Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист».
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Заметим, что практически во всех случаях, когда от работодателя требуется представить в ФСС те или иные сведения, срок для их подачи установлен одинаковый - 3 рабочих дня. Он отсчитывается либо с момента, когда вы что-то получили от работника заявление, сведения, информацию , либо с момента, когда вы получили из ФСС запрос, уведомление о закрытии ЭЛН.
Если причина проблем с входящими в двух рабочих системах, решить ее довольно просто — принудительно получить сообщения от ФСС теперь Соцфонд в 1С. Зайдите в меню «Еще» и нажмите «Получить сообщения за период».
Выберите несколько прошлых дней, как пример, 10-20 дней, и подгрузите уведомления от ФСС в 1С. Процедура займет не больше 5 минут. Но предупреждаем: на этом действии система 1С часто зависает — ничего не нажимайте, просто дождитесь выгрузки входящих уведомлений от ФСС.
Но этот способ используют, только если произошла ошибка при получении входящего запроса от ФСС в 1С или пользователь непреднамеренно скорректировал входящий документ. Это не страшно, все сообщения от страхователя все равно доставляются в Социальный фонд России. Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом.
Посмотрите номера сообщений в поле «Тип». Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке.
Исходя из этого, сотрудник считается уволенным, работодателю не поступают проактивные уведомления и запросы сведений. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — ответ на извещение направляется в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года. При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет.
В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — сведения на перерасчет пособия направляются в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года. В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: - уведомление о прекращении права на выплату пособия до 1,5 лет ЛИБО - реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату; 2. Направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам Примечание: После закрытия реестра на выплату ежемесячного пособия страхователь технически сможет направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам. Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным.
ШАГ 1 Необходимо не позднее 3-х рабочих дней после поступления сведений ответить на проактивный запрос.
Если в программе есть Входящий запрос ФСС для расчета пособия, то отображается ссылка входящего запроса и ссылка на создание ответа на запрос рис. В документе Сведения о застрахованном лице ФСС добавлена возможность установки флага Не числился в организации рис. Флаг «Не числился в организации» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. На начальной странице в списке Текущие дела отображаются ссылки на документы, требующие ответа рис. Список «Текущие дела» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Поддержка видов пособий: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в документе «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. Новые ссылки на документы в разделе Кадры в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. В зависимости от вида пособия появляются поля, которые требуются Фонду для формирования входящего запроса.
В случае выявления ошибок после отправки сообщения документ можно Исправить подготовить новые сведения , выбрав соответствующий пункт списка по кнопке Еще рис. Кнопка «Исправить подготовить новые сведения » в меню «Еще» в документе «Исходящее сообщение о страховом случае ФСС» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г. Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС.
Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам. Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины. Бумажные больничные теперь не выдаются. У цифрового бюллетеня масса преимуществ, «КП» не раз писала об этом см. А с переходом на проактивные выплаты добавился еще один весомый бонус.
В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица , которые страхователь сможет документально подтвердить. Запросы по уволенным сотрудникам Поступил проактивный запрос сведений на уволенного сотрудника. Что делать? Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в период работы, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения. Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». В случае если работник на дату наступления заболевания или травмы уже трудоустроен на новое место работы, такой запрос будет отправлен новому работодателю ч. Что делать в следующих случаях: сотрудник давно уволен и трудоустроен у другого работодателя, но уведомления и запросы сведений для выплаты пособий поступают бывшему работодателю? Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Из самых распространенных ошибок — организация некорректно предоставила или не предоставила своевременно в СФР информацию о трудоустройстве и увольнении застрахованного лица. Запросы по декретным выплатам По техническим причинам не направляются сведения на выплату пособия по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет? В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: уведомление о прекращении права на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 104 сообщение СЭДО ; либо реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату.
Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает.
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа. На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения. Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета. В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц.
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС».
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? | Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. |
Срок ответа на извещение фсс | Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. |
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО | направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. |
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного. Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные.
Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация.
Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически.
Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС.
Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы.
Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить.
Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т.
В-третьих, с 1 февраля 2024 года проведена индексация выплат, установленных в твердой денежной сумме. Индексация увеличила размер единовременной выплаты при рождении ребенка, минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, материнского капитала.
Минимальные и максимальные размеры пособий в 2024 году смотрите в таблице: Скачать таблицу Новые правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по выплате пособий в 2024 году С 4 января 2024 года введены новые правила взаимодействия СФР с работодателями в процессе назначения и выплаты пособий. Расскажем, что СФР изменил в работе бухгалтеров. Сокращен перечень запросов от СФР Социальный фонд больше не будет запрашивать у работодателей следующие данные: Суммы выплат в расчетном периоде, Исключаемые дни по причине нетрудоспособности, отпуска по БиР или уходу за ребенком. СФР лишился права присылать такие запросы, поскольку указанные сведения должен собирать самостоятельно.
Исключение — ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО.
Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО.
Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения. Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета. В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне. Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные. Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение.
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
Размер ставки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует указывать всегда 1, так как размер этого пособия не зависит от размера ставки. В строке «расчетный период» необходимо указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия застрахованного лица за исключением периодов временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка в справке о рождении в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца матери » следует указывать «Сведения об отце матери отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка». Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было. При заполнении формы электронного реестра для ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо заполнить данные об очередности рождения ребенка 1, 2, 3 и т. В графе «документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый. В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок, отметку одновременный уход за несколькими детьми. Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать. Вопросы об удержаниях с пособий Вопрос: Что делать, если пособие перечислено должнику, но алименты с него не взысканы?
Ответ: Если должнику назначено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности, а алименты с него не удержаны отсутствие Постановления ССП в адрес Фонда социального страхования. С выплаченного пособия алименты Фондом не удерживаются. Доступ к личному кабинету обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, мобильное приложение «Социальный навигатор». Вопрос: С кого Фонд будет взыскивать денежные средства в случае переплаты? Ответ: Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суммы пособий, излишне выплаченные застрахованному лицу, могут быть с него взысканы в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки справок о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи. Ответ: Если пособие уже выплачено застрахованному лицу, то необходимо предоставить реестр сведений с признаком «перерасчет». Если пособие еще не выплачено, то целесообразно оперативно связаться с органом Фонда и повторно предоставить документы с достоверными сведениями.
Ответ: При удержании НДФЛ Фонд не учитывает льготы по НДФЛ, поскольку Налоговым Кодексом предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты.
Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты Подробности Перед оплатой больничного ФСС уточняет у работодателя данные о сотруднике. Именно для этого и делается запрос проактивной выплаты. Напомним: при прямой системе выплат первые 3 для больничного оплачивает наниматель, остальные — ФСС. Фонд запрашивает у ПФР сведения о трудоустройстве заболевшего. Затем формирует запрос на поверку проактивной выплаты, после чего отправляет его работодателю-страхователю.
Работодатель не выплачивает пособия, а только предоставляет сведения, и, соответственно, не уменьшает сумму расходов, как это принято при зачетной системе. Содержание статьи: Социальный ЭДО Общий механизм работы СЭДО в программах 1С Пособие по временной нетрудоспособности Пособие по беременности и родам Единовременное пособие при рождении ребёнка Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Пособия на возмещение Социальный ЭДО С 2022 года листки нетрудоспособности оформляются только в электронном виде и пособия по прямым выплатам носят беззаявительный характер. Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить: у Пенсионного фонда в налоговой у ЗАГСов у работодателя Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте. Это закреплено в Федеральном законе от 30. Как оформляются пособия? Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы.
Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Для того чтобы, дни больничного не попали в оплату, необходимо отразить даты больничного, как исключаемый период. После этого необходимо сформировать ответ Фонду.