Новости родина снегурочки в россии

Россия Новости о России Кострома объявляется родиной Снегурочки. В частности, в прошлом году на родине Снегурочки побывали 1,4 миллиона гостей со всей России. Новости. На родине Снегурочки.

Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки

Ледяные кривые зеркала, морозные рукавички и колодец "Голубой ключик", который исполняет желания. Каждый день резиденцию Снегурочки посещают около двухсот детей. При том, что работает она круглый год уже больше пятнадцати лет. Два года назад у Снегурочки появилась своя почта.

Письма с новогодними желаниями приходят мешками со всей страны. Ксения Смирнова, руководитель проекта "Сказочная Кострома - родина Снегурочки": "Есть ошибочное немножко мнение, что современные дети довольно меркантильны. На самом деле, читая письма, Снегурочка удостоверилась в том, что дети хотят мира, добра, счастья своим семьям.

Ну и, во вторую очередь уже, конечно, каких-то подарочков". Благодаря Снегурочке Кострома теперь может стать и городом всех влюбленных. И есть любовь!

Обвязали свои пальчики цветочками - таким образом обручились. А, как бы маркетинговая идея вот этого фрагмента - жениться можно где угодно, а обручаться надо только в Костроме! Чтобы встретиться со Снегурочкой, ежегодно на новогодние праздники в Кострому приезжают тысячи туристов.

Сейчас в местных гостиницах свободных мест уже не осталось.

Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных.

В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.

Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.

Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.

Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы.

Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми.

Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее. Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках.

Расширение межрегиональных связей в рамках сказочного сообщества России. Одним из главных событийных мероприятий проекта «Сказочная Кострома — родина Снегурочки» по праву считается межрегиональный праздник «День рождения Снегурочки». Родилась морозная красавица на перепутье зимы и весны, поэтому в конце марта или начале апреля, с первыми теплыми лучами весеннего солнца в Костроме собираются сказки со всей России. Впервые праздник был проведен в Костроме в 2009 г. Его посетили сказочные персонажи соседних регионов: всероссийский Дед Мороз г. Великий Устюг , Баба-яга п.

Кукобой, Ярославская область , Царь Берендей г. Переславль-Залесский, Ярославская область , Романовская овечка г.

Вот что писал С. Максимов в своих воспоминаниях: «Мы видели Александра Николаевича среди этих красот природы здоровым и жизнерадостным. С необыкновенно ласковою улыбкой,.. Богатырь в кабинете с пером в руках - в столовую к добрым гостям выходил настоящим ребенком, а семье всегда доставалась сильная и глубокая любовь,.. Занятия хозяев и гостей были традиционными: рыбная ловля, охота, походы по грибы и ягоды, купание в реке и прудах, прогулки по парку.

Кроме того, Александр Николаевич вполне профессионально занимался аграрным делом на хлебном поле, в огороде, в саду, в теплицах. Все, что он выращивал, подавалось к столу в имении и отправлялось в Москву на зиму. Эти домашние, такие бытовые занятия сочетались с работой над новыми произведениями в Щелыково он написал 19 из 49 пьес , с музицированием в гостиной, где стоит рояль фирмы «Talanoff». Островский обожал русские романсы и народные песни, записывал их, включал в свои пьесы. Его драматургия привлекала внимание многих композиторов: Чайковского, Серова, Аренского, Римского-Корсакова. Сам Островский хорошо пел и его жена, Мария Васильевна прекрасно исполняла романсы, музыкальны были и их дочери - Мария и Любовь. Не случайно драматург придумал свою «Снегурочку», когда находился в своем любимом имении.

Ведь Кострома названа в честь древней богини, которая должна погибнуть, чтобы дать возможность появиться будущему урожаю. Старинные обряды питали воображение писателя. К тому же природа Костромского края послужила декорацией для фильма, который был снят по пьесе Александра Николаевича. Царство леса, глухого, нехоженого, окружающего со всех сторон усадьбу Щелыково, вероятно, определило и символическое заглавие пьесы. На правом берегу реки Куекши, примерно в полукилометре за мостом, ведущим в усадьбу, расположена красивая широкая поляна, окруженная со всех сторон лесом. В одном ее углу бьет родник, заполняя прозрачной водой деревянный шестигранный сруб, врытый в землю. Местные жители называли этот родник, а вместе с ним и самую поляну «Святой ключик».

Уже в советское время актеры, отдыхающие в Щелыкове, наименовали ее «Ярилиной долиной». В эти праздники сюда сходились и съезжались крестьяне всей округи. На поляне водили хороводы, пели песни. Тут бывали слепцы и сказители. Островский не пропускал этих народных увеселений.

На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой

14 мая на портале «», в рамках национального проекта «Культура», состоялась прямая трансляция мюзикла "Снегурочка", по произведению А.Н. Островского. Кострому называют родиной Снегурочки благодаря драматургу Александру Островскому. Новый маршрут доставил участников спецрейсов «Время героев» на Родину Снегурочки — в Кострому. Кострома считается жемчужиной Золотого кольца России: в этом убедились военнослужащие, прошедшие реабилитацию после получения ранений в ходе СВО. В частности, в прошлом году на родине Снегурочки побывали 1,4 миллиона гостей со всей России.

Не внучка, а дочка: рассказываем неожиданную историю появления Снегурочки

Новости. На родине Снегурочки. Этот город входит в Золотое кольцо России и считается колыбелью дома Романовых. Кострома – ювелирная столица, сырный край и родина Снегурочки. один из старейших театров России, основанный в 1808 г.

Не внучка, а дочка: рассказываем неожиданную историю появления Снегурочки

Шьют великолепные наряды снегурочкам. Приглашаем всех снегурочек в гости! Совсем недавно Снегурочка подключилась к Интернету и может теперь по электронной почте поздравить с Новым годом лапландского Санта Клауса. Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. Несколько сотен юных воронежцев побывали на родине Снегурочки – в Костроме.

Прогулки по старому городу

  • Кострома – родина Снегурочки
  • Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи | ГТРК «Кострома»
  • В гости к Снегурочке
  • Меню шапки

Терем Снегурочки

Смотрите BigPicture культура Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки. Кострома – родина Снегурочки. Информация о материале. Категория: Новости. Несколько сотен юных воронежцев побывали на родине Снегурочки – в Костроме. И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом!

Родина Снегурочки. Музей-заповедник А.Н. Островского "Щелыково"

Да какую! О двух этажах с окнами и крыльцом резным. Возле дома ёлка большая, вся игрушками изукрашенная, разноцветными огоньками сияющая. Всей деревней Новый год весело праздновали, друг к другу в гости ходили, на санках катались, вокруг ёлки хороводы водили. С тех пор так и повелось — с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холод улетает. Старик со старухой всё лето её поджидают, грибы и ягоды собирают, варенье варят, яблоки на зиму запасают… И как первый снег падает, сразу пироги и угощенья к встрече своей Снегурочки готовят. Если ты будешь на Новый год в деревне, тоже сможешь со Снегурочкой и деревенскими ребятишками в снежки поиграть, с Дедом Морозом на санной тройке покататься.

А старик со старухой угостят тебя чаем с разными вкусными пирогами — и с яблоками, и с вареньем черничным да земляничным. Правда, конец у сказки немного пугающий: соседские девочки зовут Снегурушку в лес за ягодами, там её из зависти убивают, закапывают и пристегивают прутиком. В деревне говорят, что Снегурушка потерялась. Но один юноша срезает с могилы снежной девочки прутик и делает из него дудочку. Когда кто-то на ней играет, дудочка сама по себе начинает петь о том, что злые девочки заманили и убили Снегурушку. Одна из девочек получает эту дудочку, но играть отказывается: бросает её о землю, дудочка ломается, и из неё появляется живая Снегурушка.

Она считалась покровительницей урожая и плодородия. В конце весны праздновались «зеленые святки» - прощание с весной и приветствие лета. Кострому всегда играла юная девушка в белом наряде традиционный цвет Снегурочки , иногда обряды принимали форму похорон. Интересно, что в одном из вариантов сказки Снегурочка погибает, прыгая через костер. Кострому иногда представляют в виде соломенной куклы, сжигаемой в конце весны на костре. У Снежной девочки именно девочки, только в ХХ веке внучка Деда Мороза «повзрослела» есть аналоги и в других странах.

Например, азербайджанского Деда Мороза по имени Шахта баба сопровождает девочка Гарагыз. В Армении старику с подарками Дзамер Папи помогает Дзюнанушик. Рядом с ними всегда ходит мальчик Шин Жил, символизирующий Новый год. В Болгарии снежную девочку зовут просто — Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть «сестра» Люсия, в честь которой у жителей страны есть даже особый праздник. У Люсии интересная история.

Считается, что имя её связано со Святой Люсией, мученицей, умершей за веру в Христа. По распространенной версии, Люсия жила в Средних веках и была замужем за рыбаком. Однажды её муж уплыл в море, но разыгралась буря, и черти погасили маяк. Тогда Люсия вышла на скалу с фонарем, чтобы осветить дорогу рыбаку. Но злые черти напали на неё и отрезали ей голову. По легенде, призрак девушки продолжал всю ночь стоять на скале с фонарем в руке.

В Италии Снегурочки нет, но здесь живет самая пожилая «родственница» нашей снежной красавицы. Её зовут фея Бефана, и она приносит итальянским детям подарки. Эта старушка залетает на метле в дымоход и кладет игрушки в детские носки. Плохим детям достаются угольки, которые на деле оказываются просто круглыми конфетами, красящими язык. Считается, что фея летает по свету в поисках младенца Христа, которому хочет отдать его подарок.

Лосих кормят целебными травами,чтобы и молоко было целебным! У каждого лосенка -свое имя! Лосенок "Якудза"! Дети даже посетили лошадиную ферму!

Там даже был ослик! Уважаемые коллеги! Приезжайте с детишками в Кострому-родину Снегурочки,там-очень интересно!

Кострома, площадь Сусанинская рядом со зданием Администрации города Костромы Первый в России памятник Снегурочке создан скульптором Александром Ереминым установлен в Костроме в 2015 году. Небольшая бронзовая фигурка запечатлела молодую девушку с длинной косой, в легкой шубке и похожем на снежинку венце. Сказочная девица окружена лесными обитателями — на одной ее руке сидит снегирь, с другой стороны к ней тянет лапки заяц.

Костромичи и гости города часто делают фото рядом с памятником, кроме того, считается, что прикосновение к бронзовой птице или носику Снегурочки обязательно принесет удачу и счастье в самом ближайшем будущем. Сказочная верста в Костромском зоопаркег. Ленина, д. На версте располагаются указатели, на которых отмечено расстояние от родины Снегурочки до мест обитания других сказочных персонажей — Деда Мороза, Бабы Яги, Князя Мышкина, Царя Берендея, Золотой Рыбки и др. Беседка Островскогог. Чайковского А.

Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Пораженный грандиозностью и красотой пейзажей, открывавшихся с волжских берегов, драматург использовал образ великой реки во многих своих произведениях, среди которых и знаменитая пьеса Снегурочка. Небольшая деревянная беседка, служившая Островскому местом творческих дум и уединения, была расположена в конце городского бульвара, ведущего прямо к берегу Волги. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная. В этом — дань уважения великому российскому драматургу, увековечившему движениями своего пера историческую память и традиции, столь дорогие сердцам костромичей. Бюст А.

Кострома, пр-т Мира напротив здания Костромского государственного драматического театра Бронзовый бюст А. Островского, созданный скульптором Н. Саркисовым, был перевезен из усадьбы Щелыково и установлен на аллее напротив Костромского драматического театра в 1967 г. Памятник взирает на здание театра, украшая собой тенистую аллею, раскинувшуюся посреди исторического квартала одной из главных городских улиц — проспекта Мира. Памятная табличка А. Островского на Аллее признанияг.

Кострома, пр-т Мира аллея, начало улицы от Сусанинской площади В самом начале проспекта Мира устроена Аллея признания, где в тротуарную плитку вмонтированы таблички с именами выдающихся костромичей и тех, кто прославил Кострому своими делами или творчеством. На одной из табличек выгравировано имя А.

Уже в советское время актеры, отдыхающие в Щелыкове, наименовали ее «Ярилиной долиной». В эти праздники сюда сходились и съезжались крестьяне всей округи.

На поляне водили хороводы, пели песни. Тут бывали слепцы и сказители. Островский не пропускал этих народных увеселений. Соболев вспоминает, что «Островский приходил на гулянье со всем семейством, покупал гостинцев и оделял молодежь за их душевные песни и веселые пляски, ласково разговаривал с народом, шутил, смеялся».

В этом действии счастливые берендеи справляют праздник любви, посвященный богу Яриле. Обстановкой действия «Снегурочки» послужила, разумеется, не только «Ярилина долина», но и вся щелыковская природа с ее роскошными полянами, вековыми лесами и вьющимися среди них серебристыми речушками. По словам дочери писателя Марии Александровны прототипом Берендеевки была деревня Субботино и ее луг. Творчески объединяя «Ярилину долину», деревню Субботино и другие живописные места щелыковских окрестностей, Островский рисует сказочный пейзаж «Снегурочки»: «Ярилина долина: слева от зрителей отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа - сплошной лес; в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной.

Утренняя заря». Лес вокруг усадебного дома Александр Николаевич вместе с братом Михаилом превратил в ландшафтный парк, где в живописных местах стоит скамьи и беседки. На краю откоса они построили двухэтажную беседку, прозванную детьми Островского «Снегурочкиной», потому что именно в ней драматург и обдумывал свою «весеннюю сказку». Трагическая судьба Снегурочки вызывает глубокое сочувствие.

Воображение дорисовывает картину: на месте, где растаяла Снегурочка, образовался родник, на дне которого благодаря кристально чистой воде видно бьющееся Снегурочкино сердце. Лакшин, автор популярной, занимательно изложенной биографии А. Островского, увлекаемый фантазией, пишет: «Испробуйте вымерить глубь колодца - трехметровая жердь уйдет вниз и не найдет дна», а в действительности глубина колодца «Голубого ключика» не более двух метров. Могучая, живописная, девственная красота щелыковских окрестностей, неизменно восхищавшая Островского, наполняла его теми чувствами благоговейного преклонения перед природой, которые с такой необычайной силой вылились в сказке «Снегурочка».

Слова мудрого царя Берендея, любующегося красотой Снегурочки, являются восторженным гимном природе - плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах: Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет... Пребывание Островского в Щелыкове, расположенном на севере нашей страны, где так часто хмурится небо и где особенно радуются теплу, солнцу, безусловно вдохновило Островского на создание той замечательной песни, которую поют берендеи в конце пьесы: Даруй, бог света, Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.

Я хочу рассказать о поездке в уютный и такой холодный уголок русского севера, как усадьба великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Раннее майское утро.

Снегурочка

С 17 сентября дня сказочная Резиденция вновь открыта для посещения. Туристический объект был до сегодняшнего дня закрыт в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. Пока действовали ограничительные карантинные меры, все мероприятия с участием самой Снегурочки и её сказочных помощников проводились в дистанционном формате. Всего было реализовано более 50 онлайн-проектов.

Правда только в период с мая по октябрь. На самом же деле посещать Кострому стоит в разное время года. И лучше даже не летом, когда осуществляется круизная навигация. Благо в городе масса достопримечательностей и свой, особый купеческий колорит XIX века, что очень нравится киношникам. И конечно же «Жестокий романс», фильм Эльдара Рязанова по пьесе русского классика-драматурга Александра Островского.

Знаменитый дебаркадер, снятый в фильме как самый быстрый теплоход на Волге «Ласточка», стоит пришвартованный к берегу-напротив центральной части города. А неподалеку от него возвышается Беседка Островского, тоже городская достопримечательность. Как утверждают местные гиды, именно здесь выдающийся драматург, частенько сиживал и любовался Волгой. О брэндах И именно здесь, на костромской земле, Островский написал сказку «Снегурочка», о любви сказочного персонажа и пастушка Леля. А потому вполне естественно, что именно Снегурочка стала одним из туристических брэндов Костромской области. В честь сказочного персонажа несколько лет назад был построен терем, который можно посетить. А в резиденции Снегурочки есть и такой туристический объект проводятся различные развлекательные интерактивные программы и круглый год работает свое Почтовое отделение, в котором можно отправить поздравительную открытку от имени сказочного персонажа. И здесь же детвору радуют Музыкальная гостиная, Лаборатория волшебства и Лавка подарков.

Ну а увидеть потрясающие одежды, в которых актеры в XIX веке играли все в той же пьесе «Снегурочка» на сцене местного областного театра, можно в интереснейшем Музее театрального костюма. А еще в этом музее можно примерить на себя одеяние русских царей XVII века и даже сфотографироваться в нем на троне. Возможно, в подобном одеянии венчался на царство первый из русских царей династии Романовых — юный Михаил Романов. Именно в Костроме в Ипатьевском монастыре скрывался от польских захватчиков будущий самодержец и отсюда он отправился в Москву, на царствование. И в этом же монастыре позже частенько бывали все русские цари. Вполне естественно, что благодаря подобным фактам Кострома получила еще один брэнд — Колыбель Романовых. А узнать больше о династии можно, заглянув в весьма любопытный Романовский музей, расположенный в самом центре. В прошлом году областной город, удаленный от Москвы всего-то на 340 км, заняла третье место в гастрономическом рейтинге городов России по версии поисковой системы booking.

Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра: Молочная гора, беседка А. Островского, площадь И. Цель проекта «Своих не бросаем» — оказать социальную поддержку военнослужащим, получившим ранения и прошедшим реабилитацию в ходе выполнения задач специальной военной операции, а также членам их семей. Кроме того, в рамках программы «Больше, чем путешествие» Росмолодежь и спецрейсов «Время героев», военнослужащие получат медицинское обслуживание и психологическую помощь.

И в этом же монастыре позже частенько бывали все русские цари. Вполне естественно, что благодаря подобным фактам Кострома получила еще один брэнд — Колыбель Романовых. А узнать больше о династии можно, заглянув в весьма любопытный Романовский музей, расположенный в самом центре.

В прошлом году областной город, удаленный от Москвы всего-то на 340 км, заняла третье место в гастрономическом рейтинге городов России по версии поисковой системы booking. И с ним связан еще один туристический брэнд старинного купеческого города — Родина российского сыра. Хотя за это высокое звание борются в нашей стране несколько российских городов.

И возможно в них также функционируют Музеи сыра. Как работает он с прошлого года в Костроме. Частный музей расположен совсем рядом с пристанью, где швартуются круизные теплоходы.

На двух этажах в увлекательной форме рассказывается об истории сыроварения и проводится дегустация лучших образцов местного сыра. Это высказывание, как и многие другие перлы о сыре знаменитых людей, украшает стены данного музея. А еще сырку попробовать и прикупить можно на Сырной бирже, расположенной в старинных Торговых рядах, чудом сохранившихся до наших дней.

Как и знаменитая пожарная Каланча на площади «Сковородка» — так остроумно именуют местные жители центральную площадь Костромы. Часто этот красивый город называют Ювелирной столицей России. В честь местных мастеров и их изделий, на которые можно полюбоваться в Музее ювелирного искусства, а приобрести-в Демонстрационном зале Костромского ювелирного завода или в сувенирных магазинчиках.

Костромская «ювелирка» — тоже брэнд области. То, ради чего сюда стоит приехать на несколько дней. Еще немного «любопытностей» Одна из самых почитаемых у нас в стране икон, Федоровской Божьей Матери, находится как раз в Костроме.

В Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиинского женского монастыря. Эту святыню, созданную по преданию самим евангелистом Лукой, очень чтили Романовы. Первого из них благословляли в 1613 году на царствование именно этой иконой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий