Новости репатриация в россию соотечественников

Попытка реформы законодательства в данной сфере с треском провалилась, власти не поддержали законопроект № 1191989−7 «О репатриации в Российскую Федерацию (об определении условий и процедуры возвращения соотечественников за рубежом на. Это юридический канал, который я создал 15.06.2017 г. Здесь я рассказываю о законодательстве и юридической практике в России, в Москве и др. городах. В России могут создать институт репатриации и освободить соотечественников из недружественных стран от экзамена на знание русского языка.

СПЧ обсудил, как проводить репатриацию соотечественников из недружественных стран

Заявителям выдаётся справка с указанием даты и перечня принятых документов. При отсутствии оснований для отказа в репатриации орган госвласти, принявший ходатайство, выносит решение о репатриации заявителя в Россию. Форма бланка решения по ходатайству о репатриации утверждается Правительством РФ, а сведения вносятся в единую федеральную базу репатриации. В случае отказа в репатриации заявителю выдаётся мотивированное решение об отказе, сведения о котором также вносятся в единую базу репатриации. С повторным ходатайством такие заявители могут обратиться не ранее, чем через три года. Также в пояснительной записке к проекту ФЗ «О репатриации в Российскую Федерацию» есть примечание о том, что «... В отличие от Госпрограммы для права на репатриацию, свободное использование русского языка в семейно-бытовой и культурной сферах является необходимым условием».

В моем случае принимающей стороной был мой знакомый физлицо. Я предоставил паспорт с миграционной картой, по которым он заполнил спецбланк уведомления. Также этим занимается администрация гостиницы, если вы туда заселитесь.

Госпошлину я не платил, это не требуют. Если хотите, можете выслать документ и по почте, но за услугу его приема придется заплатить определенную сумму. Я с этим не сталкивался, поэтому, сколько они за это берут, сказать не могу. Когда меня поставили на миграционный учет, знакомый передал отрывную часть с пометкой о приеме. Это документ нужно сохранять у себя до выезда из РФ. В дальнейшем, чтобы подтверждать законность нахождения в этой стране, нужно всегда носить с собой паспорт, миграционку и часть уведомления о прибытии. Далее я отправился в орган по работе с соотечественниками, чтобы встать на учет как участник программы, а также получить помощь в трудоустройстве и обустройстве. Сейчас я работаю на двух работах, основная — менеджер по продажам, дополнительная, как хобби, — программист. Разрешение на временное проживание Сразу скажу, если у вас нет визы, обратитесь в МВД по месту проживания с: двумя одинаковыми заявлениями; удостоверением личности; двумя фото 35х45.

После того, как вы подадите это заявление, в течение 30 суток им нужно принести документы, которые подтверждают, что у вас нет наркомании и инфекций, представляющих угрозу для окружающих. Также требуется предоставить сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции. Заявление будут рассматривать 60 суток. Разрешение поставят в паспорт. После того, как я получил РВП, мне предстояло в течение недели зарегистрироваться по месту жительства. Получение гражданства Я понимал, что я на финишной прямой и это не могло не радовать. Несмотря на то, что я вроде как изучил программу, для меня стало открытием, что для переселенцев предусмотрен упрощенный порядок приема в гражданство РФ.

В пояснительной записке говорится, что от подтверждения владения русским языком предлагается освободить соотечественников, которые постоянно проживают на территории недружественных по отношению к России государств. К репатриантам предлагается отнести лиц из числа граждан России, которые по состоянию на 24 февраля 2022 года постоянно проживали за границей. Помимо того, предлагается освободить от теста по русскому языку соотечественников из Белоруссии , Казахстана , Молдовы и Украины. Авторы проекта отметили, что из недружественных стран с учетом геополитической ситуации и так переселяются те, кто владеет русским языком и воспитан в традициях российской культуры.

Законопроектом установлены два критерия признания за иностранными гражданами и лицами без гражданства права на репатриацию: соответствие определению соотечественника; свободное владение русским языком. Законопроект раскрывает понятие «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации», чего нет в действующем законе. В указанный перечень входят: представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; представители коренных малочисленных народов, входящих в единый перечень коренных малочисленных народов России; представители иных исторически проживающих на территории РФ народов.

В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников

Среди них много высококвалифицированных специалистов, в которых нуждается страна. А спрос на них точно есть, — сообщили источники в материале. Такие обсуждения подтвердили в Минпромторге. Минтруд тоже поддержал идею расширения программы для привлечения высококвалифицированных соотечественников из-за рубежа.

Но это разве не звонок для нас, не симптом для нас, к чему это дальше ведет? Панкин: — Но вы не ответили, что сделать. Затулин: — Так вот, что сделать. Во-первых, надо всеми силами стараться, чтобы к русским и русскоязычным относились в этих странах ближнего зарубежья на равных со всеми остальными. Чтобы не было ущемления русского языка. Чтобы это пакетировалось во всех наших отношениях, и мы бы, рассматривая экономические вопросы, имели бы в виду и отношения там к русскому населению, к русскому языку. С другой стороны, понимая, что не всегда мы можем повлиять и мы не должны делать заложником наших отношений с Казахстаном или с Киргизией, или с Украиной, с кем угодно, существование конкретного русского человека, мы должны этому русскому человеку во всем мире сказать: у тебя есть право вернуться на родину, если ты сочтешь, что тебе надо на нее возвращаться. Если тебе здесь по каким-то причинам некомфортно, у тебя есть такое право. Скажите ему об этом, законодательно, не просто вот в передаче «Комсомольской правды». И это будет правильно. То есть, с одной стороны, предпринимать усилия для того, чтобы русских не ущемляли, на государственном уровне, на общественном уровне. Влиять на эти страны, использовать факторы нашего влияния, они есть. А с другой стороны, одновременно с этим декларативно, как я предлагаю в этом законе, сказать: если все равно что-то, вам кажется, не так идет, если вы считаете для себя лучшим вариантом переселиться в Россию, у вас такое право есть, раз вы соотечественник. Панкин: — Константин Федорович, такой вопрос. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. А сколько денег нужно? У вас есть примерные какие-то циферки? Сколько денег нужно на реализацию этого законопроекта? Затулин: — Еще раз, официально мы заявили о том, что нам никаких денег не нужно. Нам никаких денег не нужно в этом законе абсолютно. У нас нет расходов в этом законе. Потому что все расходы берет на себя сам человек, которому мы даем возможность просто стать репатриантом, то есть переселенцем в Россию. Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов. Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России. Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность. В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают. А здесь люди не готовы к этому. Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент. Их сразу начинают отсекать. Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии. Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем? Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики. Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей. Его осудили публично на уровне администрации президента. Сказали, что это пещерный подход он демонстрирует. Но после этого ничего не произошло. А другие деятели политические тоже на высоком уровне сказали: ну на самом деле он ничего не нарушал. И вообще национализм и патриотизм — это все одно и то же. Поэтому никакой проблемы здесь мы не видим. Да, ну что ж, какие-то крайности. При этом все это является сигналом для маргиналов, которые настроены русофобски, продолжать свою деятельность. Продолжать вот эти выходки, которые громко звучат и отзываются эхом. Очень может быть, что случаи эти единичны. Но они эхом отзываются. И люди чувствуют, что к этому дело идет. И поэтому они так заинтересованно относятся к вопросу о репатриации. Панкин: — Саша, есть вопросы у тебя? Коц: — Может быть, стоит влиять через вот эти массы мигрантов, которые к нам наплывают? Может быть, не амнистию им объявлять, а вот вышла какая-то русофобская акция, ну, наверное, надо как-то в рамках коллективной ответственности выслать отсюда какое-то количество мигрантов из Казахстана или… И. Панкин: — А выбирать их как? Рандомно, просто выбрали как-то случайным образом? Затулин: — Во-первых, это, на мой взгляд, не наш путь, когда мы чохом будем выгонять людей, которые прямого отношения не имеют к этому, мы будем их карать за грехи каких-то их соплеменников. Хочу поправить, миграции из Казахстана на самом деле нет. Миграция идет из Киргизии и Узбекистана. Казахи, в общем, в большинстве своем находят работу в самом Казахстане. Он развивается достаточно успешно в этом плане. И это добавляет как бы амбиций и всего остального. Но это, может быть, и хорошо. Но эти амбиции не должны быть направлены против наших взаимоотношений. Что касается миграции, я сегодня, как мы говорим о репатриации, но миграция в целом тоже на самом деле вещь, в которой надо разобраться. Миграция может быть локомотивом российской экономики. Мы без мигрантов, к сожалению, обойтись не можем в силу недостаточности трудовых ресурсов и специфики разного рода профессий. Очень часто миграция становится уделом демагогов и так далее. Но вопрос-то заключается в том, что надо современным образом работать с миграцией. Но нельзя доверять… А. Коц: — А репатриация может решить эту проблему с мигрантами? Или хотя бы часть этой проблемы с мигрантами снять? Затулин: — Конечно, репатриация — это процесс, который в данном случае не встречает сопротивления со стороны населения, живущего в России. Наоборот, встречает понимание. Если она будет правильно организована. Вопрос, повторяю, в том, что ведомство, которое в целом занимается миграцией, значит, и по сути репатриацией, в общем, всеми переселяющимися, всеми ищущими вида на жительство, разрушения на временное проживание, гражданства, — это одно и то же ведомство, Министерство внутренних дел. И оно не политическое ведомство — правоохранительное. Вот я писал, обращался, в том числе и к руководству правительства, говорил о том, что, послушайте, Министерство внутренних дел нынешнее Российской Федерации — это министерство полиции. Раньше — министерство милиции, по сути. Это не министерство внутренних дел даже времен Столыпина. Потому что министерству внутренних дел при Столыпине губернаторы все подчинялись в стране. У нас же МВД они не подчиняются. Это не политическое министерство. Поэтому у него есть неотъемлемая часть работы. Это порядок, это правоохрана, это процедуры и так далее. Но головным все-таки, когда дело касается миграции, должно быть отдельное ведомство. Оно должно быть создано. У нас 10 миллионов иностранцев в пиковые моменты в стране. Сейчас чуть меньше из-за пандемии. И вот мы никак не можем разродиться на то, чтобы представить себе, что для того, чтобы ими заниматься, нужно иметь отдельное в государстве ведомство. Нет в системе бюрократической государства отдельного ведомства, значит, эта проблема растягивается, рассасывается. И она становится уделом, в том числе, коррупционеров, чего угодно. Вот этого понимания до сих пор нет, к сожалению. Сделали шаг — создали правительственную комиссию по миграционной политике. Это произошло всего три года назад. Сначала назначили Силуанова. Я с ним встречался, я ему это объяснял. Два раза собрались, потом смена правительства, новый руководитель комиссии. За все время существования ее в качестве председателя комиссии один раз собрались. Потому что у Голиковой сейчас забот полон рот, она занимается пандемией. Но комиссия, собирающаяся один раз в два года, не может решать проблемы оперативные, связанные с миграцией. Остается прежняя схема — занимается МВД. У нас была Федеральная миграционная служба, ее сократили. А теперь есть просто главк МВД — Главное управление по делам миграции. Да, оно пытается что-то сделать. Но оно не может прыгнуть выше головы. Оно же не занимается ни экономикой, ни социальной сферой. А это проблемы миграции все. Миграцию из каких стран поддерживать, а из каких притормаживать? Это же политический выбор. Почему это доверено МВД? МВД не специалист в этом вопросе. Где сдерживать, где поощрять. Куда направлять, а куда нет. Где создавать стимулы, а где, наоборот, создавать препятствия для переселения. Это же все вопрос миграционной политики. Панкин: — Я предлагаю послушать мнение и с той стороны, что называется. Я уверен, вы помните эту историю. Так вот, с Муратом Мухамеджановым мне удалось пообщаться. Я с ним созванивался.

Госдума приняла на пленарном заседании в первом чтении законопроект о выдаче вида на жительство ВНЖ без получения разрешения на временное проживание участникам госпрограммы по репатриации. Документ внес в Госдуму глава думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников. Статью закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, касающуюся постоянного проживания в стране иностранцев, предложено дополнить нормой о том, что без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается репатриантам, получившим статус участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников из-за рубежа и имеющим соответствующий статус членам их семей.

Помощь в подготовке и укомплектовании пакета документов для подачи в госорганы в целях оформления Свидетельства участника госпрограммы в статусе репатрианта, ведение дела - 45 тыс. Помощь в подготовке и укомплектовании пакета документов для подачи в госорганы в целях приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, ведение дела - 30 тыс. Пожалуйста, обращайтесь по тел. Где бы вы ни находились, мы окажем вам необходимую юридическую помощь. Ведем дело с "нуля" и до получения результата. Помогаем в законном решении всех сопутствующих вопросов.

Репатриация соотечественников в Россию может упроститься

В нижнюю палату парламента внесен законопроект о праве на репатриацию в Россию соотечественников, живущих за границей, текст документа размещен в думской базе данных. Совершенно необязательно принятие закона о репатриации означает немедленное начало работы по массовому переселению соотечественников в Россию. Программа переселения соотечественников в Россию из Казахстана, Украины, Узбекистана и других стран. Новый закон и правила переезда в регионы РФ в 2024 году.

«Известия»: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников

Главная/Выбрать раздел/Государственная программа для соотечественников/ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ В КАЧЕСТВЕ РЕПАТРИАНТА. Главная/Выбрать раздел/Государственная программа для соотечественников/ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ В КАЧЕСТВЕ РЕПАТРИАНТА. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 872 "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента. В МВД России предложили создать институт «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в Россию соотечественников, сообщает «Интерфакс».

ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.

От подтверждения владения русским языком также освободят соотечественников, «постоянно проживающих на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен правительством РФ». По данным МВД, с учетом складывающейся геополитической ситуации в рамках госпрограммы переселяются соотечественники, владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры. Введение института «репатриации» потребует доработки информационной системы по линии миграции, используемой в рамках госпрограммы и при предоставлении вида на жительство её участникам, а также внесения изменений в структуру территориальных органов МВД России, в настоящее время не участвующих в реализации госпрограммы.

Затулин предложил принять следующий перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации: Государствообразующий народ русские ; Представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; Народы, имеющие административно-территориальное образование на территории Российской Федерации; Коренные малочисленные народы, входящие в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации; Представители иных исторически проживающих на территории Российской Федерации народов, не имеющих своих национальных государств или национально-государственных образований за пределами Российской Федерации. Если данный законопроект будет принят, то одновременно с решением о репатриации соотечественник получит вид на жительство в России, а через девять месяцев сможет подать заявление на получение российского гражданства. При этом жители Средней Азии и Закавказья, у которых уже есть свои национальные государства, в перечень не войдут.

На иммигрантов из стран СНГ — неграждан России — была распространена процедура получения вида на жительство, которая должна предшествовать регистрации по месту проживания. Ранее такой порядок распространялся только на иммигрантов, прибывших из-за пределов СНГ. На практике это поставило вне закона соотечественников, давно проживающих на территории России.

Незамедлительной реакцией на новые правила, регламентирующие пребывание на территории России, стало снижение регистрируемых объемов иммиграции: в октябре 2000 г. Отметим, что статус беженца или вынужденного переселенца предполагает существенную социальную и экономическую поддержку его обладателя со стороны государства [7]. Для граждан бывшего Союза, принявших по разным причинам гражданство вновь образовавшихся государств, существовала следующая схема: статус беженца, принятие российского гражданства, статус вынужденного переселенца. Однако, даже получив долгожданный статус, люди годами ждут от государства обещанной помощи. Сегодня, по данным ФМС, в очереди на жилье остаются 15 тыс. Но, «как от сумы и от тюрьмы», так и от беженцев — «не зарекайся». События в Грузии 2008 г. Соотечественники «Наши за рубежом» — единственная категория иностранцев, относительно которой в обществе, и среди различных властных структур наблюдалось единство взглядов: никто не был против их переезда в Россию.

Вплоть до середины 2000-х политика государства по отношению к приезжающим в Россию на постоянное жительство из стран СНГ, сводилась к политике в отношении вынужденных переселенцев — единственной категории соотечественников, для которой была сформирована законодательная база, обозначена внятная политика власти и озвучена позиция правозащитных и общественных организаций. Ситуация стала меняться в 2005 г. Принятие такого закона было объявлено актом национального самоутверждения России. В Концепции предложено следующее определение: «Репатрианты — российские соотечественники, вынужденно оставшиеся за пределами России после Гражданской, Великой Отечествен-ной войн и распада СССР, а также соотечественники, чьи предки либо они сами были репрессированы и высланы за пределы России и которые по причинам экономического, социального или личного характера добровольно заявили о желании переселиться в Российскую Федерацию — страну своего гражданства или происхождения — с целью постоянного проживания». При этом Концепция определила репатриацию как «процесс добровольного, организованного возвращения в Россию российских соотечественников, оказавшихся за ее пределами в результате Гражданской и Великой Отечественной войн, распада СССР, а также вынужденных эмигрантов с восстановлением в правах российских граждан». Цели закона «О репатриации в Российскую Федерацию», указанные в Концепции: создание предпосылок и гарантий для добровольного возвращения российских соотечественников, родившихся на территории нынешней России, и их предков на свою историческую родину; сохранение национального этнического ядра России; предотвращение ассимиляции соотечественников в государствах постсоветского пространства, исповедующих идеи строительства моноэтнических государств. Фото: www. Одна из причин — этническая направленность документа.

Разделить бывших соотечественников по этническому признаку и отказать части из них в праве на переселение в Россию было неприемлемо.

В целом граждане СНГ, совершившие добровольно переселение в Российскую Федерацию, имеют право на осуществление любого вида деятельности, не противоречащей Закону. Также лица, совершившие добровольное переселение в Россию в 2024 году, имеют право на: Освобождение от выплат таможенного характера. Получение РВП на основании свидетельства участника Программы переселения. Получение всех видов образования. Получение квалифицированной медпомощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации; Содействие в трудоустройстве. Гарантии в социальной сфере Человек, переехавший по Государственной программе, имеет право на получение разнообразнейших льгот.

В первую очередь, согласно закону, лицу, совершившему добровольное переселение в Россию, предоставляется компенсация денежных средств из государственного бюджета. Сколько бы денег ни потратил человек, осмелившийся на переезд, он получит возмещение. Средства, затраченные на перевоз вещей, в том числе и крупногабаритного груза, также будут компенсированы. Гарантированно компенсируется оплата государственной пошлины. Кроме того, человек имеет право на получение первоначального капитала, необходимого ему для адаптации на новом месте проживания. Если человек, совершивший добровольный переезд в Россию, в течение долгого времени не может трудоустроиться, ему назначается пособие, выплачиваемое ежемесячно. Выплачиваться пособие будет в течение полугода.

Предполагается, что по истечении этого срока переселенец сможет стать полноценным гражданином РФ. Размер выплат осуществляется посредством обязательного учета средних выплат, которые являются актуальными в Российской Федерации. Сроки оформления гражданства РФ Вопрос приема в гражданство России решается в упрощенном порядке, минуя стадию получения вида на жительство.

Программа переселения соотечественников в Россию в 2024 году

Значение тут придаётся владением русским языком и соответствие статусу «соотечественник». К ходатайству нужно будет приложить требуемые документы. Одновременно, можно запросить вид на жительство. Кто и как будет заниматься Предполагается, что репатриацией будет ведать МВД, в составе которого миграционная служба. Подавать нужно в тот регион, в который планируется возвращение.

Это если в РФ, за рубежом этим должно будет заниматься консульство. По принятии ход-ва, сведения будут проверяться. Проверяться будет статус «соотечественник», а также уровень владения языком. Если оснований для отказа нет, принимается решение о репатриации.

Репатриант - соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе из числа: - граждан Российской Федерации, постоянно проживавших за ее пределами по состоянию на 24 февраля 2022 г. Репатрианты вправе принять участие в Государственной программе в общем порядке. Важно, репатриантам не потребуется подтверждать владение русским языком! Указом добавлены дополнительные условия отказа в выдаче статуса участника Госпрограммы переселения или аннулирования ранее выданного: - если, в течение 10 лет, предшествовавших дню подачи такого заявления, неоднократно два и более раза подвергался административному выдворению за пределы РФ; - за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; - после постановки на учет в качестве участника Госпрограммы выехал для постоянного проживания: за пределы РФ; в иной субъект РФ; не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование либо не представил медицинские документы А также добавлено, что статус участника Госпрограммы утрачивается в случае принятия решения об аннулировании РВП или ВНЖ. В Госпрограмме вводится новый раздел VII. Репатрианты вправе избрать для переселения любой субъект Российской Федерации, в том числе не участвующий в реализации Государственной программы. Таким образом, репатриант может переселиться в города федерального значения Санкт-Петербург или Москва! Подать заявление об участии в Госпрограмме репатрианты смогут, находясь за пределами Российской Федерации в государствах: гражданской принадлежности, в государстве, в котором они имеют вид на жительство в государстве которое Российская Федерация относит к понятию «Недружественная страна», в котором они временно пребывают. Репатриантам не аннулируют статус участника, в случае, если он выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания или в иной субъект РФ. Репатрианту, получившему статус участника Госпрограммы, не предоставляется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки.

Теперь для участия в программе переселения этим людям не нужно подтверждать владение русским языком на уровне, достаточном для общения. Читайте также: Высылка россиян: Путин дал полгода на разработку мер по репатриации... В том же месяце массовую принудительную высылку россиян запланировала Латвия, где намерены выдворить из страны около тысячи граждан России. Депортация предусмотрена за нарушение закона об иммиграции, который сделал сдачу экзамена по латышскому языку обязательным требованием для продления постоянного ВНЖ в Латвии и получения статуса долгосрочного резидента Евросоюза.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

«Известия»: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников

Я родился в Латвии, но всегда ощущал себя русским человеком. В детстве часто ездил в Россию вместе с бабушкой, она у меня родилась в довоенном Ленинграде и этот город обожала. А дедушка из Сталинграда», — рассказывает Глуховс RT. Вместе с женой, уроженкой Украины, Константин задумался о переезде в Россию после 2014 года. Тогда, по его словам, в Латвии стали усиливаться русофобские настроения и русскоязычным людям там стало некомфортно. Но в обычной жизни я всегда говорил на русском языке, и долгое время в Риге не было с этим никаких проблем. Но потом всё чаще стали встречаться люди, которые демонстративно не хотели говорить со мной на русском, хотя прекрасно его знают. Моя жена, например, родом из Харькова, она по-латышски не говорит вообще. И ей было ещё тяжелее в этом плане. И было ощущение, что ты живёшь вроде как у себя дома, а к тебе относятся, будто ты в гостях», — вспоминает собеседник. Окончательное решение уехать из Латвии супруги приняли, когда у них родилась дочь.

По словам Константина, он не хотел, чтобы в образовательных учреждениях ей рассказывали ложь о «советской оккупации Латвии». Среди них много спортсменов, и вот теперь я вижу, что все они тренируются под латышскими и украинскими флагами, поддерживают Украину и говорят, какая Россия плохая. Потому что, если они этого делать не будут, им не дадут деньги, не допустят к соревнованиям», — говорит Глуховс.

По данным издания, в российские ведомства массово обращаются переехавшие за рубеж россияне, которые жалуются, что им «некомфортно находиться в некоторых государствах, где допускается проявление давления на русских». Подчеркивается, что среди таких граждан много специалистов, в которых нуждается экономика страны. Фото: realnoevremya.

Дайте ему такую возможность.

В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают. А здесь люди не готовы к этому. Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент. Их сразу начинают отсекать.

Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии. Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем? Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики. Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей. Его осудили публично на уровне администрации президента.

Сказали, что это пещерный подход он демонстрирует. Но после этого ничего не произошло. А другие деятели политические тоже на высоком уровне сказали: ну на самом деле он ничего не нарушал. И вообще национализм и патриотизм — это все одно и то же. Поэтому никакой проблемы здесь мы не видим. Да, ну что ж, какие-то крайности. При этом все это является сигналом для маргиналов, которые настроены русофобски, продолжать свою деятельность.

Продолжать вот эти выходки, которые громко звучат и отзываются эхом. Очень может быть, что случаи эти единичны. Но они эхом отзываются. И люди чувствуют, что к этому дело идет. И поэтому они так заинтересованно относятся к вопросу о репатриации. Панкин: — Саша, есть вопросы у тебя? Коц: — Может быть, стоит влиять через вот эти массы мигрантов, которые к нам наплывают?

Может быть, не амнистию им объявлять, а вот вышла какая-то русофобская акция, ну, наверное, надо как-то в рамках коллективной ответственности выслать отсюда какое-то количество мигрантов из Казахстана или… И. Панкин: — А выбирать их как? Рандомно, просто выбрали как-то случайным образом? Затулин: — Во-первых, это, на мой взгляд, не наш путь, когда мы чохом будем выгонять людей, которые прямого отношения не имеют к этому, мы будем их карать за грехи каких-то их соплеменников. Хочу поправить, миграции из Казахстана на самом деле нет. Миграция идет из Киргизии и Узбекистана. Казахи, в общем, в большинстве своем находят работу в самом Казахстане.

Он развивается достаточно успешно в этом плане. И это добавляет как бы амбиций и всего остального. Но это, может быть, и хорошо. Но эти амбиции не должны быть направлены против наших взаимоотношений. Что касается миграции, я сегодня, как мы говорим о репатриации, но миграция в целом тоже на самом деле вещь, в которой надо разобраться. Миграция может быть локомотивом российской экономики. Мы без мигрантов, к сожалению, обойтись не можем в силу недостаточности трудовых ресурсов и специфики разного рода профессий.

Очень часто миграция становится уделом демагогов и так далее. Но вопрос-то заключается в том, что надо современным образом работать с миграцией. Но нельзя доверять… А. Коц: — А репатриация может решить эту проблему с мигрантами? Или хотя бы часть этой проблемы с мигрантами снять? Затулин: — Конечно, репатриация — это процесс, который в данном случае не встречает сопротивления со стороны населения, живущего в России. Наоборот, встречает понимание.

Если она будет правильно организована. Вопрос, повторяю, в том, что ведомство, которое в целом занимается миграцией, значит, и по сути репатриацией, в общем, всеми переселяющимися, всеми ищущими вида на жительство, разрушения на временное проживание, гражданства, — это одно и то же ведомство, Министерство внутренних дел. И оно не политическое ведомство — правоохранительное. Вот я писал, обращался, в том числе и к руководству правительства, говорил о том, что, послушайте, Министерство внутренних дел нынешнее Российской Федерации — это министерство полиции. Раньше — министерство милиции, по сути. Это не министерство внутренних дел даже времен Столыпина. Потому что министерству внутренних дел при Столыпине губернаторы все подчинялись в стране.

У нас же МВД они не подчиняются. Это не политическое министерство. Поэтому у него есть неотъемлемая часть работы. Это порядок, это правоохрана, это процедуры и так далее. Но головным все-таки, когда дело касается миграции, должно быть отдельное ведомство. Оно должно быть создано. У нас 10 миллионов иностранцев в пиковые моменты в стране.

Сейчас чуть меньше из-за пандемии. И вот мы никак не можем разродиться на то, чтобы представить себе, что для того, чтобы ими заниматься, нужно иметь отдельное в государстве ведомство. Нет в системе бюрократической государства отдельного ведомства, значит, эта проблема растягивается, рассасывается. И она становится уделом, в том числе, коррупционеров, чего угодно. Вот этого понимания до сих пор нет, к сожалению. Сделали шаг — создали правительственную комиссию по миграционной политике. Это произошло всего три года назад.

Сначала назначили Силуанова. Я с ним встречался, я ему это объяснял. Два раза собрались, потом смена правительства, новый руководитель комиссии. За все время существования ее в качестве председателя комиссии один раз собрались. Потому что у Голиковой сейчас забот полон рот, она занимается пандемией. Но комиссия, собирающаяся один раз в два года, не может решать проблемы оперативные, связанные с миграцией. Остается прежняя схема — занимается МВД.

У нас была Федеральная миграционная служба, ее сократили. А теперь есть просто главк МВД — Главное управление по делам миграции. Да, оно пытается что-то сделать. Но оно не может прыгнуть выше головы. Оно же не занимается ни экономикой, ни социальной сферой. А это проблемы миграции все. Миграцию из каких стран поддерживать, а из каких притормаживать?

Это же политический выбор. Почему это доверено МВД? МВД не специалист в этом вопросе. Где сдерживать, где поощрять. Куда направлять, а куда нет. Где создавать стимулы, а где, наоборот, создавать препятствия для переселения. Это же все вопрос миграционной политики.

Панкин: — Я предлагаю послушать мнение и с той стороны, что называется. Я уверен, вы помните эту историю. Так вот, с Муратом Мухамеджановым мне удалось пообщаться. Я с ним созванивался. Среди прочего он мне сказал: «В России ущемляются другие народы и нации, малые народы. Возьмем Кремлевский президентский полк. Там служат одни славяне или лица славянской национальности.

Там нет ни одного азиата, ни одного казаха, ни одного кавказца. Если Россия представляет из себя многонациональное государство и представляет как толерантное государство, я вижу, что ущемляются права граждан в Российской Федерации. Ни одного нет азиата, черноглазого, черноволосого, есть только лица славянской национальности. Как это понимать? Затулин: — Я не занимаюсь набором в Кремлевский полк. Честно говоря, впервые слышу о том, что там есть какие-то ограничения, судя по тому, что было сказано. Верить мне в эти ограничения или нет?

В российскую армию, а не в Кремлевский полк, призываются все граждане России, вне зависимости от их национальности. И никакого ущемления это на самом деле не создает. И мне кажется, что уважаемый Мухамеджанов он просто пытается с больной головы на здоровую свалить. Потому что ищет какие-то изъяны в нашей системе, в федеративном государстве, где существуют национальные государственные автономии, с гарантиями для развития национальных языков. Я бы хотел спросить: а Казахстан является федеративным государством? Нет, не является. И никогда так вопрос в Казахстане не стоял.

Хотя число неказахского населения в начале истории Казахстана независимого составляло столько же, сколько и казахского. И я хочу заметить, что ну просто с точки зрения соблюдения прав других наций и народностей здесь мяч не на нашей стороне, в сравнении, по крайней мере. У нас есть проблемы, конечно. Кто же говорит, что нет. В том числе и в этой сфере они есть. Не спорю. Но у нас языковых патрулей нет.

Никто у нас таким образом себя не проявлял. У нас, да, возникают время от времени, в том числе на межнациональной почве, различного рода бытовые ссоры, конфликты, в том числе с мигрантами. Ну, не с казахскими, ну так с киргизскими были такие истории, с узбекскими такие были. И бомбу взрывали в Санкт-Петербурге, как известно, люди, которые причастны были к террористическим организациям, приехали оттуда. Но мы же не возлагаем это все в целом на государство Киргизию или на государство Казахстан?

По словам представителя МИД РФ, основной координатор и исполнитель госпрограммы — Министерство внутренних дел — планирует распространить институт «репатриации» среди прочих на русскоязычных пенсионеров, которым, к примеру, в Латвии грозит депортация , так как обязательный экзамен по латышскому языку для них слишком сложен. Если верить Захаровой, то либерализация госпрограммы переселения соотечественников начнётся с 1 января следующего года.

Репатриация в Россию: правовая база буксует

Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 872 "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента. МВД России предложило создать институт репатриации в рамках программы переселения соотечественников в Россию. Институт репатриации заработал в России с 1 января этого года, когда в силу вступил указ президента РФ о внесении изменений в госпрограмму по добровольному переселению соотечественников.

Связанным с Россией иностранцам стало проще переехать на родину. Языковой экзамен отменяется

Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637. О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637. В том же месяце президент Владимир Путин поручил проработать вопрос репатриации соотечественников на случай их незаконной депортации из «недружественных» стран. В МВД России предложили создать институт «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в Россию соотечественников, сообщает «Интерфакс». В рамках Государственной программы по переселению в Россию соотечественников из-за рубежа с 1 января 2024 г. введен институт репатриации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий