Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Обязанности составителя поездов в России Основные обязанности составителя поездов в России могут включать: 1 Контроль за правильным прицеплением вагонов к поезду и их разъединением при необходимости.
Профстандарт: 17.012
Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.
Должен знать: должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; правила перевозки грузов; правила и нормы по охране труда; технологический процесс работы обслуживаемых станций; план формирования поездов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.
Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность. Идем учиться Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.
Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы. Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы — ручные и звуковые. Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива.
Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними. Очень важный момент — правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ. Об уровнях мастерства Данная работа — составитель поездов — как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4.
Те, кто имеет самый низкий третий разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге. Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты. Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.
Высший разряд — шестой — предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования. Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса. Права и гарантии А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они.
К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы.
Для безопасного перемещения составителя поездов железнодорожные пути, междупутья регулярно очищаются от мусора, снега и льда, посторонних предметов, материалов верхнего строения пути, снятых при ремонте. Обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов засыпаются на одном уровне с поверхностью шпал балластом, который должен быть уплотнен или иметь твердое покрытие. Маневровая работа в местах погрузки и выгрузки производится только при полном соблюдении габарита выгруженных и подготовленных к погрузке грузов. Зимой места составителей поездов регулярно посыпаются песком или шлаком. В ночное время районы работы составителя поездов освещаются в соответствии с установленными нормами. Помещения для отдыха составителей поездов, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер. Помещения, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 мм от пути, с прямым выходом в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьер длиной 3-5 м и высотой 1 м.
Профессиональные риски В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы; — расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли; — повышенный уровень шума; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенная влажность и подвижность воздуха; — повышенная напряженность электрического поля; — недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; — физические перегрузки; — нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов; — напряженность и тяжесть труда.
Такие выводы следует из положений статей 57 , 168. Работа в пути предполагает, что у сотрудника нет возможности ежедневно возвращаться к месту своего проживания. Он выполняет свою работу в процессе движения транспортного средства. В пути работают проводники пассажирских поездов, водители и кондукторы на междугородних автобусах, стюардессы, экспедиторы и т. Подвижной характер работы предполагает мобильность рабочего места, то есть постоянное перемещение с одного объекта на другой. Место работы в этом случае — какая-либо территория.
Профессия составитель поездов реферат
По числу групп: одногруппные вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки , групповые группы назначением на две или более станции назначения ; 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные; 4. По условию формирования: отпраительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения , технические сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях ; 5. По назначению: прямые и в распыление; 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1. По степени сложности: простые, сложные; 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные; 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка. Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.
Опробование автотормозов: 1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят: - на станциях формирования перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют: - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом; - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.
При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции.
При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при передаче задания составителю поездов на маневровую работу.
Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации -диспетчера поездного.
В процессе работы составитель поездов 4-го разряда: 1 выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе; 2 использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; 3 получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы; 4 соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; 5 немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; 6 соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; 7 ……………………….. В течение рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций: 3. В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.
Расформирование и формирование составов, групп вагонов. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Должностные обязанности 3. Перестановка вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Прицепка вагонов к поездам и отцепка от поездов при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Проверка свободности стрелочных переводов от подвижного состава при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Перестановка вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Расформирование и формирование составов, групп вагонов на вытяжном пути железнодорожной станции в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Расформирование и формирование составов, групп вагонов на вытяжном пути железнодорожной станции при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования.
Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"?
Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Составитель поездов: обязанности и характер работы. Обязанности составителя поездов при производстве маневров.
Защита документов
Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу. Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу.
Что должен знать составитель поездов
Начальные разряды включают в себя профессиональные навыки, такие как знание железнодорожных правил и процедур, опыт работы с железнодорожными вагонами и их классификацией. Высшие разряды включают в себя управленческие навыки, такие как управление командой сотрудников, принятие решений и коммуникация с другими департаментами. Разряд 3: Составитель поездов должен знать все то, что знает разряд 2, должен иметь знания в области диагностики и ремонта поездов, знать систему управления движением поездов, иметь знания в области управления транспортным потоком. Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов.
Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов. Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб. Чтобы записаться на обучение составителя поездов можно:.
Если в должностные обязанности составителя поездов не входят регулярные служебные поездки или перемещения, то особого характера работы у него нет.
Ответ: Как отличить разъездной характер работы от работы в пути, подвижной работы или командировки Разъездная работа предполагает регулярные служебные поездки сотрудника в пределах определенной территории и возможность ежедневно возвращаться к месту жительства. Работа в пути означает, что у сотрудника нет возможности ежедневно возвращаться к месту своего проживания. При этом он выполняет свою работу в процессе движения транспортного средства. Следует отличать понятия «разъездной характер работы» и « командировка ». В первом случае речь идет о служебных поездках, которые носят постоянный характер.
Сдача дежурства составителем поездов: 1 расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; 2 проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились манёвры; 3 проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; 4 проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции. При сдаче дежурства составитель поездов обязан сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учёта: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. Дежурные стрелочного поста назначаются для: 1 перевода и запирания нецентрализованных и оборудованных контрольными замками стрелок при приёме, отправлении, пропуске поездов и маневровой работе; 2 контроля технического состояния стрелочных переводов с ручным управлением, их очистки, смазывания, закрепления болтов; 3 пользования приборами СЦБ и связи, находящимися в помещении и на территории стрелочного поста; 4 закрепления вагонов и составов на станционных путях от ухода; 5 выполнения других обязанностей в соответствии с местными условиями на станции. Дежурный стрелочного поста обязан: 1 стрелки, расположенные на главных и приёмоотправочных путях, охранные, а также наиболее ответственные, предусмотренные в техническо-распорядительном акте станции, держать в нормальном положении, указанном в выписке из техническо-распорядительного акта и переводить их только при приготовлении маршрутов приёма и отправления поездов, при маневровой работе, при занятости путей подвижным составом, а также при необходимости очистки, проверки и ремонта; 2 обеспечивать контроль технического состояния, очистку, смазывание, закрепление и замену отдельных болтов стрелочных переводов; 3 быстро и чётко выполнять все необходимые операции, связанные с приёмом, отправлением поездов и производством манёвром.
2.1 Дежурный стрелочного поста.
- Составитель поездов || Профессия - железнодорожник - YouTube
- Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права
- Суть профессии "составитель поездов" | Пикабу
- Работа составителя поездов
- 2.1 Дежурный стрелочного поста.
- Профстандарт: 17.012
Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов
- Составитель поездов
- Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права
- Популярные материалы
- Кто такой составитель поездов?
2 .4 Составитель поездов.
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Обязанности составителя поездов в России Основные обязанности составителя поездов в России могут включать: 1 Контроль за правильным прицеплением вагонов к поезду и их разъединением при необходимости. Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов.
Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права
Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать. Работы при изменении состава поездов – руководство маневров о же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Для работы составителем поездов 4-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.