Жителей села Солохи вывезут в безопасное место, сообщил белгородский губернатор. Транслитерация: soloha Задом наперед читается как: ахолос Солоха состоит из 6.
Солоха. Кто такая солоха?
В салоне на укладку - два часа! А как загар к лицу атласной коже! И - с ног сшибает женская краса Каких-то зазевавшихся прохожих... А стол?
Девушка идеально подошла. Эта роль стала дебютной работой Людмилы Хитяевой. Фильм имел оглушительный успех, а образ казачки только укрепил славу начинающей киноактрисы и сформировал её амплуа соблазнительной и сильной женщины. Ей уже не так часто предлагали главные роли характерных женщин, а на меньшее Хитяева соглашалась крайне редко. И с тех времен она появляется на больших экранах эпизодически. Последняя сыгранная роль — в 2008 году. Волевая женщина в любви Личная жизнь актрисы была не менее яркой, чем профессиональная. И Людмила Хитяева не растеряла своей женской привлекательности до сих пор. Актриса была дважды замужем, но романов и поклонников в её жизни было немало.
Она ловкая и дерзкая женщина, но при этом очень дородная и не лишена лукавства. Ее характер подробно раскрывают некоторые детали и авторские заметки. Какая была Оксана ночь перед Рождеством? Она была не только хороша собой, но ,как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. Почему черт украл месяц в ночь перед Рождеством? Для чего чёрт украл месяц? В мешки ведьмы Солохи,которая была матерью кузнеца Вакулы,попали : вначале чёрт, затем голова,потом дьяк Осип Никифорович,потом козак Корний Чуб,который был отцом Оксаны.
В отличие от обычных русалок и водяниц, солоха имеет отталкивающий облик. Рыбьего хвоста у нее нет, зато в наличии длинные космы-волосы, вечно спутанные и неопрятные. Живет эта нечисть по большей части в болотах, прячется в камышах. Если не принимать во внимание мистический смысл, то так в деревнях называли теток с распущенными, непричесанными волосами. Да и просто нерасторопных, ленивых баб. Гоголевская же Солоха имеет собирательную природу. Ее, конечно, неряхой не назовешь. Это отличная хозяйка, сумевшая в одиночку вырастить сына — кузнеца Вакулу. При этом обаятельная, веселая и не без чертовщинки.
Сполох и солоха – это что такое?
Повязка «солоха» в наши дни - это лента из ткани, с проволокой. Сделать её самостоятельно очень просто. Швейная машинка, нитки, проволока да линейки — вот, что стоит приготовить. Из материалов обратите внимание на хлопок с ярким рисунком. Тогда украшение будет смотреться более эффектно. Дизайнер Евгения Яровая уверена, что правильно всё разметить — самый важный этап в работе. Именно от этого будет зависеть ширина и высота вашей повязки. Отрезаем, сворачиваем ткань пополам. Нам нужно сделать строчку для проволоки. Делаем ушки!
Но имена собственные и производные от них — это ещё не всё… слово «солоха» существовала и как имя нарицательное трудно сказать, связано ли оно в таком виде с упомянутыми именами собственными — но в конце концов, это уже второстепенные детали. Его приводит В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка», и значение у него следующее: «неряха, нечесанная девка, раскосмаченная». На первый взгляд, гоголевской Солохе такая характеристика не подходит, но… как ещё называют иногда нечесаную женщину? Правильно — «ведьма» некоторые ещё почему-то уточняют — «ведьма киевская». И это не случайно: ведь распущенные волосы у женщины по меркам былых веков — верх неприличия не всегда говорят о неряшливости, это может быть и «магическое состояние»: волосы растут всю жизнь а некоторое время и после смерти — значит, в них заключена жизненная сила, которую следует освободить для совершения магических действий, кроме того, распущенные и нечесаные волосы — «причёска» самая древняя, а значит — «священная», приближенная к изначальному состоянию мира — что тоже хорошо для магической практики… В. Даль приводит и ещё одно значение слова «Солоха»: в Псковской и Тверской губерниях этим словом называют… русалку.
Центральный ярус занимает сцена, изображающая схватку всадников с пешими воинами, причём одежда и оружие и тех, и других говорит о том, что все они являются скифами. Различия касаются только лиц воинов — в отличие от пеших воинов, всадники имеют бороды, что может указывать на схватку между представителями двух скифских племён. Образы воинов не так детально проработаны и реалистичны как на амфоре из Чертомлыка или сосуде из Куль-Обы, здесь они представлены более идеализированными. Вполне возможно, что данная сцена является иллюстрацией некоего сюжета из скифской мифологии или героического эпоса. По аналогии с уже известными на тот момент царскими скифскими погребениями около покойного лежал принадлежавший ему меч в ножнах, обложенных золотыми пластинами с рельефными изображениями в «зверином стиле». Руки скифского вождя украшали несколько золотых браслетов, а шею — массивная золотая гривна, концы которой выполнены в виде львиных голов. Погребальное одеяние было богато украшено нашивными золотыми бляшками. У головы покойного располагался бронзовый греческий шлем. Рядом находилось несколько сосудов из серебра и другая парадная посуда. Фиала с изображением сцен терзания животных Особую художественную ценность представляет один из серебряных сосудов, созданный искусным мастером, украсившим своё изделие рельефным изображением сцены охоты скифских всадников на львов. Античному художнику были прекрасно знакомы элементы культуры скифов, поэтому их внешний облик и оружие он сумел воспроизвести с достаточно высокой точностью. В сценах львиной охоты присутствуют две пары всадников. В первой сцене на одного из всадников нападает лев, а второй, готовясь выстрелить из лука, пытается его спасти. Вторая сцена более фантастична — здесь рогатая львица вот-вот набросится на охотника с копьём, но второй всадник уже готов поразить животное своей стрелой. В каждой из сцен присутствуют и собаки. В гробнице помимо останков царя были найдены могилы слуг, сопровождавших своего правителя в загробной жизни, а также пять конских захоронений, множество костей животных в больших медных котлах и глиняные амфоры из-под вина. Всё, что предстало перед археологами в кургане Солоха, полностью совпадало с описаниями похорон скифского царя, составленном Геродотом. Однако наиболее яркой солохинской находкой стал обнаруженный в изголовье царской могилы золотой гребень. Он представляет собой настоящее произведение искусства: длинные 4-хгранные зубья соединяет фриз, состоящий из фигур лежащих львов, над которым помещена композиция в виде трёх сражающихся скифских воинов. Их облик и одежда не оставляют сомнений в том, что перед нами именно скифы, причём всадник, вероятнее всего, является царём.
Богатый опыт археолога подсказывал ему, что грабителям редко удавалось ограбить могилу начисто, что-нибудь да оставалось ими незамеченным — тайник ли, боковая ли могила или что-нибудь еще. Кроме того, исследователь знал, что под столь могучей насыпью чаще всего бывает не одно, а несколько захоронений, и маловероятно, почти исключено, чтобы ворам, орудовавшим под толщей земли вслепую, подобно кротам, да притом еще в страшной спешке из-за боязни быть застигнутыми на месте преступления, а то и погребенными заживо, удалось найти и опустошить сразу все могилы. Раскопки велись еще по старинке, так называемой «глухой траншеей». В центральной части кургана как бы вырезалась широкая полоса до его середины, и ее углубляли постепенно до материкового грунта. По бокам этой траншеи оставались, таким образом, высокие отвесные земляные стенки в данном случае их высота достигала 18 м , грозившие обвалом. Для его предотвращения стенки делались наклонными: чем ближе ко дну, тем уже становилась траншея, а следовательно, тем больше сокращалась исследуемая площадь кургана. Для раскопок иным способом, для полного сноса всей насыпи кургана — единственного способа полного и окончательного его исследования — не было в то время еще технических возможностей. Они появились лишь в наши дни, в век техники, когда в распоряжении археолога имеются мощные землеройные машины — бульдозеры с широкими железными ножами-лопатами, скреперы с огромными ковшами и т. Вернемся, однако, в 1912 год, к началу исследований Солохи. Когда в результате долгого и изнурительного труда была наконец снята часть насыпи кургана и достигнут уровень материка, в нем обнаружились очертания огромной могильной ямы, площадью около 27 м2. Извлечение засыпавшей могилу земли заняло много сил и труда — глубина ее достигала 6 м. Когда могила была наконец очищена, оказалось, что она, как и следовало ожидать, ограблена. О былом ее богатстве давали представление оброненные грабителями золотые нашивные бляшки от одежды, золотая иголка, а также серебряная чаша для питья вина — килик с греческой надписью на нем. Судя по найденной игле, здесь была похоронена знатная женщина, возможно, скифская царица. В боковом подземелье могилы археологи нашли большой медный котел для варки мяса и небольшую железную тележку па колесах с сеткой для поджаривания мяса и его развозки между участниками пиршества. Рядом с центральной могилой обнаружили захоронения двух коней в богатом уборе: здесь были найдены золотые налобники в виде рыб, нащечники в виде крыльев и т. Многие признаки, однако, подсказывали, что открытыми погребениями тайны Солохи не исчерпывались. Можно было предполагать, под курганом должна быть по меньшей мере еще одна могила. В 1912 г. Второй год исследований Солохи принес сенсационные открытия. Раскопки показали, что через некоторое время после насыпки кургана его высота тогда составляла 15 м над могилой, открытой в 1912 г. После совершения в ней погребения курган был досыпан уже над обеими могилами и еще более увеличен в размерах. В этой второй, боковой могиле был похоронен скифский царь. Его могила, как и могила царя, похороненного в Чертомлыцком кургане, представляла собой сложное подземное сооружение. Длинный более 10 м подземный коридор вел из глубокой шахты, или колодца со ступеньками, в обширную погребальную камеру — пещеру с тремя боковыми нишами. В самую большую из этих ниш и был помещен труп царя, а две другие предназначались для погребального инвентаря: сюда были положены различные предметы, главным образом посуда. Кроме того, в боковой стенке главной пиши был вырыт еще и тайник, в который были спрятаны особенно ценные вещи. Царское погребение оказалось совершенно непотревоженным — все лежало здесь в том порядке, как было положено тысячи лет тому назад. Оружие царя было сплошь украшено обкладками из благородных металлов. Его горит, в котором оказалось 180 бронзовых наконечников стрел их древки истлели и не сохранились, так же как и лук , был обит серебряной пластиной, украшенной рельефными изображениями. Как обычно, обкладка горита имеет несколько поясов украшений. На верхнем — уже знакомая по другим памятникам сцена: лев и грифон терзают оленя. Особенно интересен средний, широкий фриз. Здесь изображена сцена схватки конных и пеших воинов. Судя но одежде и вооружению, и те и другие являются скифами: у них длинные, ниспадающие на плечи волосы, короткие, типично скифские мечи-акинаки, боевые секиры; одеты они в подпоясанные кафтаны, отороченные мехом, длинные штаны. Однако если всадники бородаты, то пешие воины все безбороды. Вероятно, художник изобразил здесь сцену битвы между воинами двух различных скифких племен. В отличие от реалистического изображения скифов на куль-обском сосуде или чертомлыцкой амфоре, на солохинском горите мы видим идеализированные, как бы собирательные, образы. Юные пешие воины могучи и красивы, между тем как их конные противники изображены нарочито безобразными: у них выпученные глаза, толстые губы, носы «картошкой». Таков же облик и третьего пехотинца, в правом углу сцены, который, очевидно, лишился коня в ходе боя. Победа явно на стороне пеших воинов.
КТО ТАКАЯ СОЛОХА? МЕНЯ СТАЛИ ТАК НАЗЫВАТЬ!
Сейчас солоха очень популярна в повседневной моде голливудских звёзд, которые таким образом отдают дань своим предшественницам. Правда, несмотря на все ухищрения, глаза у Солохи все равно остались молодыми, задорными, но скорее всего Александр Роу как раз этого и хотел. Так в нашем кинематографе и появились Дарья Мелехова, Лушка и конечно же “многоуважаемая Солоха”. Солоха – персонаж, который совмещает в себе как положительные, так и отрицательные стороны.
Что такое «солоха» и как ее носить
В отличие от обычных русалок и водяниц, такая солоха имеет отталкивающий демонический облик, не имеет хвоста, но есть у нее длинные космы-волосы, живет по большей части в болотах, прячется в камышах. кто такая Солоха это имя или как-то переводится. Новости шоу-бизнеса: певица Солоха впервые призналась, что при живых родителях стала сиротой — подробности, фото — Гламур. Рекреационная солоха: популярность и применение в современной жизни Одним из главных достоинств солохи является ее природная экологичность.
Первые жертвы. Как живет село Солохи в Белгородском районе после обстрела
Так звали дочь Ирода Антипы, которая в награду за обольстительный танец вытребовала у родителя голову Иоанна Крестителя. Фасмеру, — Соломонида. Искаженное от солоха — салох. Толковый словарь В. Даля говорит, что так часто называли нечистую силу, живущую в водоемах — демоническую русалку или лопасту. В отличие от обычных русалок и водяниц, солоха имеет отталкивающий облик. Рыбьего хвоста у нее нет, зато в наличии длинные космы-волосы, вечно спутанные и неопрятные. Живет эта нечисть по большей части в болотах, прячется в камышах.
Если не принимать во внимание мистический смысл, то так в деревнях называли теток с распущенными, непричесанными волосами.
Ей нравится развлекаться и забавляться с ухажёрами. Особенно с холостыми.
Не хочет, чтобы они прознали друг про друга. И даже от сына своего - Вакулы их скрывает тоже. Сын Кузнец Вакула неожиданно вернулся домой в ту ночь — набожный, честный, упорный, трудолюбивый, верный, с твёрдым характером, энергичный, находчивый, всегда побеждает, уверен в своих силах, кузнец, художник, влюблён в дочку Чуба - Оксану.
Пузатый Пацюк - знахарь из Запорожья, который лечил больных заговорами. Олицетворение праздной жизни и человеческой лени. Набожный кузнец Вакула в трудный момент своей жизни обращается к нему за помощью, понимая, что связывается с самим чёртом.
Пять её любовничков: - Любовник Чёрт - непривлекателен, совершает пакости, хитрый, изобретательный, коварный, умный, трусливый, мстительный, ласковый, ухаживает за ней и пытается соблазнить её в такую ночь.
По их мнению, подобные повязки давно стали неотъемлемой частью купчих или уставших от вереницы дел домохозяек. А потому следует соблюдать осторожность, используя такой аксессуар, в противном случае образ может оказаться провальным.
Нужно читать ее на текущую воду, можно прийти на реку с быстрым течением. Вместе с водой уйдет и ваша порча.
Перед тем, как начнете, обязательно держите 7 дней пост без мяса животных.
Солоха на голову, как стильный аксессуар для женщин
Свое название в честь знаменитой гоголевской героини " солоха" получила только у нас. Кто такая Солоха Гоголь Ночь перед рождеством, вот например она была ведьмой, строки подтверждение. солоха. один из самых богатых (т. н. царских) скифских курганов 4 в. до н. э. Находится в 12 км к Ю.-В. от с. Большая Знаменка, в Васильевском районе Запорожской области УССР. Солоха приветлива с ним, мечтает о богатстве, так как ей очень хотелось прибрать к своим рукам его хозяйство, стать в его доме полноправной хозяйкой.
Солоха кто это такая
Кто такая Солоха в ночь перед Рождеством? Солоха - одна из второстепенных героинь, ведьма, мать главного героя кузнеца Вакулы. К ней ходили многие мужчины, но больше всего она предпочитала Чуба и хотела выйти за него замуж, так как он имел огромное хозяйство. Что сделал Вакула с мешками?
Когда к женщине нежданно заявляется местный голова, черт прячется в мешок, брошенный посреди хаты. Затем приходит дьяк, и уже голова прячется в другой мешок. Следом приходит Чуб, и дьяку приходится прекратить заигрывать с Солохой и тоже лезть в мешок.
Мешки эти бросил посреди хаты кузнец Вакула. Как чёрт относился к Вакуле? Черт очень мстительный, и как только появляется такая возможность это сделать, он сразу же радуется и начинает действовать.
Он очень хочет отомстить кузнецу Вакуле, который нарисовал картину, не понравившуюся черту. В этом произведении чёрт является ярким представителем нечистой силы, то есть злым духом.
Возможно, повязка так бы и не стала популярной, навсегда оставшись в памяти аксессуаром из образа гоголевской женщины. Однако, тут постарались американцы. В эпоху пин-ап они позаимствовали солоху для образа своих моделей. Красивые девушки в элегантных купальниках и платьицах, в озорных позах и с ярким макияжем приковывали всеобщее внимание и стали негласным лицом женственности и сексуальности.
И как бы это было не удивительно, именно повязка солоха часто встречается на фото девушек пин-ап двадцатого века.
Кто такая Солоха в повести Ночь перед Рождеством? Солоха — персонаж, который совмещает в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Одновременно она лицемерная, но обаятельная и привлекательная. Она ловкая и дерзкая женщина, но при этом очень дородная и не лишена лукавства. Ее характер подробно раскрывают некоторые детали и авторские заметки. Какая была Оксана ночь перед Рождеством?
Она была не только хороша собой, но ,как дочь богатого казака, нарядно одевалась. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей.
Кого называют Солохой? Солоха, образованного от греч. Какая была Солоха? Солоха - одна из второстепенных героинь, ведьма, мать главного героя кузнеца Вакулы.
К ней ходили многие мужчины, но больше всего она предпочитала Чуба и хотела выйти за него замуж, так как он имел огромное хозяйство. Чем Солоха искушает людей? Солоха искушает всех мужчин на селе, тем что она в отличии от их жен всегда выслушает, посоветует, да еще и накормит. В ее сети попадаются все мужики на селе, как говорится "от мала до велика", а именно: дьяк, Чуб, голова и др. Сколько лет было Солохе?
Что значит слово Солоха?
Почему меня стали называть Солохой? Когда я услышала, что меня начали называть Солохой, я была сначала смущена. Но потом я задумалась над причиной такого прозвища. Я всегда была самостоятельной и не боялась брать на себя ответственность. Я не иду по чужим стопам, у меня своя личность и свои принципы. Возможно, именно поэтому меня стали называть Солохой - как символом сильной, независимой женщины.
Людмила Хитяева близ Диканьки. Вечера на хуторе близ Диканьки ведьма Солоха. Солоха Анастасия. Солоха Елизавета Александровна.
Ксения Орлова куклы. Солоха Черкес. Пани Солоха. Повязка Солоха. Солоха повязка на голову. Головной убор Солоха. Ободок Солоха. Солоха 2021. Манижа Солоха.
Солоха Анастасия Андреевна. Костюм Солохи вечера на хуторе близ Диканьки. Мать Вакулы вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством Гоголь характеристика Вакулы. Мать Вакулы — ведьма Солоха,. Оксана ночь перед Рождеством. Красивые Украинки. Черт в повести ночь перед Рождеством. Описание Солохи ночь перед Рождеством.
Солоха мать Вакулы. Характеристика черта из ночь перед Рождеством. Достопочтенная Солоха. Пани Солоха вечера на хуторе. Солохс на коротких волосах. Солоха Фатеева. Солоха Светлана Эйвальдовна. Солоха героиня. Украинский ресторан красная Талка.
Украинский ресторан красная Талка Солоха. Украинский дворик Геленджик. Ресторан украинский дворик в Геленджике. Солоха актриса Хитяева. Солоха 1961 Хитяева. Вечера на хуторе близ Диканьки фильм 1961.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Происхождение имени Слово солоха имеет несколько значений. В качестве имени оно происходит от старинного Соломония. На известном сайте Википедия к нему даются следующие пояснения: Искаженное от солоха — салох. Толковый словарь В. Даля говорит, что так часто называли нечистую силу, живущую в водоемах — демоническую страшную русалку или лопасту. В отличие от обычных русалок и водяниц, такая солоха имеет отталкивающий демонический облик, не имеет хвоста, но есть у нее длинные космы-волосы, живет по большей части в болотах, прячется в камышах. Если не принимать во внимание мистический смысл, то так называли теток с распущенными, непричесанными волосами. Да и просто нерасторопную, ленивую женщину. Гоголевская же Солоха имеет собирательную природу, обозначая женщин, связанных с нечистью. Положительные черты Героиня, мать кузнеца Вакулы, дама харизматичная, возрастом «от роду не более сорока лет». Автор описывает ее как ни красавицу и ни дурнушку, но внешность манящая и крайне привлекательная. При этом она умна и рассудительна. Все эти качества обывателем объясняются только одним — ведьма. Но ведь любая женщина к таким годам должна обладать, если же не умом, то женской мудростью. И магия здесь совершенно ни при чем. Солоха — зрелая женщина, вырастившая сына, но не поставившая на себе крест. Она флиртует с мужчинами, но делает это так ловко, что никто из них не догадывается о наличии соперника и уж тем более соперников. Характер героини многогранен, она: И вроде внешне ничем не отличается от других селянок, но есть в ней какая-то чертовщинка, что-то таинственное и загадочное. Все односельчанки кривятся от злости, когда великолепная Солоха нарядная и статная идет по селу. А уж когда в воскресенье, надев парадное платье, отправляется в церковь, все мужчины засматриваются, не исключая дьяка. Поклонников у героини предостаточно, каждый мечтает в гости зайти, она же, в свою очередь, умела дурачить всех вместе и крутить голову по отдельности: «Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному». И непонятно, почему считается, что все ее достоинства исключительно из-за того, что героиня ведьма, ведь так может любая женщина. Во всех мистических произведениях Гоголя четко прослеживается одна линия — борьба добра со злом, и первое обязательно должно победить второе. Так, кузнеца можно обозначить как добрый персонаж, а черт, соответственно, как злой. А вот Солоха — образ неоднозначный: И все-таки автор не любит свою героиню. Но и не считает ее абсолютным злом или нечистой силою. Он представляет ее читателю хоть и ведьмой, потерпевшей поражение при исполнении своих коварных планов, но совсем не страшной, а очень обаятельной. Коварная ведьма И все-таки мать истинно верующего кузнеца и религиозного живописца Вакулы настоящая ведьма. Она и ее поклонник и подельник черт являются нечистой силой. Да и как не стать ведьмой от такой жизни: одинокая женщина, воспитывающая сына и мечтающая выйти замуж за «справного хозяина». Но не получается. И тут Солоха от тоски затевает развлечения: И вроде мужа себе богатого присмотрела, мечтала как зажиточной хозяйкой при таком мужчине станет: «В сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами… В огороде, кроме маку, капусты, подсолнечников засевалось еще каждый год две нивы табаку. Заранее размышляя о том, как все будет хорошо, когда добро перейдет в ее руки. Но одно препятствие — сын Вакула. Он влюблен в дочь казака Чуба и желает на ней жениться. И вот тут-то и проступает ее подлый характер, ради личной выгоды Солоха готова даже родному сыну женитьбу испортить: «она прибегала к обыкновенному средству сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом». Именно поэтому в паре с чертом устраивает ведьма беззвездную, темную и вьюжную ночь, чтоб казаки зашли к ней на огонек, а не в гости к дьяку. Но все пошло не по плану. Гости, приходящие по одному и рассчитывающие на интимный вечер наедине с хозяйкой, при каждом стуке в дверь стараются спрятаться. Когда же Вакула выбрасывает их на улицу, Солоха оказывается вроде бы как и ни при чем. И только казак Чуб был недоволен «проклятой бабой», но не от обиды, а скорей от ревности. Экранизация произведения Фильм вышел в прокат в 1961 году. Идея поставить гениальную повесть Великого Гоголя пришла в голову не менее гениальному режиссеру Александру Роу. Под названием «Ночь перед Рождеством» картину не пропустила цензура, поэтому его название в кинопрокате — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Актрису на роль Солохи взяли сразу и без проб. Правда, фигура Людмилы Хитяевой совсем не соответствовала образу пышной и дородной украинской женщины. Перед съемками на нее одевали несколько юбок, подкладывали специальные накладки и просили так держать лицо и шею, чтоб образовывалось несколько подбородков. А вот чертовщинка в глазах замечательной актрисы бала своя. Под насыпью высотой 18 м… … Большая советская энциклопедия Источник Характеристика и образ Солохи в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение Солоха — одна из второстепенных героинь произведения Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством», входящего в знаменитый цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эта женщина представляет собой яркий и запоминающийся образ, которой основан на фольклоре украинской глубинки. Гоголь в своей повести сближает сказочное с вымышленным. Солоха — это именно такой персонаж, чье существование одновременно и реально, и фантастично, ведь она — искусная ведьма. Возможно, именно это и объясняет ее популярность у мужского пола. Одновременно к красавице Солохе захаживают и деревенские казаки, и сельский глава, и дьяк, и даже сам черт! В сюжете повествования эта женщина является матерью главного героя, кузнеца Вакулы. Она не молода, но и не стара. Автор упоминает, что ей не более сорока лет. Ее красота, острый ум, дородность, бойкость и популярность у мужского пола вызывают зависть у всех баб Диканьки. Вариант 2 В сказочном произведении Гоголя «Ночь перед Рождеством», Солоха приходится матерью главному герою, кузнецу Вакуле. Солоха — обаятельная, красивая женщина, отличная хозяйка, вызывающая зависть у своих односельчанок. В этом произведении мистика переплетается с действительностью, и Солоха также ещё и ведьма. Но, как представительница нечистой силы, она не причиняет никому зла, полёты на метле для симпатичной ведьмочки являются безобидным развлечением. Солоха — одинокая молодая женщина, мечтающая о простом женском счастье, и своим ведьмовским поведением, она лишь хочет досадить своим односельчанам. Имея привлекательную внешность и весёлый, задорный характер, Солоха пользуется успехом у мужской половины хутора.