Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению.
Как выбрать профильный класс
Для этого используются специальные инструменты. Как рассказал столичный мэр, во-первых, это практикумы для подготовки к Единому госэкзамену. Они дают возможность заниматься в группах, которые сформированы по уровню знаний школьников, тренироваться и в итоге успешно сдавать экзамены. Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы. Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору.
Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов. Для предпрофессиональных направлений важна не только учеба в школе, но и взаимодействие с вузами.
Это возможность получить профильную подготовку, — подчеркнула она.
А в космических классах изучается геоинформатика, основы программирования, конструирования спутников, навигация, материаловедение, робототехника, механика космического полета и другие дисциплины. Во всех видах предпрофессиональных классов будет не только учеба и контрольные, но и «курсовые» проекты по соответствующему профилю. Кроме того, как поясняют в школах, администрация активно организует участие ребят из предпрофессиональных классов в соответствующих олимпиадах, в том числе дающих возможность поступать без экзамена в ведущие вузы.
После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. Ведь часто полезно уже сразу после школы включаться в профессиональную деятельность, в том числе и параллельно с учебой в вузе. Таким образом, сейчас профессиональное развитие человека может начинаться не после окончания школы, а куда раньше. И это дает ребятам как время на более серьезную подготовку к будущей карьере, так и возможность примерить, обдумать, попробовать.
И это, несомненно, полезно.
Сергей Собянин пояснил, что этот стандарт гарантирует учащимся углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, встречи со специалистами-практиками, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах и сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому». Педагогам Москвы также создадут условия для повышения качества преподавания, добавил Собянин.
В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования
В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов. Для предпрофессиональных направлений важна не только учеба в школе, но и взаимодействие с вузами.
Обучение в предпрофессиональном классе - это не просто профориентация: теперь благодаря новому стандарту, заканчивая школу, каждый выпускник такого класса будет иметь набор практических навыков, выработанных на современном оборудовании, опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, собственное научное исследование или разработку, свидетельство о получении рабочей профессии и четкое осознание того, кем же он хочет стать, когда вырастет. Ракова отметила, что в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются более трети всех старшеклассников города. Ежегодно большой процент выпускников предпрофессиональных классов поступает в высшие учебные заведения, в том числе в вузы - партнеры предпрофессиональных классов, на базе которых дети и проходили подготовку.
Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты? Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают. Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф. Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями. СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников? Какие-то направления только открываются, какие-то уже давно существуют. Среди самых популярных можно назвать инженерные классы, медиа классы и IT- классы. Сейчас это самые популярные направления среди школьников этого года, которые поступили в 10 кл. СМИ Часто мы видим, что развитие предпрофессионального образования требует больших вложений, большой оснащенности, а Вы можете назвать какие-то цифры, затраченные на оснащение школ для развития предпрофессионального образования? Лаборатории предпроф. Еще раз обращу внимание, они могут быть по-разному структурированы, но состав, комплект оборудования в лабораториях независимо от того, в каких школах они находятся, одинаковые.
Но здесь готовят будущих программистов. В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность. Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Источник: shkolamoskva.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. "Московская электронная школа" поможет ученикам с пятого по десятый класс получить персональные рекомендации по выбору предпрофессионального класса, сообщается РИА Новости, 19.01.2023. Предпрофессиональные классы московских школ продолжают наращивать популярность — в этом году количество учащихся, решивших окунуться в будущую специальность еще в школьных стенах, возросло более чем на 20%.
Предпрофклассы
Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Как сообщила пресс-служба департамента образования и науки Москвы, в этом году решили увеличить число предпрофессиональных классов, теперь их будет более 500. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах.
В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс
Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы. Заявления можно подать сразу в несколько учебных заведений и в несколько предпрофессиональных классов. Для поступления выпускники девятых классов также должны написать мотивационное письмо. В нем нужно пояснить, почему они хотят учиться в этом классе и какие профессиональные цели ставят перед собой. За мотивационные письма школьники получат дополнительные баллы, необходимые для зачисления. При этом учитываются и успехи в учебе: итоги основного государственного экзамена по выбранному профилю, средний балл по итогам промежуточной аттестации, результаты независимой диагностики, творческие, спортивные и другие достижения, которые доступны в сервисе «Портфолио учащегося» МЭШ.
Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки.
Основные задачи: предоставление обучающимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня, инновационных технологий обучения и воспитания; раскрытие профессиональных склонностей к изучению учебных предметов в соответствии с выбранным профилем, создание условий самостоятельного выбора предметов различных циклов обучающимися для их углубленного изучения в целях дальнейшей профессиональной ориентации предпрофессиональной направленности; создание условий для реализации практико-ориентированного обучения в сетевой форме совместно с социальными и индустриальными партнерами профильных колледжей, вузов, работодателей. Цель проекта: Создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения, повышения качества образования на уровне среднего общего образования. Критерии определения эффективности.
А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии.
Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология.
Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Также в 11-м классе школьники встретятся с лидерами выбранных отраслей.
Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования.
Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений.
Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов уже посещают столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями. Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали В Москве первые предпрофессиональные классы открылись в 2015 году.
Они есть уже более чем в 400 школах и объединяют свыше 52 тысяч учеников.
Связанные новости:
- Образовательная среда
- NEWS Pirogov Medical University
- Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах
- Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
- Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120
Последние новости
- В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников - ТАСС
- Без лишнего шума
- Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
- Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
- Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года, ГБОУ Школа № 2127, Москва
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ
Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами.
Что такое предпрофессиональные классы в школах?
Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.