"Проводимая работа и ее текущие результаты свидетельствуют о своевременном запуске ФГИС "Такси" и отсутствии необходимости переноса сроков вступления в силу положений федерального закона в части N580-ФЗ, касающейся ее работы". повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Запись в реестре ФГИС-"Такси" с 1 сентября приравнивается к разрешению такси. Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси.
Для общественного обсуждения опубликован проект положения о ФГИС такси
В федеральной государственной информационной системе легковых такси зарегистрировали всех участников отрасли, внесенных в реестры до 1 сентября 2023 года. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Федеральный закон предусматривает создание трех региональных реестров такси. Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него.
ФГИС «Такси» пополнилась нежданными участниками
В день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения на работу в этом сегменте бизнеса, в систему вносятся данные о дате его принятия и статусе разрешения. Таким образом, не предоставляется возможность уполномоченным органам субъектов Российской Федерации вести реестры в отсутствие региональных информационных систем легковых систем, что сопряжено с дополнительными затратами субъектов Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке в части указания причин подготовки положения. Понравилась ли Вам статья?
Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов.
В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.
Одна из ключевых задач ФГИС «Такси» — повышение уровня комфорта и безопасности перевозок в сфере такси. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся!
Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры.
ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки.
В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
Там отметили, что сведения о региональных реестрах - это открытая информация, которая размещается на сайте "СИЦ Минтранса России". С 1 сентября в России запущена ФГИС "Такси", в которую интегрированы три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа.
Система содержит данные только о действующих разрешениях. Соответственно, если разрешение заканчивается, то запись о нем удаляется. Также представитель пресс-службы назвал ввод в эксплуатацию ФГИС "Такси" положительной тенденцией: "Это важный шаг перехода к парадигме управления на основе данных. Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период. Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили.
В каждом регионе откроют три реестра - перевозчиков, автомобилей и служб заказа. В течение суток в информационную систему будут поступать сведения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений.
Информация из них будет в течение суток поступать в федеральную систему. В правительстве уверены, что это обеспечит более эффективный госконтроль в сфере пассажирских перевозок, обеспечит их прозрачность и законность. Министр сообщил, что она будет реализована на единой цифровой платформе «ГосТех».
«Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
Предполагается, что ФГИС интегрируют с автоматизированной информационной системой страхования. В настоящее время во ФГИС «Такси» зарегистрированы 79 тысяч перевозчиков, 512 тысяч автомобилей и 11 тысяч служб заказа такси, сообщает газета «Коммерсантъ».
Срок получения разрешения от 1 рабочего дня! С момента подачи документов в ведомство до внесения записи в реестр до 48 часов. Моя машина будет в списках такси? Существует возможность получения разрешения за исключением автомобиля из баз проверки реестров такси при заказе необходимо предупредить о необходимости такой услуги.
Езда по выделенной полосе и использование иных специальных режимов Имея разрешения обязательно наличие колпака оранжевого фонаря на крыше и шашечного пояса на бортах полоски из шашечек по бортам автомобиля для езды по специальным полосам.
Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов.
Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями. ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу.
Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси. Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт.
Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения.
Состав сведений, размещаемых в федеральной системе, в отношении перевозчиков легковым такси должен содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 Федерального закона , в том числе в виде сведений о статусе разрешения, отображаемых в день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Федерального закона. Состав сведений, размещаемых в федеральной системе, в отношении легковых такси должен содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 10 Федерального закона , в том числе в виде сведений о ее изменении и исключении. В случае если уполномоченный орган осуществляет ведение регионального реестра легковых такси с использованием региональной информационной системы, уполномоченный орган в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня внесения в указанный региональный реестр сведений, их изменения или исключения из указанного регионального реестра, направляет эти сведения в федеральную систему. Состав сведений, размещаемых в федеральной системе, в отношении служб заказа легкового такси должен содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 16 Федерального закона , в том числе в виде сведений о статусе права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, отображаемых в день принятия решения о приостановлении, возобновлении и аннулировании права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси. В соглашениях об информационном взаимодействии и или в соглашениях о ведении регионального реестра с использованием федеральной системы указывается состав сведений, размещаемых в федеральной системе.
До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС
Назад Правительство утвердило постановление об информационной системе такси Правительство России утвердило постановление, согласно которому с 1 сентября в стране заработает федеральная информационная служба такси. В кабмине уверены, что это сделает поездки более безопасными. Теперь в каждом регионе будут функционировать три реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа.
На настоящий момент в систему внесена информация о 446,5 тысячb транспортных средств, 73,8 тысячb перевозчиков и 933 службах заказа такси. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тысяч записей о транспортных средствах такси. Сведения об истекших разрешениях архивируются, а о новых вносятся ежедневно.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы.
Водителей отключат от заказов при переработке — Сейчас значительная часть водителей выбирает такси как дополнительный источник дохода. Они выходят на линию на собственных автомобилях пару раз в день или только в выходные. Соответственно, они просто не смогут соблюдать все новые требования, чтобы оставаться в профессии, и уйдут из такси. Сократится количество машин на линии, увеличатся расходы водителей, остающихся в такси. Как следствие — вырастут тарифы на перевозки, — заявил «Известиям» Коваленко.
Вместе с тем он отмечает, что единый реестр поможет повысить прозрачность рынка такси и увеличить безопасность легальных пассажирских перевозок. Почему бизнес по перевозкам пассажиров стал убыточен В «Яндекс Такси» затруднились с оценками того, как появление федеральной информационной системы скажется на рынке перевозок и тарифах.
Пока непонятно, как информационная система будет работать на практике и какие последствия она принесет для рынка такси.
Исходя из практики и того что дало мне образование, даю простой намек что во времена СССР каждый пассажир такси был застрахован, авто работали с остановками лишь на ТО, была служба выпуска на линию, гарантия для водителей, обеспечение лечением и оплачиваемым отпуском, графики работы водителей с учётом состояния здоровья и пр. Объяснить вы конечно ничего не сможете, но одно скажу точно - служба такси в нашем регионе работает отвратительно, хорошо что азиатов за рулём нет, живём в пгт. С учётом того, что происходит в службе такси, считаю что вы не контролируете ситуацию, вы - ноль.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси | Все данные о службах заказа такси, перевозчиках и их машинах должны отображаться во ФГИС «Такси» — едином федеральным реестре, который заработал с 1 сентября. |
Новое в работе такси | Как стало известно ТГ-каналу «Омбудсмен такси» уполномоченные органы по выдаче разрешений, принявших решение вести реестры в ФГИС Такси сталкиваются с многочисленными проблемами и ошибками системы. |
Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- Проверить лицензию такси выданное в Санкт-Перербурге
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Выбрать муниципалитет
- Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | Digital Russia
- Другие Новости
- Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси»
Как понять, что такси легальное?
Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Кто будет внесён в реестр ФГИС Такси и будет ли включение реестров проходить автоматически или агрегатор будет дополнительно подавать информацию? Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС "Такси" превысил 100%. форме с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2023 г. Уровень внесения данных в реестры федеральной государственной информационной системы "Такси" по всей России составляет 100%, сообщили в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" (оператор системы). 1 сентября будет запущена Федеральная информационная система (ФГИС) для такси.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя 11 Августа, 2023 В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы ФГИС "Такси", она заработает своевременно. В середине июля Шейкин направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса на более поздний срок вступления в силу положений закона, предусматривающих создание цифровых реестров перевозчиков и автомобилей такси. Парламентарий отметил, что "деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона". Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов.
Для чего оно в принципе предназначено?
Для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли единообразно и просто выполнять все требования, которые предусмотрены федеральным законом о такси, то есть введение государственного регионального реестра перевозчиков автомобилей носит прорывной характер в сфере такси. Аналогов подобным системам за рубежом нет. Система вберет в себя полностью фактически каждое легковое такси, каждого перевозчика и каждую службу заказа такси на всей территории Российской Федерации. Реализовать это сложно, но оператором федеральной информационной системы такси является ситуационно-информационный центр Минтранса, финансирование у него есть.
В самом положении указано, что система будет обеспечивать сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси, региональных реестров легковых такси и региональных реестров служб заказа легковых такси и предоставление уполномоченным органам возможности ведения данных реестров и доступа к сведениям, содержащимся в системе, а также выполнение иных функций в соответствии законом о такси. Соответствующие данные будут передаваться в федеральную систему. Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий.
Парламентарий отметил, что "деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона". Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России.