Ниже представлены все слова с определением «поперечная балка на судне 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Трап Сходня на корабле.
Форма поиска
- Судовая балка 4 буквы. поперечная балка на судне
- Нижняя балка вдоль корпуса судна - Ответ из 4 букв, на букву К
- Сходни 4 букв
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
"Лестница" для судов
Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа. Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается. На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в Клинкет - задвижной клапан; служит для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое.
Клипер - судно с очень узким корпусом и огромным количеством парусов, что позволяет даже при слабом ветре развивать чрезвычайно большую скорость. Водоизмещение этих судов первоначально не превышало 700 т. Клотик - еревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов. Клюз - отверстие в борту для якорной цепи.
Клямс - мощная продольная балка судна, соединённая со шпангоутами сквозными болтами. В клямсы были врублены концы бимсов. Под клямсом находился один или два подклямса. Кнехт - 1. Бывает с перекладиной, помогающей удерживать намотанный трос, называемой кнехтовой краспицей. Книпель - снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника.
Состоял из двух ядер или полуядер, соединенных между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кницы - угольники для скрепления между собой деталей судового набора, например для более прочного соединения бимсов с бортами на концах бимсов устанавливали прямоугольные связи - бимсовые кницы. Кноп - 1. Узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца. Кница соединяющая форштевень с килем.
Княвдигед - у старинных парусных судов выдающаяся вперёд верхняя часть водореза. Верхняя часть княвдигеда украшалась резной фигурой. Когг - торговое судно с круглым корпусом и обшивкой внакрой, с одной мачтой, несущей парус. Бак и квартердек этих судов использовались как боевые площадки, где располагались воины. Кокпит - открытое сверху, замкнутое пространство на яхте.
В зависимости от места расположения они бывают: бортовые, днищевые и скуловые. По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе.
Поперечные элементы судна Поперечные элементы балки судна: Флоры - поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Они бывают водонепроницаемые, сплошные и бракетные; Шпангоуты - вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц. Кница - это деталь из листовой стали треугольной формы, используемая для соединения различных деталей корпуса. На малых судах лодках флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора. Бимсы - поперечные балки подлалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами.
На рис. Устройство корпуса маломерного судна. Расстояние между шпангоутами называется шпацией. Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами. Элементы набора деревянного корпуса моторной лодки. Установка пиллерса показана на рис. Установка пиллерса 1 - настил палубы; 2 - карлингс; 3 - бимс; 4 - поперечный комингс; 5 - пиллерс; 6 - настил второго дна; 7 - флор; 8 - киль; 9 - обшивка днища.
Вертикальные или наклонные балки, являющиеся продолжением киля называются штевнями в носовой части - форштевень, в кормовой - ахтерштевень. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а кормовой отсек - ахтерпик. У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, образующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей. Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами - отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом. Для более полного представления об элементах набора корпуса на рис. Комбинированная система набора.
Набор корпуса катера.
К их числу относятся случаи, когда дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу , угрозы обвала дома, необходимости переоборудования помещения под нежилое. Первым из оснований для выселения является снос дома, в котором находится жилое помещение.
Источник: библиотека Максима Мошкова.
Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер жесткости из профильной стали; только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепления концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2,75 м. Вместо плоских могут устанавливаться гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные. По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофров приваривают балки и на концах укрепляют их кницами. Вырезы, например двери или лазы, устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна.
Так, в таранной переборке ниже палубы переборок нет дверей или лазов; в переборках между трюмами водонепроницаемые двери делают только выше летней грузовой ватерлинии. Опорные переборки служат на грузовых судах для подкрепления палубы и поперечных комингсов люков, а также в качестве продольных полупереборок для сыпучих грузов шифтинг-бордсы в промежутке между люком и переборкой. Шифтинг-бордсы предназначены для того, чтобы предотвратить перемещение зерна или других навалочных грузов при волнении на море что опасно для остойчивости судна. Шифтинг-бордсы состоят из брусьев, размещенных в направляющих. Опорная полупереборка 1 — опорная полупереборка в твиндеке; 2 — лаз; 3 — опорная полупереборка; 4 — направляющие для шифтинг-бордсов; 5 — палуба нижняя Противопожарные переборки устанавливают на жилых палубах пассажирских судов на расстоянии не свыше 40 м одну от другой. Толщина листов не превышает 5 мм, потому что назначение переборки — помешать возникшему пожару выйти за пределы горящего отсека. Пыленепроницаемые переборки устанавливают на судах для изоляции от угольных бункеров и между котельным и машинным отделениями при котлах с угловым отоплением.
Нижняя балка вдоль корпуса судна
Ниже представлены все слова с определением «поперечная балка на судне 4 буквы», которые найдены в нашей базе. 1. Штат чиновников (6 букв) 2. Начало страха (5 букв) 3. Процесс в геологии (5 букв) 4. Антипод зимы (4 буквы) 5. Запись хода собрания (8 букв) 6. Гвардейский (4 буквы) 7. Из чего индийцы веревки вьют? В ответе на кроссворд 4 буквы. Лучший ответ про поперечная балка судна 4 буквы дан 15 марта автором Алекс Седой. Балка 4 буквы. Мачтовое устройство судна. поможет найти ответ на вопрос сканворда: балка на судне, 4 буквы.
Балка на судне сканворд 4 буквы. поперечная балка на судне
Стойки могут соединяться между собой двумя, тремя или четырьмя рядами горизонтальных круглых прутьев, чаще всего стальных. Эти горизонтальные прутья называются рейлингами. Судостроительные материалы Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, элементов набора, судовых устройств и деталей. Она прочна, хорошо поддается обработке. Наиболее часто используются судостроительные углеродистые и низколегированные стали. Листовая сталь имеет толщину от 0,5 до 4 мм тонколистовая и 4 - 1400 мм. В судостроении наиболее распространены листы длиной 6-8 м и шириной 1,5-2 м. Из углеродистых сталей выпускают профили: угловой, швеллерный, двутавровый, полособульбовый и зетовый, а из низколегированных сталей те же профили, кроме зетового и двутаврового. Из листовой стали изготавливают обшивку корпуса, переборки, второе дно, палубы и т. Методом литья изготавливаются детали сложной формы: якорные клюзы, якоря, цепи, штевни, кронштейны гребных винтов и др.
Алюминиевые сплавы имеют меньшую, чем у стали, плотность 2. Наибольшее распространение имеют сплавы алюминия с магнием и марганцем. Из этих сплавов изготавливают маломерные суда, надстройки, перегородки, трубопроводы, вентиляционные трубы, мачты, трапы и другие важные судовые детали. Древесина и древесные материалы многие годы до XIX в были единственным материалом для постройки судов. Обладая многими преимуществами, древесина продолжает использоваться в судостроении и в настоящее время. Из древесины изготавливаются корпуса небольших морских и речных судов, катера, шлюпки, гребные лодки, спортивные и парусные суда, настилы палуб, отделка для судовых помещений и т. Чаще в судостроении применяется сосна. Она используется на изготовление набора и обшивки. Ель применяется для обшивки подводной части судна, так как она менее гигроскопична.
Лиственница и тик используются для настила палуб и наружной обшивки, для отделки жилых и служебных помещений - дуб, бук, ясень, орех, береза и другие. Из бука и ясеня, кроме того, делают штевни деревянных судов, в т. Широко применяются в судостроении брусья, доски, рейки, фанера и плиты из древесины, используемые для изготовления наружной обшивки судов, отделки кают, салонов и т. Пластики из-за малой плотности, хороших диэлектрических и теплоизоляционных свойств, высокой коррозийной стойкости, удобных методов переработки и достаточной прочности увеличивают срок службы отдельных деталей судов. Из стеклопластиков изготавливают маломерные суда шлюпки, катера, яхты, лодки , трубы и другие судовые конструкции и детали.
Бридель — цепь мёртвого якоря в акватории портового рейда для постановки на него плавсредств без задействования их собственного якорного оснащения. С помощью бросательного конца подают на причал или с причала на судно швартовные тросы. Брочинг — резкие повороты броски яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению. Такая специальность получилась оттого, что сверление дыр на корабле, как на железном, так и на деревянном, требует осторожности, опыта и знания [30]. Брюканец — рукав из плотной ткани парусины, брезента , охватывающий мачту в районе палубы. Верхняя часть брюканца крепится к мачте бугелем или тросовым хомутом, нижняя прибивается к палубе. Назначение брюканца — не допустить попадания в трюм воды, стекающей по мачте во время дождя [32]. Также буксировочный трос, при помощи которого буксируют суда. В отличие от мин заграждения донные, якорные, плавающие буксируемая мина являлась оружием активного нападения — она скрытно в тёмное время суток доставлялась до вражеского корабля с помощью малого судна минный катер , миноноска , который, маневрируя, заводил её под корпус атакуемого корабля, и подрывалась с помощью электровзрывателя. Булини бывают: грота-булинь, гротмарса-булинь, магерман фор-марса-булинь , фокабулинь, крюйсельбулинь. Булиневый узел на английском флоте — часть снасти «булинь». Бульб носовой бульб от фр. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Буртик — продольный брусок вдоль наружной стороны бортов лодки, предохраняющий их от трения о пристань [35] [36] [37]. K бушприту крепят стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров. Изготавливаются из стального или пенькового троса и служат для укрепления мачты, являясь оттяжками к борту [1]. Не путать с путенс-вантами. Служат для продольного крепления судна и стока воды [1]. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт [39]. В старом парусном флоте делались тросовые или цепные. На современных парусных судах заменены железными бугелями и скобами. Wacht [42] — «стража» — дежурство, охрана. При изменении пеленга по часовой стрелке величина изменения пеленга считается положительной, а против — отрицательной. Используется при боевом маневрировании и боевой прокладке на манёвренном планшете. Wenzel — «плоская выемка для высадки в стене причала» — лодочная пристань. Верп — вспомогательный судовой якорь меньшей массы, чем становой, служащий для снятия судна с мели путём его завоза на шлюпках [1]. Верфь от нидерл. Ветер заходит — становится круче; ветер отходит — становится полнее [1]. Водяное небо — наблюдаемая в полярных морях тёмная окрашенность небесного свода и нижней границы облачности у горизонта над зонами чистой воды. Волнограф — гидрологический измерительный прибор для регистрации высоты морских волн и периодов между ними. Ворса — старые снасти, распущенные на пряди и каболки [1]. Всех все на верх! Webeleinen, от нидерл. Webeleinenstek — узел, которым крепят выбленку на серединных вантах. Выкружка гребного вала — выгнутая листовая деталь внешней обшивки корабля, через которую проходит гребной вал судовой силовой установки. Вымораживание судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта.
На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты. Киль-блоки - две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки. Кильватер - строй судов, идущих в одной линии друг за другом. Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущего судна. Кильсон - продольная связь на судах с ординарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Именно на кильсоне крепили мачты. Кингстон - англ. Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса. Кипа - отводное устройство на палубе для проводки шкота переднего паруса стакселя на лебедку, утку. Киповая планка - используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Киса - плотный парусиновый мешочек для хранения снаряжения катеров и шлюпок и флагов. Кламп - стопор в виде накладки на рангоутном дереве, препятствующий проскальзыванию охватывающей это дерево снасти. Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой кипом посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа. Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается. На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в Клинкет - задвижной клапан; служит для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое. Клипер - судно с очень узким корпусом и огромным количеством парусов, что позволяет даже при слабом ветре развивать чрезвычайно большую скорость. Водоизмещение этих судов первоначально не превышало 700 т.
Пайолы — деревянные или металлические щиты настил второго дна Льяловые колодцы — образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта. Служат для сбора воды и откачки ее в льяловые цистерны. Дельные вещи— называют унифицированные или стандартные изделия, которые не являются составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна. К ним относятся: судовые двери, горловины и крышки люков, иллюминаторы, судовые трапы, петли, задрайки и прочие изделия. Архитектурные типы судов.
Балка поперек судна 4 буквы
Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Б. мощная продольная балка судна, соединённая со шпангоутами сквозными болтами. 4 букв Поперечина на судне - 4 букв Балка на судне - 4 букв. поможет найти ответ на вопрос сканворда: балка на судне, 4 буквы.
Поперечная балка корабля - слово из 4 букв
Киль — это основная поперечная балка, которая простирается вдоль днища судна и обеспечивает его продольную жесткость и прочность. Он также является опорой для руля и мачты судна. Киль выполняет ряд важных функций, включая стабилизацию судна во время плавания и удерживание формы корпуса. Кроме киля, существуют и другие поперечные балки, такие как шпангоуты или ребра. Шпангоуты расположены поперек палубы и поддерживают ее конструкцию. Они также укрепляют корпус судна, повышая его жесткость. Ребра — это закрепленные на килях вертикальные элементы, которые предназначены для повышения прочности конструкции судна.
Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Поперечная балка на судне" и состоит из 4 букв. Б - 1-ая буква.
Скуловой стрингер — продольная балка идущая по скуле судна.
Скуловой подворот — переход борта в днище. Бортовой стрингер — продольная балка идущая по борту вдоль всего корпуса. Пиллерсы — вертикальные балки идущие от флоров до бимсов. Служат для подкрепления палубы. Палубный стрингер —горизонтальная продольная балка идущая вдоль борта и соединяющаяся с палубным настилом.
Раскручивающиеся канаты. Распускание стального каната. Канаты крестовой, односторонней комбинированной свивки. Троса стальные правой и левой свивки. Канат правой комбинированной свивки.
Шкентель и топенант. Топенант грузовой стрелы. Шкентель грузовой стрелы. Топенант блок. Узел крепления троса. Узел для автомобильного троса. Узел на тросе для буксировки. Укладка якорного каната на шлюпке. Укладка якорного каната в лодке. Укладка якорного каната на Яле.
Укладка якорного каната в деревянной лодке. Канат стальной 2688-80. Канат ГОСТ 2688-80. Канат стальной 16мм с металлическим сердечником. Канат двойной свивки. Парусник мачта канаты. Пиратский канат. Канат риф Парус. Выбленки вант. Выбленки на вантах.
Выбленки на корабле. Смоленый канат. Выброска для швартовки. Бросательный конец для швартовки. Выброска на судне. Стопорный узел для швартовки. Трос канатный веревочный. Корабельные канаты для интерьера. Узел на корабле. Элементы такелажа.
Джутовый канат бухта метраж 25 кг. Белая толстая веревка строительная. Веревка джутовая 24 метраж бухт. Канат в бухтах масса 2000-4000 кг. Предел прочности троса на разрыв. Стальной канат прочность на разрыв. Предел прочности стальных канатов. Трос стальной прочность на разрыв. Перлинь на корабле. Дуплинь швартовка.
Серединная балка судна 4 буквы. поперечная балка на судне
Поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы [4 буквы]. Г 2 буква - Ю 3 буква - Г 4 буква - О - Французский писатель Виктор. Г 2 буква - Ю 3 буква - Г 4 буква - О - Французский писатель Виктор. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки. поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы. Поперечная балка корпуса судна. Поперечная балка, соединяющая борта корабля.
Поперечная Балка На Судне 4 Буквы
Канат по борту судна. Дыра для якорной цепи. Кофель-нагельные планки. Кофель нагельная планка. Кофель нагель на паруснике. Веревка канат. Морская веревка забор. Желтая веревка толстая.
Толстая веревка синяя. Веревка толстая в разрезе. Корабельный канатный такелаж. Такелаж для веревки. Ограждения на яхте. Леерное ограждение на яхте. Поручни судна.
Леерная сетка для яхты. Такелаж юферсы блоки. Корабельные ванты. Парусный такелаж. Типы свивки стальных канатов. Стальные канаты крестовой свивки. Канат двойной свивки тройной.
Стальной канат тройной сливки. Корабельные канаты на фоне синего неба. Корабельный канат Горин. Ship Ropes. Парусный канат. Яхта трос. Канаты на яхте.
Веревки на яхте. Корабельный стальной канат. Железный трос. Корабельные металлические тросы. Пеньковый канат. Конопляный канат. Мост на тросах.
Стальной канат мост. Стальной трос для моста. Баннер на тросах. Растительные канаты на судах. Растительные тросы. Строение стального троса. Канаты растительные.
Блоки для бегучего такелажа. Стоячий такелаж цвет.
В далёком 2013 году я впервые ушел в море.
Это была практика на паруснике «Мир». На паруснике, как вы знаете, помимо парусов есть ещё куча всяких веревок для их управления и многих других интересных штукенций. Возможно вы и не задумывались, но каждая такая веревка и штукенция имеет своё морское название… И сегодня мы поговорим про Рангоут и Такелаж.
Ранее на судах парусного флота рангоут изготавливали из дерева в связи с чем и называли «рангоутным деревом» , впоследствии все главные части рангоута мачты, бушприт, реи стали изготавливать из стали или других материалов нерастительного происхождения.
Примеры употребления слова бимс в литературе. Каждый поперечный брус, расположенный между бортами, -- бимс , или, по поморски, перешва, крепился к бортам четырьмя крепкими кницами, сделанными из корневищ, по две кницы с каждого борта. Короткая сторона кницы крепилась к боковой грани бимса , а длинная, прилегала к шпангоутам, упиралась в соседний бимс.
Пиллерсы — вертикальные балки идущие от флоров до бимсов. Служат для подкрепления палубы. Палубный стрингер —горизонтальная продольная балка идущая вдоль борта и соединяющаяся с палубным настилом.
Пайолы — деревянные или металлические щиты настил второго дна Льяловые колодцы — образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта. Служат для сбора воды и откачки ее в льяловые цистерны. Дельные вещи— называют унифицированные или стандартные изделия, которые не являются составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна.
Поперечная балка на судне 4 буквы сканворд. поперечная балка на судне
Ответ на вопрос "Каюк халупе ", 4 (четыре) буквы: снос. Ответ на вопрос "Каюк халупе ", 4 (четыре) буквы: снос. Трап Сходня на корабле. Трос на корабле.
Сеть для ловли рыбы с судна
прибрежная акватория, которая обеспечивает якорную СТОЯНКУ кораблей и судов; Пирс - двухсторонний причал, расположенный внутри акватории порта служат для швартовки и СТОЯНКИ судов.). Флоры –поперечные балки идущие по днищу судна, (бывают проницаемые и непроницаемые). Бимсы – поперечные балки, связывающие шпангоуты и служащие для скрепления бортов судна. 4 букв Поперечина на судне - 4 букв Балка на судне - 4 букв. третья буква. З - четвёртая буква. Красота во всей своей пышности. Любимое оружие героя пенталогии "Хранитель мечей" Ника Перумова. третья буква. З - четвёртая буква. Красота во всей своей пышности. Любимое оружие героя пенталогии "Хранитель мечей" Ника Перумова.
Сходни 4 букв
Крайняя носовая переборка — форпиковая таранная — выделяет носовой отсек форпик и защищает судно от проникновения воды в другие отсеки в случае повреждения носовой части корпуса судна. В форпике обычно располагаются ящики для якорных цепей, кладовые шкиперского имущества и др. Аналогичный отсек ахтерпик выделяется в кормовой части судна путём установки ахтерпиковой переборки. Ахтерпик используется для размещения элементов рулевого устройства румпельное отделение.
Водо- и газонепроницаемыми переборками обязательно отделяют машинно-котельное отделение, цистерны для жидкого топлива , жилые и грузовые помещения. Грузовые трюмы крупных судов обычно имеют двойное дно и двойные борта, которые повышают непотопляемость судна, а междудонные и межбортовые непроницаемые отсеки используются для приёма балласта , хранения запасов топлива и воды. Обшивка и настил палубы образуют водонепроницаемую оболочку судна, которая изнутри подкрепляется балками.
Совокупность балок называется набором корпуса судна; он подразделяется на поперечный и продольный.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Скуловой подворот — переход борта в днище. Бортовой стрингер — продольная балка идущая по борту вдоль всего корпуса. Пиллерсы — вертикальные балки идущие от флоров до бимсов. Служат для подкрепления палубы. Палубный стрингер —горизонтальная продольная балка идущая вдоль борта и соединяющаяся с палубным настилом.
Пайолы — деревянные или металлические щиты настил второго дна Льяловые колодцы — образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта.
В качестве буксирного гака могут применяться гаки, глаголь-гаки как обычные, так и снабженные амортизаторами смягчают рывки, что уменьшает вероятность обрыва троса. В штормовых условиях с аварийного судна на трос буксира заводятся якорные цепи, что позволяет использовать в качестве амортизаторов погруженные под воду якоря. На спасательных судах вместо гаков используются буксирные лебедки, которые автоматически регулируют длину и натяжение буксирного троса. Бульб судна — каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, снижающее волновое сопротивления при движении на тихой воде.
Большой по размерам бульб способен жестко противостоять рысканию носовой части корпуса в штормовых условиях, что заметно ухудшает управляемость, а на косых курсах относительно волнения приводит к сильным ударам гребней волн о носовую скулу корпуса. Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выдающийся вперед над форштевнем парусного судна. Служит для вынесения вперед косых парусов кливеров и стакселей с целью смещения вперед общего центра парусности для приведения его на одну вертикаль с центром бокового гидродинамического сопротивления корпуса. Ватервейс — 1 брусья деревянного настила палубы, прилегающие к борту по всей длине корабля, обеспечивающие прочность и герметичность соединения палубы и бортовой обшивки ширстрека. Ватерлиния — след пересечения плоскости водной поверхности с корпусом судна.
Положение ватерлинии на корпусе зависит от загрузки судна. Изменяется при плавании по мере расходования боеприпасов, топлива, воды, масла и др. Волнопродуктор — устройство для образования волн в опытовом бассейне при испытании моделей. Гальюн — водопроницаемая горизонтальная площадка впереди форштевня парусного корабля, закрепленная на прочном княвдигеде, впереди которых устанавливалось массивное носовое украшение. Выступающая вперед форштевня носовая наделка первой встречает гребни штормовых волн и, разрушая монолитность фронта, смягчает ударные нагрузки волн на бушприт, носовые палубы и надстройки, но при этом не способствует всхожести корпуса корабля на волну.
Гировертикаль, гирогоризонт — гироскопическое устройство для воссоздания условной вертикали или плоскости горизонта, относительно которой возможно измерение углов крена и дифферента корабля. В качестве простейшей гировертикали служит трехстепенный астатический гироскоп, ось которого стремится сохранять свое направление в мировом пространстве. Однако по отношению к вращающейся Земле, а также под воздействием качки корабля эта ось будет со временем изменять свое направление. Поэтому без корректирующего устройства такой прибор может служить лишь кратковременным указателем направления в частности вертикали. Чувствительные элементы судовых гирокомпасов обладают свойством высокостабилизированного гирогоризонта.
Движитель — устройство, преобразующее работу двигателя или естественного источника энергии в движение корабля. Для передвижения по воде в качестве движителя могут служить парус, машущий плавник, весло, гребной винт, водометный движитель, воздушный винт, роторный движитель и др. Дифферент — наклон корабля в продольной вертикальной плоскости относительно поверхности моря. Измеряется дифферентометрами в градусах для подводных лодок или в сантиметрах разность между углублениями кормы и носа для надводных кораблей. Влияет на поворотливость корабля, работу гребного винта и пр.
Статический дифферент обычно регулируют приемом удалением водяного балласта или перекладкой горизонтальных рулей на подводных лодках. Дифферентовка корабля, возникающая в результате продольной качки на штормовом волнении, наиболее пагубно влияет на обитаемость корабля, представляет опасность срыва грузов в трюмах и лишает корабль его основных мореходных качеств. Забортный выстрел — ундер-лиссель-спирт устройство на корабле в виде горизонтального рея, устанавливаемое перпендикулярно к борту на уровне верхней палубы. Служит для постановки и крепления шлюпок и катеров при стоянке корабля на якоре, а также для посадки личного состава в них. На ходу корабля заваливается к борту.
Водоизмещение стандартное — 11 700 т полное до 16 200 т. Киль — элемент набора; продольная балка или балки, или пояс наружной обшивки судна, расположенные в диаметральной плоскости либо простирающиеся симметрично этой плоскости в районе днища судна и служащие для обеспечения прочности корпуса корабля судна.