РИА Новости. Глава комитета Государственной думы Российской Федерации по защите семьи Нина Останина направила обращение на имя министра просвещения Сергея Кравцова, в котором предложила отменить обязательные ОГЭ и ЕГЭ для детей из затопленных округов. Главная» Новости» Отменят ли огэ в 2024 году в россии.
В мессенджерах распространяется слух об отмене ЕГЭ в 2024 году
Причем сначала появились новости о том, что девятиклассники могут не сдавать экзамены по предметам, выбираемым по желанию. Последние новости. Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году. В настоящее время нет официальной информации об отмене ОГЭ в 2024 году.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
Важные изменения Главное изменение этого года — выпускникам 11-го класса дали возможность пересдать один из экзаменов. Сделать это можно будет 4 и 5 июля. Однако важно учитывать, что первый результат будет аннулирован в любом случае, даже если он был выше, чем в пересданном экзамене. Расписание пересдач: 4 июля — по русскому языку, обществознанию, информатике, физике, химии, письменной части по иностранным языкам; 5 июля — по математике базовый и профильный уровень , географии, истории, биологии, литературе, устной части по иностранным языкам. Также не позднее чем за две недели до экзамена участники могут изменить или дополнить перечень предметов при наличии уважительных причин.
Будущим 9-классника не стоит «гадать на кофейной гуще», отменят ли ОГЭ в 2024 году, а лучше заблаговременно начать подготовку, чтобы сдать экзамен на высокий балл, получив право на продолжение обучение в профильных классах или продолжить образование в колледже. Когда отменяли ОГЭ Напомним, что после введения обязательного ОГЭ в 2014 году девятиклассникам только дважды делали поблажку из-за сложной эпидемиологической ситуации: экзамен был полностью отменен в 2020 году разгар пандемии COVID-19 ; в 2021 9-классникам предоставили возможность сдавать упрощенный ОГЭ в формате контрольной работы, охватывающей темы из курса основных предметов — русского языка и математики. Но уже в 2022 году итоговый экзамен для девятиклассников опять вернулся в обязательный «доковидный» формат и был проведен в три этапа. ОГЭ и ЕГЭ 2022 года дали опыт проведения ГИА в условиях соблюдения противоэпидемиологических норм, поэтому об отмене экзаменов из-за возможного всплеска заболеваемости больше не говорят.
Аналогично проходил и сезон 2023 года — все девятиклассники сдавали экзамены согласно установленному календарю.
Ранее в Кремле объяснили , почему в пострадавших от паводков регионах не введен режим ЧС. Все новости на тему:.
Система экзаменов в девятых классах создавалась как минимум 20 лет назад и совсем в другой реальности.
Тогда техникумы и колледжи были переданы регионам и не пользовались большой популярностью, местные власти не вкладывались в их развитие. Подавляющее большинство выпускников школ шли в вузы. В колледжи поступали по среднему баллу аттестата на основе пятибалльной шкалы. Тогда эта система нормально работала, так как конкурса почти не было. Зато были тотальные недоборы: я работал региональным министром образования и знаю об этом не понаслышке.
А сейчас? Около 60 процентов выпускников 9-х классов идут в среднее профобразование. Активное импортозамещение, предприятия начали сотрудничать с колледжами... Во многих субъектах поступить туда уже иногда престижнее, чем в региональный вуз. Практически все успешные выпускники колледжей сразу находят работу по специальности.
Появился реальный конкурс при поступлении! Необходимо отбирать ребят мотивированных, по профилю, а сейчас экзамены в девятых классах не носят прикладного характера. Выпускник просто не понимает, какой бонус получает от сдачи ОГЭ. Нужно помочь ребятам выбрать верную траекторию при поступлении не только в вуз, но и в колледж. Ключевой вопрос Как будут в 2024 году сдавать ЕГЭ выпускники новых регионов?
Анзор Музаев: Особый порядок сдачи Единого госэкзамена для выпускников школ новых регионов действует до 2026 года. Школьники также как и в прошлом году смогут выбрать: сдавать ЕГЭ или поступать по результатам промежуточной аттестации. Дети учились по другим стандартам, в других школах, по другим учебникам, по другим программам. Требовать от них таких же знаний даже по русскому языку мы не можем. Говорить - одно, а сдавать экзамен - совсем другое.
Поэтому будет плавный переход, как в свое время было в Республике Крым и Севастополе. В течение этих нескольких лет школы будут укрепляться, педагоги пройдут повышение квалификации, ребята будут заниматься по нашим стандартам и учебникам. И через несколько лет уже спокойно смогут сдавать экзамены в таком же формате, как и все российские школьники. Важно: для этих ребят в вузах выделены дополнительные бюджетные места. Не за счет основного числа мест, а "сверх".
Так что на основной конкурс они никак не повлияют. Из них 28,5 тысячи направлено университетам новых регионов. Соответствующие приказы изданы Минобрнауки России. Самый большой рост бюджетных мест - по программам подготовки инженеров. Их станет на 2281 больше.
На 772 бюджетных места больше выделено по группе "Здравоохранение и медицинские науки". Также места увеличились в группах "Биологические науки", "Электроника, радиоэлектроника и системы связи", "Информационная безопасность", "Математические и естественные науки", "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки". Вузы - лидеры по числу бюджетных мест: МГУ им. Скажем сразу, в расписании Единого изменений нет: все остается так, как в проекте документа. Отметим, что экзамены по обязательным предметам - русскому языку и математике - идут одними из первых.
Как пояснили в Рособрнадзоре, сделано это для своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании, так как русский и математика - самые массовые предметы. А вот в расписании основного госэкзамена есть кое-что новое.
Старшекласснику на заметку: сколько экзаменов сдают в 9 классе в 2024 году?
Последние новости от 22 сентября 2023 года гласят о возможной отмене основного государственного экзамена (ОГЭ) с 2024 года. Аргументы за отмену ОГЭ в 2024 Отмена ОГЭ в 2024 году имеет несколько весомых аргументов, которые подтверждают необходимость пересмотра данной формы оценивания. Рособрнадзор сообщил об изменениях в государственных экзаменах в 2024 году, а также в ближайшей перспективе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Новые изменения ЕГЭ и ОГЭ. Что ждать в 2024 году?
Поступление в ссуз на рабочую специальность. Несмотря на отсутствие ОГЭ, можно поступить в колледж на низкоразрядную рабочую специальность. Это может быть машинист, бортпроводник, водитель, парикмахер, швея и другие профессии. В дальнейшем есть возможность развиваться в выбранной сфере и даже открыть свой бизнес. Большинство вакансий на рынке труда не требуют обязательного наличия среднего или высшего образования. Множество онлайн-курсов позволяют получить нужные знания и навыки, которые можно применить на практике, работая фрилансером. Однако стоит помнить, что успешное прохождение курса не гарантирует немедленного трудоустройства, и может потребоваться дополнительная практика и опыт работы. Могут ли забрать в армию, если не получилось сдать ОГЭ В России, по достижении 18 лет, юношей могут призвать на военную службу, вне зависимости от уровня завершенного образования. Однако пока они учатся в школе, колледже или вузе, предоставляется отсрочка, хотя она не является бесконечной и может завершиться, например, после окончания колледжа, особенно если затем поступают в вуз.
Важно отметить, что обучение должно быть очным и на бюджетной основе. Тем, кто окончит школу со справкой, будет затруднительно поступить в колледж. Если молодой человек признан годным к военной службе, ему будет выслана повестка сразу после достижения 18 лет.
Среди преимуществ ГИА называют: стимулирование школьников к более качественному изучению предметов; контроль над качеством работы учителей в разных школах страны; сбор статистики, демонстрирующей уровень знаний детей по разным предметам, а также динамику происходящих изменений; предоставление выпускникам равных возможностей для поступления; практика, которая станет незаменимым опытом в преддверии ЕГЭ.
При этом противники, призывающие Министерство образования России изменить формат ГИА для 9-х классов, приводят не менее весомые контраргументы «против» ОГЭ: стресс, который дети испытывают на протяжении всего 9-го класса; избирательность в изучении предметов так, статистика показывает, что историю выбирают крайне редко и учат менее основательно, тогда как популярностью пользуются более легкие дисциплины — информатика, обществознание ; не равные условия детей из разных регионов России, ведь КИМы для всех одни, а уровень обучения очень разный; необходимость нанимать репетиторов, если ребенок и родители нацелены на высокий результат; нехватка свободного времени у 9-классника, перегруженного таким двойным обучением. Более того, задавать стоит не вопрос «будет ли ОГЭ в 2025 году», а «отменят ли выпускной экзамен», ведь если вместо Обязательной Итоговой Аттестации введут новый формат ГИА, девятиклассникам точное не станет легче. Рекомендуем поинтересоваться, как сдавали свои выпускные экзамены родители, и сколько дисциплин раньше выносили на аттестацию в выпускных классах. Вся правда в том, что до введения актуального сегодня формата ГИА, выпускнику приходилось сдавать первый пакет экзаменов в школе для получения документа об образовании, а второй пакет экзаменов — непосредственно в учебном заведении, куда он хотел бы поступить.
Возможна ли отмена На данный момент нет никаких предпосылок, свидетельствующих о том, что в Рособрнадзоре и Минпросвещения планируют отменять ОГЭ, уменьшать количество обязательных предметов или пересматривать их общую численность. Даже последние новости о законопроекте ЛДПР, не повод откладывать начало подготовки на более поздние сроки. Поэтому выпускникам, задающимся вопросом, а будет ли вообще ОГЭ в грядущем 2025 году, стоит уже сегодня в первую очередь подумать над тем, какие дисциплины по выбору они будут сдавать и как организовать эффективную подготовку, совместив ее с кружками и секциями.
В ОГЭ по литературе была уточнена система оценивания. Максимальный первичный балл сократился с 42 до 37. В ОГЭ по русскому добавлено 4 новых задания с кратким ответом, теперь их 11. Максимальное количество первичный баллов по русскому — 33. Изменения в формате проведения экзамена В формате проведения ОГЭ-2024 также наблюдаются некоторые изменения: Возможность пересдачи. Выпускники, которые не прошли порог и не сдали ОГЭ удовлетворительно, смогут вновь пересдать экзамен.
У учеников появится третья попытка, после которой они смогут получить итоговый документ если экзамен был сдан успешно. Возможность пересдать итоговое сочинение. Девятиклассники смогут пересдать неудачное итоговое сочинение раньше, в третий понедельник апреля вместо первого рабочего понедельника мая.
Обратившись к мнению педагогов и преподавателей, можно услышать разногласия по данному вопросу. Поддержатели отмены считают, что ОГЭ является стрессовым испытанием для учеников, которое не всегда отражает их действительные знания и навыки. Также отмечается, что ОГЭ приводит к нервному и психологическому напряжению учащихся, а также создает большое давление на их плечи. Отмена ОГЭ дает возможность учащимся проявить творческий потенциал, развивать свои интересы и знания в широком спектре предметов и областей. Критики отмены ОГЭ, с другой стороны, указывают на то, что экзамен является важной процедурой для оценки уровня образования и подготовки учеников. Они считают, что ОГЭ предоставляет объективные данные о знаниях и навыках учащихся, а также обеспечивает стандартность и справедливость при проведении оценки.
Отмена ОГЭ может привести к уменьшению контроля за качеством образования, что негативно отразится на системе образования в целом. С другой стороны, необходимо учесть мнение родителей и общественности, которые также имеют свою позицию по данному вопросу. Некоторые родители поддерживают отмену ОГЭ, так как они считают его нерепрезентативным и часто несправедливым к учащимся. Другие же выражают тревогу по поводу отмены экзамена, опасаясь, что это может привести к потере объективности и уровня образования в стране. Важно провести конструктивный диалог между представителями всех сторон, чтобы найти компромиссное решение по вопросу об отмене ОГЭ в 2024 году. Это позволит учесть все аспекты, связанные с экзаменом, и принять решение, которое будет наилучшим для развития образования в России. Предложения по возможным заменам ОГЭ Несмотря на то, что отмена ОГЭ вызывает определенные риски и вызовы, существуют различные предложения по возможным заменам этого экзамена. Ниже приведен перечень некоторых из них: Внедрение портфолио. Одно из предложений заключается в том, чтобы вместо ОГЭ ученики создавали портфолио, которое будет содержать информацию о их достижениях, проектах и навыках.
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. Депутаты предлагают заменить ЕГЭ классическими экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. За и против В последнее время ведется много дискуссий о том, стоит ли отменять ЕГЭ. Вопрос об отмене ЕГЭ связан с различными факторами, включая опасения по поводу справедливости экзамена и отсутствия ответственности за качество образования, предоставляемого в некоторых школах. Среди плюсов единого государственного экзамена стоит отметить: Равные возможности на поступление у абитуриентов из разных городов России Благодаря ЕГЭ жители разных уголков страны могут хорошо подготовиться к экзамену и поступить в престижные учебные заведения.
Формат сдачи экзаменов такой же, как в прошлом году для 9-х и 11-х классов», — сообщил он. Таким образом, выпускники девятых классов смогут закончить учебу по результатам текущей успеваемости без сдачи ОГЭ. Выпускники 11-х классов смогут поступить в вузы по результатам вступительных экзаменов или по результатам ЕГЭ, сдавать который они могут по своему желанию. Напомним, что в 2023 году Минобрнауки России рекомендовало вузам принимать выпускников из Белгородской области по результатам собеседования. Речь шла об учебных заведениях, включенных в перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 7 апреля 2023 года. Помимо этого, выпускники новых регионов и Брянской области также будут поступать в вузы по результатам вступительных испытаний. Такое решение зафиксировано в приказе министерства , который был опубликован на официальном сайте правовой информации.
До появления ОГЭ ученики после окончания девятого класса сдавали экзамен в школе, отметил он. Тогда эквивалентность заданий обеспечивалась за счет унифицированного сборника, откуда учителя их и брали. А вот процедуры были разные — в итоге педагог мог помочь кому-то, проигнорировать или не заметить шпаргалку. В итоге пятерка из сильной школы могла по уровню знаний быть приравнена к тройке в слабой, а аттестаты не были показательными. Новые технологии контроля — не помеха для находчивых школьников Депутат Максим Зайцев считает, что, если на данный момент нет альтернатив экзамену, их нужно разработать, опираясь на собственный опыт и зарубежные практики. По его мнению, средние специальные учебные заведения в основном принимают студентов на основе собственных конкурсных программ.
Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий. Минусами единого государственного экзамена являются : Деградация Если раньше школьников интересовали знания, а учителя стирались дать разнообразный материал, то с приходом ЕГЭ все изменилось. Теперь ученики занимаются лишь решением однотипных заданий. Преподаватели же сосредоточенны только на подготовке к экзаменам, что приводит к падению их профессиональных навыков. Чрезмерное значение Практически у каждого школьника ЕГЭ вызывает панику и ужас. Выпускникам страшно даже допустить мысль о несдаче.
В ГД попросили отменить ОГЭ и ЕГЭ для школьников из затопленных округов
С учетом от того, какое направление выбрано, зависит величина проходных баллов. В каждом техникуме, школе они могут отличаться. Чтобы покинуть школу, получить аттестат, достаточно получить минимальные баллы. Переход в следующий класс требует более высоких оценок. Сдача ОГЭ — это гарантия окончания школы, возможность получения в дальнейшем профильного образования. При высоких баллах появляется шанс поступить на бюджетное обучение. В разных колледжах, техникумах количество бюджетных мест может отличаться, в некоторых 2-3, в других — десятки, сотни. Поэтому, независимо от того, сколько экзаменов будут сдавать девятиклассники в 2024 году, стоит стремиться к получению максимальной оценки.
Сейчас в обязательном порядке сдаются 4 предмета.
Однако не все полностью согласны с этим наиболее часто декларируемым и для многих очевидным плюсом современной ГИА. Некоторые в отмене устных экзаменов видят шаг назад: «Замена устных экзаменов письменными в виде ЕГЭ — это шаг вперед только? В чем-то, конечно, да — объективности стало больше, а в чем-то и шаг назад — списать при устном экзамене при сравнении, кстати, с письменным , где экзаменатор может задать вопросы, побеседовать, непосредственно проверить уровень знаний, сложнее, да и качество усвоенных знаний было легче проверить. Высказывается также мнение, что экзамены в чужой для ребят школе — это настоящий стресс для них.
Поэтому лучше сдавать экзамены, но в своей школе — пусть с чужими учителями. Относительно формы аттестации — письменной и устной — пользователи делятся своими предложениями. Например, предлагают сохранить такой вид вступительных экзаменов, как собеседование. В одном из комментариев отмечается: «Некоторые вузы имеют на это право и сейчас. К сожалению, в современной школе совершенно не формируется навык полного устного ответа.
Это безобразие началось, кстати, давно с середины 80-х, так называемый липецкий метод, успешно забытый ныне, но работающий и по сей день, принцип: одно слово — есть ответ. Позволял быстро опросить класс. Потом стал основным. Устный полный ответ затратный по времени, вероятно, поэтому его избегают. Собеседование по русскому на ОГЭ сразу вскрывает эти недостатки подготовки учащихся.
Но если дополнять устными ответами все предметы — это увеличение времени экзаменов и сложность проверки. Когда-то проблему постановки аргументированной речи решала литература и история — экзамены по ним были обязательны.
Для этого ученику необходимо написать заявление и отказаться от тех результатов, которые он получил на предыдущем экзамене. Таким образом, результаты первого ЕГЭ будут аннулированы независимо от того, будут они выше или ниже. То есть, выпускник получит баллы второго экзамена. А вот пункт проведения экзамена для одиннадцатых классов не изменился. Также изменения коснулись и получения медалей «За особые успехи в учении». Ранее ученик мог получить золотую медаль, которую можно было заслужить при условии, что в аттестате все оценки «отлично», а результаты ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету — не менее 70 баллов.
Сейчас же ученик может получить серебряную медаль. Для этого необходимо иметь не более двух четверок в аттестате и сдать ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету не менее чем на 60 баллов. Как необходимо правильно подготовиться? Как можно справится со стрессом перед экзаменами?
К экзамену, в принципе, надо готовиться все одиннадцать лет. Ну или как минимум с первого сентября. Тогда и выход на финишную прямую будет куда легче. Поэтому выпускникам 2024 года рекомендую уже окончательно определиться с предметами по выбору и этим предметам дополнительно ежедневно уделять больше времени. Вы говорили, что ЕГЭ в онлайн в ближайшем будущем переводить не будут.
А при каких условиях экзамен может стать виртуальным? Анзор Музаев: Вопрос в другом: насколько нам вообще необходим такой формат и сможем ли мы при этом обеспечить прозрачность и объективность процедуры экзамена. Помните, в ковид уже была активная дискуссия на эту тему. Сейчас у выпускника есть право подать документы в пять вузов на три специальности в каждом. Фактически пятнадцать вариантов. И если мы переходим в онлайн-формат, то не должны сокращать это окно возможностей. В ковид некоторые вузы предлагали нам систему прокторинга: это онлайн-экзамен с "включением" экзаменационной комиссии, с подключением камер и т. Но смотрите: у нас в среднем 600 с лишним тысяч выпускников школ текущего года, плюс около 100 тысяч выпускников прошлых лет. Для 700 тысяч человек надо сохранить все возможности, соблюсти объективность и главное - интернет везде должен быть стабильным и высокоскоростным, чтобы не было сбоев.
У каждого сдающего должно быть рабочее место, откуда он может зайти в Сеть. Но у нас до сих пор не до конца решен вопрос даже с оснащением техникой всех пунктов проведения экзаменов. Поэтому в этом году на ОГЭ по информатике, который сдают на компьютерах, выделен дополнительный, третий, день. Так что пока онлайн-формат - задача со многими неизвестными. В штатном режиме российские школьники сдают ЕГЭ уже больше десяти лет. Почему его до сих пор "кошмарят"? Что это значит? Это не только аттестат об окончании школы, но и поступление в вуз. Ведь, заметьте, мы никогда не слышим от депутатов, от экспертов требований отменить Основной госэкзамен, который сдают после девятого класса.
Да, переживают за оценки, но не так, как на ЕГЭ. Но вот что хочу отметить особо. Все одиннадцать лет, которые я работаю в Рособрнадзоре, мы получаем звонки: "А может, можно... Но в ЕГЭ все решают только знания ребенка. И этот момент, думаю, тоже часто раздражает некоторых статусных родителей: нет возможности как-то повлиять на результат. А в нашем советском прошлом при прекрасном качестве образования все же эти возможности были. Например, как только золотая медаль стала давать льготу при поступлении в вуз, начался "медальный туризм": из школ крупных городов родители переводили детей в провинциальные школы, где медаль получить было легче. Это было, и люди старшего поколения, наверняка, такое помнят. В 90-е годы ХХ века в стране коррупция при поступлении в вузы приобрела просто невероятные размеры.
Нужно было строить совершенно другую систему поступления, где бы не играл такой роли человеческий фактор. Если бы этого сделано не было, думаю, мы получили бы бунт родителей и талантливых школьников. И еще одно: многие родители очень болезненно воспринимают результаты ЕГЭ, потому что по этой стобалльной шкале оценивают... Если ребенок не дотянул, значит где-то недовоспитали, что-то недодали. А виноват в итоге ЕГЭ. Очень прошу: не надо так делать.
Оставьте комментарий
- Что будет, если не сдать ОГЭ
- В Думе предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе
- Отменят ли ОГЭ в 2024 году
- Оставляйте реакции
- Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Изменения в сдачи ОГЭ в 2024 году в школах России
Последние новости обнадеживают — скорее всего экзамен состоится, отмены или переноса не будет. Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ в 2024 году, а также порядок их проведения. Отмена ОГЭ в 2024 году может иметь несколько прогнозируемых последствий, как положительных, так и отрицательных.
В мессенджерах распространяется слух об отмене ЕГЭ в 2024 году
Политический фактор Отмена ОГЭ в 2024 году может быть связана с политическими факторами. Новости Новости. Последние новости обнадеживают — скорее всего экзамен состоится, отмены или переноса не будет. В 2024 году российских школьников ждут некоторые изменения при сдаче выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Причем сначала появились новости о том, что девятиклассники могут не сдавать экзамены по предметам, выбираемым по желанию. Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости.
Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный законопроект
Обратившись к мнению педагогов и преподавателей, можно услышать разногласия по данному вопросу. Поддержатели отмены считают, что ОГЭ является стрессовым испытанием для учеников, которое не всегда отражает их действительные знания и навыки. Также отмечается, что ОГЭ приводит к нервному и психологическому напряжению учащихся, а также создает большое давление на их плечи. Отмена ОГЭ дает возможность учащимся проявить творческий потенциал, развивать свои интересы и знания в широком спектре предметов и областей. Критики отмены ОГЭ, с другой стороны, указывают на то, что экзамен является важной процедурой для оценки уровня образования и подготовки учеников. Они считают, что ОГЭ предоставляет объективные данные о знаниях и навыках учащихся, а также обеспечивает стандартность и справедливость при проведении оценки. Отмена ОГЭ может привести к уменьшению контроля за качеством образования, что негативно отразится на системе образования в целом. С другой стороны, необходимо учесть мнение родителей и общественности, которые также имеют свою позицию по данному вопросу.
Некоторые родители поддерживают отмену ОГЭ, так как они считают его нерепрезентативным и часто несправедливым к учащимся. Другие же выражают тревогу по поводу отмены экзамена, опасаясь, что это может привести к потере объективности и уровня образования в стране. Важно провести конструктивный диалог между представителями всех сторон, чтобы найти компромиссное решение по вопросу об отмене ОГЭ в 2024 году. Это позволит учесть все аспекты, связанные с экзаменом, и принять решение, которое будет наилучшим для развития образования в России. Предложения по возможным заменам ОГЭ Несмотря на то, что отмена ОГЭ вызывает определенные риски и вызовы, существуют различные предложения по возможным заменам этого экзамена. Ниже приведен перечень некоторых из них: Внедрение портфолио. Одно из предложений заключается в том, чтобы вместо ОГЭ ученики создавали портфолио, которое будет содержать информацию о их достижениях, проектах и навыках.
Анзор Музаев: Знаете, я закончил школу в 1991 году. Школа была с хорошими традициями и качеством образования, несмотря на сложное время. Полгода перед поступлением в вуз у меня был репетитор по физике. И у моих одноклассников, нацеленных на поступление в вуз, тоже были репетиторы - из тех же вузов. В те времена это называлось подготовкой к экзамену. Что касается школьных педагогов... Сегодня все оценки по предметам в каждой школе есть в информационных системах, которые изучают научные педагогические институты для дальнейшей работы с учителями и школами. И только. Но беда начинается, когда органы управления образованием, директор школы, руководитель муниципалитета или региональный департамент "цепляются" за какую-то цифру и объявляют, что это мало.
Начинается гонка за результатом. Например, "средний балл по русскому языку - 67" не устраивает местные власти региона. Дается сигнал: "В следующем году довести средний балл до 70". И все, пошла волна, последним звеном в которой оказывается педагог. Бедного учителя накручивают и требуют результат. Но эта гонка не имеет ничего общего с объективными результатами. Вы не так давно сказали, что необходимо менять принцип поступления в колледжи. Родительская общественность, мягко говоря, всколыхнулась. Давайте все-таки разложим все по полочкам.
Чего ждать? Анзор Музаев: Первое, самое главное. Если мы планируем какое-то серьезное изменение, то об этом изменении ребята должны узнать сильно заранее, как минимум в начале 8 класса. Поэтому в этом году точно ничего не случится. По сути, пока никаких серьезных обсуждений новой модели поступления в колледжи не было. Но об этом уже давно говорят на разных совещаниях. Это факт. Система экзаменов в девятых классах создавалась как минимум 20 лет назад и совсем в другой реальности. Тогда техникумы и колледжи были переданы регионам и не пользовались большой популярностью, местные власти не вкладывались в их развитие.
Подавляющее большинство выпускников школ шли в вузы. В колледжи поступали по среднему баллу аттестата на основе пятибалльной шкалы. Тогда эта система нормально работала, так как конкурса почти не было. Зато были тотальные недоборы: я работал региональным министром образования и знаю об этом не понаслышке. А сейчас? Около 60 процентов выпускников 9-х классов идут в среднее профобразование. Активное импортозамещение, предприятия начали сотрудничать с колледжами... Во многих субъектах поступить туда уже иногда престижнее, чем в региональный вуз. Практически все успешные выпускники колледжей сразу находят работу по специальности.
Появился реальный конкурс при поступлении! Необходимо отбирать ребят мотивированных, по профилю, а сейчас экзамены в девятых классах не носят прикладного характера.
Правда, абитуриенты смогут пересдать один экзамен по выбору. Обязательных ЕГЭ по русскому языку и базовой математике это не коснется. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Обновленное расписание основного периода ОГЭ-2024 21 мая вторник — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 22 мая среда — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая понедельник — биология, информатика, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня понедельник — русский язык; 6 июня четверг — математика; 10 июня понедельник — география, информатика, обществознание; 14 июня пятница — биология, информатика, литература, физика Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам; Дополнительный период.