Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приватизация квартиры через МФЦ
Дополнительные требования Приватизация возможна при наличии одобрения от всех прописанных в квартире жильцов. В том случае, если не все согласны, потребуется подготовить письменный отказ от сделки. Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Перед запуском процесса стоит определиться с распределением жилплощади между владельцами. Варианты: Совместная собственность. Обладатели жилья равны в правах. Любые сделки проводятся по обоюдному согласию. Долевое владение. Квартира распределяется между собственниками на условиях выдела долей.
Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью. Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц. Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено. Пошаговый алгоритм действий Первое, с чего начинать приватизацию, — узнать статус жилья. В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся.
Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности. Что касается того, куда обращаться с запросом, то это может быть Департамент жилищного фонда. Можно подать заявление и в администрацию города. С 2019 года провести приватизацию допускается и через МФЦ. Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность. Представителем обычно выступает риелтор. Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг.
Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников. Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления. Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами. Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев.
Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор. В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения.
Заявление должно быть заполнено личными данными собственника квартиры, а также должны быть указаны данные о самой квартире. Паспорт — копия паспорта владельца квартиры должна быть приложена к заявлению на приватизацию. В случае, если приватизация осуществляется на основании решения суда, также необходимо предоставить копию решения суда. Документы на квартиру — в зависимости от способа приобретения квартиры, документы могут включать в себя договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности и другие документы, подтверждающие право на жилую площадь. Выписка из ЕГРН — документ, подтверждающий право собственности на квартиру. Выписка должна быть получена в уполномоченном органе и содержать информацию о собственнике и основных характеристиках квартиры. Технический паспорт — документ, содержащий информацию о технических характеристиках квартиры. Технический паспорт оформляется на основании технической документации и является необходимым для приватизации.
Документы о зарегистрированных лицах — при приватизации квартиры важно предоставить документы о зарегистрированных лицах, проживающих в данной квартире. В список документов могут входить паспорта и договоры найма или субаренды. Также важно помнить, что перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от особенностей приватизации и решений местных органов власти. Поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться в МФЦ или у специалистов, занимающихся приватизацией квартир. Специалисты МФЦ помогут правильно оформить все необходимые документы, проверить юридическую чистоту квартиры и провести сделку в полной соответствии с законом. Это позволяет избежать непредвиденных проблем и споров в будущем, связанных с правомерностью приватизации. Процедура будет прозрачной и понятной, а услуги будут предоставляться на демократичных условиях. Это значит, что все желающие смогут воспользоваться услугами МФЦ и осуществить приватизацию своей квартиры без необоснованных затрат и сложностей.
Чаще всего это касается случаев владения квартирой с советских времен, когда не было понятия социального найма и квартиры выдавались по ордерам, которые зачастую оформлялись в ненадлежащем виде. Если же на руках договор социального найма, то препятствий в приватизации быть не должно — конечно, если подать полный пакет документов, предусмотренных законом. Кроме того, препятствием для приватизации может стать состояние или статус самого объекта недвижимости. Например, не получится приватизировать квартиру в аварийном здании или в домах закрытых военных городков. Как приватизировать комнату Можно ли приватизировать комнату в квартире? Да, но только если речь о коммунальной квартире, где комнатой жилец пользуется по договору социального найма. Если вы намереваетесь оформить в собственность комнату в обычной квартире, сначала нужно превратить ее в коммунальную, то есть выделить доли в натуре, разделить лицевые счета, а затем уже заниматься приватизацией. Сам процесс приватизации комнаты в коммуналке принципиально не отличается от приватизации квартиры. Следует лишь иметь в виду, что места общего пользования, такие как кухня, санузел, коридор, нельзя приватизировать в пользу отдельного жильца или семьи — они остаются в совместной собственности всех живущих в квартире. Если вы владеете комнатой в общежитии, ее приватизация возможна. Но сначала нужно выяснить, какой статус имеет само общежитие, кому принадлежит здание. Если заводу, предприятию, то это специализированный жилой фонд, и приватизировать комнату там нельзя. Если же здание общежития было передано в муниципальную собственность, то есть им владеют органы местного самоуправления, то комнату приватизировать можно. Документы на приватизацию собирайте по общему списку. Также вам понадобится ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении комнаты. Если такой документ был утерян, можно запросить копию распоряжения органа исполнительной власти в городском архиве. Как быстро приватизировать квартиру: порядок действий Обращаемся в МФЦ и уточняем список требующихся документов. Узнаем сроки действия выписок, справок и т. Уточняем в МФЦ, кому следует адресовать заявление о приватизации. Например, адресатом может являться департамент имущественных отношений или департамент по управлению государственной собственностью, комитет по управлению городским имуществом и т. Выясняем, нужно ли подавать заявление лично или можно это сделать через МФЦ. Готовим документы и подаем пакет вместе с заявлением в МФЦ или уполномоченный орган. Ждем около двух месяцев 46 рабочих дней , пока рассмотрят заявление и проверят документы. Если заявление одобрено, все заявители подписывают договор о передаче жилья в собственность за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Оплачиваем госпошлину 2 тыс. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма распределяется между ними. Передаем подписанный договор в Росреестр и регистрируем право собственности. Договор можно передать либо непосредственно в Росреестр, либо через сотрудника МФЦ. Подать заявление на приватизацию квартиры также можно на портале госуслуг Права детей при приватизации жилья Несовершеннолетние дети, проживающие в квартире, участвуют в приватизации в нескольких случаях. О них нам рассказал адвокат КА «Юков и партнеры» Илья Бахилин: «Во-первых, несовершеннолетние имеют право оформить квартиру на свое имя при согласии всех других лиц, которые также вправе приватизировать эту квартиру. Если в квартире живут только несовершеннолетние младше 14 лет, они оформляют приватизацию на себя по заявлению родителей усыновителей или опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или по инициативе этих органов. Если же им 14 и больше, то заявление они подают сами, но с согласия родителей усыновителей , попечителей и органов опеки. Детям, оставшимся без попечения родителей, в таких случаях квартира оформляется в собственность в течение трех месяцев органами опеки, учреждениями по воспитанию сирот, опекунами попечителями , приемными родителями или другими законными представителями. Дети также могут оформить квартиру в общую собственность с другими проживающими. Во-вторых, если квартиру оформляют на себя другие проживающие, они должны получить согласие несовершеннолетних, достигших 14 лет, у которых тоже есть право на приватизацию этой квартиры. В этом случае в договоре приватизации указываются несовершеннолетние, сохранившие право пользования этим жилым помещением». Приватизировать или нет?
Документы, удостоверяющие личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи представителя заявителя. В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: — паспорт гражданина Российской Федерации; — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 16. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме необходимость формирования и выгрузки запроса с Портала на бумажном носителе отсутствует, а также представление скан-образа документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя, авторизовавшегося на Портале посредством ЕСИА, не требуется. Представителю необходимо предоставить документ, подтверждающий его полномочия: — нотариально удостоверенную доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, предоставление подлинников документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, либо его нотариально удостоверенных копий, не требуется; — договор или иной документ, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления; — документ, подтверждающий право законного представителя представителя выступать от имени заявителя свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных организаций , акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для негосударственных организаций. Свидетельства о рождении или справки о рождении форма 25 или форма 2 членов семьи заявителя, не достигших 18-летнего возраста, свидетельство свидетельства о смерти родителя родителей , выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариального удостоверенные переводы на русский язык. Документ, содержащий сведения о семейном положении заявителя, — свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, решения суда о признании супруга супруги безвестно отсутствующим или умершим при наличии. Справки о регистрации формы 9 , содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА. Справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы право на приватизацию не использовано , — в случае если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01. Разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет. Согласие родителей усыновителей , попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения по форме, утвержденной Административным регламентом. Документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия в случае, если граждане и или члены их семьи являются временно отсутствующими. Справка о регистрации граждан в государственном жилом помещении форма 9 в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА. Характеристика занимаемого гражданином государственного жилого помещения форма 7 в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем представителем , и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, необходимо представить письменное согласие лиц, в отношении которых будет осуществляться обработка персональных данных по форме, утвержденной Административным регламентом. К таким лицам относятся: — не участвующие в приватизации на основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 04. Справки запрашиваются и получаются посредством межведомственного информационного взаимодействия без участия граждан. Бронницкая, д. Источник Что такое приватизация и зачем она нужна? Приватизация жилого помещения — это бесплатная передача жилья, которое принадлежит государству, в собственность гражданина. Приватизация позволяет жильцу распоряжаться квартирой в полной мере — продать, передать по наследству, дарить или сдавать в наем. Кто может приватизировать квартиру? Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям: Вы имеете российское гражданство; Вы занимаете квартиру по договору социального найма; Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет ; Квартира находится в собственности государства. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Если среди них есть дети младше 14 лет, потребуется согласие или отказ их представителя, например, родителей или опекуна. Что делать, если я не могу найти документы? Если у вас не хватает каких-то документов, не стоит отчаиваться. Большую часть можно восстановить с помощью обращения в МФЦ. Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов? Нет, если кто-то из имеющих право на приватизацию не дал согласия, процесс не сможет пойти дальше, поэтому перед тем, как собирать документы, лучше договориться со всеми заинтересованными людьми. Куда подать документы на приватизацию квартиры? Проще всего подать документы в один из многофункциональных центров государственных услуг МФЦ. Но также существует возможность напрямую обратиться в жилищный отдел муниципалитета, на территории которого находится жилье. В некоторых регионах существует возможность подать документы онлайн например, в Москве, Санкт-Петербурге или Татарстане. Сколько занимает принятие решения?
Приватизация собственности через МФЦ
Приватизация квартиры в Петербурге. Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Приватизация квартиры в Петербурге. Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. А в Санкт-Петербурге он необходим для приватизации. Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году не представляет никаких сложностей для будущего собственника жилья, практически любому человеку по силам сделать это самостоятельно.
Приватизация квартиры в 2023 году
Здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Возможны следующие дополнительные расходы; Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате. Если таковые имеются — плюсуйте их к обязательным расходам Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР. Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч. В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире. То есть, в приватизации должны участвовать все.
Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека 100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса. Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи. Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи. Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу.
Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей. Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет. Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны. Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность. Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл.
Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами. В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Приватизация земельного участка Бесплатная приватизация земельного участка для граждан РФ доступна только один раз в жизни.
Далее подробнее. Стать владельцем участка земли можно либо путем его покупки, либо путем приватизации. Закон позволяет приватизировать участок земли на безвозмездной основе: Тем, кто оформил в свое время договор о бесплатном пользовании на 6 лет или больше, через 5 лет могут приватизировать эту землю ст. Бесплатно приватизировать землю вправе все граждане РФ, но только 1 раз в жизни. Во всех остальных случаях земля может быть только выкуплена у муниципалитета по ее кадастровой стоимости, вычисляемой по ставке земельного налога для данной категории землепользования. Отказ в приватизации можно получить только тогда, когда: Участок зарезервирован для госнужд или изъят из обращения парк, заповедник, заказник и т.
Отказ выдается заявителю в письменной форме, причем мотивировать его муниципалитет вправе только соответствующими положениями федерального законодательства, но не нормативными актами местного значения. Сроки бесплатной приватизации будут ограничены Когда заканчивается бесплатная приватизация квартир в России? До какого времени действует? Решение об очередном продлении сроков до 01. По заявлению министра строительства М. Меня, скорее всего, этот срок будет окончательным.
Это уже пятый перенос даты окончания действия закона о бесплатной приватизации, однако, за время его действия не все желающие граждане смогли осуществить своё право, и в большинстве случаев происходило это по объективным причинам. Напомним, в каком году началась приватизация квартир и жилья в России, это уже далекий 1991 год. Многочисленные обращения граждан заставили Правительство задуматься об очередном продлении.
К примеру, получение выписки из реестра будет стоить от 350 рублей, а выдача технического паспорта жилища — от 1500 рублей.
Какие документы выдаются после оформления? По факту принятия заявления сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указывается приблизительный срок предоставления услуги, а также номер для отслеживания заявки на сайте структуры. По завершению регистрации заявитель получает уведомление о решении, принятом районной администрацией. В этом документе также указывается адрес, куда гражданин должен будет подойти для заключения договора.
После подписания соглашения его нужно будет передать в отделение Росреестра для дальнейшей регистрации прав собственности на объект недвижимости. Сделать это также можно в Многофункциональном Центре. Случаи отказа и способы решения В некоторых случаях в приватизации заявителю могут отказать. Причинами могут послужить: Неверно оформленные бумаги.
Отсутствие прав на безвозмездную приватизацию право на приватизацию уже использовано гражданином ранее. Объект недвижимости не может быть приватизирован дом является ведомственным или входит в специальный фонд. Здание признано аварийным. В силах заявителя устранить лишь недочеты, связанные с оформлением и комплектацией документов, необходимых для регистрации.
Справка о замене паспорта — ее можно получить в паспортном столе территориальном подразделении МВД. Предоставляется в тех случаях, если лицо меняло паспорт в период с сентября 1991 до момента регистрации. Вся процедура приватизации, то есть сама передача объекта от государства в собственность частного лица, полностью бесплатна. Однако расходы могут возникнуть в связи с оформлением документов, а именно: технический паспорт — около 1500-2000 рублей; заявление об отказе в участии нотариальное заверение — 1000 рублей за каждого человека; пошлина за оформление выписки из ЕГРН получают в конце процедуры для оформления права собственности — 2000 рублей. Таким образом, минимально такая процедура обойдется в 2000 рублей, максимально — в 8000-10000 рублей в зависимости от количества зарегистрированных граждан. Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости В некоторых случаях могут понадобиться и дополнительные документы. Например, если приватизируется квартира, которая принадлежит супругам как совместная собственность, и при этом они развелись, из-за чего возникли разногласия при разделении имущества, понадобится решение суда о разделе. Шаг 3. Запись в МФЦ и подача заявления: образец Запись на прием — это необязательное, но желаемое условие.
С помощью записи можно назначить наиболее удобное время, чтобы не ожидать в очереди. Система выдает талон с номером, датой и временем посещения данные этого талона нужно записать.
Документы, подтверждающие факт опекунства если роль родителей выполняет опекун. Таковыми может выступать распоряжение органов опеки. Справка с предыдущего места жительства.
Свидетельство о смерти тех жильцов, которые ранее проживали в этом помещении и имели право на приватизацию недвижимости. Сколько времени потребуется на решение о приватизации В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте. Список необходимых документов Чтобы получить выписку из ЕГРН, нужно предоставить следующие документы: выписка из ЕГРН; приватизационный ордер или копия решения представителей собственника решение сессии об отчуждении недвижимого имущества в пользу заявителя; оригинал договора социального найма жилья с собственником если есть ; удостоверения личности на весь состав семьи, постоянно зарегистрированных по указанному адресу; заявление, где отмечено желание реализовать своё право на приватизацию; согласие в письменном виде от всех, кто зарегистрирован по данному адресу, включая, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 лет; выписка из домовой книги начиная с 21 июля 1991 года до прибытия по этому адресу либо документ её заменяющий; внутренний паспорт; технический паспорт на объект недвижимости; Причины отказа в приватизации квартиры Передача в наследствоприватизированнойквартиры возможна только если процедура приватизации пройдет успешно. Иначе наследник не сможет вступить в права на наследство. После того как подан запрос, решение о том, будет ли приватизирована квартира, придет через 46 дней.
Если ответ положительный, процедура продолжается. А вот если ответ отрицательный, нужно найти причину отказа, и по возможности убрать её. Отказ приходит по почте или онлайн — зависит от того, какой формой пользовались при подаче заявки. Отказ может поступить не только по причине неправильно составленных документов и ошибок в них. Основанием может выступать особый статус помещения.
Например, в наследство после смерти проживавшего человека, не передают квартиру в общежитии, в военном городке и т. Также отказ последует, если человеком уже была использована возможность бесплатной приватизации. Если он хочет приватизировать новую недвижимость, ему за это придется платить. Что и кому можно приватизировать Основное правило приватизации — в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий перечень большой, главные — малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру.
Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х , в других случаях это все же возможно: выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено; различные социальные программы местного уровня обеспечение жильем врачей, учителей и т. Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет. Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ. Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей. С несовершеннолетними ситуация особая — они тоже получают долю при приватизации, а не включать ребенка в приватизацию можно только с разрешения органов опеки которое они, по традиции, почти не дают.
Поэтому для несовершеннолетних сделано исключение — достигнув 18-летнего возраста, они снова получают право на приватизацию. К приватизируемой квартире тоже есть несколько требований: квартира ранее не была приватизирована и находится в муниципальной собственности; дому не присвоен статус аварийного; находится не в общежитии, в закрытом военном городе, не является служебной квартирой; не относится к стационарному учреждению социальной защиты в сельской местности дом-интернат.
Особенности приватизации квартиры через МФЦ?
Приватизация квартиры в МФЦ невозможна в следующих случаях. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Сколько раз можно приватизировать квартиру? С 2017 года программа бесплатной приватизации действует бессрочно, но гражданин имеет право приватизировать жилье только один раз.
Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
Куда подавать В каждом городе различаются организации, которые принимают документы. Например, в Москве следует подавать документы только в МФЦ в любое отделение , оттуда уже сотрудники сами отправляют их в Департамент городского имущества. В Краснодаре только в МФЦ. В Нижнем Новгороде — в Нижегородское жилищное агентство или в отдел агентства.
Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать родители опекун, попечитель. Если ребенку до 14 лет, то требуется только присутствия родителей опекуна, попечителя. НЕ требуется присутствия гражданина, который уже истратил свое право на участие в приватизации или оформил нотариальный отказ от участия в ней.
Сотрудник, тем кто участвуют в приватизации, выдаст заявления. Полное название — заявление о предоставлении государственной услуги по приватизации или заявление о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Заявление подписывают все граждане с 14 лет.
Если в приватизации участвует ребенок до 14 лет, то заявление за него подписывают родители опекун, попечитель. Тем, кто не истратил свое право на приватизацию, но решили в ней не участвовать, сотрудник выдаст заявление об отказе. Данное заявление также необходимо подписать.
Напоминаем, что в приватизации можно участвовать один раз. Отказ от участия в приватизации за несовершеннолетнего, оформляют его родители опекуны, попечители , дополнительно предоставляют на это согласие органов опеки и попечительства. В интернете многие пишут, что отказ от участия нужно обязательно оформлять у нотариуса.
Это не правда. Не везде требуется нотариальная форма. Отказ можно заполнить и подписать при сотруднике самостоятельно, он же выдаст бланк данного заявления.
Это прямо указано в официальных административных регламентах — например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Оформить у нотариуса можно по желанию. Но в Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариальный, который заверяется у нотариуса.
Как его оформить, указано в нашей инструкции — ссылка. Сотрудник проверит документы, заявления и, если все в порядке, заберет их кроме паспортов. На некоторые документы может снять копии.
Затем выдаст расписку в получении документов, в которой будет указан регистрационный номер и телефон. По этому номеру можно узнать, как продвигается приватизация. Далее проверяют документы и выясняют, есть ли причины для отказа в приватизации.
Срок этой проверки по закону до 2 месяцев, но на практике все гораздо дольше. Если все в порядке, составляют договор приватизации. Если же причины имеются, составят и отправят мотивированный отказ.
После рассмотрения документов, участников вызовут для получения договора приватизации. Получить его нужно в той же организации, которая принимала документы. При себе иметь паспорта и ранее выданные расписки.
Хотя можно обратиться и в Регистрационную палату, инструкция та же. Например, в Москве все это делается автоматически. Обратиться в любое отделение МФЦ или Регистрационной палаты, оплатить госпошлину и подать документы.
Обратиться должны все кто включен в договор приватизации.
Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители.
Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей.
Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма делится между ними. Поможем подобрать недвижимость Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке.
Позвоните мне Налоги при владении приватизированной квартирой Собственники недвижимости обязаны платить налог на имущество. Если собственников несколько, налог делится между ними. При этом муниципалитеты могут установить свои ставки: как меньше, так и больше стандарта. Также есть послабления: владельцы квартир меньше 20 кв.
Срок владения отсчитываетсяя с момента регистрации права собственности. В случае с приватизированной квартирой минимальный срок сокращается до 3 лет: после него можно продавать приватизированную квартиру без уплаты налога. Материал по теме Налоги с продажи квартиры Коротко о приватизации через Госуслуги Воспользоваться приватизацией может любой гражданин, который прописан в муниципальной квартире. При этом не всё социальное жильё можно приватизировать.
Приватизировать квартиру можно полностью электронно через Госуслуги.
Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов. Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека. Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета. Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания. Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности.
Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. Стоимость Стоимость приватизации через МФЦ ничем не отличается от аналогичной процедуры, проводимой самостоятельно. Сотрудники ГБУ «Мои документы» оказывают все услугу на безвозмездной основе, взимается только обязательная госпошлина. В зависимости от конкретной ситуации могут быть и другие расходы, например, на оплату услуг доверенного лица, на изготовление копий документов и т. В какие сроки проводится приватизация через МФЦ? Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.
Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца.
А в регионах могут просить разные бумаги. Вот примерный перечень для ориентира: Заявление о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, которые зарегистрированы с ним в квартире. Договор социального найма или ордер на приватизируемое жильё.
Бумаги, подтверждающие гражданство. Письменные согласия на приватизацию или отказы от зарегистрированных в квартире жильцов. Документы о составе семьи: свидетельства о заключении брака, рождении детей. Справки, подтверждающие, что право на приватизацию не было использовано. Обычно за документом надо обращаться в местную администрацию.
Согласие родителей или органов опеки, если один из будущих собственников несовершеннолетний. Этот список может расширяться в зависимости от обстоятельств и требований конкретного ведомства. Тщательно ознакомьтесь с условиями и постарайтесь сразу собрать все нужные документы. Обратите внимание, что у некоторых бумаг может быть срок годности. Сколько времени потребуется на решение о приватизации В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте.
Другие особенности и нюансы подготовки Основной процесс приватизации квартиры сложный и трудоёмкий. Оформление происходит поэтапно, и главная часть состоит из сбора всех важных документов. Подразделяются они на 2 группы: сведения о квартире и информация о жильцах. Существуют случаи, когда жильцы отказываются от приватизации по многим причинам. В первую очередь у них отсутствует желание собирать полный список документов и стоять в очередях специальных учреждений.
Некоторые граждане отказываются с целью получения большей площади недвижимости для их родственников. Подобный отказ должен быть заверен у нотариуса. Гражданин в заявлении указывает свои личные данные и причину своего отказа. В документе описываются лица, которые проживают в данной квартире. В нём указывается разрешение органов попечительства, которое не затрагивает интересы несовершеннолетних детей.
У любого нотариуса можно взять образец заявления, именно с этого начинается грамотное оформление документов. В нотариальной конторе помогут правильно заполнить документ. После выполнения всех действий присутствие человека не требуется. Документы принимает работник отдела соответствующей структуры. Он должен зарегистрировать все действия в журнале и заверить их своей подписью в присутствии заявителя.
Договор социального найма: как получить квартиру от государства
Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция | Ваш юрисконсульт 2023 | Процедура приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги начинается с полного сбора необходимых данных. |
Приватизация квартиры в Санкт-Петербурге в 2024: документы, инструкция, сроки и адреса | В Санкт-Петербурге – в районный СПб ГБУ «Горжилобмен» (Райжилобмен). |
Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
Приватизация квартиры | Приватизировать жилье человек может только один раз в жизни. |
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году | Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. |
Приватизация квартиры в спб через мфц пошаговая инструкция
Технический паспорт на жилое помещение — заказывают в БТИ. Сведения о состоянии лицевого счета, доказывающие отсутствие коммунальных долгов. Выписка из существующей домовой книги при ее ведении , в которой будут обозначены все лица, законно зарегистрированные на день подачи документов. Информация из ЕГРН касаемо интересующего объекта, а также отсутствие или наличия недвижимости, которой владеют граждане. Подтверждение того, что заявители ранее не участвовали в приватизации.
Когда заниматься сбором и оформлением документов от лица жильцов будет представитель, то понадобится одна или несколько удостоверенных нотариусом доверенностей. Причины снятия ограничений по времени Безвозмездная и бессрочная приватизация — это решение государства, направленное на удобство граждан и позволяющее выбирать, что им делать с недвижимым имуществом: оставлять в статусе неприватизированного или стать законными собственниками. Государственные деятели приняли решение о бессрочной приватизации по ряду причин: искусственные ограничения нерациональны для граждан; государству ничего не стоит бесплатная и бессрочная приватизация в плане финансирования; нет необходимости переписывать законы; граждане, приватизировавшие жильё, могут распоряжаться им по своему усмотрению в рамках закона — сдавать в аренду, продавать и даже дарить; спрос на услугу невысок, поэтому нет смысла ограничить и так небольшой круг граждан, нуждающихся в приватизации; предоставление возможности госслужащим, военным, жителям Крыма, выпускникам детских домов и гражданам, получившим новое жильё вместо аварийного, приватизировать жильё, когда удобно; наделение граждан законным правом при одинаковых возможностях в независимости от того, сколько неприватизированных квартир осталось в стране. Тем не менее, приватизация, не ограниченная по срокам, имеет также свои минусы.
Что и кому можно приватизировать Основное правило приватизации — в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий перечень большой, главные — малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру. Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х , в других случаях это все же возможно: выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено; различные социальные программы местного уровня обеспечение жильем врачей, учителей и т. Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет.
Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ. Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей. Как приватизировать недвижимость Приватизацию осуществляют органы местного самоуправления. Чтобы перевести недвижимость в собственность, надо обратиться в МФЦ или муниципалитет — в зависимости от местонахождения, региона.
Вопросы, которые нужно задать в МФЦ или муниципалитете: какие документы нужно предоставить, где их получить, сколько времени займет процесс их получения, в течение какого срока будут действительны актуальны документы; кому будет адресован запрос на приватизацию, например, департаменту имущественных отношений города; как возможно подавать заявление — лично или онлайн, например, в Москве это можно сделать через портал Госуслуг. Следующие шаги — сбор документов и подача заявления. Условия приватизации муниципального жилья Воспользоваться правом приватизировать жилье гражданин может только один раз. Это право будет считаться реализованным даже, если приватизация была аннулирована или признана незаконной по решению судебных органов.
Есть единственное исключение — несовершеннолетние лица, которые участвовали в приватизации до 18 лет, могут воспользоваться этим правом после достижения совершеннолетия еще раз. Приватизация может быть проведена при условии, что все проживающие в объекте недвижимости не против перехода права собственности. Согласие выражается в письменной форме. Если кто-то из проживающих против процедуры, он должен составить письменный отказ и заверить его нотариально.
Отказ равно как и согласие должны оформить все члены семьи, достигшие 14 лет. Читайте также: Что делать если не крутится счетчик воды Может сложиться ситуация, при которой один из жильцов против приватизации, но отказ оформлять отказывается. Тогда придется действовать через суд. Приватизация — это передача государственного имущества в частную собственность.
Вы можете подать документы: онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos. Вы можете выбрать способ заключения договора — бумажный или электронный. В первом случае вам нужно будет прийти в центр госуслуг «Мои документы». Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы».
Статус вашего обращения вы можете проверить на mos. Для этого необходимо знать номер обращения.
Документы, удостоверяющие личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи представителя заявителя. В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: - паспорт гражданина Российской Федерации; - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 16. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме необходимость формирования и выгрузки запроса с Портала на бумажном носителе отсутствует, а также представление скан-образа документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя, авторизовавшегося на Портале посредством ЕСИА, не требуется. Представителю необходимо предоставить документ, подтверждающий его полномочия: — нотариально удостоверенную доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, предоставление подлинников документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, либо его нотариально удостоверенных копий, не требуется; — договор или иной документ, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления; — документ, подтверждающий право законного представителя представителя выступать от имени заявителя свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных организаций , акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для негосударственных организаций. Свидетельства о рождении или справки о рождении форма 25 или форма 2 членов семьи заявителя, не достигших 18-летнего возраста, свидетельство свидетельства о смерти родителя родителей , выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариального удостоверенные переводы на русский язык.
На телефон придёт код для проверки, который нужно ввести на сайте. Также можно подтвердить запись через электронную почту. Важно: в отличие от первых двух способов, при такой регистрации учётная запись будет упрощённой или стандартной с ограниченными возможностями. Чтобы получить доступ к полному функционалу сайта, придётся воспользоваться интернет-банком, электронной подписью или прийти в центр обслуживания. Шаг 2: выбор услуги и заполнение заявки. Приватизация жилья через Госуслуги доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись. С подтверждённой учётной записью на Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Для этого нужно выбрать услугу «Приватизация жилищного фонда».
В заявлении первым делом нужно указать, кто обращается за услугой: единственный участник приватизации — если человек проживает в квартире один или другие прописанные жильцы отказываются от участия в приватизации; несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в квартире проживают другие люди, которые дали согласие на приватизацию; родитель, опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в квартире проживают только несовершеннолетние, включая сирот; иные представители — например, если за услугой обращается представитель по доверенности. Далее нужно подтвердить личные данные представителя они заполняются автоматически : паспортные данные; контактный номер телефона и адрес электронной почты; адрес регистрации. Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб.
Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган.
Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты
В Санкт-Петербурге документы на приватизацию принимаются в Горжилобмене (либо в центральном офисе на Бронницкой 32,либо в любом районном филиале). Появление многофункциональных центров (МФЦ) значительно упростило получение государственных услуг гражданами. Приватизация муниципальной квартиры в Санкт-Петербурге: порядок перевода государственной недвижимости в частную. Приватизация квартиры через МФЦ в 2020 году: пошаговая инструкция.
Особенности приватизации квартиры через МФЦ?
Приватизация квартиры в спб через мфц пошаговая инструкция | Приватизация квартиры через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в Санкт-Петербурге в 2024 году проходит по упрощенной схеме, что позволяет существенно сократить время и средства. |
Приватизация квартиры в спб через мфц пошаговая инструкция | Граждане могут оформить приватизацию квартиры через многофункциональный центр (МФЦ), предоставив необходимые документы. |
Приватизация квартиры в спб через мфц пошаговая инструкция
Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений. К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки». Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст.
Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации. Не включить ребенка в сделку можно только с разрешения органов опеки и попечительства. От детей до 14 лет согласие не требуется — их интересы представляют родители. Подростки от 14 до 18 лет вправе предоставить письменное разрешение от своего имени. Детям-сиротам Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке. Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок. Нюансы: приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей; расходы оплачивает муниципалитет; дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах.
Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается. Супругам Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем. Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит. При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее.
Наличие в собственности другого жилья В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется. Гражданин может оформить переход прав на жилье, используемое им по договору соцнайма. Но лишь при условии, что ранее право на приватизацию реализовано не было. Задолженность по услугам ЖКХ Приватизация с долгами по коммунальным платежам в целом не запрещена. Но задолженность может стать препятствием при получении некоторых справок. Вдобавок чрезмерный долг — это повод выселить нанимателя из муниципальной квартиры. Если же единственное основание для отказа— наличие неоплаченных счетов, то решение стоит обжаловать через суд.
Отказ в приватизации Основания для отказа в процедуре могут быть продиктованы следующими обстоятельствами: направление заявления на приватизацию квартиры без согласия прописанных в ней лиц либо при отсутствии письменного отказа от сделки; подача запроса, если уже участвовал в приватизации; попытка запустить переоформление прав на квартиру в аварийном доме либо на комнату в общежитии; приватизация квартиры инициирована лицом, не зарегистрированным в ней; отсутствие обязательных документов, неточные сведения либо ошибки в заявлении. Если поступил отказ в приватизации квартиры по первому основанию, то ситуацию можно исправить. Потребуется урегулировать конфликт между прописанными в квартире жильцами. Подобные споры нередко решаются в судебном порядке. При отсутствии каких-либо документов,следует дополнить собранный ранее пакет и вновь подать запрос. А вот если в приватизации было отказано по остальным причинам, то решение оспорить не удастся.
При этом все взрослые и трудоспособные родственники должны работать. На статус нуждающегося в улучшении жилищных условий могут рассчитывать: человек или семья, у которых нет собственного жилья в собственности или соцнайме; человек или семья, у которых такое жилье есть, но его площадь меньше установленных нормативов. В каждом регионе свои нормативы, обычно это 10—12 кв. Такой статус могут получить аварийные постройки, здания, которые скоро будут снесены, и дома, расположенные в зоне риска затопления или оползней; люди, проживающие в квартире по соцнайму вместе с человеком с тяжелым хроническим заболеванием: туберкулезом, гангреной и т. Полный список заболеваний можно посмотреть в приказе Минздрава. Жилье по соцнайму предоставляется в порядке очереди. На внеочередное получение могут претендовать люди из последних двух категорий и жители коммуналок — если их соседи освобождают площадь, она делится между остальными жильцами. Согласно Жилищному кодексу, членами семьи нанимателя квартиры по соцнайму по умолчанию считаются его родители, несовершеннолетние дети и иждивенцы, проживающие с ним. Другие родственники тоже могут быть признаны членами семьи, если будет доказано, что они живут вместе с нанимателем и ведут общее хозяйство. К примеру, отец и мать двух несовершеннолетних детей разведены. Один ребенок живет с отцом, а второй — с матерью. Вместе с отцом проживает еще и его троюродная тетя. Допустим, ребенок, отец и тетя живут в Брянской области. Чтобы быть признанными малоимущей семьей, им нужно зарабатывать меньше 32,61 тыс. Отец ребенка и его тетя на двоих получают 30 тыс. Тогда государство признает единой малоимущей семьей их троих — ребенка, отца и тетю. Они будут иметь право на квартиру по соцнайму. Но ни у бывшей жены, ни у второго ребенка, который не живет с отцом, никаких прав на нее не будет. Какое жилье можно получить По договору соцнайма предоставляются квартиры из государственного или местного жилфонда.
По факту принятия заявления сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указывается приблизительный срок предоставления услуги, а также номер для отслеживания заявки на сайте структуры. По завершению регистрации заявитель получает уведомление о решении, принятом районной администрацией. В этом документе также указывается адрес, куда гражданин должен будет подойти для заключения договора. После подписания соглашения его нужно будет передать в отделение Росреестра для дальнейшей регистрации прав собственности на объект недвижимости. Сделать это также можно в Многофункциональном Центре. Случаи отказа и способы решения В некоторых случаях в приватизации заявителю могут отказать. Причинами могут послужить: Неверно оформленные бумаги. Отсутствие прав на безвозмездную приватизацию право на приватизацию уже использовано гражданином ранее. Объект недвижимости не может быть приватизирован дом является ведомственным или входит в специальный фонд. Здание признано аварийным. В силах заявителя устранить лишь недочеты, связанные с оформлением и комплектацией документов, необходимых для регистрации. Во всех остальных случаях оспорить отказ не получится. Приватизация недвижимости — сложная процедура, требующая сбора большого количества документации.
Для остальных понадобятся эти же разрешения, а также одобрение арендодателя. Кто может приватизировать квартиру Получить жильё безвозмездно — привлекательная идея. Но для этого надо соответствовать нескольким критериям. Человек, который проживает в квартире на условиях социального найма Арендовать недвижимость у государства может не каждый. Для этого человека должны поставить на учёт как нуждающегося в жилье. Когда договор социального найма будет заключён, можно подумать о приватизации. Впрочем, иногда квартира может оказаться государственной и по иной причине. Например, человек вселился в жильё ещё при советской власти, но за прошедшие годы не озаботился приватизацией. Такой арендатор тоже может воспользоваться своим правом. Гражданин России Здесь всё понятно: какой смысл раздавать жильё иностранцам, если не все граждане страны им обеспечены. Человек с правом на приватизацию У каждого россиянина есть право приватизировать жильё один раз. Исключение делается для тех, кто участвовал в приватизации, когда был несовершеннолетним. Тогда после 18 такой человек имеет право претендовать на ещё один объект. В приватизации могут участвовать все, кто проживает в квартире по договору соцнайма. При этом совершеннолетний арендатор может отказаться от приватизации. Тогда он сохранит своё право для другого объекта. А вот несовершеннолетние жильцы участвуют в приватизации по умолчанию. Отказ допускается только с разрешения органов опеки. Важно: отказавшийся от приватизации человек получает право пожизненного проживания в квартире вне зависимости от желания собственника. Какое жильё можно приватизировать Проще сказать, какое нельзя. Приватизации не подлежит недвижимость в аварийном состоянии. В собственность не передадут помещения в общежитиях и домах закрытых военных городков. Есть ограничения для служебного жилья.
Договор социального найма: как получить квартиру от государства
Запрещено приватизировать служебные квартиры, комнаты в государственных общежитиях, а также квартиры в закрытых военных городках. Условия для приватизации наемного жилья. Приватизировать жилье, полученное по договору социального найма, могут только граждане Российской Федерации. Одной из таких услуг является приватизация жилья, поэтому можно приватизировать квартиру и через МФЦ. Приватизация квартиры в МФЦ невозможна в следующих случаях. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом.
МФЦ приватизация
Приватизация квартиры в МФЦ невозможна в следующих случаях. государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма" (Зарегистрирован 07.07.2023 № 35347). Приватизация квартиры через Многофункциональный центр предоставляет возможность собственникам жилья осуществить данную процедуру быстро и удобно. МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам). Приватизировать жилье человек может только один раз в жизни. Процедура приватизации жилой квартиры через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) начинается с подготовки необходимых документов.