Об этом журналистам заявил оператор «Пикника» Иван Поморин, его слова передает корреспондент «БИЗНЕС Online» с места.
Оператор "Пикника" вывел 17 человек из осаждённого террористами "Крокуса"
Я не знаю, что со мной было бы, если бы хотя бы один не выбрался живым, - признался Поморин. Иван отметил, что обладает некоторыми знаниями о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Помимо операторского искусства, он преподает на тему безопасности в Институте кино и телевидения и регулярно приглашает на лекции операторов, работавших в опасных зонах, чтобы те поделились своим опытом со студентами. По словам оператора, никакой кадр не стоит жизни.
Оператор Женя Маринов, находившейся в зале у пульта, первый сказал, что услышал выстрелы. Я тут же среагировал и дал команду всем уходить через выход со сцены по нашей операторской связи. В гарнитурах были все.
Именно поэтому мы все быстро среагировали. Ближе всего к эпицентру были две девушки-операторы, мои бывшие студентки Татьяна Маловичко и Настя Угрюмова. Выстрелы были совсем рядом! Девушки попали в давку на выход. Но, слава Богу, все целы, без царапины.
Иван и вся его съемочная группа были в гарнитурах, и когда кто-то сказал, что началась стрельба, Поморин скомандовал всем бросать технику и выходить. Благодаря гарнитуре вся съемочная группа услышала команду и начала выходить. Среагировали до начала паники. Люди не понимали, что происходит. Моя группа начала эвакуироваться и помогать людям выходить.
Специалистов, называемых сейчас «контент-мейкеры» ещё не появилось, и на каждого, имевшего доступ к технике был большой спрос. На первом же курсе мне пригодился другой родительский подарок — 8 мм проектор. Мне приносили большое количество пленок, по большей части из семейных архивов звезд, таких как А. Пугачева или А. Розенбаум — я переводил изображение в видеоформат для показа по телевидению и зарабатывал неплохие деньги. Начиная со второго курса, я снимал много документальных работ. К тому времени 90-м годам прошлого века почти всё это достояние либо развалили, либо растащили. За кадром звучал голос Василия Ланового. Мне грустно стало от того, что в окончательную версию фильмов вошло всего по две-три минуты из отснятого нами материала. Практически всё время было занято архивными кино- и фотодокументами. Документальное кино — это ты один, с камерой и штативом. Многие часы съёмок в сложных и не очень условиях. А потом по живому суметь отсечь все ненужное и оставить только то, что должно быть на экране. Эмоционально это очень большая нагрузка. Поэтому, либо ты проживаешь историю всей душой, целиком погружаешься в реальные события, и тогда фильм цепляет зрителя, либо за документальное кино не стоит браться вовсе. Благодаря успешному первому фильму о Карадагском заповеднике я понял, что мне эта работа нравится. В старших классах школы русский язык и литературу нам преподавал известный в педагогической среде Зальцман Олег Михайлович. Он любил шутить над учениками и иногда устраивал для нас «предсказания по книге». И для меня попалась строчка, оказавшаяся пророческой. В ней говорилось что-то об автомате через одно плечо, разгрузке через другое, то есть человек идет в боевом снаряжении. Предсказание о «боекомплекте» сбылось, но немного иначе. Подъехать к пункту назначения на машине не получилось, я её оставил. Через одно плечо повесил свой тяжёлый Betacam SP, через другое — не менее легкий штатив, и пошёл пешком. Всплыла строчка из школьного предсказания о том, как я иду, увешанный снаряжением. Тут я понял, что она была об этом. Я всегда хотел им заниматься. И режиссёры, с которыми я учился в институте, снимали игровое кино. Они обращались ко мне, я брался за все проекты, которые мог взять. Игровое кино, конечно, тоже требует погружения. Но при этом, ты понимаешь, что снимаешь фильм по сценарию. Придуманную историю, для которой оператор, вместе со съёмочной группой, создает некую заданную реальность. Фото со съемок фильма «Ласточкиного Гнездо» в 2011 году Первая работа — Как складывалась судьба после окончания института? Начиналась эпоха цифрового кино. Взрослые мастера побаивались снимать на «цифру». А я молодой, готовый к новому опыту, бегал по всем мероприятиям, связанным с презентацией новых камер, семинарам по новым технологиям. Он предложил мне должность второго оператора. Меня это не устроило. Я перед этим закончил работу над фильмом своего однокурсника как раз вторым оператором. Мне не понравилось. Я объяснил продюсеру, что если я буду лезть к человеку со своими советами, замечаниями — будет дискомфортно для всех. Вот если меня возьмут оператором-постановщиком, и если мне понравиться сценарий — тогда можно подумать. Учитывая, что для такой должности следовало отработать лет пять на вторых ролях, мой ответ, конечно, звучал слишком смело. Но через неделю мне позвонили и пригласили на первую постановочную работу. Фото со съёмок картины «Покушение», 2003 год — Какую картину снимали? Дебютная работа режиссёра Вадима Островского, мини-сериал «Покушение». Около 10 лет после окончания института он снимал рекламные ролики.
