1. Б - 3. В - 1. Г - 2. Д - 2. 18. Семья, этнос. Семья - социальная группа, которая основана на браке или кровном родстве, связанная ведением общего хозяйства и взаимопомощью. Структуру общества составляют социальные группы. По численности они делятся на малые и большие. одна из основных составляющих социальной структуры. 1. Б - 3. В - 1. Г - 2. Д - 2. 18. Семья, этнос. Семья - социальная группа, которая основана на браке или кровном родстве, связанная ведением общего хозяйства и взаимопомощью.
Большая социальная группа
Так в гимназии, в групповые нормы входит обязанность школьников носить форму, приходить вовремя на занятия, обращаться уважительно к учителям и школьной администрации, выполнять домашнее задание. В неформальных группах за нарушение групповых норм не последует наказания, но это может вызвать неуважение у остальных членов группы друг постоянно опаздывает на встречу со своей компанией. В формальных группах за нарушение правил поведения в группе следует наказание - санкции. Возвратимся к примеру с гимназией. В этом случае санкции к учащимся будут: вызов родителей в школу, двойка за поведение, вызов к директору, отстранение от занятий. Лидер и рядовые члены в группе В группе люди занимают неодинаковое положение. Все зависит от ее типа и ролей, отведенных каждому из участников. Среди рядовых членов в группе выделяется ее руководитель, лидер. Роль лидера в формальной и неформальной группе неодинакова. В формальной группе руководителя, начальника назначают за определенные профессиональные качества, квалификацию, достижения по карьерной лестнице.
Главная его задача проконтролировать деятельность своих подчиненных, направить ее на достижение общей цели. Не обязательно начальник будет нравиться, вызывать симпатию у всех своих подчиненных. Главное, чтобы его уважали и неукоснительно выполняли все распоряжения. Роль лидера в неформальной группе — вести за собой ее членов, вдохновлять участников группы на новые свершения, совместную деятельность. При этом уважение и любовь к себе в неформальной группе лидер должен заслужить сам, если участники перестанут прислушиваться к его словам, их нельзя будет заставить что-либо сделать. Воздействие социальных групп на общество Социальные группы выполняют в обществе важные задачи. Роль и функции социальных групп: Воспитательная.
Характерными чертами малой группы являются: малочисленный и стабильный состав как правило, от 2 до 30 человек ; пространственная близость членов группы; высокая степень совпадения групповых ценностей, норм и образцов поведения; интенсивность межличностных отношений; развитое чувство принадлежности к группе; неформальный контроль и информационная насыщенность в группе. Большая группа - это многочисленная по своему составу группа, которая создается для определенной цели и взаимодействие в которой носит главным образом опосредованный характер трудовые коллективы, предприятия и т.
Сюда же относятся многочисленные совокупности людей, имеющие общие интересы и занимающие одинаковое положение в социальной структуре общества. Например, социально-классовые, профессиональные, политические и другие организации. В зависимости от социально значимых признаков - реальные и номинальные. Реальные группы - это группы, выделяемые по социально значимым критериям: пол - мужчины и женщины; возраст - дети, молодежь, взрослые, пожилые; доход - богатые, бедные, зажиточные; семейное положение - женатые, холостые, разведенные; профессия род занятий - врачи, экономисты, управленцы; место жительства - горожане, сельские жители. Номинальные условные группы, иногда их называют социальными категориями, - выделяют с целью проведения социологического исследования или статистического учета населения например, чтобы узнать число пассажиров-льготников, матерей-одиночек, студентов, получающих именные стипендии и т. Социальная структура общества - это внутреннее устройство общества или социальной группы, упорядоченное определенными нормами взаимодействия частей. Социальная структура организует общество в единое целое. Кроме понятия «группа», в социологии существует понятие «квазигруппа».
Социальную мобильность делят на два типа: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная мобильность — это переход из одной социальной группы в другую, находящуюся на том же уровне например, переход с одной работы на аналогичную работу. Под вертикальной мобильностью понимается перемещение индивидов по социальной лестнице вверх или вниз например, человек, в силу своего финансового положения не принадлежавший даже к средним экономическим кругам, вдруг оказывается в высшей политике. В процессе подобных перемещений может сложиться ситуация, когда субъект — группа или отдельный человек — находится вне какой-либо группы и, следовательно, не имеет определенного социального статуса. Такое состояние называется маргинальностью. Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность — это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекладывает все на других»; «Гуманность — это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в лучшем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия «гуманизм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма.
Именно социальное становление, освоение основных социальных ролей стали рассматривать как главный вектор развития личности в юношеском возрасте. Обычно на пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность. Однако возрастные рамки каждого из этапов довольно расплывчаты. В современной отечественной психологии подростковым чаще всего считается возраст 11—15 лет, а ранним юношеским — 16—18 лет, однако в ряде случаев верхним пределом выступает 20-летний возраст. Из западной психологии к нам пришел термин «тинейджер», охватывающий молодых людей от 13 до 19 лет, т. Молодежь как социальная группа 10-11 класс Молодежь — это группа, объединенная на основе социального и демографического признака, характеризуется определенными возрастными характеристиками люди от 16 до 25 лет. Именно в возрасте 16 — 25 лет окончательно формируется личность человека, завершается его социализация. Это период, когда человек становится социально-зрелым, самостоятельным, входит в мир взрослый людей и адаптируется к нему. Молодежь как социальная группа имеет ряд социальных особенностей: необходимость освоения новых социальный ролей усвоение и принятие социальных стереотипов и норм поведения, принятых в обществе ; большие возможности для социальной мобильности перспективы профессионального роста, возможность получения образования ; неустойчивость, переходность положения «поиск себя», частая смена работы, получение образования. Кроме того, молодежь отличается специфическим набором психологических качеств: противоречивость внутреннего мира связана с тем, что мировоззрение личности в этот период сложилось еще не до конца ; неустойчивая психика, высокий уровень эмоциональности; низкая толерантность отсутствие терпимости, радикальность взглядов ; желание выделиться из толпы, отличаться от остальных; наличие молодежной субкультуры. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте 10-11 класс Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11 — 12 и продолжается до 16 — 17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности.
Тест с ответами на тему: «Социальная структура общества»
Важнейшими элементами социальной структуры общества являются социальные группы и социальные общности. Предмет: Обществознание, автор: vasnastena. совокупность больших социальных групп составляющее общество называют. 1 социальными отношениями. совокупность больших социальных групп составляющих общество называю 1)социальными отношениями 2)социальной структурой 3)социальной мобильностью 4)социальной нормой. Created by MsMarvel. obshestvoznanie-ru. Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Обществознание. 10 класс
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. совокупность больших социальных групп составляющих общество называю 1)социальными. Совокупность больших социальных групп составляющих общество называют -Социальная структура. Современное общество можно представить как совокупность многочисленных общностей и социальных групп, взаимодействующих между собой. Общество – самая большая социальная группа. В больших социальных группах также выделяют: интеллигенцию, военных, представителей физической или интеллектуальной трудовой деятельности. Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Остались вопросы?
Большие социальные группы – это совокупности людей, существующие в масштабе всего общества: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Социальным перемещением, социальной дифференциацией, социальной адаптацией, социальным поведением? Людей можно назвать социальной группой, если они. 4) социальной мобильностью. Пояснение. Любое общество всегда имеет социальную структуру, под которой понимается вся совокупность классов, слоёв, общественных групп и т. д. Совокупность больших и малых социальных групп, составляющих общество, называют социальной структурой. 1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют.
Что такое социальная общность
- Социальная группа — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
- Ответы на вопрос
- 3.2 Социальные группы
- Основные признаки социальной общности
- Социальные общности и социальные группы.
Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию 10 линейки ФИПИ с ответами. Социальная сфера
Социальные группы, Что такое социальная группа, Для чего люди объединяются в группы, Виды социальных групп, Правила поведения в группе, Лидер и рядовые члены в группе, Воздействие группы на общество. 13. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. 1) социальными отношениями 2) социальной структурой. Социальная группа, совокупность индивидов, формирующих между собой социальные отношения, а также обладающих коллективной идентичностью. Большая социальная группа. Профессиональные социальные группы. 1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. Общество – самая большая социальная группа. В больших социальных группах также выделяют: интеллигенцию, военных, представителей физической или интеллектуальной трудовой деятельности.
Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию 10 линейки ФИПИ с ответами. Социальная сфера
Особое место в социальной структуре занимают маргинальные группы, в которые входят люди без определенного положения в обществе иммигранты , безработные и др. Социальная группа как элемент структуры общества Каждый человек принадлежит к какой-либо социальной группе, совокупность социальных групп составляет общество. Все социальные группы характеризуются определенными чертами, связями, отношениями с другими социальными общностями. В группе вырабатывается система норм, правил, обычаев , стандартов поведения, которые регулируют деятельность и поступки членов этой группы, определяют взаимоотношения между ними. Группа влияет на формирование характера человека, его поведение , мировоззрение , ценностные ориентиры. В ходе взаимодействия с другими членами группы человек приобретает опыт сотрудничества, общения , совершенствует коммуникативные навыки, учится выполнять социальные нормы и участвовать в нормотворчестве. Группа дает человеку возможность сопоставить свои поступки и общепринятой системой ценностей, сформировать самосознание и самооценку, разделить эмоциональные переживания с другими людьми. В то же время личные ценности, интересы, творческие поиски индивида могут быть непонятны другим членам группы, что приводит к деформации самооценки , внутреннему конфликту или разрыву с окружением. Иногда группа требует от индивида конформизма — изменения установок, мнения, поведения в соответствии с теми, которые господствуют в данной группе. В обществознании выделяют несколько видов социальных групп на основании различных критериев.
Малые и большие социальные группы По критерию численности различают большие и малые социальные группы. Для малой социальной группы характерны следующие черты: — небольшое число людей, входящих в состав группы от 2-3 до 20-30 человек ; — непосредственные контакты между членами группы, межличностное взаимодействие; — распределение функций и социальных ролей среди членов группы; — общность целей деятельности; — общность интересов , ценностных установок, обычаев и традиций, стереотипов поведения; — устойчивость во времени. Примеры малых групп: семья , производственная бригада, компания друзей, школьный класс.
Это большая ассоциация людей, созданная для достижения каких-либо специфических целей на основе неличных связей и формального регулирования. Иными словами, организация - это искусственно созданная группа для реализации особых задач. Примерами организаций могут быть больницы, учебные заведения. Социальные группы, особенно малые, играют огромную роль в жизни индивида. Они - агенты социализации, средства отстаивания человеком своих интересов в обществе в целом. Социальные группы воспитывают человека. Личность выстраивает своё поведение по отношению к группам, тем самым развивая свои коммуникативные умения умения общаться.
Возможны две формы поведения по отношению к группам: - конформизм - человек подчиняет свои интересы группе; готов принимать безусловно требования и пожелания группы. Психологи отмечают, что конформизм наиболее часто проявляется в больших вторичных группах. Человек в них зачастую опасается идти против преобладающего мнения группы; - нон-конформизм - человек противопоставляет свои интересы, желания группе; ведёт себя вразрез с требованиями группы. Как правило, нон-конформизм более ярко проявляется в первичных социальных группах.
Характерные особенности малой группы: малочисленность от 2 до 25 человек , пространственная близость членов, общность интересов, целей и норм поведения, неформальный контроль за поведением членов. Большая группа — это совокупность людей, не имеющих между собой постоянных и непосредственных контактов, но объединённых осознанием принадлежности к группе профессорско-преподавательский состав вуза, работники предприятия, жители города, классы, нации, молодёжь, пенсионеры и т. Виды больших групп по характеру взаимодействия. Большая группа может быть организованной профессиональная группа, общественная или религиозная организация ; и неорганизованной толпа ; участники не имеют общей цели и не взаимодействуют друг с другом например, учителя. По форме организации: формальные, неформальные. Формальные группы — это группы, созданные специально, официально, в них имеется определённая организация, основанная на иерархии, предполагающая наличие должностей с соответствующими правами и обязанностями. Формальные отношения между людьми обусловлены их должностным положением, а не личными качествами. Формальные группы чаще всего представляют собой учебные или производственные коллективы. Неформальные группы основываются на непостоянном взаимодействии участников, не имеют установленной иерархии, предполагают свободный вход и выход например, зрители кинотеатра, компания сверстников, участники фестиваля. Неформальные группы — это группы, созданные стихийно, неофициально, в них отсутствуют фиксированные цели и должности, отношений и нормы определяются непосредственно личными качествами людей; нет ясно регулируемых правил членства, вступления и выхода из группы; члены неформальной группы хорошо знают друг друга, часто видятся, встречаются и находятся в отношениях доверия. К неформальным группам относят соседей по общежитию, компании в быту или на работе, объединения по интересам и т. По наличию контактов: первичные, вторичные. Первичная группа отличается немногочисленностью, эмоциональной близостью, непосредственным длительным взаимодействием участников и влиянием их на формирование мнения, установки взглядов друг друга семья, школьный класс, студенческая группа. Через первичную группу осуществляется социализация индивидов, освоение социальных норм и ценностей, образцов поведения. Она выступает в качестве связующего звена между личностью и обществом. Вторичная группа образуется из людей, между которыми нет эмоциональной привязанности и непосредственных контактов, отсутствуют непосредственные межличностные отношения; члены группы ориентированы на достижение определённых целей — политических, производственных, научных, образовательных, религиозных и пр. Малая группа может быть как первичной, так и вторичной, в зависимости от типа взаимоотношений между её членами. Большая группа может быть только вторичной.
Классификация социальных групп малые и большие. Классификация больших социальных групп таблица. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Понятие социального взаимодействия. Понятие социальных отношений. Общество это совокупность людей Объединенных. Совокупность всех форм объединения людей. Общество в широком понимании этого слова. Объединение людей общества. Человек в группе Обществознание. Человек в группе Обществознание 6 класс. Человек в группе конспект. Человек в группе какие бывают группы. Перечислите основные отрасли права РФ.. Отрасли права Обществознание 9 класс. Отрасль права это в обществознании кратко. Фундаментальные отрасли права. Социальная мобильность. Социальная мобильность примеры. Примеры социальной мобильности примеры. Понятие социальной мобильности. Стратификационные системы общества. Типы стратификационных систем. Типы систем социальной стратификации. Социальная стратификация типы стратификационных систем. Назовите основные социальные роли. Базовые социальные роли человека. Социальные роли в обществе. Социальная роль определение. Иерархия это простыми. Что такое иерархия определение. Социальная духовная политическая экономическая сфера. Очелвные сферы общества. Основные подсистемы общества. Сферы общества таблица. Классификация социальных групп. Принципы классификации социальных групп. Классификация социальных групп таблица. Характеристики социальной группы. Социальные институты социальные общности социальные группы. Общество его структура и социальные институты. Структура социального института. Социальная общность и социальная группа. Понятие социальной группы. Социальная группа это в социологии. Социальные группы общества Обществознание. Формы человеческой ассоциации. Признаками социальной группы являются. Социальные группы людей. Признаки соц группы. Обязательный признак социальной группы. Группы качеств человека. Отношения людей в обществе. Обществом называют группы людей. Этнические группы. Этнические общности. Социальные общности этнические общности. Этническая социальная группа это. Способы взаимодействия и объединения людей. Общество часть материального мира обособившаяся. Материальный мир общество. Общество это обособившаяся от природы часть материального мира. Понятие социальная стратификация это в обществознании.
Задание Lecta
Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско — школьного статуса, с другой. Происходит становление мировоззрения молодого человека. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Итак, социальные роли юношества: ребенок для родителей; ученик для преподавателя; лидер в группе сверстников; призывник для военкомата; спортсмен в секции; старший брат или сестра и др. Молодежная субкультура 10 класс Социально-психологические особенности молодежи как социальной группы проявляются и в существовании специфической молодежной субкультуры от лат, sub — частица, указывающая на нахождение под чем-либо, около чего-либо. Под молодежной субкультурой понимается прежде всего культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Молодежное сознание является основой, носителем особой субкультуры, вторичной по отношению к культурной среде взрослого населения. Как особая субкультура она имеет свои собственные цели, ценности, идеалы, иллюзии, не всегда и не точно повторяющие господствующие в обществе взрослых; ей присущ собственный язык. В молодежной субкультуре как в сложном и многомерном явлении, в свою очередь, выделяются более мелкие, но тем не менее жестко оформленные субкультуры панки, рейверы, рокеры, скины, кислотная молодежь, футбольные и музыкальные фаны и др. В то же время можно выделить общие черты, под влиянием которых она формируется. Кто может быть лидером?
Человек в группе играет разные роли. Самым интересным является то, что каждая из ролей дает возможность человеку проявить себя с той или другой стороны. Истинного лидера выдвигает группа ребят — класс, секция, кружок.
Существуют большие социальные группы к которым можно отнести молодежь, учителей, женщин и многих других.
А бывают малые социальные группы, к которым относится семья, школьный класс, футбольная команда. Особое место среди социальных групп занимают национальные общности - нации.
Тарда, публика — продукт нового времени. Однако подлинный расцвет публики начинается с появлением газет, а позже — радио и телевидения. Технические средства информации, общедоступное среднее и высшее образование превратили публику в самую многочисленную форму объединения людей. Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения. Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение. Миллионы долларов тратятся промышленными компаниями на рекламу, обследование рынка, телевизионные кампании и поддержку того или иного кандидата. Все они адресованы публике. Толпой называют любое кратковременное скопление людей, которых собрал в одном месте общий интерес.
У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, нет предшествующего опыта взаимодействия. Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как посторонние. Французский ученый Густав Лебона 1841 — 1931 гг. Группа людей, собравшихся в одном месте, воодушевленных общими чувствами, готова следовать за любым лидером, особенно если он обладает какими-то способностями психологического воздействия Гитлер. Отличительные качества толпы — анонимность, психическое заражение, внушение и подражание. Ход мыслей в толпе направляется общим настроением и чаще всего подчиняется низменным инстинктам. Чем дольше человек пребывает в толпе, тем слабее проявляется рациональный контроль, тем сильнее восприимчивость ко всякому злу. Другая особенность — физическое соприкосновение людей и скученность. Чрезмерная плотность вызывает вначале психологический, а затем физический дискомфорт.
Типичный пример — давка. Различают четыре основных типа толпы: — случайная; — экспрессивная; — активная. Случайным называется такое скопление, где каждый преследует сиюминутные цели. Такова очередь в магазин или на автобусной остановке. Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставленной целью. Участники религиозной службы, зрители театрального спектакля, слушатели симфонического концерта. Театральные зрители знают, что во время спектакля нельзя разговаривать и комментировать происходящее, вступать в полемику с актерами, распевать песни. Напротив, футбольным болельщикам разрешается громко кричать, разговаривать, распевать песни, вставать с места, плясать, обниматься. Таково неформальное соглашение конвенция о приличествующем поведении в конкретных ситуациях, ставшее обычаем. Когда в 1980-е годы чиновники от спорта решили нарушить этот обычай и запретили болельщикам громко выражать свои эмоции, советские стадионы погрузились в траурную тишину.
Футбол перестал быть праздничным зрелищем, посещаемость резко упала. Экспрессивная толпа, в отличие от конвенциальной, собирается не для того чтобы обогатиться новыми знаниями, впечатлениями, идеями, а для того чтобы выразить свои чувства и интересы. Городские танцплощадки, молодежные дискотеки дают примеры экспрессивной толпы. Активная толпа — это любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии.
К какому типу относится общество В.? Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере 1 науки 2 искусства 3 религии 4 познания 11. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса.
На какой ступени образования находится Иван? Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна? Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1 социальными отношениями 2 социальной структурой 3 социальной нормой 4 социальной мобильностью 14. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире.