научные новости. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации. российская наука — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Новости науки и образования
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. 2022-2031 годы объявлены Десятилетием науки и технологий в России. Здесь мы рассказываем о важнейших достижениях и самых интересных открытиях российских ученых, а также объясняем, как принять участие в мероприятиях Десятилетия. Президент России Владимир Путин отметил ценность труда ученых и объявил 2021 год Годом науки и технологий. В этот день в 1724 году по велению Петра I была создана Российская академия наук. Лента новостей журнала «Наука и жизнь»: новости и события российской и зарубежной науки и техники. негосударственный институт развития, миссией которого является содействие росту национального человеческого капитала России путем формирования благоприятных условий для создания новых технологий и продуктов.
Технологический суверенитет: в каких областях российской науки ждать прорыва
Какие наукоемкие продукты имеют наибольшие перспективы появиться на рынке? Открытые Инновации 2024 Форум «Открытые инновации» — крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации.
Суббота, 27 Апреля 2024 07:29 » Ваган Григорян Раздел: Наука Science: Витамин D способен усилить иммунный ответ против онкологии Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета проведено исследование по поводу влияния витамина D на ЖКТ и обнаружено, что он активирует рост кишечных бактерий у грызунов, что способствует усилению иммунитета к...
Пятница, 26 Апреля 2024 20:49 » Миронова Любовь Раздел: Наука Доказано: зрение имеет ключевое значение в развитии мозга Специализированные области мозга контролируют исполнением организмом определенных задач. Например, моторная зона ответственна за движение. А зрительная кора занимается обработкой входящих зрительных сигналов.
Учёными из Института наук о мозге Аллена проведено... Пятница, 26 Апреля 2024 20:20 » Миронова Любовь Раздел: Наука IceCube удалось зарегистрировать семь астрофизических тау-нейтрино Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающие энергией от 20 тераэлектронвольт до петаэлектронвольта. Ученые подключили к исследованию сверхточную нейросеть и исключили вероятность отсутствия таких нейтрино...
Пятница, 26 Апреля 2024 18:29 » Миронова Любовь Раздел: Наука Деятельность человека опасно изменила подповерхностные потоки жидкостей Земли Исследователями из Университета Аризоны сделаны тревожные выводы по поводу влияния человечества на глубокие недра Земли, что находятся от сотен метров до километров под поверхностью. Негативные последствия деятельности человека для окружающей среды изучаются... Пятница, 26 Апреля 2024 17:26 » Миронова Любовь Раздел: Наука Science Daily: Свет способен испарять воду без участия тепла Принято считать, что испарение воды невозможно без участия тепла.
Но последние исследования ученых показали, что свет, падая на водную поверхность, способен испарять молекулы воды непосредственно, без ее нагрева до определенной температуры.
Ученые, работающие сегодня на предприятиях Госкорпорации, продолжают и укрепляют традиции российской науки. Наука как национальный проект В современном мире важнейшей составляющей любой инновации является интеллектуальный труд. Мы часто слышим о наукоемкой продукции, наукоемких технологиях. Постиндустриальная эпоха предполагает максимальное использование современных научных знаний и достижений в промышленности. Сегодня без научного вклада невозможно представить экономический рост государства. Эффективное взаимодействие государства, промышленности и науки — основа для перехода интеллектуального продукта в промышленный. О недостаточном интересе к российской науке со стороны бизнеса и государства не единожды говорил известный физик, нобелевский лауреат Жорес Иванович Алферов. По его словам, прорыв в технологиях, экономике и достижение социального прогресса возможны только при высокой востребованности науки. Сегодня наращиванием научного потенциала занимаются на государственном уровне.
Наука впервые выводится в ранг национальных приоритетов. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019—2024 годы, Россия должна войти в пятерку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям, уменьшить отток ученых за границу и стать привлекательным местом работы для иностранных ученых. Фото: «Швабе» Одним из важных направлений нацпроекта «Наука» является создание в стране пятнадцати научно-образовательных центров НОЦ. Это формат объединения вузов и предприятий реального сектора по определенному профилю. Такая организация должна упростить взаимодействие в разработке и ускорить вывод на рынок конкурентных продуктов и технологий.
Город в этом году объявлен молодежной столицей. И как раз в субботу будут отмечать День молодежи. Отличный повод поговорить о том, как поддержать начищающих исследователей.
Наука России ушла на экспорт: число докторантов за 12 лет сократилось в 5 раз
Достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России и повышение привлекательности отечественной науки и образования. На сайте в рубрике «Наука и техника» всегда свежие новости за день и неделю. «В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в РФ Года науки и технологий, постановляю объявить 2022-2031 годы в РФ Десятилетием науки и технологий». Последние главные новости из рубрики «Новости науки». Свежая и актуальная информация | Дзен.
New-Science.ru
В России завершается второй год объявленого президентом Десятилетие науки и технологий. Первенство юных химиков проходит под эгидой объявленного президентом России Владимиром Путиным Десятилетия науки и технологий в РФ и входит в инициативу «Наука побеждать». Последние новости науки и техники от : самая интересная и свежая информация об открытиях ученых, загадках природы и космосе, технических новинках и событиях интернета. «Научная Россия / Scientific Russia» – интерактивный телекоммуникационный Интернет-портал, посвященный фундаментальной науке, технологиям, инновациям, культу.
Санкции не остановили развитие российской науки — Фальков
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Будущий учитель или врач должен осознавать, на что он идёт, подписывая договор с государством; у него должно быть полное понимание, с какими условиями труда и жизни он столкнётся.
Он должен проходить практику в школе или поликлинике, где ему предстоит работать, желательно уже на этапе обучения общаться и контактировать с будущими коллегами, пациентами, учениками. Идеальный вариант — обеспечить таким молодым специалистам в глубинке доступное жильё, повышенную зарплату и пр. В советское время система распределения в вузах была неотъемлемой частью плановой экономики.
Да, она была несовершенна, но, тем не менее, благодаря этому квалифицированная медпомощь была доступна и на отдалённых территориях. Но я полагаю, что проблема подготовки и трудоустройства молодых кадров в России гораздо глубже. Болонская система оказалась чуждой нам в социальном и психологическом отношении.
Как говорится, что хорошо собаке, то кошке не подходит. Чтобы подогнать советскую систему образования под европейскую, мы резали её по живому, пытались "впихнуть невпихуемое", отказались от лучших методик и традиций. Но, в конце концов, запутались сами и вместо полноценных специалистов получили тысячи "недобакалавров" и "псевдомагистров", которые одинаково далеки как от реального производства, так и от науки.
Обладатели дипломов годами работают не по специальности, потому что их специальность попросту никому не нужна. Отсюда так много в стране курьеров и менеджеров по продаже телефонов с высшим образованием». Константин Зискин, кандидат педагогических наук, учитель физики: «Распределение после вузов — неэффективный метод решения проблемы дефицита кадров в регионах.
Если делать как в СССР, то надо сначала восстановить Госплан, потом закрыть все частные предприятия, оставив только государственные, вернуть соцсоревнование и т. Сомневаюсь, что организовать такой поворот вспять реально. А кого именно мы хотим распределять?
Только врачей и учителей? Или всех? И точно ли обеспечим рабочими местами всех отучившихся на бюджете — от программистов до журналистов?
Далее: молодые люди, только что окончившие вуз, — задорные, энергичные, но их профессионализм вызывает большие сомнения. Если такая большая гвардия непрофессиональных людей отправится в регионы, точно ли это будет хорошо? Молодой врач без опыта много кого вылечит?
Обязательное распределение — это, по сути, барщина, которую должен отработать каждый выпускник вуза. Есть барин, и он решает за своих холопов, как, где и кем им работать. Но те, кто хорошо учился на уроках истории, должны помнить: и крепостные крестьяне, и рабы — это крайне неэффективный труд.
Самый эффективный — труд свободных граждан. А свобода означает, что человек сам принимает решение, где он трудится. Так что поначалу неплохо бы понять, какую задачу мы решаем.
Если мы хотим, чтобы выпускники вузов получили практический опыт, — это одна история. Если мы хотим затыкать дыры, возникшие из-за того, что некомпетентные чиновники в регионах не могут организовать такие условия, чтобы люди сами хотели там работать, — другая. И её насильственной привязкой к рабочему месту не решить — всё равно сбегут.
Кадровая политика — один из элементов политики экономической. Если вы хотите решить проблему кадров, нужно перестраивать всю экономику региона, чтобы школы и больницы получали нормальное финансирование. За деньги народ поедет.
Финансовая выгода для многих окажется важнее возможности выпить тыквенный латте. А когда у людей в регионах появятся деньги, туда и бизнес придёт. Откроются и кафе, и рестораны, и магазины.
С нормального финансирования надо начинать, а не с распределения. Лечить болезнь, а не её симптомы». ТАСС пишет, что систему обязательного распределения выпускников медицинских вузов и колледжей надо ввести в России.
Как отметил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным в понедельник в рамках подготовки к ежегодному отчету кабинета министров в Госдуме, эта мера поможет решить проблему нехватки медицинских кадров. Как напомнил лидер либерал-демократов, в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил, что в России «не хватает порядка 35 тыс. По мнению Слуцкого, проблему может разрешить «введение системы обязательного распределения выпускников медицинских вузов и учебных заведений среднего медицинского образования».
Считаем, что одно другому не противоречит», — добавил Слуцкий. ТК «Наука и университеты» пишет, что разнообразие предложений по реформированию системы высшего образования нарастает. Предлагается расширить специалитет, но тут же на него сверху "навешивается" магистратура.
Общий срок обучения в рамках такой конструкции получается слишком большим, поэтому зазвучали голоса о необходимости введения годичной магистратуры или хотя бы "меньше двух лет". Бакалавриат, кажется, сохраняют, но уже есть предложения сделать его пятилетним… А, может быть, не стоит всё так усложнять? Предлагаю такой подход к реформированию отечественной системы высшего образования.
Признать, что новая система высшего образования будет гибридной, сочетающей элементы традиционной советской системы и уровневой системы высшего образования. В каждой действующей укрупненной группе специальностей и направлений УГСН выделить программы, которые будут реализовываться в рамках направлений бакалавриата, и программы, отнесенные к специалитету. Реализация одной программы и в бакалавриате, и в специалитете не допускается.
Эту работу могут выполнить соответствующие профильные ФУМО Федеральные учебно-методические объединения. Для выпускников специалитета предусматривается возможность поступления в магистратуру, открытую, согласно п. Специальные программы магистратуры для выпускников специалитета не разрабатываются.
Профильные ФУМО разрабатывают и обсуждают с академическим сообществом примерные учебные планы для всех направлений бакалавриата и специальностей. Эти учебные планы носят рекомендательный характер. Затем необходимо определиться с ответами на некоторые отдельные вопросы, в частности: — на какой стадии студент должен осуществить окончательный выбор направления специальности в рамках УГСН?
О магистратуре. Заявление об одногодичной магистратуре — не просто дань запросам времени. В Минобрнауки пояснили, что такой механизм позволит студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию, расширить полученные знания в будущей сфере профессиональной деятельности.
Скорее всего, предложение о сокращении срока обучения в магистратуре обрадует ту часть студенчества, которая после бакалавриата уже трудоустроена. Магистерское образование в этом случае рассматривается как шаг в дальнейшем карьерном росте. Почему, кстати, люди вообще выбирают магистратуру?
Во-первых, это часто просто необходимое продолжение обучения для студентов, которые оканчивают бакалавриат. В некоторых международных и российских компаниях, например на экономические или юридические специальности, кандидатов без наличия степени магистра даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, магистратура дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую изучали на бакалавриате.
И создать тем самым необходимый фундамент для поступления в аспирантуру. Неотъемлемый компонент обучения в магистратуре — научная деятельность студентов. Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных научно-исследовательских мероприятиях.
В-третьих, в магистратуре к работе привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей. А, кроме того, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве и наладить личный контакт. И, наконец, в магистратуре собирается круг единомышленников.
Все-таки на бакалавриате часто учатся еще и те, кто не уверен до конца в своем выборе. И в том, что будет работать именно по этой специальности. А вот магистратура — это уже осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми он будет учиться.
Сегодня учебные планы магистерских программ очной формы обучения рассчитаны на двухлетний период обучения. Но фактический период освоения программ подготовки из-за организационных моментов, как правило, короче. Поэтому потеря одного года не будет остро ощутима.
Добавьте сюда оптимизм по поводу будущего трудоустройства у тех, кто окончил магистратуру. Ситуация выглядит так, что части российских компаний придется взять на себя работу, которую выполняли ушедшие международные организации. Это повлечет за собой необходимость расширения штата.
В сложные времена всегда востребованы более квалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в конкретной области. На это и рассчитывают выпускники магистратуры. Добавьте ко всему вышеперечисленному радость по поводу уменьшения финансовых затрат на обучение.
В целом одногодичный срок мог бы сделать вторую ступень обучения более желанной. Но… Все зависит от нюансов. В том числе и от тех людей, кто организуют магистратуру.
Насколько точно они почувствуют запросы населения. Руководству университетами придется хорошенько задуматься над тем, какие программы можно предложить будущим магистрантам. У них теперь больше простора для творчества.
Срок обучения в магистратуре будет зависеть от запросов отрасли и от индивидуальной образовательной траектории. По словам министра науки и высшего образования, максимальные сроки обучения потребуются на сложных направлениях, в основном связанных с исследовательской деятельностью, — например, генетикой и ядерной физикой. А в IT "нормой" может стать годичная магистратура: Фальков рассказал, что представители этой отрасли неоднократно обращались в министерство с просьбой сократить срок обучения в магистратуре, поскольку сфера очень динамичная и там "быстро выходят на рынок труда".
Одного года достаточно и по ряду других программ, "особенно если это трек: человек получил высшее образование, поработал на производстве достаточно продолжительное время, ему надо углубленные профессиональные знания в узкой какой-то области получить — и он идет в магистратуру". А чтобы увязать продолжительность обучения с потребностями работодателей, "реальный сектор" собираются привлекать к разработке учебных программ». В новой системе образования у российских вузов появится возможность разрабатывать программы магистратуры совместно с потенциальными работодателями.
Об этом сообщил министр Минобрнауки Валерий Фальков. По его словам, сегодня такой практики в принципе нет. Так, университеты могут договариваться и с компаниями, и с отраслевыми объединениями.
Напомним, ранее глава Минобрнауки заявил, что по ряду специальностей срок обучения в магистратуре может быть сокращен до одного года. Например, для ИТ-специальностей, а также для инженеров. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию в рамках подготовки к отчету Правительства РФ.
Он отметил: «Последний год мы очень активно обсуждаем, что важно дать все, что просит регион и университеты, чтобы их запросы были очень четко связаны с тем, что имеет система общего образования. Проще говоря, количество бюджетных мест с определенным перечнем ЕГЭ соотносилось с тем, какое количество выпускников соответствующее ЕГЭ выбирает и сдает». О конкуренции или коллаборации вузов и колледжей.
В недавнем интервью на портале "Ректор говорит" и. Это же просто разные траектории захода на рынок труда, разные типы профессий.
У нас сильная математическая школа, физическая школа, мы сильны в области генетики, биологии, химии». При этом есть и проблемы. Главная из них сегодня — совершенствование научной приборной базы, которая должна позволить российским ученым проводить исследования мирового уровня, отметил Красников. Геннадий Красников: «Есть целые направления, где мы должны достигнуть серьезных результатов, но без больших вливаний, без больших установок, исследовательской аппаратуры, научного приборостроения не обойтись». Он также рассказал, что у ученых есть прогноз по развитию науки и техники на ближайшие 15 лет, что позволяет смоделировать его влияние на жизнь человека.
Репетитор связывает это с тактикой школ на натаскивание учеников на разного рода контрольных и проверочных работах: школьники зубрят демоверсии экзаменов, но слабо ориентируются в основном материале. Учитель математики одной из региональных школ Татьяна Николаевна считает, что в этом году результаты ОГЭ по математике могут ухудшиться. Её прогноз связан с острой нехваткой учителей по этому предмету: «Часть педагогов уволились из школы ещё летом, большинство ушло в репетиторы, — объясняет учитель. А с учителями математики и так проблемы уже несколько лет, подмен нет. В нашей школе в январе учитель профильного девятого математического класса попала в больницу, замену среди года ей найти не смогли, уроков по предмету не было почти месяц, кто-то решал пробники самостоятельно, кто-то занимался с репетиторами, — рассказывает преподаватель. Результаты школьников на ОГЭ по русскому языку обычно значительно превосходят баллы по математике. Но всё чаще это происходит опять же за счёт стараний репетиторов». Дмитрий Данилов, основатель одной из крупнейших онлайн-школ в России по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ "Умскул": «Несмотря на все нюансы и споры вокруг ЕГЭ, сегодня сдача его на хороший балл — это возможность поступить в желаемый вуз школьнику из глубинки. И это тот самый социальный лифт, который юному талантливому ребенку из семьи со средним или ниже среднего достатком сейчас доступен.
