"Школа 21" в регионе открылась в самые короткие сроки – менее чем за пять месяцев. Образовательный проект "Сбера" "Школа-21" при его распространении в субъектах РФ обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране. Заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Ольга Голодец и представители областной власти рассмотрели вопросы создания кампуса «Школа 21». «Школа 21» – это бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где каждый желающий от 18 лет может получить ИТ-образование. Проход по ссылкам навигации Студентка Финуниверситета стала волонтером церемонии открытия учебного пространства проекта «Сбера» – «Школа 21».
Итоги года в «Школе 21» от Сбера
Школа 21 это Российская франшиза французской школы программирования «Ecole 42». Рассказываем, как работает Школа 21 — школа программирования от Сбера. Сбер проводит набор в «Школу 21» – уникальный проект, который позволит с нуля освоить желаемую специальность, найти себя в ИТ и получить практические знания. Каждого участника «Школы 21» от Сбера ждет обязательный этап — трехмесячная стажировка в ИТ-компании, по результатам которой они должны получить положительный отзыв. Образовательный проект "Сбера" "Школа-21" при его распространении в субъектах РФ обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране.
Новости Республики Коми | Комиинформ
И в дальнейшем Сбер планирует адаптировать граждан к продуктивному взаимодействию с новыми технологиями. Греф рекомендует формировать в подрастающем поколении интерес к новым технологиям, чтобы у них отсутствовал страх перед будущим. На первом этапе 200 педагогов московских колледжей, которые занимаются обучением специалистов для IT-отрасли, должны освоить две образовательные программы в кампусе «Школы 21» в столице. Примечательно, что первая сотня слушателей такого курса уже практически прошла программу по искусственному интеллекту.
Сергей Собянин отмечает лидирующие позиции Москвы по таким направлениям, как использование искусственного интеллекта, цифровизации сфер образования, медицины, транспорта, ЖКХ. Он подчеркивает, что соглашение, которое заключается сейчас, поможет городу еще больше сблизиться со Сбером для ведения новых инициатив.
Отборочный интенсив, как и основное обучение, проходит в современном кампусе школы, который располагается в здании ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай». А это означает, что участников в «Школе 21» в Великом Новгороде будет больше, и наша методика «равный равному» будет работать ещё эффективнее, ведь одновременно с теми, у кого нулевой опыт программирования, в кампусе будут находиться те, кто уже прошел отборочный этап, — подчеркнул Андрей Латышев, директор «Школы 21» в Великом Новгороде. Безусловно, это серьёзное испытание, после которого появляется приятное чувство, что возможно всё, а желание стать ИТ-специалистом становится только сильнее. Желаю всем участникам удачи. Мой знакомый из сферы ИТ как-то упоминал о школе: рассказывал про отборочные игры, которые были очень интересными. Пару лет спустя я тоже решил попробовать, — рассказал Егор Белозубов, участник интенсива «Школы 21» в Великом Новгороде.
С учетом того, что такие технологии применяются во всех сферах, это, конечно, значит очень многое для развития города и для конкурентности всей нашей страны".
Участие в первом этапе новой программы принимают 200 преподавателей столичных колледжей, ведущих подготовку специалистов для ИТ-отрасли. Они пройдут две образовательные программы в кампусе "Школы 21" в Москве, причем первые 100 участников уже заканчивают программу по искусственному интеллекту. В мае-июне 2024 года пройдет обучение слушателей по программе "Введение в анализ данных". В ее рамках еще 100 участников повысят свою квалификацию в сфере Data Science "наука о данных" - одно из больших направлений в ИТ , а также получат навыки работы с data-driven-подходом умение принимать решения на основе данных. Это позволит педагогам более эффективно и качественно организовывать процесс обучения в колледжах по востребованным ИТ-специальностям.
Но как прийти к этим самым профессиям?
А три ученика, жизнь которых никак не связана с IT, согласились рассказать о том, насколько легко войти в одну из самых прибыльных сфер. Отзывов о «Школе 21» именно в Новосибирске не очень много — первый набор учеников прошел осенью 2021 года. До этого программа работала в Казани и Москве. Школа направлена на обучение людей с любым уровнем знаний и любых профессий, даже далеких от мира IT и прочих современных технологий. По задумке, здесь нет учителей, а ученики пиры взаимодействуют друг с другом, и в процессе этого происходит обучение. Такая система называется peer-to-peer, или «равный равному».
Именно из-за такой особенности изучения материала многие ученики отсеиваются даже после успешного прохождения основного отбора. Метод обучения действительно подходит не всем, а только тем, кто способен на самообучение и не нуждается в более опытном наставнике. Другим минусом ученики кампуса назвали «сырую» платформу, на которой время от времени возникают ошибки разного рода — от простых недоделок до тех, которые реально мешают обучению. Впрочем, по словам самих учеников, с ними постоянно на связи находятся опытные комьюнити-менеджеры, которые помогают с решением любых проблем. А специалисты со временем устраняют все недостатки платформы. Много вопросов возникает и по поводу документа, подтверждающего прохождение курса.
Один из гостей экскурсии на которой оказался и автор НГС спросил, насколько такой сертификат будет котироваться в компаниях, которые не знают, что такое «Школа 21». Сами организаторы признают, что в современном мире диплом интересует далеко не все компании, а вот приобретенный опыт, напротив, становится решающим фактором. Впрочем, сертификат становится частью портфолио и в совокупности с проходимой стажировкой добавляет вес резюме. Но есть потенциальные ученики, которых такой расклад не устраивает. Важно: многие материалы, необходимые для обучения, написаны на английском языке, поэтому, если ваш уровень знания языка не очень высок, будут явные неудобства. В таких холлах ученики делятся знаниями не только о программировании.
Так, один из учеников, работающий в «Сандунах», рассказывал, как правильно париться веником Источник: Анастасия Миронова Из плюсов учащиеся называют удобное расположение кампуса — он занимает три этажа в здании на площади Карла Маркса, где расположен головной офис 2ГИС. Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу. Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться. К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной.
У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру. Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем.
Власти Москвы и Сбер планируют совместную работу в области искусственного интеллекта
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом дате образования «Школы 21» – бесплатного образовательного проекта «Сбера». Сбер совместно со "Школой 21" создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики. Проект «Школа 21» в Якутске реализуется Сбером в партнёрстве с правительством республики по инициативе Айсена Сергеевича. Отзывы о курсах школы 21 Сбербанка.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
"Школа 21" в регионе открылась в самые короткие сроки – менее чем за пять месяцев. Сбер в партнерстве с правительством Новгородской области и Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого открыл в Великом Новгороде «Школу 21» — пятый кампус школы программирования в России. «Школа 21» в ближайшие несколько лет позволит работодателям России и Волгоградской области получить программистов высочайшего уровня.
Технологические возможности регионов обсудили на площадке «Школы 21»
Для региона запуск проекта «Школы 21» станет большим шагом с точки зрения формирования пула талантов и высококлассных ИТ-специалистов в Ярославской области» Михаил Евраев, губернатор Ярославской области: Подписание соглашения, и реализация проекта «Школа 21», позволят сделать региону настоящий цифровой рывок, шагать в ногу со стремительным развитием передовых технологий не только страны, но и мира, а также самим создавать и развивать IT технологии. Реализация проекта «Школа 21» обеспечит приток квалифицированных специалистов на предприятия Ярославской области не только из региона, но и из рядом расположенных областей. Именно кадры определяют перспективы развития цифровой инфраструктуры региона». Школа программирования дает возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере IT. Поступление не зависит от результатов ЕГЭ, опыта работы и наличия дипломов.
В ходе рабочей командировки в Москву Губернатор Виталий Хоценко посмотрел, как работает «Школа 21» и пообщался с участниками проекта, реализованного в столице ПАО «Сбербанк». Впечатлениями руководитель Омской области поделился в телеграм-канале. В «Школе 21» проводятся видеоуроки в формате онлайн по образовательной программе на специализированной электронной платформе, разработанной Сбербанком с привлечением ведущих экспертов-преподавателей сферы ИТ.
Такие проекты, как "Школа 21", дают возможность получить востребованную и важную профессию и формируют качественно новый уровень образования в России. Масштабирование проекта в субъектах обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране». В рамках мероприятия состоялась церемония подписания соглашения о взаимодействии в области информационных технологий, которое подразумевает открытие пятого кампуса «Школы 21» в Великом Новгороде на базе Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Подписи под документом поставили Герман Греф и Андрей Никитин. В качестве подарков им вручили смарт-дисплеи SberPortal. Важным пунктом программы также стала дискуссия «Технологический прорыв регионов.
Один из этапов основного обучения — обязательная стажировка, после которой абсолютное большинство получает предложение о работе от крупных ИТ-компаний. Отборочный интенсив, как и основное обучение, проходит в современном кампусе школы, который располагается в здании ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай». А это означает, что участников в «Школе 21» в Великом Новгороде будет больше, и наша методика «равный равному» будет работать ещё эффективнее, ведь одновременно с теми, у кого нулевой опыт программирования, в кампусе будут находиться те, кто уже прошел отборочный этап, — подчеркнул Андрей Латышев, директор «Школы 21» в Великом Новгороде. Безусловно, это серьёзное испытание, после которого появляется приятное чувство, что возможно всё, а желание стать ИТ-специалистом становится только сильнее. Желаю всем участникам удачи.
Мой знакомый из сферы ИТ как-то упоминал о школе: рассказывал про отборочные игры, которые были очень интересными.
Сбер и правительство Москвы запустили программу обучения педагогов на базе "Школы 21"
Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу. Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться. К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной. У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру.
Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота. Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать.
Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака». За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием.
Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания.
К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение.
Это дало мне определенность, что изучать дальше.
Алгоритмы и структуры данных Все как всегда - идея хорошая, реализация дрянь! Я прошёл отборочные задания, с огнём в глазах и желанием постичь все что можно а также только си бросился к граниту через бассейн. Первый день вас сажают за новый класный с откусоным яблочком комп и... И все больше ничего.
Теперь ты сам отвечаешь за все свои действия. То есть вы должны сами понять, где брать задания с помощью волшебного тыка на все что «тыкается».
В зависимости от выбранной специальности у участников будет пять или семь недель в течение учебного года для прохождения обучения в кампусе «Школы 21» в Москве. Обучение будет сочетать офлайн- и онлайн-форматы и опираться на методологию «Школы 21» — «равный равному», благодаря которой участники учатся друг у друга.
Программа будет состоять из набора коротких интенсивов, посвящённых языкам С, SQL и Python, которые дадут понимание основ программирования и богатый инструментарий для работы. Каждый интенсив завершится групповым проектом, который позволит повысить в том числе и навыки командной работы. Мы рады запустить совместный проект с МГИМО: мы строим с коллегами интересное и, уверен, эффективное партнёрство.
Так, на ПМЭФ-2022 было подписано соглашение о сотрудничестве в области цифровизации здравоохранения и социальной сферы, в мае текущего года — соглашение о сотрудничестве в сфере цифровой трансформации, научно-исследовательской и инновационной деятельности. А уже на площадке ПМЭФ-2023 губернатор Андрей Бочаров и Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф заключили соглашение о развитии образования в сфере информационных технологий для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики Волгоградского региона. Это действительно уникальный проект, который по методике «равный равному» готовит востребованных специалистов в области информационных технологий. В школе применяется уникальная методика обучения «равный — равному»: без менторов, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами.
Курсы валюты:
- Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка
- Сбер открыл первый кампус «Школы 21» на Урале
- «Сбер» создаст в Волгоградской области кампус «Школа 21» - АБН 24
- Что вы получаете
- Навигация по записям
- «Школа 21» от Сбера представила интенсивный курс «Введение в анализ данных»
«Школа 21» от Сбера и МГИМО запустили совместный проект «Цифровые кафедры»
"Школа 21” поддерживаемая Сбером, выпустила значительное количество специалистов, и многие из них успешно преуспевают в различных областях. это инновационный образовательный проект от Сбера, который даёт возможность любому желающему старше 18 лет бесплатно получить навыки и знания в сфере ИТ, а также востребованную на рынке профессию. Отзывов о «Школе 21» именно в Новосибирске не очень много — первый набор учеников прошел осенью 2021 года. Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и о. «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Сбер и правительство Москвы запустили программу обучения педагогов на базе "Школы 21"
НОВОСТИ ГОРОДОВ. «Школа 21» – это бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где каждый желающий от 18 лет может получить ИТ-образование. В соответствии с соглашением стороны намерены создать условия для подготовки ИТ-специалистов и, в частности, открыть в Челябинской области кампус «Школы 21» от Сбера, которая готовит ИТ-профессионалов мирового уровня. бесплатная школа программирования от Сбера. На платформе «Школы 21» удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития.
В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
Участие в проекте могут принять студенты, поступившие на учебные курсы: «Анализ данных и управление на основе данных», «Создание ИТ-продуктов», «Цифровой маркетинг и медиа» и «Управление цифровой трансформацией». В зависимости от выбранной специальности у участников будет пять или семь недель в течение учебного года для прохождения обучения в кампусе «Школы 21» в Москве. Обучение будет сочетать офлайн- и онлайн-форматы и опираться на методологию «Школы 21» — «равный равному», благодаря которой участники учатся друг у друга. Программа будет состоять из набора коротких интенсивов, посвящённых языкам С, SQL и Python, которые дадут понимание основ программирования и богатый инструментарий для работы. Каждый интенсив завершится групповым проектом, который позволит повысить в том числе и навыки командной работы.
Смотри интервью с директором Светланой Инфимовской, и узнай, как без спецподготовки поступить в Школу 21 и стать настоящим IT профи. Включай видео скорее!
Обучение в школе полностью бесплатное и круглосуточное.
Ее особенностями являются отсутствие привычных оценок, рейтингов и преподавателей, а также занятия в форме peer-to-peer. Такой формат предполагает тесное сотрудничество между студентами и коллективный обмен информацией. Что можно изучить? Срок подготовки составляет от 1,5 до 4 лет в зависимости от специальности.
Стало очевидно, что фирму нужно закрывать. К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу.
Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать. Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали. С программированием я был знаком с институтских времен первое высшее образование техническое. Написание кода превратилось в хобби, когда стал работать юристом — помогало вечером отдохнуть от юридических дел и отвлечься от проблем клиентов. В Школу решил пойти по двум причинам: совершенно новая концепция образовательного процесса для меня и отсутствие платы за обучение.
После первой недели обучения стало очевидно, что самостоятельно мне понадобилось бы не меньше месяца, чтобы узнать всё то, что я узнал за неделю на «бассейне» месячный курс вступительных тестовых заданий. Мне нравится сам процесс написания кода, решение каких-то сложных задач, получения новых знаний. Утром просыпаюсь и чувствую себя счастливым, так как занимаюсь делом, которое приносит удовольствие. Обучение проходит достаточно интенсивно: 5 дней в неделю я нахожусь в Школе, а на выходные езжу в Омск, откуда я переехал в Новосибирск на время обучения. Мой день начинается в 06:30 утра, умываюсь, готовлю завтрак, ем и к 07:30 прихожу в Школу, занимаюсь до 12:30, ухожу на час на обед и дальше занимаюсь до 20 часов. В среднем в день получается не менее 10 часов занятий.
О том, чтобы параллельно работать, не может быть и речи, времени не хватает даже на бытовые дела. Для того, чтобы без проблем обучаться, не задумываясь о работе, пришлось продать автомобиль — этих денег, по моим подсчетам, хватит на 14 месяцев. Поэтому рассчитываю найти работу в этой сфере не позже чем через год. Сергей, 28 лет, работал в уголовном розыске Последние несколько лет я работал в полиции, 4 года являлся сотрудником уголовного розыска. Со временем пришло разочарование в профессии. О смене рода деятельности я задумался около года назад.
В том числе рассматривал для себя IT, считая данную сферу интересной и перспективной. Однако было непонятно, с чего начать. Я случайно увидел рекламу Школы, прочитал о ней, затем прошел отбор и получил приглашение на участие в отборочном интенсиве. Решение уволиться далось мне несложно, меня поддержала моя девушка. Родители восприняли мое решение как смелое и внезапное, их я поставил уже перед фактом. Сейчас я не работаю, а обучению уделяю около 8 часов в день, прихожу сюда 5—6 раз в неделю.
Здесь я познакомился со множеством ребят различного возраста и уровня подготовки.