Закажите книгу «Бременские музыканты. Сказки» от автора Братья Гримм ISBN: 978-5-17-137301-6, с доставкой и по низкой цене. от Осла до Трубадура, в качестве режиссера снял фильм-мюзикл "Бременские музыканты & Co" - сказку по мотивам мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова. "Бременские музыканты" (писатели). • создатели знаменитой группы Бременских музыкантов.
Сказка «Бременские музыканты»
По следам бременских музыкантов 1973. Бременские музыканты: Георгий Мамиконов, Сергей Мазаев, Сергей Пенкин, Геннадий Гладков и вокальный квартет “Доктор Ватсон”. «Бременские музыканты» – увлекательная история о состарившихся домашних животных, которые решили отправиться в славный город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами. это сказка, созданная братьями Гримм и впервые опубликованная во втором издании сборника «Детские и семейные сказки» в 1819 году. Ведущие программы писатель Пётр Алешковский и историк Тамара Эйдельман рассказывают о сказке братьев Гримм и музыкальном мультфильме "Бременские музыканты", снятом в Советском Союзе в 1969 году.
Режиссер мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевская чуть не умерла в Москве
Они путешествовали по Германии и вели записи, а их собеседниками были простые люди: крестьяне, трактирщики, аптекари, пастухи. Якоб и Вильгельм приобрели всемирную славу, благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», изданному в 1812 году, в который вошла известная всему миру сказка «Бременские музыканты». Это увлекательная история о домашних зверях. У мельника состарился осел и больше не годился для работы, поэтому его выгнали из дома. Он решил, что будет уличным музыкантом и отправился в город Бремен. По пути он встретил товарищей по несчастью, которых тоже выгнали из дома.
С первого же издания замечательные сказочные истории полюбились юным читателям. Многие из них положены в основу мультипликационных и художественных фильмов для детей и взрослых. Раскрыть описание.
По ее сюжету обиженные хозяевами старые животные — осел, кот, собака и петух — отправляются в город Бремен, чтобы стать музыкантами. Дойти туда за один день не получается, и в поиске ночлега герои обнаруживают разбойничью хижину. Внутри нее атаман пирует с остальными членами своей банды. Чтобы выгнать преступников из дома и самим там заночевать, животные забираются друг на друга и начинают одновременно очень громко кричать. Испуганные таким «концертом» разбойники быстро покидают хижину, а новоиспеченные «музыканты» ложатся в ней спать. Фото: «Союзмультфильм» Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» В 1969 году режиссер Инесса Ковалевская вместе с композитором Геннадием Гладковым и поэтом Юрием Энтиным хотели сделать анимационный мюзикл по мотивам оригинального произведения, однако сюжет сказки был недостаточно динамичным. Зато такой бред еще не экранизировали, да и мультфильм предполагалось сделать необычный. И я решила — берусь! Только капельку переделаю», — говорила режиссер советского мультфильма. Историю переписали: с подачи одного из авторов сценария, актера Василия Ливанова, к ансамблю животных добавился Трубадур, а в основу сценария легла история отношений молодого певца и Принцессы, которую держит в замке ее отец, властный Король. Продюсер Вячеслав Муругов о сериале «Папины дочки. Новые» Если в сказке «музыкой» иронично называли страшный рев и вой, которого испугались разбойники, то в советском мультфильме животные на самом деле стали музыкантами. Стилистически они подражали культуре хиппи, которая в середине 1960-х захватила США: тут и брюки клеш, и длинные волосы, и бродяжнический образ жизни. Инесса Ковалевская вспоминала , что экстравагантные наряды героев были придуманы случайно: «В каком-то заграничном журнале я увидела блондина с прической под The Beatles и джинсах клеш. И там же — девочку в ультракоротком красном платьице.
Это отличает рок-оперу от обычного концептуального альбома». Обычно, этот формат предполагает запись на двух пластинках. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Tommy» , на обложке которого впервые значилось название нового жанра. По моему мнению, «Томми» - это наихудший альбом The Who. В пику мне, многие снобы могут сказать, мол, музыкальные критики были восторге от рок-оперы. А я вам так отвечу: вы жутко удивитесь, но есть музыкальные критики, которые в восторге от Киркорова и Баскова … и что? Эти «критики» зачастую находятся на денежном подсосе у крупных музыкальных лейблов — и их задача, раскручивать маховик известности и способствовать продажам пластинок. К слову, мне нравится раннее творчество The Who, но «Томми» отнюдь не шедевр, просто его статус был сильно раздут изначально. И самое главное, формат рок-оперы подразумевает визуализацию процесса — к музыке должны прилагаться постановка, фильм, мультфильм или мюзикл. Премьера пластинки и собственно оперы должны совпадать по времени. А не иметь, скажем, разницу в шесть лет между выходом альбома и киноверсией «Томми» 1975 г. В том же 1969 году удивительное совпадение! Это «Бременские музыканты» - музыкальная фантазия на тему сказки братьев Гримм.
Бременские музыканты. Сказки
Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. Бременские музыканты Сказка образ: Oskar Herrfurth (1862-1934). Врачи успели спасти режиссера мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевскую. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Мультфильм “Бременские музыканты” не получил ни одной награды, но получил, наверное, главную — непреходящую любовь зрителей. Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты».
БРАТЬЯ ГРИММ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Аудиокнига для детей. Читает Александр Клюквин
Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б. История про приключения уличных музыкантов из города Бремена. Советский мультфильм "Бременские музыканты" по мотивам сказки Братьев Гримм стал одним из любимых для нескольких поколений детей. Бременские музыканты Сказка образ: Oskar Herrfurth (1862-1934).
Сказка «Бременские музыканты»
Кобзев Николай - ЗамкАДные эринии эссе Altshuller Leon 11 минут назад Потрясающий рассказ, невероятная атмосфера, созданная талантливым чтецом. Большое спасибо. Табб Эдвин - Пятьдесять семь секунд Lena 35 минут назад В школе избегала этой книги, и вообще Грина, считая это розовыми соплями. Но недавняя статья на Акниге... Выготский Лев - Вопросы теории и истории психологии Александр Чабан 55 минут назад А, так это юмор… Я, с первых же строчек подумал, что это за такой купец первой гильдии из Нижнего и имеет магазин в...
Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь.
Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Кот говорит: — Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил. А петух говорит: — Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Осел подошел к дому и заглянул в окошко. Думали они, думали и придумали. Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали:осел — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи, а петух закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату.
Испугались разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли. Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули.
А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом. Видят: огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались. Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню.
Глядь: а на печи два огонька горят. Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит! Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила.
Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул. Разбойник — в ворота.
Причём осёл — это ещё и аллюзия на ослов из Библии: ослицу пророка Валаама и молодого осла, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. То же самое относится к псу, но аллюзия, связанная с ним, возникла несколько позже. В 1214 году святой Доминик основал орден, который в его честь получил название доминиканского. Их прозвали «домини канес», «псы Господни». Что неудивительно, ведь из монахов этого ордена набирали следователей Инквизиции. Доминиканская символика в виде пса с факелом. Но почему в позднем варианте животные идут в город Бремен? Причина проста — Братья Гримм собирали свой фольклор в Германии. В остальной Европе была в ходу очень похожая, можно сказать идентичная сказка, в которой четверо животных, желающих стать музыкантами, направлялись в Амстердам и Брюссель. Невозможно не заметить, что сказка эта очень странная. Во-первых, в ней нет никакого вывода или морали. Во-вторых она очень короткая и заканчивается ничем. Звери стали жить в бывшем притоне лесных разбойников и всё. Памятник бременским музыкантам в Риге. Представим, что вам нужно отправить в какой-то город в чужой земле свою агентуру. Допустим, вы иерарх католической церкви, а земли протестантские и ваших собратьев там не любят. Кого посылать и с какой легендой? По дорогам Европы бродили разные личности. Помимо паломников в данном случае такое прикрытие заведомо не годится это были ваганты они же трубадуры, они же жонглёры , студенты, подмастерья. Вот только есть одна проблема. Все эти бродяги были объединены в общества, куда чужим вход закрыт.
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Знакомство главных героев История начинается с того, как познакомились четверо будущих друзей. Сначала речь заходит об Осле, который был очень старым и не подходил для обычной работы, поэтому хозяин решил уморить его голодом. Осел же, будучи умным животным, решил сбежать в поисках лучшей судьбы. По дороге он знакомится с Псом, которого хозяин хотел убить, потому что тот уже не такой шустрый, как раньше, и не годится для охоты. Они решают вместе стать музыкантами и отправиться в город Бремен.
По пути они «подбирают» еще двух товарищей, от которых тоже хотели избавиться хозяева: Кота и Петуха. Вот так познакомились бременские музыканты. Автор затем отправляет дружную компанию на поиски жилища. Приключения Сначала все зверушки собирались устроиться прямо в лесу, но было там жутко неудобно, а один из них заметил неподалеку домик, куда и было решено отправиться.
Оказалось, что в этой лесной хижине живут разбойники, но это не испугало «музыкантов», которые тут же собрались и начали «играть» свои мелодии.
Он работал до самой смерти, которая настигла его, сидящего за своим рабочим столом и описывающего слово Frucht, что значит фрукт. А в честь героини сказки «О рыбаке и его жене», которую зовут Ильзебилл, был в 1919 году назван астероид. Главные герои — несколько зверей, которых обидели и выгнали их прошлые хозяева. Это осел, собака, петух и кот. Они решили попытать счастья в городе Бремен, надеясь стать там музыкантами. Но дорога оказалась длинная, и они остановились на ночевку в лесу. Тут компания животных натыкается на домик разбойников.
А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом». Так и сделал. Пошел в город Бремен. Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Пошли они вместе. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей.
Поужинав, каждый из бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам — осёл ложится во дворе на куче сена, собака за дверью, кот на очаге, а петух садится на крышу разбойничьей хижины. Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто захватил их хижину. В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает ему, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться и ушли из леса, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.
Бременские музыканты: читать онлайн
- О чем фильм «Бременские музыканты», как и где его снимали, кто в нем поет и где слушать музыку
- Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Бременские музыканты»
- Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
- Братья Гримм — Бременские музыканты
- Чем запомнился композитор «Бременских музыкантов» Геннадий Гладков? | Аргументы и Факты
Ливанов Василий, Энтин Юрий - Новые Бременские Музыканты
За основу выбрали сказку братьев Гримм «Бременские музыканты», которая сначала показалась авторам не самой лучшей в сборнике, к тому же недостаточно динамичной. Часть бременских музыкантов и охрану озвучил Анатолий Горохов вместе с хором, а принцессу – певица Эльмира Жерздева. Геннадий Гладков не просто написал приятные и запоминающиеся мелодии. Сказка Бременские музыканты читайте онлайн на нашем сайте.
Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
Якоб и Вильгельм приобрели всемирную славу, благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», изданному в 1812 году, в который вошла известная всему миру сказка «Бременские музыканты». Сказки Бременские музыканты. Сказки Феникс Имя сказочников братьев Гримм известно детям и взрослым во всём мире. Название «Бременские музыканты» отсылает к одноименной сказке братьев Гримм. Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. Сама сказка «Бременские музыканты» рассказывает про животных, которые в ходе приключения нашли себе дом.
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Бременские музыканты»
Параллели с изначальным вариантом в мультипликационном мюзикле от "Союзмультфильма" Единственный раз, когда в мультике случилось нечто схожее со сказкой, это момент, когда ВИА «Бременские музыканты» выгнали из, опять же, хижины в лесу мультяшных Вицина, Никулина и Моргунова. Там им пришлось-таки взгромоздиться друг на дружку. И все. Больше совпадений — никаких совершенно. Только наименования домашних животных по списку.
Без серенады Трубадура по сей день не обходится ни один уважающий себя DVD диск караоке. Да и в барах караоке нет-нет, да и поются песенки из этого жизнестойкого и почитаемого по сей день мультфильма. Отсюда возникает вопрос, кто же был автором песен «Бременских музыкантов»? Музыку к песням писал известнейший советский композитор Геннадий Гладков.
Стихи сочинять доверили не менее известному деятелю культуры Юрию Энтину. Исполнял же все песни от и до кроме партий невнятного короля и неуемной принцессы Олег Анофриев. Получилось это у них просто превосходно. Сами слышали.
Кто был автором советской версии? Действительно, кто был автором «Бременских музыкантов», кто написал сценарий к нашумевшей и так надолго и прочно засевшей в душу граждан советской интерпретации одноименной сказки?
И если для детей это была просто веселая сказка, то взрослые видели неожиданные параллели с западной культурой, которая находилась под строжайшим запретом. Ведь это был 1969 год, «расцвет застоя», время хиппи, джинсов и «Битлз», которые еще не спели всех своих песен. Всё это в мультфильме тоже было!
Но всё было не так просто... Композитор Автор музыки к мультфильму, композитор Геннадий Гладков, вырос в удивительной музыкальной семье, в атмосфере полузапрещенного джаза. Его дед входил в аккомпанирующий состав Лидии Руслановой, дядя был профессиональным барабанщиком, отец играл на фортепиано и аккордеоне и был солистом джазового оркестра Александра Цфасмана. Когда Геннадий родился, отец вместе с оркестром устроил концерт прямо под стенами роддома, так что можно утверждать, что будущий автор «Бременских музыкантов» в прямом смысле слова родился под звуки джаза. Под звуки джаза Геннадий не только родился — в детстве он постоянно сопровождал родителей на гастролях, так что рос он в прямом смысле слова в кулисах.
Конечно, его учили музыке. Когда после школы пришло время продолжить образование, он решил поступать в Мерзляковскую школу-училище при консерватории. Это было серьезное заведение с очень высокими требованиями. Один из членов приемной комиссии, знаменитый преподаватель сольфеджио Дмитрий Блюм, был приятелем отца. Имелась большая надежда, что это знакомство поможет Геннадию поступить без особых проблем.
Как это было, композитор вспоминал так: «Папа с ним поговорил: мол, мой сын будет поступать, и ты ему как-нибудь посодействуй. На вступительном экзамене у меня была единственная тройка: ее мне поставил Блюм. Когда я уходил, он посмотрел на меня и сказал: "Гладков — это ты, что ли, сын Игоря Ивановича? Он говорит: "Извини, я тебе тройку поставил, но тебя возьмут, у тебя все остальные отметки хорошие, ты и так пройдешь по баллам". Гладков действительно поступил и все годы учебы у него по сольфеджио были только пятерки.
Он всё время пытался доказать Блюму, что может и без чьей-то помощи овладеть этой непростой наукой. И преуспел в этом настолько, что не только закончил после училища консерваторию и аспирантуру, но и сам стал преподавать гармонию и композицию. Творческая команда Еще будучи студентом консерватории, Геннадий Гладков начал писать музыку к театральным постановкам. Первым опытом была сказка «Волшебник Изумрудного города». Молодому композитору тогда только исполнилось 30 лет.
Примерно в это же время он познакомился с Юрием Энтиным, который работал в книжном издательстве, где отличился тем, что сочинял для местной стенгазеты забавные стихи. Гладков как раз начал сотрудничать с детской редакцией радио и искал автора, который мог бы сочинять тексты для пионерских песен. Они попробовали сотрудничать — и стало неплохо получаться. В этот момент звезды счастливо сошлись: знакомая Гладкова, режиссер «Союзмультфильма» Инесса Ковалевская, рассказала ему, что есть заказ и бюджет на создание музыкального мультфильма по мотивам сказки. Как говорит сам Гладков, «это был удивительный случай, который бывает раз в жизни».
Персонажи Геннадий, который к тому времени уже имел приличный опыт создания музыки на сказочные сюжеты, предложил «Бременских музыкантов». Началась работа на сценарием. В оригинальной сказке братьев Гримм действуют только звери — персонажей не хватало, поэтому пришлось придумать Трубадура. Трубадуру потребовалась Принцесса, а ей — папаша-Король. В отличие от музыки для кино, где саундтрек создается к уже полностью смонтированным сценам, в мультфильмах сначала записывается вся музыка, а уже под неё рисуются герои, которые должны полностью «совпасть» со звуковой дорожкой.
Поэтому строгий худсовет «Союзмультфильма» сначала принимал музыку.
Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали. Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел. Потом они бросились через окно в комнату. Так, что стёкла зазвенели. Разбойники с ужасными воплями вскочили с мест.
Они подумали, что к ним явилось приведение. И в великом страхе убежали в лес. Тогда четверо друзей уселись за стол и стали с удовольствие доедать всё, что осталось. Они ели так, как будто им надо было наесться на четыре недели. Покончив с едой, дальше музыканты погасили свет и стали подыскивать себе место для отдыха. Каждый по своему вкусу и привычкам. Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака — за дверью, кошка — на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте. А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули. Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно — атаман сказал: - Мы не должны были всё же позволить так запугать нас.
И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку.
Кошке это понравилось, и они пошли вместе. Потом наши беглецы проходили мимо какого-то двора. На воротах сидел петух и орал изо всех сил.
Мне сегодня вечером должны отрубить голову. Вот я и кричу во всё горло, пока еще могу. Мы направляемся в Бремен. Что-нибудь получше смерти ты всюду найдешь. У тебя хороший голос и если мы запоем хором — получится великолепно. Петуху понравилось это предложение и они отправились дальше вчетвером.
Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать. Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней. Прежде чем заснуть, петух поглядел на все четыре стороны и вдруг ему показалось, что он видит вдали огонек. Он крикнул своим товарищам, что близко должен быть дом, потому что виден свет. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек.
Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь. Накрытый стол с хорошей едой и питьём. А разбойники сидят вокруг и веселятся. Ах, если бы мы были там, - вздохнул осёл.