Иван Поморин: В профессии оператора нет ничего сверхсложного – она понятна и ясна
В гарнитурах были все. Именно поэтому мы все быстро среагировали», — рассказал Поморин в соцсетях. Он добавил, что две девушки из его команды попали в давку на выходе, но все же смогли выбраться из здания без травм. Сейчас все операторы находятся дома, их вещи и техника остались под завалами. Также Поморин рассказал RT, что вместе с коллегами помогал эвакуации людей на улицу.
По последним данным СК, в результате теракта погибли более 60 человек. Внезапные выстрелы на концерте группы « Пикник » в «Крокусе» закончились большой трагедией. Музыкантам повезло остаться целыми и невредимыми, благодаря оператору Ивану, находившемуся за режиссерским пультом за кулисами.
Поморин тут же распознал звуки опасности и дал команду коллегам бросить работу и прятаться за кулисы. Иван Поморин.
Я сказал, что хочу поступать во ВГИК. Меня предупредили, что если не поступлю — пойду служить в армию.
Мама посодействовала в поступлении на подготовительные курсы при ВГИКе Всероссийском государственном институте кинематографии им. Нашелся замечательный мастер Артёмов Евгений Александрович, обучивший меня основам фотографии — композиция, свет и прочее. Он делал это совершенно бесплатно, воодушевленный моим желанием идти в кино тогда, когда оно переживало тяжёлые времена. ВГИК — Что давали эти курсы?
Во-первых, я убедился, что правильно выбрал направление. И потом, изучая предмет «кинофотопроцессы и материалы», я узнал много нового. И понял что, несмотря на «двойки» по химии, знания по этому предмету есть. Они как будто передались от деда.
Конечно, это юношеский максимализм, но я сознательно провалил экзамены в финансовую академию, сдав незаполненные бланки. Чтобы не было пути назад. Во ВГИК поступил с первого захода, хотя это достаточно тяжело. Не выбирая заранее, как иногда делают абитуриенты, я поступил на курс великого мастера, Юсова Вадима Ивановича.
Моментально, как только я поступил. Они приняли это как мой первый, взрослый поступок. Не думаю, что они видели меня только финансистом. Больше они переживали, что если я не поступлю во ВГИК, мне придется идти в армию, которая в 90-х находилась в ужасном состоянии.
А раз все сложилось — можно радоваться тому, что я занимаюсь любимым делом. Периодически возникали разговоры о специализации, считалось, что в кино идут чрезвычайно оптимистичные люди. Если уж так важно работать оператором, то нужно идти на телевидение — оно хоть как-то ещё дышит. Первый профессиональный клип для Сосо Павлиашвили, который мы снимали с режиссером Резо Гигинеишвили, 2002 год — Как складывались взаимоотношения в студенческой среде?
На курсе учились и вчерашние школьники, и поступившие со второй или третьей попытки, и те, кто получал второе высшее образование. Публика довольно разношёрстная, и отношения тоже складывались по-разному. В ком-то говорила ревность к более молодым студентам, кто-то завидовал более удачливым сокурсникам. И, тем не менее, мы держались дружно, просто личное общение, как правило, происходило больше с ровесниками.
Помню, как я не успел подготовиться к экзамену по философии. Один мой старший однокурсник на ходу рассказал мне прочитанную им книгу о Сократе и, о, удача! На экзамене я вытянул билет с вопросом по этой теме, получил «пятерку». А однокурсник, усиленно готовившийся получил «двойку».
Это же игра случая, но с проявлением ревности я всё же иногда сталкивался. Фото со съемок дипломной работы «Сын» рабочее название «Старый механик» с режиссером Александром Горновским, 2001 год — Для преподавателей имел значение возраст студентов? Вместе со мной училась достаточно взрослая однокурсница Наташа Медведева. Боевой журналист в подлинном смысле этого слова.
Со своей фотокамерой Наташа прошла всю Чеченскую войну, пережила много тяжёлых событий — с ней нашим педагогам приходилось нелегко. Да и не только с ней, человека уже овладевшего определённой профессией почти всегда сложно переучивать, лепить легче из новичка. Вадим Иванович говорил, что в отличие от режиссёрской, операторской профессии можно научить каждого, лишь бы было истинное желание овладеть ею. В профессии оператора нет ничего сверхсложного — она понятна и ясна, а для режиссуры большое значение имеет наличие жизненного опыта.
Он показал мне на камеру язык. Меня это почему-то очень впечатлило — ого, какой у меня кадр. Заплатили 25-30 долларов. Подобного рода подработки у меня случались регулярно.
Специалистов, называемых сейчас «контент-мейкеры» ещё не появилось, и на каждого, имевшего доступ к технике был большой спрос. На первом же курсе мне пригодился другой родительский подарок — 8 мм проектор. Мне приносили большое количество пленок, по большей части из семейных архивов звезд, таких как А. Пугачева или А.
Спецслужбам удалось задержать 11 человек, включая 4 террористов, причастных к теракту. МВД опровергло информацию о гражданстве задержанных, уточнив, что все они являются иностранными гражданами. Президенту России Владимиру Путину оперативно доложили о происшествии, и ему регулярно предоставляется информация о текущей ситуации и принятых мерах.
Снимавший концерт оператор: теракт в подмосковном "Крокусе" хорошо продумали
Оператор, снимавший концерт в «Крокусе», спас 17 человек во время теракта | Иван и его коллеги должны были снимать концерт группы "Пикник". |
Преподаватель Института кино и ТВ Поморин спас 18 операторов во время теракта | и телевизионный оператор-постановщик, преподаватель операторского факультета Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР) имени ина, где ведет несколько мастер-классов, в том числе по документалистике. |
«Нужно хоть что-то сделать для тех, кто потерял своих близких. Они сейчас вне себя от горя…»
Иван Поморин и его коллеги уже готовились начинать съемку, когда раздались звуки выстрелов. Оператор Иван Поморин, который должен был снимать концерт группы «Пикник» в день теракта в «Крокус Сити Холле», спас 17 человек. Иван Поморин и его коллеги уже готовились начинать съемку, когда раздались звуки выстрелов.
Кинооператор Иван Поморин спас коллег во время теракта в "Крокусе"
Очевидец рассказал, как работала охрана в «Крокусе» - 24 марта 2024 - 68.ру | Иван Поморин считает, что владельцы «Крокуса» тоже должны нести ответственность за случившееся. |
Иван Поморин | Все операторы, которыми руководил Поморин, держали связь по аудиогарнитуре. |
Снимавший концерт оператор: теракт в подмосковном "Крокусе" хорошо продумали | Во главе стоит оператор, член правления Гильдии кинооператоров России, педагог Института кино и телевидения (ГИТР) Иван Поморин. |
«Понял, из какого ада мы вышли»
- Преподаватель ГИТР Иван Поморин спас в "Крокус Сити" группу из 20 операторов - Российская газета
- Снимавший концерт оператор Поморин: теракт в подмосковном «Крокусе» хорошо продумали
- Оператор группы "Пикник": террористы в "Крокусе" отсекали людей от запасных выходов
- Основатель студии «КиноГорыныч» спас коллег-операторов из «Крокуса»
- Readovka: снимавший концерт в «Крокусе» оператор рассказал об эвакуации съемочной команды
- «Не была готова охрана, нас не досматривали»
«Охрана была в шоке»: Оператор «Пикника» рассказал, как спасся из зала в «Крокусе»
- «Я не видел ни одной дежурной скорой»
- Навигация по записям
- Преподаватель Института кино и ТВ Поморин спас 18 операторов во время теракта
- Преподаватель ГИТР Иван Поморин спас в "Крокус Сити" группу из 20 операторов
Оператор группы "Пикник": террористы в "Крокусе" отсекали людей от запасных выходов
Об этом пишет RT. Я скомандовал бросать технику и выходить из зала. Все безопасно эвакуировались. Среди операторов были шесть моих бывших студентов, я бы не простил себе, если бы с ними что-то случилось, — вспоминает он.
На сцене много пожарных, запасных выходов нету. Когда занавес закрыт - люди не понимают, что они могут туда идти, для них это стенка», - рассказал Поморин. Пожар начался, когда съемочная группа уже была на улице. С их слов - бросили что-то, то ли зажигательную гранату, то ли коктейль Молотова, - и занавес загорелся», - рассказал Поморин. В результате теракта в «Крокус Сити холле» погибли, по последним данным, 133 человека.
Согласно его словам, действия террористов были тщательно спланированы, с учетом множества деталей. Поморин отметил, что преступники хорошо представляли, каким образом организовать атаку так, чтобы зрители не могли покинуть зал. Он рассказал, что находился за кулисами во время событий и получал информацию от своей съемочной группы. Благодаря тому, что команда операторов была в гарнитурах, им удалось своевременно понять, что происходит, и организованно покинуть концертный зал, оставив технику.
Но, слава Богу, все целы, без царапины. Все живы», — добавил он. Иван Поморин также объявил сбор средств , так как у его команды в «Крокусе» сгорела дорогостоящая кинотехника и личные вещи: ноутбуки, планшеты, куртки, рюкзаки. Ранее охранник «Крокуса» Алексей Осанушков рассказал , как вывел из здания, захваченного террористами, более ста человек. Потом только, после того, как всех спас, когда самого уже откачали меня, потом уже начался страх, потихоньку», — вспоминает он.
Иван Поморин: В профессии оператора нет ничего сверхсложного – она понятна и ясна
Благодаря оперативным и согласованным действиям все 18 человек киностудии смогли покинуть здание живыми и невредимыми. Видео: 78. Остальные участники группы сначала не поняли, что происходит, думая, что это проблемы с электричеством. Однако когда стало ясно, что произошло нападение, они забаррикадировались в гримёрке, а затем им помогли безопасно покинуть «Крокус». На следующий день после трагедии музыканты опубликовали заявление в социальной сети «ВКонтакте», выражая глубокие соболезнования родным и близким погибших и молясь за скорейшее выздоровление пострадавших. Напомним, что стрельба в зрительном зале началась за 10 минут до начала выступления группы «Пикник».
В здание ворвались вооружённые террористы.
Все члены команды были рассредоточены по залу, каждый занимал свою позицию, у всех были рации. Иван находился за режиссёрским пультом за кулисами, он первым услышал выстрелы и скомандовал всем бросить технику и бежать за сцену.
С другими людьми операторы смогли выйти на улицу через служебный вход. В команде были две девушки, которые отстали, потому что находились на балконе.
Иван Поморин является преподавателем в Институте кино и телевидения. Запись концерта планировалось сделать на 16 камер, которые были установлены в зале. Оператор Евгений Маринов, который находился за пультом, услышал выстрелы. Так как у команды была гарнитура, они смогли сразу оповестить друг друга и начать эвакуацию. Когда еще не началась самая давка.
Поморин должен был возглавить съемки на концерте группы «Пикник».
В экстремальной ситуации ему удалось спасти все съемочное оборудование и 17 членов команды. Реклама «Инстинкт! Я как кошка, своих котят собирающая, пытался понять, где все мои. Я не знаю, что со мной было бы, если бы хотя бы один не выбрался живым», — сказал Поморин.
Трудности перехода
- Очевидец рассказал, как работала охрана в «Крокусе» - 24 марта 2024 - 43.ру
- Интервью с известным и влиятельным кинооператором Иваном Помориным -
- Оператор "Пикника" вывел 17 человек из осаждённого террористами "Крокуса"
- Иван Поморин
- Очевидец рассказал, как работала охрана в «Крокусе» - 24 марта 2024 - 60.ру
Преподаватель ГИТР Иван Поморин спас в "Крокус Сити" группу из 20 операторов
Я тут же среагировал и дал команду всем уходить через выход со сцены по нашей операторской связи. В гарнитурах были все. Именно поэтому мы все быстро среагировали. Ближе всего к эпицентру были две девушки-операторы, мои бывшие студентки Татьяна Маловичко и Настя Угрюмова. Выстрелы были совсем рядом! Девушки попали в давку на выход. Но, слава Богу, все целы, без царапины.
Все живы и все по домам!
В команде были две девушки, которые отстали, потому что находились на балконе. Они успели застать стрельбу в зале, а также видели, как террористы поджигали занавес, бросая коктейли Молотова: тем самым боевики хотели сделать стену из огня, чтобы помешать убегающим. К счастью, девушки успели выбраться, по рации им помогали коллеги. По словам очевидцев, террористы хорошо ориентировались в зале, знали, где что расположено.
Он сумел вовремя передать сигнал о стрельбе, открыть запертую служебную дверь и вывести свою команду из полыхающего здания, сообщает SHOT.
Как рассказал 42-летний Иван Поморин, в тот вечер он руководил 17 операторами. Все члены команды были рассредоточены по залу, каждый занимал свою позицию, у всех были рации. Иван находился за режиссёрским пультом за кулисами, он первым услышал выстрелы и скомандовал всем бросить технику и бежать за сцену.
Остальные участники группы сначала не поняли, что происходит, думая, что это проблемы с электричеством. Однако когда стало ясно, что произошло нападение, они забаррикадировались в гримёрке, а затем им помогли безопасно покинуть «Крокус». На следующий день после трагедии музыканты опубликовали заявление в социальной сети «ВКонтакте», выражая глубокие соболезнования родным и близким погибших и молясь за скорейшее выздоровление пострадавших. Напомним, что стрельба в зрительном зале началась за 10 минут до начала выступления группы «Пикник». В здание ворвались вооружённые террористы. Они начали стрелять по людям в упор. Посетители клуба с криками поспешили покинуть помещение, кто-то спрятался за сидениями в зале.
«Нужно хоть что-то сделать для тех, кто потерял своих близких. Они сейчас вне себя от горя…»
и телевизионный оператор-постановщик, преподаватель операторского факультета Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР) имени ина, где ведет несколько мастер-классов, в том числе по документалистике. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Красноярска - Иван Поморин: смотреть фильмы онлайн.
Shot: оператор спас команду во время теракта в «Крокусе»
Благодаря слаженным действиям Ивана Поморина весь его коллектив уцелел. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - Поступок Ивана Поморина прокомментировал декан операторского факультета Роман Минлишев: «Иван Алексеевич смог выжить сам и спасти ребят. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Липецка - Иван Поморин. Дата рождения: 28 марта, 1981. Оператор. Лучшие фильмы: Ласточкино гнездо, Пятая группа крови, Скорая помощь 4, Скорая помощь 5, Скорая помощь 3.