Новости проблемы семьи в современной россии

Таким образом, социальные проблемы современных российских семей весьма многообразны, зачастую являющиеся следствием экономического кризиса страны. Семья - 3 октября 2023 - Новости Новосибирска -

«Проблемы современной семьи и пути преодоления»

На заседании были обсуждены проблемы современной семьи в контексте новых социально-экономических условий. Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить.

Одна из основных проблем современной семьи

Семья и дети: последние новости Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки.
Больше не "цветы жизни": почему жители России все реже заводят семьи? Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России.
Современная семья: проблемы и перспективы эволюции Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития.
Проблемы семьи и воспитания Следует отметить, что разводы в современных российских семьях являются очень важной социальной проблемой, которая требует реализации соответствующих мер по ее предупреждению.
Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи? Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научноесообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.

Страна вырождается: почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и обзаводиться детьми

Нина Борисовна видит причину кризиса семьи прежде всего в современном видении брака. Причины проблем современной семьи, совместимость в браке, а также решение конфликтов в современной семье. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. На заседании были обсуждены проблемы современной семьи в контексте новых социально-экономических условий. Современные семьи становятся все разнообразнее, поэтому возможны модификации законодательства, направленные на учет новых форм семейного устройства и прав наследства.

Проблемы семьи в современной России

Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. новости России и мира сегодня. В помощь таким семьям в России по нацпроекту «Демография» внедряется система долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. Как изменился институт семьи в современной России. 21.08.2021. Согласно Семейному кодексу, органы опеки могут изъять ребенка из семьи в любой момент — как только сочтут это нужным.

Семья и дети

Мы фактически вырождаемся, а вместе с нами исчезает и сама страна. Это очевидно при разговоре с руководителями крупных промышленных предприятий — они первыми стали бить в набат, заявляя о чудовищной нехватке рабочих рук. Власти проблему понимают и осознают, но кроме разовых социальных подачек и плакатов с призывами рожать дело не продвигается. Молодёжь поняла, что деторождение ведёт к тотальной нищете и прозябанию.

Вот почему социальные пособия, которые вращаются вокруг заниженного прожиточного минимума для детей, направлены скорее на тех, кто родил от отчаяния или по глупости, но никак не осознанно. Кстати, я всегда выступал против того, чтобы организовывать социальную помощь тем, кто рожает детей. Отлично помню голодные девяностые годы, при этом число деток было достаточным.

Например, в моей семье было двое детей, а во многих по трое и даже больше. При этом бездетных пар я не припоминаю. Особняком стоят исламские семьи.

С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата».

Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища.

Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции. Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры. Безусловно, сыграло свою роль антирелигиозное воспитание и внедрение атеистической идеологии, что привело к разрушению религиозных основ семьи, её духовнонравственного фундамента. Различия в глубине кризиса семьи на Западе и в России Распад СССР и пришествие западных «свобод» нанесли ещё один серьёзный удар по основам русской традиционной семьи.

Предпринятые государством меры по поддержке рождаемости смогли приостановить этот процесс, но не повлияли на саму тенденцию. В настоящее время институт семьи в России находится в глубоком кризисе, процент разводов и коэффициент соотношения разводимости и брачности являются одними из самых высоких в мире.

Зато в отношении семьи результаты были иными. Западное духовенство, в отличие от восточного, было безбрачным, практиковало целибат. Сам по себе этот факт многое объяснял в восприятии брака в западном христианстве, в оптике католического священника, находящегося не в далёкой «пустыне», а среди людей, живущих повседневной жизнью.

Психологическое давление среды и необходимость сопротивляться ей неизбежно формировало весьма специфический — максималистский взгляд на семью со стороны католического духовенства. Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе.

С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой.

Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл.

Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев.

Культ потребления дал толчок другой основной проблеме современной семьи — выраженным проблемам со здоровьем. Сегодня от 1 до 5 поведенческих факторов риска — курение, употребление алкоголя, гиподинамия и т. Каждый четвертый ребенок весит больше нормы, потому что мало двигается и налегает, как правило, на вредную пищу с обилием сахара, соли, добавок «Е», магазинные полуфабрикаты. Эта кулинарная традиция, заложенная в семье, грозит в дальнейшем весьма печальными последствиями. Психологические проблемы современной семьи К традиционным — неумение строить отношения, уступать, видеть лучшее, не зацикливаясь на негативе, — прибавились новые: инфантилизм, иждивенчество и агрессивная настроенность. Каждый рассуждает с позиции своего «я» и стремится «согнуть» другого. Забыто даже понятие о нормах приличия: молодые родители не стесняются устраивать на публике дикие скандалы, кричать на маленьких детей и даже бить их прилюдно.

Многие годы некоторые семьи существуют за счет поддержки родителей или на детские пособия, что особенно распространенно в деревнях. Но главная психологическая проблема современной семьи в том, что она по сути своей незрела: живет с оглядкой на других, стремясь подтверждать благополучие в основном ложно понятыми статусными вещами — смартфонами, телевизионными панелями, машинами и поездками на курорты. На это берутся кредиты, тратятся все сбережения… Конфликты между супругами Исследования психологов показывают: в 80—85 процентов семей случаются конфликты. В остальных фиксируются ссоры по различным поводам, но это дело достаточно обыденное, поправимое. В зависимости от частоты, глубины и остроты конфликтов принято выделять кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. В кризисной семье противостояние интересов и потребностей дошло уже до точки кипения и захватывает важные сферы жизнедеятельности: супруги занимают непримиримые и даже враждебные позиции по отношению друг к другу, не соглашаясь ни на какие уступки. Такие семьи или распадаются, или находятся на грани разрыва.

Конфликтной семье чуть проще: там имеются лишь постоянные сферы, где сталкиваются интересы, да так, что искры летят. Однако брак можно сохранить благодаря другим факторам, а также уступкам и компромиссам. В проблемной семье трудности накапливаются долго - отсутствие жилья, средств, продолжительная болезнь одного из супругов, осуждение на длительный срок и т. В результате отношения обостряются, а у супругов могут возникнуть даже психические расстройства. Невротическая же семья просто отличается повышенной тревожностью, агрессивностью — про такую часто говорят «итальянская». Конфликт между супругами может быть скрытым и открытым. При первом варианте развития событий демонстративно молчат, бойкотируют взаимодействие в какой-то сфере семейной жизни.

Открытый же конфликт может выражаться как в разговоре в подчеркнуто корректной форме, так и в битье посуды, хлопанье дверями, мордобитии… Причиной конфликта между супругами служит что угодно: психосексуальная несовместимость, неуважение, неудовлетворенность, пристрастие одного из них к алкоголю, наркотикам или транжирство, отсутствие взаимопонимания по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и просто разный взгляд на досуг. Внешние обстоятельства — скажем, чрезмерная занятость или затянувшийся поиск работы — ситуацию только ухудшают. Страдают в первую очередь от этого дети. Иной раз для их психического состояния даже лучше развод, чем эта постоянная истерика по поводу и без. Конфликт супругов Не так страшен конфликт супругов, как неумение выйти из него малой кровью. Понимать, прощать и уступать — главные заповеди семейной жизни. Вот что советуют всегда помнить психологи.

Уважайте себя, а тем более другого.

Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть

«Главным бракоборцем стало правительство». Почему в России увеличилось число разводов Актуальные проблемы молодой семьи в современных реалиях. Аннотация: в данной статье рассмотрены ключевые проблемы, возникающие у молодых супругов.
Анатолий Антонов о демографическом кризисе и кризисе семьи — Реальное время Прежде всего, сегодня в современной России необходимо, как вложение материальных средств в поддержку молодой семьи, так и их социально-педагогическое сопровождение.
Семейные отношения - МК Специан Л.М. Проблемы семьи в условиях современных рыночных отношений.
Почему россияне разводятся Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне.

Почему россияне разводятся

Современная семья: проблемы и перспективы эволюции Препятствует решению демографической проблемы трансформация семейных ценностей и взглядов на семейные отношения, особенно ярко проявляющаяся в молодежной среде.
Проект «Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления» Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне.
Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи? Ее раздражают новости о все новых мерах поддержки рождаемости в России, тем более что эти меры неэффективны.
Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации Среди других актуальных проблем современной семьи можно выделить также бытовое пьянство, разобщенность и даже инфантилизм.
Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России новости России и мира сегодня.

Современные проблемы семьи в нашем обществе

Неполные семьи в составе малоимущего населения России: динамика численности и основные тренды. – Типичная российская семья сегодня – это какая? Молодые люди в современной России переживают глубокий личностный конфликт между любовью к детям и реализацией личных целей. Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки. Необходимость изучения проблемы распада семьи определяется тем, что в России за последние десятилетия значительно выросло количество разводов. Современные семьи существенно отличаются от советских семей.

Наиболее актуальные проблемы семьи и брака в современном обществе и пути их решения

Среди других актуальных проблем современной семьи можно выделить также бытовое пьянство, разобщенность и даже инфантилизм. Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Прежде всего, сегодня в современной России необходимо, как вложение материальных средств в поддержку молодой семьи, так и их социально-педагогическое сопровождение. Нина Борисовна видит причину кризиса семьи прежде всего в современном видении брака.

Дети больше не нужны? Почему современные люди не хотят заводить семью

В незарегистрированных союзах пары реже решаются на рождение детей. Социальная и юридическая незащищенность членов семьи, особенно детей и женщин. Чтобы изменить ситуацию, необходимо активнее проводить разъяснительную работу с молодежью, объясняя преимущества официального брака, а также создавать экономические и социальные условия, при которых молодые семьи будут уверены в завтрашнем дне. Материальные трудности молодых семей Еще одна острая проблема, с которой сталкивается подавляющее большинство молодых семей в России - материальные трудности. Причин тому несколько. Во-первых, у молодых специалистов зачастую невысокий заработок из-за отсутствия опыта и стажа работы.

Средняя зарплата молодого сотрудника до 30 лет составляет около 35 000 рублей по данным Росстата за 2021 год. Этого едва хватает на удовлетворение базовых потребностей. Во-вторых, молодежь испытывает трудности с трудоустройством. В-третьих, основные статьи расходов молодой семьи - это, как правило, питание, одежда, съем жилья, коммунальные платежи, транспорт, погашение кредитов. При такой структуре затрат сбережения формируются крайне медленно.

И наконец, после рождения ребенка материальное положение семьи ухудшается еще больше из-за дополнительных трат на уход, развитие, образование ребенка. Чтобы улучшить материальное положение, молодым семьям стоит: Составлять и придерживаться бюджета, откладывать по возможности. Искать дополнительный заработок, например удаленную работу. Повышать квалификацию, чтобы иметь возможность претендовать на более высокооплачиваемую работу. Также важно создание государством экономических и социальных условий для молодых семей, чтобы они чувствовали уверенность в завтрашнем дне.

Проблемы психологической адаптации в молодых семьях Наряду с материальными трудностями, молодожены сталкиваются с проблемами психологического плана.

Но те, кто возмущается этим, не думают о том, что сегодняшние дети — это будущие налогоплательщики. У взрослых детей из многодетных семей гораздо больше стимулов активно работать, чем у единственных сыновей и дочерей, многие из которых подолгу живут за счет родителей, пока не найдут ту работу, что им нравится. Из такой ситуации, по мнению ученого, общество само собой не выйдет. Это может быть компенсировано только появлением большего числа многодетных семей. Многодетные семьи просто необходимы для выживания общества, — разъясняет демограф. Этот механизм есть только у государства, которое может стимулировать рождаемость мерами социальной поддержки. Само население свою убыль останавливать не будет, поэтому есть социальная политика, есть демографическая. Когда государство помогает, к примеру, одиноким матерям с детьми — это социальная политика. Демографическая цель тут не ставится, поскольку государство не заинтересовано в том, чтобы таких семей стало больше.

К тому же большинство этих матерей имеют по одному ребенку. Когда помогают многодетным, цели две. Социальная цель, потому что их семейное положение как и у одиноких матерей осложняет условия их жизни и им надо помогать, и демографическая — увеличить число многодетных семей и таким образом повысить рождаемость. Семейная жизнь — личное дело, никто не хочет, чтобы в нее вмешивались. Но если у нас еще остаются люди, которые создают большую семью, их надо поддерживать. Именно поэтому государство дает им льготы и пособия. Один из стереотипов: многодетные родители — это, как правило, безответственные, маргинальные, пьяницы, опустившиеся люди, — продолжает разговор профессор МГУ, и поясняет, почему этот миф ложный. Однако общество обращает внимание именно на многодетных маргиналов, хотя подавляющее большинство многодетных родителей — это нормальные, порядочные люди, — заключил Александр Синельников. А как вы относитесь к многодетным семьям? Поддерживаю, хоть кто-то спасает ситуацию Поддерживаю, но только благополучных Не поддерживаю: куда им столько?

С многодетной семьей Кириченко мы познакомились в тугулымской деревне Верховино. Екатерина вместе с мужем Янисом и 12 детьми жили тогда в полутора комнатах деревенского дома. Администрация района выделила семье земельный участок в лесу, на котором по закону ничего нельзя построить. В точно такой же ситуации оказались еще 12 многодетных семей в районе.

В случае же «гражданского» или «пробного» брака ожидается скорее удобная приятная без особой ответственности форма совместного проживания.

Пробный брак, по сути, являет собой искаженную форму семьи. Для возникновения настоящей семьи пара должна осознать важность семейных ценностей и их несравненные преимущества. Молодой человек должен сам себе ответить на вопросы: что есть семья? Самое главное — понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью духовно состоявшейся и счастливой. В гражданском браке таких задач не ставят, люди не хотят прежде всего ответственности и желают эгоистической жизни.

Если общество пересмотрит свою позицию относительно искаженного брака, многие современные проблемы отпадут автоматически. Его существенными недостатками является отсутствие обязательств, незащищенность от бытовые проблем, которые приходится решать каждому из супругов самостоятельно. В этом случае нельзя рассчитывать на помощь супруга в трудной ситуации, не решена проблемы полноценного воспитания детей. Инфантильность — одна из серьезных проблем молодежи. Инфантильными сегодня называют людей, не умеющих стать взрослыми, выполнять свои обязательства, заводить семью.

Инфантильные люди вырастают иногда во вполне благополучных семьях, из хороших детей, с которыми много занимались родители, при этом контролировали каждый их шаг и требовали безоговорочного послушания, однако не научили главному — ответственности и самопожертвованию. Инфантилизм от лат. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм как детскость — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. Появилась разновидность инфантильных людей — «кидалты» — взрослые, ведущие себя, как дети, и не желающие взрослеть.

Они, как правило, благополучны, успешны в работе. Кидалты, не стесняясь, предаются подростковым пристрастиям, имеют в огромном количестве электронные и компьютерные устройства, телефоны, смартфоны, компьютерные игры и т. До 50 лет пляшут на дискотеках и посещают молодежные «тусовки». Что сохранили из детства инфантилы или кидалты? Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность.

Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка. Этот неологизм образован из двух слов: «kid» — «ребенок» и «adult» — «взрослый» и обозначает человека, сохраняющего во взрослом возрасте свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения такого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово встречается в газете The New York Times 1985 для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и дорогими гаджетами. Детям, лишенным детства, тоже очень сложно повзрослеть.

Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым "родителем-усыновителем" - гражданкой США. Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям - преступно. По инициативе нашего Комитета 19 сентября с.

Государственной Думой было принято Постановление "О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением", которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России. Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей. Следующий этап - это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении. По мнению депутатов - членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам.

Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности. Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства.

При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека. Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям.

При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги.

Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода. Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику.

С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации. Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы.

У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства. Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства. Сложность правовых вопросов, связанных с альтернативной репродуктивной технологией, отражена в многообразии подходов к этой проблеме со стороны региональных организаций и национальных государств. Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон.

Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения, Принцип 15, 1989: Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность, должны быть запрещены. Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве, с учетом пункта 2 данного Принципа разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: Суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; Суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе.

С точки зрения прав человека Хотя существует установленная и общепринятая система международных норм в области репродуктивных прав, она почти никак не поддерживает интеграцию мер по преодолению бесплодия в понятие права на создание семьи и на установление желаемого количества детей и промежутков между их рождениями. Например, право на создание семьи не предполагает, что государство обязано дать возможность завести ребенка всем, кто хочет иметь детей. С другой стороны, согласно этому праву, нельзя категорически запретить гражданам иметь потомство. Право на полную информацию и услуги по планированию семьи может быть использовано в поддержку обоснования мер по преодолению бесплодия.

Однако то, что государства обязаны осуществлять экономические и социальные права прогрессивно, - то есть лишь в тех пределах, которые позволяют имеющиеся экономические ресурсы, - ограничивает возможность требовать от государства осуществления "дорогостоящего" права на использование репродуктивных технологий. Хотя в международных правозащитных нормах и может содержаться основа аргументации для включения мер по преодолению бесплодия в систему охраны репродуктивного здоровья, совершенно не очевидно, что меры по преодолению бесплодия включают в себя суррогатное материнство. Вопрос суррогатного материнства, как уже упоминалось, окружен разногласиями, и затрагивает противоречащие друг другу права и интересы. Существуют, по меньшей мере, три различных точки зрения, которые должны быть приняты во внимание при составлении законопроекта о суррогатном материнстве.

Это права нанимающей пары или лица ; права женщины, предлагающей свои услуги в качестве суррогатной матери, и права рожденного ребенка. Государство обязано урегулировать конкурирующие "права", которые возникают при такой ситуации. Стремясь к достижению такого урегулирования, государство должно руководствоваться двумя основными принципами: Обязанностью защищать своих граждан от эксплуатации, в частности, от сексуальной эксплуатации; Обязанностью обеспечить необходимые условия для того, чтобы дети росли в атмосфере любви, а также моральной и материальной стабильности и обеспеченности. Общий запрет на суррогатное материнство представляет собой лишь один возможный результат урегулирования этих различных аспектов.

Проект закона о биоэтике, не давая подробных определений и детального описания стратегий судебного решения споров, могущих возникнуть в результате незаконных договоренностей, не предлагает таким образом адекватного решения проблем, которые неизбежно возникнут как результат практики суррогатного материнства. В международном контексте суррогатные соглашения по-прежнему будут практиковаться, в том числе между гражданами разных стран, и возникнут споры, ответ на которые нельзя найти в рамках существующих ограниченных подходов или законодательных запретов на уровне одной страны. Основные факторы кризиса семьи О тревожных тенденциях в традиции брачно-семейных отношений многие ученые и публицисты писали и раньше, задолго до перестроечных лет. Констатировались и снижение рождаемости, особенно в крупных городах, и высокий уровень разводов при некоторой стабилизации в 80-х годах, и возросший процент одиноких людей, и трудности с воспитанием детей и подростков.

Однако тотальная цензура предперестроечного общества не оставляла без своего пристального, ревнивого внимания и сферу семейных отношений, и из поля зрения ученых, не без помощи бдительных идеологических аргусов, ускользали многие серьезные проблемы жизнедеятельности семьи. Свобода личности в целом и эмансипация женщины в частности серьезно изменили характер отношений между обществом и семьей. Получив право самостоятельно регулировать семейные отношения без вмешательства государства, церкви и т. На Западе этот процесс проходил эволюционно, когда между семейными и общественными интересами, возможностями и потребностями постепенно складывался своего рода консенсус.

В России же, позже других стран принявшей эстафету демократизации, он принял форму революции, которая вновь, как по Некрасову, "ударила одним концом по барину, другим по мужику", то бишь по обществу и по семье, нарушив и без того хрупкий баланс сложившихся между ними отношений. В результате если с 1980 по 1990 г. То есть всего за два года брачность сократилась больше, чем за последние 10 лет. Что касается разводов, то в расчете на 1000 человек населения их количество немного снизилось к 1990 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий