Лужина Лариса Анатольевна родилась в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербурге) 4 марта 1939 года в семье штурмана дальнего плавания и домохозяйки. Словом, Лариса Лужина встречает свой юбилей в отличной творческой форме, с надеждой на новые работы в кино и на сцене. Новости ТВЦ5 433 подписчика. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем. Актриса Лариса Лужина рассказала о своем самом необычном дне из дней рождений Лариса Лужина решила отметить в Париже, пишет СтарХит.
ЮБИЛЕЙ ЛУЖИНОЙ ЛАРИСЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
С Днём рождения Ларису Лужину. С днём рождения желаю здоровья счастья успехов долгих лет жизни. Поэтическим праздником отметила свой первый День рождения арт-студия «Вдохновение», основанная литератором, журналистом Юрием Насыровым. Накануне юбилея Лариса Лужина встретилась с корреспондентом PROZVEZD и побеседовала о кино,жизни, любви.
Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
Поехала со своим сыном, невесткой и внуком. Еще пара моих друзей приедут. Решили день рождения тихо отметить здесь. Здесь у меня когда-то жила мама, посмотрим, где она жила, вспомним эти места», — сказала Лужина в беседе с ТАСС.
Актриса добавила, что 12 марта Гильдия актеров Союза кинематографистов России организует в Доме кино в ее честь юбилейный вечер. Поздравить Лужину придут известные артисты театра и кино, общественные деятели, друзья и коллеги. Говоря о творческих планах, актриса рассказала, что продолжает играть в антрепризмном спектакле «Аккомпаниатор» вместе с Сергеем Никоненко , Раисой Рязановой и Александром Гундаревым.
Также Лужина снялась в сериале «Райский», где ее экранным супругом стал Леонид Каневский.
Они хотят увидеть эти фильмы, потому что они сделаны действительно сердцем. Есть много очень новых хороших картин, но они немного бездушные.
Сегодня такой озлобленный и разобщенный мир, столько ненависти в людях, что хочется прикоснуться к доброму старому кинематографу. Расскажите, пожалуйста, об этой работе. Картина «На семи ветрах» - не о войне, хотя действие происходит в 42 году, а о нежности и любви.
Станислав Йосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису, из Малого театра, но она не подходила по возрасту, и сама отказалась. Мой учитель Сергей Герасимов сосватал меня Ростоцкому, если не сказать, «навязал». Он был руководителем творческого объединения, которое снимало картину.
Ростоцкий во время съемок относился ко мне с симпатией. Я была его музой, источником вдохновения. Фото: соцсети -Не секрет, что у Станислава Ростоцкого при живой жене были постоянные романы с актрисами.
Что вы об этом думаете? Вся группа его обожала.
Также в этот день в 1925 году в Марселе, во Франции родился выдающийся французский композитор, аранжировщик и дирижер Поль Мориа. Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой собственный оркестр. В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом.
Она получила гран-при Евровидения в 1962 году. В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни их инструментальные версии , классическую музыку в собственной обработке.
Ее отец скончался от истощения в 27 лет, вскоре из-за голода погибла и старшая сестра, а от осколочного ранения умерла бабушка. Непростые годы в эвакуации и послевоенная бедность, работа на производстве — все это предшествовало головокружительной карьере модели и актрисы в 60-70 годы.
В ее фильмографии есть такие кинопроекты, как «Вертикаль», «Человек идет за солнцем», «На семи ветрах», «Казус Кукоцкого» и другие. Ее жизнь — это жизнь настоящей женщины, испытавшей радость творчества и материнства, любовь множества мужчин и поклонников, повидавшей мир и сохранившей привлекательность и обаяние даже в таком солидном возрасте.
Булат Окуджава и Лариса Лужина: любовь как спасение
Поздравляем с Юбилеем члена жюри Международной премии «Филантроп», народную артистку России, лауреата Государственной премии Германии, актрису Государственного “Театра киноактера” Лужину Ларису Анатольевну. 4 марта свой 80-летний юбилей отметила народная артистка России и одна из первых членов партии «Единая Россия» Лариса Лужина. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Актриса Лариса Лужина в этом году отмечает 85-летний юбилей. Лариса Лужина в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, какую историю узнала о происхождении своей фамилии, кто обучил её эстонскому языку, почему пошла в ма. Лужина Лариса Анатольевна. Larisa lužina.
Биография Ларисы Лужиной
Сегодня юбилей у народной артистки России Ларисы Лужиной. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Главная/Новости и пресса/Новости. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина отмечает юбилей. 4 марта 2014 года исполняется 80 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. Актриса Лариса Лужина попала в больницу. 84-летняя знаменитость поделилась, что находится в госпитале. Самые известные работы Ларисы Лужиной – роли в фильмах "На семи ветрах", "Вертикаль", "Тишина".
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск"
Ведь твист был запрещен — а я вот решилась! От опалы Ларису Лужину спасло вмешательство всесильного режиссера Герасимова. О своих поездках по миру она восторженно рассказывала друзьям-артистам, среди которых был и Владимир Высоцкий. Его никуда не выпускали. Поэтому он написал такую песню от лица какого-то парнишки заводского", — рассказывает актриса. Она сыграла более полусотни ролей. Ее героини — лирические, сильные, красивые.
В кино Лужина дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости" 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце" 1960. В 1964 году она окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. С 1964 года она — актриса Театра-студии киноактера. В 1965 году режиссер студии "ДЕФА" Иоахим Хюбнер увидел Лужину на телевизионном экране в картине "На семи ветрах" и пригласил для съемок в многосерийном фильме "Доктор Шлюттер", где актриса сразу две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных.
Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки.
Она играет в антрепризном спектакле «Аккомпаниатор» вместе со своим однокурсником по ВГИКу народным артистом Сергеем Никоненко, иногда снимается в кино, принимает участие в ток-шоу. Со спектаклями объездила всю страну. Приглашали даже за границу. Но геополитика внесла коррективы, например, гастроли в Эстонии переносили несколько раз, а сейчас вообще дорога в Таллин для артистов из России заказана. Неужели и раньше было к нам такое отношение? Возможно, я что-то не замечала, потому что свободно говорила по-эстонски, хотя и училась в русской школе. Когда я уехала в Москву, моя мама осталась жить в Таллине. Она жила там до начала 80-х. Я часто приезжала к ней. У меня ведь дедушка мамин отец — эстонец. По линии моего папы - шведские корни. Мамин дядя Карл-Густав Трейер был старым большевиком, его направили восстанавливать Советскую власть в Эстонии. Вся его семья к нам прекрасно относилась. Эстония даже в советское время была немного заграницей. Там одевались по-другому, и воспитание было другое, и даже бытовые условия были лучше. Конечно, очень обидно, что эта страна стала для нас чужой и враждебной. Я была там последний раз лет 7 назад.
Лариса Лужина: «В мою Светлану были влюблены все зеки страны. Писали письма»
Несмотря на удаленность от дома, Лариса Анатольевна чувствует себя в кругу друзей, к тому же, вместе с ней в поездку отправилась Светлана Светличная — близкая подруга актрисы. Сегодня, по плану экскурсионной программы тура, организованного первой туристической компанией для людей старшего возраста и пенсионеров «ФораФарм Трэвел», группа туристов Клуба «Бархатный сезон» находится в Токио, где и состоится празднование юбилея. Лариса Анатольевна родилась в 1939 году в Ленинграде, и ее детские воспоминания связаны с войной, с блокадой. Отец, который был моряком, умер от истощения в возрасте 27 лет.
Вскоре от голода умерла и старшая сестра, от осколочного ранения погибла бабушка. Случай помог ей сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости», который в 1959 году снимался на Таллинской киностудии в столицу Эстонии Лариса с мамой вернулись после эвакуации. По рекомендации своего учителя она попала в картину Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», с которой началось ее восхождение в большой кинематограф.
Островского , но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин, работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ».
После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей.
В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.
Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Она вспоминает: "подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в доме моделей я почувствовала себя золушкой на королевском балу.
Конечно, тяжело было стоять по пять - шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли "Улыбающейся Манекенщицей": ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали". Именно на подиуме на нее обратили внимание.
Ларису пригласили на киностудию "Таллинфильм" сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине "незваные гости". Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из вгика Лейду лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади.
Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым - надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай.
Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму "Мир Входящему" режиссеров алова и Наумова. Причем "Мосфильм" брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.
Только сяду". И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала.
А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. Так, в 1959 году Лужина практически без экзаменов попала во вгик в мастерскую Герасимова - Макаровой. Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.
Лариса Лужина, как говорят в таких случаях - была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич и о ней позаботился. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести "Человек не Сдается", небольшую роль садовницы в кинопоэме "человек идет за солнцем".
В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису.
Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: "Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.
Это твоя забота". Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
По рекомендации своего учителя она попала в картину Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», с которой началось ее восхождение в большой кинематограф. Она снялась почти в 50 фильмах, и среди них такие знаменитые, как «Тишина», «Большая руда», и, конечно, «Вертикаль», где ее партнером был легендарный Владимир Высоцкий. Кстати, песню «Она была в Париже» Высоцкий посвятил Ларисе Лужиной, которая действительно много ездила по миру. Она и теперь время от времени снимается в кино. К тому же сохраняет верность Театру киноактера, где служит с 1964 года. Участвует она и в антрепризных спектаклях. А еще у нее есть любимый сын — инженер звукозаписи на «Мосфильме» и двое обожаемых внуков, которые зовут ее просто Ларисой.
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
Между прочим, меня называли "Улыбающейся Манекенщицей": ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали". Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию "Таллинфильм" сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине "незваные гости". Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из вгика Лейду лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым - надо было только приехать в Москву.
Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму "Мир Входящему" режиссеров алова и Наумова. Причем "Мосфильм" брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. Только сяду". И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.
У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. Так, в 1959 году Лужина практически без экзаменов попала во вгик в мастерскую Герасимова - Макаровой. Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях - была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич и о ней позаботился.
Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести "Человек не Сдается", небольшую роль садовницы в кинопоэме "человек идет за солнцем". В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: "Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она.
Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота". Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Актрисе и ее природная застенчивость мешала. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий вместо нее дублером натурщицу пригласил.
Лариса, увидев ее, заявила: "разве это моя света!
Один раз только со спектаклем, по-моему, «Десять дней, которые потрясли мир» он с театром попал в Чехословакию. А он свободолюбивый человек, он так мечтал поездить. Потом, слава Богу, он женился на Марине Влади и объездил почти все западные страны. А тогда он просто всё это слушал. И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде.
Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась. Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь.
И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так? Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался.
Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений. А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая?
Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению.
Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу. А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала.
Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим. Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист.
Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения.
И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй». Я и пошла.
Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным.
И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов? Я ей разрешил танцевать».
Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним?
С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный. Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль.
Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга.
Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед. Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно. Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина.
Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова. Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой?
Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста». За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок. Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине.
Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова».
А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу.
А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим. Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев.
Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист.
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
Российская киноактриса, народная артистка России Лариса Лужина отмечает 70-летие. Михаил Мишустин, премьер-министр нашей страны, поздравил народную артистку РСФСР Ларису Лужину с её днём рождения. Ей исполнилось 85 лет. Лариса Лужина отмечает свой 85-летний юбилей 4 марта. На свой день рождения 4 марта актриса Советского Союза и России Лариса Лужина, кстати в этом году она отпраздновала свой 80-летний юбилей, дала интервью одному из интернет-изданий, в котором поделилась информацией о том, как ей сейчас живётся и почему она. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем.
Ничего не нужно: Ларису Лужину пришлось заставлять отмечать свой юбилей
Лужина Лариса Анатольевна. Larisa lužina. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. § 120 лет со дня рождения американского художника Аршила Горки.
Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
На Россия 1 ведущие вели так концерт что они сами получали удовольствие, а на первом ведущие мыслили " скорей бы убежать им самим не было интересно Показать список оценивших.
Те события, которые она пережила, отразились на всей ее последующей жизни. Сестренка, она была старше меня на три года, хватала меня за руку и вела в бомбоубежище. Нам казалось, что оно находится под кроватью. Мы забивались в угол и боялись вылезти.
Мама вытаскивала нас потом. Голода, к счастью, я не помню. Наверное, из-за того, что маленьким всегда давали самое лучшее. Вспоминаю, когда мне было четыре годика, на Новый год мне подарили котлету. Я была очень счастлива такому подарку!
В детстве Лужина пережила две трагедии. От голода умерла ее старшая сестра, а позже и бабушка. Но уже от осколочного ранения. Лариса с раннего детства мечтала об актерской карьере. Впрочем, в институт ее изначально не приняли.
Сказали, что лучше попробовать себя в чем-то другом, попроще. С горести Лужина устроилась на кондитерскую фабрику: делала зефир.
Его программа призвана отразить весь творческий путь Людмилы Анатольевны. Ведь на счету актрисы — более 60 ролей в кино, множество образов, созданных в антрепризных спектаклях. Выпускница ВГИКа Лужина пришла в кинематограф в начале 60-х годов, и уже одна из ее первых ролей в фильме «На семи ветрах» принесла начинающей артистке всенародное признание. Эта трогательная история о любви, преданности и верности девушки, которая живет ожиданием возвращения с фронта своего любимого и сегодня не оставляет зрителей равнодушными.
В браке с Шуваловым Лужина и родила сына Павла. Несмотря на множественные попытки создать семью, успеха Лариса так и не достигла.
На днях же актриса появилась на выставке прославленного художника Никаса Сафронова. Лужина пришла на мероприятие не одна, а в компании с очаровательным мужчиной, который был многократно младше ее самой.