Картина русского живописца Василия Перова раскрывает то, как жили люди в XIX веке. Уже в ранних картинах Перова появились столь характерные для него острые темы и сатиры, художественная критика увидела в нём прямого наследника Федотова. Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. Ранние картины живописца Василия Григорьевича Перова проникнуты анекдотически обличительным настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство.
Василий Перов: «поэт скорби»
С самого начала творческого пути художник твердо избирает жанр бытовой живописи, продолжая традиции критического реализма, зачинателем которых был П. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» ГТГ , принесшую ему известность. В этой ранней работе проявились основные черты, свойственные дарованию художника — острая сатирическая направленность и меткость характеристик, ясность композиционного решения и мягкость, приглушенность колорита. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861, ГТГ — одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. В картине Перов представил безотрадную жизнь убогой русской деревни 60-х годов с нищетой и невежеством. Художник осуждает пьянство, дикость сельского духовенства. Но смысл картины не ограничивается антицерковной направленностью, ее значение глубже. Перов обличает темные стороны российской действительности и выступает с критикой общественно-политического строя.
Картина была выставлена в Петербурге и вызвала оживленный обмен мнениями. Одни восторженно приветствовали ее, отмечали смелость художника, его художественное мастерство, другие, особенно представители официальных кругов и духовенства, негодовали. Вскоре картина была снята с выставки и запрещена для показа русской публике. Павел Михайлович Третьяков, купивший ее для своей галереи, получил письмо от художника Худякова, который писал: «…Слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично…? Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий! Смысл картины — в острой критике социального неравенства, в обличении лицемерия, тунеядства монахов.
Поводом для ее создания явились личные впечатления художника от поездки в Мытищи, где он не раз наблюдал подобные сцены. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа, изучал полотна старых мастеров. Но особенно много времени проводил в бедных парижских кварталах, посещал народные гуляния, ярмарки, бродил по окраинам города. Картины, выполненные им в эти годы, показывают быт парижских низов, уличных бродячих музыкантов, нищих, тряпичников, простых парижан. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Не пробыв и двух лет за границей, художник обращается в Совет Академии художеств и просит разрешения на досрочное возвращение из заграничной командировки.
Перову разрешили вернуться на родину. Встреча с русской действительностью, с нищетой и горем, царившими в России после пресловутого «освобождения» от крепостного рабства, производит огромное впечатление на художника. Главным мотивом его творчества становится теперь сочувствие народному горю, основными темами — жизнь трудового люда. Но направленность искусства Перова остается прежней, новые его работы не утратили обличительной силы, гражданского пафоса. Глубина содержания, яркость образов, сила эмоционального воздействия — отличают эти работы. Одной из самых волнующих является картина Перова «Проводы покойника». В последний путь провожает семья родного человека — мужа, отца, кормильца.
К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После описания бытового сюжета и своеобразного социального среза, живописец написал еще одну картину, очень похожую на эту стилем и тематикой. Перов назвал ее «Сельский крестный ход на Пасху». Критики нещадно расправлялись с работами живописца, осуждали его мастерство и смелость. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Однако у Павла Третьякова хватило мужества, и он купил эту картину, не боясь того, Синод не одобрит его поступок, а автора холста могут вообще отправить в ссылку. Василий продолжал писать свои картины, по-прежнему, предпочитая бытовые и социальные темы. Он не обращал внимания на споры вокруг его живописи, и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаепитием, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. Он посетил много европейских городов, зарисовывал бедные кварталы, следил за тем, как работают простолюдины, и живут обездоленные.
Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах. Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения. Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты. Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам.
Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов. Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты. Этот шедевр представляет русскую портретную школу в ее лучших традициях. Он вынашивал идею создания трех полотен, на которых хотел изобразить самые яркие моменты восстания Емельяна Пугачева.
Зрителям вновь стало доступно цветовое богатство кафтанов, швы на них и детали костюмов. Стало видно ружье за спиной рассказчика и глаз собаки, озорно выглядывающий из зарослей, где она подъедает подачку, глина на обуви, отверстия на шляпе егеря от дроби", - добавили в галерее.
Картина будет представлена в филиале музея на выставке "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве", сообщили в пресс-службе галереи. Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника".
Самые известные картины Перова В Г
Профессора находят его будущим гением на небосклоне российской живописи… — Вот как?! Автопортрет Хуже всего, что на мерзкую картину обратил свое внимание и новоиспеченный обер-прокурор Священного Синода — генерал-майор от кавалерии Ахматов, который только и искал случая отличиться на новом поприще и прижать к ногтю всех этих гражданских штафирок, которым, видимо, холодный ветер свободы не только вскружил, но и основательно продул голову. Тем более что после крестьянских бунтов, вспыхнувших после Манифеста 1861 года, государь дал в руки обер-прокурора настоящий карт-бланш на искоренение всяческого вольнодумства, и можно себе представить, как этот солдафон в рясе будет наводить свои армейские порядки в её епархии. Поэтому скандал следовало погасить как можно скорее. Сие полотно уже приобрёл некий московский купец — господин Третьяков… — Третьяков? Наверное, какой-нибудь нувориш из разночинцев. Впрочем, это не имело никакого значения.
И передайте вашему «гению» и его покровителям, что они доиграются до ссылки в Сибирь! Василий Перов. Крестный ход на Пасху Великая княгиня и не подозревала, что молодой бунтарь Перов как раз родился в Сибири, так что ссылкой и лишениями испугать его было невозможно. Картина «Сельский крестный ход на Пасху» была запрещена к показу, но всё равно она стала одной из самых известных в империи. Тем более что в ХХ веке картиной Перова принялись иллюстрировать в газетах и журналах антиклерикальные статьи, обличающие церковные нравы. Да и сегодня на сайте Третьяковской галереи, в которой хранится картина Перова, написано: «Мимо зрителя уныло тянется пьяная процессия с иконами и хоругвями.
Крестьяне с полузакрытыми глазами бредут к обрыву, будто слепцы. Бросивший их поводырь — одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Рядом женщина с иконой, у которой утрачен лик. Поодаль — нищий, несущий икону вверх ногами. Но Всевидящее око на хоругви — будто предупреждение, что этим людям не избежать Высшего Суда... Но не будем повторять измышлений советских пропагандистов.
К примеру, Федор Достоевский, который после каторги не переносил двусмысленных ироничных намеков в сторону церкви, отозвался о «Крестном ходе» весьма положительно: «У Перова почти всё правда, та художественная правда, которая дается истинному таланту». Хвалили Перова и другие критики — к примеру, писатель Коваленский, увидевший в картине не просто «богохульство» и «антиклерикализм», но самую искреннюю боль и сопереживание за судьбу государственной православной церкви в Российской империи. Ту самую боль, которую почему-то не видят нынешние верующие люди. Так о чём же на самом деле была картина Перова? Он принёс в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которых он знал более чем достаточно. Он был незаконнорожденным сыном настоящего остзейского барона Георгия Карловича Криденера, семья которого владела обширными поместьями под Дерптом.
Правда, в родовом гнезде Суслеп жил его старший брат Мориц, а вот младший — Георгий — пошёл на государственную службу. И к 50 годам Георгий Карлович стал прокурором Тобольской губернии. В Тобольске он закрутил адюльтер с местной мещанкой Акулиной Ивановой, которая вскоре родила сына Васю — где-то в конце декабря 1833 года. Точная дата рождения художника неизвестна, поскольку сами роды проходили в обстановке полной секретности, и Акулина Ивановна записала сына в церковной метрической книге лишь через несколько лет после его рождения. К тому же записали Василия под вымышленной фамилией «Васильев» — в честь некоего Василия, ставшего крёстным отцом младенца. Тем не менее сохранить в тайне рождение ребенка барону Криденеру не удалось.
Вскоре в Петербург пошли доносы, которые стоили Георгию Карловичу не только семьи его супруга тут же подала на развод , но и прокурорского поста. Но Георгий Карлович повёл себя как настоящий дворянин: он не только признал своего сына, но и сделал Акулине официальное предложение. Позже в семье Криденеров родилось еще два мальчика — Георгий и Николай. Тем не менее юный Василий Васильев не получил ни фамилии отца, ни дворянского сословия, ни прав на баронский титул и герб — всё это, по законам Российской империи, полагалось только законнорожденным детям. Не получил он и денег отца: у барона Криденера уже были официальные наследники — дети от первого брака Георгия Карловича, которые и получили поместья в Самарской губернии. Вторая же семья барона Криденера влачила довольно жалкое существование.
Всему виной были написанные им эпиграммы на местного генерал-губернатора. В столицу вновь полетели доносы, и Криденера отправили в отставку. Некоторое время они жили в поместье у старшего брата под Дерптом, но и там желчный Георгий Карлович не смог прижиться. Вскоре семья переехала в имение Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии, где барон Криденер получил место управляющего у местного помещика Языкова.
А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника. Посетив европейские города, Василий Григорьевич поселился в Париже, где делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных. Увлёкшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины — «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик».
Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников Ф. Васильева, Н. Ге, И.
Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжёлую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдёт. Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками. Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушённые, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная. Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика.
Перов картины
й Перов в своих картинах очень точно и чутко передал быт и историю нашего народа. На этой странице размещена биографическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Перов Василий. Одна из последних картин Василия Григорьевича Перова «Плач Ярославны», 1881 год Местонахождение: Частная коллекция. В 1862 году Перов Василий Григорьевич закончил обучение в художественном училище и сразу же написал картину «Чаепитие в Мытищах», на которой резко контрастировали между собой монах-обжора и ослепший инвалид войны с мальчиком-поводырём. Картина Василия Перова, изображающая трех охотников за перекусом и разговорами, была написана в 1871 году.
Перов Василий Григорьевич
Знаменитую картину, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее, Василий Перов написал в 1866 году. Самым известным творением Василия Перова является картина «Тройка». 1861 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Москва В начале 1860-х Перов создает серию картин антиклерикальной направленности. Картина Василия Перова ушла с молотка более чем за $1 млн. Вперед Знаменитые картины с изображением женщин.
Василий Перов. Тройка
- Живописец Перов: история его самых известных картин
- Самые известные картины Перова В Г
- Перов Василий Григорьевич: картины, их названия и описание
- Глашатай истин вековых
- Крестный код Перова
«Тройка» Перова
Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тётушка Марья». Вчера на конкретных примерах мы смотрели, почему Перов плохой художник. Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. Картины художника Перова необыкновенно реалистичны и изобилуют деталями. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Знаменитую картину, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее, Василий Перов написал в 1866 году.
Жизненная правда Василия Перова
За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову, ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах», где изобразил сытого и ленивого священника за полуденным чаем и двоих истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. Среди ярких примеров творчества Перова выступает картина «Тройка». Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых являлись голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала художника на протяжении всего творчества. Данная работа: одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание обращено на изображение детей.
Их образы написаны любовно и бережно, с чертами миловидности и выражением страдания. В 1870-е годы художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов: таковы портреты Александра Островского и Федора Достоевского. Имелись среди работ художника и жанровые сценки. В последние годы Перов обратился к исторической теме: задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Однако многим планам художника не суждено сбыться.
Василий Григорьевич Перов умер 10 июня 1882 года в подмосковных Кузьминках от скоротечной чахотки в возрасте 48 лет. Ученики мастеровые везут воду.
Василий Григорьевич Перов охотники на привале оригинал. Охотники на привале картина Перова. В Перов охотники на привале 1871. Продавец песенников в Париже. Василий Перов тройка картина. Владимир Васильевич Перов.
Владимир Васильевич Перов художник. Перов Владимир Васильевич 1868—1898 -. Василий Перов 1865. Василий Григорьевич Перов очередные у бассейна. Владимир Егорович Маковский охотники на привале. Василий Перов чаепитие в Мытищах. Чаепитие в Мытищах. Василий Перов «чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862 год.
Перов тройка картина. Тройка ученики мастеровые везут воду 1866. Пазл картина тройка Перова. Василий Перов. Ученики-мастеровые везут воду. Василий Перов тройка. Савояр Перов. Передвижники картины.
Художники передвижники Ярошенко старик. Мясоедов Маковский. Василий Перов «чаепитие в Мытищах, близ Москвы». Перов «чаепитие в Мытищах» 1862. Василий Григорьевич Перов картина "чаепитие в Мытищах". Василий Перов чаепитие в Мытищах близ Москвы 1862. Чаепитие в Мытищах картина Перова и Кустодиева. Василий Перов Парижские тряпичники.
Василий Григорьевич Перов картины с названиями. Перов накануне девичника. Василий Перов «накануне девичника. Проводы невесты из бани». Василий Перов Монастырская Трапеза. Василий Перов картины шарманщик. Перов тройка. Перов критический реализм картины.
Критический реализм в живописи 19 века в России. Василий Григорьевич Перов прием странника. Василий Перов картины. Прием странника семинариста Перов. Василия Григорьевича Перова «охотники на привале».
Оказалось, что спустя год после написание картины Васенька умер, и его мать специально приехала к художнику, чтобы на последние деньги выкупить картину. Но полотно уже было приобретено и экспонировалось в Третьяковской галерее.
Когда женщина увидела «Тройку», она упала на колени и стала молиться. Растроганный, художник написал для женщины портрет ее сына. Смерть сына стала ударом для Врубеля, поэтому он сконцентрировался на своей последней картине «Демон поверженный». Желание закончить полотно переросло в одержимость. Врубель продолжал дописывать картину даже когда ее отправили на выставку. Не обращая внимания на посетителей, художник приходил в галерею, доставал кисти и продолжал работать. Обеспокоенные близкие связались с врачом, но было уже поздно - сухотка спинного мозга свела Врубеля в могилу, несмотря на лечение.
Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». На первой выставке в Товариществе передвижников картину повесили рядом с пасторалью «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. В первую же ночь картина «Грачи» упала со стены. Вскоре обе картины купил Третьяков, «Грачи прилетели» заняла место в кабинете, а «Русалок» выставили в зале.
Надо сказать, Перов, тогда уже получивший должность профессора в Академии художеств, все реже и реже воплощал в своих произведениях сцены, рассказывающие о тяготах и несправедливостях народной жизни, стремясь к полнейшей реализации своего художественного мастерства. На полотне "Охотники на привале" обычная фронтальная композиция: расположившись отдохнуть после охоты, сидят три человека, по виду и окружающему их антуражу ружья, ягдташ и рог, подстреленная дичь, охотничья собака - заядлые охотники. Среди персонажей центральным выступает пожилой "враль", увлеченно рассказывающий свои байки о невероятных историях, случившихся с ним на охоте, его тоже немолодой товарищ, который, скептически усмехаясь, почесывает ухо, и молодой охотник, доверчиво внимающий этим россказням. Картина выдержана в коричневатых "осенних" тонах. Ведь пик охоты приходился именно на это время. О прототипах В данной картине, по сути, заключено сразу три портрета.
Как известно, прототипами персонажей произведения послужили реальные люди, что, конечно, особенно подогрело интерес публики. Например, в фигуре "враля", который увлеченно рассказывает занимательные, но по большей части небывалые охотничьи истории, многие узнали Дмитрия Кувшинникова, большого любителя ружейной охоты. Историкам литературы известно, что этот же человек послужил для Чехова в качестве прототипа Дымова рассказ "Попрыгунья". Ироничного и не верящего ни одному слову товарища "сыграл" врач и живописец-любитель Василий Бессонов. А вот молодого охотника, наивно верящим "вралю", "сыграл" Николай Нагорнов, который в будущем станет членом Городской управы в Москве. Портрет Ф. Достоевского В 1872 году Перов написал одну из лучших своих работ - портрет Федора Михайловича Достоевского, который был заказан ему П. Третьяковым, владельцем Картинной галереи в Москве. О том замечательном произведении жена писателя говорила, что Перову удалось уловить ту "минуту творчества" писателя, когда он, сосредоточенный на своих мыслях, как бы "смотрит в себя". Позже художник И.
Мы привели описания картин Перова Василия Григорьевича - выдающегося русского художника.
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
Николай Ге. Это библейское полотно примыкает к «Страстному циклу» художника и изображает кутающуюся в одежду одинокую фигуру, стоящую спиной к зрителю и холодному лунному свету. Это Иуда, который смотрит, как солдаты с факелами уводят преданного им Иисуса Христа. Василий Перов Василий Перов. Именно их мы видим на полотне «Очередные у бассейна» 1865 года. В Москве еще не существовало водопровода: воду хранили в так называемых бассейнах, а горожане платили за ее доставку водовозам или набирали сами, но тоже за плату.
Сам Перов, хотя и был незаконнорождённым сыном губернского прокурора, жил скромно. Прав на имя и титул отца он не имел. Фамилию Перов получил как прозвище от дьяка, у которого брал первые уроки грамоты: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым». Вася решил стать художником довольно рано. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом.
После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлён произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски. Wikimedia Commons В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой. Своё образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества.
Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учёбу. Но помог преподаватель Е. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.
Это полотно «Гитарист-бобыль» 1865 года создания и эскиз к картине «Тройка» этого же года создания. Страховые агенты оценили обе работы в 1,2 миллиона долларов. Хищение совершила преступная группировка, которую удалось задержать. В 2000 году обе картины вернули музею. Картина «Гитарист-бобыль». Что касается аукционных продаж, то в 2009 году была продана картина «Охота на кабана» за 260 тыс. За меньшую сумму уходили и другие работы художника. Большая часть работ Перова находится в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Ярославском художественном музее, Историческом музее и других. В вопросе о том, сколько стоят картины Перова, равняться только на данные аукционов и страховых агентов не стоит. Последние лишь доказывают, что полотна художника пользуются спросом, но стоимость конкретной работы зависит от многих факторов. Об этом далее. Оценка, продажа, скупка картин Перова Оценка картин Перова Так как картина Перова может стоить круглую сумму, перед ее продажей рекомендуем обратиться к профессионалам. Они проведут независимую экспертизу картины Перова и выяснят, действительно ли работа принадлежит данному автору, насколько хорошо ее состояние, а также назовут ее примерную стоимость с учетом известности картины, давности ее создания и других параметров. Оценить картину Перова можно у любого независимого эксперта, например, в Центре независимой экспертизы имени Бенуа. Как продать картину Перова Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться. Базой этой подготовки будет сбор информации о картине. Во-первых, опишите историю создания художником полотна чем она интереснее, тем больше внимания будет к картине. Во-вторых, подробно опишите историю самой картины: всех известных вам владельцев и участие картины в выставках. Если есть фотографии с выставок или от прежних владельцев, они могут добавить ценность произведению. В-третьих, опишите состояние полотна. Если заказывали экспертизу картины Перова , укажите данные экспертного заключения, а также опишите размеры картины и используемые художником материалы. В-четвертых, подготовьте качественные фотографии.
В то время в Арзамасе работала школа живописи Александра Васильевича Ступина — первая провинциальная художественная школа, которая, впрочем, была больше похожа на иконописную мастерскую. Ступин принимал заказы от местных церквей на иконостасы и роспись самих церквей, причём всю работу делали ученики школы. Почти десять лет Василий Перов учился и работал в школе Ступина, где он весьма близко познакомился с закулисной стороной жизни православных батюшек, которая весьма сильно отличается от житий святых подвижников с аскетическими подвигами и страданиями за веру. В 20 лет Василий Перов решил попытать счастья в Москве и поступил в Московскую школу живописи и ваяния. Как вспоминал сам художник, годы учёбы стали для него самым тяжёлым испытанием: деньги, заработанные у Ступина, закончились, нечем было платить за обучение и съёмную комнату, а источника заработка у него не было. Портрет Н. Криденера, брата художника «Я хотел уже ехать в провинцию учителем рисования, — писал он одному из своих друзей. Я медлил… на что надеялся, чего ждал? Право, не знаю... Как писал сам Перов, многие учителя рисования из чувства солидарности часто пускали к себе на постой бедных учеников, в которых они видели Божью искру. Приезд станового на следствие Учитель не ошибся. Уже в 1856 году картина Перова — портрет младшего брата Николая — получила малую серебряную медаль Академии художеств в Петербурге. Его следующая работа «Приезд станового на следствие» удостоилась уже Большой серебряной медали. Именно в этот момент Перов и понимает, что и как теперь ему нужно писать. Тогда одной из самых популярных книг стали «Губернские очерки» Салтыкова-Щедрина, в которых писатель беспощадно обличал порядки «старой России». Чуткий к проявлениям общественного интереса, Перов и решил создать собственную галерею народных образов. И начал он с церкви — благо, ещё были свежи юношеские впечатления от работы в сельских храмах. В 1860 году Академия присудила Перову Малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведённый в коллежские регистраторы». Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. В 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасху». И если за первое полотно он получил Большую золотую медаль Академии и право поездки в качестве пансионера за границу, то вторая картина была засыпана проклятьями и запрещена к показу. Нет ни малейшего просвета. Проповедь в селе Картина Перова действительно вызвала горячие споры. Нигилисты и «передовая» общественность, исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли её «на ура». Критик Владимир Стасов, заметивший, что перовская сатира «больно кусается», в то же время хвалил картину за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы. Другие же критики, напротив, утверждали, что подобные «карикатуры» убивают настоящее высокое искусство, унижают его, показывая только неприглядную сторону жизни. Вмешавшийся в дискуссию обер-прокурор Священного Синода генерал Ахматов постановил запретить публичные показы картины Перова, а с купца Третьякова даже взяли подписку с обязательством не давать картину ни на какие выставки. Но Василия Перова подписками было не запугать. В том же 1862 году он пишет новую картину — «Чаепитие в Мытищах». Тучный монах пьёт со сладострастным наслаждением чай, сидя в тихий ясный день под тенью густых деревьев. А рядом стоит слепой калека-солдат с мальчиком-проводником, который просит милостыни. Но давайте задумаемся, каким образом слепой нищий попал в церковный сад, где монахи устраивают себе чаепитие? Ведь обычно такой сад огорожен крепкой изгородью и надёжно заперт. Может быть, нищего специально пропустили к столу? Точно так же и картина «Сельский крестный ход на Пасху» изображает вовсе не то, чем так восторгались нигилисты и либералы. Впрочем, как свидетельствовал художник Василий Худяков, сам Перов назвал свою картину «Поп» — это было общепринятое в то время сокращение слов «пастырь овец православных». Но владелец картины Павел Третьяков был противником столь широких обобщений и изменил название картины на «Сельский крестный ход на Пасху». Чаепитие в Мытищах Видимо, сам Третьяков неважно разбирался в тонкостях церковных обрядов, иначе он бы увидел, что на картине изображён вовсе не крестный ход, то есть не часть пасхального богослужения, когда духовенство, клир и прихожане торжественно шествуют вокруг храма, как бы вспоминая величественные процессии первых веков христианства. В древней Византии именно на Пасху — раз в год — совершалось крещение нововоцерковлённых христиан, и из храмов-баптистериев с крестильными купелями процессия неофитов шла в храм на первую литургию — в память об этом и была установлена традиция пасхального крестного хода. Нет, изображённые на картине Перова «богоносы» так называли в деревне крестьян, соглашавшихся носить иконы и хоругви всю пасхальную неделю выходят вовсе не из храма, но из обычной деревенской избы.