Новости шурави кто такие

Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган».

Чеченские «шурави»

Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган». 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев.

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3]. Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг.

Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт. Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого. Проверьте правильность направления домена по IP.

Та, в которой был Георгий Демченко, прикрывала спецподразделение, ставящее передатчики, а наша группа должна была поддержать их. Уже приближаясь к ущелью Гаджал в провинции Кунар, ротный заподозрил неладное, и мы под прикрытием другого взвода стали отходить. А взвод лейтенанта Георгия Демченко попал в окружение. Последнего тяжелораненого бойца командир взвода отнёс в расщелину, а сам стрелял, пока не кончились патроны.

Бандитам так и не удалось взять в плен советского офицера: он подорвал себя и врагов оставшейся гранатой. Наших было семнадцать, а душманов — человек 400. Мой взвод находился недалеко, мы и вызвали подкрепление, чтобы забрать раненого и тела своих ребят. Его отцу, который разыскал многих сослуживцев сына, пришлось одиннадцать лет биться, чтобы подвиг Сергея оценили хотя бы посмертно. Владимир готов говорить о бригаде, о заслугах других, но о том, за что он награждён медалью «За отвагу», сказал кратко. Я очень горжусь этой наградой, многим из нас пришлось проявить отвагу и храбрость, чтобы выполнить эту боевую задачу. Помню ли первого погибшего от своей пули? Нет, когда идёт бой, тут не до впечатлений. А один случай врезался в память.

Наблюдатель доложил, что на сопке над нами замечены духи. Мы схватили эрдэ Ред. А они уже метров на двести к нам подкрались. Перебежками идём в наступление, и тут мне кричат: «Вовка, дух сзади!

В малиновых пиджаках. Новые машины. Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства.

Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами. Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами. Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте. Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк.

Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой. Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами. Многие — в куртках нараспашку.

Видны тельняшки — нательное бельё десантников. Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе. А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы. Обо всём. Но с главным в текстах: о жизни.

Она гудит на боковой аллее парка. Там — солдатские полевые кухни. С дыщащими жаром-паром алюминиевыми котелками. С рассыпчатой солдатской кашей. Слюни текут, такой аппетитный аромат плывёт над парком. Полевой кулеш, с кусочками распаренного мяса, внутри каши. Обязательные боевые 100 граммов водочки. Товарищ, на Родине же мы… Не победа… Да жизнь на кровавые куски исполосована. Да помянуть же ребят своих надо… Страшное время пережили… Рожи со сцены, кто заметил?

Не оглядываясь. Не пошли брататься в афганский народ. Силища есть он, даже и в старости. К мальчишкам в военных формах, утрамбовавшим своими юными, два десятка, от силы, жизнями афганские дороги. Наверное, горы той далёкой, мало известной страны, будут всегда помнить привкус горячей крови наших бесстрашных пацанов. Повезло тем, кто выжил. Донецкие — тоже были в Афгане. Многие туда уезжали из Донбасса молодыми и здоровыми хлопцами. Часть — вернулись Другие возвратились домой грузом 200.

Когда, идя по одной из улиц Донецка, услышала афганскую песню. О той далёкой войне. Пошла на голос мужчины. Который песню эту пел. Замедлила шаг, соображая: что там, впереди происходит? Мужчина, по возрасту более, чем средний, в современной военной форме, пел. Красивым голосом, баритоном. Не надрывался. Пел, как дышал.

Кто такие шурави и бача?

Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда. Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз. "Смерть советским!" (Марг бар шоурав!) Наши переиначили это слово в шурави. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количес.

“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.

В тоже время, каждый советский солдат держал автомат наготове. Что до афганских солдат, так те вообще были нам как братья. Помню, как несколько раз получал приглашение выступить на митингах. Потом и цветы дарили, на приемы приглашали. Вся опасность ситуации в Афганистане состояла в расколе общества. Часть жителей принимала действующую власть, часть была ею недовольна. И вот именно недовольные были особо интересны для Запада. Чувствовалось влияние американской пропаганды? Америка трубила, что СССР — страна оккупант. Беда в том, что многие афганцы верили в это, в то, что мы пришли насильно обратить их в свою веру.

Религия — фундамент мировоззрения исламиста. Именно на религиозной почве и начинались многие военные конфликты. Только потом афганцы поняли, как ошибались. И вот что интересно: даже спустя 25 лет те, против кого мы воевали, вспоминают то время с улыбкой. Они повторяли, что советские солдаты, в отличие от американцев, воевали честно. Мы воевали с бандитами, а вот что там делали американцы — непонятно. Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика? Афганистан — исламская страна.

Религия — основное понятие для жителей этой страны. И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек? Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией. К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части.

Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить.

В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми.

Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". Так обращались местные жители к советским гражданским специалистам и военнослужащим во времена войны в Афганистане, длившейся с 1979 по 1989 год. Но в современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.

Предатели находились не среди солдат, а в высших эшелонах командования и власти.

Среди них был, к примеру, не кто иной, как Джохар Дудаев — будущий лидер чеченских сепаратистов тогда служил на авиабазе в Баграме. Кроме того, по словам Мокаммаля, информацию предоставляли главы южных республик СССР — для них Афганистан был возможным прецедентом выхода восточной страны из-под советского влияния. Вдоль афгано-пакистанской границы были разбиты тренировочные лагеря, в которых готовили воинов джихада — как бежавших от преследования афганцев, планирующих вернуться, так и стремящихся на священную войну радикальных юношей со всех концов исламского мира. В 1985 году таких «интернационалистов» на территории страны насчитывалось от 16 до 20 тысяч. В числе иностранных бойцов был и будущий основатель «Аль-Каиды» международная террористическая группировка, запрещена в РФ Усама бен Ладен — в 1979 году он бросил университет в родной Саудовской Аравии и отправился в Пакистан участвовать в борьбе с неверными.

Кроме того, у Пакистана имелся не только религиозный, но и удачно совпадающий с ним политический интерес: помощь моджахедам была для них возможностью сблизиться с могучей сверхдержавой. Больше всего в эффективности афганских исламистов были заинтересованы Соединенные Штаты. Заокеанские помощники США начали поддерживать афганскую оппозицию еще в 60-х — в их интересах было не допустить, чтобы в стране укрепился просоветский режим. Если верить официальным документам, до ввода в Афганистан советских войск исламисты получали от американцев исключительно гуманитарную помощь — медикаменты, еду, обмундирование. Но уже с начала 1980 года власти США запустили полноценную программу поддержки моджахедов — и в течение следующих месяцев те стали получать от Америки столько же, сколько от Саудовской Аравии.

Первое время им не поставляли американское оружие — партнеры исламистов закупали советское вооружение у Египта и других стран. В числе поставщиков был и Китай, с которым у СССР к тому времени сложились весьма напряженные отношения. Основная часть помощи афганским группировкам шла через Пакистан. Вследствие этого с него сняли санкции, наложенные в связи с ядерной программой, и уже в 1980-м договорились о финансовой помощи в размере более 100 миллионов долларов. Новый договор, заключенный в следующем году, предусматривал отправку в Пакистан более 3,2 миллиарда долларов в течение пяти лет.

Вместе с оружием моджахеды получали камеры для съемок своих атак на советские войска — записи были гарантией того, что помощь продолжится. В основном их вооружали теми моделями оружия, к которым подходила советская амуниция, — так исламисты могли снабжать сами себя с помощью грабежей. Взорванный боевиками грузовик Фото: AP Вскоре американская администрация перестала скрывать, что действует в Афганистане, — в страну начали отправлять новейшие зенитно-ракетные комплексы и другое оружие. Объем американской поддержки моджахедов с 1980 по 1984 год, по данным The New York Times, составил 625 миллионов долларов. В 1985 году США обеспечили Афганистан «Стингерами» — они всего четырьмя годами ранее встали на вооружение в Штатах, и на тот момент их еще ни разу не экспортировали.

Как вспоминает Милтон Бирден, руководивший резидентурой ЦРУ в Афганистане и Пакистане с 1986 по 1989 год, первую группу моджахедов тогда вывезли на обучение в Лондон — и уже в сентябре они впервые сбили американскими ракетами отряд советских вертолетов Ми-24 «Крокодил», ранее почти неуязвимых для оружия боевиков. Многие историки считают, что это было одним из факторов, лишивших СССР надежды на окончательную победу в Афганистане. Не зная броду Одновременно с неудачами в войне в СССР стали понимать, что изначальная оценка ситуации в Афганистане была неправильной — в огромном количестве аспектов. Ставка на то, что одно лишь присутствие советских войск подавит смуту, была принципиально неверной — афганцы, привыкшие воспринимать любых иностранных солдат как захватчиков, усилили сопротивление, и те, кто до этого не присоединялся к джихаду, теперь поверили в необходимость священной войны. В боях с «неверными» погибали люди — и их сыновья, братья и отцы, следуя племенным традициям, клялись отомстить и уходили в горы — целыми семьями, а в некоторых случаях и целыми кишлаками.

Полагая, что родственные пуштунам и другим афганцам народности вызовут у них больше понимания, советское руководство сначала комплектовало мотострелковые части в основном за счет призывников из Средней Азии — доля узбеков, туркменов, таджиков и казахов доходила в них до 60 процентов. Это тоже сыграло роль, обратную ожидаемой, — оказалось, что с некоторыми из советских народностей пуштуны исторически враждовали, поэтому их появление на территории Афганистана вызвало лишь больший гнев моджахедов. Он, однако, хоть и ослабил одни радикальные реформы и отменил другие, придерживался в целом того же непримиримо социалистического курса, что предыдущие лидеры страны. В эйфории от того, что СССР все же ввел войска, он не шел на контакт с другими политическими силами, не проводил должной работы с населением и даже начал преследовать и выдавливать из правительства членов более радикальной фракции НДПА «Хальк», вместо объединения, которого от него ждало советское руководство. В 1986 году с приходом к власти в СССР Михаила Горбачева Кармаля сместили с должности «по состоянию здоровья», и на его место пришел начальник афганской службы государственной безопасности Мохаммад Наджибулла.

Тот сразу же попытался наладить контакт со своими гражданами — принял новую конституцию без упоминания социализма и коммунизма, объявил ислам государственной религией и провозгласил «политику национального примирения». Все это имело определенный успех, но за годы у власти НДПА растеряла доверие населения — и режим оставался крайне шатким. Дипломатия войны С первых же дней войны международное сообщество назвало ее вторжением — жалобу в ООН подал Пакистан, превратившийся в «прифронтовое государство». Франция, Англия и ФРГ уже в 1981-1982 годах предлагали Советскому Союзу свои решения по дипломатическому урегулированию, но «кремлевские старцы» отвергали их — слишком большим был риск падения дружественного режима. Непрямые переговоры в Женеве между представителями Пакистана и Афганистана начались в 1982 году и продлились 6 лет.

Это создало прямую угрозу и безопасности нашей южной границы. Такое положение вынудило нас оказать военную помощь». Боевики осматривают обломки упавшего вертолета Ми-17, май 1988 года. Моджахеды заявили, что сбили этот вертолет афганской армии советского производства в 16 километрах от границы с Пакистаном.

Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» и другие приветствия адресованные советским гостям. Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг.

Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего

Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.

Он был участником той боевой операции, где погибли эти парни, и хорошо помнит 16 мая 1983 года. Та, в которой был Георгий Демченко, прикрывала спецподразделение, ставящее передатчики, а наша группа должна была поддержать их. Уже приближаясь к ущелью Гаджал в провинции Кунар, ротный заподозрил неладное, и мы под прикрытием другого взвода стали отходить. А взвод лейтенанта Георгия Демченко попал в окружение. Последнего тяжелораненого бойца командир взвода отнёс в расщелину, а сам стрелял, пока не кончились патроны. Бандитам так и не удалось взять в плен советского офицера: он подорвал себя и врагов оставшейся гранатой. Наших было семнадцать, а душманов — человек 400. Мой взвод находился недалеко, мы и вызвали подкрепление, чтобы забрать раненого и тела своих ребят.

Его отцу, который разыскал многих сослуживцев сына, пришлось одиннадцать лет биться, чтобы подвиг Сергея оценили хотя бы посмертно. Владимир готов говорить о бригаде, о заслугах других, но о том, за что он награждён медалью «За отвагу», сказал кратко. Я очень горжусь этой наградой, многим из нас пришлось проявить отвагу и храбрость, чтобы выполнить эту боевую задачу. Помню ли первого погибшего от своей пули? Нет, когда идёт бой, тут не до впечатлений. А один случай врезался в память. Наблюдатель доложил, что на сопке над нами замечены духи. Мы схватили эрдэ Ред. А они уже метров на двести к нам подкрались.

Как в казарме строились отношения у представителей разных национальностей? Каково это было — испытать на себе неуставные отношения в армии? В чем заключалась подготовка к войне? Было ли им страшно? И была ли отправка в Афганистан похожа на приключение? Герои подкаста рассказывают о сухпайках и столовых, борьбе с жарой и холодом, палатках и ночевках под открытым небом, редких развлечениях и торговле с местным населением. Можно ли было привыкнуть к постоянной жаре? Что нужно было делать, чтобы не заболеть «желтухой» или тифом? На что тратились офицерские зарплаты? Кто из музыкантов добирался до Кандагара? Какое впечатление произвела новая экспериментальная форма для 40-й армии, которую так и назвали, «афганка»? Рисковали ли советские солдаты стать наркоманами? Сыновья уходят в бой В третьем эпизоде герои подкаста рассказывают о войне, какой они ее увидели в Афганистане. Первые бои, первые погибшие товарищи, первые убийства, преодоление страха и познание законов войны. О чем солдаты писали домой? Что такое рейдовая операция?

Особенно изворотливы в вымогательстве "бакшиша" были фарахрудские "бача", у которых были отработанные "командные" схемы обмана советских солдат. Один отвлекал, второй отвинчивал крышку бака, третий подсасывал шлангом бензин в канистру. А "тренер" следил, чтобы машина не уехала. Причины раннего взросления "бача" Несмотря на юный возраст, жизнь заставляла афганских подростков рано взрослеть. По данным ООН, в 1990-х годах в Афганистане: Детская смертность достигала 257 случаев на 1000 новорожденных. В таких тяжелых условиях дети были вынуждены рано начинать трудиться, чтобы помогать своим семьям выживать. Судьбы "бача" после ухода советских войск После вывода советских войск в 1989 году, гражданская война в Афганистане продолжилась. Это еще больше усугубило положение детей: Росло количество сирот и беспризорников. Детей принуждали вступать в вооруженные формирования. Увеличилось число детей, зависимых от наркотиков.

Крепость на холме

  • Что такое "шурави"? Происхождение слова — OneKu
  • «Забудьте о хорошем!»
  • Срок регистрации истек
  • Исторический контекст появления шурави в Афганистане

Кто такие шурави и бача?

  • Послесловие
  • "Шурави – это слово еще не забыто" / Россия и мир
  • Республика без парламента
  • Что бывшие «душманы» сегодня говорят о «шурави» - Русская семерка

Шурави Владимир Санаров

Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак! так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى‎", произносится как «шура», а также созвучно персидскому "شوروی‎, šouravī", тоже имеющему значение "советский". Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». Здания пережили и крах «промосковского режима» президента Наджибуллы, и бои между фракциями моджахедов в 1993–1994 гг., и даже власть талибов, уничтожавших любые следы пребывания «шурави» в Афганистане.

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. «Шурави» – такую надпись можно встретить на некоторых машинах, проезжающих по дорогам. Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга. Шурави что значит с афганского Кто такие шурави и бача 1000vladimir Шурави СССР Средняя Азия Афганистан Афганцы youtube Виват в исполнении легендарной группы Каскад Расскажем афганистане агностики чем суть их взглядов Тест Выбери ты увидела на картинке а мы.

Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.

And this is Donbass, the land of heartbreak and pain, on the fertile soil of which all kinds of injustices have bloomed for three decades, irrigated by the tears of the local population - the very injustices Russell came to help fight. And their numbers are far greater than of those who are trying to prevent the truth from coming out. Texas was much loved and respected not just in Donbass and abroad, but in all of Russia as well. Thousands of Russians are sincerely mourning the death of an American. Just let that sink in.

Первое, о чем он меня попросил - не опубликовать сообщение о нем. Я спросил: «А стрелял ли он в людей». После длительной паузы ответил: «В меня стреляли, я стрелял, в меня не попали, я надеюсь, что я тоже не попал». По словам Хайрулло, там «шурави» по-настоящему не воевали - они охраняли кишлаки, дороги, мосты, школы, больницы: «В основном «духи» нападали, мы отбивались». На вопрос, не сожалеет ли, что год его жизни в Афганистане был прожит впустую, он сначала обиделся. Мы помогали афганцам строить новую жизнь, мы не только воевали, но и строили. Лично наш полк построил кинотеатр, баню, поликлинику, и потом - мы выполняли приказ». Так "шурави" встречали в Курган-Тюбе, февраль 1989 года При этом он добавил, что афганцы в основном добрые люди, большинство не хотят войны, и он на них зла не держит.

Убийства не были их целью, они входили в деревни с мирными намерениями, и, только попав под огонь врага, прибегали к ответным действиям. Совсем по-иному вели себя американские бойцы, которые при встрече с местными жителями всегда были готовы лишить их жизни. Достойный враг Участвовавшие на стороне моджахедов ветераны афганской войны признают, что если ранее прозвище «шурави» звучало оскорбительно, то сейчас оно превратилось в своём роде почётное звание. Говоря ныне о советских солдатах, афганцы восхищаются их достойным поведением. Объективно рассматривая врага, бывшие душманы признают в нём сильного и достойного соперника, способного сражаться до конца. Всё тот же Зия Бумия повествуя о смелости «шурави» говорил: «Вот встает русский солдат во весь рост, идет прямо на тебя и стреляет в упор. Вот это воин! В книге «Афган: русские на войне» написанной британским историком Родриком Брейтвейтом зафиксировано, что афганцы, оглядываясь назад, называли «шурави» честными, воинами, воевавшими с ними лицом к лицу. Такое же видение было у идейного врага советского контингента войск, Ахмад-Шах Масуда, уважавшего противника за мужество и ведение войны честными методами.

Юрий Шкитун, группа «Каскад» — «Виват, шурави! Артур Саянов — «Военный пилот Вертолётчик » Это здесь я зовусь генерал, за рекой звался я шурави…. Группа «Голубые береты» — альбом «Вот и кончилась война», песня «Синяя река» Ну что, шурави, вот и к нам ты попал! Такое название появилось по инициативе пензенских ветеранов боевых действий в Афганистане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий