село Емаши: история, новости, жители, фото и видео. Подслушано Емаши. СДК В Емашах Белокатайского района.
Купить дом в селе Емаши, Республика Башкортостан
Объявления о продаже загородных домов в селе Емаши с описаниями, фотографиями, ценами и контактами продавцов. Главная» Новости» Подслушано вознесенское нижегородская область новости сегодня происшествия. одного из святых Нефтекамской епархии, было совершено торжественное богослужение в селе Емаши Белокатайского района. Главная» Новости» Подслушано в новобелокатае вконтакте новости. Ногуши (Карлыханово, Ключи) на портале «Генеалогия и Архивы».
Графики роста подписчиков
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Смотрите также
- Подслушано белокатай
- Подслушано Амзя | Подсмотрено
- ГИБДД сообщает
- В гостях у музея побывал поисковый отряд ,,Следопыты"
Маршрут автобуса б/н (Емаши - Большеустьикинское) на карте Новобелокатай
Поделиться 14. Праздник не является выходным. Документ подписал президент В. К торжествам имеют отношение все служащие войск радиоэлектронной борьбы РЭБ Вооружённых Сил Российской Федерации, вне зависимости от занимаемой должности, звания, выслуги лет. Праздник считают своим вспомогательный персонал, курсанты, преподаватели профильных высших учебных заведений, солдаты и офицеры, когда-либо бывшие в рядах этих подразделений. В мероприятиях принимают участие инженеры и разработчики изделий связи и её подавления, их родственники, друзья, родные и близкие люди. В нём 15 апреля определялось как дата чествования специалистов данного рода войск. Их важность в деле защиты страны, ответственная роль в достижении стратегических задач была подчеркнута министром обороны И. Сергеевым, подписавшим документ.
Через 7 лет президент внёс событие в перечень памятных дней в Вооруженных Силах РФ. По традиции коллеги-офицеры собираются за праздничным столом, произносятся тосты, под звон бокалов звучат поздравления, пожелания здоровья, мира и успеха в ответственной профессии.
Узнай сколько людей с фамилией Фазылова асатова и кто самый популярный в городе Нефтекамск. Интересы и увлечения Интересы: скрыты или не указаны Деятельность: скрыта или не указана Любимое кино: скрыты или не указаны Любимые игры: скрыты или не указаны Любимые ТВ-шоу: скрыты или не указаны Любимая музыка: скрыта или не указана Любимые книги: скрыты или не указаны.
Беспечность всех одолевает, хоть знаете, что в бездну вы летите. От этого вас трудно удержать. О трудный род людской!
Ознакомиться с подробным графиком можно здесь. Всего с начала года, в рамках акции «Здоровая республика — здоровый регион» специалистами принято 69 047 человек, проведено 18 187 обследований, в том числе 11 466 флюорографий, 6 721 маммографий.
Сельчанам есть куда сдать молоко
Далее маршрут пролегал в сторону старинных сел района Емаши, Ногуши, Карлыханово. По дороге гости сфотографировали святой источник «Девятая пятница», производственные цеха по производству угля индивидуального предпринимателя Виктора Дремина, пимокатный цех Анатолия Попкова, избы со старинной резьбой в с. Вечером гостей ожидало самое красочное действие: традиционные русские посиделки в с. Под народные песни, частушки Васса Куташева, старейшая жительница с. Карлыханово, показала гостям традиционное русское ткачество, которое передается из поколения в поколение. Фотохудожники были в восторге от тканых дорожек, рушников, ковров, и смогли сами попробовать ткать салфетки. Завершились посиделки русским застольем с традиционными блюдами.
Вместе мы строим дружную команду, где каждый член имеет возможность расти профессионально и достигать своих целей.
Ваше мнение будет ценным и уважаемым, а ваш вклад в работу будет признан и вознагражден. Мы предлагаем следующие преимущества и комфортные условия работы: - Гибкий график работы, который позволяет совмещать работу с другими обязанностями или учебой. Мы ищем человека, который: - Обладает отличными навыками обслуживания клиентов и коммуникации.
В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. В 1795 году в Емашах — 210 душ мужского пола, 60 дворов, в 1814—302 души, 78 хозяйств, в 1816—697 человек, в 1834—930, в 1850—1272, в 1870—1458 209 дворов , в 1897—2751 человек. В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с. Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции.
В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды.
Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу.
И в село нужны именно на постоянной основе врачи, каждый день! Только врач может на ранних стадиях увидеть, заподозрить болезнь и затем уже дать направление на уточнение диагноза. Профилактика - это залог здоровья, а не укол в попу.
Главная страница малой родины - село Емаши
Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. На втором фото — село Емаши сегодня.
Другим развлечением в пятидесятых годах было радио. Тогда в селе еще функционировал радиоузел, находился он в двухэтажном кирпичном здании, там же на горе за школой, неподалеку от него на столбе висел громкоговоритель, слышно который было далеко от центра. В здании радиоузла я побывал каким-то вечером с моим одноклассником по средней школе, Лехой Цыпышевым, там дежурил его старший брат, Из динамиков в полутемных комнатах приглушенно звучало радио, вдоль стен рядами стояла таинственная аппаратура, аккумуляторы — когда электричество отключалось, радио продолжало говорить. Некоторые из ребят еще увлекались собиранием детекторных радиоприемников, которые ловили несколько станций. В свободной продаже электрические радиолы появились в селе к концу пятидесятых, а к середине шестидесятых годов у зажиточных селян стали появляться и телевизоры, сигнал принимали из Усть-Икинска свердловского телевидения, ловить его приходилось антеннами на высоченных шестах. Шумно отмечали свадьбы и советские праздники. На свадьбы колхозникам выделяли разукрашенные кошевки с колокольчиками и ленточками на дугах, не менее красивой сбруей на лошадях, и катил такой шумный кортеж к сельсовету регистрироваться, а после и по заснеженным улицам, собирая любопытных. Гуляли свадьбы и праздники по нескольку дней с изобилием выпивки, пением частушек одну, услышанную тогда помню до сих пор: «Всё ходил, всё ходил, Парень добросовестный. Всё просил, всё просил — Выпросил, бессовестный» и плясками.
Была и местная пляска, называлась «Супретка» - так в селе называли помощь родственников и соседей по улице при строительстве дома, бани или сарая с вечерним застольем у хозяина по его завершении, и неизменной «Карлыхановской», рожденной в этом селе песней с очень оригинальным мотивом. В советские праздники пьяные компании с песнями под гармошку и шеренгами через проезжую часть улиц переходили от одного места гулянки на другое. Пили тогда, насколько я помню, в основном бражку, самогонку в селе мало кто варил, да и водка была недорогая, бутылка до денежной реформы 61 года стоила 25 руб. Пьянство не скажешь, что было повальным, но помню и спившихся знакомых. Особенно жаль бывших фронтовиков, пристрастившихся на фронте к ста граммам — действительно воевавшие до 70-х годов мало кто дожили... В Силановке соседом нашим был Саня-пьяный, хороший, говорили, портной, он ходил после праздников по знакомым и просил опохмелить хотя бы гущей от браги... В леспромхозе работал токарем молодой парень, жил он в Бунаковке — сгорел от водки... А сколько погибло от алкоголя или не без его воздействия моих сверстников!.. Запомнились и ежегодные Сабантуи с многочисленными торговыми палатками и набором состязаний, традиционной башкирской борьбой с полотенцами и русским лазанием на намыленный столб за привязанном наверху призом.
Их тогда проводили в Уральске на поляне напротив Красного берега. Колхозники получали зерно на трудодни и перемалывали его в муку на мельницах. Леспромхозовские рабочие вынуждены были муку доставать, покупая ее у колхозников на базаре, или заказывать через экспедитора на работе. Заказанную муку привозили в мешках на машинах чуть ли не из Уфы. Лишь к середине 60-х леспромхоз построил пекарню и хлеб стали продавать в магазинах. Все советские годы жизнь в селе была трудной, чтобы выживать люди вынуждены были держать подсобное хозяйство, государство же вместо помощи норовило обложить людей налогами или ограничить рамками дозволенного. Наша семья, например, всегда держала корову, если она телилась, то и теленка до года, реже до двух лет, после сдавали его государству на мясо, за это получали какой-то дополнительный доход. Себе для пропитания растили поросенка, от него семья имела не только мясо, но и сало, на котором жарили картошку, конечно же, кур, реже овец и гусей. Долгими уральскими зимами хозяйство надо было чем-то кормить.
Свинью, ладно, отходами и тем, что наросло в огороде, для кур зерно можно было купить на базаре. Для коровы и теленка приходилось заготавливать сено. Лучшие и большие луга, понятное дело, принадлежали колхозу, местные жители тоже имели свои постоянные покосы на недалеких от села лесных еланях. Отцу же каждое лето приходилось искать место для сенокоса. Где мы только не косили! И за Варино на делянках с сосновыми посадками, и по дороге в Сандалашку на небольших лесных еланях, и за Студеным логом по сторонам от гравийки на краях неглубоких овражек с перелесками, но там мы в основном докашивали, если по мнению отца уже заготовленного сена не хватило бы на зиму. Делая рейс с грузом на станцию, он высаживал нас на заранее присмотренном месте и пока он ездил, мы выкашивали его или сушили и сгребали накошенное накануне в копешки, чтобы сразу же отвезти домой... Самый далекий наш покос был на Куржалке, где мы искусанные днем мошкой, а вечером комарами прожили в шалаше неделю, пока не выкосили, не высушили и не сметали сено в стожки... Лишь в последние годы родители обрели постоянный покос за Сандалашкой, километров пять дальше ее по накатанной лесовозами грунтовке, после в сторону от нее по едва различимой в траве тропе к трем большеньких полянкам на некрутом косогоре.
Летом коров пасли в табуне по очереди. Выгоняли стадо после раннего рассвета, пригоняли поздним предзакатным вечером. В Уральске мне не довелось пасти коров, мал был, а в Силановке стал основным пастухом в семье. Там ближе гонять табун было на «болото», пойменные луга вдоль Ика, но трава там к середине лета истощалась и хозяйки ворчали, что коровы не наедаются. Тогда стадо гоняли в лес на поляны по берегам Сухого Ногуша, пока их не распахали, к тому же прогонять туда приходилось по дороге между полей, за потраву которых могли и оштрафовать. Еще в лесу за пожарной просекой зачем-то были посажены плантации акации, за потраву которой тоже могли оштрафовать уже лесники, зачем акацию посадили в хвойном лесу они и сами, наверное, не понимали. Стадо пасли по два пастуха и чаще всего подростки, в нашей семье это старший брат с матерью, или со мной пока он не уехал учиться, после я с матерью, а когда подрос младший брат, то и с ним. Когда пасешь по несколько долгих дней кряду, то начинаешь различать выражение морд у коров и их характеры. И помнится.
Другая часть подсобного хозяйства — огород, большую часть которого занимала картошка, основная в то время еда селян. Когда жили на квартире, хозяйка выделяла нам землю лишь для грядок для посадок мелочи вроде лука и огурцов... В квартирах на два хозяина огород тоже делился на две части, то есть картошки семейным элементарно не хватало на зиму. Тогда леспромхоз арендовал для своих рабочих две больших поляны на Вохмяковке. Но если сажать и копать картошку нас туда привозили на машинах, то полоть и окучивать ее ходили пешком или ездили на велосипеде, а это километров пять от села. До сих пор помню дорогу туда, одна треть которой пролегала по лесу с очень цветочными обочинами, две трети - среди полей на уклоне почти параллельно видным далеко сбоку тополям и крышам домов улиц по ту и эту сторону ручья там, угадываемого по кустарнику, с выходом полевой дороги к Брагинской школе... Наш участок был крайним у заросшего ольховником оврага, разделявшего поляны. Чуть ниже по ложку, в чаще, бил ключик, где мы набирали воду для чая, там же рос Иван-чай для заварки и были заросли калины с очень яркими и крупными ягодами. На второй, дальней поляне участки обычно распределяли между поселковскими, он тогда уже был построен и заселен.
Посадка картошки весной и уборка ее осенью было нечто вроде праздника труда: многолюдное, многоголосое разве что без застолий... Мы сажали там картошку несколько лет, пока нам не прирезали огород в Силановке. Нанимался я и на работу в колхоз в основном по настоянию матери — в колхозе платили трудоднями, часть которых выдавали зерном, а это корм курам. Бригадиры тогда ходили по домам колхозников и говорили кому куда завтра выходить. Мы спрашивали, нужны ли еще работники, если были нужны, то уточняли куда и во сколько прийти. Он говорил, где будет стоять машина. Так я несколько раз ездил на сенокос куда-то в сторону от дороги на Сандалашку, вероятно на луга по берегам Кургашки. Дали мне грабли и я сгребал сено с бабами вручную, а местным моим сверстникам доверяли править лошадями, запряженными в полуавтоматические грабли. Нанимался и в жатву.
Увезли нас в Широкий лог, там машина свернула с гравийки на полевую дорогу, где попетляв с километр среди перелесков, остановилась у крытого тока и горками зерна под крышей и рядом на постеленных пологах. Сбоку в ожидании схода росы стояли самоходные комбайны «Сталинец» и не самоходные комбайны, которые тянули тракторами. Некоторые из местных сверстников моих жили там неделями, а кое-кто уже и работал помощником комбайнера. Им приехавшие передавали от родителей котомки с едой: бутылками молока, яйцами, хлебом, малосольными огурцами... Там мне доверили работать на копнителе комбайна. Я стоял в соломенной пыли и когда надо было нажимал ногой рычаг, посредством которого солома из копнителя вываливалась копной на поле рядом с сваленными ранее. Комбайн работал весь день,нарезая круги по огромному полю, с небольшим перерывом на обед до появления вечерней росы. Домой я воротился уже в темноте. Подростком в летние каникулы я устраивался работать и в леспромхоз, это уже по собственной инициативе.
Приняли меня чистить лесосеки от оставшихся после разделки деревьев веток, основную их массу сучкорубы обязаны были сжигать, но сгорали не все. Машина с лесными рабочими отходила на час, примерно ,раньше, а возвращалась в село на час позже рабочей смены. Лесоразработки тогда вели где-то за Варино. Десятник показывал делянку, которую предстояло мне чистить, и уходил по своим делам. Я целыми днями в одиночестве стаскивал в кучи разбросанные сучья, тонкие бревешки и по солнцу ориентировался, скоро ли позовут на обед и когда настанет конец рабочей смены — часов у меня не было. С днями я облегчил себе ориентирование во времени, вбив в пенек палочку и по ее тени определял, какой, примерно, час. Дальше меня в лесу чистили делянки две женщины и чаще всего они, проходя мимо, оповещали меня о нужном времени. Выдержать такой труд я смог лишь месяц и получил за него гораздо меньше того, сколько ожидал заработать... Стоит, наверное, добавить, что в последнее перед отъездом на учебу лето мне довелось поработать в гараже смазчиком машин, благодаря чему побывать во всех леспромхозовских цехах не только из праздного любопытства, но и по работе, которая стала первой записью в моей Трудовой книжке.
То есть, общение с внешним миром до революции было через Сухановку. В Силановке напротив нас жил дед Зубарев, который родился в Карлыханово и всю жизнь прожил там, уезжал лишь на Первую мировую войну и пробыл несколько лет в германском плену, Мы дружили с тремя его внуками, нашими сверстниками, и, бывало, слушали его воспоминания о былом. Он рассказывал, что и отряд красных в эти места прибыл на повозках со стороны Сухановки. По железной дороге через Ункурду жители Белокатайского района начали ездить в советское время до появления Карлыхановского леспромхоза, который в наше время развернул на склоне за станцией перевалочный склад своей продукции, ну и вынужден был поддерживать автомобильные дороги, летом подсыпая гравий и разравнивая его грейдером, зимой очищая от сугробов. Впрочем, иногда леспромхоз расчищал и поддерживал зимник через Куляк и Куржалку, тот путь на станцию был намного короче, чем через Белокатай, да и по лесу, а не степью с частыми и неизбежными на взгорьях метельными переметами. Ездить по тряской гравийке водители не любили и в сухую погоду предпочитали полевые обочины вдоль нее. До начала шестидесятых годов пассажиров на станцию к поездам возило Емашинское автопредприятие на тентованных ГАЗ-66, что было очень холодно зимой и пыльно летом. После стали возить на маловместительных зато теплых автобусах Курганского завода, еще позднее появились ПАЗы, но и их приехавшие на поезде пассажиры брали штурмом. Тогда же начали осваивать маршрут Емаши — Красноуфимск, через Усть-Икинск.
Сейчас Ункурда уже не только в Челябинской области, но и в другом федеральном округе и по железной дороге, говорят, мало кто ездит.. Появление в Карлыханово леспромхоза несомненно способствовало развитию окрестных сел, появились новые рабочие места, в лучшие его времена вахтовый автобус привозил рабочих даже из Емашей.
По всем вопросам, предложениям и замечаниям прошу писать мне в личку. Также интересуюсь Леузой, так как в более позднем периоде мои предки по этим линиям переселились именно туда местные фамилии - Неволины, Воробьёвы, Берсенёвы , но по ней индексацию пока не планирую, так как ресурсов моей команды на это не хватит.
На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой.
Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф. Паначев и К. Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я.
Чирков, Е. Дятлов, С. Население в 1905 году — 2524 человека, в 1912—2927, в 1917 — 3466 человек 486 дворов. В феврале 1918 года в Емашах создан большевистский совет волревком , активисты которого — председатель Ф.
Похожие публикации
- Проверка страницы Будыльской Елены ВКонтакте (VK)
- Физалия Фазылова (асатова) - краткая биография.
- В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю
- В Улан-Удэ при таинственных обстоятельствах пропала 30-летняя девушка-таксист
Навигация по записям
- Лучшие посты
- Воспоминания вечны - 12 Февраля 2019 - АНО Участие Белокатайский район
- Чекмагушевский район Башкирии
- Похожие публикации
- Город на севере Бурятии утонул в лужах
Минздрав опубликовал маршрут движения «поездов здоровья» в Башкирии на следующей неделе
У нашего района богатая история, первые села: Карлыханово, Ногуши, Емаши, Старобелокатай, Новобелокатай были основаны с 1788 по 1804 годы, и сегодня в них еще можно увидеть уникальные наличники. Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе (19.06-20.06 в деревнях Теляшево, Такино, Ишалино) и начинает работу в Белокатайском районе (21.06-22.06 в селе Емаши и Ногуши, 23.06-27.06 в селе Карлыханово и Н. Искуш). Сикияз, Сарты, Месягутово, Озеро, Емаши, Ногуши, Карлыханово, Устьикинская, Белокатай: все эти населенные пункты в начале 19 века относились к приходу завода Сатка. Емаши - Ногуши - Карлыханово, организатором которого выступила МОУ СОШ с. Карлыханово. Главная» Новости» Подслушано в давлеканово сегодня новости.
Карлыхановское
ДТП произошло на автодороге Новомуслюмово-Карлыханово между населенными пунктами Емаши и Ногуши. ДТП произошло на автодороге Новомуслюмово-Карлыханово между населенными пунктами Емаши и Ногуши. Емаши Белокатайский район ул Ленина д 76.
Купить дом в селе Емаши, Республика Башкортостан
Дали ей 50 телят, за которыми она должна была ухаживать и беречь, как зеницу ока. Один теленок, по кличке Алтай, наелся земли и пропал. У меня косички до плеч, стою, спрятала лицо в кулачки, реву. Думала - в тюрьму посадят. Заведующий пожалел меня и говорит: "Меня судите. Это я ей приказал выгнать пасти телят… ". Потом перешла работать дояркой. Доили по три раза в день и руками. Вышла замуж и переехала жить в Карлыханово.
Ловившим шарик было скучнее играть и некоторые пытались сбежать - «бызгали», их ловили и катали спиной по разложенным на земле шаровкам, это считалось большим позором и над ними после долго насмехались.. Когда снег таял везде, игра перемещалась на так называемое болото за огородами в Силановке, туда взрослые ребята уже редко кто приходил играть. Менее популярной среди местных мальчишек была игра в "Зубарик", когда нужно было суметь воткнуть в землю ножичек или складень с разных мест тела, от рук до головы. Но я не буду описывать её подробно, потому что она была показана в фильме Ларисы Шепитько, то есть, игра эта была не местная. В шарик или "Зубарик" мы играли все время после занятий в школе до наступления темноты. К окончанию учебного года игры обычно надоедали. Интересы переключались на походы в лес или на рыбалку. В Уральске я рыбалкой не особенно-то увлекался, в Силановке интерес появился. Ик тогда еще был довольно полноводным, хотя и местами с мелкими перекатами. Ловили удочками, а после и поллитровыми или литровыми банками; на горлышко воронкой привязывали рубероид с отверстием посредине, вовнутрь банки клали хлеб — рыба заходила в банку, увидев внутри хлеб, а выйти уже не могла.
К банке привязывали палочку, которая плавала на поверхности воды, чтобы банку не потерять. Это по принципу «морд», плетеных корзин, которыми ловили рыбу в Карлыханово исстари, но для ловли мордами реку надо было перегораживать колышками, которые я еще застал. В Карабатовке, она тогда еще представляла собой улицу, жил старик, который постоянно ставил морды на перегороженном там же перекате. Помнится, он очень удивился, когда увидел, что мы по его принципу ловим банками и без вбивания колышек. В Ике тогда водились окуньки, ерши, пескари, щеклейки и малявки двух разновидностей. В пруду можно было поймать голавлей и щук, но это удавалось взрослым рыбакам, они же иногда браконьерничали, ловя бреднем. На удочку нам попадались и якобы несъедобные гальяны и узкие, продолговатые рыбки под названием сайга, которые даже кусались и о которых я больше нигде не слыхал и не видал. Редко за крючок зацеплялись раки. В Уральске еще взрослые пугали нас живыми волосами, которые якобы водились в реке — мы верили, потому что выше по течению в ней купали лошадей, но я их не видел. С рыбалкой в Силановке у нас появился и материальный интерес: если налавливали почти полный бидончик, улов можно было продать местным старушкам, любительницам жареной рыбы или ухи.
Поскольку отец наш был заядлый рыбак мне довелось поудить и в окрестных реках. Бывало на воскресенье субботу сделали выходным днем лишь в 65 году леспромхоз выделял машину желающим поехать на Ай с ночевкой. Обычно давали кузовной грузовик. Выезжали сразу после рабочей смены, в дороге мужики набрасывали в кузов сена или соломы, чтобы мягче было спать. По приезду все разбредались по реке, кто-то, что-то за вечер ловил. Рыба там водилась покрупнее, чем в Ике: лещи, подлещики, жерех... С наступлением темноты разводили костер и варили уху, мужики пьянствовали, а мы лежали в кузове и сквозь сон слушали их пьяный треп. Домой возвращались вечером в воскресенье... С годами мы с отцом стали ездить на Ай на своем мотоцикле по полевой дороге через Шигаевку и полевой стан до крутого спуска к Тимиряково. Возил нас отец и на Большой Ик за Яныбаево где река протекает неподалеку от дороги.
Там мы, пока он делал рейс на станцию, поймали несколько необычайно крупных пескарей. Напросились мы съездить с ним и далеко за Варино почти под самую Сухановку на речку с необычайным для этих мест названием Ока, хотя может быть отец перепутал и это была Суя. Но там мы ничего не поймали как ни любопытно было узнать, какие рыбы водились в ней, да и порыбачить нам удалось недолго, отец скоро вернулся с делянки, груженый бревнами. В лес по весне ходили за березовым соком. Делали топориками насечки на стволах, по которым сок стекал в подставленную посудину. Сок у берез был разный на вкус и мы даже привередничали, выбирая, какой повкуснее... Тогда работники лесничества еще собирали сосновую смолу. Плантация высоких корабельных сосен была на верхней части склона перед спуском к Сухому Ногушу. На толстых стволах работники каким-то специальным приспособлением делали по нескольку наклонных порезов, по которым и стекала смола. Ниже порезов крепились первое время глиняные, а после и железные баночки.
Там же стояли штабелями бочки, в которые работники выскребали смолу из баночек для дальнейшей ее отправки. Мы, бывало, снимали наполненные баночки и поджигали в них смолу. Растопленную часть сливали в пустые спичечные коробки, застыв, она превращалась в жвачку с сосновым привкусом... Из ягод первой летом созревала земляника, ее в сосняках на косогорах бывало красно. Надо было лишь знать места, где она чаще всего появлялась или находить их. Редким лакомством была костяника, еще реже попадалась голубика... Вообще, в лесу росло много чего съедобного: щавель, кислица, заячья капуста, пиканы, желтого цвета колокольчики на высокой ножке — эта ножка и была съедобной. Из грибов первыми появлялись сыроежки, нечервивые ножки которых тоже были съедобными. Ели мы так же и ножки молоденьких груздей — ножки старых горчили. Грибов в карлыхановских окрестностях росло множество: маслята, рыжики, опята, подберезовики, подосиновики...
Собирали их ведрами, корзинами. И ни разу не слышал, чтобы кто-то отравился грибами. Некоторые из вырубленных леспромхозом делянок со временем зарастали малинником. Но они часто обнаруживались далековато от села и за ней туда приходилось добираться на попутных лесовозах. Водители знали об изобилии малины и ребятню подвозили охотно. Малину тоже насобировали ведерками. Стабильные малинники росли местами на обочинах дороги в Сандалашку и по дороге на Куржалку, но это уже было совсем далеко, да и машины туда ходили редко. В верховьях Студеного лога на косогорах росла лесная клубника. Это было тоже далековато, но делавший рейс в Ункурду отец или знакомые водители подвозили нас до лога, а дальше мы уже добирались пешком. Клубники там годами бывало тоже красно и мы набирали ее ведерками.
Если обогнуть Карабатовскую гору слева, там в низине с пересыхающим ручьем, называемом Мухтар, рос черемушник. Черемуха ягода мелкая, а чтобы собирать ее, надо было залезать на деревья — за ней нас чаще всего посылали матери, уж очень хороши были черемуховые пироги и шаньги. За ней мы обычно уходили гурьбой и надолго: пока дойдешь, пока наешься, пока надурачишься, пока насобираешь столько, что не стыдно возвращаться домой. Основной летней нашей забавой было купание в речке. В Уральске это у Казенного моста, его во время ледохода защищали бревенчатые ледорезы, а летом место между ними было тогда глубокое, то есть пригодное ребятне для ныряния и плавания от одного ледореза к другому. Купались мы и выше по течению, под Красным берегом, но там уже было помельче, чем у моста. Из Силановки обычно ходили купаться на пруд, вернее, к сбросу с него, сооруженному из бревен, по краям забутованному для укрепления плотины камнями. Уровень пруда работники гидростанции регулировали подъемными щитами. Место сброса было полукругом огорожено ледорезами с настилом в две доски. На этих-то досках мы и загорали целыми днями под нежарким уральским солнцем.
Глубина воды там была метра четыре - пять, ширина около десяти метров — можно было и нырять, и плавать. Неподалеку располагался небольшой сброс из пруда и в саму гидроэлектростанцию, очень примитивную, свет она давала только вечером с наступлением темноты и до 12 часов ночи. Вход на станцию посторонним был, конечно, воспрещен, но мне однажды удалось побывать в помещении с помощью вхожих туда знакомых и увидеть турбину, впечатления она не оставила. Низменную часть берега пруда ограждала дамба, длиной больше километра, в тридцатых годах насыпанная колхозниками привезенным на телегах гравием во имя появления в селе лампочки Ильича, а ведь кто-то еще этот гравий грузил на телеги и разгружал лопатами... Их подвиг сейчас забыт — в какое-то половодье безнадзорную дамбу прорвало, восстанавливать ее ни энтузиазма, ни денег не нашлось. Постепенно сгнила и плотина. К селу тогда уже подвели высоковольтную линию. К слову, леспромхоз для своих нужд построил электростанцию в первый же после переезда год — два танковых двигателя попеременно крутили мощные генераторы, которые вырабатывали достаточную для производства энергию. На пруду мы проводили все свободные солнечные дни. Когда хотелось есть, а идти домой было неохота, переходили или переплывали на противоположную сторону в овраги и разводили там костер.
Колхозное поле наверху за оврагами часто было картофельным. Чем и во что копать картошку обычно находилось, и мы пекли ту картошку в золе, о чем тоже остались самые светлые воспоминания, а без печенок и до сих пор не обходится ни один отдых с костром на природе. В довоенных советских фильмах любили показывать Дома культуры с непременными колоннами. В старом клубе колонны успешно заменяли подпиравшие потолок столбы, которые, правда, мешали сидевшим в задних рядах смотреть на экран. Кинопроектор тогда был еще узкопленочный, большая бабина крутилась долго, а вот маленькие приходилось часто менять, к тому же пленка бывало рвалась и зрители кричали киномеханику «сапожник», На случай если отключалось электричество, местная старенькая гидростанция работала с нередкими перебоями, при клубе был предусмотрен вырабатывающий электричество движок с генератором, киномеханик заводил его и сеанс продолжался. В конце пятидесятых-начале шестидесятых годах, в период хрущевского гонения на религию, властями было решено переоборудовать церковные развалины под клубы, таким образом православные символы в Карлыханово, Ногушах и Емашах превратились в очаги культуры. Детский билет в кино, основной нашей культурной забавой, до денежной реформы 61 года стоил 50 копеек, после реформы 5 коп. Но и таких денег мы, бывало, не наскребали в своих часто дырявых карманах, а кино посмотреть хотелось. Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику». Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой.
Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее. Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее...
Ногуши Белокатайский район Башкирия. Полиция Белокатай район. МВД по Белокатайскому району. ДТП В Белокатае.
Подслушано Белокатай ДТП. Гибатов владик Асхатович. Учителя первой школы Новобелокатай. Коррекционная школа Новобелокатайского района. Фотографию дворца культуры в Белокатае. Чуть чуть считается не пей за рулем.
Чуть-чуть не считается не пей за рулем. Газета новая жизнь Белокатай. Такси Новобелокатай Уфа. Такси Белокатай Уфа Белокатай. Такси Новобелокатай Уфа Новобелокатай телефон. Продаётся дом в Белокатае.
Старый Белокатай. Нагорная 25 Белокатай. Белокатай фото 1980. Население Новобелокатай 2022. Девушки Белокатай. Новобелокатай ДК.
Такси Белокатай Уфа. Такси Белокатай Екатеринбург. Новобелокатай подслушка. Новобелокатай Дата основания. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район. Емаши Белокатайский район.
Ногуши Белокатайский район школа. Белокатайский район. Ярмарка Белокатайский район. Праздник русской песни и частушки в Белокатайском районе. Праздник частушки Новобелокатай.
Большеустьикинское Мечетлинского района; протоиерей Николай Долженков, благочинный Восточного благочиннического округа; иерей Сергий Юрченко, клирик Магнитогорской епархии ранее служивший на приходе с. Емаши ; иерей Сергий Клопов, настоятель храма вмц. Варвары с. Амзя ГО г. Во время Божественной литургии проводил исповедь протоирей Николай Тымчук, настоятель Успенского храма с.