный характер». Об этом наглядно свидетельствует никогда не публиковавшееся ранее письмо Сталина в адрес руководителя кинематографического ведомства тех лет Б. Шумяцкого год спустя он был расстрелян как «враг народа» : «Б. Сценарий т. Составлен он бесспорно политически грамотно. Литературные достоинства также бесспорны. Имеются, однако, ошибки. Это нетипично и не соответствует действительности. Действительность дает обратную картину. Портрет Желябова нужно удалить: нет аналогии между террористами — пигмеями из лагеря зиновьевцев и троцкистов и революционером Желябовым. Упоминания о Сталине надо исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1. Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах. Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария. Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма. Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная. Шла борьба между отцом и сыном, причем сын был прав, а отец — нет. Вольно или невольно борьба в картине становилась борьбой поколений. Это было исторически неверно. Хотя и удобно. Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы». Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников. Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры.

Впервые роль Ленина в кино он сыграл в 1976 году. После этого Лавров сразу попал в разряд «особых» актеров, за которыми пристально следили. Отныне каждое новое утверждение на роль требовало согласования с чиновниками. Лавров не мог сниматься в комедиях или водевилях, также он не мог играть отрицательных героев или героев-любовников. А подготовка к роли Ленина проходила не менее тщательно, чем у его предшественников. Он потратил огромное количество времени на просмотр кинохроники, которую ему специально доставали. Тут Лавров отметил для себя, насколько свободно Владимир Ильич держался перед камерой. Таким актер и изобразил своего персонажа, словно тот понимает, что его снимают для потомков. Теперь он стал жестоким и холодным человеком. В 1990-х годах Евгений Стычкин получил предложение сыграть юного Владимира Ильича, но категорически отказался. И спустя тридцать лет актер снова получил предложение сыграть этого человека. Когда Стычкин загримированным увидел себя в зеркале, он ужаснулся. У него была своя правда. Но, конечно, это все демонические персонажи», — говорил актер.

Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь

Стоит отметить, что это не первая его роль Иосифа Сталина в кино, он играл Сталина в документальных фильмах, в сериале "Контригра", в фильме "Маска и душа", в украинском сериале "Ленин в огненном кольце". В фильме прозвучала верная мысль, что Василия Сталина, таким, каким он был, сделала система, и она же его убрала. В этом фильме вообще уделили большое внимание схожести исторических персонажей. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Интересен тот факт, что в кино Сталин впервые появился не в СССР, а в американском Голливуде: вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”).

Кто играет роль начальника охраны Сталина?

  • Кто впервые в советском кинематографе воплотил образ И. В. Сталина?
  • Кто впервые сыграл Сталина в кино
  • Подбор актеров на роли исторических личностей (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • «Московская сага»: исторические персонажи

СТАЛИН и актеры сыгравшие "вождя народов" в кино и театре.

Артист стал активно сниматься в кино в 2000-е, исполняя второплановые роли и эпизоды. Среди наиболее заметных работ — проекты "Пушкин: последняя дуэль" Сергей Семёнович Уваров , "Столыпин... Невыученные уроки" Фон Лауниц , "Шеф" Васильев. В 1999 году Вонтов получил свою первую почётную награду — знак Министерства культуры России "За достижения в культуре", а в 2004 году — звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".

Позже Геловани постоянно приглашали на эту роль, он получил четыре Сталинские премии. Еще один актер, в копилке которого 15 картин и соответственно ролей Сталина, — Андро Кобаладзе. Рекордсменом является Георгий Саакян: он сыграл Сталина в 36 фильмах. Дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в лентах «Не о Сталине», «Завещание Сталина» и т. Кино про настоящих людей.

Много ли фильмов, где герои — люди в возрасте? Подробнее Серые волки Самым заметным фильмом, где ярко показан образ Никиты Хрущева, стала картина «Серые волки» — о том, как Брежнев «подсидел» Хрущёва, роль которого исполнил Ролан Быков.

Он добавил, что картина должна донести до зрителя некие исторические документы, о которых знают не все. Но когда вырос, ознакомился с этими документами и понял, что не все так однозначно», — признался Джигурда. Актер уточнил, что документы связаны со сталинскими репрессиями, в том числе в рядах высшего офицерского состава армии СССР.

Умер в безвестности и полной нищете. Съемки сериала «Сын отца народов» проходят на территории России и Белоруссии. В картине заняты российские и белорусские актеры. Роль Светланы Аллилуевой исполнила Надежда Михалкова. Актер Анатолий Дзиваев, сыгравший Иосифа Сталина, уже неоднократно появлялся на телеэкранах в образе генералиссимуса. Он успел побывать вождем в сериале «Жуков», фильмах «Тухачевский. Заговор маршала», «Поединки», «Казнокрады».

Кто играет Сталина в сериале Власик? Чем известен актер?

Список всех фильмов с Иосифом Сталиным. В советском кино еще много кто играл вождя, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. Георгий Демуров сыграл Иосифа Сталина в сериале «Конвой PQ-17».

Иосиф Сталин. Актёры, игравшие вождя в кино

В советском кино вождя играли многие актёры, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. В 1934 году, за 3 года до дебюта Гольдштаба в роли Сталина в фильме “Ленин в Октябре”, вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”). Стоит отметить, что это не первая его роль Иосифа Сталина в кино, он играл Сталина в документальных фильмах, в сериале "Контригра", в фильме "Маска и душа", в украинском сериале "Ленин в огненном кольце". А ещё он играл Сталина в нескольких документальных фильмах. Сталиниана — совокупность произведений музыкального, изобразительного и других искусств, а также кинематографии, прозы и поэзии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий