На маршруте Санкт-Петербург – Москва скоростные поезда Сапсан. Ежедневно из Петербурга в Москву отправляется более 50 пар поездов, как дальнего следования, так и высокоскоростных, из которых 13 пар «Сапсанов» и 1 пара «Невский экспресс». Москва могут поступать в продажу за 90 или 45 суток до отправления поезда "Сапсан". На поезде «Сапсан» доехать из Москвы в Санкт-Петербург можно чуть больше чем за четыре часа.
ВСМ Москва - Петербург строят? Когда можно будет доехать за 2,5 часа?
Билеты на Сапсан Санкт-Петербург — Москва | Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет четыре часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом. |
От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Список фирменных ЖД поездов Сапсан, расписание их движения между городами Санкт-Петербург и Москва в течение всего года. |
«Сапсан»: расписание 2024, маршрут, вагоны, фото, цены — на Туристер.ру | Санкт-Петербург и отправляется со станции Ленинградский вокзал в Москве в 15:40 по местному времени. |
«Сапсаны» между Москвой и Петербургом начнут ездить быстрее | Как купить билет на «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург. |
Расписание поезда Сапсан | Выходные пролетели как "Сапсан" от Москвы до Санкт-Петербурга — очень быстро. |
Москва Питер на Сапсане. Как лучше добраться из Москвы до Петербурга? Сапсан Москва Санкт Петербург
Расписание из Санкт-Петербурга в Москву на поезд Сапсан | Поезд "Сапсан" – высокоскоростной электропоезд, который совершает поездки с 18 декабря 2009 года с целью быстрой доставки пассажиров по маршруту: Москва — Санкт-Петербург — Москва. |
Sapsan Train Schedule | From Moscow to St. Petersburg | Москва отправляющихся с Московского вокзала, стоимость билета от 320 р., время отправления и прибытия поезда. |
У «Сапсана» и «Невского экспресса» изменится расписание
Learn about the Moscow to St. Petersburg high-speed Sapsan train departure / arrival times, and train schedule. На маршруте Санкт-Петербург – Москва скоростные поезда Сапсан. Поезд «Сапсан» Санкт-Петербург — Москва. Поезд “Сапсан” – самый удобный способ преодолеть расстояние между данными станциями. На этой странице легко узнать расписание поездов и купить билет на “Сапсан” Санкт-Петербург — Москва онлайн прямо сейчас! Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне. «Сапсан» Санкт-Петербург — Москва: актуальное расписание, маршрут и стоимость билета на поезд «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву. Сейчас, на маршруте между Москвой и Питером, ежедневно курсируют 5 утренних, 5 вечерних и 3 дневных поезда. Расписание поезда Сапсан из Москвы в Санкт-Петербург.
Время в пути «Сапсана» между Москвой и Петербургом может сократиться
От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Аргументы и Факты | Скоростной поезд «Сапсан» – курсирует по маршруту Санкт-Петербург — Москва со скоростью до 250 км/ч, благодаря этому время в пути составляет всего 4 часа. |
Лучшие способы добраться из Петербурга в Москву | Сейчас, на маршруте между Москвой и Питером, ежедневно курсируют 5 утренних, 5 вечерних и 3 дневных поезда. Расписание поезда Сапсан из Москвы в Санкт-Петербург. |
Обзор на все поезда между Москвой и Петербургом | Список фирменных ЖД поездов Сапсан, расписание их движения между городами Санкт-Петербург и Москва в течение всего года. |
Путешествие из Москвы в Петербург и обратно на Сапсане | Общее время в пути составляет 7 часов 55 минут из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и 3 часа 55 минут из Москвы в Нижний Новгород. |
Поезд «САПСАН»
Вагоны эконом-класса имеют номера 3, 4, 6, 7, 8. Вагон эконом-плюс с увеличенным пространством для ног следует под номером 10. В наиболее загруженные часы курсируют сдвоенные составы поезда. В них вдвое больше вагонов каждого класса. При следовании поезда из Москвы нумерация вагонов начинается с головы поезда, из Санкт-Петербурга — с хвоста. Будьте внимательны: при необходимости составы могут быть развернуты наоборот.
При этом три состава «Сапсана» на время будут выведены из работы вовсе. Об этом 27 февраля сообщает ОЖД. В сообщении говорится, что капремонт главного пути будет осуществляться на перегоне Бушевец — Академическая, стрелочный перевод будут менять на Подсолнечной, а также реконструируют участок Крюково — Москва.
Вы не мерзнете и не плавитесь от жары благодаря кондиционерам. Никто не запирает туалеты на замок при прибытии на станцию - здесь установлены биотуалеты, закрывать их нет смысла. Верхние полки уже заботливо застелены, покушать можно в красивом вагоне-ресторане или заказать еду в купе.
Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек». Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200. Да, сложно, но вариантов нет. За трассу в Петербург, говорят, надо выложить 1,7 трлн рублей… — Чуть поменьше, но сопоставимо. Сейчас, насколько мне известно, идет обсуждение портфельного финансирования, где будут ресурсы государственные, банковские, компании РЖД, деньги Москвы, наверное — Петербурга, промышленников и т. То есть это будет сложно структурированный в финансовом плане проект. Будут концессии, конгломераты. При этом нужно учитывать, что сумма нужна не единовременно, а поэтапно.
Быстрее «Сапсана»: названо время в пути между Москвой и Петербургом по новой железной дороге
Сапсаны на Московском вокзале Санкт-Петербурга Стоимость билета на Сапсан Средняя стоимость билета на «Сапсан» зависит от дня недели, времени суток и направления. В настоящее время цены начинаются от 4951 руб за билет в одном направлении. При покупке билета заранее можно сильно сэкономить. При покупке билета взимается также кассовый сбор, что несколько увеличивает его цену. Однако для этого вам надо покупать билет в железнодорожной кассе. Также предоставляются скидки учащимся, пенсионерам. Встречные Сапсаны в Вышнем Волочке Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан Купить железнодорожный билет на «Сапсан» можно следующими способами: в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов; в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга; в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет. Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер.
Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета например, для оплаты в бухгалтерии , то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе. Если вы хотите купить электронный билет на «Сапсан», то можно воспользоваться сайтом Tutu. Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне. В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.
Рекомендую следить за скидками у разных авиакомпаний. Например, их часто предлагает «Победа» в своем телеграм-канале. Чтобы не пропустить выгодные предложения перевозчиков, подпишитесь на интересующую вас дату и направление, например, в телеграм-боте Тинькофф Путешествий или на «Авиасейлсе». Спонтанные поездки. Если готовы рисковать или отправиться в путешествие спонтанно, покупайте билеты за несколько дней до вылета: иногда так тоже можно существенно сэкономить. Например, путь из Москвы займет 7—9 часов, из Адлера — чуть больше двух дней.
Но преимущества самолета по Маршруту Москва Петербург на мой взгляд: 1 Вы гуляете спокойно по аэропорту большую часть времени и лишь полтора часа сидите в кресле пока самолет летит. Поэтому если по деньгами билеты на самолет Москва Петербург и билеты на поезд Москва Петербург будут стоить одинаково - я выберу самолет. А какое у вас мнение? Показать больше.
Тем более, что по выходу с Московского вокзала вам даже не придется погружаться в метро «Северной столицы». Не говоря уже о прочем общественном транспорте или такси. Ибо не слишком разорительных гостиниц неподалеку от Площади Восстания хватает! Речь, естественно идет далеко не о горячих месяцах. То есть отчетливо сэкономить вы сможете, если решите приехать в Питер в ноябре. Ну или же зимой… Так или иначе, но обратите внимание на не сильно дорогой Boho Home , что находится на Пушкинской улице в 5 минутах ходьбы учитывайте долгие светофоры от платформы. Также путешественники очень хвалят гостиницу Фабрика , что с комфортом расположилась в доме 10 по Гончарной улице. Цены 2023 Теперь о главном — стоимости удовольствия! Популярность в широких народных массах естественно сказалась на аппетите продавцов! Так что купить билет на «Сапсан» получится, если в кошельке присутствует сумма порядка 3 000 — 3 500 рублей. Это при условии приобретения сильно загодя: за 60, а лучше вообще за 90 суток до отправления. Если отправится нужно буквально «завтра», рассчитывать на подобные цифры не приходится. Поскольку в продаже остается не «Эконом», а только «Бизнес» и «Первый класс». А это, на минуточку, — от 13 300 за билет!
Расписание «Сапсанoв» и «Невскoгo экспресса» между Петербургoм и Мoсквoй изменится oсенью
Но не все так просто. Когда я внимательно посчитал - вышло что добраться из Москвы в Питер практически одинаково по времени выходит что на самолете в Петербург лететь, что на поезде ехать. Если вы выбраться вариант добираться на Сапсане из Москвы в Петербург - вам нужно будет потратить всего полчаса на вход в поезд начиная с прибытия на вокзал в Москве, потом 4 часа в Поезде Сапсан до Петербурга и потом 10 минут на выход из Поезда. Но преимущества самолета по Маршруту Москва Петербург на мой взгляд: 1 Вы гуляете спокойно по аэропорту большую часть времени и лишь полтора часа сидите в кресле пока самолет летит.
К примеру, когда «Сапсан» запускали, от Москвы до Санкт-Петербурга можно было доехать за три часа 55 минут, а сейчас за три часа 30 минут», - напомнил Петров. Новые станции на пути движения «Сапсана» открывать не планируется, поскольку каждая остановка увеличивает время движения поезда как минимум на пять минут.
Там строились высокоскоростные автомагистрали, железнодорожные магистрали и порты, даже в каких-то случаях без учета экономических соображений, ради того, чтобы разогнать национальную экономику. Работает и промышленность строительных материалов, и машиностроение, замечает Блинкин. Но в Китае множество ВСМ, которые работают с большим потоком населения. Между Пекином и Шанхаем высокоскоростные поезда ходят, как метро, раз в восемь минут, приводит пример Блинкин. Есть, конечно, опыт Европы. А там, кроме тоннеля под Ла-Маншем, на который выделялась большая субсидия Еврокомиссией, все ВСМ были самоокупаемыми. В России же вряд ли пассажиры станут платить в два-три раза больше, чем сейчас стоит обычный поезд. Помимо вопросов экономической окупаемости, любое строительство высокоскоростной железной дороги очень сильно сближает города, давая более важный социальный эффект для общества. Пассажиры ценят сокращение времени в пути, причем не только между основными городами, но и во всех населенных пунктах на маршруте, говорит Роменский. Эффект от высокоскоростной магистрали больше всего оценят попутные небольшие города, считает он. Стоит попробовать вернуться к проекту ВСМ Москва - Санкт-Петербург, так как в этой части магистрали можно получить какой угодно трафик, считает Блинкин. Сейчас на этом направлении всеми видами железнодорожного транспорта, от "Сапсанов" до ночных поездов, ездит примерно 18-20 млн пассажиров в год. Все условия классических ВСМ выполняются. Но сейчас не самая подходящая обстановка для столь дорогого проекта, добавляет эксперт. Вместо продления ВСМ в Минск сейчас рентабельнее было бы развивать уже существующие железнодорожные линии. Спрямлять извилистые участки, чтобы поезд шел быстрее по уже существующей линии. Однако возникает вопрос баланса с грузовым движением на железной дороге, добавляет Роменский.
Об этом 27 февраля сообщает ОЖД. В сообщении говорится, что капремонт главного пути будет осуществляться на перегоне Бушевец — Академическая, стрелочный перевод будут менять на Подсолнечной, а также реконструируют участок Крюково — Москва. Изменения затронут почти 30 составов, курсирующих между двумя столицами.
Время в пути «Сапсана» между Москвой и Петербургом может сократиться
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость. В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон. Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения. Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно. Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать не всегда хорошо. Рекомендуем рассчитывать и на ваш мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко. Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу.
Как это происходит, посмотрите на видео ниже. Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с закусками и напитками. Вполне неплохое горячее можно заказать по телефону прямо к своему месту или предоплатить питание при покупке билета, в том числе заказать через сайт РЖД вариант с сайтом не подходит, если вы едете в классе «Эконом» или «Базовый». Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы — предупреждены. Распитие алкоголя официально запрещено, но никто не будет проверять, что у вас в термосе, если вы себя нормально ведете. Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.
В платные — этот перечень почти одинаков для всех классов — входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте. Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так: «Вагон-бистро»: питание на сумму до 2200 рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Состав услуг периодически меняется. Если вам нужны какие-то из них, лучше уточните их наличие в вашем классе при покупке билета. Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия. Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде.
Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства — компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет. Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо. Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие — малоудобные и в них плохо слышно. Цены в «Сапсане» Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских: чипсы — около 150 рублей; капучино — чуть дороже 200 рублей. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.
Я ездила несколько раз и замечала, что расстояние зависит от количества остановок. Если вы купили билет на утренний поезд, то доедете за 3 ч. Рейс из Москвы до Питера, который отправляется в 7.
В обратном направлении та же картина: при желании можно выгадать полчаса. Директор по пассажирским перевозкам РЖД обещал еще сократить срок, поскольку 3 ч.
Здание музея, построенное в конце 18 века как Императорский путевой дворец, считается архитектурной ценностью города. Коллекция музея включает в себя реликвии, связанные с местной историей и национальной культурой. Идеальное время выезда из Москвы на машине — раннее утро 6-7 часов или поздний вечер после 23 часов. Время полета около 1,5 часов, это не считая дороги до или от аэропорта и прохождения предполетного контроля. Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург: обзор 7 способов, цены Как добраться до Питера из Москвы: самолёт, поезд, попутка. Как уже говорилось выше, время полета составляет около 1 час 30 минут. Но следует учесть, что в аэропорт нужно приехать заранее, минимум за полтора часа, итого общее время в пути от одного города до другого с учетом временных затрат на трансфер составит примерно 5-6 часов. Добраться из Москвы в Санкт Петербург можно разными способами, которые годами отлажены туристами, мечтающими посетить культурную столицу.
После начала специальной военной операции ВС РФ на Украине, 28 марта 2022 года финляндская сторона приняла решение о прекращении движения по этому направлению. В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва - Ленинград ныне Санкт-Петербург. Но поскольку существующая железная дорога, построенная еще в 1851 году, проходит по оптимальному и наиболее прямому маршруту, было решено развивать по ней смешанное движение: пускать как высокоскоростные поезда, так и обычные. История проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей в России Однако полноценного высокоскоростного движения между Москвой и Ленинградом наладить не удалось: мешали проблемы с подвижным составом, сложность строительства дополнительных путей и необходимость пропуска по линии медленных товарных и пригородных поездов. Уже в 1980-х годах в институтах при министерстве путей сообщения снова начали разрабатывать проекты выделенных ВСМ по маршрутам Москва - Ленинград и Москва - Юг. В целом проект был готов к началу 1990-х годов. Институтом "Ленгипротранс" был подготовлен проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30-50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода. Для новой дороги решено было создать отечественный подвижной состав.
Поезд, получивший название ЭС-250 "Сокол", был разработан конструкторским бюро морской техники "Рубин" Санкт-Петербург , судостроительной фирмой "Алмаз" Санкт-Петербург и заводом "Титран" Тихвин, Ленинградская область. Однако постройка тестового образца затянулась. Ныне единственный построенный состав ЭС-250 разделен на две части, одна из них выставлена в петербургском Музее железных дорог России.
«Сапсаны» начнут ездить из Москвы в Петербург за три часа
Поезд "Сапсан" – высокоскоростной электропоезд, который совершает поездки с 18 декабря 2009 года с целью быстрой доставки пассажиров по маршруту: Москва — Санкт-Петербург — Москва. В действующем расписании самый быстрый из "Сапсанов" преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. Сапсан Москва Санкт-Петербург время в пути. От Москвы до Питера на Сапсане. На данный момент между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за 4 часа. Дo 4 oктября время «Сапсанoв» и «Экспресса» в пути увеличится с 5 дo 30 минут. Минимальное время в пути Санкт-Петербург-Главн. – Москва Октябрьская составляет 03 ч. 35 м. на поезде 779А.
От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа?
Билеты в Москву из Санкт-Петербурга на поезд Ласточка По маршруту Санкт-Петербург – Москва ходят поезда Ласточка №723Р, 725Ч, 727А. Дo 4 oктября время «Сапсанoв» и «Экспресса» в пути увеличится с 5 дo 30 минут. Расписание движения «Сапсана» и «Невского экспресса» между Москвой и Петербургом изменится в апреле из-за ремонта путей и инфраструктуры. Сейчас, на маршруте между Москвой и Питером, ежедневно курсируют 5 утренних, 5 вечерних и 3 дневных поезда. Расписание поезда Сапсан из Москвы в Санкт-Петербург. Предполагается, что после запуска ВСМ время в пути между Санкт-Петербургом и Москвой удастся сократить до 2 часов 15 минут.
Путешествие из Москвы в Петербург и обратно на Сапсане
А вот поезд между Петербургом и Нижним Новгородом следует восемь часов. Пока же он будет останавливаться во Владимире и Твери. На данном плече Петербург - Нижний Новгород возможно эксплуатировать четыре поезда «Сапсан» из 16 имеющихся, так как на нем есть отрезки с постоянным и переменным током, объяснил Пегов. Перед возобновлением перемещения по данному маршруту составы «Сапсан» починили и покрасили. По словам Пегова, эти поезда с петербургского направления станут перегонять через площадь трех вокзалов, через пересадочный узел Каланчевское на Курский вокзал, как это и было. Раньше «Сапсаны» курсировали в Нижний с 2009 по 2015 годы.
Использовать Сапсан для быстрого передвижения между городами, очень удобно, как простым туристам, так деловым людям. Поезда прибывают почти в центр обеих городов и пассажирам не нужно еще тратить дополнительное время, чтобы добраться из аэропорта до города, как в случае с авиаперелетом.
В стоимость билета уже включена предоплата обычно около 2000 рублей , которую Вы можете потратить во время поездки, заказывая еду и напитки в Сапсане. Планировка вагона-ресторана Эконом-класс Этот тип класса на борту современного российского скоростного поезда «Сапсан» является простейшим из доступных вариантов. Как правило, в составе поезда 6 вагонов этого типа, каждый вагон может перевозить 64 пассажира и оборудован креслами 2 по 2 комплектации со складными столами; 16 мест отведены 2 по 2 вокруг 4 столов. Сиденья регулируются, имеют подлокотники, подставки для ног и подсветку для чтения. Есть несколько электрических розеток, 4 телевизора, вешалки для одежды и багажника, верхние полки для маленьких сумок, а также 1 ванная комната. Поезд оборудован для пассажиров с особыми потребностями, а также для тех, кто путешествует с домашними животными. Питание в стоимость билета не включено, но закуски и напитки можно купить в вагоне-ресторане или с продуктовой тележки. Он оборудован креслами с 2 на 2 места с откидными столами некоторые сиденья установлены 2 на 2 около 4 столов.
Сиденья регулируются, имеют подлокотники, подставки для ног, подсветку для чтения и один штекер на два сиденья. Есть несколько телевизоров, вешалки для пальто и багажа, верхние полки для небольших сумок, кондиционер, а также 1 ванная комната. Также имеются места для пассажиров с особыми потребностями, а также для тех, кто путешествует с детьми или домашними животными.
Узнать подробнее По данным агентства РБК , основным концессионером магистрали может стать группа «Синара» с центральным офисом в Екатеринбурге, в состав которой входит предприятие «Уральские локомотивы», где делают хорошо известные электропоезда «Ласточка». Заметим, что в Санкт-Петербурге «Синара» развивает проект городского электробуса — в конце прошлого года начались его испытания совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Так что у Северной столицы расчет не на одни только белорусские « лазурные автобусы », проблемы с возгоранием которых стали причиной раздоров между городскими властями и «батькой» Лукашенко. Изначально планировалось, что к созданию ВСМ будет привлечен Siemens, участвовавший в запуске и эксплуатации «Сапсана», однако еще в мае 2022 года немецкая компания заявила, что уходит из РФ. Тем не менее Россия остается в общемировом тренде. Высокоскоростные железнодорожные магистрали бурно развиваются во всем мире — буквально в последние несколько дней завершены сразу два таких проекта. Теперь 142 километра, разделяющих столицу Индонезии и административный центр густонаселенной провинции Западная Ява, можно преодолеть всего за 40 минут вместо трех часов, как было ранее.
А в минувший четверг Китай запустил высокоскоростную железнодорожную линию Фучжоу-Сямынь-Чжанчжоу протяженностью 277 километров.