В театральном центре на Дубровке состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», который был спродюссирован по канонам лучших бродвейских шоу, и должен был стать прорывом для российской сцены. Погибшие. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека). В результате теракта погибло 130 человек, более 700 пострадало.
Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
- От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
- «Я до сих пор сижу в этом зале на Дубровке» | Статьи | Известия
- До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
- 20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост» — Петропавловск News
- Самые масштабные теракты в мире за последние 20 лет
- Трагедии «Норд-Ост» 20 лет. Она никогда не повторится — и вот почему
Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
Сколько человек погибло в теракте в Крокусе, пока точно неизвестно. Сколько погибло в Норд-Осте, 11 сентября, в московском метро, аэропорте Домодедово, взрывах жилых домов в сентябре 1999 года? Кто участвовал в Норд-Осте: список террористов. Погибшие. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека).
«Норд-Ост»: фотохроника трагедии
После этого нападения ЛРА рассредоточилась на несколько групп, каждая из которых нацелена на мирных жителей на своем пути. Мятежники совершили самые разрушительные атаки с 24 декабря, ожидая, пока люди соберутся на рождественские праздники, а затем окружили и убили их, разломив их черепа топорами, мачете и большими деревянными битами. Массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке год: 2012 местоположение: Алматинская область, Казахстан организаторы: Саян Хайров 13-14 августа 2012 года на территории нацпарка были обнаружены убитыми 11 человек. Среди них егерь Панайот Захаропуло, члены его семьи и работники парка.
Террористы взяли в заложники 912 человек, заявили, что они — смертники, и потребовали, чтобы войска России немедленно покинули Чечню. Среди многочисленных заложников оказались мирные жители с театральными работниками, артисты с учениками «Иридан» школа ирландского танца. Некоторые из них по разрешению террористов звонили родным и рассказывали, что происходит в центре. Но потом один из террористов поднялся на сцену и, чтобы привлечь внимание людей, дал автоматную очередь, — вспоминает бывшая заложница Светлана Губарева. Нескольким работникам центра и артистам удалось незаметно покинуть здание через «черные» выходы. Ночью 24 октября боевики просто так отпустили 17 заложников, но ДК ГПЗ «Московский подшипник», где находится Театральный центр, заминировали. Заложники практически не ели и не пили — лишь немного пищи осталось в буфете и ее на всех хватить не могло.
Боевики решили его организовать в оркестровой яме. Для себя я определила, что нам надо посчитать, кто нас захватил, сколько мужчин, сколько женщин, сколько у них гранат, сколько у них оружия… Я смогла передать эти данные на волю, — вспоминает сотрудница «Интерфакс» Ольга Черняк. Все заложники по приказу боевиков сдали телефоны. Временами террористы разрешали звонить родственникам, чтобы рассказывать о происходящем, поэтому впоследствии сотрудникам ФСБ удалось узнавать у родственников заложников номера телефонов. Мы его поймали: «Ты кто? Говорю, что есть возможность выйти. Она рассказала, что рядом с ней девять человек. И я по телефону их вел — направо, налево, прямо.
Они быстро обезвредили пятерых охранников, затем основная группа захватила концертный зал. Остальные боевики начали проверять другие помещения центра, сгоняя людей в основной зал. Всего было захвачено в заложники 912 человек по другим источникам — 916 , включая граждан зарубежных государств. В зрительном зале террористы начали стрелять в воздух и, объявив о наличии взрывчатки в здании, приступили к установке бомб. На сцене и балконе были размещены баллоны с осколочно-фугасными снарядами и поражающими элементами, охраняемые смертницами. По периметру зал охраняли террористки с «поясами шахидов». Некоторым заложникам разрешили позвонить родным, чтобы сообщить о захвате и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек. Затем у заложников отобрали мобильные телефоны, им почти не давали есть и пить, некоторых не выпускали в туалет. Сразу после захвата здания части актеров и сотрудников Театрального центра удалось бежать оттуда через служебные помещения. Ночью террористы отпустили 15 маленьких детей и нескольких иностранцев. Когда информация о захвате дошла до правоохранителей, к зданию были направлены милиция и военнослужащие внутренних войск, а также бронетехника и бойцы из отряда спецназа «Альфа». Первая попытка установить контакт с террористами была предпринята 24 октября — ночью в здание центра пришел депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов. В ходе этих встреч боевики отпустили более 20 человек. Тем не менее в итоге террористы объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников. Штурм с применением газа Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор. Чтобы предотвратить массовые жертвы, решили использовать нервно-паралитический газ. В ночь на 26 октября одна из групп спецназа проникла на первый этаж здания — в технические помещения, куда террористы не спускались из-за снайперов. Были сделаны отверстия для доступа к вентиляции, а также установлены видеокамеры.
Каждый день — как последний. Сколько раз я хотел сказать Марине Голуб спасибо за ее спектакли и за ее широкое сердце? И то ли стеснялся, то ли времени не было, а теперь все, потому что нет человека. Нужно жить и радоваться даже тому, как лист с дерева падает, солнце светит, небо голубое, ребенок улыбается. После теракта мы начали снова играть в «Норд-Осте», кажется, в феврале. Зал восстановили, вставили окна, Лужков дал на это деньги. Нас не спрашивали, хотим ли мы возвращаться в этот зал. Можно же было найти другое здание. Музыканты потеряли девять человек и говорили, что не могут отделаться от чувства, что в оркестровой яме пахнет там был устроен туалет. Страшно, неприятно, но выбора не было. На одном спектакле мы работали вместе с Андреем Богдановым, который играл Саню Григорьева в «Норд-Осте», а там по сценарию персонажи бегают по залу. И вот мы выбегаем в зал и вдруг видим: там сидят девушки с насурмьленными бровями и глазами, а остальное все черным закрыто. Мы смотрим друг на друга, а в глазах полный ужас. Этот страх теперь под кожей. За десять лет все, кто был участниками событий, поняли, что ждать что-то от нашего дорогого и любимого правительства нечего. Вспоминать о серьезном просчете руководства страны, провале спецслужб и бездарном проведении операции по спасению не хотят. Недавно в Страсбургском суде люди что-то смогли отсудить, а толку? Я уверен, что никто ничего не получит. Я не ждал, не буду ждать и не нуждаюсь. Уехать хотелось много раз, хотелось ребенку дать хорошее образование, чтобы было не так холодно, но есть глупое дурацкое понятие — родина. Пусть кричат — уродина, но она нам нравится». Сергей Будницкий 59 лет, администратор типографии «Тот день был с самого начала хмурый, лил дождь, с утра одни неприятности — не было воды, не было света, внучка четырехлетняя плакала. Шли втроем: я, двенадцатилетняя дочка и тринадцатилетняя сестра зятя — мы получили билеты как участники переписи населения. У нас в Измайлово 250 было таких счастливчиков. Сидели в первом ряду. После первого акта мы поели дорогого мороженого, я выпил коньяку. В начале второй части на сцену вышел чеченец в черной балаклаве и в бордовой куртке, столкнул артистов в зал, по рядам пошли шахидки. Били людей прикладами. Начали проверять документы, забрали мобильные телефоны, потом их вернули и просили звонить домой, призывать знакомых выходить на Красную площадь с требованием прекратить войну в Чечне. Какие-то люди начали предлагать деньги за освобождение, и нескольких мусульман даже отпустили. Я сначала позвонил другу-милиционеру: «Петрович, скажи Гальке моей жене , что мы попали». Я в 1970-х служил в Эстонии в полку Джохара Дудаева, поэтому знал немножко психологию чеченцев и мне было проще общаться. Рядом с нами стояла шахидка Света, хотя у нее, наверное, другое имя было. Неплохая, она рассказывала о своих обычаях, об исламе. Я же попросил Бараева отпустить девчонок, а он сказал, что у них тринадцатилетние уже детьми не считаются. В первую ночь они стреляли несколько раз по рядам холостыми. Первое время в туалет водили наверх, а потом устроили его в оркестровой яме. Сначала приходилось залезть на стул, потом на рампу, потом спускать ноги на барный стул, дальше на второй стул, потом еще на один и потом только на пол. Оркестрантов посадили в первые пять рядов. Рядом со мной сидел тромбонист Миша Дерюгин, он ростом был под метр восемьдесят пять, поэтому сидел, как кузнечик. Скоро появился Рошаль, он вместе с коллегами делал уколы. На второй день террористы начали раздавать шоколадки из буфета. Соки кидали прямо в зал, поэтому доставались они первым рядам, иногда попадали по головам людей, которые спали. На третий день утром Бараев был очень злой, начали чуть ли не расстреливать людей. Почему-то выбрали пятый ряд с четвертого по десятое место. Один из чеченцев выстрелил в живот Тамаре Старковой. Бараев сразу сказал: «Это случайный выстрел». Старкову увезли врачи, а ее муж с дочкой не спаслись.
Норд-Ост теракт: погибшие, список, фото
Ровно 21 год и пять месяцев назад вооруженная банда исламистов Бараева захватила и удерживала больше двух суток зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост». Сходство, в самом деле, просматривается отчетливо. И в одном, и в другом случае теракт был совершен во время массового представления на известной в столице сценической площадке. И там, и там ворвавшиеся в здание террористы действовали в высшей степени организованно и предельно жестоко. Оба теракта завершились огромным числом жертв. И в обоих просматривался «исламский след». Просматривался подозрительно четко, к чему мы еще вернемся ниже. А пока о различиях. Они тоже присутствуют. Разве что не сразу обращают на себя внимание. Так уж устроена человеческая природа: мы фиксируем общее, на основании чего и торопимся сделать выводы.
А частности до поры до времени остаются в тени. И лишь потом выступают на передний план, зачастую коренным образом меняя наши первоначальные представления. Так вот об этих, с позволения сказать, частностях, которые и не частности вовсе. Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Просто стреляли во все, что движется. И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай. Не выдвигалось и никаких требований. Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта. Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами.
Затем и другие начали возмущаться, в итоге дело как-то замяли.
После этого общаться [с организациями] я перестал. Фото: Getty Images С тех пор я был на «Норд-Осте» раза три: как-то пригласили журналисты, один билет подарили власти Москвы , потом и родители попросили с ними сходить. В общем, выучил мюзикл наизусть. Как-то проходил мимо здания на Дубровке. Все было нормально, ничего не дрогнуло. Было время, когда по ночам люди дежурили в своих подъездах и, войдя в вагон метро, искали глазами женщину в черном. В общественных местах постоянно присутствовало чувство опасности. Сейчас возвращается что-то похожее. На выходных я предложил знакомому погулять в торговом центре. Он ответил: «Да ну на фиг».
На сцене танцевали актеры, которые тоже были в форме, но только времен Великой Отечественной войны. Вышедшие на сцену люди в камуфляже стали пинками сгонять с нее актера, который играл Валерия Чкалова : он такой крупный был, в белом костюме. Нам показалось, что это какой-то очень странный режиссерский ход. Осознание реальной опасности пришло ко мне, когда я надела очки и посмотрела на потолок. Эти люди в камуфляже выпустили вверх несколько автоматных очередей, и на потолке остались явные следы от пуль, с него посыпалась штукатурка. После этого я решила, пока в зале царит неразбериха, подать сигнал тем, кто снаружи. Позвонила по рабочим телефонам коллегам в «Интерфакс». Они сперва тоже не поверили в происходящее. Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир. Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию.
Именно они быстро сориентировались: пошли к руководству и потребовали немедленно затереть ее, потому что для меня это могло кончиться гибелью. Эти люди предложили выйти на Красную площадь с плакатами, а не террористы. Некоторые женщины, которые там с нами находились, еще говорили захватчикам: «Миленькие вы наши! Заигрывать с террористами — это очень нехорошее и неблагодарное занятие. Далеко не факт, что вот таким заигрыванием вы спасете себе жизнь. Я не могу осуждать тех, кто как-то пытается выкарабкаться, выжить. Знаете, когда, например, идет толпа и кто-то падает, то этот человек должен по максимуму по другим карабкаться наверх, цепляясь за одежду, за все, что только можно. Никого невозможно осуждать, за исключением одного случая: когда ты спасаешь свою шкуру, жертвуя чужой жизнью. У нас в ряду подлости не было, все друг другу как-то помогали. Вот единственное было, что одну девочку сильно затрясло в определенный момент, и она начала не то чтобы голосить, а скорее выть или что-то в этом духе.
Мне пришлось ее, честно говоря, треснуть и привести в чувство. Я тогда ей сказала, что если ты хочешь погибнуть — продолжай в том же духе, но не утягивай нас с собой. Ты должна молчать, сидеть спокойно и по максимуму быть готовой, если будет такая возможность, бежать! И вы знаете, это подействовало. Она успокоилась, и потом мы даже вместе молились. Что хочу сказать про молитву. Когда есть ощущение абсолютной уже безнадежности, когда ты понимаешь, что выхода нет, когда все возможные варианты развития событий исчерпаны, у тебя остается вера в Бога. Когда женщина в черном, так называемая шахидка, стояла непосредственной близости от меня со взрывчаткой и планировала нажать на кнопку, то у меня перед глазами все поплыло и картинка запрыгала — настолько мне стало страшно. Было такое оцепенение, когда каждая моя клеточка оказалась в раздробленном состоянии, и в принципе я могла поддаться панике, выкинуть вообще что угодно. Именно тогда я стала молится, молиться очень искренне.
У меня была с собой икона Божией Матери «Скоропослушница». Мы с мужем низко ее так наклонили, чтобы ее не было видно. Он еще спросил: «Как вообще молиться? Благодаря молитве мне удалось сконцентрироваться и собрать заново свой организм, перестать быть тварью дрожащей. Не появилось уверенности, что нас спасут, но возникла уверенность, что при любом раскладе я уповаю и вручаю свою жизнь Богу, и, если ему угодно будет, то я умру, но умру человеком с чувством собственного достоинства. Никакие злые силы, никакие преступники, никакие негодяи, которые так вот жертвуют моей жизнью, жизнью других людей, меня все равно не осилят — у меня возникло такое убеждение. Оно у меня до сих пор остается. Я с ним так и живу. Хочу отметить, что страх тогда не ушел, но страх не замыкает человека, как паника. Страх рождает силу мысли для просчитывания разных вариантов, как выжить.
Так, мы через работников Театрального центра у них были белые рубашки и красные жилетки , узнали, в какую сторону нам бежать, чтобы быстрее выбраться из здания, если, допустим, будет какой-то взрыв и отключится свет. Нам сказали, что относительно наших рядов надо бежать направо. Угроза взрыва висела все время. Шахидки, когда засыпали, периодически роняли из рук гранаты, и они катились по полу Мы готовились действовать. На ряд нам давали две бутылочки по ноль тридцать три кока-колы, чтобы пить. Они были в стекле. Мы подговорили мужчин, чтобы они эти бутылочки припрятали и использовали в случае заварушки или штурма для нейтрализации ближайшей к нам шахидки. Еще мы расшатывали подлокотники, чтобы наши мужчины использовали их как палки. Я продолжала передавать информацию коллегам в «Интерфакс». Никакой истерики не было, мы с мужем старались выполнить свою работу, а именно донести побольше информации из зала максимально объективно и честно для того, чтобы наши правоохранительные органы спокойно работали по этой информации.
Через какое-то время я встретилась в Госдуме с руководителем штаба этой операции. Я назвала свою фамилию, а он ко мне подошел и просто обнял. Теперь, будучи мамой и окажись в том зале снова, я бы, наверное, сидела тихо и постаралась максимально незаметно, спокойно прожить те три дня. Когда появляются дети, взрослые и ответственные люди действуют более осмотрительно. Но у меня еще не было тогда ребенка — я была вполне независимая женщина, только вышедшая замуж. К слову, дети в зале порой вели себя гораздо более достойно, чем взрослые. Я не слышала от них ни плача, ни криков, ни визгов. Передо мной сидел мальчик лет двенадцати. Когда женщина в черном встала перед ними, он обнял маму и сказал: «Мама, не бойся. Все будет хорошо».
К сожалению, этот мальчик не выжил. Он был с мамой и тетей. Выжила только мама. Я про нее потом читала, что она пыталась покончить с собой. Это невозможно тяжело — потерять своего ребенка. Много детей было на балконах, потому что эти негодяи согнали в зал ребят, которые занимались театральных студиях, в разных кружках, которые располагались в этом Театральном центре. Террористы не только угрожали применением оружия или стреляли в потолок. Когда в первый день в зал каким-то образом прошла девушка-блондинка [ Ольга Романова ] и сказала: «Скорее убегайте отсюда! Потом тело этой девушки видели валяющимся там на ступеньках. На второй день, когда наши журналисты показали, что на похожем здании спецслужбы отрабатывают приемы по захвату театра, террористы дали приказ, чтобы их женщины-шахидки расставились в шахматном порядке и были готовы взорвать себя Что это было?
Это было их волеизъявление, которое я даже трактовать не хочу. Оно у меня в голове не укладывается. В какой-то момент с дальних рядов по спинкам кресел вперед побежал мужчина. Он крикнул: «Мама, я не знаю, что я делаю», — и швырнул бутылку в шахидку, которая бомбу сторожила. Когда он уже почти поравнялся со мной не добежал один ряд , в него начали стрелять. Стреляла та шахидка, которая бомбу охраняла. Она промахнулась. В итоге был убит мужчина, который сидел за мной, и ранена женщина, которая осталась в дальнейшем инвалидом. Когда рядом с тобой из головы у человека идет кровь, как будто бы это шампанское бьет струей, ты, ясное дело, не веришь в происходящее, не веришь, не хочешь осознавать это и не принимаешь такую картину мира. С первого ряда к раненым побежал другой заложник: «Не стреляйте.
Я врач. Я должен помочь. У кого есть галстуки, ремни? Мне нужно перевязать рану». Ненависть террористов к невинным людям поражала. Ну как вы оцените такое, если один мужчина [Геннадий Влах] на третий день пробрался в зрительный зал и сказал: «Я ищу своего сына! Незадолго до штурма боевики сказали: «Если они не выполнят наши требования, то тогда мы выставим десять голов на окно». Тогда мне поплохело.
Цекало пользовался своей медийностью, чтобы найти жертв теракта.
Случившееся наложило на Александра отпечаток: из-за увиденного у артиста возникла психотравма. Он даже пытался заглушить гнев и ужас алкоголем, пока не связался с коучем, которая помогла научиться выплескивать негативную энергию. Попытки помочь Алла Борисовна не комментировала события на Дубровке Екатерине Гусевой несказанно повезло: она играла в «Норд-Осте», но именно в день захвата заложников взяла выходной. Актрисе позвонил режиссер Сергей Ткачев, а когда узнал, что она дома, просто повесил трубку. Артистка поняла, что что-то случилось, услышала новости по радио и в итоге три дня простояла у здания Театрального центра вместе с родителями, чьи дети оказались внутри. Анне Политковской удалось уговорить боевиков разрешить пронести детям хотя бы воду и сок. Однако убедить террористов отпустить кого-то из заложников у журналистки, увы, не вышло. Не пропустите Поджог или пожар? По слухам, ей удалось достать через знакомых план реконструированного здания, и она намеревалась передать его спецназу.
Сама Алла Борисовна коротко отмечала лишь, что пыталась договориться об освобождении заложников. В пресс-службе арт-студии «Алла» дали больше подробностей. К памятнику жертвам теракта на Дубровке в Москве ежегодно съезжаются родственники погибших и участники событий «В момент захвата «Норд-Оста» в здании находились четыре человека, сотрудничающие с мюзиклом «Чикаго». Это концертмейстеры Татьяна Солнышкина и Ирина Оржеховская, а также автор либретто российской версии «Чикаго» Александр Карпов он, увы, погиб при штурме с супругой. Алла Борисовна как продюсер «Чикаго» не могла остаться равнодушной к судьбе сотрудников. Целью ее визита в здание были переговоры с террористами об освобождении «чикагцев». И, конечно же, Алла Борисовна пыталась помочь детям-заложникам. Уже много лет Пугачева защищает права детей, помогает детским домам», — поясняли представители певицы. Не пропустите Пугачева сжигает мосты: 5 доказательств того, что Примадонна не вернется в Россию Примадонна была одной из последних знаменитостей, кому удалось войти в здание, однако даже ее авторитет не принес результатов: террористы никого больше не отпустили.
Не увенчались успехом и попытки Сергея Говорухина. В целом же, благодаря стараниям переговорщиков многим заложникам удалось уцелеть в те трагические дни. А тех, что погибли, до сих пор поминают родные и участники событий.
Раздаются ещё несколько взрывов, возобновляется стрельба. Здание ДК успешно покинули двое заложников. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников не сообщается. Через центральный вход в здание врываются сотрудники МВД. Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации.
Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек. Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54].
В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны [55]. Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [55]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [56].
21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было | На следующий год после захвата заложников "Норд-Ост" вернулся на сцену центра на Дубровке, но вскоре был свернут из-за отсутствия зрителей. |
Заложники о жизни после теракта | Количество жертв при теракте в концертном зале «Крокус Сити Холл» составило 133 человека, сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК) России. Трагедия по общему числу погибших обошла «Норд-Ост» – тогда, по официальным данным, погибли 130 человек. |
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке | Как удалось спасти большинство пленников «Норд-Оста» — в новом расследовании программы «Основано на реальных событиях». |
«Норд-Ост»: 20 лет спустя — как живут близкие жертв теракта | PSYCHOLOGIES | Трагедия «Норд-Оста» транслировалась в прямом эфире. |
Когда был последний теракт в России: сколько людей погибло в Беслане, Норд-Осте, Зимней вишне | 1 вместо норд-оста поехали в большой театр на балет. были очень удивлены, когда новости в машине услышали. |
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»
130 человек, в том числе 10 детей, из числа зрителей, пришедших на представление популярного мюзикла «Норд-Ост», погибли. Многие ставят его на одну ступень с трагедией в "Норд-Осте" и захватом заложников в Буденновске. После "Норд-Оста" было необходимо сохранить все в тайне, но этого не сделали, и получили такое количество жертв в Беслане. На Дубровке же, я считаю, операцию провели безукоризненно. По официальным данным, в общей сложности погибло 130 человек, общественная организация «Норд-Ост» называет 174 погибших. 11 мая 2018 Vladimir B. ответил: В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников.
«Норд-Ост»: «Вот она, смерть, а вот она, я…»
В результате теракта погибли, по официальным данным, 130 человек (по утверждению общественной организации «Норд-Ост» — 174 человека), более 700 пострадали. Причем 119 человек умерли уже после освобождения. Истории выживших и погибших в «Норд-Осте». В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации "Норд-Ост", 174 человека). Погибшие. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека). Юридическая война, которую жертвы «Норд-Оста» объявили российскому государству, — это наша война.