Кроме того, 11 сентября в Мариинском театре откроется Первый органный фестиваль, приуроченный к 5-летию органа Концертного зала. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Мероприятие не было найдено
На днях я посетила новый Мариинский театр в г. СанктПетербурге. просмотрите отзывы путешественников (2 143 шт.), реальные фотографии (1 780 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Отелло" прошла в воскресенье в Мариинском театре. До конца декабря состоится еще один спектакль. О том, что ждет зрителей, — смотрите в фотоленте РИА Новости с генеральной репетиции спектакля. Для всех театралов возвращение «Отелло» на сцену Мариинского театра в версии 2007 года – это большая радость. Опера «Отелло» впервые прозвучала в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в заглавной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры в Ла Скала.
Коммерсантъ в новостях
- “Отелло” со звездным составом артистов
- Опера "Отелло"
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- В Мариинском театре прошли две премьеры-возобновления из 1990‑х годов
- Видеоархив
- Навигация по записям
Дж. Верди. Отелло/ Otello. Мариинский театр (21 ноября 2023)
Контакты "Отелло" Джузеппе Верди открыл новый сезон Мариинского театра 18. Свой новый 219-й сезон Мариинский театр открыл оперой "Отелло" Джузеппе Верди. Премьера этой постановки музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев, режиссер-постановщик Юрий Александров, художник-постановщик Семен Пастух состоялась в июне текущего года на фестивале "Звезды белых ночей". После небывалого количества премьер нынешний сезон обещает быть более спокойным. Среди новых спектаклей - "Травиата" Джузеппе Верди, уже прозвучавшая в Баден-Бадене весной нынешнего года.
Теперь эта постановка режиссера Филиппа Арло, в которой он выступил еще и как художник, будет впервые показана на сцене Мариинского театра. Музыкальный руководитель спектакля Валерий Гергиев. Кроме этого театр продолжит работу над тетралогией Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга".
Маэстро прямо во время финальной репетиции меняет расположение музыкантов оркестра на сцене — все для лучшего звучания в концертном зале «Зарядье». Привычной оркестровой ямы здесь нет, а это значит, что ноты оперы итальянского композитора Джузеппе Верди звучат по-новому. Чтобы достучаться голосом до каждого зрителя, артисты делают почти невозможное. Для многих солистов это новый опыт, а от этого — еще интереснее. Нажмиддин Мавлянов, приглашенный солист Мариинского театра: «Само расстояние, как расставлены декорации. Вот с декорациями интересно.
Это мой первый опыт, когда мы на сцене и еще декорации. Партия феноменальная, эта опера — просто шедевр». Какой Отелло в исполнении солиста Нажмиддина Мавлянова — становится понятно уже в гримерке. Со слов артиста, он герой и победитель, но ранимый — боится потерять свою любовь.
Поводов вспомнить о забытом спектакле было несколько. Это и вердиевский юбилей, и открытие Новой сцены, оснащенной по последнему слову техники, и сотрудничество Валерия Гергиева с выдающимся драматическим тенором Александром Антоненко, справедливо считающимся одним из лучших исполнителей заглавной роли в «Отелло», в свое время разучившим эту партию с самим Риккардо Мути. Впервые перед петербургской публикой Антоненко блеснул в концертном исполнении оперы, прошедшем летом 2012-го в рамках «Звезд белых ночей».
Через год вместе с Антоненко Гергиев исполнил первый акт «Отелло» на летнем фестивале в швейцарском Вербье, где главными сценическими партнерами «ревнивого мавра» выступили Анна Нетребко Дездемона и харизматичный баритон Алексей Марков Яго. Три солиста определили успех предпоследнего вердиевского шедевра и на премьере в Мариинском театре 22 декабря. Выступившие в первом составе Антоненко, Марков и литовская сопрано Асмик Григорян показали высший класс мастерства, а нервно пульсирующий под руками Валерия Гергиева оркестр добавлял остроты и динамичности всей драме. Само сценическое действо и визуальный ряд по сравнению с эскизной постановкой шестилетней давности были сильно изменены — за прошедшие годы Василий Бархатов успел набраться и собственного опыта, и опыта европейских оперных режиссеров. Драма стала более осмысленной и логичной, хотя не обошлось и без досадных моментов. Из несомненных плюсов — лаконичная сценография и, как всегда, великолепная работа художника по свету Глеба Фильштинского.
Исполнение его было стилистически очень итальянским: абсолютно без форсирования звука, плотное и мягкое звуковедение, идеальная дикция. Третьей звездой стал Владислав Сулимский в партии Яго, создавший самый яркий драматический образ в спектакле. Театр собрал превосходный ансамбль, где даже в маленькой роли Лодовико блеснул Евгений Никитин, а Роман Широких Кассио запомнился приятным голосом. Как всегда, динамики и страсти добавил оркестр под управлением Валерия Гергиева. Вторая премьера декабря — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — значилась в афише как новая редакция постановки Алексея Степанюка 1994 года. На самом же деле оказалась полноценной премьерой в других декорациях, выполненных самим режиссером, с другим светом художник по свету — Егор Карташов и видеорядом Вадим Дуленко. Мировая премьера оперы Римского-Корсакова состоялась на исторической сцене Мариинки в 1907 году, партию Гришки Кутерьмы тогда пел знаменитый драматический тенор Иван Ершов. Опера шла и в советские годы. А спектакль 1994 года был первым «Китежем» в эпоху Гергиева. Ту реалистичную добротную работу Степанюка в 2001 году сменил спектакль Дмитрия Чернякова, завоевавший «Золотую маску».
Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
Отелло Доминго — затравленный, смятенный, униженный и бесконечно одинокий — шел стезей мученичества, и даже банальное, «знаковое» оформление спектакля вдруг обретало необходимый смысл как, например, пластические переклички поверженного в финале II действия Отелло с изображениями распятия, снятия с креста. В доминговском Отелло любовь к Дездемоне так и не отпускает в бездну хаоса его истерзанную, испепеленную душу. Оркестровую тему любви, предварявшую любовный дуэт II действия, Гергиев проведет с тем же, почти вагнеровски напряженным томлением, на последних тактах трагедии — сцене в спальне. Разбудив Дездемону долгим прощальным поцелуем, Отелло затем и задушит ее здесь, на ложе любви, склонившись над ней, будто в час любви. Рядом с мученичеством доминговского Отелло в Дездемоне Елены Прокиной к финалу все ощутимее самозабвенность, жертвенность любви «Она его за муки полюбила…». Ее песня об иве прозвучала как отпевание самой Дездемоны, а молитва — с такой нежностью и любовной мольбой, что ясно: она молится не столько за себя, сколько за спасение души Отелло.
Так же молитвенно звучал когда-то их любовный дуэт. И когда умирающий Отелло Доминго потянется рукой к мертвой руке Дездемоны на последнем оркестровом проведении темы любви, вновь — уже навсегда — соединяющей и возносящей их души, покажется, что это и есть точка катарсиса — миг высшей гармонии, убежавшей хаоса: так «души смотрят с высоты на ими брошенное тело…» Дай-то Бог, «тайный смысл» доминговского Отелло дарует нам «свет сквозь эту черную ночь», ибо настоящий театр, сказано М. Волошиным, осуществляется не на сцене, а в душе зрителя.
Партию Яго исполнит Алексей Марков. Опера "Отелло" впервые прозвучала в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в заглавной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры в Ла Скала. На протяжении ХХ века в театре было осуществлено пять постановок оперы и всякий раз с замечательными исполнителями заглавной партии: Иваном Ершовым 1929 , Николаем Печковским 1938 , Владимиром Галузиным постановки 1991 и 2007 годов и Алексеем Стеблянко 1996. Именно в партии Отелло петербургские и российские зрители в 1992 году впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.
Новости о музыке, и не только... Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
Мариинский театр неоднократно обращался к этому произведению. Впервые шедевр композитора театр показал в ноябре 1887 года.
Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
Специально для Новой сцены режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин создали редакцию спектакля 2007 года. За дирижерский пульт на премьере встанет художественный руководитель труппы Валерий Гергиев, чей вердиевский репертуар очень обширен. Премьера посвящается 200-летию со дня рождения великого итальянца.
Новую постановку готовят режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин, музыкальным руководителем и дирижером постановки стал Валерий Гергиев, художником по костюмам — Мария Данилова, художником по свету — Глеб Фильштинский. В феврале 1887 года премьера с триумфом прошла на сцене "Ла Скала".
Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев.
Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера «Отелло» всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера «Отелло» всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013.
Одноклассники В завершение 2013 года, который прошел под знаком 200-летия Верди, Мариинский театр представляет премьеры опер "Отелло" и "Трубадур", а также вердиевские оперы из своего репертуара с ведущими солистами труппы и приглашенными артистами в главных партиях. Специально для этой сцены режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин создали новую редакцию спектакля 2007 года. На протяжении двадцатого века в театре было осуществлено пять новых постановок оперы и всякий раз с замечательными исполнителями заглавной партии.
Подпишитесь на новости «МО»
- Подпишитесь на нашу рассылку
- "Отелло" в Мариинке-2 21.01.23 г. — Мавлянов, Сулимский, Павлова: ivlae — LiveJournal
- Поиск от Телеграм-бота
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- 31.05.2023 Опера Отелло, Мариинский театр, купить билеты «Афиша Санкт-Петербург»
- Отелло, отзывы на Оперу – Афиша-Театры
- В Мариинском театре показали великую оперу Джузеппе Верди "Отелло"
- Комментарии
«Отелло» вернется в Мариинский театр со звездным составом солистов
Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. Партию Отелло на сцене Екатеринбургской оперы исполнит солист Мариинского театра. «Отелло» вернулся в Мариинский «Отелло» вернулся в Мариинский! Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский подарили зрителям невероятный спектакль. В пучину шекспировских страстей обещает погрузить зрителей Мариинского театра сегодняшняя премьера оперы "Отелло" Верди. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра. Двенадцатое название из оперного списка Верди заняло свое место в репертуаре Мариинского театра: «Отелло» в постановке Василия Бархатова на новую сцену вернулся обновлённым.
Опера "Отелло"
купить билеты в Санкт-Петербурге | 30 апреля 2024, начало в 18:00 Мариинский театр. Цена билета на спектакль «Отелло», который будет идти 24 декабря 2023 года в театре «Мариинский» в Санкт-Петербурге, от 3 200 до 8 000 рублей. На сцену Мариинского театра вернулась опера «Отелло» – режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин представили переработанную версию своей постановки 2007 года, прошедшей один раз и затем выпавшей из репертуара Мариинки.
Мариинский театр откроет новый сезон концертом «Отелло. Парсифаль»
В тревожном ожидании корабля Отелло — масса людей на террасе около маяка. Отличное звучание хора. Напряженность пластики. Но вот площадка начинает подниматься, и взору открывается корабельный трюм: тесно составленные нары, матросы, по сигналу тревоги в спешке натягивающие одежду, толпа у трапа — всё это помогает справиться с обычной, трудно преодолимой сценической статуарностью. И вполне согласуется с мощной гергиевской бурей в оркестре. Но впечатление несколько странное — где же находятся люди, наблюдающие за кораблём? На его палубе?
Говорят, в разных точках зала возникал разный эффект. Но в этом явно присутствует определённая нелогичность, даже с учетом абсолютной театральной условности. И ещё одно: по режиссёрскому замыслу, в спектакле все мужчины, кроме посла, — военные моряки. Очень близкие к современности офицерские формы у солистов практически одинаковы, и различить, особенно сначала, кто есть кто, довольно проблематично. Но, так или иначе, заданная Верди драматичность ситуации налицо, и появление Отелло из трюма корабля на площади у маяка впечатляет.
Вероятно, поэтому оперу отличают идеальная слитность формы, плавно скользящей, перетекающей из одного эпизода в другой, абсолютное интонационное единство, окутывающая все действие мелодическая цельность, утонченный психологизм оркестровой партии, которая явила тайные — не выговоренные в словах — намерения. Злая отточенность вокального языка Яго, мученические перепады состояний Отелло, излучаемая Дездемоной поэтичность — все это удается Верди с небывалым доселе совершенством. Конечно, и сам композитор, с таким трудом расставшийся со своим детищем, и публика, после премьеры устроившая восторженное уличное приветствие, понимали: «Отелло» — высшая точка вердиевского театра, музыкальная драма, которая ближе всего подошла и к боготворимому Верди Шекспиру, и к полному выявлению его собственной могучей творческой индивидуальности.
На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомонян, и мне кажется, будет очень красивый спектакль. Я этого очень жду. Все что делает Валерий Абисалович, так красиво, так важно», — отметила Хибла Герзмава. Мариинский театр.
Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.