Безусловно, большинство наших учеников, ребята из регионов, обучаясь, преследуют одну цель — сдать ЕГЭ на максимальный балл, чтобы поступить в вуз мечты и сделать первый успешный шаг во взрослую жизнь. В качестве подтверждения, процитирую одну из наших выпускниц, 100-балльницу по математике 2022 года, Алину Байкову из Южно-Сахалинска, которая поступила в МФТИ: "Моей главной мотивацией было желание поступить в лучший вуз, я очень хотела уехать учиться в другой город, потому что знала, что уровень образования моего региона мне не подходит. В моменты сомнений и усталости я всегда напоминала себе, что делаю это ради себя и своего будущего, я хотела для себя лучшего, это помогало не унывать при интенсивной подготовке к ЕГЭ". Собственно, я и сам из маленького города в Чувашии, сдав физику на 98 баллов, смог поступить в КФУ и сделал тот самый первый шаг к успеху. Резюмируя: совершенствовать ЕГЭ — актуально, отменить — закрыть дверь возможностей для талантливых ребят с периферии». Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS, в котором Россия принимала участие с 1995 г. В Ассоциации не ответили на вопрос о причинах отказа, порекомендовав обратиться в Центр проведения международных исследований от России — ФИОКО, подведомственный Рособрнадзору институт. В ведомстве сообщили, что вместе с Минпросвещения провели работу по импортозамещению и реализовали возможность оценки подготовки учащихся "по модели PISA" с 2022 года без участия ОЭСР. Международное исследование TIMSS проводится раз в четыре года, последний раунд, в том числе в России, проводился в 2019 г.
В ходе исследования оцениваются и сравниваются знания школьников четвертых и восьмых классов из разных стран по математике и естественнонаучным предметам и то, как они могут интерпретировать свои результаты, а также применять знания на практике. Четыре года назад от России в исследовании приняло участие почти 8000 школьников из 49 регионов. Так как исследование проводится каждые четыре года в четвертых и восьмых классах, есть возможность проследить динамику изменений в образовании учащихся четвертого класса, когда они придут в восьмой класс. Российские власти, в момент подведения итогов TIMSS-2019, активно приветствовали результаты, полученные школьниками. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил лидерские позиции российского школьного образования и заявил, что в российской школе сохраняется фундаментальная подготовка, позволяющая «сформировать навыки XXI века — "soft skills"» цитата по ТАСС. В рамках исследования также оценивалась социально-экономическая обстановка, в которой школьники получали знания, проводился опрос родителей, директоров, учителей и самих учащихся. Регулярное исследование позволяло не только сравнивать Россию с остальным миром по качеству образования, но и выявить особенности учебного процесса, которые влияют на результаты школьников, сообщила изданию член международной группы экспертов TIMSS по естествознанию Галина Ковалева. Кроме того, по ее словам, участие в исследовании позволило стране заложить основания для отечественной системы оценки качества образования, которую сейчас применяет сам Рособрнадзор. В национальном проекте "Образование" стоит задача к 2024 г.
К примеру, исследование должно было включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также другие особенности, чтобы заинтересовать современных учащихся. Там же в дорожной карте сказано, что в феврале 2021 г. При этом в прошлом году Россия приостановила участие в другом международном исследовании — PISA — по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся. В ответе на запрос "Ведомостей" в Рособрнадзоре добавили, что финансирование, ранее предусмотренное на международные исследования, было направлено на поддержку национального формата оценки качества образования. Из-за отказа от международных исследований, Россия не окажется в изоляции, уверен директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, так как накопленный опыт позволяет проводить почти все необходимые исследования самостоятельно. TIMSS продемонстрировало, что у нас есть проблемы с учебными программами в пятом—шестом классах, так как блок естественнонаучного образования после начальной школы начинает теряться», — отметил Илюхин. По его мнению, некий "вариант импортозамещения" TIMSS найдется, так как понимать, что происходит с образованием в начальной и средней школе, государству необходимо. Развитие высшего образования СМИ публикуют полемику относительно реформы высшего образования. Предполагается взять всё здравое, что было наработано за советское время.
Имеет ли смысл возвращать и систему послевузовского распределения для учившихся на бюджете? Август Белкин, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ: «Я обеими руками за возвращение системы распределения после окончания вуза. Если государство увеличит число бюджетных мест на наиболее востребованные специальности, предоставит льготы при поступлении, а потом ребята отработают 2—3 года там, куда Родина пошлёт, это будет справедливо. Гарантированное трудоустройство, опыт работы по специальности — что в этом плохого? Другой вопрос, что весь этот процесс должен быть абсолютно прозрачен и основан на добровольных началах. Конституция гарантирует нам свободу передвижения и выбор места жительства, нельзя превращать человека в крепостного крестьянина. Будущий учитель или врач должен осознавать, на что он идёт, подписывая договор с государством; у него должно быть полное понимание, с какими условиями труда и жизни он столкнётся. Он должен проходить практику в школе или поликлинике, где ему предстоит работать, желательно уже на этапе обучения общаться и контактировать с будущими коллегами, пациентами, учениками. Идеальный вариант — обеспечить таким молодым специалистам в глубинке доступное жильё, повышенную зарплату и пр.
В советское время система распределения в вузах была неотъемлемой частью плановой экономики. Да, она была несовершенна, но, тем не менее, благодаря этому квалифицированная медпомощь была доступна и на отдалённых территориях. Но я полагаю, что проблема подготовки и трудоустройства молодых кадров в России гораздо глубже. Болонская система оказалась чуждой нам в социальном и психологическом отношении. Как говорится, что хорошо собаке, то кошке не подходит. Чтобы подогнать советскую систему образования под европейскую, мы резали её по живому, пытались "впихнуть невпихуемое", отказались от лучших методик и традиций. Но, в конце концов, запутались сами и вместо полноценных специалистов получили тысячи "недобакалавров" и "псевдомагистров", которые одинаково далеки как от реального производства, так и от науки. Обладатели дипломов годами работают не по специальности, потому что их специальность попросту никому не нужна. Отсюда так много в стране курьеров и менеджеров по продаже телефонов с высшим образованием».
Константин Зискин, кандидат педагогических наук, учитель физики: «Распределение после вузов — неэффективный метод решения проблемы дефицита кадров в регионах. Если делать как в СССР, то надо сначала восстановить Госплан, потом закрыть все частные предприятия, оставив только государственные, вернуть соцсоревнование и т. Сомневаюсь, что организовать такой поворот вспять реально. А кого именно мы хотим распределять? Только врачей и учителей? Или всех? И точно ли обеспечим рабочими местами всех отучившихся на бюджете — от программистов до журналистов? Далее: молодые люди, только что окончившие вуз, — задорные, энергичные, но их профессионализм вызывает большие сомнения. Если такая большая гвардия непрофессиональных людей отправится в регионы, точно ли это будет хорошо?
Молодой врач без опыта много кого вылечит? Обязательное распределение — это, по сути, барщина, которую должен отработать каждый выпускник вуза. Есть барин, и он решает за своих холопов, как, где и кем им работать. Но те, кто хорошо учился на уроках истории, должны помнить: и крепостные крестьяне, и рабы — это крайне неэффективный труд. Самый эффективный — труд свободных граждан. А свобода означает, что человек сам принимает решение, где он трудится. Так что поначалу неплохо бы понять, какую задачу мы решаем. Если мы хотим, чтобы выпускники вузов получили практический опыт, — это одна история. Если мы хотим затыкать дыры, возникшие из-за того, что некомпетентные чиновники в регионах не могут организовать такие условия, чтобы люди сами хотели там работать, — другая.
И её насильственной привязкой к рабочему месту не решить — всё равно сбегут. Кадровая политика — один из элементов политики экономической. Если вы хотите решить проблему кадров, нужно перестраивать всю экономику региона, чтобы школы и больницы получали нормальное финансирование. За деньги народ поедет. Финансовая выгода для многих окажется важнее возможности выпить тыквенный латте. А когда у людей в регионах появятся деньги, туда и бизнес придёт. Откроются и кафе, и рестораны, и магазины. С нормального финансирования надо начинать, а не с распределения. Лечить болезнь, а не её симптомы».
ТАСС пишет, что систему обязательного распределения выпускников медицинских вузов и колледжей надо ввести в России. Как отметил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным в понедельник в рамках подготовки к ежегодному отчету кабинета министров в Госдуме, эта мера поможет решить проблему нехватки медицинских кадров. Как напомнил лидер либерал-демократов, в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил, что в России «не хватает порядка 35 тыс. По мнению Слуцкого, проблему может разрешить «введение системы обязательного распределения выпускников медицинских вузов и учебных заведений среднего медицинского образования». Считаем, что одно другому не противоречит», — добавил Слуцкий. ТК «Наука и университеты» пишет, что разнообразие предложений по реформированию системы высшего образования нарастает. Предлагается расширить специалитет, но тут же на него сверху "навешивается" магистратура. Общий срок обучения в рамках такой конструкции получается слишком большим, поэтому зазвучали голоса о необходимости введения годичной магистратуры или хотя бы "меньше двух лет". Бакалавриат, кажется, сохраняют, но уже есть предложения сделать его пятилетним… А, может быть, не стоит всё так усложнять?
Предлагаю такой подход к реформированию отечественной системы высшего образования. Признать, что новая система высшего образования будет гибридной, сочетающей элементы традиционной советской системы и уровневой системы высшего образования. В каждой действующей укрупненной группе специальностей и направлений УГСН выделить программы, которые будут реализовываться в рамках направлений бакалавриата, и программы, отнесенные к специалитету. Реализация одной программы и в бакалавриате, и в специалитете не допускается. Эту работу могут выполнить соответствующие профильные ФУМО Федеральные учебно-методические объединения. Для выпускников специалитета предусматривается возможность поступления в магистратуру, открытую, согласно п. Специальные программы магистратуры для выпускников специалитета не разрабатываются. Профильные ФУМО разрабатывают и обсуждают с академическим сообществом примерные учебные планы для всех направлений бакалавриата и специальностей. Эти учебные планы носят рекомендательный характер.
Затем необходимо определиться с ответами на некоторые отдельные вопросы, в частности: — на какой стадии студент должен осуществить окончательный выбор направления специальности в рамках УГСН? О магистратуре. Заявление об одногодичной магистратуре — не просто дань запросам времени. В Минобрнауки пояснили, что такой механизм позволит студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию, расширить полученные знания в будущей сфере профессиональной деятельности. Скорее всего, предложение о сокращении срока обучения в магистратуре обрадует ту часть студенчества, которая после бакалавриата уже трудоустроена. Магистерское образование в этом случае рассматривается как шаг в дальнейшем карьерном росте. Почему, кстати, люди вообще выбирают магистратуру? Во-первых, это часто просто необходимое продолжение обучения для студентов, которые оканчивают бакалавриат. В некоторых международных и российских компаниях, например на экономические или юридические специальности, кандидатов без наличия степени магистра даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали.
Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое
В 2020—2022 годах в России впервые в мире удалось получить пять новых изотопов сверхтяжелых элементов: лоуренсий-264, сиборгий-268, хассий-272, дармштадтий-276 и московий-286. Конечная задача проведенных опытов — получение 119-го и 120-го элементов таблицы Менделеева. К этой цели российские ученые приблизились уже вплотную.
Отличный повод поговорить о том, как поддержать начищающих исследователей. Для участников большая образовательная программа, мастер-классы и встречи с ведущими экспертами.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Я сейчас говорю о стратегическом вооружении, которое гарантирует нам неприкосновенность. Там используются серьезные отечественные микросхемы, способные выдерживать все факторы воздействия на аппаратуру. В этой области мы лидируем и тоже очень хорошо себя чувствуем», — сказал академик РАН в интервью « Известиям ». При этом специалист уверен, радиационно-стойкие микросхемы для ВПК, космоса и другие критически важные для безопасности страны направления тоже необходимо и нужно развивать. Эта отрасль занимается выпуском и проектированием специального технологического оборудования, которое применяется для производства полупроводниковых приборов, интегральных микросхем и другой электроники», — добавил он. И только после осуществления этих планов возможно говорить о технологическом суверенитете России.
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей
Новости науки - РТ на русском | Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. |
Ученый о развитии науки в России: «Открываются очень большие перспективы» | Москва | ФедералПресс | 2022-2031 годы Указом Президента РФ объявлены в России Десятилетием науки и технологий. |
Василий Колташов. Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с Россией
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Секиринский напомнил, что грантовый конкурс проводится в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. Новости Статьи Обзоры Видео Подкаст Зал славы. Это материал из цикла «Сделано в России», в котором описываются главные отечественные изобретения, а также важные события в различных областях науки и промышленности России. Мы хотим напомнить вам, на какие открытия российской науки обратила внимание редакция Hi-Tech в 2023 году.
«Революционные изменения»: глава РАН дал прогноз по развитию науки и нейросетей
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. Достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России и повышение привлекательности отечественной науки и образования. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки.
Санкции не остановили развитие российской науки — Фальков
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Цицина РАН Ирина Митрофанова указала на то, что для выстраивания защиты злаков от различных болезней и экстремальных температур детально изучаются гены и их взаимодействия, которые позволят растению препятствовать воздействию внешних источников стресса. Чтобы узнать причины остальных случаев невынашивания, исследователи взяли из биобанка 1745 тканей, определили их хромосомный набор и впервые в мире сравнили разные ткани у эмбрионов, проведя полногеномный анализ.
Рекомендация по анализу как минимум двух типов тканей зародыша может лечь в основу модификации анализа НИПТ, который делают беременным женщинам для определения генетических отклонений у будущего ребенка. Заместитель директора по научной работе Медико-генетического научного центра имени академика Н. Бочкова Вера Ижевская пояснила, что результаты исследования под руководством Игоря Лебедева важны для повышения эффективности медицинской помощи супругам с репродуктивными потерями, и уже сейчас имеют высокий потенциал практического применения: помочь повысить точность диагностики хромосомных аномалий при спонтанном прерывании беременности, объяснить его причины в большинстве случаев и тем самым снизить временные и финансовые затраты. Ученые предложили получать термостойкие люминофоры в форме композитных керамик, применяя технику реакционного искрового плазменного спекания коммерчески доступных порошков оксидов.
Искровые разряды между спекаемыми частицами и фазовые превращения помогли сформировать материал с тонкодисперсной микроструктурой и плотностью, близкой к теоретически предсказанной. Об этом рассказал «Ведомостям» член-корреспондент РАН, исполняющий обязанности директора Института синтетических полимерных материалов имени Н. По его словам, у светодиодов есть несколько проблем, например, высокое тепловыделение, низкий индекс цветопередачи и изменение цветовых характеристик во времени. Решить эти задачи можно благодаря использованию керамики на основе комплекса из оксида алюминия и иттрий-алюминиевого граната.
Исследователи под руководством Дениса Косьянова впервые предложили получать такую композитную керамику принципиально новым методом, добавил он. Зубы древних жителей Русской равнины рассказали об их образе жизни Ученые из Исторического музея и Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого Кунсткамера провели исследования погребений людей, живших с пятого тысячелетия до н. Антропологи изучили останки 232 человек из 32 курганов разных эпох и по крупицам реконструировали жизнь наших предков: от особенностей быта до специфики болезней.
Исследователи проанализировали зубы некоторых людей и показали, что население ранней эпохи бронзы страдало кариесом средней степени, у них встречались травмы зубов и пародонтопатии. В позднюю бронзу состояние здоровья зубной системы изменилось: кариеса стало меньше, нагрузка на зубы снизилась, но при этом появилось больше минеральных отложений. Исходя из этого антропологи предположили, что в целом, диета местных жителей была постоянной на протяжении многих веков — они ели мясо, рыбу, молоко и иногда продукты, содержащие фруктозу и сахарозу. Но со временем пища стала менее грубой, что может быть связано с изменением способа приготовления еды.
Кроме того, ученые выделили из зубов древнюю ДНК и выявили вирус гепатита B у двух мужчин из разных эпох. Некоторые части истории практически «невидимы», особенно когда речь идет о бесписьменных обществах.
В частности, это коснулось института геологии и природопользования в Благовещенске. Президент РАН Геннадий Красников подтвердил, что классификация институтов тормозит развитие российской науки, и заверил, что работа по ее отмене сейчас ведется с Правительством РФ.
Опрос приурочен ко Дню российской науки. В 2023 году интерес к достижениям в науке и технике вырос на 10 п. Доля не интересующихся темой достижений в науке и технике сместилась в сторону интересующихся на 10 п.
На интерес к научным достижениям влияет уровень образования. Вероятно, в годы пандемии коронавируса из-за незащищенности перед вирусом доверие россиян современной мировой науке снизилось, а завершение пандемии восстанавливает авторитет современной мировой науки.