Новости отзывы музей фаберже

Музей Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга. Самая крупная в мире коллекция фирмы Фаберже. Подлинные экспонаты русского прикладного искусства в открытом доступе для посетителей. Билеты в музей Карла Фаберже покупали заранее через интернет на сайте музея. Музей Фаберже стал первым в России частным музеем федерального масштаба. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения.

Музей Фаберже: связь времен

Коронационное яйцо Фаберже в музее Фаберже в Петерубрге, фото, хорошее качество. Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45. только по предварительным заявкам. Крупные фигуры предпочли остаться над схваткой: Пиотровский молчит, директор Музея Фаберже в Петербурге Владимир Воронченко акценты расставляет жестко: «Андрей Ружников последние десять лет не имеет никакого отношения к фонду "Связь времен" и Музею Фаберже.

Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже

Посетите знаменитый музей Фаберже, ставший первым в России негосударственным музеем, чье собрание имеет национальное и мировое значение. В музее собрана крупнейшая в мире коллекция из тысяи изделий фирмы Фаберже, среди которых фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценная галантерея и интерьерные вещи. На экскурсии у вас будет возможность осмотреть уникальные пасхальные яйца, девять из которых были созданы Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Вы увидите вещи личного обихода Дома Романовых и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора, золотые подносные коробки восемнадцатого девятнадцатого веков, украшенные миниатюрными портретами Романовых, начиная с Петра Великого.

Пасхальное яйцо-часы «Петушок». Санкт-Петербург, 1900. Санкт-Петербург, 1911. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В. Внутри механизм, который птичку выдвигает Пасхальное яйцо «Коронационное». Санкт-Петербург, 1897.

Строительство закончилось в 2013 году, в год официального открытия Музея Фаберже. Стоимость билета окупается всего одним посещением этого великолепного дворца. Его площадь составляет около 4700 м2. Финансовые вложения были очень велики, как для приобретения изысканной коллекции Фаберже, так и для восстановления Шуваловского дворца. Что касается его истории, то первоначально он был построен в конце 18 века в том месте, где тогда находились городские границы. У него были разные владельцы, связанные с петербургским дворянством. Во время Первой мировой войны это был госпиталь для раненых, а во время Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, он сильно пострадал. Что посмотреть в Музее Фаберже Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов. Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция. Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц. Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий. Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам. Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями. Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке Первое куриное яйцо 1885 , о котором я вам уже рассказывал. Воскресенское Яйцо 1890. Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы. Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения. Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака. Императорское Коронационное Яйцо 1897. Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги.

Исключительность коллекции Фаберже, собранной фондом «Связь времен», в том, что в ней достойно представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: пасхальные шедевры, фантазийные предметы всех разновидностей, ювелирные украшения, драгоценная галантерея, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.

'+obj.error+'

В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского. Музей Фаберже в Санкт Петербурге имеет удобный режим работы, музей открыт каждый день с 10:00 до 20:45. Музей Фаберже является одним из самых запоминающихся и интересных музеев Санкт-Петербурга.

'+obj.error+'

Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры.

И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием.

Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!..

Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее.

Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути.

Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа.

Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея.

Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ.

Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть.

Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна.

Шедевры ювелирного искусства Вы прогуляетесь по залам музея и увидите знаменитые пасхальные яйца. Вы познакомитесь с историей жизни Карла Фаберже и узнаете как он сумел превратить маленькую мастерскую в крупную фабрику. Что важно знать посетители обязаны соблюдать установленный маршрут следования по выставке Вид экскурсии: групповая пешая Размер группы: до 15 человек Расписание: Смотрите свободные даты. Свободную дату выбирайте при бронировании.

Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса.

И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge.

И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически.

Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа.

Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет.

Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать.

Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы.

Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции.

Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей. Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме. На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник.

Марина 20 марта Дважды я побывала в музее Фаберже.

В первый раз с приятельницей осенью 2023 года. Музей произвёл на меня приятное впечатление.

Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже

Еще несколько подборок. Нежно фиолетовая, салатовая, бордо, голубая и чертовски красивая жемчужно-перламутровая. United colors of Faberge И напоследок пара яиц. Самое сохранившееся - с максимальным комплектом, даже ключик есть. В остальных чего-то да не хватает. Там секретик утерялся, тут портретик. Коммунистические мародеры и век капиталистических перекупок сделали свое дело. Такие сочные и колоритные дела. Не знаю, будем ли мы когда нибудь в наших брендах делать эмаль, но точно знаю что мне нравится идти по пути совершенных вещей. Делать максимально круто хоть бешенно дорогую вещь, хоть серийное украшение.

Несмотря на вложенные миллионы, музей точно не бизнес, уверял Вексельберг в интервью «Ведомостям»: часть затрат на содержание музея и коллекции удается компенсировать, но далеко не все. Владимир Воронченко, директор музея и председатель правления «Связи времен», рассуждает более прагматично. Любой музей сейчас — это бизнес, никто от этого никуда уже не уйдет, отвечает он на вопросы о формировании бюджета музея и стоимости входных билетов.

