Новости росатом кому принадлежит

В настоящее время она является директором по развитию бизнеса Росатома. «Росатом» стал владельцем производителя литий-ионных батарей Enertech. По технологии Enertech дочка «Ростатома», «Рэнера», планирует выпускать батареи для электромобилей на своей гигафабрике в Калининграде. вчера, 10:45 «Росатом» назвал дезинформацией затопление урановых скважин в Курганской области. До назначения в «Росатом» он работал в правительстве заместителем министра экономического развития Алексея Улюкаева, осужденного за вымогательство взятки. Люди из «Росатома» передвигаются на престижных иномарках, легко сорят деньгами и знают, как работать с государственным бюджетом в своих интересах.

«Росатом» за миллиарды купил половину легендарной российской ИТ-компании Kraftway

Росатом — этапы развития организации, её достижения, собственники, сотрудники и финансы — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 20 октября 2022 года «Росатом» учредил АО «Научно-производственное объединение «Критические информационные системы»» (НПО КИС), которое должно заняться выпуском электроники, электронных компонентов и сетевых решений на базе отечественных процессоров. Если 49% Enertech принадлежало Росатому, а остальные % принадлежали у холдингу TVG, которым в свою очередь владел Зингаревич, выходит Росатом купил у Зингаревича долю в убыточном предприятии. Впервые «Росатом» получил контроль над некоторыми казахстанскими урановыми месторождениями, когда в 2009 году приобрел акции канадской компании Uranium One (в 2013 году компания перешла в прямое управление «Росатома».

Квартира за $1 млн и знакомые подрядчики: как зарабатывает друг Кириенко из «Росатома»

Акции Росатома принадлежат двум компаниям: Атомэнергопром и Госкорпорации Росатом. АО «Концерн Росэнергоатом», являющееся акционером Росатома, принадлежит на 99,9966% Атомэнергопрому. Росатом — последние новости. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — российский государственный холдинг, который объединяет более 400 предприятий атомной отрасли: как гражданские компании, так и предприятия ядерного оружейного комплекса. Басманный суд Москвы по ходатайству следствия арестовал директора по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе госкорпорации "Росатом" Геннадия Сахарова, обвиняемого в получении особо крупной взятки. Госкорпорация Росатом стала собственником 92,4% головной компании FESCO. Госкорпорация «Росатом» — одна из немногих компаний мирового уровня, обладающая всеми ядерными технологиями. До назначения в «Росатом» он работал в правительстве заместителем министра экономического развития Алексея Улюкаева, осужденного за вымогательство взятки.

Росатом выкупил более 98% акций производителя аккумуляторов из Южной Кореи

Чтобы президент этого не понял, Алексей Лихачев предложил для уменьшения нагрузки на бюджет продлить программу до 2030. Если это произойдет, то из бюджета уже в этом году надо будет выделить еще 5 млрд руб. Итого с 2022 г. Неплохо закружили президента в «Росатоме». И Ковальчукам и Кириенко только останется грамотно перераспределить выделенные на науку миллиарды внутри госкорпорации? Она заявила, что именно к 2030 г. Ради бюджетных миллиардов можно и не такое заявить. Кириенко за обещания «Ростатома» точно отвечать не будет.

Для выполнения своих планов «Росатому» нужна поддержка на международном уровне. А с этим у госкорпорации пока проблемы. Власти Чехии посчитали, что РФ якобы причастность к взрыву на складе боеприпасов на востоке республики в 2014 году. Эта история — яркий пример того, как на международном уровне неразрывно связаны между собой политика и экономика Можно строить наполеоновские планы, а на поверку они окажутся пшиком. Имидж — ничто, «распил» - все? За эти деньги до 2030 г. Желательная для Ирака схема финансирования — межгосударственный кредит на 20 лет.

Вряд ли, такие условия кого-то кроме России заинтересуют. Только госкоропорация «Ростатом» ради собственного имиджа и мифических планов, используя бюджетные деньги, может на это пойти.

Контроль над Госкорпорацией «Росатом» и ее важнейшей дочерней структурой — холдингом «Атомэнергопром» — находится в руках единоличного исполнительного органа. Тем не менее, государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности приостанавливает возможность нежелательных действий со стороны руководства компании.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, следует соблюдать несколько рекомендаций. Во-первых, приобретение акций российских компаний требует отличного знания политической ситуации в стране и уровня риска. Во-вторых, необходимо следить за новостями в отношении компании, ее партнеров и конкурентов. Также рекомендуется обращаться к опыту опытных инвесторов и выбирать авторитетные источники информации.

В настоящее время «Росатом» готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта входит в группу FESCO транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути. Объем инвестиций в проект, предусматривающий создание насыпных причалов в порту Владивосток, оценивается в 18 млрд рублей. Ответчиками по иску выступали Магомедовы и их компании, а также другие акционеры, в том числе купившие бумаги после ареста братьев. Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

Следующим шагом здесь планируется строительство разделительного производства для обеспечения полного сырьевого и, как следствие, технологического суверенитета. Таким образом, Госкорпорация станет собственником полного цикла — от добычи до производства — редкоземельных металлов.

Горнорудный дивизион Росатома с 2021 года является головной организацией направления «Редкие и редкоземельные металлы» «дорожной карты» развития в Российской Федерации высокотехнологичной области «Технологии новых материалов и веществ». Предприятиями Горнорудного дивизиона обеспечивается добыча скандия, титана и циркония, готовится освоение месторождения лития. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволит Росатому занять новые ниши на рынке редкоземельных материалов, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом», — заявил Владимир Верховцев.

Еще по теме

  • Госкорпорация «Росатом» почти полностью выкупила южнокорейскую компанию литий-ионных батарей
  • «Росатом» создал СП с эмиратской DP World для развития Севморпути
  • Сделка на миллиарды: зачем «Росатом» поглощает Kraftway?
  • Главное сегодня
  • «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП - Ведомости
  • Общий бренд

«Росатом» получит последний крупный актив находящегося под арестом Магомедова

Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской части страны. Информация о том что «Росатом» приобретает долю в компании Kraftway, просочилась в прессу: в частности, об этом сообщил «Коммерсант», утверждая, что сделка уже завершена. Росатом — этапы развития организации, её достижения, собственники, сотрудники и финансы — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

США взялись за «Росатом»: Вашингтон ударил по малым модульным реакторам

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием переподчинением адресных объектов. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.

Кстати, эта верфь ждёт модернизации, которая в зависимости от выбранного проекта может обойтись в несколько десятков миллиардов рублей. Кроме того, около года назад сообщалось, что Газпромбанк продал "Росатому" промышленную площадку Ижорских заводов в Колпино. Этот филиал получил впоследствии название "АЭМ—Спецсталь". Это единственный в России производитель заготовок для корпусного атомного оборудования, а именно для реакторов РИТМ—200С, которые изготавливают для атомного гражданского флота. Добавим, что финальную сборку ведут на заводе "ЗиО—Подольск", который также входит в "Атомэнергомаш". Скорее всего, эта консолидация направлена на форсирование строительства атомного флота — как ледоколов, так и атомных плавучих энергоблоков их может потребоваться не меньше 15. Вероятнее всего, в ближайшее время и в "Киров—Энергомаш" инвестируют значительные средства.

По данным "ДП", у нового собственника пока нет планов релоцировать предприятие с площадки Кировского завода. Временно исполняющим обязанности гендиректора "Киров—Энергомаша" назначен Олег Отти.

Появляется генеральный директор не со стороны собственника. Надо понимать, какие теперь будут цели и задачи, и как в рамках этого будет действовать вся группа Сергея Николаевича», — говорит эксперт.

Однако самый главный вопрос, за которым следит весь рынок — насколько глубоко будет проникновение «Росатома» во все структуры ГК «Дело». И тут надо помнить, говорит источник vgudok. А если «Росатом» доведёт поглощение до конца, то в итоге установит полный контроль над морскими воротами России». Указ был опубликован на портале правовых актов.

Действительно, что ещё здесь сказать? Решение о передаче акций компании было вполне ожидаемым и едва ли кого-то могло удивить. Вся история с предыдущими акционерами транспортной группы — братьями Магомедовыми — вела именно к такому финалу.

Представители «Росатома» заявили, что развитие электротранспорта в России — это перспективный проект и, исходя из этого, инвестиция в размере 6,2 млрд рублей для них «относительно небольшая». Приобретение доли в компании «Кама» не означает, что дочерняя структура «Росатома» займется производством электрокаров, но это может повлиять на эффективность бизнес-процессов на производстве компонентов для автомобилей, работающих с помощью аккумуляторов, отметили в госкорпорации. В «Каме» сообщили, что «Росатом» помогает в разработке и производстве тяговой батареи интегрированного электропривода, пишет « Коммерсантъ ».

Росатом выкупил более 98% акций производителя аккумуляторов из Южной Кореи

В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» разрабатывают промышленный искусственный интеллект, решения для реверс-инжиниринга. Активно продвигаются разработки по цифровому управлению городским хозяйством от «Русатом — Инфраструктурные решения». В целом история возникновения этих продуктов сходная: госкорпорация заблаговременно занялась внутренней цифровизацией, создала и отладила решения для внутреннего потребления. Но многие из них потенциально интересны рынку за пределами атомной отрасли, а для Росатома актуально наращивание внешней выручки. Александр Вибе родился в Челябинске.

В 2021 году дополнительно получил бизнес-образование по программе Executive Digital MBA «Цифровая трансформация бизнеса». Обладает более чем 10-летним опытом работы в России и за рубежом включая Германию, Китай, Австрию и Швейцарию в крупных корпорациях: в Mail. Профиль В числе отраслевых коммерческих проектов с грамотно выстроенной ролевой моделью можно особо отметить проект «ТВЭЛ» по созданию коммутаторов для построения и модернизации сетей передачи данных Т-КОМ: команда разработала стратегию продвижения, работает через дистрибьюторов, продукция недавно вошла в реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения ТОРП , растут продажи. Мы, «Русатом — Цифровые решения», как бизнес-интегратор, начали формировать еще одну историю успеха с пакетом программ для математического моделирования «Логос»: строим дистрибьюторскую сеть, взаимодействуем с 19 партнерами, уже хорошо налажены процессы продаж и технической поддержки.

Находясь «в поле» с клиентами и взаимодействуя через дистрибьюторов, мы стремимся наладить оперативную обратную связь от рынка к разработчикам продукта. Если говорить о том, как в целом выстроено взаимодействие с рынком в РЦР, мы работаем по трем бизнес-направлениям: это предприятия оборонно-промышленного ОПК , топливно-энергетического комплекса ТЭК и ведущие предприятия других высокотехнологичных отраслей промышленности. Все эти три блока имеют свою специфику. Например, заказчики в ОПК готовы работать с государственными субсидиями, а иные промышленные предприятия предпочитают коммерческие займы или собственные средства.

В ТЭК особо требовательны к сервису и наиболее чувствительны к возможным неудачам при внедрении. В каждом из сегментов и в промышленных группах внутри этих сегментов существуют свои особенности в принятии решений, соответственно, у нас сформировано четкое понимание работы в этих сегментах, сконцентрирована высокая экспертиза и завоевано доверие. Нашу задачу я вижу в том, чтобы масштабировать такой системный подход и на продвижение других цифровых продуктов Росатома, строить успешный цифровой бизнес. Далеко не всегда владельцы продуктов имеют бизнес-модель по продаже, готовы обеспечить сервисную поддержку.

По целому ряду продуктов, которые присутствуют в цифровом портфеле, процесс нужно выстраивать, иногда даже с нуля. Именно нам, как бизнес-интегратору, предстоит этим заняться. Но незрелость продуктов — не единственная сложность. На других ключевых новых бизнес-направлениях сложился понятный порядок: покупатели медицинских изотопов обратятся в «Русатом Хэлскеа», за ветроэнергетикой — в «НоваВинд», за аддитивными технологиями — в «РусАТ», за литиевыми аккумуляторами — в «РЭНЕРА» и так далее.

Но в цифровом направлении такой централизации не сложилось. Мы насчитали 25 отраслевых компаний, включая нас, кто продает цифровые продукты и взаимодействует с клиентами. На внешний рынок продвигаются примерно два десятка продуктов, но успешны в коммерческом понимании лишь единицы. У многочисленных продавцов нет четких КПЭ по продаже, а если таковые и есть, то многие компании в 2022 году их не выполнили, но все сумели отчитаться, что год был сложный, что поменялись приоритеты и так далее.

Аргумент «так поставили задачу» неопровержимый — основные функции приоритетны, уровень ответственности намного выше. В этих условиях разработчики, которые одновременно задействованы и на основных, и на коммерческих задачах, уделяют меньше внимания внешнему рынку. Таким образом, в цифровом направлении бизнеса пока не решена главная задача, которую я видел в момент прихода сюда и которая становится лишь актуальнее, — это формирование бизнес-интегратора как «одного окна», основного продавца цифровых продуктов Росатома. Появление единого центра ответственности, центра компетенций — это, на мой взгляд, основа грамотного корпоративного подхода, даже, можно сказать, корпоративной гигиены.

Корпорацию на ИТ-рынке должен представлять если не единственный, то хотя бы основной продавец. Нужно развести зоны ответственности: бизнес-интегратору — концентрировать усилия на эффективности продаж и реальных результатах, а разработчикам и владельцам продуктов в дивизионах — сосредоточиться на основных задачах и не распылять усилия на продвижение продуктов на внешнем рынке. Но при этом на неатомных рынках не все понимают специфику Росатома, даже с учетом того, что мы — корпорация инновационная, лидирующая на мировом рынке атомной энергетики. Госкорпорация живет в своем ритме, с многоуровневой системой принятия решений, с высокой степенью закрытости.

А на ИТ-рынке большинство потребителей ориентируются на скорость и сервис, достигнутые лидерами этого направления. От нас ждут высокой скорости принятия решений, наличия дистрибьюторской сети, гибкости в договорной и лицензионной политике, реакции на требования пользователей и так далее.

Напротив, убежище на Кольской АЭС, которое представляет собой вырубленное в скале подземное помещение площадью более 900 квадратных метров, пройдёт любую проверку. По словам директора петербургской компании «Феникс» Игоря Пожилиса, в качестве субподрядчика отвечавшей за возведение инженерного объекта высокой сложности, надёжность убежища такова, что с ним ничего не случится, даже если надземный трёхэтажный производственный корпус «будет сметён как пушок от одуванчика». Притом, что госбюджет щедро отсыпал генподрядчику денег на все виды строительства. Как позднее установит арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общая задолженность генподрядчика перед «Фениксом» составляет более 17 миллионов. Прикоснувшись к «Росатому», компания Пожилиса едва не разорилась и вероятность, что она восстанет из пепла, крайне невелика. Всё до обидного просто. Директор фирмы «Откат» некто Игорь Жиглов наряду с субподрядчиками заключил договоры на проведение таких же работ с «Фирмой «А».

И это позволило беспрепятственно отправлять транши не реальным исполнителям, а фиктивным «ашникам». Немногочисленный штат «Фирмы «А» составляли директор, бухгалтер и два менеджера. И вот эти четверо мужественных людей, как выяснилось, ударными темпами возводили на бумаге объекты на территории Кольской АЭС. Игорь Жиглов нисколько не сомневался в производственной мощи «ашников», однако заключил ещё несколько договоров с подобными конторами. Но денег им намеренно не платил. И когда работы на Кольской АЭС были завершены, одна из таких контор инициировала процедуру банкротства «Отката», превратившись в ключевого кредитора. Общая сумма задолженности перед юрлицами, включёнными в реестр требований, по нашей информации составила свыше 80 млн рублей. В основном это деньги субподрядчиков, которые они вряд ли получат. Правда, договор субподряда между «Откатом» и «Фирмой «А» в судебном порядке уже признан фиктивным, но конкурсный управляющий, похоже, не сумеет истребовать эти средства — ведь почти год сотрудники экономической полиции Петроградского района Санкт-Петербурга не могут найти директора «ашников» Татьяну Светлицкую.

Кстати, в этом же Петроградском районе зарегистрирована и компания «Откат». И хотя очевидно, что Игорь Жиглов неспроста не платил «Фениксу», привлечь его к уголовной ответственности не удаётся уже почти два года. По информации, полученной нашим корреспондентом в правоохранительных органах, районное следствие уже семь раз выносило постановления об отказе в уголовном преследовании директора «Отката». Оперативники играют со следователями в процессуальный футбол, а компанию им, похоже, составляет прокуратура Петроградского района… Не реактор и был Осенью 2016 года Счётная палата России обнаружила, что «Росатом» начал строительство АЭС в Беларуси без проекта. Аудитор Александр Жданьков, проверяя исполнение обязательств сторон по межправительственному соглашению о сотрудничестве, был вынужден констатировать: «Строительство началось в отсутствие разработанной и утверждённой проектной документации».

Госкорпорация заявила, что оставляет за собой право отстаивать свои интересы в соответствии с действующими контрактами и действующим законодательством. Ошибка в тексте?

Стабильность и прогнозируемость операционной деятельности АО «Концерн Росэнергоатом» обеспечиваются наличием государственной поддержки исходя из тех целей, которые заложены в ее корпоративном уставе. Ежегодно Атомэнергопром отчитывается перед правительством России о своей деятельности, в том числе и о работе компании Росэнергоатом. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является Ревизионная комиссия. Также единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Росатома. В холдинг входят: «Атомредметзолото» — корпорация, специализирующаяся на добыче урана и объединяющая горнорудные активы Росатома.

«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электрокаров

То есть "Росатом" по сути купил уже готовую технологию, на создание которой собственными силами потребовалось бы несколько лет.

Акции Росатома принадлежат компаниям Атомэнергопром и Госкорпорация Росатом. Атомэнергопром — это государственная корпорация, созданная в 2007 году и обладающая порядка 50 процентов акций ряда государственных компаний, включая Росатом. Государственное участие в акционерном капитале является одной из ключевых характеристик работы компаний, которые находятся под управлением Атомэнергопрома. Стабильность и прогнозируемость операционной деятельности АО «Концерн Росэнергоатом» обеспечиваются наличием государственной поддержки исходя из тех целей, которые заложены в ее корпоративном уставе. Ежегодно Атомэнергопром отчитывается перед правительством России о своей деятельности, в том числе и о работе компании Росэнергоатом.

В «Каме» сообщили, что «Росатом» помогает в разработке и производстве тяговой батареи интегрированного электропривода, пишет « Коммерсантъ ». Ранее «Телеспутник» писал, что выручка «Росатома» по цифровым проектам увеличилась в семь раз , преодолев порог в 30,7 миллиарда рублей. Понравилась статья?

Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин.

Зачем Росатом берёт под свой контроль транспортный рынок России?

«Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании. Акции Росатома принадлежат двум компаниям: Атомэнергопром и Госкорпорации Росатом. АО «Концерн Росэнергоатом», являющееся акционером Росатома, принадлежит на 99,9966% Атомэнергопрому. Росатому принадлежит 67% мирового рынка строительства ядерных объектов. Входит в состав госкорпорации «Росатом» и представляет её энергетический дивизион.

Комментарии

  • Зарубежная выручка "Росатома" в 2023 г. стала рекордной - более $16 млрд - ИА "Финмаркет"
  • Кому принадлежат акции Росатом – Telegraph
  • Росатом купил 50% компании - разработчика средств защиты информации
  • Дальневосточное морское пароходство будет передано «Росатому» - Новости

Комментарии

  • Великобритания ввела санкции против связанных с «Росатомом» компаний
  • Дальневосточное морское пароходство будет передано «Росатому» - Новости
  • Зарубежная выручка "Росатома" в 2023 г. стала рекордной - более $16 млрд - ИА "Финмаркет"
  • Еще по теме
  • Росатом | Организации | Новости и Компромат | RuCompromat

«Росатом» получил акции FESCO и больше власти в ГК «Дело»

Приобретение доли в компании «Кама» не означает, что дочерняя структура «Росатома» займется производством электрокаров, но это может повлиять на эффективность бизнес-процессов на производстве компонентов для автомобилей, работающих с помощью аккумуляторов, отметили в госкорпорации. В «Каме» сообщили, что «Росатом» помогает в разработке и производстве тяговой батареи интегрированного электропривода, пишет « Коммерсантъ ». Ранее «Телеспутник» писал, что выручка «Росатома» по цифровым проектам увеличилась в семь раз , преодолев порог в 30,7 миллиарда рублей.

Среди них есть и патент на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. То есть "Росатом" по сути купил уже готовую технологию, на создание которой собственными силами потребовалось бы несколько лет.

В мае Московский городской суд оставил без изменений решение первой инстанции об обращении в доход государства акций группы FESCO. Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".

Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут.

Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе.

Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий