Также в анализе стихотворения Маяковского "Письмо Татьяне Яковлевой" можно отдельным пунктом выделить его концовку. Анализ «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского В.В. Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка!»,«Письмо товарищу Кострову»,«Письмом Татьяне Яковлевой» (Маяковский В.
Любовные мотивы поэзии В. Маяковского
Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что. В данной статье автором будем проведен анализ творчества В. Маяковского, в частности выражение любви и ее представление в произведениях автора.
Анализ произведений русской литературы 11 класс
- Любовная лирика В.В. Маяковского
- Сочинение Любовная лирика Маяковского
- Анализ произведений русской литературы 11 класс
- Письма анализ маяковский
- Что значила любовь для маяковского. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)
- Тема урока: «Любовь – какая она? (По стихотворениям
Маяковский стихи о сущности любви анализ
Он не сомневается в том, что его возлюбленная не ощущает тех же чувств, что испытывает он. Она является не субъектом, а объектом любви. Поэт настаивает на сухосердии Лилички - "забудешь, что тебя короновал", в то время как лирический герой стихотворения иступлен, он выжег свою душу огнем своей любви. Стихотворение полно метафор, как то - "сердце в железе", "сломанная дрожью рука", эпитетов -"крученыховский ад", "цветущая душа", "мутная передня", что придает ему яркость и живость, в нескольких словах поэт сумел передать нам огромную смысловую нагрузку. Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. Поэт обязан был присылать редактору газеты "Комсомольская правда", Тарасу Кострову, заметки о жизни заграницей, но вместо них, спустя некоторое время Костров получает данное письмо о сущности любви. Именно поэтому в начале произведения мы видим извинения поэта за растранжиривание "отпущенных строф на лирику". В отличие от "Лилички", в данном произведение мы видим только народившуюся, но очень страстную и ревнивую любовь поэта. Он упивается овладевшим его сердцем чувством -"Сонм видений и идей полон до крышки. Тут бы и у медведей выросли бы крылышки. Маяковский описывает свою любовь как экстаз, он видит ее в ревности не "к мужу Марьи Ивановны", а "к Копернику", то есть ко всему, что занимает мысли возлюбленной больше, чем он сам.
Для него свадьба не является мерилом любви. Любовь для него - чистый экстаз, для продления которого не требуется никаких колоколов. В последних строках поэт все же сомневается в том, сможет ли его новая возлюбленная совладать с таким ураганом чувств поэта, но он все же предлагает ей попробовать. В "Письме Татьяне Яковлевой", написанным Маяковским в 1928 году, поэт показывает смешение и борьбу в нем двух чувств- любви и патриотизма. Поэт пишет, что в его любви "красный цвет моих республик тоже должен пламенеть". Этим стихотворением он пытается убедить свою возлюбленную вернуться на Родину. Он пишет как ему противна "парижская любовь", с шелками разукрашенными самочками, и в то же время утверждает, что Татьяна с ним "ростом вровень" призывает ее присоединиться к нему, уйти от опошлившейся Европы. Маяковскому обидно, что вся российская интеллегенция покинула Отечество, побоявшись бедности, чахотки, тифа, а теперь растрачивающих себя на ужины с нефтяниками вместо того, чтобы помогать подниматься стране. Но поэт обещает, что в конце концов он возьмет Татьяну-"одну или с Парижем", то есть, что он и ему подобные построят такую страну, то она будет способна захватить все мировые державы, в которых скрывается русская аристократия. Таким образом, любовная лирика Маяковского весьма своеобразна.
Ей присуща прямота, даже грубость, страстность, особая ритмовая мелодика.
В отличии от Есенина, он был крайне избирателен. Познакомились они в Одессе в 1914 году и начался длительный роман. Поэт посвятил ей не одно стихотворение. Однако они не смогли быть вместе долгое время. Разное социальное положение , общественные нравы - все это быстро разлучило эту необычную пару. В итоге Мария вышла замуж за другого. Все раны рано или поздно заживают. Расставание Маяковский пережил и сразу же нашел свою главную музу -.
Отношения между этими людьми были страстными, безумными, но прекрасными. Лили была необычной женщиной, которая всегда стремилась к свободе. Владимиру же нравилось подобное свободомыслие, однако от него он и страдал. В том, что Маяк был по уши влюблен, сомневаться не приходится. Поэт одновременно наслаждался и страдал от этих отношений. Часто автор приходит к выводу, что настоящая любовь тесно сопряжена со страданиями. Ведь по-настоящему влюбленный готов на все, ради объекта своего обожания. Отношения с Лили были слишком непостоянными, поэтому пара распалась. Долгое время поэт блуждал в гордом одиночестве.
Однако в 1928 году познакомился с Татьяной Яковлевой, которая стала новой фрейлин Маяковского. Они были идеальной парой. К сожаления, Татьяны вышла замуж за другого мужчину. Последние отношения были у Владимира с. Многие считают, что они были просто хорошими друзьями. Особенности любовной лирики Этим прекрасным дамам поэт посвятил такие же замечательные стихи. Основной их отличительной чертой является искренность и душевность. Поэт не стеснялся своих чувств, поэтому вкладывал в них всего себя. Каждое произведение - это настоящая ода возлюбленной.
Все эти произведения наполнены невероятно сильными метафорами. Автор никогда не стремился к стихам в их классическом стиле.
Произведение отличается нарочитой сложностью образов.
В нем поэт противопоставляет жизнь городскую жизни загородной, очевидно отдавая предпочтение второй. Близость к природе — вещь в какой-то степени опасная. Недаром девушка кутается в болото пугливо, а ширящиеся лягушачьи мотивы названы зловещими.
Скорей всего, эти яркие образы — результат прогулок Владимира Владимировича по подмосковному Кунцевскому парку. Ими же навеяны локомотивы, упорно проходящие в буклях, рыжеватый кто-то, колеблющийся в рельсах. Вторая строфа стихотворения переносит читателей из действительности загородной в реальность урбанистическую.
Не секрет, что этот город произвел на поэта ярчайшее впечатление, и в своих стихотворениях о Европе он посвятил Парижу целый цикл «Разговорчики с Эйфелевой башней». Визит в столицу Франции также помог В. Маяковскому в личной жизни. Творец слишком тяжело переживал очередную измену и разлуку со своей гражданской женой, названной после «музой русского авангарда», Лилей Брик. В 1922-1924 годах, во время поездки по Европе, именно в Париже он встретил Татьяну Яковлеву, и за полтора месяца пребывания в городе успел влюбиться и предложить даме сердца брак. Однако девушка эмигрировала, сбегая от революции, и возвращаться в страну победившего социализма не планировала. Маяковский тоже не мог оторваться от любимых краев. Ему пришлось выбирать между любовью всей жизни и родиной. Он выбрал второе, но до самой смерти помнил и любил Татьяну.
Стихотворение «Прощание» стало неким реверансом этому прекрасному городу за встречу, которая подарила ему незабываемые впечатления. Жанр, размер, направление Данное стихотворение можно отнести к любовной лирике. Владимир Маяковский — создатель своеобразной стихотворной системы, называемой лесенкой. Поэт принадлежал к такому направлению как футуризм, особенностями которого является метафоричность и динамический стиль.
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)
Тут бы и у медведей выросли бы крылышки. Маяковский описывает свою любовь как экстаз, он видит её в ревности не "к мужу Марьи Ивановны", а "к Копернику", то есть ко всему, что занимает мысли возлюбленной больше, чем он сам. Для него свадьба не является мерилом любви. Любовь для него - чистый экстаз, для продления которого не требуется никаких колоколов. В последних строках поэт всё же сомневается в том, сможет ли его новая возлюбленная совладать с таким ураганом чувств поэта, но он всё же предлагает ей попробовать. В "Письме Татьяне Яковлевой", написанным Маяковским в 1928 году, поэт показывает смешение и борьбу в нем двух чувств- любви и патриотизма. Поэт пишет, что в его любви "красный цвет моих республик тоже должен пламенеть". Этим стихотворением он пытается убедить свою возлюбленную вернуться на Родину. Он пишет как ему противна "парижская любовь", с шелками разукрашенными самочками, и в то же время утверждает, что Татьяна с ним "ростом вровень" призывает её присоединиться к нему, уйти от опошлившейся Европы.
Имажинизм б. Символизм в. Акмеизм г. Футуризм Какие произведения […]...
Тема любви в лирике Маяковского В творчестве В. Маяковского следует различать собственно любовную лирику, в которой лирический герой раскрывает свои чувства, а также стихотворения, где центральное место занимают рассуждения о сущности любви, о проблемах семейных отношений в новую эпоху. Анализ стихотворения А. Вечная тема любви разработана Пушкиным очень своеобразно.
Он пишет о сожженном письме, но на самом деле речь идет о сгоревшей любви, а письмо является лишь способом передачи переживаний лирического героя, неким художественным символом. Это стихотворение проникнуто болью и горечью с […]... Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
Анализ стихотворения Маяковского В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Довольно-таки длинное название стихотворения, […]... Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?
Маяковский — это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его. Поэзия Маяковского также, как выделяют все критики, отличается весьма большой резкостью, что проявляется не только в произведениях. Анализ стихотворения Маяковского О дряни Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения.
Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей. В […]...
К сожалению, личная жизнь Маяковского не складывалась, как, пожалуй, у любого поэта. Ведь счастливый человек не может […]... Одним из отличий этого стиха от других […]... Анализ стихотворения Маяковского Нате!
На границе 19 и 20 века — все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно — поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек — очень необычный, сильный и грубоват немного. Именно потому его поэзию может полюбить не каждый человек.
Но все равно в этой […]... Одних он открыто критиковал, над другими насмехался, третьих и вовсе обличал в графоманстве, считая, что их произведения не представляют никакой ценности для будущих поколений. К Сергею Есенину у Маяковского было весьма […]... Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность.
В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]... Маяковский с гордостью носил звание гражданина молодой Советской страны. Необычайно выразительным получился у В.
На мой взгляд, оно является практически пророческим. Сейчас я поясню, почему я так думаю. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой — ранимая душа. Стихотворение… Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. Футуристы среди которых и был Маяковский стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. Маяковский был самым понятным из футуристов. Однако стихи поэта, непохожие на привычные классические, не всегда легко поддаются объяснению. Может быть, эта сложность как раз и будит интерес к стихам Маяковского. Таким же оригинальным, ни на кого не похожим лирикам остается поэт и тогда когда, пишет незабываемые строки о любви. Попробуем понять, что таит в себе художественный мир известного стихотворения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». Стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики Маяковского. Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь». Однако, как считал Маяковский, счастье в любви невозможно без обновления человеческих отношений вообще. А потому вряд ли двое могли обрести счастье тогда, когда «ста мильонам было плохо». Не случайно на протяжении всего «Письма» мы не раз увидим, как личное будет сливаться с общественным. Уже в первых строчках стихотворения можно заметить это довольно необычное слияние. И даже ревность в этом свете приобретает возвышенный характер: Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Кстати, обращенное к теме любви, стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания. Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского — метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «… стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину: … не гроза, а это просто ревность двигает горами. Стремясь быть убедительным, автор «Письма» старается поддерживать разговорную интонацию, при этом он сам заявляет, что будет «долго», будет «просто» «разговаривать стихами». Эта простота, обыденность поэтической речи достигается и намеренным снижением лексики, и прямым обращением к адресату: «дай … рассказать»; «ты не думай …»; «Не хочешь? Оставайся и зимуй …» Конечно, нельзя не сказать о ритмической организации стиха, что поэт считал самым главным в поэтическом тексте. Оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает известная «лесенка» Маяковского. Она позволяет поэту не только интонационно выделять наиболее значимые в смысловом отношении слова и сочетания, но и в целом придает речи эмоциональность, заряжает ее энергией. Отказывается поэт и от точной рифмы, хотя при этом добивается значительной звуковой близости: дай про этот валенный вечер рассказать по-человечьи. Художественный мир стихотворения отличается пространственной и временной всеохватностью. Лирический герой «перемещается» из Советской России в Париж и обратно; его взгляд то возвращается в прошлое, то останавливается на настоящем, то устремляется далекое будущее. Причем счастье влюбленных возможно именно там, в будущем: Я все равно тебя когда-нибудь возьму одну или вдвоем с Парижем. Едва ли не в каждой строчке стихотворения, говорящей о любви поэта, мы чувствуем его «сплошное сердце». Причем порой автору послания приходится намеренно приглушать голос своего чувства, и тогда в его речи начинает звучать ирония: … вы и нам в Москве нужны, не хватает длинноногих. Вообще, следует сказать, что поэту всего несколькими штрихами удается создать зрительно воспринимаемый образ героини, возможный отказ которой разделить чувство лирического героя будет воспринят им как «оскорбление». И здесь опять личное сливается с общественным: … и это оскорбление на общий счет накинем. Таким образом, сомнение автора «Письма» в том, что его чувство взаимно, а также его уверенность в невозможности обретения счастья в недалеком будущем придают поэтическому посланию особый драматизм. Это «когда-нибудь» почему-то звучит не так убедительно, как безусловно, хотелось бы поэту. Практически вся поэзия, созданная Владимиром Владимировичем Маяковским, имеет патриотическую направленность.
При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю. Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи — пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать?
Любовные мотивы поэзии В. Маяковского
Писатель отправил свое новое стихотворение, в котором отобразил любовные чувства, возникающие между женщиной и мужчиной. Во Франции он познакомился с прекрасной русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, их возникшие отношения и вынудили Маяковского создать свое произведение. Он адресовал его своему другу, который ждал его весточки в России. Поэт влюбился в девушку без памяти, он решил, что лучше раскроет эту тему, нежели проблемы насущные. За основу стихотворения автор берет свои личные переживания и ощущения ведь, несмотря на любовь, и предложение выйти за муж, девушка не согласилась вернуться обратно в Россию с писателем, а он не хотел жить во Франции. Стихотворение начинается с извинений перед другом Костровым, а продолжается излитием чувств героя. Автор хочет разобраться, как сильные чувства, могут в один момент исчезнуть из-за, казалось бы, такой простой проблемы. Никто из героев не уступал, поэту они предпочли разрушить счастье, которое могло быть таким крепким и долгим.
Тема С одной стороны, стихотворной темой является передача извинений Тарасу, которому автор обещал слать новости, с другой, важное место в стихотворении отведено тематике любви. Маяковский был влюблён в Яковлеву. Читайте по теме:.
Еще с первых строк читателя охватывает тревожное чувство беспокойства за лирического героя. Вот какими строками начинается произведение поэта: «Мама! Ваш сын прекрасно болен! У него пожар сердца. Три коротких слова — и герой душевно убит. Любовь, как мучение раскрывается и в его произведении «Флейта-позвоночник». Лирический герой страдает от чувств любви. Он уже готов наложить проклятие на объект воздыхания: «…слышишь! Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою!
Вместо таких записок, В. Маяковский издает стихотворение, которое адресовано редактору газеты — Кострову Тарасу. В нем автор пытается излить душу на тему отношений мужчин и женщин. С чем связан выбор такой тематики? Именно в Париже, Владимир знакомится со своей землячкой Татьяной, которая переехала на постоянное место жительства во Францию. Он настолько влюбляется в эту женщину, что готов был жениться на ней и увезти обратно, на родину. С чего начинается стихотворная работа? С извинений Маяковского. Он прекрасно понимает, что от него ждут писем с совершенно другим смыслом. Но, по сложившимся обстоятельствам, думать и писать сейчас он может только о Татьяне Яковлевой.
Картинка к стихотворению Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
- Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского
- Анализ стихотворения Маяковского О любви сочинения и текст
- Любовь в произведениях Маяковского
- Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
- Вы точно человек?
- Вы точно человек?
Навигация по записям
- Тема любви в лирике В.Маяковского "Любовь – это жизнь, это главное…". 11-й класс
- Анализ стихотворения В. Маяковского "Письмо товарищу Костров - Форум
- Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
- Любовная лирика Владимира Маяковского
- Тема урока: «Любовь – какая она? (По стихотворениям
- Тема любви в лирике В.Маяковского "Любовь – это жизнь, это главное…". 11-й класс
Что значила любовь для маяковского. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)
Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову». Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». И только после троекратного отрицания узкого, ограниченного представления о любовных отношениях Маяковский высказывает свое суждение «о сущности любви». В стихотворении “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” Маяковский излагает свои взгляды на любовь.
Какую новую грань любовных взаимоотношений открыл для вас маяковский сочинение
Анализ стихотворения Маяковского любовь. Отправить на email или скачать Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» можно с помощью кнопок ниже. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал поэт.
Литература. 11 класс
Они расстреливают его «с сотни шагов, с десяти, с двух в упор - за зарядом заряд…» страшен сон, но жив поэт-герой. Сущность его борьбы и возрождения в том, что «На Кремле поэтовы клочья сияли по ветру красным флажком». Герой-победитель плывет на борту созвездия Большой Медведицы, горланя «стихи мирозданию в шум». Ковчег пристает к окну его комнаты, откуда началось его фантастическое путешествие. Герой сливается теперь с самим поэтом, раскрывает смысл всего происшедшего в заключительной «резолюции». В поэме Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и на других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении всечеловека, человека природного, стремящегося занять место бога. Многие после появления поэмы писали, что в ней отразился период НЭПа. Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу.
Одна из основных тем поэмы - это борьба с мещанством. Маяковский ведет бой с пошлостью обывательщины, со всем, что в нас «ушедшим рабьим вбито». Но самое главное в поэме, «воинствующее утверждение большой любви», восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. Проблема пола тем самым перерастает в проблему социальную и гуманистическую. Своей поэмой, по мнению И. Машбиц-Верова, «Маяковский… утверждает возможность и необходимость большой, прекрасной, неумирающей любви. За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступной собственнический мир, который превращает женщин в «вязанку тряпок и мяса»…» Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую. Трагична коллизия поэмы, потому что в ее основе лежит «столкновение двух форм жизни, двух отношений к миру» А. Здесь компромисс с собой может вести к распаду личности.
И потому «лейтмотивом поэмы «Про это», - пишет А. Метченко, - является требование цельности, идеал человека, целостного, как в общественной, так и в личной жизни». К раскрытию тему В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление темы. Поэт «излагает свой символ веры в потрясающих стихах о любви как силе созидательной». Эта тема придет, вовек не износится, только скажет: - Отныне гляди на меня! Это хитрая тема! Нырнет под события, В тайниках инстинктов готовясь к прыжку, И как будто ярясь - посмели забыть ее! В эпизоде разговора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключительности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом мужчины.
Поэт, как бы продолжая поэму «Про это» в 1928 г. В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими образами. Напряженность конфликта в том, что героя окружает грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его окружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это заставляет героя переступить даже через свою семью. И вот последняя надежда. Сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой. Теперь лишь ты могла б спасти.
Олицетворение дыма дополняет агрессивность обстановки. Вся метафора имеет негативную окраску. По Фрейду: ад для мужчины - символ того, что у него недостаточно силы, могущества. У противоположного пола он не вызывает интереса из-за своей неприметности и испытывает угнетение от нереализованности собственных желаний. Что уже полностью раскрывает дальнейшие настроения в стихе. Далее: «Вспомни - за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил». Призыв «Вспомни! Написав «за этим окном», поэт словно желает отгородиться от ситуации, быть просто наблюдателем. Первый блок первой части описывает происходящую ситуацию. То есть герой не только описывает текущий момент, но и вспоминает прошлое, и предугадывает будущие события. Созданная лирическим героем картина будущего настолько его пугает, что поэт пишет дальше: «Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас». Он готов пожертвовать еще одним днем нахождения рядом с любимой, но закончить на спокойной ноте и в то же время не желает обострять отношения, а также мучить Лиличку своим присутствием и мучиться самому от ее равнодушия: «Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б». Высокое, светлое чувство любовь сравнивается с тяжкой гирей — антитеза. Здесь также видно, что В. Сравнение с тяжкой гирей — достаточно мрачный штрих, очень образно противопоставлен распространенному образу «окрыляющей» любви. Но в то же время Маяковский не собирается делать вид, что все хорошо и он всем доволен: «Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб». В психологии: использовать символ гири как груза, значит не получать желаемого результата. По Фрейду: гиря — свидетельство того, что человеку свойственно брать на себя повышенные обязательства, которые в силу определенных причин выполнить не может. Из-за этого возникают конфликты с окружающими людьми. Использовав глагол «дай» просьба, мольба вместо более привычного «давай» предложение , Маяковский показал свою зависимость от решения Лилички. Чувствуя, видя, ее равнодушие, поэт понимает, что уже завтра ее терпение может иссякнуть, и женщина выгонит его со скандалом, как, видимо, уже случалось, так как автор предсказывает даже то, как он себя поведет и что будет чувствовать. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Еще один неологизм — деепричастие «иссечась» очень экспрессивен, идет олицетворение овеществление? По Фрейду: Рука является фаллическим символом, заместителем фаллоса. Перелом руки символизирует импотенцию, то есть беспомощность, бессилие в данном контексте. Словосочетание «В улицу» вызывает ассоциации со словом «улей» — раздраженное, гудящее, опасное место. Также эта фраза созвучно фразе "в лицо" - уподобление себя своего тела брошенной в лицо перчатке - символ вызова на дуэль, последнего отчаянного шага защитить свое достоинство. Фразы «куда не бежала б» и « обиженных жалоб», в которых прослушивается слово «жало», перекликаются с этой строкой на ассоциативном и звуковом уровнях и усиливают настроение тревоги. Используемые прилагательные эпитеты мутная, сломанная, дикий, тяжкая — явно негативно окрашены — передают отношение к ситуации. Но дорогая, хорошая обращение к Лиле, наоборот, позитивны, то есть отношение к героине письма не изменились. Можно выявить еще одну антитезу. Второй блок первой части раскрывает чувства и мысли поэта. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых».
Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок». Первая строфа произведения тонко... Блок «Двенадцать» анализ произведения 577 Поэма «Двенадцать» написана А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями.
В последней цитате — пример использования звукописи : согласный [ р] придает ощущение мощи и силы. Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела. Любовь — это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения. Маяковский характеризует это состояние как «экстаз». В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека. Хотелось бы верить, что любовь способна на всё. Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт».