Оборот розничной торговли В России с весны 2023 года перешел к устойчивому восстановлению и в июле превысил показатель досанкционного 2021 года — на 1,2% с учетом инфляции, подсчитала аналитическая служба FinExpertiza. Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. 4,944 триллиона рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года".
Оборот розничной торговли в РФ в сентябре увеличился на 12.2%
По данным Росстата, в 2022 г. оборот розничной торговли в России вырос на 7,7% в номинальном выражении в сравнении с 2021 г. и составил 42,5 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. к 2021 г. Об этом сообщил Росстат. В сентябре оборот розничной торговли на 95.6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. на 6,4%, следует из данных Росстата."Оборот розничной торговли в 2023. Оборот розничной торговли в России в декабре 2023 года увеличился на 10,2% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составил 4,944 трлн руб., в январе — декабре розничные продажи выросли на 6,4% — до 47,405 трлн руб.
Кировская область оказалась на последнем месте в ПФО по динамике оборота розничной торговли
Динамика оборота розничной торговли Санкт Петербург 2021-2022. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,1% в июле 2022 года. Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Новости строительной отрасли и саморегулирования по теме службы государственной статистики в Российской Федерации. Телеграм-канал «» по данным Росстата составил рейтинг федеральных округов РФ по обороту розничной торговли в I полугодии 2023 года.
Отчеты продуктовых ретейлеров за 1 квартал 2023 года: сравниваем показатели
Поделиться: Росстат: доля продовольственных товаров в структуре розничной торговли сократилась на 3 п. Это почти на 3 процентных пункта ниже, чем в сентябре 2021-го, следует из данных Росстата. Всего в сентябре в российской рознице пищевых продуктов было продано на сумму 1,735 трлн руб.
Возвращению потребления на уровень двухлетней давности, когда россияне активно тратили деньги после преодоления коронакризиса, способствовали рост доходов населения и постепенный отказ от сберегательной модели поведения, характерной для 2022 года. В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Однако на полное замещение иностранных брендов может потребоваться несколько лет. Связано это с приверженностью российского потребителя к предпочитаемым брендам. Также, помимо физических магазинов представителям fashion-ритейла необходимо наращивать присутствие в онлайн-продажах. С учетом общего роста популярности маркетплейсов и e-commerce, новым и развивающимся брендам и торговым сетям может быть даже проще привлечь потенциальных покупателей через онлайн. За прошлый год долю IKEA на рынке заняли отечественные производители и маркетплейсы. Это такие наиболее известные мебельные сети России, как «Аскона», Hoff и Mr. В августе 2023 года представители компании Mr.
Эта мера необходима в связи с возможностью повышения спроса на продукцию сети. Отчасти это связано с повышением цен на мебель. В свою очередь стоимость мебельной продукции увеличилась из-за удорожания логистики и нехватки качественных материалов. В конце 2022 года «Яндекс Маркет» выкупил товарный запас российских подразделений сети «Икеа», а летом 2023 года запустил продажу собственной торговой марки мебели. Также именно экс-менеджеры «Икеа» займутся разработкой продуктов новой торговой марки. В общей сложности по данным на сентябрь 2023 года в России насчитывается 30 игроков мебельного ритейла, из них — 20 крупных торговых сетей.
Биржевые новости
В России вырос оборот розничной торговли | В России оборот розничной торговли в октябре снизился на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил более 3,5 триллиона рублей. |
Российский рынок розничной торговли | Телеграм-канал «» по данным Росстата составил рейтинг федеральных округов РФ по обороту розничной торговли в I полугодии 2023 года. |
Росстат: обороты розничной торговли демонстрируют уверенный рост
Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. Оборот розничной торговли В России с весны 2023 года перешел к устойчивому восстановлению и в июле превысил показатель досанкционного 2021 года — на 1,2% с учетом инфляции, подсчитала аналитическая служба FinExpertiza. Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. Падение оборотов розничной торговли в РФ в последнее время замедлилось, сообщили «Известиям» в Центре стратегических разработок.
В Ивановской области вырос оборот розничной торговли
Возвращению потребления на уровень двухлетней давности, когда россияне активно тратили деньги после преодоления коронакризиса, способствовали рост доходов населения и постепенный отказ от сберегательной модели поведения, характерной для 2022 года. В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер.
Налоговое администрирование Что касается общего состояния налогового администрирования в 2011 году, то существенную долю компаний продолжают проверять в рамках налоговых проверок каждые два-три года.
Результатами таких проверок обычно являются дополнительные налоговые обязательства, а впоследствии — налоговые споры и судебные разбирательства. Наиболее распространенными налоговыми обязательствами, начисленными согласно решениям по итогам проведенных налоговых проверок, являются НДС и налог на прибыль. Основные тенденции на рынке Текущая ситуация и прогноз развития Увеличение выручки, отмеченное всеми без исключения участниками нашего исследования, свидетельствует о продолжающемся росте рынка и доли цивилизованной торговли на нем.
Финансовое положение сетей по сравнению с кризисным 2009 годом улучшилось. Ни один из участников опроса 2011 года не отметил снижения выручки, хотя, видимо, некоторым сетям приходится жертвовать рентабельностью для поддержания роста продаж. Тем не менее рост рынка и экспансия сетей позволили и крупным, и средним игрокам укрепить свое положение.
Большинство из них не останавливаются на достигнутом, демонстрируя готовность развивать бизнес в регионах, создавать собственную инфраструктуру логистики и повышать уровень присутствия в уже освоенных регионах. Как уже было отмечено, выходить на российский розничный рынок становится все сложнее. Новых участников здесь ожидает конкуренция с сильными игроками, среди которых —не только лидеры отрасли, но и менее крупные региональные сети, имеющие устойчивые позиции на локальных рынках.
Однако макроэкономическая статистика говорит о том, что темпы роста замедляются. Население России стареет и сокращается, что в совокупности с зависимостью уровня потребления от цен на энергоносители затрудняет долгосрочное прогнозирование развития отрасли. Как показал наш опрос, у участников рынка нет однозначного мнения о его развитии и в краткосрочной перспективе.
Они придерживаются единой точки зрения только в отношении того, что в ближайшем будущем рост продолжится. Некоторые респонденты затруднились указать ожидаемые темпы роста рынка. Хотелось бы отметить планы сетей по наращиванию выручки.
Практически все участники опроса планируют увеличение выручки сети в размере, превышающем прогнозируемые ими показатели роста рынка. Конкуренция По-видимому, планируя нарастить выручку высокими темпами, сети рассчитывают потеснить и неорганизованную торговлю, и конкурентов. При этом если доля неорганизованной торговли действительно снижается, то конкуренция на рынке организованной торговли по мере его насыщения растет.
Все участники опроса единодушны во мнении о росте конкуренции. Сопоставление результатов исследования за 2009 и 2011 годы показывает, что сегодня большее количество респондентов ожидают усиления конкуренции между российскими сетями. Однако доля прогнозирующих усиление конкуренции с иностранными сетями также велика.
Участники опроса ожидают роста конкуренции также между федеральными и региональными игроками. Скорее всего, иностранные сети будут расти органически благодаря крупному формату их магазинов, предполагающему капиталовложения в строительство новых объектов , вытесняя региональных игроков. Российские операторы могут продвигаться в регионы и путем приобретения локальных компаний.
Выход новых иностранных сетей на российский рынок Несмотря на то что ряд аналитиков считают выход на российский рынок иностранных компаний маловероятным, большинство участников нашего опроса уверены в обратном. По-видимому, знаковый уход Льва Хасиса в Walmart2 был многими оценен как преддверие возможного возобновления попыток сети обосноваться на российском рынке По мнению респондентов, появление иностранных игроков наиболее вероятно в сегментах продовольственных товаров и одежды. Проблемы Рынок в целом Подавляющее число участников исследования полагают, что кризис в розничной торговле пока не закончился.
Возможно, именно поэтому большинство респондентов считают, что основной угрозой для отрасли на сегодняшний день являются неблагоприятные общие экономические условия. Следует отметить, что доля участников, поставивших этот фактор на первое место, почти такая же, как в 2009 году, когда мы проводили исследование во время кризиса. В целом тройка проблем-лидеров осталась прежней.
Следует отметить обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. В этом году в анкету участников исследования был включен вариант ответа «административные барьеры», сразу же ставший достаточно популярным у респондентов. Это, по-видимому, также напрямую связано с недовольством опрошенных действиями регулирующих органов и местных властей.
Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимым представителями розницы законом о торговле. Кроме того, более половины участников опроса ожидают дальнейшего ужесточения регулирования. Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе.
Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования. Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен.
Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости.
По состоянию на 1 августа россияне именно физлица должны банкам 30,5 трлн рублей. Заметнее всего выросло автокредитование. Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары.
Поделиться: Росстат: доля продовольственных товаров в структуре розничной торговли сократилась на 3 п.
Это почти на 3 процентных пункта ниже, чем в сентябре 2021-го, следует из данных Росстата. Всего в сентябре в российской рознице пищевых продуктов было продано на сумму 1,735 трлн руб.
Рост оборота розничной и оптовой торговли за 2023 год
В бюджете на 2018 г нет средств для поддержания заданного темпа роста зарплат, объясняли они. Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по контрактам гражданско-правового характера, в организациях без субъектов малого предпринимательства в конце зимы 2018 г.
Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика.
С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие.
Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения. Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем.
Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента.
По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline. В результате число гипермаркетов в России выросло до 580.
По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли. Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов.
В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний. Однако это не означает, что офлайновые операторы могут позволить себе игнорировать возможность продаж через Интернет. Ведь помимо дополнительного канала сбыта, присутствие в Интернете позволяет увеличить трафик и в офлайновых магазинах. Сегодня многие эксперты отмечают тенденцию к совмещению онлайна и офлайна. Как показали результаты нашего исследования, в развитии формата Интернет-магазина, в первую очередь, заинтересованы представители непродуктовых сетей.
Собственные торговые марки Другой тенденцией в современной розничной торговле является постепенное увеличение доли продаж товаров под собственной торговой маркой СТМ в выручке.
В 2022 г. Существенно изменилось и покупательское поведение россиян. На фоне экономических затруднений и сокращения реальных заработных плат многие потребители стали осмысленнее подходить к процессу совершения покупок, сократили траты на непродовольственные товары, крупную бытовую технику и мебель, а также пересмотрели приоритеты в отношении необязательных покупок и стали отдавать предпочтение товарам среднего и нижнего ценового сегмента. Среди компаний потребительского сектора сегмента food это оказало влияние прежде всего на премиальные торговые сети и ресторанный бизнес. Источники: Федеральная служба государственной статистики, Минэкономразвития России, анализ «Магнита» Развитие импортозамещения, расширение сети партнеров на рынках Азии и Ближнего Востока позволило компенсировать возникшие в потребительском спросе проблемы.
Повышение спроса на продукцию отечественных производителей содействовало тому, что индекс промышленного производства в России по итогам 2022 г. Большинство ведущих игроков продолжали инвестировать в расширение торговых площадей, собственное производство, развивать СТМ и расширять предложение товаров по доступным ценам. Рынок онлайн-продажи продуктов в России вырос до 625 млрд руб.
Падение розничных продаж непродовольственных товаров было еще более заметным: до 1,810 трлн руб. Добавим, что в октябре российские производители и поставщики продуктов предложили ослабить требования по сроку годности. Фото в анонсе: Pixabay.
Сделано в России
Росстат отчитался о росте оборота розничной торговли на 9% в январе - | Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года. |
Оборот розничной торговли в РФ в 2023 году вырос на 6,4% - Росстат — Новости TradingView | на 7,3%, до 10,3 трлн рублей. |
Оборот розничной торговли в России в октябре вырос почти на 13%
Оборот розничной торговли в России, по данным Росстата, продолжает активно снижаться без признаков на восстановление. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,1% в июле 2022 года. В декабре 2023 года оборот розничной торговли составил 4,94 трлн рублей. 4,944 триллиона рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года". В июне 2023 года Росстат сообщил, что оборот розничной торговли в России увеличился на 10% по сравнению с прошлым годом.
В России за январь оборот розничной торговли сократился на 6,6%
Темпы падения оборота розничной торговли РФ в ноябре замедлились до 7,9% | Рост оборота розничной торговли наблюдался в 80 российских регионах (96,39 от общего числа), при этом в 24 из них (28,9%) он был выше среднероссийского. |
Сделано в России | Оборот розничной торговли в России в январе 2024 года увеличился на 9,1% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года и составил 3,943 трлн рублей. |
Росстат: в феврале оборот розничной торговли вырос на 12,3% | В апреле суммарный оборот розничной торговли, общепита и платных услуг населению вырос на 7,4. |
Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11% | В целом оборот розничной торговли в России в октябре 2023 года увеличился на 12,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,24 триллиона рублей. |
Розничная торговля в России | Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года. |
Материалы по теме
- В сентябре падение розничной торговли в России ускорилось
- Рост оборота розничной торговли РФ в сентябре ускорился до 12,2% - Росстат - ИА "Финмаркет"
- Авторизация
- Раздел навигации по сайту meatinfo.ru
- Подбор параметров
- Смотрите также
Ставропольский край вошёл в топ-10 лидеров розничной торговли
Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары. Люди хотят купить дешевле, ожидая что цены и ставки будут расти ещё сильнее.
Максимальный месячный объем продаж традиционно был зафиксирован в декабре.
Он достиг 763,3 миллиарда рублей, на четверть превысив показатель того же месяца 2022 года. Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. По оценкам Департамента экономической политики и развития города Москвы , плотность потока посетителей торговых центров столицы в декабре 2023 года в среднем составила 280 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров.
Это на 3,7 процента больше, чем месяцем ранее, и на 1,8 процента — чем в декабре 2022-го.
Он также может свидетельствовать о росте поступлений налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Поделиться ссылкой:.
В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания.
Улучшению потребительских настроений способствует начавшийся в 2023 рост доходов населения, а также адаптация россиян к новой экономической реальности. Однако об устойчивом потребительском оптимизме говорить было бы преждевременно. В частности, после первого квартала население все-таки снизило долю доходов, направляемых на покупку товаров и услуг", - говорит президент FinExpertiza Елена Трубникова. Региональное потребление Розничные продажи в реальном выражении превысили досанкционный уровень в 45 регионах.