Согласно данным сервиса Flix Patrol, "Майор Гром: Чумной Доктор" стал самым популярным фильмом на Netflix за июль.
В Санкт-Петербурге прошла премьера фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»
Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Смотреть позже. Иконка канала Майор Гром. «Майор Гром 2» вряд ли обойдется без Олега Волкова, учитывая финальный поворот «Чумного Доктора», связанный с этим персонажем. «Майор Гром: Чумной Доктор» вышел в кинотеатры России 5 мая 2021 года, собрав в кассе всего 317 миллионов рублей. Первыми зрителями “Майора Грома: Чумной Доктор” стали жители и гости Санкт-Петербурга, где снимался фильм с сентября по декабрь 2019 года. российский боевик 2021 года режиссера Олега Трофима, основанный на одноименной серии комиксов российского издательства Bubble Comics.
Что было в серии раньше
- Рецензия на фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» - заслуженный провал
- Сиквел «Майора Грома» получил дату релиза
- «Майор Гром: Игра» (2024): дата выхода, премьера в России, сюжет и актёры: Кино: Культура:
- Содержание
- Бандитский Петербург? Криминальная столица?
- Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
"Бэтмен-большевик": Что иностранные зрители пишут про "Майора Грома", ставшего хитом на Netflix
В Москве прошла пресс-конференция боевика «Майор Гром: Чумной Доктор», основанного на комиксах российского издательства Bubble. По данным Telegram-канала «Новости кинопроизводства», в разработке находится сиквел «Майора Грома: Чумной доктор», который адаптирует комикс «Майор Гром. После роли следователя в фильме «Майор Гром: Чумной доктор» за Жизневским закрепился статус первого российского супергероя. Между Соловьёвым и новостями. Как показ «Майора Грома» на «России-1» возмутил фанатов Bubble Comics. Показ фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» в эфире телеканала «Россия-1» раскритиковали поклонники издания Bubble Comics.
От комиксов Bubble до амбициозной «Игры»: наше досье на «Майора Грома»
Все актёры в фильме играют с намеренным перегибом, как у Бёртона и Рейми, и только исполнитель роли маньяка откровенно переигрывает, хотя образ, вроде как, должен быть потоньше и посложнее. Из отечественных фильмов за последнее десятилетие столь же сочной картинкой могли похвастаться только «Дуэлянт» и «Серебряные коньки». Звучит тоже неплохо, пускай один кавер на классику русского рока и заставляет поморщиться. Благо звучит он на финальных титрах. Да и к постановке особых претензий нет, разве что драки вышли несколько сумбурными, а к середине слегка просел темп. Но пора уже обратить внимание на слона в комнате: вышел фильм не вовремя. Пускай самой истории уже девять лет, и из неё вырезали самые спорные моменты типа политических амбиций злодея, «Майор Гром» всё равно слишком сильно рифмуется с недавними новостными заголовками. Любой, кто захочет увидеть в «Чумном Докторе» лоялистскую пропаганду, увидит её без труда. Ведь здесь как раз по одну сторону баррикад воинствующий идеалист из Интернета, призывающий людей на улицы правда, не на мирные акции протеста, а именно на погромы — это важная деталь , а с другой — вроде как положительный полицейский, который, тем не менее, колотит людей почём зря и не особо парится насчёт каких-то там прав. Как говорится, картина маслом. Однако есть и третья сторона: мерзотный ФСБшник из Москвы, которого прислали, чтобы замять волнения и сшить дело поскорее, да погромче.
И плевать ему, кого сажать и чьи жизни ломать. Вот вам и портрет системы, причём отнюдь не лестный. Единственная идея, которую действительно продвигает «Майор Гром», состоит в том, что насилие — не выход ни для одной из сторон. Нельзя никого жечь живьём, но и просто избивать не рекомендуется — проблем этим не решить. А проблем предостаточно, и перемены нужны, о чём говорится русским языком. Да даже спорят из-за него уже почти так же рьяно, как из-за «Бэтмена против Супермена». Вне зависимости от того, положит он начало киновселенной Bubble или пролетит в прокате, «Майор Гром» уже обречён на культовый статус как минимум в узких кругах.
В противостояние с Чумным доктором вступает Игорь Гром. Фильм наполнен трюками, погоней, массовыми драками. В общей сложности съемочная группа побывала на 30 разных крышах Санкт-Петербурга, было перекрыто 85 улиц, сожжено 30 машин.
Но главное - сюжет фильма отвечает на вечные и актуальные вопросы. Действительно, очень классный. Самое главное, он вдохновляет на многие вещи. В первую очередь действительно вдохновляет на добро».
Фото: kinopoisk.
После того как майор поймал Чумного Доктора, прошло больше года. Петербург оправился от потрясений, Сергей Разумовский Сергей Горошко оказался в психиатрической лечебнице, а сам Гром стал главной городской знаменитостью.
В общем, поводов для опасений хватало, а вот для оптимизма — как-то не очень. Однако создатели фильма доказали, что иногда полезно отбросить негативный опыт и, как Бэтмен в «Лиге» Снайдера, хоть раз положиться на веру. Гром — отнюдь не Брюс Уэйн, а потому живёт в обшарпанной квартире, которая буквально разваливается на куски Игорь Гром — самый крутой полицейский Питера.
Он с ноги открывает дверь в любое бандитское логово, не боится драки и в одиночку тащит статистику по раскрываемости в родном отделе. Но есть две вещи, с которыми сыщик сладить не в силах. Первая — его собственный взбалмошный характер, из-за которого Гром не может ужиться с коллегами и регулярно подводит начальника под монастырь. А вторая — коррупция, что пронизывает город насквозь. Олигарх сносит памятник архитектуры, чтобы открыть казино, окраина задыхается от вони свалки, размещённой против всяких норм, а наглый мажор остаётся безнаказанным после того, как насмерть сбил маленькую девочку.
Как с этим может бороться простой следак? Да никак. Но внезапно в Питере объявляется мститель в маске средневекового чумного доктора. В своих манифестах он утверждает, что беззаконие это болезнь, и есть лишь одно лекарство — огонь. Беда в том, что чем больше обгоревших трупов находит полиция, тем сильнее убийцу поддерживают горожане.
Грому необходимо поймать психопата, пока дело не дошло до народного бунта. Сюжетно «Чумной Доктор» достаточно далеко уходит от первоисточника, чтобы не повторять его ошибок, но при этом достаточно верен ему, чтобы порадовать тех, кому комикс всё же понравился. К тому же заведомо мрачная история про ловлю маньяка-моралиста так щедро сдобрена юмором и экшеном, что нео-нуар автоматически превращается в семейный комедийный боевик. А такой вариации у этой схемы ещё, кажется, не было. Да, главную детективную интригу можно разгадать в самом начале, да и в принципе сюжет при желании можно предсказать ход за ходом — клише создатели любят.
Костромичей удивил первый отечественный кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор»
Кроме того, поскольку он даже под маской носил жёлтые линзы злой личности Разумовского, видимость в ней была порой нулевая, так, например, на съёмках сцены с владельцем мусорной свалки актёр передвигался почти вслепую, но со временем привык. Костюм также постоянно скрипел при движениях [18] [16]. Кроме того, из-за холода в первой сцене с Чумным Доктором актёру было сложно вставить колбы с топливом в огнемёт для кадра [16] [18]. Съёмочный процесс[ править править код ] Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге [51]. По словам создателей, над фильмом на протяжении 78 смен трудилась команда из более чем 250 человек [67] , из них 50 проходили в Петербурге [37]. Позднее, в октябре 2020 года, прошли небольшие досъёмки фильма в Москве [68]. На съёмках царила строгая секретность — чтобы исключить малейшую вероятность утечки, съёмочной группе было запрещено фотографировать на съёмках, а массовке заклеивали камеры на смартфонах [22]. Сами актёры отмечают достаточно весёлую и дружелюбную атмосферу на съёмочной площадке и энтузиазм всех, кто работал над фильмом [19]. Создатели фильма решили по минимуму использовать компьютерную графику и задействовать по возможности практические эффекты и натурные съёмки — сам Трофим признался, что не очень любит злоупотребление графикой, поскольку это затратно и негативно сказывается на качестве картинки. В разработке эффектов и трюков помогал каскадёр Александр Стеценко, который работал на фильме « Хардкор » и на короткометражке про Майора Грома — он участвовал в создании раскадровок экшен-сцен и в их планировании, чтобы они выглядели зрелищно, но в то же время были безопасны. Некоторые сцены для раскадровок приходилось перерисовывать 10-20 раз.
Огонь в фильме был настоящий, и лишь в небольшом количестве кадров огонь подрисовывали дополнительно — увеличивали ширину пламени, добавляли искры, дорисовывали мелкие детали. Перед проведением трюков проводились тесты на специальных полигонах [51]. Александр Сетейкин, исполнитель роли Димы Дубина, упоминал, что для трюков с огнём актёров также намазывали специальным желе [42]. В качестве вдохновения для визуала и построения кадра Трофим ориентировался на фотографию и классическую живопись [51]. Во время съёмок погони Грома за грабителями банка Олег Трофим уделял внимание визуалу: для этого был важен архитектурный ансамбль , наличие и отсутствие дорожных знаков и общая цветовая гамма, а также общая форма улицы, по которой бежит Гром. Логотипы баннеров на улицах Петербурга были заменены с помощью компьютерной графики, часть вывесок была вообще убрана, чтобы не вызывать у зрителя ассоциации с «бытовухой», и для этого в одном кадре пришлось даже полностью смоделировать кусок улицы. Кадры погони, где был показан вид машины изнутри, были сняты в павильоне. Для переворота камеры на 180 градусов в начале сцены была взята специальная машина с камерой, закреплённой на специальном кране, причём камера была перевёрнута вручную. Чтобы разворот сработал, пришлось особым образом сломать гироскоп на камере, и инженерам пришлось долго думать над этой проблемой. Съёмочная группа задумывала изначально снять пробитие инкассаторской машиной не автобуса, а трамвая — трамвай было пробивать дешевле, но доставить его на нужное место было проблематично.
Фургон снимали в два прохода: в первом он едет, разогнавшись на полную скорость, но останавливается непосредственно перед автобусом. Позади фургона стояли бетонные блоки с разматываемым тросом на случай, если тормоз у фургона не сработает — тросы бы удержали фургон при нештатной ситуации. Съёмочной группе не удалось снять кадр непосредственно пробития автобуса, снятый с бампера фургона, поскольку не сработала камера. Операторам пришлось снимать вид приближения автобуса с другой стороны, непробитой, где отсутствуют двери, в то время как пробита была как раз сторона автобуса с дверью. Как пояснил Олег Трофим, в динамике зритель просто такого не заметит, и в голливудских фильмах, где присутствует экшен, подобные несостыковки обычное дело [20]. С 6:00 21 сентября до 23:00 22 сентября были закрыты участки улицы Некрасова от Восстания до Лиговского проспекта и улицы Радищева от Баскова переулка до Озерного переулка , а также ряд других улиц. Олег Трофим подчёркивает, что, хотя на съёмках царила секретность, чтобы не произошло утечки сюжета в массы, сохранять её в условиях съёмок в центре Петербурга было проблематично [51]. Всего сцену с погоней снимали десять дней — в её ходе был разбит один памятник, сделанный специально для фильма, две легковые машины, один грузовик и один автобус [42]. Во время пробежки Тихон Жизневский порвал заднюю поверхность бедра и чуть не сломал себе руку — когда грузовик грабителей притормозил, по сюжету Гром должен был войти в него. Первый дубль показался Тихону неубедительным, и он попросил его повторить, но не рассчитал скорость при забеге и врезался в грузовик [17].
Продолжить съёмки ему помогли спортивные врачи из футбольного клуба « Зенит » — они делали Жизневскому лимфодренаж , магнитотерапию и прочие процедуры, чтобы какие-то трюки актёр мог выполнять самостоятельно, хотя для этого ему и приходилось принимать обезболивающее. Часть трюков, которые Жизневский выполнить всё же не мог, отдавали дублёрам [42]. Сцены в казино снимали пять-шесть ночных смен подряд. Съёмки этих сцен были выматывающими, поскольку в них было много динамики и экшена [42]. Во время репетиции драки в казино Тихон Жизневский случайно сломал каскадёру нос и поранил кулак [70]. Для сцены танца Игоря и Юли Жизневский и Аксёнова несколько недель разучивали парный танец, движения которого разработал хореограф Стас Литвинов [38]. Сцену танца пришлось снимать повторно, так как при монтаже выяснилось, что не хватает крупных планов персонажей.
Главный редактор издательства Bubble прокомментировал возросший интерес аудитории к их продукции: «Наша фанбаза многократно выросла после выхода фильма и продажи продукции скакнули во много раз, но наш контент не в первый раз вызывает интерес в том числе и у зарубежной аудитории. Мы много лет представляли наши комиксы на Комик-Коне в Сан-Диего, где видели живой интерес американской аудитории к новому для них, уникальному российскому продукту. Надеюсь, что теперь новая волна интереса к фильму распространится и на наши комиксы, ведь они в диджитал-варианте доступны на английском в нашем официальном приложении». Сценарист и продюсер фильма «Майор Гром» Артём Габрелянов тоже не остался в стороне и решил поделиться эмоциями об успехе фильма на стриминговом сервисе Netflix, благодаря которому фильм можно посмотреть почти во всём мире: «Нам очень приятно, что фильм так тепло приняли во всём мире!
Для сцены с открытием памятника был изготовлен настоящий бронзовый бюст первого полицмейстера Санкт-Петербурга, который многие СМИ сочли на настоящий памятник. Презентация соцсети «Вместе» снята в зале презентаций Сколково в Москве. Весь реквизит хранится на огромном складе в несколько сотен квадратных метров, который, по словам Артёма Габрелянова, похож на Выручай-комнату из «Гарри Поттера». Для съёмок было сшито 40 комплектов уличной формы и около 50 комплектов офисной формы полицейских. Костюм Чумного Доктора был так сложен в производстве, что надеть его полностью можно было минимум за 40 минут и только при помощи двух ассистентов. Костюм был оснащён полноценными ручными огнемётами, изготовленными под чутким руководством каскадёров. Костюм Чумного Доктора делали 7 разных студий в 5 городах России. Куртка Майора Грома была найдена в одном из винтажных магазинов Москвы. Она послужила прототипом для изготовления нескольких курток Грома для разных сцен: с утеплителем и без, размером поменьше и побольше на случай, когда актёр надевал под неё защиту для исполнения трюка, и ещё для каскадера, который замещал Тихона Жизневского на площадке. Показать ещё.
Это что, такой новый пример для подражания? Беспредельщик со значком, плюющий на устав, правила и закон ради эфемерной «благой цели»? Но устаревший и стремительно выходящий из моды образ «плохого парня на страже закона» - это тоже меньшее из зол. Беда ещё и в том, что создатели кино за два с лишним часа хронометража вообще никак не раскрывают героев. Мы немного узнаём о прошлом Сергея Разумовского, пару крупиц о прошлом Игоря Грома... И, пожалуй, всё. Остальные персонажи от начала и до конца остаются кусками фанеры, грубо приколоченными к сюжету. И третьей абсолютное зло в фильме - саундтрек. Причём как оригинальный, так и лицензированный. Если первый представлен преимущественно безликими или раздражающе пафосными оркестровками, то второй - это сборник каких-то дурацких песенок «со смыслом». Причём саундтрек никак не помогает создать настроение и не отражает происходящее - он просто бесит. Остальные элементы фильма сделаны преимущественно на среднем уровне. Картинка в целом выглядит неплохо, монтаж сносный. Ну, самый обычный по меркам комиксов, пойдёт. Про актёрскую игру рассуждать бесполезно, потому что в фильме актёрам нечего играть.
Предыстория «Игоря Грома»
- Netflix купил российский фильм «Майор Гром: Чумной доктор» - Подъём
- Новости Майор Гром: Чумной Доктор - Shazoo
- Издательство Bubble объяснило срыв встречи с актёрами «Майора Грома»
- Майор Гром: Чумной Доктор 2
Тима Белорусских
- Когда выйдет фильм “Майор Гром: Чумной Доктор 2”?
- Пасхалки и отсылки в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» | GeekCity
- Майор Гром: Чумной Доктор (фильм): что известно — РУВИКИ
- Читайте также
Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
Игорь Гром — майор полиции Санкт-Петербурга, который оказался в центре внимания всего города после своей победы над Чумным Доктором. После победы над Чумным Доктором майор Игорь Гром стал любимцем петербуржцев. Майор Гром: чумной доктор, мне, по сровнению с комиксом, понравился меньше. «Майор Гром: Чумной доктор» основан на одноименной серии комиксов российского издательства Bubble, главредом которого является сам Котков. На 16 мая в Центральном детском магазине на Лубянке была запланирована встреча с актерами и создателями фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Скажем, Майор Гром не случайно получился вовсе не таким суровым и псевдореалистичным, как Бэтмен у Нолана.
«Майор Гром» среди ясного апрельского неба
По сюжету «Игры» после событий «Чумного доктора» майор Игорь Гром неожиданно для себя стал настоящим героем: его узнают на улицах, о его похождениях собираются выпускать комиксы. В сценах после титров картин «Майор Гром: Чумной Доктор» и «Гром: Трудное детство» как раз намекнули, что злодей Сергея Горошко сбежит из психлечебницы для душевнобольных преступников. Скажем, Майор Гром не случайно получился вовсе не таким суровым и псевдореалистичным, как Бэтмен у Нолана.
«Майор Гром: Игра»: чем новый фильм Bubble Studios может разочаровать фанатов комиксов
Его светлая половина содержит родной детдом и радует пользователей полезными ништяками. Тёмная половина напротив желает очистить Петербург от надоевших людишек. План простой: сперва под маской Чумного Доктора убить нескольких раздражающих народ негодяев, которые плюют на закон. Потом через сеть организовать массовые погромы богачей, спровоцировать ввод войск, которые уничтожат погромщиков, и далее властвовать над городом. Скажете, бред? Так Разумовский псих и есть, чего с него взять!
Главное - показать, что социальные сети зло и выход на улицы даже ради борьбы с явной несправедливостью недопустим. Ладно, сжёг Чумной Доктор сына олигарха, который задавил маленькую девочку и был оправдан судом. Но потом-то стал и невинных уничтожать, включая детей! Мусорного магната, травившего Питер своей гигантской свалкой, спалил вместе с малолетним сыном, который явно не при делах. Ну а его поклонники и вовсе едва северную столицу по кирпичику не разнесли.
Намёк понятен и даже два. Разумовского списали с создателя сетей Вконтакте и Telegram Павла Дурова, добавив от раскрутившегося с помощью обличительных роликов Алексея Навального. Оба персонажи малоприятные, только ни к погромам, ни вообще к насилию не призывают, однако демонизация противника приём проверенный. Само по себе это нормально — пропагандоны во всём мире ничем не лучше, но они обычно не стараются плюнуть ещё и в хозяина. Габрелянов же поступил именно так.
На последних минутах фильма сообщается: популярность Чумного доктора так напугала власти, что они затеяли полномасштабную судебную реформу. То есть бунт принёс пользу — без него беспредел олигархов и их детишек Кремль вполне устраивал.
Это история с серьёзной социальной основой, которая требует определённого подхода.
И поэтому, на мой взгляд, она стала чуть «старше». Но, вместе с этим, мы не потеряли то, что так полюбилось зрителю: в нашем кино есть драйв, энергия, дерзость. Почему решили снимать в центре Петербурга?
С этим же было связано много проблем и скандалов. Я — приверженец того, что всегда лучше снимать вживую. Где-то доработать, додекорировать, но в целом стараться не использовать компьютерную графику где ни попадя.
Особенно мне не нравится идея создания цифровых пространств, — создавать декорации при помощи компьютерной графики слишком затратно и рискованно с токи зрения качества. Больше двух месяцев мы изучали город, выясняя, какие нам нужны улицы, какие уголки и переулки подобрать для сцен, какой визуальный стиль города должен быть, какие архитектурные решения надо подчеркнуть. Существовал ли, например, Советский Союз в нашей архитектурной реальности?
Конечно, его знание города сильно нам помогло. Была проделана очень большая административная работа: не так просто согласовать всё это с администрацией города, потому что ты не можешь просто взять и перекрыть Большую Морскую улицу, учитывая сложную транспортную ситуацию Питера. Для этого нужно подавать документы за два месяца до съемочного дня, расписать все действия, места размещения огромной автобазы, чтобы правительство города скорректировало дорожный план, план объезда для автомобилей и общественного транспорта.
Это очень-очень большая работа, которая всегда остается за кадром, но имеет ключевое значение. Петербуржские локейшн-менеджеры провели колоссальную работу по согласованию съёмок с администрацией Санкт-Петербурга, чтобы мы смогли осуществить всё задуманное. Часть Большой Морской ради фрагмента с погоней из трейлера мы закрывали практически на целый день, улицу Зодчего Росси почти на сутки, даже в какой-то момент оцепили часть Дворцовой Площади — дичь.
Снимать в центре города на живую — это чертовски сложно. Это одна большая проблема. Даже при информировании по существующим каналам администрации Петербурга всё равно не все местные жители были в курсе.
Поэтому, когда люди выглядывали из окна своего дома и видели, как с открытыми дверьми по встречке несётся инкассатор, из него летят деньги, и в этот момент какой-то тип в кожаной куртке и в кепке пытается вскарабкаться на его крышу, они, очевидно, были несколько шокированы. Было много забавных казусов в процессе съемки. Глазеть на съёмки прохожим не запретишь, но и объяснить, что тут происходит, тоже возможности нет, — вот люди и шарахались.
Газета «Фонтанка», например, выбрасывала в сеть примерно такие заголовки: «Страшнейшая авария в центре Петербурга. Инкассаторский фургон протаранил рейсовый автобус» или « Протестный митинг перерос в вооруженное столкновение с полицией, есть раненные». Потом через пару часов: «А, это были съемки».
Шороху они задали такого, что возникла антиволна, которая сильно усложняла нам жизнь: осуществлённые договоренности с администрацией города приходилось пересматривать, чиновники паниковали, день за днём напряжение скапливалось, и какие-то большие процессы к концу съёмочного периода на улицах города осуществить было всё сложнее. Приходилось ещё раз заново договариваться и объяснять что и как, что всё организовано, всё нормально, нет никаких пострадавших, никакого ущерба городу тоже нет, а огнемёты пусть и настоящие, но в надёжных руках. В данном случае СМИ нам поднасолили немного, но при этом возник резонанс, и люди, которые интересовались съёмками, начали ориентироваться по заголовкам газет и даже втихаря преследовали нашу съемочную группу — попадали в ряды артистов массовых сцен и выкладывали фотографии.
Хотя у нас царила строжайшая секретность, чтобы важные ключевые моменты из сюжета не просочились в сеть. Во время работы под пристальным вниманием всего города, сохранять тайну было непросто. Почему вы сделали ставку на практические эффекты и в чём специфика таких съёмок?
Потому что мы — тру смеётся. У нас была команда каскадеров во главе с Александром Стеценко. Я считаю, что это один из лучших каскадёров в нашей стране, и я очень рад, что он вписался к нам в банду.
Он работал над короткометражными фильмами про Майора Грома, работал над трюками в фильме «Хардкор» Ильи Найшуллера и еще многих-многих крутейших экшен-картинах. Мне чертовски понравился его стиль: люди летают, взрываются, горят, падают на ходу из автомобилей, энергия бешеная. Александр принимал активное участие в создании раскадровок экшен-сцен, работал над декорациями с художниками, чтобы все самые эффектные трюки и, скажем так, фаталити выглядели смертельными, но были безопасными в производстве.
Мы использовали реальный огонь. Саша и его команда каскадеров — отбитые на голову, бесстрашные люди и мегапрофессионалы. Они делали такие вещи, от которых, как говорит Лапенко, волосы стынут в жилах.
И всё вживую. Ну, и в постановке драк у Саши точно нет равных в этой стране. Были проблемы и экстремальные ситуации, связанные с огнём?
Никаких проблем не было. Цена любой проблемы — человеческая жизнь или травма. Ошибок быть не могло и их не было.
Саша Стеценко — суперпсих в области безопасности. В тех удивительных и мощных трюках, которые он придумывает, всё серьезно рассчитано с точки зрения того, чтобы его команда, его люди, его каскадеры и съёмочная группа были целы и невредимы. Это всё расчеты, инженерия, математика, какие-то пробы-пробы,тесты-тесты и потом один конкретный дубль — всё получается, и мы идем дальше.
Как вы прорабатывали и продумывали такие экшен-сцены? Сцена всегда начинается со сценария. На этапе сценария какие-то вещи превращаются в образ.
Но бывает и так, что в сценарии сцена прописана одной строчкой: «Герой мчится за бандитами по улице» и всё, а в кино это превращается в десятиминутную погоню с авариями, трюками, хореографией и масштабным взрывом в конце. Конечно, мы рисуем раскадровки и аниматики, обсуждаем текущие результаты со всеми департаментами, потом переделываем и снова обсуждаем. У нас в фильме было несколько больших массовых драк, было очень много огня, горения и взрывов, которые мы прорабатывали заранее: делали тесты на специальных полигонах.
Просчитывали всё так, чтобы к съёмочному дню у нас было конкретное понимание, что и как делать. Богатый съемочный опыт Максима Жукова [оператор-постановщик] очень помог, у него множество суперспособностей, и одна из самых потрясающих — предвидение деталей и дотошность в работе со сценами. Максим, пожалуй, один из лучших операторов-постановщиков в нашей стране на сегодня, работать с ним было невероятно круто.
Некоторые сцены в раскадровках мы перерисовывали по 10—20 раз полностью, добивались результата, а потом, если вдруг по каким-то причинам нам приходилось менять локацию для съемок, всё приходилось делать заново. По-другому никак — хочешь сильный трюк в кадре — сиди, работай, пробуй, переделывай, проверяй и снова пробуй. Лишь бы рядом были сильные духом коллеги.
Если честно, в какой-то момент эти процессы начинают сильно утомлять, ведь один специфический проезд авто со сложным движением камеры хронометражем в пять секунд можно снимать по 5—6 часов, пока не добьёшься идеального результата. А другой результат нас с Максом не интересовал. При создании костюма Чумного доктора была очень специфическая задача: нужно было разработать суперкостюм-экзоскелет с действующими наручными огнемётами.
И мы реально сделали это, они реально работают. Артист направляет руки в нужном направлении, разжимает пальцы рук, щелчок, — и бьёт поток пламени. Этим огнём мы поливали и автомобили, и людей, когда было нужно.
Эта технология помогла и во время работы в городской среде, потому что привычные виды топлива при горении дают жар и чёрную копоть. Постановка экшена, референсы, Атомный узбек На что вы ориентировались при постановке экшена? На Bubble смеётся.
Не могу провести какие-то прямые аналогии. Потому что в нашем случае нет экшена ради экшена. В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены.
Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства.
В рамках фестиваля Bubble Studios порадовали нас рядом анонсов, в том числе и новостью о начале съемок сиквела «Майора Грома» , получившего название «Игра». События фильма развернутся спустя год после истории с Чумным Доктором. Но… Стоп. А что с Разумовским?
Во время презентации съемочная команда сделала акцент на том, что в «Игре» Игорь вступит в борьбу с совершенно новым злодеем по имени Призрак, не с Разумовским. В этом месте сюжеты киновселенной и комиксов расходятся. Что же было в оригинале, чего мы ждали и почему некоторые фанаты могут не получить того, чего они так долго ждут — рассказываю и думаю вместе с тобой! За сюжет истории в нем отвечал Артём Габрелянов работавший над всеми фильмами , а художником выступила Анастасия Ким. Осторожно, далее возможны спойлеры!
Фото: kinopoisk. После того как майор поймал Чумного Доктора, прошло больше года. Петербург оправился от потрясений, Сергей Разумовский Сергей Горошко оказался в психиатрической лечебнице, а сам Гром стал главной городской знаменитостью.