Поиск финансирования не единственная задача, которую приходится решать, управляя институцией с громким именем. Например, параллельно с российским музеем в Баден-Бадене открылся другой музей Фаберже — принадлежащий бизнесмену и коллекционеру Александру Иванову. Еще одни претенденты, правда уже не на имя, а на торговый знак Faberge, — горнодобывающая компания Gemfields, с 2012 г.

Открыть музей в Москве, как предполагалось первоначально, пока не удалось, а роскошное здание в Петербурге сейчас вновь оказалось предметом спора: петербургские защитники архитектуры посчитали предстоящую реконструкцию Западного флигеля XIX в. Но насколько стратегически полезным для музея, носящего имя Фаберже, будет успех выставки, посвященной во всех смыслах совсем другим художникам? Завлечь их можно только одним — показать в музее что-то новое и интересное.

Люди по три-четыре часа стояли в очереди, наши входные билеты перепродавали втридорога. Это был успех! Приходили театральные коллективы, актеры, просто жители Петербурга с детьми, загримированные и одетые под Фриду, это было великолепно.

Огромный интерес, это же здорово? Родился в 1952 г. Окончил Киевский медицинский институт, кандидат медицинских наук.

С середины 1980-х начинает заниматься коллекционированием икон и предметов искусства 1995 основал компанию «Люкс-холдинг», куда входит в том числе сеть ювелирно-часовых бутиков Louvre 2004 председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» 2004 по инициативе Воронченко фонд приобрел знаменитую коллекцию шедевров Карла Фаберже у семьи Форбс 2005 соучредитель фонда Aurora Fine Art 2013 становится директором открывшегося в Санкт-Петербурге Музея Фаберже Да, Фрида не имеет никакого отношения к Музею Фаберже. Казалось бы, где Фрида, а где Фаберже? Но ведь интересно, что люди, пришедшие на Фриду, одновременно посмотрели и экспозицию Фаберже.

Пришла молодежь, которую, честно говоря, Фаберже мало интересует, как, к сожалению, и русская эмаль. А тут они пришли посмотреть Фриду и, естественно, познакомились и с Фаберже. Совершенно невероятная статистика была у нас по Фриде и тогда, и сейчас.

Я уверен, что ни одна художественная выставка в мире не может похвастаться такой статистикой. Может, выставки моды могут, но изобразительное искусство едва ли. Вы знаете, сколько на выставку Фриды людей ехало со всей России, из-за границы?

На выставке Дали мы показали период его творчества, который никогда не показывали в нашей стране. Модильяни в таком объеме здесь тоже никогда не было. Это же просто выставки-бомбы.

Как и сейчас — Фрида и Диего в Москве. В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь.

Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку. И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает?

Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций.

Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо.

Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки...

Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет.

Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна.

В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры.

И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления?

Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны.

Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут.

Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое.

Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!..

Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году. В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда.

В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём. В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками.

Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами. Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова. Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта.

Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани.

Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского. В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца.

Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае.

Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым.

Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова.

Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов. В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским.

В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма. Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета.

Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе. Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны.

Создано оно для герцогини Консуэло Мальборо. А это «массовое» производство. Такие пасхальные яйца покупали девочкам и вешали их на цепочку, со временем получалось ожерелье. А теперь хочу немного показать саму гостиную.

Красивейший мраморный камин. Красивейший потолок. Дальше была Золотая гостиная. В ней представлены не только работы Фаберже, но и просто подарки императорской семьи. Примеры искусной резьбы по камню. И это тоже камень, просто разных сортов.

Маленькие самовары. А как Вам такие Анютины глазки? По-моему, полная имитация цветка вазочке с водой. Улитка, совсем как живая. В Аванзале представлена уникальная палитра эмалей-гильоше. И просто ювелирные изделия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные знакомят с русским эмальерным искусством. А эта техника похожа на витражи, на просвет даёт тот же эффект. Ну и куда без посуды под исконно русскую, деревянную. Шкатулки с целыми «картинами». В общем, настоящий «русский дух»! И не могу не показать фарфор из этих же гостиных.

В Выставочном зале представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже. Оклады некоторых из них - настоящие шедевры ювелирного искусства. Эту икону подарили старообрядцы Николаю II.

Кому он помешал

  • Отрицательные отзывы
  • Мой основной блог
  • Музей Фаберже в Санкт-Петербурге - Экскурсовод Анна Гапличная
  • Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
  • Отрицательные отзывы
  • Комментарии

Комментарии

  • Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
  • Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
  • Начать путешествие!
  • Популярные места из категории Музей
  • Сайт Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург

Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. Были в Музее Фаберже в апреле 2023 года. Очень понравилось! Шикарные царские залы, интересные экспонаты. В Музеях Московского Кремля открылась выставка «Любители родной истории.

Музей Фаберже!

Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. Музей Фаберже частный музей в Санкт-Петербурге, расположен во дворце Нарышкиных-Шуваловых.

Музей Фаберже - обязательно к посещению

Оправу украшают львиные маскароны , а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами.

На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже. Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г.

Серебро, полудрагоценный камень, малахит. Фирма Игнатия Сазикова, Санкт-Петербург. Им прижимали листы, чтобы они случайно не слетели и не потерялись. Кроме того, пресс-папье служило украшением рабочего места. Игнатий Сазиков поместил на малахитовую плитку серебряную скульптуру ямщика, управляющего тройкой лошадей. Это изделие вошло в коллекцию из 19 предметов, которые были украшены сценами из крестьянской жизни. В эту серию, помимо пресс-папье, включены были молочники, кувшины, кубки из серебра. Синяя гостиная Следующий зал музея — Синяя гостиная. В ней выставлены самые ценные экспонаты коллекции — драгоценные пасхальные яйца, которые Карл Фаберже изготавливал специально для Александра III и Николая II, а также для членов императорской семьи.

Всего ювелир выпустил 50 таких подарков, в музее хранятся девять из них. Над каждым яйцом мастера работали около года: начинали сразу после Пасхи и заканчивали как раз к следующей Страстной неделе. Еще семь пасхальных яиц фирма Фаберже выпустила по заказу Варвары Кельх — наследницы сибирских золотопромышленников и предпринимателей Базановых. Из этой коллекции в Музее Фаберже хранятся два яйца — «Курочка» и «Шантеклер». Пасхальное яйцо «Курочка». Золото, рубины, замша. Ювелир вдохновился старинными пасхальными сувенирами — яйцами, внутри которых помещалась миниатюрная фигурка курочки. Но Фаберже не скопировал прежние образцы, а создал собственное произведение. Под фарфоровой эмалью скрывался «желток» из матового золота, в нем находилась золотая курочка, а внутри нее — еще два сюрприза: маленькая императорская корона и рубиновый кулон в форме яйца.

Однако где они сейчас — неизвестно. Пасхальное яйцо «Бутон розы». Золото, серебро, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Этот подарок предназначался для его супруги, Александры Федоровны. Ярко-красный эмалевый фон яйца украшали алмазные стрелы и гирлянды из листьев — они традиционно олицетворяли крепкие брачные узы. Внутри яйца находился сюрприз — бутон чайной розы, лепестки которого раскрывались, если нажать на секретную кнопку на коротком стебельке. В чашечке цветка помещалась миниатюрная императорская корона — сейчас она утрачена. Пасхальное яйцо «Коронационное». Золото, алмазы-«розы», горный хрусталь, серебро, бархат, платина, бриллианты.

Сюрпризом внутри яйца стала точная копия парадного экипажа, в котором ехала императрица Александра Федоровна во время церемонии. Георг Штейн работал над миниатюрной каретой больше года по 16 часов в сутки. В это время он не раз посещал музей императорских экипажей, чтобы сравнить свою работу с оригиналом. Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее. Пасхальное яйцо «Ландыши».

Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость. Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх.

И еще несколько удивительной красоты яиц сделанных Александром Грековым в фирме Фаберже Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары. Портсигар с миниатюрными портретами великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны. Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский.

Яйцо имеет ту же механику, что и музыкальные шкатулки для украшений, создаваемые в 19 веке. Пятнадцатилетие правления Пасхальное яйцо, в котором сюрприза, но великолепен декор — на всей его поверхности изображены портреты и исторические события. Создание яйца датируется 1911 годом, 15-летие правления Николая. Яйцо разделено на 18 сегментов, на которых изображены портреты царя Николая II, его жены и детей, а также исторические композиции, написанные Василием Зуевым. Лавровое дерево Пасхальное яйцо, которое на самом деле не похоже на яйцо. Это лавровое дерево, подстриженное под яйцо, ошибочно принимаемое иногда за апельсиновое дерево, с отверстием для ключа наверху. Внутри яйца движется и поет птица. Яйцо подарили любительнице птиц Марии Федоровне. Шедевр изготовлен из саянского нефрита, его листья украшены розовыми бриллиантами, аметистами и цитринами. Дерево «посажено» в горшок из белого оникса. Орден Святого Георгия Скромно украшенное яйцо было создано в 1916 году в период Первой мировой войны и подарено Марии Федоровне. Собственно, это было единственное пасхальное яйцо, которое она могла взять с собой, покидая революционную Россию в 1919 году.

И сами экспонаты - прекрасны, и музей производит сильное впечатление своей организацией. Присутствие менеджмента ощущается в каждой мелочи, и это радует. Визит подарил мне совершенно новое восприятие масляной живописи. Дело не в сюжетах, времени создания или кисти мастеров. Ну или не только в них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий